Информационные технологии на уроке биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Информационные технологии на уроке биологии


Задачи: познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба в пределах установленных границ; научить находить на звездном небе и звездной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Цефея.

Оборудование: атласы и карты звездного неба, изображения фигур созвездий на старинных звездных картах на стр. 36 – 37 учебника “Природоведение, 5 класс”, слайды с изображением созвездий, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

II. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, что нового мы узнали? (Звезды, многообразие звезд)

Всё верно! Спасибо. На прошлых уроках мы с вами узнали, что такое звезды, чем они отличаются от других небесных тел и насколько велико их разнообразие.

А сейчас мы посмотрим насколько, хорошо вы усвоили этот материал, приготовьте листочки, подпишите их, имя и фамилия, класс, число и номер варианта.

Презентация

Посмотрите на экран (отображение заданий самостоятельной работы на экране с помощью компьютера и проектора). Задание №1 (слайд 1), вам необходимо дать определение этим терминам (1в. – звезды, 2в. - планеты).

Задание №2 (слайд 2), в этом задание вы должны записать классификацию разнообразия звезд в виде схемы, 1вариант – по величине, 2 вариант – по яркости и цвету.

Задание №3 (слайд 3), здесь вам необходимо только вписать недостающее слово (1в. - Звезды, изменяющие свой блеск, называются…переменными; 2в. - Солнце и подобные или меньшие по размерам звезды относят к…карликам).

Задание № 4 (слайд 4), в этом задание вам необходимо оценить правильность суждений, с этим родом заданий вы уже умеете работать. Если согласны с утверждением, пишите “да”, если нет, то пишите почему, т.е. даете свой краткий правильный ответ.

Закончили? Сдаем листочки, с последней парты на первую по вариантам.

Итак, а сейчас давайте вспомним, какие планеты входят в состав Солнечной системы, все вместе давайте повторим (всем классом проговаривают расположение и название планет Солнечной системы).

- А кто верно и быстрее всех расположит планеты в обратном направление, в порядке их приближению к Солнцу (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий)? Молодец!

- А какие еще другие небесные тела вы уже знаете и можете точно описать?

- А что такое звезды? (огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли).

- А кто нам напомнит, чем звезды отличаются от других небесных тел (светят своим светом, большие размеры, огромные расстояния между друг другом и т.д.)?

Изучение нового материала.

Вспомните, пожалуйста, как мы с вами назвали большое скопление звезд?

Верно, созвездия? И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Записываем тему урока: “Великолепный мир созвездий”, обратите внимание на экран (слайда 5).

Целью нашего сегодняшнего урока является познакомиться с созвездиями, узнать, что это такое, каково их разнообразие и самое главное научиться определять их на звездном небе!

В безоблачную погоду ночью вдали от городского освещения взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в этой звездной россыпи. А научиться этому хотят многие. Ведь знать звездное небо интересно и в то же время полезно. Оно издавна привлекало к себе внимание людей, оно помогало людям ориентироваться в путешествиях, вести отсчет времени, предсказывать наступление сезонов года.

- А сколько звезд, вспомните, можно увидеть невооруженным глазом?

Верно, около 6 тысяч звезд. И тысячи лет тому назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры, или созвездия, и давали этим фигурам названия. Откройте учебник на странице 36 – 37, у вас здесь показаны фигуры созвездий. Обратите внимание, названия давались и в честь животных (Ящерица, Жираф, Рысь), и в честь героев мифов (Кассиопея, Цефей, Пересей, Геpaкл), и даже в честь предметов (Весы, Телескоп, Микроскоп). Но эти названия не имеют на данный момент никакого научного значения. Разные народы имели свои мифы о созвездиях, свои названия, соответственно и число созвездий у разных народов было неодинаковое.

В настоящее время всё небо астрономами условно поделено на 88 участков, имеющих строго определенные границы. Эти участки и называются созвездиями. Записываем определение, обратите внимание на экран (слайд 6). Созвездия – группа звезд, которая выделена условно.

Откройте атласы на странице 4 – 5, здесь, обратите внимание, границы созвездий выделены белым цветом. А сейчас посмотрите на экран (слайд 9), здесь границы созвездия выделены желтым цветом.

Итак, созвездия, это участки звездного неба, причем к данному созвездию относятся все звезды, находящиеся внутри его границ, например к созвездию Большой Медведицы относятся не только звезды всем известного ковша, но и менее другие яркие звезды.

