Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями красоты человека, как одним из важнейших критериев естественного отбора, воспитывать чувство любви к природе и взаимному уважению людей друг к другу.
Задачи урока:
- Развивающие: Формирование умения систематизировать и анализировать информацию. Развитие творческого мышления.
- Воспитательные: Воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: в классе развешиваются рисунки, фотографии, иллюстрации природы, портреты людей, вопросы викторины, чайнворда, задания для групп, жетоны.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Учитель. Крылатое выражение о том, что красота спасет мир давно уже давно. Она помогает растениям, животным, человеку приспосабливаться к окружающей среде. Какие типы приспособлений к окружающему миру имеются у животных? (Ответ учащихся: покровительственная окраска, предупреждающая окраска, мимикрия.)
Какие чувства вызывает у вас красивый человек? (Учащиеся высказываются вслух.)
Красота у человека играет примерно ту же роль, что и красота животных, так как является одним из важнейших критериев естественного отбора. При выборе партнера обычно преимущества получает красивый и сильный. Красота человека тоже адаптивна.
2. Изучение материала.
(Учитель вывешивает на доску фотографии людей европеоидной, монголоидной, негроидной рас. Класс делится на три группы, каждая группа получает задание.)
Задание для группы 1. Опишите по рисункам внешние признаки европеоидной расы. Объясните, как могли сформироваться хаpaктерные для людей этой расы признаки.
Задание для группы 2. Опишите внешние признаки монголоидной расы. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах?
Задание для группы 3. Опишите внешние признаки негроидной расы. Опишите климатические условия, в которых проживают люди этой расы.
(После подготовки учащихся учитель открывает таблицу на доске, которая комментируется и записывается в тетрадь.)
«Хаpaктеристика человеческих рас»
Хаpaктерные особенности |
Негроидная раса |
Европеоидная раса |
Монголоидная раса |
Причины различий |
Цвет кожи |
Темная |
Светлая или смуглая |
Смуглая или светлая |
Разные абиотические и биотические факторы влияния |
Цвет и форма волос |
Курчавые, спирально закрученные, темные |
Прямые или волнистые мягкие, светлые или темные |
Прямые, жесткие, темные |
|
Форма носа |
Широкий, мало выступающий |
Узкий, выступающий |
Широкий, мало выступающий |
|
Разрез глаз |
Узкий |
Широкий |
Узкий |
Раса – это большие группы людей, отличающиеся некоторыми физическими признаками. Для каждой расы хаpaктерно единство происхождения.
(На доске записывается схема.)
Различия, существующие между расами, возникли в далеком историческом прошлом человека и, вероятно, носили приспособительное значение. Черный цвет кожи уменьшает риск ожога ультрафиолетовыми лучами, густые курчавые волосы защищают от перегрева, густые брови – от потоков воды при тропическом ливне. По своим умственным способностям все расы одинаковы. Реально существующие различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями людей разных рас, а с социальными условиями развития общества.
Представления о красоте разных народов разные.
Выступление учащегося.
С точки зрения пигмеев, крупные белые женщины безобразны: белая кожа кажется им ужасной, а размеры тела разорительными (прокормить такую жену очень дорого). У народов, населяющих пустыни Африки, красивыми считаются толстые невесты (перед свадьбой их специально откармливают): у них при нерегулярном питании и перебоях с обеспечением водой шансы родить и выкормить ребенка выше. Критерии красоты у разных народов различаются. Для русского « все китайцы на одно лицо», но и китайцы тоже с большим трудом ориентируются в разнообразии лиц европейцев.
(Далее учащиеся выполняют чайнворд.)
1. Название одного из признаков, свидетельствующих о родстве человека с животными.
2. Социальный фактор в антропогенезе.
3. Материалистическая теория эволюции органического мира.
4. Ученый, чье имя легло в основу теории социального дарвинизма.
5. «Китайский человек».
6. «Обезьяночеловек».
7. Одна из особенностей, присущая только человеку.
8. Наука об улучшении человеческой расы.
9. Единичное появление у человека признаков далеких предков.
10. Орган, являющийся не только орудием труда, но и продуктом его.
11. Человекообразная обезьяна.
12. Последний из геологических периодов кайнозойской эры, в который происходило формирование человека.
13. Представитель одной из рас.
Учитель. Со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благосостояния (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости).
Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказывать отрицательное влияние на красоту популяции. Фактором искусственного отбора является медицина, снижающая cмepтность от заболеваний, передающихся генетическим путем. В результате в популяциях человека накапливается груз наследственных болезней. Как не бaнaльно это звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Здоровый человек – красивый!
Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Ученые доказывают, что человек должен жить 150 -200 лет! Так, например древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.
(Приглашаются к доске представители каждой группы, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.)
Викторина
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
3. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)
4. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Отказаться от курения легко? (Нет)
8. Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? (Да)
9. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
10. Верно ли, что овощи замедляют процесс старения организма? (Да)
11. Правда ли, что 2 сырых куриных яйца заменяют суточную норму витаминов? (Да)
12. Дети и животные во время болезни перестают есть. Разумно ли это? (Да)
13. Правда ли, что одна выкуренная сигарета в день не опасна для человека? (Нет)
14. Правда ли, что среди женщин cмepтность от вызываемого курением paка легких превышает cмepтность от paка гpyди? (Да)
15. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
Сообщение учащегося.
На биогенном этапе (40-7 тыс. лет до н. э.), можно сказать, здоровье оценивалось лишь с утилитарных позиций, так как обусловливало выживание в суровых природно-климатических условиях борьбы за существование. Об этом говорят и сохранившиеся фигурки древних охотников, чьи пропорции: длинные шеи, вытянутые туловища и короткие толстые ноги – идеальные для охоты, они воплощали представления древних о мужской красоте и здоровье.
