Информационные технологии на уроке биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

Задачи: познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба в пределах установленных границ; научить находить на звездном небе и звездной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Цефея.

Оборудование: атласы и карты звездного неба, изображения фигур созвездий на старинных звездных картах на стр. 36 – 37 учебника “Природоведение, 5 класс”, слайды с изображением созвездий, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

II. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, что нового мы узнали? (Звезды, многообразие звезд)

Всё верно! Спасибо. На прошлых уроках мы с вами узнали, что такое звезды, чем они отличаются от других небесных тел и насколько велико их разнообразие.

А сейчас мы посмотрим насколько, хорошо вы усвоили этот материал, приготовьте листочки, подпишите их, имя и фамилия, класс, число и номер варианта.

Презентация

Посмотрите на экран (отображение заданий самостоятельной работы на экране с помощью компьютера и проектора). Задание №1 (слайд 1), вам необходимо дать определение этим терминам (1в. – звезды, 2в. - планеты).

Задание №2 (слайд 2), в этом задание вы должны записать классификацию разнообразия звезд в виде схемы, 1вариант – по величине, 2 вариант – по яркости и цвету.

Задание №3 (слайд 3), здесь вам необходимо только вписать недостающее слово (1в. - Звезды, изменяющие свой блеск, называются…переменными; 2в. - Солнце и подобные или меньшие по размерам звезды относят к…карликам).

Задание № 4 (слайд 4), в этом задание вам необходимо оценить правильность суждений, с этим родом заданий вы уже умеете работать. Если согласны с утверждением, пишите “да”, если нет, то пишите почему, т.е. даете свой краткий правильный ответ.

Закончили? Сдаем листочки, с последней парты на первую по вариантам.

Итак, а сейчас давайте вспомним, какие планеты входят в состав Солнечной системы, все вместе давайте повторим (всем классом проговаривают расположение и название планет Солнечной системы).

- А кто верно и быстрее всех расположит планеты в обратном направление, в порядке их приближению к Солнцу (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий)? Молодец!

- А какие еще другие небесные тела вы уже знаете и можете точно описать?

- А что такое звезды? (огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли).

- А кто нам напомнит, чем звезды отличаются от других небесных тел (светят своим светом, большие размеры, огромные расстояния между друг другом и т.д.)?

Изучение нового материала.

Вспомните, пожалуйста, как мы с вами назвали большое скопление звезд?

Верно, созвездия? И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Записываем тему урока: “Великолепный мир созвездий”, обратите внимание на экран (слайда 5).

Целью нашего сегодняшнего урока является познакомиться с созвездиями, узнать, что это такое, каково их разнообразие и самое главное научиться определять их на звездном небе!

В безоблачную погоду ночью вдали от городского освещения взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в этой звездной россыпи. А научиться этому хотят многие. Ведь знать звездное небо интересно и в то же время полезно. Оно издавна привлекало к себе внимание людей, оно помогало людям ориентироваться в путешествиях, вести отсчет времени, предсказывать наступление сезонов года.

- А сколько звезд, вспомните, можно увидеть невооруженным глазом?

Верно, около 6 тысяч звезд. И тысячи лет тому назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры, или созвездия, и давали этим фигурам названия. Откройте учебник на странице 36 – 37, у вас здесь показаны фигуры созвездий. Обратите внимание, названия давались и в честь животных (Ящерица, Жираф, Рысь), и в честь героев мифов (Кассиопея, Цефей, Пересей, Геpaкл), и даже в честь предметов (Весы, Телескоп, Микроскоп). Но эти названия не имеют на данный момент никакого научного значения. Разные народы имели свои мифы о созвездиях, свои названия, соответственно и число созвездий у разных народов было неодинаковое.

В настоящее время всё небо астрономами условно поделено на 88 участков, имеющих строго определенные границы. Эти участки и называются созвездиями. Записываем определение, обратите внимание на экран (слайд 6). Созвездия – группа звезд, которая выделена условно.

Откройте атласы на странице 4 – 5, здесь, обратите внимание, границы созвездий выделены белым цветом. А сейчас посмотрите на экран (слайд 9), здесь границы созвездия выделены желтым цветом.

Итак, созвездия, это участки звездного неба, причем к данному созвездию относятся все звезды, находящиеся внутри его границ, например к созвездию Большой Медведицы относятся не только звезды всем известного ковша, но и менее другие яркие звезды.