На территории нашей страны видны 54 созвездия. Принадлежность звезд к тому или иному созвездию определяется лишь тем, что наблюдатель на Земле видит их по соседству.

- А действительно ли они находятся по соседству друг от друга?

Верно, это соседство нам только кажущееся, так как они находятся на очень огромных расстояниях друг от друга.

А сейчас давайте поработаем с картами-схемами звездного неба, которые я вам раздала, научимся определять основные созвездия. Обратите внимание на экран (слайд 8), такая же карта изображена на слайде, будем работать вместе.

Итак, звезды каждого созвездия обозначают буквами греческого алфавита. Первой из них, ? – альфа (запись на доске) обозначают самую яркую звезду в созвездие или звезду первой величины, а затем следуют звезды, обозначенные соответственно буквами ? – бета, или звезда второй величины, ? – гамма,? – дельта, ? – эпсилон и т.д. самые яркие звезды имеют свои имена. Посмотрите на схемы или на экран.

- Как называется самая яркая звезда созвездия Лира? ( ? Лиры - Вега), звезда Сириус – это ? – Большого Пса и т.д.

На сегодняшнем уроке мы с вами не сможем, изучит все созвездия, ограничимся лишь некоторыми, видимыми на нашей территории. Ведь за урок все 88 созвездий изучить невозможно!

Итак, снова работаем с картой-схемой звездного неба. Найдите в центре у вас на схеме созвездие Большой Медведицы. Это созвездие всегда хорошо видно на небе ночью. Прежде всего, по звездам ? и ? Большой Медведицы или крайней стороне ковша найдем ? Малой Медведицы, проведем прямую линию, равную пяти расстояниям между ? и ? Большой Медведицы. Нашли?

- Как называется ? Малой Медведицы?

Верно! Полярная звезда, ею заканчивается ручка ковша Малой Медведицы. Знание место нахождения этой звезды на звездном небе играет очень большую пpaктическую роль. А может кто-нибудь напомнит, какую роль? Под Полярной звездой на горизонте находится точка севера. Зная это легко можно ориентироваться на местности, находить стороны света. Если вы встанете лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, соответственно сзади - юг, справа - восток, слева – запад.

Если продолжить прямую линию, проходящую от ? Большой Медведицы к Полярной звезде и дальше, то мы найдем очень интересное созвездие. Как оно называется? Звезды его расположены в виде перевернутой буквы М. это Кассиопея. Большую и Малую Медведицы, Кассиопею видно на горизонте в течение всего года.

Осень – удобное время для наблюдений созвездий Пегаса, Андромеды. Зимнее вечернее небо украшено группой созвездий, из которых наиболее сильно выделяется созвездия Ориона

Движение звезд и созвездий происходит по сезонам года.

- А почему, как выдумаете, с чем это связано, с какими процессами? (так как наша планета вращается вокруг Солнцами и по своей орбите и с чем связано смена времен года и соответственно и видимая часть звездного неба).

- А меняется ли вид звездного неба в течение ночи? А с чем это связано, с каким процессом? (Наша планета вращается вокруг своей оси).

Источниками названий созвездий, как правила, как я уже говорила, служат мифы и легенды о богах, сказания о легендарных героях и связанных с ними событиях. Звездное небо по праву может считаться космическим отделом исторического музея: в названиях созвездий сохранилось память о далеких временах истории человечества.

Так созвездие Кассиопеи, Андромеды, Цефея, Пегаса, Персея и Кита связаны с красивым преданием. Давайте его сейчас заслушаем, и обратите внимание на экран (слайд 11), они изображены на слайде (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Посмотрев осенью на вечернее небо, вы обязательно увидите неяркого Цефея, блистательную Кассиопею, связанную цепями Андромеду, мрачного Кита, смелого Персея и крылатого быстрого коня его Пегаса. Согласитесь, как, приятно услышав замечательный миф, узнать 6 новых созвездий! Каждое новое созвездие – это новая легенда о подвигах.

А мифов о Большой и малой Медведицах очень много. Примерно так звучит один из вариантов древнегреческого мифа, из которого мы узнаем с вами, почему же у небесной медведицы такой длинный хвост в отличие от ее земных сородичей! Давайте заслушаем его, также эти созвездия изображены на экране (слайд 9,10) (заслушивание сообщения ученика на данную тему).

