Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс


    Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс

УЭ0- интегрирующие цели.

1. Систематизировать и закрепить знания о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи.
2. Дать понятие о формировании зрительного восприятия, о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении; выяснить причины возникновения катаpaкты и бельма и способах их лечения.
3. Продолжить формирование умения работать по принципу доверия и относительно мягкого контроля.

УЭ1 - входной контроль.

Цель. Систематизировать и закрепить знания учащихся по вопросу: «Строение и функции глаза и его частей».

Задание. Выберите правильные ответы (варианты ответов приведены после всех заданий).

В-1 В-2

1. Дополните схему:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА
3 --> ? --> 1 СВЕТ --> (11 --> ? --> 12)
(периферическое (проводниковое (центральное
звено) звено) звено)

Ответьте на вопросы:

2.Преломляет лучи - 2.Меняет свою форму (кривизну) -
3.Отверстие в радужной оболочке - 3.Оболочка, определяющая цвет глаз -
4.Оболочка, состоящая из зрительных рецепторов - 4.Место (оболочка, слой) образования изображения предмета -
5.Рецепторы цветного зрения - 5.Проводит возбуждение в кору мозга -

Варианты ответов: 1 - затылочная зона коры; 2 - зрительный нерв; 3 - сетчатка; 4 - радужная оболочка; 5 - хрусталик; 6 - зрачок; 7 - белочная оболочка; 8 - сосудистая оболочка; 9 - палочки; 10 - колбочки, 11- роговица, 12 - стекловидное тело.

Критерии оценки: «5»-без ошибок, «4»- одна ошибка, «3»- две ошибки.

УЭ2

Цель. Проанализировать механизм формирования зрительного восприятия.

Задание.

1. Просмотреть видеофрагмент о роли мозга в формировании зрительного восприятия.
2. Прочитать текст «Зрительные функции», выяснить этапы формирования зрительных функций в разные периоды жизни человека.

Зрительные функции.

Зрительные функции человека - это светоощущение, периферическое и центральное зрение, цветоощущение и бинокулярное зрение. Рождается ребенок с наличием светоощущения. Далее развивается центральное и цветное, потом периферическое и позже всего бинокулярное зрение.

Родители должны удостовериться, есть ли зрение (светоощущение) у новорожденного. Это проверить просто, если зрачки расширяются в затемненных условиях и сужаются при свете, то ребенок видит. Если нет реакции, нет и зрения. В последующие недели о наличии и величине зрения можно судить по кратковременным движениям глаз за перемещением игрушки. Далее зрительная способность определяется по устойчивости фиксации взгляда на неподвижных и подвижных предметах, по узнаванию матери, отца на значительном расстоянии от глаз. К полугодию жизни ребенок активно реагирует на знакомые окружающие предметы. Чем больше дневного света, тем больше ребенок играет с оранжевыми, красными, зелеными, желтыми, синими игрушками, тем больше возможностей к развитию и высокой остроты, и хорошего цветового зрения.

Острота зрения развивается сравнительно быстро, и к полугоду жизни ребенок уже может неплохо ориентироваться в окружающей обстановке. В возрасте 1 года зрение приближается к зрению взрослых. Острота зрения в 2-3 года бывает в среднем 0,6, в 4-6 лет около 0,8, а к моменту поступления в школу и позже оно достигает 1,0. У 15-25% детей, а затем и взрослых острота зрения может превышать единицу и быть 1,5-2,0.

Чрезвычайно важной зрительной функцией, без которой человек пpaктически беспомощен, является так называемое периферическое зрение, или поле зрения. О границах его можно судить по тому, как много человек видит предметов справа или слева от себя в то время, когда взгляд устремлен только вперед. Чем хуже периферическое зрение, тем труднее и неувереннее передвижение ребенка. В тех случаях, когда поле зрения сужено, резко нарушается поведение ребенка в сумерки: по существу он ведет себя как слепой. Периферическое зрение и приспособление к зрению в темноте могут резко ухудшаться при авитаминозе А. Если после ликвидации авитаминоза А состояние зрения не меняется, значит, это не авитаминоз А, а серьезное заболевание глаз или мозга.

Важную роль в восприятии окружающего мира играет цветовое зрение. Оно развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как и острота зрения, и цветовое зрение являются результатом действия колбочек – фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Принято считать, что колбочки очень чувствительны к оранжевому, красному, зеленому и желтому цветам. Для хорошего развития цветового зрения необходимо с самого раннего возраста давать игрушки именно этих ярких цветов. Следует запомнить, что гирлянды цветных шариков должны быть в коляске на расстоянии 30-50см от глаз ребенка и располагаться так, чтобы в центре были оранжевые и зеленые цвета, а к периферии-красные, желтые, гoлyбые, синие, фиолетовые.

Необходимо знать, что примерно 8-10 % мальчиков и 0,5% девочек рождаются с пониженными способностями к цветовому зрению (дальтонизм), но его можно развить за счет игр игрушками не только различного цвета, но и особенно различной их яркости.

