Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы.
Развивающая:
- познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения.
Воспитательная:
- содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
Тип урока:
- изучение нового материала.
Методы урока:
- словесные, наглядные, пpaктические, самостоятельная работа.
Формы работы:
- индивидуальные,
- групповые.
Оборудование:
- компьютер,
- комплект компьютерных слайдов,
Лабораторное оборудование:
- кусочек накрахмаленного накануне сухого бинта,
- чашка Петри или блюдце со слабым раствором йода,
- ватные палочки,
- зеркала,
- карточки с заданиями.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: СЛАЙД- “Пищеварение в ротовой полости”.
Запишите тему в своих информационных листах.
Давайте познакомимся с планом работы.
План работы:
- Изменение пищи в ротовой полости. Размельчение пищи за счет жевательных движений.
- Типы, строение и функции зубов.
- Слюнные железы. Методика изучения деятельности слюнных желез.
- Регуляция слюноотделения.
- Язык, его роль в пищеварении в ротовой полости.
- А кто знает, что такое пищеварение?
(Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества называется - пищеварением).
- Кто скажет, какой путь должна пройти пища, чтобы превратиться в доступные для организма вещества?
(Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник- тонкий и толстый).
- И так, можно сказать, что пищеварительная система начинается ротовой полостью.
III. Изучение нового материала.
И сегодня перед нами стоит сложная задача, мы должны выяснить, что же происходит с пищей в ротовой полости, какие органы находятся в ротовой полости, и какое они имеют значение.
Для выяснения проблемы у нас работают научные центры:
- Научно – исследовательский центр.
- Врачи стоматологи.
- Центр гигиены.
- Центр здоровья
- Контрольная группа.
- И так, что происходит с пищей в ротовой полости?
( В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной)
т.е. можно сказать подвергается механической и химической обработки.
- Какие органы помогают измельчать пищу? (Зубы).
- Что значит химическая обработка пищи?
( Пища смачивается слюной, и вещества находящиеся в слюне начинают действовать на нее).
- Как же образуется слюна?
- В слизистой оболочке полости рта располагаются мелкие слюнные железы. СЛАЙД (презентация, приложение 2). Сюда же, открываются протоки трех пар больших слюнных желез: околоушной, подъязычной, поднижнечелюстные. Околоушные железы выделяют самую жидкую слюну, а подъязычные - самую вязкую. Эти железы выделяют слюну –до 1,5л. в сутки. Слюна, как правило, является смесью секретов всех слюнных желез и представляет собой бесцветную слизистую мутноватую жидкость. (Давайте запишем, что такое слюна у себя в информационных листах) Слюна смачивает пищу, ее функции определяются белковым составом:– лизоцим, муцин, амилаза и мальтоза. Какую функцию они выполняют, давайте прочитаем у себя в словариках. (Читаем в информационных листах). Слюна содержит до 99,4 % воды и имеет слабощелочную реакцию. Центры слюноотделения находятся в продолговатом мозге.
Функции слюнных желез удобнее всего изучить методом фистул.
- И так давайте обратимся к нашим консультантам из Центра здоровья.
( Учащиеся рассказывают метод фистул, используя СЛАЙД ).
- Что же такое условные и безусловные слюноотделительные рефлексы, давайте обратимся к нашим словарикам. (Читаем в информационном листе)
- А сейчас мы продолжим работу в наших научных центрах, и постараемся выяснить, что же еще происходит в ротовой полости.
- У вас на столах карточки с заданием, нужно выполнить задание и записать выводы.
(Работа в группах).
Карточка №1. Научно- исследовательский центр.
Лабораторная работа по теме : “Действие ферментов слюны на крахмал”.
Карточка №2. Врачи стоматологи.
Пpaктическая работа: “Определение типов и функций зубов”.
С помощью зеркала :
- Рассмотрите свои зубы.
- Сосчитайте сколько зубов на каждой челюсти. (Сколько зубов у взрослого человека.)
- Рассмотреть их форму. С помощью учебника стр. 152 дать им названия.
