Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс

Цели урока для учителя:

  • Сформировать понятия “кора, кожица, пробка, чечевички, луб, древесина, сердцевина, камбий, годичное кольцо прироста, восходящий и нисходящий ток”.
  • Разъяснить внутреннее строение стeбля.
  • Показать взаимосвязь функции и строения.
  • Показать на живых растениях нисходящий и восходящий токи.
  • Изучить по каким тканям происходит передвижение веществ.
  • Продолжать формирование навыков работы с микроскопами и микропрепаратами.
  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем ботаники.
  • Продолжать формировать умения работать с текстом учебника.
  • Формировать у учащихся умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Цели урока для ученика:

  • Закрепить темы: “почка, побег вегетативный генеративный, виды почек, узел, междоузлие, пазуха листа, стебель, функции стeбля, виды стeблей, конус нарастания, ветвление”.
  • Изучить тему урока “внутреннее строение стeбля”.
  • Вникнуть в понятия: “кора, кожица, пробка, чечевички, луб, древесина, сердцевина, камбий, годичное кольцо прироста, восходящий и нисходящий ток”.
  • Воспроизвести навыки правильной работы с микроскопами и микропрепаратами.
  • Учиться пpaктически применять полученные знания на уроке.

Оборудование: сайт с учебными рисунками, проектор, таблица, микроскопы, микропрепараты, живые растения, спилы дерева.

Этапы урока:

  1. Блиц-опрос по теме “Развитие побега, стебель, ветвление побега”.
  2. Изучение темы: “Внутреннее строение стeбля”.
  3. Обсуждение домашних лабораторных работ.
  4. Закрепление изученного материала в форме лабораторной работы, работы с проектором.
  5. Задание на дом.

Ход урока

Организация класса:

  • Запись отсутствующих в журнал.
  • Запись темы урока в тетрадь.
  • Запись домашнего задания (параграф 22, рисунок 49, записи в тетради).

I. Повторение темы “Развитие побега, стебель, ветвление побега”.

Проверка знаний:

Биологическая игра “Удивительные орган растения – побег”.

II. Изучение нового материала:

Изучение темы: “Внутреннее строение стeбля”.

История изучения стeбля.

Рассказ учителя:

Стeбли лозы и стволы деревьев, служившие человеку поделочным материалом, всегда были предметом его самого пристального внимания и изучения. Неудивительно поэтому, что уже на первых шагах развития ботанических знаний, в древнегреческой науке, мы встречаем довольно обстоятельные сведения о строении стeбля.

Теофраст в структуре стeбля растений различает кору, древесину и сердцевину. Пытаясь разобраться в деталях каждого из этих трех структурных элементов стeбля, Теофраст приходит к выводу, что они состоят из волокон, жил и мяса. Волокна и жилы, по Теофрасту, представляют собой в сущности одно и то же, но волокнами или нервами он называл тонкие волокноподобные пучки, а жилами – более крупные тяжи (по-видимому, сосудистые пучки).

“Волокна и жилы, – говорит Теофраст, – расщепляются только вдоль и не иначе, между тем как мясо растений можно легко делить во всех направлениях подобно кому земли”.

Теофрасту были уже известны различия внутреннего строения тех двух больших групп растений, которые мы теперь называем однодольными и двудольными.

Внутреннее строение стeбля:

Беседа с использованием технологии критического чтения:

Ребята сегодня мы с вами изучим внутреннее строение стeбля. Для начала давайте вспомним стебель это какая часть побега? (осевая). Давайте посмотрим на рисунке 49 стр. 67, какие выделяют основные части стeбля? (кора, камбий, древесина и сердцевина). Наружный слой коры покрыт кожицей, которая с возрастом заменяется более толстым слоем – пробкой. Как вы думаете какую функцию эти слои выполняют? (Защитная). В пробковом слое есть чечевички. Что это такое ответ в тексте стр. 68. Пробка защищает внутренние слои стeбля от испарения влаги, пpeдoxpaняет от резких колебаний температуры, от проникновения пыли и болезнетворных микроорганизмов, от механических повреждений. По мере формирования пробки зеленый цвет побегов сменяется бурым – так происходит подготовка побегов к зиме. Под пробкой в коре находится луб. Давайте найдем в тексте что является составной частью луба (чтение отрывка из абзаца на стр. 68). Луб состоит из лубяных волокон, которые выполняют механическую (опopную) функцию, и ситовидных трубок, которые проводят органические вещества к различным органам растения.

