Проект "Осторожно: плесень!"
Цель проекта: попытаться ответить на вопрос: \"Действительно ли миром правит плесень?\"
Задачи проекта:
- изучить научно-популярную литературу по данной проблеме;
- провести анкетирование по отношению учащихся и их родителей к плесени;
- расширить общий кругозор сверстников, развить их познавательную активность;
- воспитывать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему
Форма проекта: индивидуальный.
Предметно-содержательная область: межпредметный.
Область исследования: биология, микология, экология, здоровый образ жизни.
В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися информации; индивидуальная работа учащихся по проведению анкетирования учащихся и их родителей; обсуждение полученной информации в рамках круглого стола и групповая работа по созданию слайд - шоу.
Введение.
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека.
Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве.
Относительно недавно к плесени стали относиться как к серьезной проблеме. Мы привыкли к запаху плесени, входя в старый дом, к бахроме краски своей любимой столовой. Нам не лень бороться с плесенью. Мы просто не знаем, зачем и как это делать. Правда потом удивляемся, почему у нас аллергия, почему нам тяжело дышится. Мы списываем все на биомагнитные поля, на некачественные материалы, на что угодно, не обращая внимания на первопричину. Многие из людей до сих пор считают плесень бесплатным украшением, неприятностью, назойливым \"домашним животным\" и никак не серьезнейшей проблемой.
Добавлю ко всему прочему, что 1 февраля этого года Первый канал показал грандиозный фильм \"Плесень\", который принес его создателям очень большой доход. Многим зрителям он принес кошмары, в которых грибки-убийцы пожирают нас заживо. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром??? Чтобы хоть как-то успокоить своих близких, я попробовала разобраться в некоторых тезисах, прозвучавших с экрана телевизора, изучив доступную мне литературу.
1.1. Что такое плесень?
Сначала я решила уточнить информацию о плесневых грибах, расширить знания, которые я получила на уроках биологии. Грибы - это удивительное, загадочное царство живых организмов, ведь они сочетают в себе признаки и растений, и животных. Эти диковинные создания встречаются пpaктически повсеместно, где только может существовать жизнь.
Грибы играют важную роль в общем круговороте
веществ в биосфере, широко используются в
народном хозяйстве для получения кормового
белка, лимонной кислоты, ферментов, витаминов,
антибиотиков, ростовых веществ.
Из книги Работновой \"Общая микробиология\" я
узнала, что плесневые грибы тоже очень широко
распространены в природе. Местом их постоянного
обитания являются почва, растения, особенно
богатые сахарами плоды и фрукты. Споры плесневых
грибов постоянно встречаются в воздухе открытых
мест, городов, общественных помещений, густо
населенных жилищ. Количество грибов в воздухе
зависит от санитарно-гигиенических условий,
степени влажности и запыленности помещений.
Из журнала \"Вокруг света\" я узнала, что плесень - это простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает плесневым (растет на камне), грибком синевы, грибком гниения (бактериальная, белая, бурая гниль), дрожжевым грибком (на пищевых продуктах). Плесневые грибки распространены пpaктически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде. Строение плесневых грибов таково: их тело представляет собой грибницу (мицелий), состоящую из тонких бесцветных нитей (гиф) с неограниченным ростом и боковым ветвлением. Размножаются грибы почкованием, а также спорами.
Многие плесневые грибы являются патогенными для растений или сапрофитами, используя для своей жизнедеятельности мертвые остатки органических веществ. Только несколько из тысяч видов этих грибов могут паразитировать на коже человека и при определенных условиях вызывать поражение кожи, ногтей, слизистых оболочек и внутренних органов.
1.2. Какая она бывает?
Естественно, я заинтересовалась, а какая она бывает? Я узнала, что посинение, позеленение поверхностей, шелушение стен, черные точки на разных предметах говорят о присутствии плесени. Порой плесень имеет вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, на гнилой древесине.
Колонии плесневых грибков имеют различную окраску, например у Aspergillus - черный или бурый, у Penicillium - гoлyбой или зеленый. Плесень может быть серого, желтого и красного цвета.
Изучая различные справочники, я узнала, что на Кавказе есть пещера - Фанагорийская (1470 м длины). И там была обнаружена флюоресцентная плесень. Флюоресценция была настолько сильна, что на расстоянии 0,5 м можно различить черты лица.
Что касается цвета гнили, то она бывает красная, белая, серая, желтая, зеленая. Красная гниль поражает хвойные породы деревьев, белая и желтая - дуб и березу, зеленая - дубовые бочки, балки и перекрытия погребов.
Влажная гниль напоминает тонкие веревки или прожилки темного цвета. В отдельных случаях гниль выглядит как желтоватая или темно-коричневая кожа.
1.3. Условия появления и развития плесени.
Как же появляется плесень? Оказывается - плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями.
Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%. Кроме этого, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибков.
Я очень была удивлена, что благотворные условия для развития плесени образуются в цветочных горшках. Плесень наиболее сильна осенью, так как связана с разложением растительности.