- Определить, какую функцию выполняют разные типы зубов.
- Запишите выводы и подготовьтесь к ответу используя СЛАЙД.
Карточка №3. Центр гигиены.
Предположим, что врачи обследовали множество людей, каждый из которых всю жизнь чистил зубы два раза в сутки.
Как вы думаете, окажутся ли у всех этих людей абсолютно здоровые зубы? Почему? Какие условия (кроме чистки) влияют на сохранность зубов?
Запишите правила ухода за ротовой полостью.
Карточка №4. Центр здоровья.
- Сообщение о влиянии никотина не здоровье зубов.
- Сообщение о влиянии никотина на ферменты слюны.
- Метод фистул.
- В древней Индии применялось “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Как вы думаете, какой приговор выносили? И почему? (Дело в том, что при страхе прекращается слюноотделение, рот пересыхает и сухой рис съесть невозможно).
Карточка №5. Контрольная группа.
Возьмите в рот небольшой кусочек черного хлеба и жуйте его, не глотая, несколько минут.
Как изменился вкус?
Ответ объясните.
- И так, все закончили, давайте посмотрим, какие выводы по своей работе вы сделали, и что еще нового узнали в процессе исследовательской работы.
- Вход в ротовую полость ограничивают губы, они покрыты очень тонкой кожей, богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Губы участвуют в захвате пищи, определении ее качества.
- Затем пища встречается с зубами и подвергается механической обработке.
Давайте предоставим слово врачам- стоматологам. Они нам расскажут, каких типов зубы у человека, и какую функцию они выполняют.
(Рассказ учащихся сопровождается компьютерным СЛАЙДОМ).
- Скажите, пожалуйста, к какому времени у детей появляются зубы и как они называются?
(к 6 – месяцам, молочные зубы).
- Когда молочные зубы заменяются постоянными?
(С 6-7лет и до 15 лет).
Последние зубы вырастают к 20-22 годам – зубы мудрости.
- Кроме этого зубы имеют внешнее и внутренне строение.
СЛАЙД.
-Каждый зуб имеет выступающие коронку, шейку и находящиеся в лунке челюстной кости один или несколько корней. Коронка зуба покрыта твердой эмалью. Основная структура зуба- это дентин, похожее на кость вещество. В нутрии зуба имеется полость, заполненная мякотью- пульпой, в которой разветвляются кровеносные капилляры и нервные окончания.
(В информационных листах запишите строение зуба)
- За здоровьем зубов, как и за всеми органами нашего организма нужно осуществлять уход. Что же необходимо предпринимать, давайте послушаем ученых Центра гигиены.
(Выступление центра гигиены. Привила на СЛАЙДЕ).
- Запишите правила в свои информационные листы.
- А сейчас давайте послушаем, консультантов из Центра здоровья.
Как влияет никотин на здоровье зубов?
(Выступление консультантов).
- И так, кроме механической обработки пища в ротовой полости подвергается химической обработке, действию ферментов слюны.
- Давайте предоставим слово профессорам научно- исследовательского института.
(Объяснение и выводы учащихся).
- Интересно, до каких веществ расщепляется крахмал?!
Очень ответственную и важную миссию взяла на себя контрольная группа, ведь опыты они проводили на себе.
- И так, представляем им слово.
(Объяснение, схема стр. 103 “Расщепление крахмала в ротовой полости до глюкозы”. СЛАЙД).
- Всегда ли ферменты слюны оказывают активное действие на расщепление крахмала.
- Давайте обратимся к консультантам из центра здоровья.
(Влияние никотина на ферменты слюны).
- Какой еще орган находится в ротовой полости? (Язык).
При жевании направляет пищу к зубам, перемешивает ее, передвигает к глотке для глотания.
IV. Обобщение знаний. Закрепление знаний.
1. Игра “Голливудская улыбка”.
(Раздаю учащимся бумажные макеты зубов и предлагаю каждому по очереди выйти к лоске к рисунку и прикрепить “Свой зуб”, перед эти, назвав его).