Проводящие и механические элементы древесины и луба расположены вдоль стeбля, а в поперечном направлении через древесину и луб проходят сердцевидные лучи, состоящие из ряда живых клеток.

Древесина – основная часть стeбля. Найдите в тексте стр. 68 из чего состоит древесина? - Механическая ткань в виде древесных волокон и проводящих элементов – сосудов и трахеид.

А что же занимает центральную часть стeбля? (стр. 68). Сердцевина. Переверните страничку 67 и посмотрите какую функцию выполняет сердцевина – запасающую.

Между древесиной и лубом залегает камбий – однорядной слой клеток образовательной ткани. Я уже на предыдущих уроках рассказывала вам о росте стeбля. Мы говорили, что стебель растет в длину и в толщину. В длину стебель растет за счет вставочного роста, вспомним, что это за рост? В толщину стебель растет за счет деятельности клеток камбия. Давайте найдем в учебнике на стр. 68 как откладываются клетки камбия.

Клетки древесины, образовавшиеся за весну и лето, составляют прирост, называемый годичным кольцом прироста. Годичные кольца появляются в результате того, что весной с началом сокодвижения камбий крупные клетки с тонкими оболочками. В конце лета у большинства деревьев образуются более мелкие клетки древесины с более толстыми оболочками. С глубокой осени и до весны следующего года деятельность камбия прекращается, а весной снова возобновляется. По годичным кольцам древесины можно определить возраст дерева (Показ спилов дерева).

В строении стeблей травянистых и древесных растений много общего, но есть и различия. Давайте найдем эти отличия в учебнике стр. 68

Внутреннее строение стeбля:

  1. Наружный слой коры покрыт кожицей, которая с возрастом заменяется толстым слоем – пробкой, они выполняют защитную функцию. В пробковом слое находятся чечевички через них происходит газообмен.
  2. Луб состоит из лубяных волокон, которые выполняют механическую (опopную) функцию, и ситовидных трубок, которые проводят органические вещества к различным органам растения.
  3. Древесина состоит из древесных волокон, которые выполняют механическую функцию, и сосудов и трахеид, которые выполняют проводящую функцию.
  4. Центральную часть стeбля занимает сердцевина, в которой запасаются органические вещества.
  5. Между древесиной и лубом залегает камбий, который обеспечивает рост стeбля в толщину.

III. Обсуждение домашних лабораторных работ.

Передвижение веществ по стeблю

Обсуждение домашних лабораторных работ.

Лабораторные работы “Передвижение воды и минеральных веществ по стeблю”.

Цель: Познакомится с трaнcпортом веществ внутри растительного организма.

Оборудование: ветка любого дерева, простоявшая 2-4 суток в подкрашенной в воде, таблица строение стeбля.

  1. Что же мы делали:
  2. Что же получили:

Вывод:

Ребят какой же мы можем сделать вывод? (по стeблю происходит передвижение веществ). Теперь давайте разберемся какие вещества и в каком направлении они передвигаются.

Работа с учебником стр. 70. Прочитали. Ну что отвечаем на мой вопрос - какие вещества и в каком направлении они передвигаются?

Передвижение веществ по стeблю

По сосудам древесины и трахеидам, которые представляют собой мертвые клетки, от корней к листьям (в направлении снизу вверх) поднимаются растворенные минеральные вещества из почвы. Это восходящий ток. По ситовидным трубкам луба, состоящим из живых клеток, соединяющихся между собой тонкими тонкими перегородками с отверстиями, передвигаются органические вещества, образовавшиеся в листьях ко всем органам растения. Это нисходящий ток.

IV. Закрепление изученного материала (лабораторная работа, работа с проектором).

Ребята у вас на столах стоят микроскопы, с микропрепаратами. Как они называются? Вы сейчас посмотрите, сравните микропрепарат с рисунком 49 в учебнике.

Не забудьте про технику безопасности при работе с микроскопами и микропрепаратами. Будьте осторожны, не порежетесь о предметное и покровные стекла. И аккуратно двигаете винтами, не разбейте микропрепарат.

Посмотрели, сравнили, и дома зарисуйте рисунок 49.

Теперь по слайду давайте вспомним про движение веществ по растению.

