Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)

Цели.
- Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
- Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
- Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
- Познакомить учащихся с профессией вулканолога – изучение этого явления – важнейший фактор в познании строения нашей Земли.
- Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы пришли суда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
2. Проверка домашнего задания.
- Отчего возникают землетрясения?
- Что называют очагом землетрясений?
- Что следует понимать под эпицентром землетрясений.
3. Актуализация знаний.
- Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, ответьте на вопрос. О каком явлении говорится в стихотворении А.С.Пушкина.
Стихотворение А.С.Пушкина.
Везувий зев открыл – дым хлынул клубком – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон.
- Кто догадался, о каком явлении идет речь? (Извержение вулкана)
Слайд № 1. Презентация. Извержение вулкана.
- Что в стихотворении навело вас на эту мысль?
Сформулируйте тему урока. (Тема урока – “Вулканы”)
Слайд № 2. Тема урока
- А для чего это нам нужно знать, с какой целью мы будем изучать эту тему?
Слайд № 3. Цели урока.
4. Изучение нового материала.
- Что вы знаете о гибели города Помпеи?
Слайд № 4. Картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи”.
Историк и писатель Плиний Младший был свидетелем катастрофы и оставил нам описание этой трагедии. Это описание глубоко взволновало К.П.Брюллова. На этой картине он стремился следовать Плинию не только в деталях, но и в воссоздании самого духа и атмосферы события. Громадное полотно длинной 641 см и высотой 455 см и сейчас производит сильное впечатление.
Это произошло 24 октября 79 г. н.э. для многочисленного населения городов на побережье Неаполитанского залива оказался последним днем жизни. Страшная катастрофа уничтожила богатейший древнеримский город Помпеи, а кроме него и 8 других городов.
Ночью или утром рано спали горожане,
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло
Льют потоки лавы
Так под лавою и под пеплом,
Погиб город славный
Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.
Химический опыт “Вулкан”
- Какие ассоциации вызывает у вас слово “вулкан”? (“Огнедышащая” гора)
Само название этих гор происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.
По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. В его кузнице было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывает двери в свое царство (образуется отверстия на поверхности земли) и оттуда вырывается огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами.
- Что же такое Вулкан?
Слайд № 5. Изображение конуса вулкана.
- Как вы можете сформулировать понятие? Вулкан – это…….
Слайд № 6. Определение вулкан.
Вулкан – (от лат. Vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.
- А теперь рассмотрим строение вулкана.
Слайд № 7. Строение вулкана.
Любой вулкан состоит из 3 составляющих: конуса, кратера и жерла.
Слайд №8. Термины.
Конус – вулканическая гора, образованная застывшей лавой. При извержении жидкой лавы образуются пологие склоны, а вязкой – куполообразные.
Кратер – отверстие на вершине вулкана. Диаметр бывает от нескольких десятков метров, до двух и более километров.
- Как вы думаете, как образуется конус?
(Конус нарастает постепенно. Через трещину в земной коре изливается лава. Выливается первый слой лавы и застывает, по нему выливается второй слой и.т.д. И получается слоистый конус)
На слайде вы увидели только конус и кратер. Вы видите жерло? Почему? Рассмотрим что находится внутри вулкана.
Слайд № 9. Схема внутреннего строения вулкана.
Слайд № 10. Термины
Жерло – канал, по которому поднимается магма.
Магматический очаг – зона под вулканом, где накапливается магма.
Магма – расплавленная (жидкая) порода в недрах Земли, состоящая в основном из расплавленных минералов, растворенных газов и воды.
Лава – изливающаяся на поверхность магма. Температура 750-1250 С. Скорость течения 300-500 метров в час.
Работа с учебником. Прочитайте и ответьте на вопрос: какой формы бывают вулканы?
Слайд № 11. Формы вулканов.
- Вулканы бывают : конические, щитовые.
- А вы знаете, что вулканы бывают действующие (Везувий, ключевая сопка) и потухшие. (Эльбрус)
Слайд № 12. Действующий и потухший вулканы.
Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называются действующими. Если же извержения прекратилось совсем, их называют потухшими. Правды, потухшие вулканы иногда могут неожиданно проснуться, вновь ожить. Однажды в Исландии проснулся вулкан, который по мнению ученых, не извергался 5 тыс. лет.
Физминутка
1. Сели прямо, расправили плечи.
2. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. (3-4 раза).
3. Встаньте, голова неподвижна. Поднять глаза кверху, сделать круговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки (3-4 раза).