На территории нашей страны видны 54 созвездия. Принадлежность звезд к тому или иному созвездию определяется лишь тем, что наблюдатель на Земле видит их по соседству.

- А действительно ли они находятся по соседству друг от друга?

Верно, это соседство нам только кажущееся, так как они находятся на очень огромных расстояниях друг от друга.

А сейчас давайте поработаем с картами-схемами звездного неба, которые я вам раздала, научимся определять основные созвездия. Обратите внимание на экран (слайд 8), такая же карта изображена на слайде, будем работать вместе.

Итак, звезды каждого созвездия обозначают буквами греческого алфавита. Первой из них, ? – альфа (запись на доске) обозначают самую яркую звезду в созвездие или звезду первой величины, а затем следуют звезды, обозначенные соответственно буквами ? – бета, или звезда второй величины, ? – гамма,? – дельта, ? – эпсилон и т.д. самые яркие звезды имеют свои имена. Посмотрите на схемы или на экран.

- Как называется самая яркая звезда созвездия Лира? ( ? Лиры - Вега), звезда Сириус – это ? – Большого Пса и т.д.

На сегодняшнем уроке мы с вами не сможем, изучит все созвездия, ограничимся лишь некоторыми, видимыми на нашей территории. Ведь за урок все 88 созвездий изучить невозможно!

Итак, снова работаем с картой-схемой звездного неба. Найдите в центре у вас на схеме созвездие Большой Медведицы. Это созвездие всегда хорошо видно на небе ночью. Прежде всего, по звездам ? и ? Большой Медведицы или крайней стороне ковша найдем ? Малой Медведицы, проведем прямую линию, равную пяти расстояниям между ? и ? Большой Медведицы. Нашли?

- Как называется ? Малой Медведицы?

Верно! Полярная звезда, ею заканчивается ручка ковша Малой Медведицы. Знание место нахождения этой звезды на звездном небе играет очень большую пpaктическую роль. А может кто-нибудь напомнит, какую роль? Под Полярной звездой на горизонте находится точка севера. Зная это легко можно ориентироваться на местности, находить стороны света. Если вы встанете лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, соответственно сзади - юг, справа - восток, слева – запад.

Если продолжить прямую линию, проходящую от ? Большой Медведицы к Полярной звезде и дальше, то мы найдем очень интересное созвездие. Как оно называется? Звезды его расположены в виде перевернутой буквы М. это Кассиопея. Большую и Малую Медведицы, Кассиопею видно на горизонте в течение всего года.

Осень – удобное время для наблюдений созвездий Пегаса, Андромеды. Зимнее вечернее небо украшено группой созвездий, из которых наиболее сильно выделяется созвездия Ориона

Движение звезд и созвездий происходит по сезонам года.

- А почему, как выдумаете, с чем это связано, с какими процессами? (так как наша планета вращается вокруг Солнцами и по своей орбите и с чем связано смена времен года и соответственно и видимая часть звездного неба).

- А меняется ли вид звездного неба в течение ночи? А с чем это связано, с каким процессом? (Наша планета вращается вокруг своей оси).

Источниками названий созвездий, как правила, как я уже говорила, служат мифы и легенды о богах, сказания о легендарных героях и связанных с ними событиях. Звездное небо по праву может считаться космическим отделом исторического музея: в названиях созвездий сохранилось память о далеких временах истории человечества.

Так созвездие Кассиопеи, Андромеды, Цефея, Пегаса, Персея и Кита связаны с красивым преданием. Давайте его сейчас заслушаем, и обратите внимание на экран (слайд 11), они изображены на слайде (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Посмотрев осенью на вечернее небо, вы обязательно увидите неяркого Цефея, блистательную Кассиопею, связанную цепями Андромеду, мрачного Кита, смелого Персея и крылатого быстрого коня его Пегаса. Согласитесь, как, приятно услышав замечательный миф, узнать 6 новых созвездий! Каждое новое созвездие – это новая легенда о подвигах.

А мифов о Большой и малой Медведицах очень много. Примерно так звучит один из вариантов древнегреческого мифа, из которого мы узнаем с вами, почему же у небесной медведицы такой длинный хвост в отличие от ее земных сородичей! Давайте заслушаем его, также эти созвездия изображены на экране (слайд 9,10) (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Также на звездном небе мы с вами можем увидеть все подвиги знаменитого Геpaкла или по-другому Геркулеса, они отражены на звездном небе. Давайте вспомним их, и обратите внимание на экран, на слайде показано созвездие Геркулеса (слайд 7) (заслушивание сообщения ученика).

