Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)
Цели.
- Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
- Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
- Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
- Познакомить учащихся с профессией вулканолога – изучение этого явления – важнейший фактор в познании строения нашей Земли.
- Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы пришли суда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
2. Проверка домашнего задания.
- Отчего возникают землетрясения?
- Что называют очагом землетрясений?
- Что следует понимать под эпицентром землетрясений.
3. Актуализация знаний.
- Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, ответьте на вопрос. О каком явлении говорится в стихотворении А.С.Пушкина.
Стихотворение А.С.Пушкина.
Везувий зев открыл – дым хлынул клубком – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон.
- Кто догадался, о каком явлении идет речь? (Извержение вулкана)
Слайд № 1. Презентация. Извержение вулкана.
- Что в стихотворении навело вас на эту мысль?
Сформулируйте тему урока. (Тема урока – “Вулканы”)
Слайд № 2. Тема урока
- А для чего это нам нужно знать, с какой целью мы будем изучать эту тему?
Слайд № 3. Цели урока.
4. Изучение нового материала.
- Что вы знаете о гибели города Помпеи?
Слайд № 4. Картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи”.
Историк и писатель Плиний Младший был свидетелем катастрофы и оставил нам описание этой трагедии. Это описание глубоко взволновало К.П.Брюллова. На этой картине он стремился следовать Плинию не только в деталях, но и в воссоздании самого духа и атмосферы события. Громадное полотно длинной 641 см и высотой 455 см и сейчас производит сильное впечатление.
Это произошло 24 октября 79 г. н.э. для многочисленного населения городов на побережье Неаполитанского залива оказался последним днем жизни. Страшная катастрофа уничтожила богатейший древнеримский город Помпеи, а кроме него и 8 других городов.
Ночью или утром рано спали горожане,
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло
Льют потоки лавы
Так под лавою и под пеплом,
Погиб город славный
Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.
Химический опыт “Вулкан”
- Какие ассоциации вызывает у вас слово “вулкан”? (“Огнедышащая” гора)
Само название этих гор происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.
По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. В его кузнице было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывает двери в свое царство (образуется отверстия на поверхности земли) и оттуда вырывается огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами.
- Что же такое Вулкан?
Слайд № 5. Изображение конуса вулкана.
- Как вы можете сформулировать понятие? Вулкан – это…….
Слайд № 6. Определение вулкан.
Вулкан – (от лат. Vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.
- А теперь рассмотрим строение вулкана.
Слайд № 7. Строение вулкана.
Любой вулкан состоит из 3 составляющих: конуса, кратера и жерла.
Слайд №8. Термины.
Конус – вулканическая гора, образованная застывшей лавой. При извержении жидкой лавы образуются пологие склоны, а вязкой – куполообразные.
Кратер – отверстие на вершине вулкана. Диаметр бывает от нескольких десятков метров, до двух и более километров.
- Как вы думаете, как образуется конус?
(Конус нарастает постепенно. Через трещину в земной коре изливается лава. Выливается первый слой лавы и застывает, по нему выливается второй слой и.т.д. И получается слоистый конус)
На слайде вы увидели только конус и кратер. Вы видите жерло? Почему? Рассмотрим что находится внутри вулкана.
Слайд № 9. Схема внутреннего строения вулкана.
Слайд № 10. Термины
Жерло – канал, по которому поднимается магма.
Магматический очаг – зона под вулканом, где накапливается магма.
Магма – расплавленная (жидкая) порода в недрах Земли, состоящая в основном из расплавленных минералов, растворенных газов и воды.
Лава – изливающаяся на поверхность магма. Температура 750-1250 С. Скорость течения 300-500 метров в час.
Работа с учебником. Прочитайте и ответьте на вопрос: какой формы бывают вулканы?
Слайд № 11. Формы вулканов.
- Вулканы бывают : конические, щитовые.
- А вы знаете, что вулканы бывают действующие (Везувий, ключевая сопка) и потухшие. (Эльбрус)
Слайд № 12. Действующий и потухший вулканы.
Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называются действующими. Если же извержения прекратилось совсем, их называют потухшими. Правды, потухшие вулканы иногда могут неожиданно проснуться, вновь ожить. Однажды в Исландии проснулся вулкан, который по мнению ученых, не извергался 5 тыс. лет.
Физминутка
1. Сели прямо, расправили плечи.
2. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. (3-4 раза).
3. Встаньте, голова неподвижна. Поднять глаза кверху, сделать круговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки (3-4 раза).
