Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"
Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве.
Тип урока: бинарный урок-обобщение.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
- актуализировать знания учащихся об основных стилях русского языка;
- выявить особенности художественного и научного стилей;
- сформулировать определение листопада, выяснить значение листопада в жизни растений, рассказать о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом.
2. Развивающие задачи:
- продолжить формирование художественной и научной картин мира;
- продолжить формирование умений и навыков наблюдать и делать выводы;
- продолжить работу над развитием индивидуальных особенностей обучающихся при выполнении творческих заданий.
3. Воспитательные задачи:
- продолжить воспитание бережного отношения к природе, к человеку как части природы;
- продолжить воспитание толерантности по отношению к представителям художественной и научной сфер жизни.
Оборудование и оформление урока:
- на доске прописана тема урока, вокруг темы из осенних листьев сымитирован листопад (сам кабинет также украшен гирляндами из осенних листьев), висят «осенние», т.е. на фоне осенней природы, портреты А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, а также репродукции знаменитых пейзажных полотен И.И. Левитана, на закрытой части доски нарисована неполная схема «Стили речи»;
- на стенде помещены детские творческие работы (рисунки листьев и стихотворения на тему «Листопад») ;
- к костюмам учителей и ребят приколоты сложенные в цветок осенние листочки;
- в руках у учителя словесности букет из осенних листьев;
- учитель биологии предстает перед школьниками в неожиданном амплуа, исполняя на фортепиано отрывок «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;
- каждый ученик на парте имеет учебную (рабочую) карточку, одна сторона которой представляет собой теоретическую часть урока, другая – пpaктическую (см. материал приложения 1) ;
- мультимедийное оборудование с готовой учебной презентацией (см. кадры приложения 2) ;
- магнитофонная запись стихотворений русских поэтов об осени с музыкальным сопровождением;
- гитара.
Ход урока
Этап урока и его хронометраж |
Содержание материала |
Методические приемы |
---|---|---|
1. Организационный момент, мотивация активности учащихся (5 мин.). |
1. Учитель биологии исполняет отрывок «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». В этот момент учитель словесности читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень», в то же время проходя по рядам и раздавая детям, как маленькие подарки, осенние листочки, тем самым создавая очень доброжелательную и теплую атмосферу на уроке: Унылая пора! Очей очарованье! 2. (в презентации идет кадр 1) Учитель биологии оставляет фортепиано и начинает рассказывать ребятам о том, как у двух учителей школы рождался замысел столь необычного урока. Он объявляет тему урока, показывая при слове «поэта» на учителя словесности, а при слове «ученого» - на себя. 3. Учитель словесности подхватывает ход мысли учителя биологии. Он проясняет задачи урока: - На уроке мы должны решить следующие задачи:
|
Используются приемы интриги для создания положительного настроя учащихся. |
2. Основная часть урока: «Осень глазами поэта» (10 мин.). |
1. Вступительное слово: - (в презентации идут кадры 2 – 4) Для начала попытаемся понять, а что такое стиль. Согласитесь: есть стиль в одежде, есть архитектурный стиль, музыкальный и т.д. Но о чем говорим мы, употрeбляя термин «стиль речи»? 2. Актуализация сведений: - (в презентации идут кадры 5 – 8) Давайте вспомним, сколько стилей речи в русском языке. Покажите пальчиками. Теперь посмотрите на доску (учитель открывает ранее закрытую часть доски) и на экран. Вам предлагается схема стилей речи, но она, как вы видите, далеко не полная. Кто дорисует ее?.. - А пока идет работа, выясним, что мы уже знаем о стилях речи. Задание: представьте себе, что скоро в классе состоится праздник «Осенний бал». Вам нужно: А) составить объявление; Б) рассказать родителям. Какими стилями речи вы воспользуетесь? Еще задание: прочитайте два текста. К каким стилям они относятся? 1) Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились солнцем, что к осени стали золотыми. 2) Осенью листья постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения хлорофилла. Оранжевые и желтые красящие вещества (пигменты) в клетках листьев при этом сохраняются и становятся заметными. - Посмотрим, что получилось со схемой. (обращаясь к классу) Все правильно?.. 3. Введение нового материала: - (в презентации идут кадры 9 – 14) Ребята, стили речи отличаются друг от друга набором признаков. Эти признаки хорошо определяются по вопросам:
- Прежде чем для разбора мы возьмем два обозначенных в задачах урока стиля, я хочу узнать, хорошо ли вы отличаете стили речи на слух. Послушаем диалог (2 ученика разыгрывают сценку «Разговор по телефону»): - Привет, Диана! Сегодня такая хорошая погода! Просто чудесная! Я сейчас гуляю по лесу. Здесь так красиво, листопад в самом разгаре. Хожу по земле, как по золотому ковру. - Здравствуй, Саша! А я вот дома сижу, болею. Тебе нравится осень, а мне нисколько. Льют беспрерывные дожди. Что тут может быть хорошего? Дуют сильные ветры. Из-за них я и простудилась. - Ты что такое говоришь? Осень – это прекрасное время года. Ее А.С. Пушкин любил и много произведений ей посвятил. - Давай лучше каждый останется при своем мнении. - Подскажите нам, а какой это был стиль речи. Действительно, налицо следующие признаки разговорного стиля: они есть и на экране, и на вашей учебной карточке. Возьмите ее в руки и найдите теоретическую часть… - Идем дальше. Думаю, для вас не секрет, что любимое время года для А.