Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"

Задачи:

Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы.

Развивающая:

  • познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения.

Воспитательная:

  • содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.

Тип урока:

  • изучение нового материала.

Методы урока:

  • словесные, наглядные, пpaктические, самостоятельная работа.

Формы работы:

  • индивидуальные,
  • групповые.

Оборудование:

  • компьютер,
  • комплект компьютерных слайдов,

Лабораторное оборудование:

  • кусочек накрахмаленного накануне сухого бинта,
  • чашка Петри или блюдце со слабым раствором йода,
  • ватные палочки,
  • зеркала,
  • карточки с заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: СЛАЙД- “Пищеварение в ротовой полости”.

Запишите тему в своих информационных листах.

Давайте познакомимся с планом работы.

План работы:

  1. Изменение пищи в ротовой полости. Размельчение пищи за счет жевательных движений.
  2. Типы, строение и функции зубов.
  3. Слюнные железы. Методика изучения деятельности слюнных желез.
  4. Регуляция слюноотделения.
  5. Язык, его роль в пищеварении в ротовой полости.

- А кто знает, что такое пищеварение?

(Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества называется - пищеварением).

- Кто скажет, какой путь должна пройти пища, чтобы превратиться в доступные для организма вещества?

(Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник- тонкий и толстый).

- И так, можно сказать, что пищеварительная система начинается ротовой полостью.

III.  Изучение нового материала.

И сегодня перед нами стоит сложная задача, мы должны выяснить, что же происходит с пищей в ротовой полости, какие органы находятся в ротовой полости, и какое они имеют значение.

Для выяснения проблемы у нас работают научные центры:

  1. Научно – исследовательский центр.
  2. Врачи стоматологи.
  3. Центр гигиены.
  4. Центр здоровья
  5. Контрольная группа.

- И так, что происходит с пищей в ротовой полости?

( В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной)

т.е. можно сказать подвергается механической и химической обработки.

- Какие органы помогают измельчать пищу? (Зубы).

- Что значит химическая обработка пищи?

( Пища смачивается слюной, и вещества находящиеся в слюне начинают действовать на нее).

- Как же образуется слюна?

- В слизистой оболочке полости рта располагаются мелкие слюнные железы. СЛАЙД (презентация, приложение 2). Сюда же, открываются протоки трех пар больших слюнных желез: околоушной, подъязычной, поднижнечелюстные. Околоушные железы выделяют самую жидкую слюну, а подъязычные - самую вязкую. Эти железы выделяют слюну –до 1,5л. в сутки. Слюна, как правило, является смесью секретов всех слюнных желез и представляет собой бесцветную слизистую мутноватую жидкость. (Давайте запишем, что такое слюна у себя в информационных листах) Слюна смачивает пищу, ее функции определяются белковым составом:– лизоцим, муцин, амилаза и мальтоза. Какую функцию они выполняют, давайте прочитаем у себя в словариках. (Читаем в информационных листах). Слюна содержит до 99,4 % воды и имеет слабощелочную реакцию. Центры слюноотделения находятся в продолговатом мозге.

Функции слюнных желез удобнее всего изучить методом фистул.

- И так давайте обратимся к нашим консультантам из Центра здоровья.

( Учащиеся рассказывают метод фистул, используя СЛАЙД ).

- Что же такое условные и безусловные слюноотделительные рефлексы, давайте обратимся к нашим словарикам. (Читаем в информационном листе)

- А сейчас мы продолжим работу в наших научных центрах, и постараемся выяснить, что же еще происходит в ротовой полости.

- У вас на столах карточки с заданием, нужно выполнить задание и записать выводы.

(Работа в группах).

Карточка №1. Научно- исследовательский центр.

Лабораторная работа по теме : “Действие ферментов слюны на крахмал”.

Карточка №2. Врачи стоматологи.

Пpaктическая работа: “Определение типов и функций зубов”.

С помощью зеркала :

  1. Рассмотрите свои зубы.
  2. Сосчитайте сколько зубов на каждой челюсти. (Сколько зубов у взрослого человека.)
  3. Рассмотреть их форму. С помощью учебника стр. 152 дать им названия.
  4. Определить, какую функцию выполняют разные типы зубов.
  5. Запишите выводы и подготовьтесь к ответу используя СЛАЙД.

Карточка №3. Центр гигиены.

