Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

Цели урока.

Образовательные цели:

Сформировать у учащихся знания:

  • о строении и функциях пищеварительной системы человека;
  • о функциях питательных веществ;
  • о методах изучения пищеварения;
  • о значении здорового питания.

Пpaктические цели:

Продолжить формирование у учащихся умений:

  • самостоятельно добывать знания из различных источников (печатных, электронных, наглядных пособий и т.д.) ;
  • систематизировать и обобщать эти знания;
  • работать с ПК и обучающими программными продуктами.

Воспитательные цели:

  • способствовать формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на живую природу (в частности на человека).

Формы и методы: урок изучения нового материала с использованием мультимедийных учебников с дополнительной обучающей программой.

Оборудование:

  • таблица «Пищеварительная система человека»;
  • ПК, мультимедийное пособие 1 С: Школа «Биология, 8 класс. Человек.»;
  • печатные источники: учебники, энциклопедии и т.д.;
  • обучающе-тестирующая программа «Пищеварительная система человека» (Приложение 1) ;
  • ролик «Осторожно еда».

План урока:

  1. Организационный момент.
    1.1. Приветствие учащихся.
    1.2. Отметка отсутствующих.
  2. Изучение нового материала.
    2.1. Постановка цели.
    2.2. Актуализация темы.
    2.3. Работа с источниками и обучающей программой (1 часть. Обучение).
    2.4. Динамическая пауза (перерыв в работе с ПК).
    2.5. Работа с обучающей программой (2 часть. Тест).
  3. Обобщение и закрепление.
    3.1. Раздача материала.
    3.2. Обсуждение вопросов.
    3.3. Закрепление.
  4. Домашнее задание.

Методические рекомендации к проведению урока (Приложение 2).

Ход урока

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие учащихся.
1.2. Отметка отсутствующих.

2. Изучение нового материала

2.1. Постановка цели.

Поскольку мы на предыдущем уроке выполняли контрольную работу, то на этом уроке мы начнём сразу с изучения новой темы «Строение и функции пищеварительной системы». Но усложним её вопросом о том, какое значение имеет нормальное пищеварение и питание для человека.

Итак. Какие цели мы будем преследовать на этом уроке?

  1. Изучить строение и функции пищеварительной системы.
  2. Изучить функции питательных веществ и методы изучения пищеварения.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели. Учитель цели записывает на доске.

2.2. Актуализация темы (задание проблемы).

Для того чтобы понять, зачем изучать эту тему, мы посмотрим ролик из передачи прошедшей по 1 каналу телевидения.

Просмотр ролика (выбрать кадры в которых едят в сухомятку, на ходу и т.д.)

Уважаемые ребята, что вы увидели и узнали из этого ролика (объяснить, что неправильно).

В промышленно развитых странах, где имеется огромное разнообразие высококалорийных и недорогих продуктов питания, а образ жизни становится все более «сидячим», ожирение уже является значительным и серьезным аспектом общественного здоровья.

Ожирению сопутствуют недостаток энергии, высокое артериальное давление, диабет, высокий холестерин крови, костно-мышечные проблемы, и три главных убийцы – сердечно-сосудистые болезни, paк и инсульт.

Статистика выявляет быстрое возрастание распространенности ожирения в последние 10-15 лет. То есть избыточное содержание жира в организме стало международной проблемой.

Известно, что у тучных людей риск cмepти от сердечно-сосудистых заболеваний в два раза выше, а сахарный диабет развивается в 27 раз чаще. Вероятность cмepти от злокачественных опухолей у мужчин с ожирением выше на 33 процента, а риск cмepти от paка молочной железы у женщин больше на 50 процентов. (Warning over UK obesity levels – ВВС, 10.07.2000.)

Избыточным весом страдают свыше 65% итальянцев в возрасте от 30 до 60 лет.

Среди японцев, которые остаются нацией со сравнительно низкой частотой ожирения, есть около 15.3 миллионов лиц.

Во Франции и Германии избыточный вес (ИМТ >25) имеет не менее 25% населения.

В Испании показатель приближается к таковому для США, то есть избыточный вес или ожирение имеют более 50 % населения.

В России мы видим очень похожую картину, хотя найти статистически достоверные данные крайне сложно.

Ожирение – главная проблема XXI века.

Для того чтобы понять, как правильно питаться, как расщепляются пищевые продукты, как защитить наш тонко настроенный механизм пищеварения вот для этого мы с вами и начинаем изучение раздела «Пищеварительная система человека» и начнём его именно с того что изучим, что такое пищеварение и как устроена пищеварительная система человека.