Плесень весьма прекрасно чувствует себя при отрицательных температурах. Зимой плесень не образует споры, но и не умирает. Высокие температуры способны убить плесень, однако для уничтожения некоторых видов необходимо воздействие температуры плюс 100 0С в течение 1-2 часов.
1.4. Чем опасна плесень?
Я была совершенно уверена в том, что плесень не опасна и абсолютно безвредна. Но, изучив различные источники информации, я узнала, что жители городов, в отличие от нас, сельских жителей, проводят в своих квартирах 50-70 % времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90 % времени. За это время через дыхательные пути из воздуха попадает большое количество микроорганизмов, вызывая различные болезненные состояния. Такие состояния в книге Кудряшовой А.А. \"Микробиология, санитария и гигиена\" названы термином \"Болезнетворное воздействие закрытого помещения\" или \"Синдром Больного Помещения\".
Еще я узнала, что некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже oнкoлoгические заболевания.
Как радиация или тяжелые металлы воздействуют невидимо на организм, так и плесень воздействует на человека, его здоровье и жилье.
Вот краткий перечень заболеваний, связанных с плесенью: мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые нарушения. Иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов. Все перечисленные заболевания носят хронический хаpaктер течения и вызывают трудности при лечении.
Самой ядовитой считается плесень желтого цвета, которая выpaбатывает сильнейший афлатоксин. Желтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению рыба, молоко, рис, земляные орехи).
Открывая банку с бабушкиным клубничным вареньем, мы часто видим сверху небольшой слой плесени. В голове сразу же всплывает что-то про пенициллин и что-то еще, не менее полезное. На самом же деле эта \"безобидная\" плесень - настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к paку печени.
У меня сразу же возник вопрос \"А как же чудесные сыры с плесенью?\" В изученной литературе я нашла ответ и на этот вопрос. Плесень, которую используют при приготовлении элитных сортов сыра и вина специально культивируют и она совершенно не вредна для здоровья, хотя людям, страдающим аллергией на различные виды грибов, сыры с плесенью есть нельзя. Плесень, поражающая продукты не имеет с ней ничего общего. Более 100 токсических соединений, найденных учеными в плесени и в покрытых ею продуктах, могут очень долго никак не проявлять своего присутствия в организме. Но, спустя несколько десятилетий, именно они могут вызвать быстрый рост paковых опухолей. Увы, но тепловая обработка никак на эти токсины не влияет. Поэтому заплесневевшие продукты (будь то варенье, хлеб, овощи, фрукты или орехи) нужно сразу же выбрасывать.
1.5. Борьба с плесенью и защита от нее.
Я стала думать, может действительно миром правит плесень? Как же можно избавиться от нее? Во-первых, избавиться от плесневых грибов достаточно сложно, необходимо в первую очередь выяснить, с каким видом гриба вы имеете дело, выяснить, как глубоко проникли нити гриба в заражённый им материал и уже только тогда подбирать специальный противогрибковый препарат, а это под силу только специалистам - биологам и экологам.
Во-вторых, важно не забывать и о том, что благоприятной средой для развития грибка является, прежде всего, повышенная влажность в помещениях, чего и нужно стараться по возможности избегать, чтобы лишний раз не встретиться с этими удивительными созданиями природы.
Но, несмотря ни на что, грибы играют важную роль в общем круговороте веществ в биосфере. Разлагая с помощью ферментов органические вещества до простых неорганических соединений, они участвуют в образовании плодородного слоя почвы - гумуса, выполняют большую санитарную работу по очищению окружающей среды. Грибы широко используются в народном хозяйстве для получения кормового белка, лимонной кислоты, ферментов, витаминов, антибиотиков, ростовых веществ. В этом я и попыталась убедить своих сверстников.
1.6. Значение плесневых грибов.
Несмотря на все выше изложенное, грибы играют большую роль в природе и жизни человека:
Сапрофитные грибы участвуют в круговоротах биогенных элементов, образуя группу редуцентов;
Являются составной частью \"Фильтра\" в очистных сооружениях применяемых для очистки сточных вод;
Бродильное производство: получение пива, спирта, лимонной кислоты, для получения хлебобулочных изделий;
Получение антибиотиков, получаемых синтетическим путем, сырьем для которого является пенициллин;
Многие грибы являются вредными для человека: вызывают порчу продуктов питания, являются возбудителями заболеваний.
2.1. Результаты анкетирования
Для изучения проблемы, я решила провести анкетирование среди учащихся школы и их родителей. Их вниманию были предложены несколько вопросов: как вы относитесь к плесени, употрeбляете ли вы в пищу заплесневелые овощи или фрукты, как вы относитесь к применению антибиотиков, покупаете ли вы сыр с плесенью, если да, то, как часто - после просмотра фильма. Также был предложен проблемный вопрос: если в вашем доме появилась черная плесень, стоит ли оставить в нем все вещи, а дом сжечь?