Предположим, что врачи обследовали множество людей, каждый из которых всю жизнь чистил зубы два раза в сутки.

Как вы думаете, окажутся ли у всех этих людей абсолютно здоровые зубы? Почему? Какие условия (кроме чистки) влияют на сохранность зубов?

Запишите правила ухода за ротовой полостью.

Карточка №4. Центр здоровья.

  1. Сообщение о влиянии никотина не здоровье зубов.
  2. Сообщение о влиянии никотина на ферменты слюны.
  3. Метод фистул.
  4. В древней Индии применялось “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Как вы думаете, какой приговор выносили? И почему? (Дело в том, что при страхе прекращается слюноотделение, рот пересыхает и сухой рис съесть невозможно).

Карточка №5. Контрольная группа.

Возьмите в рот небольшой кусочек черного хлеба и жуйте его, не глотая, несколько минут.

Как изменился вкус?

Ответ объясните.

- И так, все закончили, давайте посмотрим, какие выводы по своей работе вы сделали, и что еще нового узнали в процессе исследовательской работы.

- Вход в ротовую полость ограничивают губы, они покрыты очень тонкой кожей, богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Губы участвуют в захвате пищи, определении ее качества.

- Затем пища встречается с зубами и подвергается механической обработке.

Давайте предоставим слово врачам- стоматологам. Они нам расскажут, каких типов зубы у человека, и какую функцию они выполняют.

(Рассказ учащихся сопровождается компьютерным СЛАЙДОМ).

- Скажите, пожалуйста, к какому времени у детей появляются зубы и как они называются?

(к 6 – месяцам, молочные зубы).

- Когда молочные зубы заменяются постоянными?

(С 6-7лет и до 15 лет).

Последние зубы вырастают к 20-22 годам – зубы мудрости.

- Кроме этого зубы имеют внешнее и внутренне строение.

СЛАЙД.

-Каждый зуб имеет выступающие коронку, шейку и находящиеся в лунке челюстной кости один или несколько корней. Коронка зуба покрыта твердой эмалью. Основная структура зуба- это дентин, похожее на кость вещество. В нутрии зуба имеется полость, заполненная мякотью- пульпой, в которой разветвляются кровеносные капилляры и нервные окончания.

(В информационных листах запишите строение зуба)

- За здоровьем зубов, как и за всеми органами нашего организма нужно осуществлять уход. Что же необходимо предпринимать, давайте послушаем ученых Центра гигиены.

(Выступление центра гигиены. Привила на СЛАЙДЕ).

- Запишите правила в свои информационные листы.

- А сейчас давайте послушаем, консультантов из Центра здоровья.

Как влияет никотин на здоровье зубов?

(Выступление консультантов).

- И так, кроме механической обработки пища в ротовой полости подвергается химической обработке, действию ферментов слюны.

- Давайте предоставим слово профессорам научно- исследовательского института.

(Объяснение и выводы учащихся).

- Интересно, до каких веществ расщепляется крахмал?!

Очень ответственную и важную миссию взяла на себя контрольная группа, ведь опыты они проводили на себе.

- И так, представляем им слово.

(Объяснение, схема стр. 103 “Расщепление крахмала в ротовой полости до глюкозы”. СЛАЙД).

- Всегда ли ферменты слюны оказывают активное действие на расщепление крахмала.

- Давайте обратимся к консультантам из центра здоровья.

(Влияние никотина на ферменты слюны).

- Какой еще орган находится в ротовой полости? (Язык).

При жевании направляет пищу к зубам, перемешивает ее, передвигает к глотке для глотания.

IV.  Обобщение знаний. Закрепление знаний.

1. Игра “Голливудская улыбка”.

(Раздаю учащимся бумажные макеты зубов и предлагаю каждому по очереди выйти к лоске к рисунку и прикрепить “Свой зуб”, перед эти, назвав его).

2. Запишите формулу зубов в информационном листе.

3.Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.

Задания по теме: “Пищеварение в ротовой полости”.

Если вы отвечаете правильно на все три задания - оценка “5”, на два задания оценка “4”, на одно задание оценка “3”.

I. Выбери один правильный ответ.

1. Сколько пар коренных желез имеется у человека?

1) одна 2) две 3) три 4) четыре

2. В слюне содержится химическое соединение, вызывающее гибель бактерий. Назови это химическое соединение.

