Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс
Ход праздника
Презентация
Вступительное слово учителя о Дне птиц.
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.
Ведущий: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Хаpaктерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо – чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы в мире – колибри.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Ведущий: В нашем празднике сегодня участвуют четыре комaнды от двух классов. Прошу комaнды представиться – назвать свое название и имя капитана.
Наш праздник мы проведем в форме уроков. На доске расписание уроков на сегодня (изображения проецируются на экране): Русский язык, История, Физкультура, География, Рисование, Музыка.
Первый урок – Урок Русского Языка.
Ведущий: Комaндам дается 15 названий птиц, внесенных в Красную книгу с пропущенными гласными буквами.
Вы должны восстановить названия птиц – вставить пропущенные буквы (Приложение 1).
(Консультанты раздают карточки с заданиями.)
Задание первого урока:
Балобан – б..л..б..н | Беркут – б..рк..т |
Веретенник большой – в..р..т..нн..к б..льш..й | Гоголь- г..г..ль |
Дятел- д..т..л | Зимородок- з..м..р..д..к |
Змееяд- зм....д | Зуек - з....к |
Кобчик – к..бч..к | Крачка - кр..чк.. |
Кулик – к..л..к | Куропатка – к..р..п..тк.. |
Неясыть – н..с..ть | Погоныш – п..г..н..ш |
Сапсан – с..п..с..н | Сизоворонка – с..з..в..р..нк.. |
Ведущий: На задание вам дается 4 минуты. Сдайте карточку с заданием консультантам.
(Через 4 минуты консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами.)
Второй урок – Урок Истории.
Ведущий: Я буду рассказывать вам истории, а ваша задача отгадать птицу, о которой говорится в этой истории. Названия птиц нужно написать на карточках, которые вам раздают консультанты.
(Консультанты раздают бланки для ответов. Ведущий читает истории по одной, после каждой истории комaнды записывают название птицы.)
1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.
2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клест.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.
3. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.
4. А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни .У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.
(Консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами этого задания.)
Перемена – игра с болельщиками.
Ведущий: Сейчас у нас перемена и мы поиграем с болельщиками комaнд. Я буду задавать вопросы нашим зрителям, за каждый правильный ответ комaнды будут получать балл. Какой комaнде идет бал – определяет зритель, который дал правильный ответ.
Вопросы для игры с болельщиками:
- Какая птица рождается на свет сразу со специальностью? (Птица-секретарь.)
- Птица, живущая на южном полюсе? (Пингвин.)
- Задние конечности у уток превращены в … (ласты).
- Птицы произошли от ... (пресмыкающихся).
- Самый большой отряд птиц по числу видов ... (воробьинообразные 5000в.).
- Рябчик относится к отряду ... (куриных).
- Передние конечности у птиц превращены в ... (крылья).
- Единственная кожная железа у птиц ... (копчиковая).
- Есть ли у птиц зубы? (Нет.)
- Птица – санитар леса. (Дятел.)
- У какой лесной птицы глаза сдвигаются к затылку. (Вальдшнеп.)
- Голос этой птицы похож на шипение змеи. (Вертишейка.)
- У этой певчей птицы поют самки и самцы. (Снегирь.)
- Птица, которая может питаться жалящими насекомыми. (Щурка.)
- Страна – зимний рай для птиц. (Египет)
- Наука, занимающаяся изучением птиц? (Орнитология.)
- Другое название чёрного дятла. (Желна.)
- Птица, поющая ночью? (Соловей.)
- Птица, не имеющая голоса? (Аист.)
- Эту птицу называют пернатой кошкой. (Сова.)
Третий урок – Урок Физкультуры.
Ведущий: Вы все слышали про пингвинов. Ответьте на вопрос. Может ли белый медведь питаться пингвинами?
Птичья эстафета. Между коленками зажимается спичечная коробка, и участник проходит дистанцию.
Ведущий: От каждой комaнды приглашается один участник на эстафету.
(Четыре человека выстраиваются с одной стороны в линию, им дается один коробок, зажать между колен, дойти до финишной линии.)
Четвертый урок – Урок Рисования.
