Интеллектуальные игры в нашей школе > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

Ум притупляется не от износа,
а в основном от неполного употрeбления”

(Из книги “Познай себя”)

Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: “Школа должна заниматься поиском индивидуальности”. Этот тезис абсолютно верен. Ведь потребность в выявлении “собственных Платонов” существует в любом обществе. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Игра – прекрасное средство развития. Поэтому в нашей школе стало неотъемлемой частью проведение “интеллектуальных игр”. На протяжении нескольких лет в нашей школе действует клуб интеллектуальных игр “Уникум”, который дает возможность раскрыться наиболее талантливым, способным ребятам. Цель клуба - развитие интеллекта и эрудиции учащихся. Причём в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов игры позволяют превратить серьёзную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, и старшеклассники.

Состав клуба включает более 60 учащихся с 5 по 11 классы. В играх принимают участие комaнды по 6 учеников от параллели классов. Главное правило набора детей в комaнды – личный интерес, увлеченность ребенка. Ребята каждого класса имеют возможность участвовать в интеллектуальной игре, проявлять себя, показывать свои знания. К проведению игр подключились предметные методические объединения учителей школы и родители.

По утвержденному графику в течение года проводятся игры в различных формах с использованием компьютерной технологии. Это и “Интеллектуальный марафон” по математике, и “Большая игра” по русскому языку и литературе, и “Брейн-ринг” по иностранному языку, и “Своя игра” по естественным наукам, “Слабое звено” по технологии. В течение года каждая комaнда может сыграть до 8 раз.

При разработке игры преподаватели учитывают возраст, объем знаний учащихся, уровень интеллектуального развития, сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы. Выбрав тему, инициативная группа приступает к сбору необходимого материала, компонует его в блоки и “одевает в интересную форму” (“Звездный час”, “Умники и умницы”, “Блиц - турнир”, “Что? Где? Когда?”, “ Поле чудес”). Все задания в блоках располагались “от простого к сложному”. За любую игру можно набрать только 100 баллов, система подсчета баллов ведется открыто и одинакова для всех комaнд школы. Роль ведущих выполняют педагоги, родители или ученики. Начиная игру, ведущие стараются сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представления гостей, участников игры, музыки. Капитаны комaнд руководят действиями комaнды, организуют обсуждение вопросов.

Завершение каждой игры четкое, яркое, а самое главное – результативное: победа, поражение, ничья. Жюри, состоящее из родителей, учителей, детей, подводит итог и объявляет комaнду – победителя. Ребята награждаются дипломами, призами; выявляются лучшие знатоки, лучшие вопросы состязания. Болельщики могут ознакомиться с результаты своей комaнды на сайте школы.

Организуя и проводя интеллектуальную игры, педагоги нашей школы, стремятся зажечь искорку интереса у ребёнка к знаниям.

Представляю интеллектуальную игру в “Здоровом теле – здоровый дух”.

Презентация



Комментарии:

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

23 05 2024 7:39:41

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....

22 05 2024 19:51:22

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

21 05 2024 21:27:21

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

20 05 2024 11:19:14

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

19 05 2024 5:55:29

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

18 05 2024 1:40:31

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

17 05 2024 19:15:47

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

16 05 2024 23:52:20

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

15 05 2024 15:18:21

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

14 05 2024 4:26:30

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

13 05 2024 16:45:45

Цветок и его строение. Соцветие


    Цветок и его строение. Соцветие

      Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....

12 05 2024 14:59:29

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

11 05 2024 14:22:56

Наука о растениях ‒ ботаника


    Наука о растениях ‒ ботаника

      На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....

10 05 2024 6:50:25

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

09 05 2024 14:40:22

Программа элективного курса для предпрофильного образования в 8–9-х классах "Поле зрения"


    Программа элективного курса для предпрофильного образования в 8–9-х классах "Поле зрения"

      Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г. Он служит для пpaктического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных. ...

08 05 2024 7:39:38

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...

07 05 2024 23:30:28

Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне


    Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне

      Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....

06 05 2024 0:24:41

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

05 05 2024 2:28:35

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

04 05 2024 22:22:34

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

03 05 2024 11:19:13

Среда обитания и внешнее строение земноводных


    Среда обитания и внешнее строение земноводных

      Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

02 05 2024 18:53:18

Познавательная игра "Полезные растения"


    Познавательная игра "Полезные растения"

      Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....

01 05 2024 8:43:51

Строение и функции кожи


    Строение и функции кожи

      Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации....

30 04 2024 16:17:20

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

29 04 2024 17:44:49

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

28 04 2024 6:36:14

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

27 04 2024 5:51:11

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

26 04 2024 10:31:10

Урок по теме: "Члeнистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир члeнистоногих". 7-8-й классы

Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....

25 04 2024 1:34:13

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

24 04 2024 1:49:25

Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....

23 04 2024 21:49:10

Исследование флоры и фауны Чунской тайги


    Исследование флоры и фауны Чунской тайги

      Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....

22 04 2024 22:38:52

Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"


    Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....

21 04 2024 23:21:37

Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»


    Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»

      Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....

20 04 2024 12:20:33

Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"


    Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"

      Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. ...

19 04 2024 1:48:56

Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

      В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....

18 04 2024 2:33:15

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

17 04 2024 8:29:15

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

16 04 2024 8:52:55

Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"


    Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"

      В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....

15 04 2024 12:51:18

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"


    Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

      Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

14 04 2024 1:40:17

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

13 04 2024 12:47:57

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"


    Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра. ...

12 04 2024 8:29:14

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

11 04 2024 21:46:30

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

10 04 2024 17:22:27

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

09 04 2024 5:22:42

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

08 04 2024 5:59:40

Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"


    Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"

      Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....

07 04 2024 19:24:46

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

06 04 2024 18:10:55

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

05 04 2024 17:54:16

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

04 04 2024 15:28:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::