2. Запишите формулу зубов в информационном листе.
3.Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.
Задания по теме: “Пищеварение в ротовой полости”.
Если вы отвечаете правильно на все три задания - оценка “5”, на два задания оценка “4”, на одно задание оценка “3”.
I. Выбери один правильный ответ.
1. Сколько пар коренных желез имеется у человека?
1) одна 2) две 3) три 4) четыре
2. В слюне содержится химическое соединение, вызывающее гибель бактерий. Назови это химическое соединение.
1) муцин 2) лизоцим 3) амилаза 4) пепсин
3. Сколько резцов находится в каждой челюсти?
1) два 2) три 3) четыре 4) шесть
4. Какая обработка пищи происходит в ротовой полости?
1) химическая 2) химическая и механическая 3) механическая
5. Назовите деятельность центральной нервной системы, к которой относится выделение слюны при виде вкусной пищи.
1) условный рефлекс
2) безусловный рефлекс
3) произвольная деятельность
II. Рассмотрите рисунок, подпишите части зуба.
III. Дайте развернутый ответ.
1.Врачи рекомендуют тщательно и долго пережевывать пищу. Объясните, почему.
2. Представьте себе, что вы разрезали лимон на дольки и кладете их в рот. Что при этом происходит и почему.
V. Д/З
Текст стр. 152-153, по выбору: составить кроссворд по этой теме, выписать пословицы и поговорки связанные с пищеварением в ротовой полости, загадки о органах ротовой полости.
Информационный лист.
Тема урока: ___________________________________________________________
Основные понятия к уроку.
Безусловный слюноотделительный рефлекс- процесс отделения слюны, возникающий при раздражении механических, химических и температурных рецепторов ротовой полости.
Условный слюноотделительный рефлекс- выpaбатывается в течение жизни в ответ на зрительные, обонятельные, слуховые и др. раздражители.
Белковый состав слюны:
Лизоцим - обладает бактериальным действием.
Муцин – участвует в образовании пищевого комка.
Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.
Допишите определения.
Слюна- _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подпишите внешнее и внутреннее строение зуба.
Запишите выводы:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Комментарии:
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
01 12 2023 15:55:44
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
30 11 2023 21:48:55
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
...
29 11 2023 6:44:31
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
28 11 2023 18:15:10
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....
27 11 2023 2:27:44
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....
26 11 2023 11:20:41
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
25 11 2023 18:22:16
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
24 11 2023 16:31:23
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
23 11 2023 10:50:55
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
22 11 2023 1:33:27
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
21 11 2023 12:15:16
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
20 11 2023 0:55:11
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
...
19 11 2023 13:10:57
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
18 11 2023 11:40:50
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
17 11 2023 7:13:21
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
16 11 2023 6:20:46
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....
15 11 2023 2:24:29
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
14 11 2023 10:13:22
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
13 11 2023 20:42:40
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
12 11 2023 4:31:18
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
11 11 2023 11:29:58
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
10 11 2023 0:45:15
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
09 11 2023 5:18:38
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
08 11 2023 10:51:20
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
07 11 2023 7:47:44
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
06 11 2023 15:27:36
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
05 11 2023 10:17:45
Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....
04 11 2023 21:28:19
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
...
03 11 2023 16:30:34
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....
02 11 2023 12:54:51
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
01 11 2023 11:34:20
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
31 10 2023 3:39:47
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
30 10 2023 3:38:27
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....
29 10 2023 13:15:14
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
28 10 2023 21:26:32
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
...
27 10 2023 20:56:44
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
26 10 2023 23:25:55
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
...
25 10 2023 0:43:18
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
24 10 2023 1:40:15
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
23 10 2023 10:19:38
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
22 10 2023 10:55:29
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
21 10 2023 13:30:58
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
20 10 2023 9:16:30
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
19 10 2023 0:33:29
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
18 10 2023 15:53:32
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
17 10 2023 10:13:27
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
16 10 2023 13:11:17
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
15 10 2023 9:40:56
Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....
14 10 2023 12:24:40
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
13 10 2023 1:55:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::