Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс


    Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс

УЭ0- интегрирующие цели.

1. Систематизировать и закрепить знания о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи.
2. Дать понятие о формировании зрительного восприятия, о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении; выяснить причины возникновения катаpaкты и бельма и способах их лечения.
3. Продолжить формирование умения работать по принципу доверия и относительно мягкого контроля.

УЭ1 - входной контроль.

Цель. Систематизировать и закрепить знания учащихся по вопросу: «Строение и функции глаза и его частей».

Задание. Выберите правильные ответы (варианты ответов приведены после всех заданий).

В-1 В-2

1. Дополните схему:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА
3 --> ? --> 1 СВЕТ --> (11 --> ? --> 12)
(периферическое (проводниковое (центральное
звено) звено) звено)

Ответьте на вопросы:

2.Преломляет лучи - 2.Меняет свою форму (кривизну) -
3.Отверстие в радужной оболочке - 3.Оболочка, определяющая цвет глаз -
4.Оболочка, состоящая из зрительных рецепторов - 4.Место (оболочка, слой) образования изображения предмета -
5.Рецепторы цветного зрения - 5.Проводит возбуждение в кору мозга -

Варианты ответов: 1 - затылочная зона коры; 2 - зрительный нерв; 3 - сетчатка; 4 - радужная оболочка; 5 - хрусталик; 6 - зрачок; 7 - белочная оболочка; 8 - сосудистая оболочка; 9 - палочки; 10 - колбочки, 11- роговица, 12 - стекловидное тело.

Критерии оценки: «5»-без ошибок, «4»- одна ошибка, «3»- две ошибки.

УЭ2

Цель. Проанализировать механизм формирования зрительного восприятия.

Задание.

1. Просмотреть видеофрагмент о роли мозга в формировании зрительного восприятия.
2. Прочитать текст «Зрительные функции», выяснить этапы формирования зрительных функций в разные периоды жизни человека.

Зрительные функции.

Зрительные функции человека - это светоощущение, периферическое и центральное зрение, цветоощущение и бинокулярное зрение. Рождается ребенок с наличием светоощущения. Далее развивается центральное и цветное, потом периферическое и позже всего бинокулярное зрение.

Родители должны удостовериться, есть ли зрение (светоощущение) у новорожденного. Это проверить просто, если зрачки расширяются в затемненных условиях и сужаются при свете, то ребенок видит. Если нет реакции, нет и зрения. В последующие недели о наличии и величине зрения можно судить по кратковременным движениям глаз за перемещением игрушки. Далее зрительная способность определяется по устойчивости фиксации взгляда на неподвижных и подвижных предметах, по узнаванию матери, отца на значительном расстоянии от глаз. К полугодию жизни ребенок активно реагирует на знакомые окружающие предметы. Чем больше дневного света, тем больше ребенок играет с оранжевыми, красными, зелеными, желтыми, синими игрушками, тем больше возможностей к развитию и высокой остроты, и хорошего цветового зрения.

Острота зрения развивается сравнительно быстро, и к полугоду жизни ребенок уже может неплохо ориентироваться в окружающей обстановке. В возрасте 1 года зрение приближается к зрению взрослых. Острота зрения в 2-3 года бывает в среднем 0,6, в 4-6 лет около 0,8, а к моменту поступления в школу и позже оно достигает 1,0. У 15-25% детей, а затем и взрослых острота зрения может превышать единицу и быть 1,5-2,0.

Чрезвычайно важной зрительной функцией, без которой человек пpaктически беспомощен, является так называемое периферическое зрение, или поле зрения. О границах его можно судить по тому, как много человек видит предметов справа или слева от себя в то время, когда взгляд устремлен только вперед. Чем хуже периферическое зрение, тем труднее и неувереннее передвижение ребенка. В тех случаях, когда поле зрения сужено, резко нарушается поведение ребенка в сумерки: по существу он ведет себя как слепой. Периферическое зрение и приспособление к зрению в темноте могут резко ухудшаться при авитаминозе А. Если после ликвидации авитаминоза А состояние зрения не меняется, значит, это не авитаминоз А, а серьезное заболевание глаз или мозга.

Важную роль в восприятии окружающего мира играет цветовое зрение. Оно развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как и острота зрения, и цветовое зрение являются результатом действия колбочек – фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Принято считать, что колбочки очень чувствительны к оранжевому, красному, зеленому и желтому цветам. Для хорошего развития цветового зрения необходимо с самого раннего возраста давать игрушки именно этих ярких цветов. Следует запомнить, что гирлянды цветных шариков должны быть в коляске на расстоянии 30-50см от глаз ребенка и располагаться так, чтобы в центре были оранжевые и зеленые цвета, а к периферии-красные, желтые, гoлyбые, синие, фиолетовые.

Необходимо знать, что примерно 8-10 % мальчиков и 0,5% девочек рождаются с пониженными способностями к цветовому зрению (дальтонизм), но его можно развить за счет игр игрушками не только различного цвета, но и особенно различной их яркости.