4. Поморгаем быстро-быстро и остановим взгляд, еще раз.
Отдохнули, теперь продолжим урок.
- А как вы думаете, что является причиной извержения вулкана?
Слайд № 13. причины извержения вулканов.
Вблизи границ плит в результате уменьшения давления раскаленная мантия не может оставаться в твердом состоянии и переходит в жидкое. Извержение начинается тогда, когда расплавленная магма накапливается в очаге магмы и устремляется вверх по жерлу, изливаясь на земную поверхность.
Вначале на больших глубинах при высоких температурах “8000с” и давлении 1000кг/см2 твёрдое вещество превращается в расплав, который называют магмой. Под давлением она устремляется вверх. По пути часть расплава застывает, а часть, перемещаясь с высокой скоростью, вырывается наружу, изливаясь в виде лавы и извергаясь в виде пепла и застывших обломков.
По мере остывания расплавов магмы сначала выделяются минералы, которые образуют руды никеля, меди, хрома, титана, алмaзoв и некоторых других полезных ископаемых. Обычно такие месторождения залегают на глубине 3–15 километров. Внутри вулканов на небольших глубинах (1,5 км) из низкотемпературных растворов образуются очень богатые золото - серебряные месторождения. Сотни таких месторождений распложены по берегам Тихого океана: на западе – в Андах и Кордильерах Южной и Северной Америки, на востоке – в вулканических горных цепях Чукотки, Камчатки, Японии, Китая и Австралии.
- Как рождаются вулканы?
Слайд № 14
Вулканы возникают там, где материковые плиты раздвигаются, сталкиваются или трутся друг о друга.
Когда плиты двигаются, образуются трещины, трещины расплавленные в центре Земли породы выходят на поверхность в виде магмы – начинается извержение. В океане тем временем образуются вулканические острова. В 1963 году со дна океана поднялся новый вулканический остров Суртсей.
Если одна из плит континентальная, а другая океаническая, то вулканы появляются на суше. Они часто образуют горную цепь. Промежуток между двумя расходящимися плитами заполняется выходящей из мантии магмой. Именно здесь зарождается большинство морских вулканов. Таких вулканов много в Исландии. Форма вулкана зависит от его извержений, от того, каким образом из него будет выходить лава и как она станет застывать на его стенках. Вулканы появляются и в наши дни. Так, в Японии Вулкан неожиданно возник прямо в центре деревни, подняв её на 100 метров.
В истории человечества сильные извержения вулканов происходило не однократно. Какие наиболее сильные извержения вам известны?
Извержение вулкана Санторин в центре Средиземного моря 3000 лет назад вызвало такую сильную волну, что она разрушила побережье на сотни километров и уничтожила критскую цивилизацию.
Самым известным извержением в Европе остаётся извержение Везувия в 79 году. Тогда римский город Помпеи был полностью разрушен, почти 2000 человек погибли, сожжённые лавой. Отпечатки их тел были обнаружены при раскопках этого древнего города. В 1980 году вулкан Сент-Элен выжег в Соединённых Штатах 600 км2 лесов. В 1991 году вулкан Пинатубо на Филиппинах, спавший на протяжении 600 лет, проснулся и произвёл колоссальноё извержение. Изучая извержение вулкана Унзен в Японии в 1991 году, погибли известные французские вулканологи Морис и Катя Краффт. На земле остаётся около 500 действующих вулканов, которые в любой момент могут прийти в ярость и извергнуть огонь.
Слайд № 15. Таблица.
Крупнейшие извержения вулканов
| Вулкан | Год | Число жертв |
| 1. Везувий (Италия) | 79 | Около 2000 |
| 2. Тамбора (Индонезия) | 1815 | 82 000 |
| 3. Кpaкатау (Индонезия) | 1883 | 36 000 |
| 4. Мон-Пеле (Вест-Индия) | 1902 | 30 000 |
| 5. Невадо-дель-Руис (Колумбия) | 1985 | 20 000 |
- Для чего изучают вулканы?
- О какой профессии идет речь в этом стихотворении:
Мы, вулкана сыны….
Кратер гремит, маня.
Выведать мы должны
Тайны бога огня.
Ответ. Вулканолог.
Слайд № 16. Вулканолог.
Вулканологи изучают вулканы для того, чтобы:
- предсказать извержение;
- изучить внутреннее строение земли;
- узнать об образовании полезных ископаемых.