Дети с нарушением цветовосприятия должны иметь раннюю профессиональную ориентацию, т. е. их нужно готовить к работе, не связанной с необходимостью иметь хорошее цветовое зрение. Им, в частности, противопоказана работа на любом виде трaнcпорта.

Огромное значение для человека имеют зрение бинокулярное (способность видеть двумя глазами одновременно) и его высшее проявление - стереоскопическое (объемное).

Изображения от каждого глаза в головном мозге сливаются в единый образ. Если способности и возможности глаз различны, если разница в остроте зрения одного и другого глаза превышает 50-60%, то в головном мозге воспринимается изображение предмета только от лучшего глаза, а второй (худший) глаз имеет значение только для периферического зрения. Поэтому хуже видящий глаз может периодически выключаться из совместной деятельности и тогда возникает вначале непостоянное, а затем стойкое косоглазие.

При хорошем равноценном состоянии обоих глаз бинокулярное зрение формируется у ребенка к 2 годам, но совершенствуется до 10-12 лет. Благодаря наличию бинокулярного зрения человек определяет объемность предмета, четко судит о том, какой предмет или его грань, расположен ближе к глазу, а какой - дальше. Наличие бинокулярного зрения можно проверить так: слегка через веки надавить на глаз, т.е. сместить его, и тогда появится двоение. Если не появилось двоение, то бинокулярного зрения нет.

Самоконтроль. Перечислите зрительные функции (записать на листе контроля).

Критерии оценки: + 1 балл, если выписаны все функции и без ошибок.

УЭ3

Цель: Изучить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении.

Задание:

1. Просмотреть видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
2. Прочитать текст.

Причины нарушения остроты зрения.

Человек может быть слабовидящим потому, что соотношение между преломляющей силой оптических сред глаза (роговица, хрусталик) и передне - задним размером (длиной) глаза бывают различными и лучи света не всегда фокусируются (собираются) на самой светочувствительной части сетчатки - желтом пятне. Имеется четыре основных варианта оптических свойств глаза - клинической рефpaкции.

А.Эмметропия, или нормальная рефpaкция. Она хаpaктеризуется тем, что лучи света после преломления в роговице и хрусталике собираются непосредственно на сетчатке в области желтого пятна. При этом отмечается наибольшая контрастность (резкость) и самая высокая острота зрения.

Б. Дальнозоркость (гиперметропия), или слабая рефpaкция. При ней лучи света фокусируются как бы за сетчаткой. При этом возможно понижение зрения. Окружающие, отдаленные и особенно близкие, предметы могут быть расплывчатыми, не контрастными.

В. Близорукость (миопия), или сильная рефpaкция. При ней лучи света фокусируются перед сетчаткой. Хорошая острота зрения возможна только вблизи, а удаленные предметы видны как бы в тумане.

Г. Астигматизм. Эта разновидность рефpaкции хаpaктеризуется сочетанием первых трех (или двух) ее вариантов. Например, по меридианам свет преломляется как у близорукого, а по параллелям как у дальнозоркого, т.е. одни лучи света фокусируются перед сетчаткой, а другие - за ней. Конечно, при таком состоянии будет понижено зрение и вблизь, и вдаль. При этом контуры предметов могут быть видны расплывчатыми и искаженными. Если, например, смотреть на ровную линию, то она в отдельных местах будет казаться искривленной.

В разные периоды жизни рефpaкция неодинакова. Так, у 95% новорожденных имеется дальнозоркость, у 3,5% - эмметропия и у 1,5 % -близорукость. С возрастом число детей с дальнозоркостью постепенно уменьшается, а с близорукостью возрастает.

Исправить дефекты зрения можно с помощью очков. Близоруким назначают двояковогнутые линзы очков с отрицательными диоптриями, рассеивающие свет. Дальнозорким – двояковыпуклые линзы с положительными диоптриями, усиливающие преломление лучей. Диоптрия – единица измерения преломляющей силы линз. Например, рецепт на очки OD= -5D, OS= -4D означает: линза для правого глаза минус 5 диоптрий, а для левого минус 4 диоптрии, т.е. это очки для близорукого человека.

Самоконтроль: Используя текст, заполните соответствующие графы таблицы № 189 в рабочей тетради.

3. Изучить памятку «Школьнику о профилактике близорукости» (памятка для каждого ученика прилагается и вклеивается в тетрадь).

УЭ4 Цель:

1. Научиться применять полученные знания на пpaктике.

Задание: Провести гимнастику для глаз, используя комплекс упражнений.

Взаимоконтроль. В парах проделать по одному упражнению.

УЭ5 Цель: выяснить причины возникновения косоглазия, катаpaкты и бельма и их лечение.

Задание:

1. Прочитать о причинах возникновения косоглазия и способах лечения.