С. Пушкина была осень. Но особенно полюбил осень поэт в Болдине – своем имении. Послушаем короткий доклад на эту тему (ученик, надев очки и подражая видному пушкинисту, убедительно и эмоционально читает доклад): «Болдинской осенью» называют осень 1830 года, проведенную Пушкиным в имении Болдине Нижегородской губернии и прославленную творениями поэта, созданными за эти три месяца. Творчество это настолько огромно, такого многообразия и столь высочайшего художественного совершенства, что его можно считать вершиной созданного великим поэтом за всю его жизнь. Пушкин сам был взволнован невероятным урожаем Болдинской осени, о чем радостно извещал своего друга Плетнева, вернувшись в Москву: «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать… Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий… около 30 мелких стихотворений… Написал я прозою 5 повестей…» Не назвал поэт еще «Сказку о попе и о работнике его Балде», неоконченные «Сказку о медведихе» и «Историю села Горюхина», а также критические статьи. - Если беседа по телефону – это яркий образец разговорного стиля речи, то к какому стилю можно отнести данный доклад?.. И вот признаки публицистического стиля (они все дублируются на экране и на вашей учебной карточке). 4. Закрепление. - (в презентации идут кадры 15 – 17) Ну а сейчас выступит… Он прочтет стихотворение, которое сам и объявит (ученик наизусть декламирует стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»): Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... - Какой же это стиль?.. Обратите внимание на такие признаки художественного стиля (смотрим на экран и на учебную карточку). Но самой очевидной приметой художественного стиля, безусловно, можно по праву считать сравнения, метафоры и эпитеты. - Вернемся к стихотворению Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Где в нем спрятались эти самые сравнения, метафоры и эпитеты?.. (настройка презентационного кадра контролирует ответы ребят) Подскажите, а почему это некоторые стихотворные строчки получились очень большими? 5. Промежуточное подведение итогов: - Итак, о чем же мы говорили с вами все это время? О стилях… А более конкретно? О художественном стиле. Что позволительно в художественном стиле и недопустимо, например, в научном? Образность, выразительность. - У меня все, я передаю слово своему коллеге. |
Беседа с элементами рассказа о стилях русского языка и их особенностях, выполнение индивидуальных заданий учащимися (спонтанных и заранее подготовленных). |
3. Основная часть урока: «Осень глазами ученого» (10 мин.). |
1. Вступительное слово: - (в презентации идет кадр 18) Что такое художественное слово, (я ничуть не сомневаюсь) вам стало понятно. А чем же занимается такая наука, как биология?.. Какие ее разделы вы можете вспомнить?.. 2. Актуализация сведений: - На прошлом уроке мы совершили экскурсию на пришкольный участок – в нашу маленькую экосистему. Мы наблюдали с вами явления, происходящие осенью в природе, и особенно в жизни растений. Какие компоненты образуют любую экосистему? (в презентации идет кадр 19) Какие изменения происходят осенью в неживой природе? Что происходит в мире растений? При ответах можно воспользоваться вашими отчетами и заметками, которые были сделаны на экскурсии. 3. Введение нового материала: - Обратимся к непосредственному анализу осенних явлений в жизни растений: а) (в презентации идет кадр 20) Кто попытается дать определение термину «листопад»… Листопад – это естественное отделение листьев от стeбля при их отмирании. б) Каково значение листопада?.. Пpeдoxpaнение растения от потери влаги и пpeдoxpaнение от обламывания ветвей под тяжестью снега. в) Какое еще явление, близкое к листопаду, может наблюдаться осенью? Веткопад. г) Листопаду предшествуют сложные процессы, происходящие в листьях (в презентации идет кадр 21). Старение листьев хаpaктеризуется разрушением хлорофилла, снижением активности жизненных процессов, преобладанием в обмене веществ процессов распада, накоплением ненужных и вредных веществ, менее активным питанием и дыханием, отсутствием роста и размножения, формированием отделительного слоя. д) Наблюдения по таблице «Клеточные изменения перед опадением листьев». е) (в презентации идет кадр 22) Укажем и на другие осенние явления: образование плодов и семян, запасание питательных веществ у многолетних растений, окончательное формирование почек. 4. Закрепление: - А сейчас мы попробуем выделить признаки научного стиля, с помощью которого мы строили свой рассказ об осенних явлениях в жизни растений. - Давайте вернемся к кадру 20. Какое обобщающее слово можно подобрать к выделенным словам? (Научные термины). Когда мы даем определение листопада, то упоминаем о естественном отделении листьев от стeбля? А какое еще может быть отделение? (Однозначность терминов) - Давайте еще раз посмотрим кадры 18 и 19. Какие приемы подачи материала помогли в объяснении материала (Использование схем и таблиц). При составлении отчета об экскурсии я советовала вам избегать таких речевых оборотов: «Стоял теплый осенний денек, и мы всем классом вышли на экскурсию… Во время экскурсии настроение у меня было прекрасное, я увидел…» (Отвлеченность, строгая логичность, нейтральная и книжная лексика, объективность и некоторая сухость изложения). 5. Промежуточное подведение итогов: - Обратим наше внимание на кадр 23 и теоретический материал ваших учебных карточек. Где же мы используем научный стиль? В научных статьях, обзорах, монографиях, учебниках, рецензиях, на лекциях и т.д. |