Вулканологи собирают и обpaбатывают данные, регистрируют подземные толчки, делают замеры почвы, чтобы определить ее уровень, изучают изменение температуры и химического состава вулканических газов, наблюдают за процессами, происходящими в кратере и на склонах вулкана. Некоторые изменения точно указывают на предстоящее извержение
Вывод: главная задача – спасти людей.
а) оповещение населения;
б) эвакуация (до 10 км – самая опасная зона, до 20 км – средней опасности зона, более 20 км – менее опасная зона)
- Почему люди селятся вблизи вулканов?
Слайд № 17.
С самых древнейших времен люди селились вблизи от огнедышащих гор. Крестьяне строили дома и разбивали поля и виноградники. При угрозе извержения они покидали земли, но, когда вулкан успокаивался, снова возвращались к своим очагам. Причиной этого являются высокоплодородные вулканические почвы.
Пепел содержит необходимые для растений питательные вещества, такие как фосфор, калий и кальций. Вулканическая пыль быстро превращалась в плодородную почву
- Приносят ли вулканы, какую-нибудь пользу?
Слайд № 18. Полезные ископаемые.
Какими бы разрушительными ни были последствия извержений вулканов, человек умудрялся извлекать пользу из них. Горные породы, например базальт, природное стекло обсидиан, руды и даже некоторые драгоценные камни – образуются благодаря вулканам.
Лаву и различные вулканические породы используют для строительства домов и дорог, а некоторые древние вулканы служат крупными источниками серы и других ценных минералов. Существует даже гипотеза, что большая часть всей воды на нашей планете - это продукт конденсации пара и других газов, вырвавшихся из-под земли через жерла вулканов миллиарды лет тому назад.
Закрепление.
1. Подберите несколько прилагательных, которые хаpaктеризуют вулканы.
2. Кроссворд.
Слайд № 19. Пустой кроссворд
1. Отверстие в земной поверхности, через которое извергается магма, вулканические газы или пар.
2. Профессия связанная с изучением вулканов.
3. Воронкообразное отверстие на вершине вулкана.
4. Зона под вулканом, где накапливается магма.
5. Горный огненный фонтан
Называется….
6. Изливающаяся на земную поверхность при извержениях, а затем затвердевающая.
7. Расплавленная (жидкая) порода в недрах Земли, состоящая в основном из расплавленных минералов, растворенных газов и воды.
Слайд № 20. Заполненный кроссворд.
Итог урока: выставление оценок
Домашнее задание.
Сделать макет изображения вулкана. (Из пластилина)
Учебник стр. 63-65. Рабочая тетрадь стр. 24 (4,5).
Комментарии:
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
23 11 2025 19:35:22
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
22 11 2025 10:53:19
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
21 11 2025 19:10:31
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
20 11 2025 5:47:13
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
19 11 2025 6:33:57
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
18 11 2025 16:40:19
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
17 11 2025 2:23:12
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
16 11 2025 13:11:16
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
15 11 2025 0:59:34
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....
14 11 2025 5:30:42
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
...
13 11 2025 11:32:45
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
...
12 11 2025 20:37:53
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
11 11 2025 10:10:22
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
10 11 2025 10:42:31
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
09 11 2025 10:22:31
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
08 11 2025 5:19:24
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
07 11 2025 14:39:20
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....
06 11 2025 14:41:22
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
05 11 2025 7:37:14
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
04 11 2025 13:57:39
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
03 11 2025 9:56:56
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
02 11 2025 7:53:45
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
01 11 2025 7:22:22
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
...
31 10 2025 4:10:54
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
30 10 2025 11:20:31
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
29 10 2025 23:34:11
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
28 10 2025 8:24:17
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
27 10 2025 8:49:34
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
26 10 2025 6:21:19
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
25 10 2025 21:14:49
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
24 10 2025 14:44:43
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
23 10 2025 4:40:51
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
22 10 2025 0:20:12
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.
...
21 10 2025 9:59:38
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
20 10 2025 17:19:18
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
19 10 2025 14:42:28
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
18 10 2025 4:32:32
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
17 10 2025 7:25:57
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
16 10 2025 5:14:18
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
15 10 2025 23:43:12
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
14 10 2025 1:16:38
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
13 10 2025 13:33:19
На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
...
12 10 2025 5:26:41
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
11 10 2025 2:40:14
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
...
10 10 2025 13:31:43
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
...
09 10 2025 0:11:48
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
08 10 2025 9:15:46
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
07 10 2025 21:27:22
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....
06 10 2025 9:16:37
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
05 10 2025 20:39:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны