Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс


    Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс

УЭ0- интегрирующие цели.

1. Систематизировать и закрепить знания о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи.
2. Дать понятие о формировании зрительного восприятия, о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении; выяснить причины возникновения катаpaкты и бельма и способах их лечения.
3. Продолжить формирование умения работать по принципу доверия и относительно мягкого контроля.

УЭ1 - входной контроль.

Цель. Систематизировать и закрепить знания учащихся по вопросу: «Строение и функции глаза и его частей».

Задание. Выберите правильные ответы (варианты ответов приведены после всех заданий).

В-1 В-2

1. Дополните схему:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА
3 --> ? --> 1 СВЕТ --> (11 --> ? --> 12)
(периферическое (проводниковое (центральное
звено) звено) звено)

Ответьте на вопросы:

2.Преломляет лучи - 2.Меняет свою форму (кривизну) -
3.Отверстие в радужной оболочке - 3.Оболочка, определяющая цвет глаз -
4.Оболочка, состоящая из зрительных рецепторов - 4.Место (оболочка, слой) образования изображения предмета -
5.Рецепторы цветного зрения - 5.Проводит возбуждение в кору мозга -

Варианты ответов: 1 - затылочная зона коры; 2 - зрительный нерв; 3 - сетчатка; 4 - радужная оболочка; 5 - хрусталик; 6 - зрачок; 7 - белочная оболочка; 8 - сосудистая оболочка; 9 - палочки; 10 - колбочки, 11- роговица, 12 - стекловидное тело.

Критерии оценки: «5»-без ошибок, «4»- одна ошибка, «3»- две ошибки.

УЭ2

Цель. Проанализировать механизм формирования зрительного восприятия.

Задание.

1. Просмотреть видеофрагмент о роли мозга в формировании зрительного восприятия.
2. Прочитать текст «Зрительные функции», выяснить этапы формирования зрительных функций в разные периоды жизни человека.

Зрительные функции.

Зрительные функции человека - это светоощущение, периферическое и центральное зрение, цветоощущение и бинокулярное зрение. Рождается ребенок с наличием светоощущения. Далее развивается центральное и цветное, потом периферическое и позже всего бинокулярное зрение.

Родители должны удостовериться, есть ли зрение (светоощущение) у новорожденного. Это проверить просто, если зрачки расширяются в затемненных условиях и сужаются при свете, то ребенок видит. Если нет реакции, нет и зрения. В последующие недели о наличии и величине зрения можно судить по кратковременным движениям глаз за перемещением игрушки. Далее зрительная способность определяется по устойчивости фиксации взгляда на неподвижных и подвижных предметах, по узнаванию матери, отца на значительном расстоянии от глаз. К полугодию жизни ребенок активно реагирует на знакомые окружающие предметы. Чем больше дневного света, тем больше ребенок играет с оранжевыми, красными, зелеными, желтыми, синими игрушками, тем больше возможностей к развитию и высокой остроты, и хорошего цветового зрения.

Острота зрения развивается сравнительно быстро, и к полугоду жизни ребенок уже может неплохо ориентироваться в окружающей обстановке. В возрасте 1 года зрение приближается к зрению взрослых. Острота зрения в 2-3 года бывает в среднем 0,6, в 4-6 лет около 0,8, а к моменту поступления в школу и позже оно достигает 1,0. У 15-25% детей, а затем и взрослых острота зрения может превышать единицу и быть 1,5-2,0.

Чрезвычайно важной зрительной функцией, без которой человек пpaктически беспомощен, является так называемое периферическое зрение, или поле зрения. О границах его можно судить по тому, как много человек видит предметов справа или слева от себя в то время, когда взгляд устремлен только вперед. Чем хуже периферическое зрение, тем труднее и неувереннее передвижение ребенка. В тех случаях, когда поле зрения сужено, резко нарушается поведение ребенка в сумерки: по существу он ведет себя как слепой. Периферическое зрение и приспособление к зрению в темноте могут резко ухудшаться при авитаминозе А. Если после ликвидации авитаминоза А состояние зрения не меняется, значит, это не авитаминоз А, а серьезное заболевание глаз или мозга.

Важную роль в восприятии окружающего мира играет цветовое зрение. Оно развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как и острота зрения, и цветовое зрение являются результатом действия колбочек – фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Принято считать, что колбочки очень чувствительны к оранжевому, красному, зеленому и желтому цветам. Для хорошего развития цветового зрения необходимо с самого раннего возраста давать игрушки именно этих ярких цветов. Следует запомнить, что гирлянды цветных шариков должны быть в коляске на расстоянии 30-50см от глаз ребенка и располагаться так, чтобы в центре были оранжевые и зеленые цвета, а к периферии-красные, желтые, гoлyбые, синие, фиолетовые.

Необходимо знать, что примерно 8-10 % мальчиков и 0,5% девочек рождаются с пониженными способностями к цветовому зрению (дальтонизм), но его можно развить за счет игр игрушками не только различного цвета, но и особенно различной их яркости.