Рассказ с элементами беседы при использовании материалов экскурсии «Осенние явления в жизни растений». |
4. Пpaктическая часть урока (10 мин.). |
Выполнение учащимися заданий на учебной карточке. Учитель словесности: - А чтобы урок не показался вам далеким от жизни, переверните учебную карточку и в оставшееся время выполните пpaктические задания как по словесности, так и по биологии. Фоном идет магнитофонная запись декламаций известных стихотворений об осени. Краткие комментарии учителей. |
Самостоятельная работа учащихся. Примерные ответы учащихся на творческие задания см. в приложении 3. |
6. Заключение (5 мин.). |
1. Повторение и обобщение учебного материала. Обсуждение результатов работы. Учитель биологии: - Чему же вы научились сегодня на уроке? Различать художественный и научный стили речи. Учитель словесности: - Но помните: мир сложен и многогранен. Не следует думать, что ученый использует в своей речи только термины, а эстет – исключительно сравнения, метафоры и эпитеты. Вот и сегодня учитель биологии, как вы могли заметить, не раз прибегал к образности и выразительности, а учитель словесности – к научной терминологии. Если бы мы, два учителя, были столь противоположны в своих речевых высказываниях, мы бы никогда не смогли договориться и провести общий урок. 2. Выводы о работе учащихся на уроке. Учитель биологии: - Сегодня на уроке потрудились… 3. Домашнее задание: 1 вариант – заготовить стихотворные цитаты для описания осенней картины художника; 2 вариант – заготовить научные термины и выражения для описания одной из осенних иллюстраций учебника биологии. 4. Организация перемены: старшеклассники на гитаре исполняют популярные эстрадные композиции об осени: песню группы «ДДТ» - «Что такое осень?» и песню иеромонаха Романа – «Радость моя» (тексты песен см. в приложении 4 ). |
Беседа. |
Комментарии:
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
08 10 2024 7:56:14
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
07 10 2024 3:51:40
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
06 10 2024 3:49:17
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...
05 10 2024 3:55:47
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
04 10 2024 11:45:53
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....
03 10 2024 21:10:40
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
02 10 2024 17:37:10
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
01 10 2024 9:15:48
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...
30 09 2024 23:21:52
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
29 09 2024 4:25:20
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
28 09 2024 17:11:42
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
27 09 2024 2:11:45
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
26 09 2024 4:45:31
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
25 09 2024 2:10:47
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
24 09 2024 17:31:56
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
23 09 2024 7:39:44
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
22 09 2024 7:50:18
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...
21 09 2024 15:56:48
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
20 09 2024 2:44:20
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
19 09 2024 4:52:42
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
18 09 2024 18:30:13
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам. ...
17 09 2024 15:11:42
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
16 09 2024 4:10:44
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
15 09 2024 5:29:18
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...
14 09 2024 20:55:36
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...
13 09 2024 8:12:51
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
12 09 2024 18:59:34
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
11 09 2024 20:17:54
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
10 09 2024 5:40:40
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
09 09 2024 9:49:59
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
08 09 2024 19:26:40
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
07 09 2024 21:45:31
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
06 09 2024 3:55:20
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
05 09 2024 14:51:54
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
04 09 2024 19:52:41
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
03 09 2024 9:58:59
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...
02 09 2024 22:30:23
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
01 09 2024 22:25:35
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
31 08 2024 22:16:36
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
30 08 2024 7:55:24
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
29 08 2024 5:36:40
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
28 08 2024 17:31:32
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
27 08 2024 11:11:53
Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
26 08 2024 9:33:59
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
25 08 2024 15:30:45
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
24 08 2024 3:57:16
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
23 08 2024 5:46:30
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
22 08 2024 5:53:13
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
21 08 2024 15:55:23
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
20 08 2024 1:22:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::