4. Поморгаем быстро-быстро и остановим взгляд, еще раз.
Отдохнули, теперь продолжим урок.
- А как вы думаете, что является причиной извержения вулкана?
Слайд № 13. причины извержения вулканов.
Вблизи границ плит в результате уменьшения давления раскаленная мантия не может оставаться в твердом состоянии и переходит в жидкое. Извержение начинается тогда, когда расплавленная магма накапливается в очаге магмы и устремляется вверх по жерлу, изливаясь на земную поверхность.
Вначале на больших глубинах при высоких температурах “8000с” и давлении 1000кг/см2 твёрдое вещество превращается в расплав, который называют магмой. Под давлением она устремляется вверх. По пути часть расплава застывает, а часть, перемещаясь с высокой скоростью, вырывается наружу, изливаясь в виде лавы и извергаясь в виде пепла и застывших обломков.
По мере остывания расплавов магмы сначала выделяются минералы, которые образуют руды никеля, меди, хрома, титана, алмaзoв и некоторых других полезных ископаемых. Обычно такие месторождения залегают на глубине 3–15 километров. Внутри вулканов на небольших глубинах (1,5 км) из низкотемпературных растворов образуются очень богатые золото - серебряные месторождения. Сотни таких месторождений распложены по берегам Тихого океана: на западе – в Андах и Кордильерах Южной и Северной Америки, на востоке – в вулканических горных цепях Чукотки, Камчатки, Японии, Китая и Австралии.
- Как рождаются вулканы?
Слайд № 14
Вулканы возникают там, где материковые плиты раздвигаются, сталкиваются или трутся друг о друга.
Когда плиты двигаются, образуются трещины, трещины расплавленные в центре Земли породы выходят на поверхность в виде магмы – начинается извержение. В океане тем временем образуются вулканические острова. В 1963 году со дна океана поднялся новый вулканический остров Суртсей.
Если одна из плит континентальная, а другая океаническая, то вулканы появляются на суше. Они часто образуют горную цепь. Промежуток между двумя расходящимися плитами заполняется выходящей из мантии магмой. Именно здесь зарождается большинство морских вулканов. Таких вулканов много в Исландии. Форма вулкана зависит от его извержений, от того, каким образом из него будет выходить лава и как она станет застывать на его стенках. Вулканы появляются и в наши дни. Так, в Японии Вулкан неожиданно возник прямо в центре деревни, подняв её на 100 метров.
В истории человечества сильные извержения вулканов происходило не однократно. Какие наиболее сильные извержения вам известны?
Извержение вулкана Санторин в центре Средиземного моря 3000 лет назад вызвало такую сильную волну, что она разрушила побережье на сотни километров и уничтожила критскую цивилизацию.
Самым известным извержением в Европе остаётся извержение Везувия в 79 году. Тогда римский город Помпеи был полностью разрушен, почти 2000 человек погибли, сожжённые лавой. Отпечатки их тел были обнаружены при раскопках этого древнего города. В 1980 году вулкан Сент-Элен выжег в Соединённых Штатах 600 км2 лесов. В 1991 году вулкан Пинатубо на Филиппинах, спавший на протяжении 600 лет, проснулся и произвёл колоссальноё извержение. Изучая извержение вулкана Унзен в Японии в 1991 году, погибли известные французские вулканологи Морис и Катя Краффт. На земле остаётся около 500 действующих вулканов, которые в любой момент могут прийти в ярость и извергнуть огонь.
Слайд № 15. Таблица.
Крупнейшие извержения вулканов
Вулкан | Год | Число жертв |
1. Везувий (Италия) | 79 | Около 2000 |
2. Тамбора (Индонезия) | 1815 | 82 000 |
3. Кpaкатау (Индонезия) | 1883 | 36 000 |
4. Мон-Пеле (Вест-Индия) | 1902 | 30 000 |
5. Невадо-дель-Руис (Колумбия) | 1985 | 20 000 |
- Для чего изучают вулканы?
- О какой профессии идет речь в этом стихотворении:
Мы, вулкана сыны….
Кратер гремит, маня.
Выведать мы должны
Тайны бога огня.
Ответ. Вулканолог.
Слайд № 16. Вулканолог.
Вулканологи изучают вулканы для того, чтобы:
- предсказать извержение;
- изучить внутреннее строение земли;
- узнать об образовании полезных ископаемых.
