Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями красоты человека, как одним из важнейших критериев естественного отбора, воспитывать чувство любви к природе и взаимному уважению людей друг к другу.
Задачи урока:
- Развивающие: Формирование умения систематизировать и анализировать информацию. Развитие творческого мышления.
- Воспитательные: Воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: в классе развешиваются рисунки, фотографии, иллюстрации природы, портреты людей, вопросы викторины, чайнворда, задания для групп, жетоны.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Учитель. Крылатое выражение о том, что красота спасет мир давно уже давно. Она помогает растениям, животным, человеку приспосабливаться к окружающей среде. Какие типы приспособлений к окружающему миру имеются у животных? (Ответ учащихся: покровительственная окраска, предупреждающая окраска, мимикрия.)
Какие чувства вызывает у вас красивый человек? (Учащиеся высказываются вслух.)
Красота у человека играет примерно ту же роль, что и красота животных, так как является одним из важнейших критериев естественного отбора. При выборе партнера обычно преимущества получает красивый и сильный. Красота человека тоже адаптивна.
2. Изучение материала.
(Учитель вывешивает на доску фотографии людей европеоидной, монголоидной, негроидной рас. Класс делится на три группы, каждая группа получает задание.)
Задание для группы 1. Опишите по рисункам внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться хаpaктерные для людей этой расы признаки.
Задание для группы 2. Опишите внешние признаки монголоидной расы. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?
Задание для группы 3. Опишите внешние признаки негроидной расы. Опишите климатические условия, в которых проживают люди этой расы.
(После подготовки учащихся учитель открывает таблицу на доске, которая комментируется и записывается в тетрадь.)
«Хаpaктеристика человеческих рас»
Хаpaктерные особенности |
Негроидная раса |
Европеоидная раса |
Монголоидная раса |
Причины различий |
Цвет кожи |
Темная |
Светлая или смуглая |
Смуглая или светлая |
Разные абиотические и биотические факторы влияния |
Цвет и форма волос |
Курчавые, спирально закрученные, темные |
Прямые или волнистые мягкие, светлые или темные |
Прямые, жесткие, темные |
|
Форма носа |
Широкий, мало выступающий |
Узкий, выступающий |
Широкий, мало выступающий |
|
Разрез глаз |
Узкий |
Широкий |
Узкий |
Раса – это большие группы людей, отличающиеся некоторыми физическими признаками. Для каждой расы хаpaктерно единство происхождения.
(На доске записывается схема.)
Различия, существующие между расами, возникли в далеком историческом прошлом человека и, вероятно, носили приспособительное значение. Черный цвет кожи уменьшает риск ожога ультрафиолетовыми лучами, густые курчавые волосы защищают от перегрева, густые брови – от потоков воды при тропическом ливне. По своим умственным способностям все расы одинаковы. Реально существующие различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями людей разных рас, а с социальными условиями развития общества.
Представления о красоте разных народов разные.
Выступление учащегося.
С точки зрения пигмеев, крупные белые женщины безобразны: белая кожа кажется им ужасной, а размеры тела разорительными (прокормить такую жену очень дорого). У народов, населяющих пустыни Африки, красивыми считаются толстые невесты (перед свадьбой их специально откармливают): у них при нерегулярном питании и перебоях с обеспечением водой шансы родить и выкормить ребенка выше. Критерии красоты у разных народов различаются. Для русского « все китайцы на одно лицо», но и китайцы тоже с большим трудом ориентируются в разнообразии лиц европейцев.
(Далее учащиеся выполняют чайнворд.)
1. Название одного из признаков, свидетельствующих о родстве человека с животными.
2. Социальный фактор в антропогенезе.
3. Материалистическая теория эволюции органического мира.
4. Ученый, чье имя легло в основу теории социального дарвинизма.
5. «Китайский человек».
6. «Обезьяночеловек».
7. Одна из особенностей, присущая только человеку.
8. Наука об улучшении человеческой расы.
9. Единичное появление у человека признаков далеких предков.
10. Орган, являющийся не только орудием труда, но и продуктом его.
11. Человекообразная обезьяна.
12. Последний из геологических периодов кайнозойской эры, в который происходило формирование человека.
13. Представитель одной из рас.
Учитель. Со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благосостояния (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости).
Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказывать отрицательное влияние на красоту популяции. Фактором искусственного отбора является медицина, снижающая cмepтность от заболеваний, передающихся генетическим путем. В результате в популяциях человека накапливается груз наследственных болезней. Как не бaнaльно это звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Здоровый человек – красивый!
Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Ученые доказывают, что человек должен жить 150 -200 лет! Так, например древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.
(Приглашаются к доске представители каждой группы, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.)
Викторина
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
3. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)
4. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Отказаться от курения легко? (Нет)
8. Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
9. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
10. Верно ли, что овощи замедляют процесс старения организма? (Да)
11. Правда ли, что 2 сырых куриных яйца заменяют суточную норму витаминов? (Да)
12. Дети и животные во время болезни перестают есть. Разумно ли это? (Да)
13. Правда ли, что одна выкуренная сигарета в день не опасна для человека? (Нет)
14. Правда ли, что среди женщин cмepтность от вызываемого курением paка легких превышает cмepтность от paка гpyди? (Да)
15. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
Сообщение учащегося.
На биогенном этапе (40-7 тыс. лет до н. э.), можно сказать, здоровье оценивалось лишь с утилитарных позиций, так как обусловливало выживание в суровых природно-климатических условиях борьбы за существование. Об этом говорят и сохранившиеся фигурки древних охотников, чьи пропорции: длинные шеи, вытянутые туловища и короткие толстые ноги – идеальные для охоты, они воплощали представления древних о мужской красоте и здоровье.
