Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Закрепить знания учащихся:
- о систематике растительного мира;
- о признаках растений, отделов и классов.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие устной монологической речи учащихся при ответах на вопросы учителя;
- составлении связного высказывания о мхах, папоротниках, голосеменных и покрытосеменных;
- развитие умения анализировать и обобщать при выполнении заданий на систематику растений;
- развитие долговременной памяти при использовании инсценировки;
- развитие произвольного внимания при выполнении заданий с использованием электронного пособия.
3. Коррекционно-воспитывающие:
- прививать любовь к природе при демонстрации иллюстраций растений;
- развитие положительной мотивации к учению при использовании ИКТ.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация «Многообразие растительного мира»;
- гербарий по систематике растений;
- комнатные растения;
- аромолампа, сосновое масло;
- памятки;
- словарные слова.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие, фиксация отсутствующих.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Организация внимания школьников.
Слайд №1. Представьте себе, что мы находимся в летнем лесу. Тепло, ласково светит солнышко, пробиваясь сквозь деревья. Мы идем по тропинке мимо стройных сосен и величественных елей. Кругом цветут травянистые растения. Мы видим, как летают бабочки, пчелы, шмели. Слышим птичий гомон. Тебе хорошо и радостно. С хорошим и радостным настроением мы начинаем наш урок биологии.
2. Раскрытие общей цели и плана урока.
Сегодня на уроке мы повторим то, что уже знаем о растениях.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Прочитайте слова на доске (мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). О чем говорят эти слова? Это отделы растений. Растения в этих отделах очень разные. Тема урока: Многообразие растительного мира.
Вспомним основные признаки растений. Вставьте пропущенные слова в предложения.
Основные признаки растений.
- Расчлeненность тела (корень, …, лист, …, плод с семенами).
- Способность к фотосинтезу.
- Размножение с помощью спор, …, вегетативных ….
3. Основная часть урока.
Выберите из гербария мхи. Прочитайте название.
Прочитайте определение мхов по словарю учебника стр. 207.
Мхи – группа растений влаголюбивых, не имеющих корней, размножающихся спорами.
- По каким признакам мхи относятся к растениям?
- С помощью чего размножаются мхи?
Слайд №6. Какую пользу хозяйству человека приносит торфяной мох сфагнум? На стр.128 прочитайте об образовании торфа.
В народе ходят легенды о том, что это растение может расцвести один раз в год – в ночь на праздник Ивана Купалы (7 июля), но на самом деле никто и никогда не видел его цветущим, потому что это растение не может образовывать цветков, плодов, семян. Догадайся, что это за растение? Найдите папоротник среди комнатных растений.
Чтение определения папоротника по словарю учебника стр.207.
Папоротники – зеленые травянистые растения, никогда не цветущие, размножающиеся спорами, имеющие листья и корни.
Расскажите о строении папоротника, используя опopные слова: стебель, лист, корневище.
Слайд № 9. Запишите предложения в тетради в две колонки. В первую колонку запишите сходства мхов и папоротников, во вторую колонку запишите их различия. Проверка.
- Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?
На стр.131 прочитайте об образовании папоротника.
4. Зрительная гимнастика.
- Как называются растения, имеющие семена без плодов? Назовите представителей голосеменных растений.
Чтение определения голосеменных растений по словарю учебника на стр. 205.
Голосеменные – растения, у которых не бывает плодов и семена лежат открыто, голо.
Слайд №12. Инсценировка рассказа «Сосна» (В. Зотов «Лесная мозаика» М: Просвещение 1993год).
5. Аромотерапия (запах сосны).
Автор: «Сосна, залитая солнцем, величественна. Медно-желтый ствол, длинные темно-зеленые иголки, коричневые шишки на ветках. Приглядись, повнимательнее: сколько в ней красоты и торжественности! А как пахнет хвоей в сосновом лесу!»
Ёж: «Вот бы залезть на самые верхние ветки и посмотреть с высоты вокруг. Надоело все время по земле бегать».
Белка: «Не грусти, милый Ёжик. Лучше посмотри на сосны отсюда, снизу. Ты увидишь зеленый остров, проплывающей в гoлyбом небе. Это крона - верхняя разветвленная часть дерева вместе с сучьями и ветвями».
Дятел: «На открытых местах она поселяется первой. Поэтому сосну называют пионером леса. Корень её уходит глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю».
Клест: «Не забудьте сказать, что сосна кормит птиц и зверей. В её шишках вкусные семена».
- С помощью чего размножаются голосеменные растения?
- Где у голосеменных растений располагаются семена?
- Назовите основные признаки голосеменных растений.
Слайд №15. Рассмотрите иллюстрации растений.
- Что общего у этих растений?
- Как по-другому называются цветковые растения?
- Что образуется на месте цветка?
- На какие два класса делятся цветковые растения?
Слайд №17. Назовите основные признаки однодольных растений. Назовите основные признаки двудольных растений.
- Определите по жилкованию листьев класс у комнатных растений.
6. Закрепление.
Слайд №18. Назовите, какие основные отделы царства растений вы знаете?
Слайд №19. Выполните тесты. Проверка тестов.
7. Домашнее задание.
Нарисовать растение одного из отделов Царства растений.
8. Этап подведения итогов занятия.
- Качественная оценка работы класса.
- Отдельных учеников.
9. Этап рефлексии.
Выбрать предложения, которые соответствуют вашему настроению.
Сегодня на уроке:
- Меня удивили ответы ребят.
- Я не хотел учиться.
- Я узнал новые факты о растениях.
- Мне было скучно.
- Мне понравилось учиться с помощью компьютера.
Комментарии:
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...
18 03 2024 4:14:17
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...
17 03 2024 13:53:46
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
16 03 2024 1:32:58
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
15 03 2024 22:21:38
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....
14 03 2024 0:16:23
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
13 03 2024 16:34:54
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
12 03 2024 3:13:18
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...
11 03 2024 8:46:27
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов. ...
10 03 2024 5:17:26
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...
09 03 2024 9:45:38
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....
08 03 2024 22:54:53
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
07 03 2024 10:57:40
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
06 03 2024 1:10:34
Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....
05 03 2024 0:43:36
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
04 03 2024 11:48:50
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
03 03 2024 10:19:46
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
02 03 2024 2:47:38
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
01 03 2024 3:25:52
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...
29 02 2024 21:44:14
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
28 02 2024 3:43:41
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
27 02 2024 15:45:38
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
26 02 2024 17:11:28
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
25 02 2024 23:56:48
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....
24 02 2024 9:29:49
Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....
23 02 2024 5:39:53
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...
22 02 2024 8:41:54
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
21 02 2024 17:12:52
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
20 02 2024 9:13:34
Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...
19 02 2024 7:35:49
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
18 02 2024 21:57:21
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
17 02 2024 0:53:25
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся. ...
16 02 2024 8:24:16
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....
15 02 2024 12:59:58
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
14 02 2024 15:56:31
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...
13 02 2024 5:36:37
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
12 02 2024 4:52:17
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
11 02 2024 2:33:51
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
10 02 2024 22:46:36
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
09 02 2024 2:58:21
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
08 02 2024 12:45:46
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации. ...
07 02 2024 9:17:53
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
06 02 2024 10:46:39
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....
05 02 2024 0:32:48
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
04 02 2024 9:23:20
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
03 02 2024 14:18:19
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
02 02 2024 2:59:40
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...
01 02 2024 13:12:59
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...
31 01 2024 20:13:41
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
30 01 2024 23:22:34
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
29 01 2024 22:58:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::