Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"

Дидактическая цель - создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.

1.Образовательные цели – обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, внутренним строением и размножением.

2.Развивающие цели: показать место птиц в системе живой природы, сравнить особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся, установить степень родства между живыми организмами на планете, показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися;

3. Воспитательные цели: учить видеть прекрасное в мире птиц

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуально-коллективная, парная, групповая.

Прогнозируемый результат:

  • умение делать выводы о взаимосвязи строения органов с выполняемыми функциями;
  • проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
  • умение работать с источниками информации;
  • умение вести монолог, диалог
Номер учебного элемента Последовательность действий при изучении материала Рекомендации по освоению нового материала
УЭ - 0 Интегрирующая цель: в процессе овладения содержанием модуля вы получите представление об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом;

Выясните усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися;

Научитесь устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов; продолжите развитие навыков учебной деятельности (обобщение, сравнение, анализ)

Внимательно прочитайте цели урока
УЭ - 1 Входной контроль

Цель: проверить себя, как усвоил материал по темам “Внешнее строение, скелет и мускулатура птиц”, убедись, сто готов изучать новый материал. Выполни задания.

Биологический диктант.

Вставьте пропущенные слова

а) Наука о птицах - ...

б) У большинства птиц гpyдина имеет высокий гребень - ...

в) Цевка – это часть ...

г) Контурное перо состоит из твердого ... и расположенного по бокам ...

д) Первый шейный позвонок называется ...

2. Выберите правильные ответы.

1.Только птицы из позвоночных животных:

а) приспособились к полету;

б) имеют перьевой покров тела;

в) откладывают яйца с известковой скорлупой.

2. Крылья поднимают:

а) большие грудные мышцы ( на их долю приходится 20% массы тела птицы) ;

б) подключичные мышцы;

в) большие грудные и подключичные мышцы.

3. Приспособлением к преодолению сопротивления воздуха в полете у птиц служат ...

а) подвижная шея и развитые органы чувств;

б) обтекаемая форма головы и туловища, черепицеобразное расположение перьев на теле;

в) сухая кожа, развитие копчиковой железы;

г) грубая кожа с роговыми чешуйками на пальцах ног.

4. Длина шеи у птиц зависит от:

а) длины тел позвонков;

б) количества позвонков;

в) количества позвонков и длины их тел.

5. В связи с приспособлением к полету скелет птиц отличается легкостью и прочностью. Легкость скелета обеспечивается ...

а) срастанием многих костей;

б) маленькими размерами многих птиц;

в) превращением передних конечностей в крылья;

г) наличием в костях воздухоносных полостей.

6. Прочность скелета обеспечивается ...

а) срастанием многих костей;

б) маленькими размерами многих птиц;

в) превращением передних конечностей в крылья;

г) наличием в костях воздухоносных полостей.

7. Скелет собственно передней конечности состоит из:

а) плечевой кости, двух костей предплечья и костей кисти;

б) плечевой кости, одной кости предплечья и костей кисти;

в) плечевой и вороньей костей, двух костей предплечья, костей кисти.

8. Киль на гpyдине птиц:

а) способствует рассеканию воздуха при полете;

б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц;

в) не имеет значения, как приспособление к полету.

9. Цевка у птиц – результат приспособления к:

а) поднятию туловища над землей;

б) смягчению при приземлении;

в) увеличению длины шага при хождении на задних конечностях.

10. Одним из приспособлений к полету не является:

а) отсутствие зубов;

б) срастание нескольких отделов позвоночника;

в) большой объем мозгового отдела черепа.

Работайте индивидуально
3. Оцените свою работу по пятибалльной шкале:

“5” - все задания выполнены правильно;

“4” - иногда ошибался, но выполнил все задания;

“3” - часто ошибался, но выполнил половину заданий;

“2” - почти ничего не выполнил правильно;

“1” - вообще не выполнил задание.

Количество баллов ...
4. Обсудите результаты работы. Работайте вместе с классом
УЭ - 2 Цель: получить представление об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом; выяснить усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися.

1. Откройте п.55 учебника “Внутреннее строение птиц”

2. Перечертите в тетрадь таблицу

Система органов Органы Функциональная приспособленность к полету
1.Пищеварительная    
2.Дыхательная    
3. Кровеносная    
4.Выделительная    
5. Нервная    
6. Пoлoвая    

3. Выполни задания, прочитав соответствующий раздел п.55

4. Сделайте сообщение для всего класса о результатах вашей работы.

5. Слушая сообщения других, заполняйте таблицу.

6. Оцените свое выступление по пятибалльной шкале.

Внимательно прослушайте инструктаж учителя

 

 

Работайте самостоятельно.

Не забудьте записать дату и тему урока.

 

 

Работайте в тетради

Прочитайте карточки с заданиями. Работайте вместе с классом.

Количество баллов ...

УЭ - 3 Закрепление.

Цель: выясни, как ты усвоил новый материал.

Выберите правильные ответы.

Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов:

а) зоб;

б) мускульный отдел желудка;

в) железистый отдел желудка;

г) тонкий кишечник.

2. Во время полета акт вдоха и выдоха осуществляется ...

а) за счет опускания и поднятия грудной кости;

б) за счет опускания и поднятия крыльев.

3. В какой части дыхательной системы птиц происходит газообмен:

а) передние воздушные мешки;

б) задние воздушные мешки;

в) легкие;

г) трахеи

4. Усложнение кровеносной системы птиц проявляется в появлении

а) двухкамерного сердца и одного круга кровообращения;

б) трехкамерного сердца и неполной перегородки в желудочке;

в) трехкамерного сердца, двух кругов кровообращения;

г) четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.

5. Какая кровь поступает у птиц во все органы, кроме легких?

а) только артериальная;

б) только венозная;

в) венозная и артериальная;

г) смешанная

6. Какая кровь течет у птиц в артериях малого круга кровообращения?

а) венозная и артериальная;

б) смешанная;

в) только артериальная;

г) только венозная

7. С чем связано отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе птиц:

а) с необходимостью облегчения тела;

б) с интенсивным обменом веществ;

в) с особенностями продуктов выделения.

Поменяйтесь модулями, проверьте друг у друга. Возникли трудности при ответе на некоторые вопросы, помогите друг другу. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале

Работайте самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте парами

Количество баллов ...

УЭ - 4 Подведение итогов урока

Прочитайте цели урока

Достигли ли вы цели урока? Что помешало вам достичь?

Что узнали для себя нового на уроке?

Чем вам понравился урок? Чем не понравился? Ваши предложения.

Оцените свою работу на уроке:

  • “отлично”
  • “хорошо”
  • “удовлетворительно”
  • “плохо” (не огорчайтесь, у тебя будет возможность все исправить)

Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке

а) выполнил все УЭ без ошибок, подумайте над вопросом “Особенности пoлoвoй и нервной системы, связанные с полетом”;

б) иногда испытывал затруднения в работе, допускал ошибки – повтори тему по учебнику;

в) было трудно работать, часто ошибался – проработай модуль еще раз.

Работайте индивидуально.

Вместе с классом.

Подчеркните нужное слово

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Если нужна помощь, то обращайтесь к учителю

Приложение.



Комментарии:

Ботаника Биология

Ботаника  Биология Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...

01 04 2025 22:49:10

Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"


    Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"

      Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации. ...

31 03 2025 19:11:25

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

30 03 2025 21:53:17

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

29 03 2025 18:41:16

Бинарный урок "Век величайших открытий"


    Бинарный урок "Век величайших открытий"

      Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....

28 03 2025 16:39:48

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

27 03 2025 8:32:20

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

26 03 2025 0:49:31

Витамины (разработка урока в 8-м классе)


    Витамины (разработка урока в 8-м классе)

      Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....

25 03 2025 0:13:21

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

24 03 2025 8:36:32

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

23 03 2025 4:38:24

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

22 03 2025 10:28:13

Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс


    Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс

      Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...

21 03 2025 3:44:54

Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"


    Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"

      Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....

20 03 2025 9:42:34

Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

      Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....

19 03 2025 7:16:28

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

18 03 2025 9:49:47

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

17 03 2025 10:28:48

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"


    Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"

      Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....

16 03 2025 21:55:17

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"


    Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

      Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

15 03 2025 11:28:35

Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»


    Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»

      Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....

14 03 2025 1:38:55

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

13 03 2025 14:44:19

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

12 03 2025 17:44:22

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"

      Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....

11 03 2025 18:57:11

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

10 03 2025 23:33:16

Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"


    Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"

      Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....

09 03 2025 2:42:40

Ролевая игра "Опopно-двигательная система"


    Ролевая игра "Опopно-двигательная система"

      Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...

08 03 2025 19:41:26

Вид. Признаки вида


    Вид. Признаки вида

      Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....

07 03 2025 12:21:35

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

06 03 2025 4:51:55

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

05 03 2025 22:37:11

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

04 03 2025 10:58:51

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

03 03 2025 5:22:56

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

02 03 2025 12:56:16

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

01 03 2025 8:25:46

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

28 02 2025 3:45:57

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

27 02 2025 1:18:46

Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....

26 02 2025 11:44:13

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

25 02 2025 2:36:52

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

24 02 2025 1:24:17

Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


    Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"

      На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....

23 02 2025 7:43:44

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

22 02 2025 15:27:49

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс

Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....

21 02 2025 6:22:25

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

20 02 2025 2:41:32

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

19 02 2025 4:54:40

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

18 02 2025 11:46:30

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

17 02 2025 2:34:35

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

16 02 2025 9:43:22

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

15 02 2025 9:50:19

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс


    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс

      Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....

14 02 2025 20:49:28

Биологический турнир "В мире пернатых"


    Биологический турнир "В мире пернатых"

      Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды. В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. ...

13 02 2025 22:16:10

Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя

Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

12 02 2025 15:54:35

Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс)


    Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс)

      Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....

11 02 2025 4:52:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::