Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Пищеварительная система”.

Методы:

  • репродуктивный
  • частично поисковый

Оборудование: индивидуальные карточки-задания, таблицы “Органы пищеварения” и “Зубы”.

Ход урока

1. Организационный момент - 1-2 минуты

2. Учет и контроль знаний - 40 минут

К уроку подготавливается “Листок учета знаний”, который заполняется по мере повторения материала и по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний у них есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку, за урок их накапливается пять и в результате в конце занятия выставляется итоговая оценка, которая ставится в журнал (Слободяник Р. Ф. Тематический учет знаний// Биология в школе. -2002. -№4. -с. 27-30). У более сильных учеников есть возможность получить дополнительную оценку, выполняя в ходе урока более сложные задания

Листок учета знаний

Фамилия, имя Понятийный диктант Программированное задание (тест) Узнай биологи-ческий объект Устный ответ Письменное задание Итоговая отметка Дополнительная оценка
               

А) Повторение изученного материала

Перед уроком каждый ученик получает 5 листов с различными типами заданий и “Листок учета знаний”

Понятийный диктант

Каждому варианту (их 2) нужно письменно дать три определения по теме “Пищеварительная система”. На выполнение этого задания отводится 5-6 минут. Затем ученики сидящие за одной партой меняются выполненными заданиями и проверяют работы (ученик первого варианта отвечает устно, учитель корректирует ответ и в результате обсуждения формируется эталон ответа. Ученик второго варианта сверяет ответ соседа с эталоном, ставит отметку о правильности или неправильности ответа. Таким же образом проверяем второй вариант, но сейчас в роли учителя выступают дети сидящие на первом варианте. После того как все определения проверены, на листочке ставится итоговая оценка по этому типу заданий, которая в конце урока заносится в “Листок учета знаний”).

Таким же образом проверяются остальные типы заданий

1-вариант

Фамилия _________________________________

Определение Отметка о правильности выполнении
Письменно пояснить три определения

Пищеварение____________________________________

Пульпа _________________________________________

Всасывание______________________________________

 
Критерии оценки:

3 правильных ответа – “5”

2 правильных ответа – “4”

1 правильный ответ – “3”

Нет правильных ответов – “2”

Итого:  

2-вариант

Фамилия _____________________________

Определение Отметка о правильности выполнении
Письменно пояснить три определения

Перистальтика____________________________________

Дентин _________________________________________

Кишечные ворсинки______________________________________

 
Критерии оценки:

3 правильных ответа – “5”

2 правильных ответа – “4”

1 правильный ответ – “3”

Нет правильных ответов – “2”

Итого:  

Программированный опрос

На ответы отводится не более пяти минут. Дети на листочках отмечают правильные ответы.

1-вариант

Фамилия ______________________

Задание Отметка о правильности выполнения
1. Центр слюноотделительного рефлекса находится в:

А. коре больших полушарий Б. среднем мозге В. продолговатом мозге Г. спинном мозге

2. Липаза выpaбатывается в:

А. ротовой полости Б. пищеводе В. поджелудочной железе Г. толстом кишечнике

3. Значение желчи:

А. помогает расщеплять жиры Б. содержит ферменты расщепляющие жиры В. расщепляет белки и углеводы

4. В лимфатические сосуды в кишечных ворсинках всасываются:

А. аминокислоты Б. глюкоза В. глицерин и жирные кислоты

5. Воспаление толстого кишечника скорее всего приведет к:

А. нарушению всасывания химических соединений Б. нарушению расщепления белков, жиров и углеводов В. обезвоживанию организма

 
Критерии оценки:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответов – “4”

3 правильных ответов – “3”

2 правильных ответов – “2”

1 правильных ответов – “1”

Итого:  
Дополнительный вопрос:
  1. Почему после приема антибиотиков следует есть кисломолочные продукты:
  2. А. они усиливают действие антибиотиков Б. они восстанавливают бактериальную среду в кишечнике В. они ослабевают действие вредных бактерий
 

 

2-вариант

Фамилия ______________________

Задание Отметка о правильности выполнения
1. Собственных пищеварительных желез нет в:

А. ротовой полости

Б. пищеводе

В. желудке

Г. тонком кишечнике

2. Какую из функций желудок не выполняет?

А. переваривание белков

Б. секреция соляной кислоты

В. секреция пепсина

Г. секреция желчи

3. Желчь выpaбатывается в:

А. желчном пузыре

Б. 12-перстной кишке

В. поджелудочной желез

Г. печени

4. В кровь в кишечных ворсинках всасывается:

А. глицерин и жирные кислоты

Б. аминокислоты и глюкоза

5. Где происходит образование гликогена?