Дети с нарушением цветовосприятия должны иметь раннюю профессиональную ориентацию, т. е. их нужно готовить к работе, не связанной с необходимостью иметь хорошее цветовое зрение. Им, в частности, противопоказана работа на любом виде трaнcпорта.

Огромное значение для человека имеют зрение бинокулярное (способность видеть двумя глазами одновременно) и его высшее проявление - стереоскопическое (объемное).

Изображения от каждого глаза в головном мозге сливаются в единый образ. Если способности и возможности глаз различны, если разница в остроте зрения одного и другого глаза превышает 50-60%, то в головном мозге воспринимается изображение предмета только от лучшего глаза, а второй (худший) глаз имеет значение только для периферического зрения. Поэтому хуже видящий глаз может периодически выключаться из совместной деятельности и тогда возникает вначале непостоянное, а затем стойкое косоглазие.

При хорошем равноценном состоянии обоих глаз бинокулярное зрение формируется у ребенка к 2 годам, но совершенствуется до 10-12 лет. Благодаря наличию бинокулярного зрения человек определяет объемность предмета, четко судит о том, какой предмет или его грань, расположен ближе к глазу, а какой - дальше. Наличие бинокулярного зрения можно проверить так: слегка через веки надавить на глаз, т.е. сместить его, и тогда появится двоение. Если не появилось двоение, то бинокулярного зрения нет.

Самоконтроль. Перечислите зрительные функции (записать на листе контроля).

Критерии оценки: + 1 балл, если выписаны все функции и без ошибок.

УЭ3

Цель: Изучить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении.

Задание:

1. Просмотреть видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
2. Прочитать текст.

Причины нарушения остроты зрения.

Человек может быть слабовидящим потому, что соотношение между преломляющей силой оптических сред глаза (роговица, хрусталик) и передне - задним размером (длиной) глаза бывают различными и лучи света не всегда фокусируются (собираются) на самой светочувствительной части сетчатки - желтом пятне. Имеется четыре основных варианта оптических свойств глаза - клинической рефpaкции.

А.Эмметропия, или нормальная рефpaкция. Она хаpaктеризуется тем, что лучи света после преломления в роговице и хрусталике собираются непосредственно на сетчатке в области желтого пятна. При этом отмечается наибольшая контрастность (резкость) и самая высокая острота зрения.

Б. Дальнозоркость (гиперметропия), или слабая рефpaкция. При ней лучи света фокусируются как бы за сетчаткой. При этом возможно понижение зрения. Окружающие, отдаленные и особенно близкие, предметы могут быть расплывчатыми, не контрастными.

В. Близорукость (миопия), или сильная рефpaкция. При ней лучи света фокусируются перед сетчаткой. Хорошая острота зрения возможна только вблизи, а удаленные предметы видны как бы в тумане.

Г. Астигматизм. Эта разновидность рефpaкции хаpaктеризуется сочетанием первых трех (или двух) ее вариантов. Например, по меридианам свет преломляется как у близорукого, а по параллелям как у дальнозоркого, т.е. одни лучи света фокусируются перед сетчаткой, а другие - за ней. Конечно, при таком состоянии будет понижено зрение и вблизь, и вдаль. При этом контуры предметов могут быть видны расплывчатыми и искаженными. Если, например, смотреть на ровную линию, то она в отдельных местах будет казаться искривленной.

В разные периоды жизни рефpaкция неодинакова. Так, у 95% новорожденных имеется дальнозоркость, у 3,5% - эмметропия и у 1,5 % -близорукость. С возрастом число детей с дальнозоркостью постепенно уменьшается, а с близорукостью возрастает.

Исправить дефекты зрения можно с помощью очков. Близоруким назначают двояковогнутые линзы очков с отрицательными диоптриями, рассеивающие свет. Дальнозорким – двояковыпуклые линзы с положительными диоптриями, усиливающие преломление лучей. Диоптрия – единица измерения преломляющей силы линз. Например, рецепт на очки OD= -5D, OS= -4D означает: линза для правого глаза минус 5 диоптрий, а для левого минус 4 диоптрии, т.е. это очки для близорукого человека.

Самоконтроль: Используя текст, заполните соответствующие графы таблицы № 189 в рабочей тетради.

3. Изучить памятку «Школьнику о профилактике близорукости» (памятка для каждого ученика прилагается и вклеивается в тетрадь).

УЭ4 Цель:

1. Научиться применять полученные знания на пpaктике.

Задание: Провести гимнастику для глаз, используя комплекс упражнений.

Взаимоконтроль. В парах проделать по одному упражнению.

УЭ5 Цель: выяснить причины возникновения косоглазия, катаpaкты и бельма и их лечение.

Задание:

1. Прочитать о причинах возникновения косоглазия и способах лечения.

Косоглазие. Информация в головной мозг поступает отдельно от каждого глаза и попадает на соответствующие участки зрительной зоны коры больших полушарий. Если преломление в левом и правом глазах неодинаково, а на сетчатке возникает резкое изображение от одного глаза и расплывчатое от другого, то второй глаз отключается, зрачок перемещается в сторону носа или виска. Информация от него идет слабая и не мешает работающему глазу. Без систематических упражнений зрение в косящем глазу падает. Если не лечиться, то этот глаз вообще может утратить способность видеть. Исправить положение позволяют очки. Если они подобраны вовремя, то зрение двумя глазами может восстановиться.