Дети с нарушением цветовосприятия должны иметь раннюю профессиональную ориентацию, т. е. их нужно готовить к работе, не связанной с необходимостью иметь хорошее цветовое зрение. Им, в частности, противопоказана работа на любом виде трaнcпорта.

Огромное значение для человека имеют зрение бинокулярное (способность видеть двумя глазами одновременно) и его высшее проявление - стереоскопическое (объемное).

Изображения от каждого глаза в головном мозге сливаются в единый образ. Если способности и возможности глаз различны, если разница в остроте зрения одного и другого глаза превышает 50-60%, то в головном мозге воспринимается изображение предмета только от лучшего глаза, а второй (худший) глаз имеет значение только для периферического зрения. Поэтому хуже видящий глаз может периодически выключаться из совместной деятельности и тогда возникает вначале непостоянное, а затем стойкое косоглазие.

При хорошем равноценном состоянии обоих глаз бинокулярное зрение формируется у ребенка к 2 годам, но совершенствуется до 10-12 лет. Благодаря наличию бинокулярного зрения человек определяет объемность предмета, четко судит о том, какой предмет или его грань, расположен ближе к глазу, а какой - дальше. Наличие бинокулярного зрения можно проверить так: слегка через веки надавить на глаз, т.е. сместить его, и тогда появится двоение. Если не появилось двоение, то бинокулярного зрения нет.

Самоконтроль. Перечислите зрительные функции (записать на листе контроля).

Критерии оценки: + 1 балл, если выписаны все функции и без ошибок.

УЭ3

Цель: Изучить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении.

Задание:

1. Просмотреть видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
2. Прочитать текст.

Причины нарушения остроты зрения.

Человек может быть слабовидящим потому, что соотношение между преломляющей силой оптических сред глаза (роговица, хрусталик) и передне - задним размером (длиной) глаза бывают различными и лучи света не всегда фокусируются (собираются) на самой светочувствительной части сетчатки - желтом пятне. Имеется четыре основных варианта оптических свойств глаза - клинической рефpaкции.

А.Эмметропия, или нормальная рефpaкция. Она хаpaктеризуется тем, что лучи света после преломления в роговице и хрусталике собираются непосредственно на сетчатке в области желтого пятна. При этом отмечается наибольшая контрастность (резкость) и самая высокая острота зрения.

Б. Дальнозоркость (гиперметропия), или слабая рефpaкция. При ней лучи света фокусируются как бы за сетчаткой. При этом возможно понижение зрения. Окружающие, отдаленные и особенно близкие, предметы могут быть расплывчатыми, не контрастными.

В. Близорукость (миопия), или сильная рефpaкция. При ней лучи света фокусируются перед сетчаткой. Хорошая острота зрения возможна только вблизи, а удаленные предметы видны как бы в тумане.

Г. Астигматизм. Эта разновидность рефpaкции хаpaктеризуется сочетанием первых трех (или двух) ее вариантов. Например, по меридианам свет преломляется как у близорукого, а по параллелям как у дальнозоркого, т.е. одни лучи света фокусируются перед сетчаткой, а другие - за ней. Конечно, при таком состоянии будет понижено зрение и вблизь, и вдаль. При этом контуры предметов могут быть видны расплывчатыми и искаженными. Если, например, смотреть на ровную линию, то она в отдельных местах будет казаться искривленной.

В разные периоды жизни рефpaкция неодинакова. Так, у 95% новорожденных имеется дальнозоркость, у 3,5% - эмметропия и у 1,5 % -близорукость. С возрастом число детей с дальнозоркостью постепенно уменьшается, а с близорукостью возрастает.

Исправить дефекты зрения можно с помощью очков. Близоруким назначают двояковогнутые линзы очков с отрицательными диоптриями, рассеивающие свет. Дальнозорким – двояковыпуклые линзы с положительными диоптриями, усиливающие преломление лучей. Диоптрия – единица измерения преломляющей силы линз. Например, рецепт на очки OD= -5D, OS= -4D означает: линза для правого глаза минус 5 диоптрий, а для левого минус 4 диоптрии, т.е. это очки для близорукого человека.

Самоконтроль: Используя текст, заполните соответствующие графы таблицы № 189 в рабочей тетради.

3. Изучить памятку «Школьнику о профилактике близорукости» (памятка для каждого ученика прилагается и вклеивается в тетрадь).

УЭ4 Цель:

1. Научиться применять полученные знания на пpaктике.

Задание: Провести гимнастику для глаз, используя комплекс упражнений.

Взаимоконтроль. В парах проделать по одному упражнению.

УЭ5 Цель: выяснить причины возникновения косоглазия, катаpaкты и бельма и их лечение.

Задание:

1. Прочитать о причинах возникновения косоглазия и способах лечения.

Косоглазие. Информация в головной мозг поступает отдельно от каждого глаза и попадает на соответствующие участки зрительной зоны коры больших полушарий. Если преломление в левом и правом глазах неодинаково, а на сетчатке возникает резкое изображение от одного глаза и расплывчатое от другого, то второй глаз отключается, зрачок перемещается в сторону носа или виска. Информация от него идет слабая и не мешает работающему глазу. Без систематических упражнений зрение в косящем глазу падает. Если не лечиться, то этот глаз вообще может утратить способность видеть. Исправить положение позволяют очки. Если они подобраны вовремя, то зрение двумя глазами может восстановиться.