Своеобразное представление древних о женской красоте и здоровье запечатлено в женских фигурках (фигуры Венеры) с большими животами, бедрами, гpyдью и маленькими, плохо выполненными головами. Такое строение как нельзя лучше приспособлено исключительно для многократных родов и последующего долгого вскармливания.
Древний африканский охотник |
«Венеры» в изображении первобытных художников |
В аграрном периоде (7-8 тыс. лет до н.э.) в искусстве высокоразвитых древних государств воспевались не только физическая, но и эстетическая сторона здоровья. Об этом свидетельствует мифотворчество. В мифах боги наделялись физическим совершенством, а Аполлон и Афродита стали с тех пор эталонами красоты.
В древнегреческих и древнеегипетских скульптурах прославлялось обнаженное, стройное тело с сильными мускулами. В древнем мире правила сохранения здоровья, установленные религиозными и светскими законами, способствовали поддержанию его относительно высокого уровня.
Эти правила разъясняли питательное значение продуктов, виды пищи, годные для употрeбления в разные времена года, строго регламентировали супружеские отношения, « дабы избежать излишеств и разрушения здоровья». Европейское искусство эпохи Средневековья почти не оставляло художественных образцов человеческого тела, исключение составляли святые и мученики.
Представление о мужской и женской красоте. Средневековое искусство античного времени
Апостол Петр
Начало индустриального этапа ознаменовалось промышленной революцией, охватившей всю Европу. В этот период возник новый тип духовности: возрожденный принцип красоты изменился па принципы пользы, созерцательности, преобразования, принцип гармонии на принцип господства разума.
Индустриализация, изменившая мировоззрение людей, изменила его отношение к здоровью. Оно стало рассматриваться как экономическая ценность. Уникальность человека заключается в том, что в отличие от других живых организмов он приспосабливается к изменяющимся условиям на основе скорее культурных, чем генетических механизмов. Улучшение здоровья – это меры по укреплению психофизических защитно-приспособительных резервов человеческого организма.
Учитель. В мире людей имеется и «антикрасота». Это каннибализм, охота за головами, искусственная деформация черепа, вытягивание шеи у бирманской народности падayн, уpoдование лица (удаление резцов), искусственное уменьшение размера стопы у китаянок, татуировка.
Вытягивание шеи у бирманской народности падayн
В конечном итоге все эти « гримасы моды» были направлены на обеспечение гандикапа при пoлoвoм отборе. Как « антикрасоту» следует рассматривать и гомоceкcуализм, особенно распространенный в богатых странах, где и без того нeблагополучна демографическая ситуация. Кроме того, он способствует распространению «болезней цивилизации» - СПИДа и наркомании.
3. Закрепление и выводы.
Учитель. Как жить, чтобы не стареть, чтобы в каждом возрасте быть красивым и индивидуальным? Как сохранить молодость? Известно, что старение- процесс не только физиологический. Есть молодые старики, а иного человека и в восемьдесят лет язык не повернется назвать старым. Что же нужно и не нужно делать, чтобы остаться надолго молодым?
(В заключении урока учитель предлагает учащимся поработать в группах. Каждая группа на листах записывает правила, с помощью которых можно сохранить красоту и здоровье человека. После выполнения работы листы вывешиваются на доску и комментируются.)
Примерные ответы
Нужно:
- Мало есть.
- Пить больше воды.
- Заниматься спортом.
- Дышать свежим воздухом.
- Как можно больше ходить.
- Много спать.
- Просыпаться с улыбкой.
- Чаще смеяться.
Не нужно:
- Употрeбллять спиртное.
- Курить.
- Переедать.
- Дуться на окружающих.
- Страшиться нового.
Комментарии:
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
24 08 2025 20:16:55
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
23 08 2025 21:15:42
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
22 08 2025 16:39:43
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
...
21 08 2025 22:12:28
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
20 08 2025 18:32:46
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
19 08 2025 3:34:35
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
18 08 2025 1:32:52
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
17 08 2025 2:34:27
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
16 08 2025 10:27:21
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
15 08 2025 7:31:20
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
14 08 2025 21:39:54
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
13 08 2025 3:49:22
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
12 08 2025 11:14:26
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
11 08 2025 1:58:29
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...
10 08 2025 12:24:50
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы.
...
09 08 2025 23:11:15
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
08 08 2025 13:39:48
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
07 08 2025 6:41:53
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
06 08 2025 1:52:41
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
05 08 2025 6:25:21
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....
04 08 2025 3:51:24

Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека....
03 08 2025 11:34:33
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....
02 08 2025 5:19:21
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
01 08 2025 0:14:53
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
31 07 2025 7:46:26
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
30 07 2025 8:30:52
Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.
...
29 07 2025 17:13:12
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
28 07 2025 21:38:11
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....
27 07 2025 9:29:37
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....
26 07 2025 23:51:18
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
25 07 2025 4:28:27
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....
24 07 2025 12:22:44
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
23 07 2025 21:25:50
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
22 07 2025 11:26:41
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
...
21 07 2025 6:22:14
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
20 07 2025 14:44:37
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
19 07 2025 4:59:29
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
18 07 2025 12:36:37
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
17 07 2025 9:12:15

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
16 07 2025 11:59:22
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
15 07 2025 21:50:34
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
14 07 2025 1:14:31
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
13 07 2025 6:28:38
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
12 07 2025 14:32:26
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....
11 07 2025 3:54:11
Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы.
...
10 07 2025 22:57:39
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
09 07 2025 16:19:17
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
08 07 2025 17:42:25
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
07 07 2025 9:31:13
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....
06 07 2025 12:11:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::