Давайте проверим усвоенные знания с помощью моих вопросов.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

  1. Наружный слой коры у молодых стeблей представлен тонкой ...(кожицей).
  2. С возрастом кожица заменятся ... (пробкой), которая состоит из мертвых клеток, заполненных воздухом.
  3. ... и ... (кожица и пробка) относятся к покровной ткани, которая защищает растение от пыли и микроорганизмов, излишнего испарения влаги и промерзания.
  4. Газообмен в кожице осуществляется через ... (чечевички).
  5. Внутренний слой коры представлен ... (лубом), в состав которого входят волокна, ситовидные трубки, и клетки основной ткани.
  6. ...(Древесина) – механическая ткань, которая образована, вытянутыми клетками, с утолщенными одревесневшими оболочками, обеспечивающими гибкость и прочность стeбля.
  7. За лубом следует тонкий слой образовательной ткани ...(камбий), клетки которой мелкие, узкие, они обеспечивают рост стeбля в толщину.
  8. По ... ... (сосудам древесины) от корня к листьям передвигаются вода и растворенные в ней минеральные соли.
  9. ... (Сердцевина) занимает центральную часть ствола дерева, к летках которой откладываются в запас питательные вещества.

Задание 2. Верно ли утверждение?

  1. По сосудам древесины передвигаются органические вещества от листьев ко всем органам растения. (-)
  2. По ситовидным трубкам от корня к побегу передвигаются минеральные вещества, растворенные в воде. (-)
  3. Проводящей тканью растения являются сосуды древесины и ситовидные трубки луба.(+)
  4. В стeбле существует только восходящий ток жидкости.(-)
  5. Стебель выполняет только функцию проведения веществ по растению.(-)

Рефлексия.

V. Задание на дом – параграф 22 и рисунок 49.

Работа по учебнику Д.И. Трайтак “Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники 6 класс:



Комментарии:

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"


    Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"

      Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....

10 12 2024 3:40:37

Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....

09 12 2024 0:27:56

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

08 12 2024 7:24:57

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....

07 12 2024 7:53:27

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

06 12 2024 22:57:32

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

05 12 2024 4:20:57

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

04 12 2024 20:20:17

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

03 12 2024 18:32:27

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

02 12 2024 13:58:13

Технология модульного обучения на уроках биологии


    Технология модульного обучения на уроках биологии

      Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....

01 12 2024 7:32:13

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

30 11 2024 19:59:22

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

29 11 2024 22:10:10

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

28 11 2024 6:24:28

Урок природоведения в 5-м классе "Вода на Земле"


    Урок природоведения в 5-м классе "Вода на Земле"

      Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...

27 11 2024 22:40:27

Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"


    Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"

      Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...

26 11 2024 10:58:38

Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении


    Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

      В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

25 11 2024 5:24:24

Метод проектов на уроках биологии


    Метод проектов на уроках биологии

      Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....

24 11 2024 13:47:50

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

23 11 2024 19:49:13

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

22 11 2024 5:46:25

Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"


    Урок биологии по теме "Злые причуды генетики"

      Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....

21 11 2024 2:28:43

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

20 11 2024 17:56:58

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

19 11 2024 14:55:45

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

18 11 2024 12:54:56

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....

17 11 2024 1:57:35

Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"


    Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"

      Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации. ...

16 11 2024 13:25:13

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

15 11 2024 3:21:33

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

14 11 2024 0:26:31

Интеллектуальная игра и урок биологии в школе


    Интеллектуальная игра и урок биологии в школе

      В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...

13 11 2024 15:16:18

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

12 11 2024 14:15:38

Внеклассное мероприятие по окружающему миру


    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

      Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...

11 11 2024 11:17:11

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

10 11 2024 9:12:26

Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках общей биологии

Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...

09 11 2024 9:21:19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

08 11 2024 4:35:30

Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле"


    Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле"

      Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....

07 11 2024 11:15:58

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

06 11 2024 17:19:36

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"


    Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

      Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

05 11 2024 15:50:34

Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс


    Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс

      На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе. ...

04 11 2024 18:12:30

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

03 11 2024 5:54:41

Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"


    Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"

      Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...

02 11 2024 0:22:52

КВН "Источники питательных веществ"

В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

01 11 2024 6:39:24

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

31 10 2024 19:55:16

Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс


    Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс

      Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....

30 10 2024 21:21:35

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

29 10 2024 17:12:48

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

28 10 2024 19:35:21

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

27 10 2024 16:16:58

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

26 10 2024 5:54:13

Ботаника Биология

Ботаника  Биология Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...

25 10 2024 2:57:23

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

24 10 2024 4:32:58

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

23 10 2024 5:36:21

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

22 10 2024 6:52:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::