Также на звездном небе мы с вами можем увидеть все подвиги знаменитого Геpaкла или по-другому Геркулеса, они отражены на звездном небе. Давайте вспомним их, и обратите внимание на экран, на слайде показано созвездие Геркулеса (слайд 7) (заслушивание сообщения ученика).

Закрепление знаний.

А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы космического алфавита. Я буду вам называть буквы алфавита и вопрос, а ответ будет, соответственно, начинаться на названную мной букву.

Итак, А – космические тела, размером в сотни километров, движущиеся вокруг Солнца, или малые планеты (астероиды);

В – планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера);

Г – создатель первого в мире телескопа (Галилео Галилей);

Д - один из спутников Марса (Деймос);

З – имя нашей планеты (Земля);

И - спутник Юпитера (Ио);

Л – естественный спутник Земли (Луна);

М – четвертая планета от Солнца (Марс);

Н – восьмая планета от Солнца (Нептун);

О – путь, траектория, по которой движутся небесные тела (орбита);

П – путеводная звезда (Полярная звезда);

С – участки звездного неба (созвездия);

Ф – спутник Марса (Фобос);

Ю – самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

Молодцы! Я предлагаю вам составить дома свой такой же космический алфавит, в его состав вы можете включать названия известных вам космических кораблей, небесных тел, фамилии космонавтов. Посмотрите, как много мы уже знаем о строение Вселенной, что можем составить целый космический алфавит.

Задание на дом.

страница 35 в учебнике - читать, стр. 39 рубрика “Подумайте” - выполнить письменно задания. Рабочая тетрадь – задания на странице 14 – 15, страница 38 учебника “Пpaктическая работа” выполнить и записать отчет, составить космический алфавит.


Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

15 05 2022 6:33:18

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

14 05 2022 5:54:20

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

13 05 2022 9:26:49

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

12 05 2022 4:51:58

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

11 05 2022 7:35:10

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

10 05 2022 19:46:58

Урок-семинар "Генетика и медицина"


    Урок-семинар "Генетика и медицина"

      На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....

09 05 2022 2:55:37

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)


    Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)

      Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....

08 05 2022 22:46:53

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

07 05 2022 12:57:58

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

06 05 2022 20:41:27

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

05 05 2022 11:34:48

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии


    Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

      Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

04 05 2022 5:47:26

Тема урока: "Химический состав растений"


    Тема урока: "Химический состав растений"

      Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян. ...

03 05 2022 17:22:42

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....

02 05 2022 17:55:22

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

01 05 2022 20:27:24

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"

      Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...

30 04 2022 10:33:28

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

29 04 2022 1:19:11

Тема урока: "Цветочная кулинария"


    Тема урока: "Цветочная кулинария"

      Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении. ...

28 04 2022 12:31:25

Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма

Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....

27 04 2022 21:24:28

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

26 04 2022 20:32:46

Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии

Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...

25 04 2022 23:33:53

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

24 04 2022 18:18:20

"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"


    "Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

      Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....

23 04 2022 22:54:37

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

22 04 2022 12:38:12

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

21 04 2022 0:54:11

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

20 04 2022 16:17:52

"Класс млекопитающие. Отряд приматы"


    "Класс млекопитающие. Отряд приматы"

      Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....

19 04 2022 17:26:34

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

18 04 2022 10:50:15

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

17 04 2022 23:16:58

Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс


    Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс

      «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....

16 04 2022 6:45:53

Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности


    Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности

      В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления). ...

15 04 2022 14:21:38

Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников


    Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников

      Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....

14 04 2022 19:14:15

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

13 04 2022 23:31:59

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

      На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

12 04 2022 6:35:47

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"

      Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...

11 04 2022 23:47:59

Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)


    Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...

10 04 2022 16:24:18

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

09 04 2022 21:30:21

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

08 04 2022 4:24:42

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

07 04 2022 19:21:20

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

06 04 2022 10:18:35

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

05 04 2022 16:55:38

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

04 04 2022 4:53:36

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

03 04 2022 0:11:33

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

02 04 2022 10:58:22

Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"


    Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"

      Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....

01 04 2022 1:48:15

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

31 03 2022 16:51:14

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

30 03 2022 5:25:40

Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...

29 03 2022 3:35:28

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

28 03 2022 4:11:23

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

27 03 2022 15:14:51

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::