Вулканологи собирают и обpaбатывают данные, регистрируют подземные толчки, делают замеры почвы, чтобы определить ее уровень, изучают изменение температуры и химического состава вулканических газов, наблюдают за процессами, происходящими в кратере и на склонах вулкана. Некоторые изменения точно указывают на предстоящее извержение
Вывод: главная задача – спасти людей.
а) оповещение населения;
б) эвакуация (до 10 км – самая опасная зона, до 20 км – средней опасности зона, более 20 км – менее опасная зона)
- Почему люди селятся вблизи вулканов?
Слайд № 17.
С самых древнейших времен люди селились вблизи от огнедышащих гор. Крестьяне строили дома и разбивали поля и виноградники. При угрозе извержения они покидали земли, но, когда вулкан успокаивался, снова возвращались к своим очагам. Причиной этого являются высокоплодородные вулканические почвы.
Пепел содержит необходимые для растений питательные вещества, такие как фосфор, калий и кальций. Вулканическая пыль быстро превращалась в плодородную почву
- Приносят ли вулканы, какую-нибудь пользу?
Слайд № 18. Полезные ископаемые.
Какими бы разрушительными ни были последствия извержений вулканов, человек умудрялся извлекать пользу из них. Горные породы, например базальт, природное стекло обсидиан, руды и даже некоторые драгоценные камни – образуются благодаря вулканам.
Лаву и различные вулканические породы используют для строительства домов и дорог, а некоторые древние вулканы служат крупными источниками серы и других ценных минералов. Существует даже гипотеза, что большая часть всей воды на нашей планете - это продукт конденсации пара и других газов, вырвавшихся из-под земли через жерла вулканов миллиарды лет тому назад.
Закрепление.
1. Подберите несколько прилагательных, которые хаpaктеризуют вулканы.
2. Кроссворд.
Слайд № 19. Пустой кроссворд
1. Отверстие в земной поверхности, через которое извергается магма, вулканические газы или пар.
2. Профессия связанная с изучением вулканов.
3. Воронкообразное отверстие на вершине вулкана.
4. Зона под вулканом, где накапливается магма.
5. Горный огненный фонтан
Называется….
6. Изливающаяся на земную поверхность при извержениях, а затем затвердевающая.
7. Расплавленная (жидкая) порода в недрах Земли, состоящая в основном из расплавленных минералов, растворенных газов и воды.
Слайд № 20. Заполненный кроссворд.
Итог урока: выставление оценок
Домашнее задание.
Сделать макет изображения вулкана. (Из пластилина)
Учебник стр. 63-65. Рабочая тетрадь стр. 24 (4,5).
Комментарии:
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
27 11 2024 3:24:45
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
26 11 2024 16:48:44
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....
25 11 2024 12:41:29
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
24 11 2024 8:27:34
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
23 11 2024 2:42:46
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
22 11 2024 15:25:36
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
21 11 2024 6:49:37
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....
20 11 2024 13:15:39
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
19 11 2024 1:50:13
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...
18 11 2024 18:18:36
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
17 11 2024 11:51:43
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
16 11 2024 22:59:14
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
15 11 2024 14:31:35
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
14 11 2024 1:29:28
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
13 11 2024 2:32:38
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
12 11 2024 11:42:25
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
11 11 2024 2:18:54
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
10 11 2024 23:21:31
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...
09 11 2024 10:23:56
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....
08 11 2024 6:26:52
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
07 11 2024 7:40:58
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....
06 11 2024 22:19:46
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
05 11 2024 22:38:10
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
04 11 2024 23:52:14
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...
03 11 2024 14:15:12
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....
02 11 2024 13:39:40
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
01 11 2024 19:25:46
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
31 10 2024 18:28:35
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
30 10 2024 19:52:34
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
29 10 2024 17:30:41
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
28 10 2024 10:59:14
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
27 10 2024 10:39:29
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...
26 10 2024 9:11:40
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...
25 10 2024 0:51:16
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
24 10 2024 14:16:20
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...
23 10 2024 22:27:15
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
22 10 2024 6:33:19
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
21 10 2024 12:21:20
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся. ...
20 10 2024 11:45:20
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
19 10 2024 15:56:54
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...
18 10 2024 12:48:34
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
17 10 2024 10:42:13
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...
16 10 2024 0:17:14
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
15 10 2024 18:43:30
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
14 10 2024 2:43:18
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
13 10 2024 0:17:52
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
12 10 2024 3:37:21
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
11 10 2024 6:24:29
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...
10 10 2024 12:51:51
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...
09 10 2024 18:58:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::