Своеобразное представление древних о женской красоте и здоровье запечатлено в женских фигурках (фигуры Венеры) с большими животами, бедрами, гpyдью и маленькими, плохо выполненными головами. Такое строение как нельзя лучше приспособлено исключительно для многократных родов и последующего долгого вскармливания.
Древний африканский охотник |
«Венеры» в изображении первобытных художников |
В аграрном периоде (7-8 тыс. лет до н.э.) в искусстве высокоразвитых древних государств воспевались не только физическая, но и эстетическая сторона здоровья. Об этом свидетельствует мифотворчество. В мифах боги наделялись физическим совершенством, а Аполлон и Афродита стали с тех пор эталонами красоты.
В древнегреческих и древнеегипетских скульптурах прославлялось обнаженное, стройное тело с сильными мускулами. В древнем мире правила сохранения здоровья, установленные религиозными и светскими законами, способствовали поддержанию его относительно высокого уровня.
Эти правила разъясняли питательное значение продуктов, виды пищи, годные для употрeбления в разные времена года, строго регламентировали супружеские отношения, « дабы избежать излишеств и разрушения здоровья». Европейское искусство эпохи Средневековья почти не оставляло художественных образцов человеческого тела, исключение составляли святые и мученики.
Представление о мужской и женской красоте. Средневековое искусство античного времени
Апостол Петр
Начало индустриального этапа ознаменовалось промышленной революцией, охватившей всю Европу. В этот период возник новый тип духовности: возрожденный принцип красоты изменился па принципы пользы, созерцательности, преобразования, принцип гармонии на принцип господства разума.
Индустриализация, изменившая мировоззрение людей, изменила его отношение к здоровью. Оно стало рассматриваться как экономическая ценность. Уникальность человека заключается в том, что в отличие от других живых организмов он приспосабливается к изменяющимся условиям на основе скорее культурных, чем генетических механизмов. Улучшение здоровья – это меры по укреплению психофизических защитно-приспособительных резервов человеческого организма.
Учитель. В мире людей имеется и «антикрасота». Это каннибализм, охота за головами, искусственная деформация черепа, вытягивание шеи у бирманской народности падayн, уpoдование лица (удаление резцов), искусственное уменьшение размера стопы у китаянок, татуировка.
Вытягивание шеи у бирманской народности падayн
В конечном итоге все эти « гримасы моды» были направлены на обеспечение гандикапа при пoлoвoм отборе. Как « антикрасоту» следует рассматривать и гомоceкcуализм, особенно распространенный в богатых странах, где и без того нeблагополучна демографическая ситуация. Кроме того, он способствует распространению «болезней цивилизации» - СПИДа и наркомании.
3. Закрепление и выводы.
Учитель. Как жить, чтобы не стареть, чтобы в каждом возрасте быть красивым и индивидуальным? Как сохранить молодость? Известно, что старение- процесс не только физиологический. Есть молодые старики, а иного человека и в восемьдесят лет язык не повернется назвать старым. Что же нужно и не нужно делать, чтобы остаться надолго молодым?
(В заключении урока учитель предлагает учащимся поработать в группах. Каждая группа на листах записывает правила, с помощью которых можно сохранить красоту и здоровье человека. После выполнения работы листы вывешиваются на доску и комментируются.)
Примерные ответы
Нужно:
- Мало есть.
- Пить больше воды.
- Заниматься спортом.
- Дышать свежим воздухом.
- Как можно больше ходить.
- Много спать.
- Просыпаться с улыбкой.
- Чаще смеяться.
Не нужно:
- Употрeбллять спиртное.
- Курить.
- Переедать.
- Дуться на окружающих.
- Страшиться нового.
Комментарии:
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
29 05 2023 6:36:24
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
28 05 2023 21:23:57
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
27 05 2023 13:51:43
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
26 05 2023 19:24:41
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
25 05 2023 5:37:41
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
24 05 2023 11:57:40
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
23 05 2023 22:28:19
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
22 05 2023 19:32:40
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края.
...
21 05 2023 22:43:51
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....
20 05 2023 17:28:23
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
19 05 2023 18:12:13
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
18 05 2023 18:49:10
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
17 05 2023 17:50:29
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
16 05 2023 5:13:10
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
15 05 2023 14:10:11
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....
14 05 2023 23:23:36
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
13 05 2023 1:32:46
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
12 05 2023 13:18:39
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
11 05 2023 11:41:48
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
10 05 2023 8:39:35
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
09 05 2023 14:36:45
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
08 05 2023 4:53:47
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
07 05 2023 1:20:25
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
06 05 2023 20:20:59
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
05 05 2023 20:18:18
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
04 05 2023 20:33:15
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
03 05 2023 21:56:25
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
02 05 2023 18:19:56
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
01 05 2023 16:34:56
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
30 04 2023 19:44:14
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
29 04 2023 15:51:25
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
28 04 2023 11:22:23
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
27 04 2023 21:43:24
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
26 04 2023 19:44:16
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
...
25 04 2023 3:11:39
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
24 04 2023 21:15:45
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
23 04 2023 9:34:31
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
22 04 2023 21:49:44
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
21 04 2023 7:35:19
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
20 04 2023 19:24:24
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
19 04 2023 11:17:44
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
18 04 2023 2:44:34
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
17 04 2023 17:24:40
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
16 04 2023 17:14:16
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
15 04 2023 16:37:56
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
14 04 2023 5:38:15
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.
...
13 04 2023 11:37:48
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
12 04 2023 2:41:21
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
11 04 2023 4:53:16
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
10 04 2023 15:22:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::