1) муцин 2) лизоцим 3) амилаза 4) пепсин

3. Сколько резцов находится в каждой челюсти?

1) два 2) три 3) четыре 4) шесть

4. Какая обработка пищи происходит в ротовой полости?

1) химическая 2) химическая и механическая 3) механическая

5. Назовите деятельность центральной нервной системы, к которой относится выделение слюны при виде вкусной пищи.

1) условный рефлекс

2) безусловный рефлекс

3) произвольная деятельность

II. Рассмотрите рисунок, подпишите части зуба.

III. Дайте развернутый ответ.

1.Врачи рекомендуют тщательно и долго пережевывать пищу. Объясните, почему.

2. Представьте себе, что вы разрезали лимон на дольки и кладете их в рот. Что при этом происходит и почему.

V. Д/З

Текст стр. 152-153, по выбору: составить кроссворд по этой теме, выписать пословицы и поговорки связанные с пищеварением в ротовой полости, загадки о органах ротовой полости.

Информационный лист.

Тема урока: ___________________________________________________________

Основные понятия к уроку.

Безусловный слюноотделительный рефлекс- процесс отделения слюны, возникающий при раздражении механических, химических и температурных рецепторов ротовой полости.

Условный слюноотделительный рефлекс- выpaбатывается в течение жизни в ответ на зрительные, обонятельные, слуховые и др. раздражители.

Белковый состав слюны:

Лизоцим - обладает бактериальным действием.

Муцин – участвует в образовании пищевого комка.

Амилаза и мальтоза - расщепляют сложные углеводы до глюкозы.

Допишите определения.

Слюна- _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпишите внешнее и внутреннее строение зуба.

Запишите выводы:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Комментарии:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"

      На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...

25 04 2024 23:57:36

Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей


    Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей

      Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. ...

24 04 2024 23:42:35

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....

23 04 2024 2:48:57

Информационные технологии на уроках биологии

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....

22 04 2024 18:11:11

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

21 04 2024 22:34:42

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

20 04 2024 5:14:19

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

19 04 2024 23:55:57

Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"


    Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"

      Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....

18 04 2024 5:50:46

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

17 04 2024 7:37:40

Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....

16 04 2024 10:49:56

Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека»


    Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека»

      Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения....

15 04 2024 10:14:19

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

14 04 2024 3:26:10

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

13 04 2024 6:15:44

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

12 04 2024 5:53:52

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

11 04 2024 1:46:34

Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"


    Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"

      Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....

10 04 2024 3:48:56

Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса

      Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....

09 04 2024 14:40:22

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

08 04 2024 16:50:11

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

07 04 2024 21:49:27

Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"


    Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"

      Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....

06 04 2024 1:41:57

Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие"


    Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие"

      На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....

05 04 2024 6:49:52

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

04 04 2024 10:39:14

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

03 04 2024 9:16:17

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

02 04 2024 12:19:26

Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"


    Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?"

      На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения. ...

01 04 2024 21:35:47

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

31 03 2024 19:18:10

Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы"

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....

30 03 2024 20:20:53

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

29 03 2024 0:53:39

Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....

28 03 2024 9:18:47

Сезонные явления в жизни птиц: гнездование, кочевки и перелеты

Сезонные явления в жизни птиц: гнездование, кочевки и перелеты Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....

27 03 2024 3:16:39

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

26 03 2024 2:34:56

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

25 03 2024 17:21:30

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

24 03 2024 15:55:46

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

23 03 2024 4:13:46

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

      Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

22 03 2024 8:43:49

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

21 03 2024 2:28:57

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

20 03 2024 19:18:21

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

19 03 2024 10:50:23

Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе


    Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе

      Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....

18 03 2024 18:58:56

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

17 03 2024 19:24:36

Цветок — орган пoлoвoго размножения Биология

Цветок — орган пoлoвoго размножения  Биология Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...

16 03 2024 0:36:38

Обобщающий урок "Корень". 6-й класс


    Обобщающий урок "Корень". 6-й класс

      Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....

15 03 2024 4:49:20

Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"

      На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....

14 03 2024 11:52:29

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

13 03 2024 13:24:11

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

12 03 2024 17:53:17

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

11 03 2024 2:37:25

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

10 03 2024 10:45:17

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

09 03 2024 18:38:34

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....

08 03 2024 22:18:45

Места обитания и внешнее строение млекопитающих

Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....

07 03 2024 8:24:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::