А. в печени

Б. в поджелудочной железе

В. в желудке

Г. в стенках кишечника

 
Критерии оценки:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответов – “4”

3 правильных ответов – “3”

2 правильных ответов – “2”

1 правильных ответов – “1”

Итого:  
Дополнительный вопрос:

Определите, в каком случае наблюдается проявление безусловного слюноотделительного рефлекса:

А. человек слышит звон посуды

Б. человек откусывает кусок хлеба

В. человек слышит новый рецепт салата

Г. человек увидел лимон

 

Узнай биологический объект

Это задание рассчитано на 3-4 минуты. Дети на листочках подписываю названия органов обозначенных на рисунках, которые дополнительно выдаются к этому типу задания.

1-вариант

Фамилия __________________________

Задание Отметка о правильности выполнения
Что обозначено цифрами на рисунке:

Пищеварительная система:

1_____________________________________________

2_____________________________________________

3______________________________________________

4_____________________________________________

5_____________________________________________

Строение зуба:

1______________________________________________

2_____________________________________________

3_____________________________________________

 
Критерии оценки:

8 правильных ответов – “5”

6-7 правильных ответов – “4”

3-5 правильных ответов – “3”

2 правильных ответа – “2”

0-1 правильный ответ – “1”

Итого:  
Дополнительный вопрос:

Что обозначено на рисунке цифрами

6_________________________________________

7_________________________________________

 

2-вариант

Фамилия __________________________

Задание Отметка о правильности выполнения
Что обозначено цифрами на рисунке:

Пищеварительная система:

1_____________________________________________

2_____________________________________________

3______________________________________________

4_____________________________________________

5_____________________________________________

Строение зуба:

1______________________________________________

2_____________________________________________

3_____________________________________________

 
Критерии оценки:

8 правильных ответов – “5”

6-7 правильных ответов – “4”

3-5 правильных ответов – “3”

2 правильных ответа – “2”

0-1 правильный ответ – “1”

Итого:  
Дополнительный вопрос:

Что обозначено на рисунке цифрами

6_________________________________________

7_________________________________________

 

 

Устный ответ

Должен быть кратким, четким, мотивированным (не более 1 минуты на один вопрос). Дети первого варианта тихонько отвечают на вопрос соседу со второго варианта, затем учитель спрашивает одного из ученика первого варианта и в результате беседы формулируется правильные ответ. Ученик второго варианта ставит отметку за данный соседом ответ в зависимости от правильности ответа. Затем отвечает ученик второго варианта ученику первого варианта.

1-вариант

Фамилия ______________________

Задание Отметка о правильности выполнения
  1. Почему при долгом жевании картофеля или хлеба ощущается сладковатый вкус?
  2. Какое значение для переваривания пищи имеют сервировка стола, оформление пищи?
  3. Какие вещества и какими ферментами расщепляются в желудке под действием желудочного сока?
  4. Какова роль печени в пищеварении?
  5. Перечислите и поясните этапы пищеварения в тонком кишечнике.
 
Критерии оценки:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответов – “4”

3 правильных ответов – “3”

2 правильных ответов – “2”

1 правильных ответов – “1”

Итого:  
Дополнительные вопросы:
  1. Почему животные зализывают раны?
  2. Почему говорят: “Когда я ем, я глух и нем!”
  3. Проследите путь белка поступившего с пищей в ротовую полость до клетки организма.
 

2-вариант

Фамилия ______________________

Задание Отметка о правильности выполнения
  1. Почему необходимо есть в одно и тоже время?
  2. Почему стенки желудка не перевариваются?
  3. Какие вещества и какими ферментами расщепляются в 12-перстной кишке?
  4. Каким образом внутренняя поверхность тонкой кишки приспособлена к всасыванию пищи?
  5. Какие процессы происходят в толстом кишечнике?
 
Критерии оценки:

5 правильных ответов – “5”

4 правильных ответов – “4”

3 правильных ответов – “3”

2 правильных ответов – “2”

1 правильных ответов – “1”

Итого:  
Дополнительные вопросы:
  1. Когда мы едим, то спокойно проглатываем пищу, но без пищи, сделав 3-4 глотательных движения, чувствуем затруднения в глотании. Объясните почему?
  2. При некоторых тяжелых заболеваниях желудка иногда прибегают к удалению его части. Переваривание каких веществ затруднено в этом случае?
  3. Проследите путь углеводов поступивших с пищей в ротовую полость до клеток организма.
 

Письменное задание

Это задание рассчитано на 5 минут. Ученики письменно заполняют листочек с заданием.