2. Просмотреть видеофрагмент о причинах возникновения катаpaкты и способах лечения. Занести данные в таблицу № 189.

3. Прослушать сообщение об офтальмологии.

4. Прочитать о причинах возникновения бельма и способах лечения.

Бельмо--помутнение роговицы, ведущее к потере зрения. Причины - травмы глаза. Лечение- операция.

5. Прослушать сообщение о травмах глаза и способах оказания первой помощи.

6. Прослушать сообщение о конъюктивите. Занести данные в таблицу № 189.

Взаимоконтроль.

Критерии оценки: + 1 балл, если таблица № 189 заполнена полностью и без ошибок.

УЭ6-выходной контроль.

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся.

Задание: Сформулируйте правила гигиены зрения и запишите их на листе контроля.

Контроль. + 1 балл за формулировку каждого правила гигиены зрения.

УЭ7-рефлексия.

Оцените свое отношение к пройденной теме по шкале:

А) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) не понял(а).

УЭ8-резюме.

Если набрали 10 баллов и больше - оценка «5»;

Если набрали 8-9 баллов - оценка «4»;

Если набрали 6-7 баллов - оценка «3»;

Если набрали 5 баллов и менее - оценка «2».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Лист контроля учени… 8 класса … ……………………….

Дата:

Тема урока: «Зрительное восприятие. Гигиена зрения»

Учебный элемент

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

УЭ7

УЭ8

Полученные баллы                

УЭ1 – входной контроль.

2. 3. 4. 5.

УЭ2 Зрительные функции:

УЭ6 Правила гигиены зрения:

Оборудование:

1. Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2002.336с.: ил.
2. Колесов Д.В.Биология. Человек.8 класс: Рабочая тетрадь / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003.-96с.: ил.
3. Видеофрагмент о роли головного мозга в формировании зрительного восприятия.
4. Видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
5. Компьютер для проверки знаний учащихся, СD – диски «Анатомический атлас», «Уроки биологии. 8 класс. Раздел Человек».



Комментарии:

Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий


    Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

      Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....

13 07 2024 6:15:59

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

12 07 2024 16:54:55

Урок "Методы селекции"


    Урок "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

11 07 2024 15:30:59

Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс


    Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс

      Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....

10 07 2024 21:24:44

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

09 07 2024 15:19:48

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

08 07 2024 0:38:45

Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"


    Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....

07 07 2024 2:27:34

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

06 07 2024 12:57:54

Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении


    Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

      В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

05 07 2024 10:11:39

Урок "Происхождение человека"


    Урок "Происхождение человека"

      Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....

04 07 2024 12:32:42

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

03 07 2024 21:41:16

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....

02 07 2024 7:43:26

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

01 07 2024 15:38:34

"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс


    "Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс

      Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....

30 06 2024 1:53:31

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

29 06 2024 10:26:31

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

28 06 2024 13:47:49

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

27 06 2024 12:19:35

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

26 06 2024 4:38:13

Формирование экологической культуры будущего гражданина


    Формирование экологической культуры будущего гражданина

      Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....

25 06 2024 11:18:32

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

24 06 2024 23:49:30

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

23 06 2024 6:47:21

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

22 06 2024 20:40:59

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

21 06 2024 20:33:15

Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)


    Обобщающий урок на тему «Опopно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)

      Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....

20 06 2024 2:44:20

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

19 06 2024 13:25:43

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

18 06 2024 14:17:14

Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

      Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный хаpaктер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения. ...

17 06 2024 7:16:18

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

16 06 2024 0:55:34

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

15 06 2024 18:51:41

Игра-викторина "Ботанический супермаркет"


    Игра-викторина "Ботанический супермаркет"

      Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...

14 06 2024 1:36:27

Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"


    Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"

      Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....

13 06 2024 5:24:25

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

12 06 2024 17:45:24

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

11 06 2024 19:47:32

Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)


    Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

      Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....

10 06 2024 5:26:19

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

09 06 2024 20:15:28

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

08 06 2024 7:50:24

Рациональное питание. 8-й класс


    Рациональное питание. 8-й класс

      Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....

07 06 2024 14:51:39

Здоровой коже и врач не нужен


    Здоровой коже и врач не нужен

      Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....

06 06 2024 17:10:23

Структура биосферы


    Структура биосферы

      Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....

05 06 2024 13:15:20

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

04 06 2024 7:10:43

Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"


    Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"

      Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....

03 06 2024 20:22:19

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

02 06 2024 4:34:10

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

01 06 2024 21:36:24

Здоровьесбережение как фактор успешного обучения


    Здоровьесбережение как фактор успешного обучения

      Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....

31 05 2024 0:37:11

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе


    Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

      Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....

30 05 2024 6:28:21

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

29 05 2024 22:17:23

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....

28 05 2024 3:52:52

Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

      Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....

27 05 2024 21:27:28

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

26 05 2024 12:27:40

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

25 05 2024 2:54:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::