Косоглазие. Информация в головной мозг поступает отдельно от каждого глаза и попадает на соответствующие участки зрительной зоны коры больших полушарий. Если преломление в левом и правом глазах неодинаково, а на сетчатке возникает резкое изображение от одного глаза и расплывчатое от другого, то второй глаз отключается, зрачок перемещается в сторону носа или виска. Информация от него идет слабая и не мешает работающему глазу. Без систематических упражнений зрение в косящем глазу падает. Если не лечиться, то этот глаз вообще может утратить способность видеть. Исправить положение позволяют очки. Если они подобраны вовремя, то зрение двумя глазами может восстановиться.

2. Просмотреть видеофрагмент о причинах возникновения катаpaкты и способах лечения. Занести данные в таблицу № 189.

3. Прослушать сообщение об офтальмологии.

4. Прочитать о причинах возникновения бельма и способах лечения.

Бельмо--помутнение роговицы, ведущее к потере зрения. Причины - травмы глаза. Лечение- операция.

5. Прослушать сообщение о травмах глаза и способах оказания первой помощи.

6. Прослушать сообщение о конъюктивите. Занести данные в таблицу № 189.

Взаимоконтроль.

Критерии оценки: + 1 балл, если таблица № 189 заполнена полностью и без ошибок.

УЭ6-выходной контроль.

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся.

Задание: Сформулируйте правила гигиены зрения и запишите их на листе контроля.

Контроль. + 1 балл за формулировку каждого правила гигиены зрения.

УЭ7-рефлексия.

Оцените свое отношение к пройденной теме по шкале:

А) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) не понял(а).

УЭ8-резюме.

Если набрали 10 баллов и больше - оценка «5»;

Если набрали 8-9 баллов - оценка «4»;

Если набрали 6-7 баллов - оценка «3»;

Если набрали 5 баллов и менее - оценка «2».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Лист контроля учени… 8 класса … ……………………….

Дата:

Тема урока: «Зрительное восприятие. Гигиена зрения»

Учебный элемент

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

УЭ7

УЭ8

Полученные баллы                

УЭ1 – входной контроль.

2. 3. 4. 5.

УЭ2 Зрительные функции:

УЭ6 Правила гигиены зрения:

Оборудование:

1. Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2002.336с.: ил.
2. Колесов Д.В.Биология. Человек.8 класс: Рабочая тетрадь / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003.-96с.: ил.
3. Видеофрагмент о роли головного мозга в формировании зрительного восприятия.
4. Видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
5. Компьютер для проверки знаний учащихся, СD – диски «Анатомический атлас», «Уроки биологии. 8 класс. Раздел Человек».



Комментарии:

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс


    Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс

      Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....

17 04 2025 15:13:16

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

16 04 2025 20:10:22

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

15 04 2025 21:34:26

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

14 04 2025 15:53:49

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

13 04 2025 7:17:25

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

12 04 2025 22:30:55

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

11 04 2025 9:56:54

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

10 04 2025 15:25:26

Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"

      Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....

09 04 2025 21:20:35

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

08 04 2025 18:33:44

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

07 04 2025 10:14:47

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

06 04 2025 18:30:40

Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся


    Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся

      Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....

05 04 2025 5:53:48

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

04 04 2025 13:11:26

Интегрированные уроки «Информатика и экология»


    Интегрированные уроки «Информатика и экология»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

03 04 2025 13:31:56

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

02 04 2025 1:16:31

К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии


    К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии

      Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....

01 04 2025 17:43:57

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

31 03 2025 16:51:42

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

30 03 2025 15:29:29

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

29 03 2025 10:57:10

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

28 03 2025 17:36:36

Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"


    Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"

      Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний. ...

27 03 2025 15:53:54

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

26 03 2025 9:49:15

Рекомендации по написанию исследовательской работы ЕГЭ biologia's Blog

Рекомендации по написанию исследовательской работы  ЕГЭ biologia's Blog Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...

25 03 2025 15:24:33

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

24 03 2025 1:30:15

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

23 03 2025 20:38:36

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

22 03 2025 9:54:59

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

21 03 2025 18:59:52

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

20 03 2025 6:57:43

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

19 03 2025 12:18:48

Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски"


    Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски"

      Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся. ...

18 03 2025 0:45:10

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

17 03 2025 1:41:27

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

16 03 2025 3:28:14

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

15 03 2025 6:24:37

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

14 03 2025 10:29:43

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

13 03 2025 13:47:44

План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"


    План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"

      Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...

12 03 2025 15:11:50

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

11 03 2025 22:53:48

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

10 03 2025 1:43:29

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

09 03 2025 5:38:15

Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс


    Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс

      Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....

08 03 2025 11:23:13

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

07 03 2025 6:33:16

ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс

ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....

06 03 2025 14:58:51

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

05 03 2025 6:59:10

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

04 03 2025 8:41:51

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

03 03 2025 7:15:21

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

02 03 2025 8:39:28

Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"


    Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"

      Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...

01 03 2025 16:30:31

Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....

28 02 2025 3:14:49

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"


    Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

      Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

27 02 2025 8:27:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::