1-вариант

Фамилия ______________________

Задание
Сопоставьте основные отделы пищеварительной системы и процессы в них происходящие:

Ротовая полость ______________________________________________________

Желудок ____________________________________________________________

Тонкая кишка _______________________________________________________

Толстая кишка _______________________________________________________

Измельчение пищи

Расщепление некоторых видов жиров (например, молока)

Частичное расщепление крахмала

Частичное расщепление белков

Всасывание питательных веществ

Дальнейшее расщепление белков до аминокислот

Завершение расщепления углеводов до глюкозы

Всасывание воды

Расщепление жиров до жирных кислот и глицерина

Формирование каловых масс

Критерии оценки:

10 правильных ответов – “5”

7-9 правильных ответов – “4”

4-6 правильных ответов – “3”

2-3 правильных ответа – “2”

0-1 правильный ответ – “1”

Итого:  

2-вариант

Фамилия ______________________

Задание
Заполните таблицу:

Фермент

Органическое вещество, которое расщепляет этот фермент

Конечный продукт распада

Амилаза

Липаза

Пепсин, трипсин

Критерии оценки:

6 правильных ответов – “5”

4-5 правильных ответов – “4”

3 правильных ответов – “3”

2 правильных ответа – “2”

0-1 правильный ответ – “1”

Итого:  

После того как сделаны все задания и поставлены оценки по каждому типу работ, заполняется “Листок учета знаний”. Итоговая отметка не среднее арифметическое полученных баллов, и она не может быть выставлена, если хотя бы одно за задание ученик получил двойку. Итоговую оценку ставит учитель. В ходе урока некоторые дети отвечали на дополнительные вопросы и им выставлялись отметки о степени правильности ответов. Дополнительную оценку также ставит учитель.

Б) Дополнительный материал

Если осталось время на уроке учениками подготовлены сообщения по работам И. П. Павлова.

Систематическое проведение уроков тематического учета знаний (ТУЗ) способствует постепенному овладению учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.



Комментарии:

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

07 12 2025 4:19:43

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

06 12 2025 14:33:45

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

05 12 2025 4:39:37

Основные закономерности явлений наследственности


    Основные закономерности явлений наследственности

      Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....

04 12 2025 8:15:30

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

03 12 2025 1:41:50

Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)


    Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)

      Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....

02 12 2025 9:59:22

Многообразие и значение земноводных


    Многообразие и значение земноводных

      Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....

01 12 2025 9:20:22

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

30 11 2025 2:33:31

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

29 11 2025 5:10:44

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

28 11 2025 22:45:26

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

27 11 2025 9:21:29

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

26 11 2025 12:36:32

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

25 11 2025 6:15:12

Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория"

Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов....

24 11 2025 13:29:12

Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"


    Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"

      На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....

23 11 2025 19:48:34

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

22 11 2025 10:55:15

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

21 11 2025 21:24:43

Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)


    Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)

      Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....

20 11 2025 2:51:20

Описание открытого урока "Царство Грибы"


    Описание открытого урока "Царство Грибы"

      Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....

19 11 2025 23:43:35

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

18 11 2025 1:40:59

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

17 11 2025 13:57:45

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

16 11 2025 10:44:15

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

15 11 2025 17:30:19

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

14 11 2025 0:20:54

Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

      Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...

13 11 2025 1:10:47

Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс

      Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....

12 11 2025 20:40:57

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

11 11 2025 21:34:43

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

10 11 2025 14:46:53

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

09 11 2025 0:16:39

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

08 11 2025 15:54:58

Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"


    Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных"

      Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....

07 11 2025 18:21:48

Игра "Звездный час"


    Игра "Звездный час"

      Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....

06 11 2025 4:59:19

Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....

05 11 2025 7:17:19

Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"


    Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"

      Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации....

04 11 2025 19:43:29

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

03 11 2025 17:18:51

Урок биологии в 8-м классе "Витамины"


    Урок биологии в 8-м классе "Витамины"

      При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....

02 11 2025 12:59:10

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

01 11 2025 4:24:37

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

31 10 2025 23:10:15

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

30 10 2025 1:43:44

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

29 10 2025 12:35:23

Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"


    Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"

      Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...

28 10 2025 23:29:57

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

27 10 2025 15:39:31

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

26 10 2025 14:18:50

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

25 10 2025 20:47:16

Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника


    Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника

      Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...

24 10 2025 8:27:44

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников


    Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

      В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

23 10 2025 21:31:11

Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии


    Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии

      Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....

22 10 2025 6:14:19

Урок-путешествие "Беспокойная планета"


    Урок-путешествие "Беспокойная планета"

      Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....

21 10 2025 14:14:39

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

20 10 2025 18:18:58

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

19 10 2025 21:14:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::