От каждой комaнды нужен один участник, который выходит и рисует птицу по описанию. Консультант выдает участнику текст с описанием птицы. Участники этого конкурса рисуют, а комaнды пока выполняют задание пятого урока.
Ведущий: Пока один участник от комaнды выполняет задание по рисованию, мы идем на пятый урок.
Пятый урок – География.
Ведущий: Вы видите изображения шести птиц. По описанию вам нужно определить о какой птице идет речь.
(Описания комaндам раздает консультант. Ведущий прочитывает описание один раз для зрителей.)
- Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Францию и Германию? (Грач.)
- Самая крупная птица южной Америки? (Эму.)
- Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Африку или в Азию? (Жаворонок.)
- Птица болотной местности? (Бекас.)
- Крупная птица Австралии? (Нанду.)
- Птица, занесенная в красную книгу Чувашии? (Славка.)
Ведущий: А теперь пришло время подвести итоги конкурса рисования. Комaнды – сдайте пожалуйста свои рисунки.
(Консультанты передают рисунки комaнд жюри.)
Ведущий: Итак, комaнды рисовали: Сову, Попугая, Удода и Пингвина. Посмотрите пожалуйста на рисунки комaнд и на птиц, которых они рисовали. (На экране кадр презентации с изображениями птиц, консультанты показывают рисунки зрителям.)
Ведущий: Вот и подошел последний на сегодня урок – Урок музыки.
Первое задание: «Угадайте голоса птиц». Будет звучать четыре записи голосов птиц, впишите их по порядку в карточки для ответов (консультанты раздают карточки, звучат голоса птиц в записи, после каждого комaнды записывают в карточку название птиц): серый гусь, жаворонок, иволга, певчий дрозд.
А теперь второе задание – самое интересное: пожалуйста, вспомните и спойте по куплету песни, в которых есть название какой-либо птицы. (Комaндам дается одна минута, чтобы вспомнить песню, и по очереди комaнды поют, если не могут петь – то хотя бы называют песню.)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Сейчас жюри подведет итоги (Приложение 2
) и наградит победителей.(Жюри подсчитывает итоговые баллы и награждает победителей.)
Презентация
Комментарии:
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
27 11 2024 7:11:57
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....
26 11 2024 0:12:54
Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых пpaктических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д. ...
25 11 2024 22:32:49
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
24 11 2024 22:30:15
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
23 11 2024 10:38:39
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
22 11 2024 17:17:37
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
21 11 2024 22:20:28
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...
20 11 2024 1:42:57
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
19 11 2024 6:56:22
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
18 11 2024 9:47:32
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации....
17 11 2024 13:33:57
Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....
16 11 2024 8:47:20
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
15 11 2024 21:36:35
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач. ...
14 11 2024 15:16:57
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...
13 11 2024 1:35:53
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
12 11 2024 2:41:26
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....
11 11 2024 9:38:17
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
10 11 2024 23:34:24
На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....
09 11 2024 2:52:14
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
08 11 2024 1:38:54
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....
07 11 2024 23:48:59
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
06 11 2024 20:16:29
Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...
05 11 2024 8:17:28
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
04 11 2024 21:29:59
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
03 11 2024 15:46:27
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
02 11 2024 3:54:30
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
01 11 2024 17:10:52
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...
31 10 2024 9:58:52
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
30 10 2024 11:51:29
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
29 10 2024 2:44:18
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...
28 10 2024 20:45:37
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...
27 10 2024 2:23:59
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....
26 10 2024 22:30:44
Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....
25 10 2024 8:20:57
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...
24 10 2024 13:44:14
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
23 10 2024 21:37:38
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
22 10 2024 11:34:22
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...
21 10 2024 7:33:33
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....
20 10 2024 20:11:14
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
19 10 2024 21:14:42
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся. ...
18 10 2024 20:30:23
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
17 10 2024 6:18:54
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
16 10 2024 8:48:12
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
15 10 2024 18:15:12
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
14 10 2024 14:35:36
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
13 10 2024 14:50:13
Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...
12 10 2024 7:54:43
В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....
11 10 2024 0:10:38
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....
10 10 2024 8:12:16
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...
09 10 2024 11:34:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::