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Большинство реципиентов относятся к плесени равнодушно;
48% опрошенных употрeбляли в пищу заплесневелые овощи и фрукты, предварительно ее удалив;
Антибиотики для лечения различных заболеваний воспалительного хаpaктера применял каждый второй из опрошенных;
Сыр с плесенью покупали 8%, в настоящее время покупает 4%, т.е. количество покупателей после просмотра фильма снизилось в 2 раза;
Всего 7% опрошенных согласны оставить вещи в доме с плесенью и сжечь его, остальные предпочли провести ремонт, предварительно обработав помещение химическими препаратами.
Таким образом, я выяснила, что на учащихся нашей школы и их родителей фильм не произвел сильного впечатления, жители не способны полностью изменить свой образ жизни после просмотра фильмов по телевидению.
Заключение.
Человек очень часто сталкивается с грибами, гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли плесень на хлебе, получаем ли укол антибиотика - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Когда мы произносим слово \"плесень\", то очень часто имеем в виду один из грибов этого класса. Сюда относятся знаменитые пенициллы. Сыры \"Рокфор\", \"Камамбер\" изготавливают с помощью пенициллов.
Видя пятна плесени на книжных переплетах, мы почти наверняка можем сказать, что здесь поработал какой-то из аспергиллов. Поражают они и картины. Однако человек сумел использовать аспергиллы и в своих целях, например, в Японии с их помощью производят рисовую водку - саке. Пищу многих народов Дальнего Востока - Китая, Кореи, Вьетнама - невозможно представить без постоянной приправы - соевого соуса, да и мы сейчас частенько употрeбляем его в пищу. А для его приготовления тоже используются аспергиллы.
Проведя кропотливую работу по изучению плесневых грибов, я пришла к выводу:
- В мире имеется большое количество научно-популярной, медицинской литературы про плесневые грибы;
- Плесневые грибы в человеке не живут, только на нашей коже могут обитать дрожжеподобные грибы-сапрофиты, образующие микрофлору кожи;
- Если здоровый человек вдохнет споры плесени, то он не заболеет, если только он не страдает аллергией на грибы;
- Антибиотики не опасны, опасно самолечение ими, без назначения врача;
- А если съесть яблоко с заплесневевшим бочком или варенье, с которого снята сизая плесень, то можно получить отравление или расстройство желудка;
- И, наконец, плесень миром не правит, миром и плесенью, в том числе, управляет человек.
Поэтому я хочу обратиться к создателям фильма \"Осторожно: плесень!\". Не надо лишний раз пугать народ, наша жизнь и так страшная. Если в научном мире рушатся научные школы, то их место тут же занимают эзотерики от науки. Они сразу начинают выдвигать сомнительные тезисы, которые выдают за \"супероткрытия\".
Список использованной литературы.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология т.1, М Мир, 1993г.
- Исмаилова С. Энциклопедия для детей т.2, Биология, М Аванта+, 1995г.
- Кудряшова А.А., Дедюхина В.П. Микробиология, санитария и гигиена Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003.
- Работнова И. Л., Общая микробиология, М., 2001г.
- http://commons.wikimedia.org/wiki/Mold.
- Газета \"Комсомольская правда\", 2009г
- Журнал \"Вокруг света\", 1998-2008г.
Приложение.
Комментарии:
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
31 05 2025 12:30:11
Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....
30 05 2025 4:36:16
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
29 05 2025 21:59:17
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
28 05 2025 7:12:36
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету.
...
27 05 2025 18:46:54
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
...
26 05 2025 4:52:12
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
25 05 2025 17:14:25
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
24 05 2025 0:59:10
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
23 05 2025 1:39:10
Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....
22 05 2025 13:24:18
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
21 05 2025 21:11:38
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
20 05 2025 21:21:38
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
19 05 2025 9:43:30
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
18 05 2025 16:15:38
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
17 05 2025 15:15:44
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
16 05 2025 9:24:39
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....
15 05 2025 3:40:38

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....
14 05 2025 21:32:10

Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
13 05 2025 3:51:25
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....
12 05 2025 4:50:51
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
11 05 2025 6:49:27
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
10 05 2025 18:50:47
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
09 05 2025 14:34:38
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
08 05 2025 19:12:41
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
07 05 2025 11:18:56
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
06 05 2025 8:50:23
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
05 05 2025 21:58:50
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
04 05 2025 16:45:26
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
03 05 2025 0:18:10
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....
02 05 2025 0:31:11
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
01 05 2025 9:21:19

Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
30 04 2025 6:29:43
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
29 04 2025 4:33:43
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
28 04 2025 14:54:23

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....
27 04 2025 2:57:23
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
26 04 2025 13:33:45
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
25 04 2025 11:32:49
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
24 04 2025 7:23:56
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
23 04 2025 20:32:33
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
22 04 2025 6:57:40
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
21 04 2025 7:57:58
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
20 04 2025 4:39:17
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
19 04 2025 15:57:10
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
18 04 2025 8:12:27
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
17 04 2025 22:30:51
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
16 04 2025 23:48:37
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
15 04 2025 22:10:36
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
14 04 2025 17:58:42
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
13 04 2025 14:34:47
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....
12 04 2025 4:27:14
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::