Закрепление знаний.

А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы космического алфавита. Я буду вам называть буквы алфавита и вопрос, а ответ будет, соответственно, начинаться на названную мной букву.

Итак, А – космические тела, размером в сотни километров, движущиеся вокруг Солнца, или малые планеты (астероиды) ;

В – планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера) ;

Г – создатель первого в мире телескопа (Галилео Галилей) ;

Д - один из спутников Марса (Деймос) ;

З – имя нашей планеты (Земля) ;

И - спутник Юпитера (Ио) ;

Л – естественный спутник Земли (Луна) ;

М – четвертая планета от Солнца (Марс) ;

Н – восьмая планета от Солнца (Нептун) ;

О – путь, траектория, по которой движутся небесные тела (орбита) ;

П – путеводная звезда (Полярная звезда) ;

С – участки звездного неба (созвездия) ;

Ф – спутник Марса (Фобос) ;

Ю – самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

Молодцы! Я предлагаю вам составить дома свой такой же космический алфавит, в его состав вы можете включать названия известных вам космических кораблей, небесных тел, фамилии космонавтов. Посмотрите, как много мы уже знаем о строение Вселенной, что можем составить целый космический алфавит.

Задание на дом.

страница 35 в учебнике - читать, стр. 39 рубрика “Подумайте” - выполнить письменно задания. Рабочая тетрадь – задания на странице 14 – 15, страница 38 учебника “Пpaктическая работа” выполнить и записать отчет, составить космический алфавит.



Комментарии:

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

12 09 2024 10:33:24

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

11 09 2024 0:22:36

Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс


    Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс

      Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....

10 09 2024 11:15:49

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

09 09 2024 8:32:37

Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс

      Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....

08 09 2024 20:50:20

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

07 09 2024 14:43:32

Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс

      Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....

06 09 2024 23:37:59

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

05 09 2024 19:57:50

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

04 09 2024 21:10:23

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

03 09 2024 13:46:26

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

02 09 2024 8:14:28

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

01 09 2024 22:42:37

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

31 08 2024 13:11:56

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....

30 08 2024 14:33:58

Урок-семинар "Генетика и медицина"


    Урок-семинар "Генетика и медицина"

      На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....

29 08 2024 11:14:10

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...

28 08 2024 13:19:39

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

27 08 2024 2:20:38

Урок "Происхождение человека" (11-й класс)


    Урок "Происхождение человека" (11-й класс)

      Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...

26 08 2024 1:28:25

Голосеменные. Хвойные растения

Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....

25 08 2024 13:51:40

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

24 08 2024 16:31:34

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

23 08 2024 3:25:27

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

22 08 2024 1:44:26

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

21 08 2024 17:59:12

Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс

Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....

20 08 2024 4:50:29

Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс


    Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс

      Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....

19 08 2024 23:45:22

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

18 08 2024 2:17:44

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

17 08 2024 22:36:11

Строение и значение кожи. 8-й класс


    Строение и значение кожи. 8-й класс

      Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....

16 08 2024 5:36:32

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

15 08 2024 8:46:29

Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"


    Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

      Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...

14 08 2024 22:14:40

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

      Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....

13 08 2024 5:39:45

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

12 08 2024 11:35:15

Урок биологии на тему "Генетика человека"


    Урок биологии на тему "Генетика человека"

      Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...

11 08 2024 3:47:30

Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....

10 08 2024 18:33:43

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....

09 08 2024 13:27:28

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

08 08 2024 5:40:10

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

07 08 2024 1:36:39

Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках общей биологии

Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...

06 08 2024 19:17:41

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

05 08 2024 21:51:23

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....

04 08 2024 19:27:35

Программа по биологии. 6–9-й классы


    Программа по биологии. 6–9-й классы

      Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....

03 08 2024 13:44:39

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

02 08 2024 9:10:57

Организм и его свойства. 5-й класс

Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....

01 08 2024 0:57:26

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

31 07 2024 16:56:27

Урок биологии "Генетика крови"


    Урок биологии "Генетика крови"

      Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе. ...

30 07 2024 7:31:57

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

29 07 2024 16:28:20

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

28 07 2024 16:57:13

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

27 07 2024 4:35:30

План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс


    План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс

      Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

26 07 2024 8:57:50

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

25 07 2024 20:40:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::