Сегодня мы на уроке будем преследовать и второстепенные цели, но также необходимые в жизни, продолжим формировать наше умение самостоятельно добывать знания из различных источников

Объяснить учащимся последовательность их действий с работой с обучающе-тестирующей программой «Пищеварительная система человека».

2.3. Работа с источниками.

Ученики самостоятельно изучают пищеварительную систему человека.

Использование:

  • печатных источников;
  • мультимедийного учебника «Биология»;
  • обучающей программы «Пищеварительная система человека» (1 часть).

Упор на использование ПК и обучающей программы.

Передвижение учеников вольное.

2.4. Игровой момент (перерыв в работе с ПК).

Учитель на таблице показывает органы пищеварения в разнобой. Ученики отвечают.

Попытаться подловить, но отнестись к ошибке с юмором.

Спросить какие функции выполняют пищеварительная система и пищевые продукты, какие методы используются для изучения пищеварительной системы.

2.5. Работа с обучающей программой (2 часть).

Учащиеся работают с тестовой часть программы.

3. Обобщение

3.1. Раздача материала.

В раздаточном материале поставлены вопросы:

- Какое значение имеет нормальное пищеварение и питание для человека?

3.2. Обсуждение вопроса.

Таким образом, нам необходимо потрeбллять вещества для получения энергии и строительного материала для клеток (рост и развитие) чем качественнее эти продукты, чем более правильно мы будем питаться, тем лучше наше здоровье, лучше рост и развитие вашего организма, тем более вы будете энергичны и выносливы, а следовательно лучше учится и в последующем легче получите необходимую профессию.

3.3. Закрепление.

Проговорить с учащимися:

  1. Строение и функции пищеварительной системы человека.
  2. Функции питательных веществ и методы изучения пищеварения.
  3. Какое значение имеет нормальное пищеварение и питание для человека.

4. Домашнее задание.

Стр. 81-83. Указать стрелками в раздаточном материале отделы и кости скелета.



Комментарии:

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

01 04 2025 3:49:18

Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....

31 03 2025 4:42:25

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

30 03 2025 23:54:30

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

29 03 2025 22:57:23

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

28 03 2025 20:33:17

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

27 03 2025 4:14:35

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

26 03 2025 18:52:36

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

25 03 2025 23:32:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

24 03 2025 19:49:55

Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"


    Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"

      На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами. ...

23 03 2025 6:38:58

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

22 03 2025 15:15:14

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

21 03 2025 2:59:11

Болезни органов дыхания


    Болезни органов дыхания

      К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...

20 03 2025 18:52:33

Разработка урока "Бесполое размножение"


    Разработка урока "Бесполое размножение"

      План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....

19 03 2025 5:35:18

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

18 03 2025 5:17:48

Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"


    Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии"

      Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....

17 03 2025 3:36:34

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

16 03 2025 18:50:27

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

15 03 2025 9:19:13

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии


    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии

      В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи». В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя. Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов. ...

14 03 2025 18:54:36

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

13 03 2025 14:37:52

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

12 03 2025 1:22:17

Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

      На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....

11 03 2025 0:42:28

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

10 03 2025 16:32:38

Путешествие по Солнечной системе


    Путешествие по Солнечной системе

      Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...

09 03 2025 12:34:25

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

08 03 2025 12:29:23

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

07 03 2025 20:16:43

Разработка СОТ блочно-модульная.


    Разработка СОТ блочно-модульная.

      Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

06 03 2025 21:44:56

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

05 03 2025 5:53:43

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

04 03 2025 13:47:45

Урок в 9–м классе "Методы селекции"


    Урок в 9–м классе "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

03 03 2025 12:19:27

Рациональное питание. 8-й класс


    Рациональное питание. 8-й класс

      Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....

02 03 2025 9:10:24

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

01 03 2025 3:44:55

Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"


    Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"

      Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации....

28 02 2025 21:53:35

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс

      Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....

27 02 2025 20:57:37

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

26 02 2025 1:53:34

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

24 02 2025 19:58:49

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

23 02 2025 6:10:37

Урок на тему "Рост и развитие животных"

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....

22 02 2025 17:44:20

Здоровье человека. Биоритмы жизни


    Здоровье человека. Биоритмы жизни

      Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный. ...

21 02 2025 1:15:52

Урок биологии по теме "Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы"


    Урок биологии по теме "Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы"

      На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

20 02 2025 8:43:19

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....

19 02 2025 10:24:25

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

18 02 2025 0:34:40

Урок "Своя игра"


    Урок "Своя игра"

      Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...

17 02 2025 13:51:21

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

16 02 2025 10:42:57

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене


    Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

      В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....

15 02 2025 4:24:38

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

14 02 2025 1:42:21

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

13 02 2025 7:32:27

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

12 02 2025 10:50:27

Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс

      Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....

11 02 2025 14:48:52

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::