2. Просмотреть видеофрагмент о причинах возникновения катаpaкты и способах лечения. Занести данные в таблицу № 189.

3. Прослушать сообщение об офтальмологии.

4. Прочитать о причинах возникновения бельма и способах лечения.

Бельмо--помутнение роговицы, ведущее к потере зрения. Причины - травмы глаза. Лечение- операция.

5. Прослушать сообщение о травмах глаза и способах оказания первой помощи.

6. Прослушать сообщение о конъюктивите. Занести данные в таблицу № 189.

Взаимоконтроль.

Критерии оценки: + 1 балл, если таблица № 189 заполнена полностью и без ошибок.

УЭ6-выходной контроль.

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся.

Задание: Сформулируйте правила гигиены зрения и запишите их на листе контроля.

Контроль. + 1 балл за формулировку каждого правила гигиены зрения.

УЭ7-рефлексия.

Оцените свое отношение к пройденной теме по шкале:

А) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) не понял(а).

УЭ8-резюме.

Если набрали 10 баллов и больше - оценка «5»;

Если набрали 8-9 баллов - оценка «4»;

Если набрали 6-7 баллов - оценка «3»;

Если набрали 5 баллов и менее - оценка «2».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Лист контроля учени… 8 класса … ……………………….

Дата:

Тема урока: «Зрительное восприятие. Гигиена зрения»

Учебный элемент

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

УЭ7

УЭ8

Полученные баллы                

УЭ1 – входной контроль.

2. 3. 4. 5.

УЭ2 Зрительные функции:

УЭ6 Правила гигиены зрения:

Оборудование:

1. Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2002.336с.: ил.
2. Колесов Д.В.Биология. Человек.8 класс: Рабочая тетрадь / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - М.: Дрофа, 2003.-96с.: ил.
3. Видеофрагмент о роли головного мозга в формировании зрительного восприятия.
4. Видеофрагмент о дальнозоркости и близорукости.
5. Компьютер для проверки знаний учащихся, СD – диски «Анатомический атлас», «Уроки биологии. 8 класс. Раздел Человек».



Комментарии:

Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс


    Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

      Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы. ...

10 07 2025 21:39:34

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

09 07 2025 18:27:41

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

08 07 2025 18:14:49

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

07 07 2025 21:12:25

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

06 07 2025 16:15:56

Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс)


    Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс)

      При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...

05 07 2025 12:47:33

Цветок и его строение


    Цветок и его строение

      Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....

04 07 2025 3:47:23

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

03 07 2025 2:15:34

Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"


    Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"

      Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....

02 07 2025 17:20:14

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

01 07 2025 23:29:31

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

30 06 2025 12:22:10

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

29 06 2025 21:56:42

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

28 06 2025 21:49:57

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

27 06 2025 8:42:55

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

26 06 2025 0:12:39

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

25 06 2025 6:32:43

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

24 06 2025 16:10:32

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

23 06 2025 20:26:32

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

22 06 2025 19:22:35

Тема урока: "Иммунитет"


    Тема урока: "Иммунитет"

      Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....

21 06 2025 7:35:14

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

20 06 2025 23:13:18

Полезные дикорастущие растения Саратовской области


    Полезные дикорастущие растения Саратовской области

      Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....

19 06 2025 22:17:33

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

18 06 2025 14:33:16

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

17 06 2025 4:42:41

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....

16 06 2025 20:42:13

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

15 06 2025 20:53:53

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе


    Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе

      Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...

14 06 2025 11:43:52

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

13 06 2025 16:58:35

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

12 06 2025 3:18:21

Электромагнитное излучение и человек


    Электромагнитное излучение и человек

      Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

11 06 2025 3:55:39

Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки


    Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки

      Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....

10 06 2025 12:22:38

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

09 06 2025 20:16:38

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"


    Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

      Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....

08 06 2025 4:38:18

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

07 06 2025 16:10:26

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

06 06 2025 23:32:52

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

05 06 2025 5:33:39

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

04 06 2025 8:50:44

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

03 06 2025 4:47:23

Тема урока: "Лишайники". 7-й класс


    Тема урока: "Лишайники". 7-й класс

      Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....

02 06 2025 16:27:32

"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....

01 06 2025 15:33:57

Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"


    Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"

      Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...

31 05 2025 6:47:17

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

30 05 2025 1:18:21

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

29 05 2025 8:44:49

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

28 05 2025 18:49:52

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

27 05 2025 1:52:13

Размножение организмов. Бесполое размножение Биология

Размножение организмов. Бесполое размножение  Биология Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...

26 05 2025 22:21:25

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

25 05 2025 9:47:56

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

24 05 2025 2:13:36

Интегрированный урок "Газообмен в легких"


    Интегрированный урок "Газообмен в легких"

      В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром. В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....

23 05 2025 2:32:39

Урок "Моделирование естественного отбора"


    Урок "Моделирование естественного отбора"

      Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...

22 05 2025 15:30:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::