Что такое интегрированный урок?
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном прострaнcтве культуры, и его бытие определяется тем, какими языками культуры он владеет. Здесь каждый выбирает свой путь. И задача образования заключается в том, чтобы предоставить каждому учащемуся широкие возможности для такого выбора, научить его ориентироваться в мире идей, образов, развивать его мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь ему выработать целостный взгляд на мир.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно) ;
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их пpaктической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
Тема: Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.
Задачи:
- Расширить знания о строении и функциях вирусов.
- Сформировать представления о способах проявления вирусной инфекции.
- Создать условия для понимания механизмов воздействия различных вирусов на живой организм.
- Изучить социальный и правовой аспект деятельности государства по защите населения от вирусных заболеваний.
Тип урока: комбинированный.
Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковые, эвристические, проблемные.
Оборудование: две аптечки, компьютер, интеpaктивная доска, сборники Уголовного и Административного права.
Эпиграф:
Какие чудеса открылись бы человеку, будь его глаза способны разглядеть очертания и движения мельчайших частиц в крови и других жидкостях организмов столь же отчётливо, как очертания и движения самих живых существ. Дж. Локк
(Приложение 2. Слайд 2)
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя (биолог). Задумывались
ли вы над тем, что человечеству с самого начала
его существования угрожали серьезные враги.
Являлись они неожиданно, коварно, не бряцая
оружием. Враги разили без промаха и часто сеяли
cмepть. Их жертвами стали миллионы людей,
погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори,
атипичной пневмонии, СПИДа и других болезней. О
чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке? (О
вирусах)
Вирусы – широко распространенные в природе
неклеточные формы жизни. Они очень устойчивы к
влиянию среды и являются возбудителями многих
инфекционных заболеваний.
(Приложение 2. Слайд 3).
Вирусология – раздел биологии,
изучающий вирусы (от латинского слова virus –
яд). Впервые существование вируса (как нового
типа возбудителя болезней) доказал в 1892 году
русский учёный Д. И. Ивановский. (Приложение
2. Слайд 4)
В настоящее время в …
Компью\\\'терный ви\\\'рус – разновидность
компьютерных
программ, отличительной особенностью которой
является способность к размножению
(саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут
повредить или полностью уничтожить все файлы и
данные, подконтрольные пользователю, от имени
которого была запущена заражённая программа, а
также повредить или даже уничтожить
операционную систему со всеми файлами в целом. (Приложение 2. Слайды 5, 6,
7)
– Как вы считаете, эта тема актуальна? Имеет ли она отношение к каждому из вас? Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово “вирус”? (Ответы учащихся)
– Какие заболевания, вызываемые вирусами вы знаете?
Учащиеся составляют список заболеваний в рабочих тетрадях, один на интеpaктивной доске. После выполнения на интеpaктивной доске появляется список вирусных заболеваний. (Приложение 2. Слайд 8).
– Посмотрите, что я принес сегодня на урок (учитель показывает две аптечки с медицинскими препаратами). Это медицинские препараты против бактерий, которые также вызывают различные заболевания. А вот всего четыре препарата, которые мне предложили в аптеке против вирусов (вернее для профилактики вирусных заболеваний).
– Почему же так мало противовирусных препаратов? Почему же до сих пор (несмотря на то, что медицина достигла больших высот) эпидемии гриппа выводят из строя миллионы людей, нет лекарств против СПИДа? Какой проблемный вопрос можно поставить? (Ответы учащихся).
– Что для этого надо знать, чтобы противостоять вирусам? Представьте себя в роли тех людей, которые должны защитить человечество от вирусов? Какие знания о вирусах вам необходимы, чтобы выполнить эту важную миссию? Какую цель ставите перед собой на уроке? (Ответы учащихся)
I. Первичное осознание
Вопрос: Чтобы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого световой микроскоп? (Ответы учащихся)
Комментарий учителя. Действительно,
увидеть вирусы можно только с помощью
электронного микроскопа. Сегодня науке известно
около полутора тысяч вирусов. Но они настолько
малы, что, по словам одного из ученых, коллекция,
собранная из всех известных вирусов,
“поместилась бы в коробочке размером с маковое
зернышко”! давайте, для того чтобы узнать, как
устроены вирусы, отправимся с вами в виртуальную
вирусную лабораторию.
В ваших лабораториях есть образцы некоторых
вирусов. Рассмотрите их. (Приложение
2. Слайды 9, 10)
Вирусологи имеют дело с опасными инфекциями. Их
работа требует исключительной аккуратности и
оперативности. Поэтому, чтобы рассмотреть, как
устроены вирусы, вам дается 5 минут. (Работа
учащихся в парах).
– Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Вопрос. Так просто не устроен ни один живой организм. Какой вывод по этой части работы можно сделать? Чем отличаются вирусы по строению от клеток растений, животных, грибов и бактерий?
Закончите утверждение.
Вопрос. Как вирусологи решают задачу борьбы с вирусными заболеваниями? (работа в парах, ответы учащихся) (Приложение 2. Слайд 11)
Вопрос. В чём заключается стратегия вирусолога при создании противовирусных препаратов? (Работа в парах, ответы учащихся) (Приложение 2. Слайд 12)
Вопрос. Всегда ли, с момента появления вируса, за ним закрепился образ cмepтельного врага всего живого?
– Нет. Вирусы внесли неоценимый вклад в биологическую эволюцию как человека, так животных и растений. Вредные, убивающие вирусы сыграли важную роль в естественном отборе, а безобидные явились создателями новых генов и, как следствие, способствовали изменению всего живого на генетическом уровне. (Приложение 2. Слайд 13)
– Сегодня, я не могу не сказать еще об одном вирусе, который известен человечеству уже более 20 лет. Но ученые до сих пор не нашли лекарств против этого вируса. Что это за вирус? (Вирус иммунодефицита человека) (Приложение 2. Слайд 14)
– Что поражает в организме человека вирус иммунодефицита? (Приложение 2. Слайд 15) (Ответы учащихся)
– Что каждому из вас необходимо знать, для того чтобы обезопасить себя от ВИЧ инфекции? Какие вы знаете пути передачи ВИЧ инфекции? (Ответы учащихся)
II. Социальные последствия вирусных заболеваний (обществоведение).
Вступительное слово учителя.
– Вы познакомились с вирусами и узнали, какие болезни они вызывают и как опасны для человека. Во второй части урока мы с вами должны рассмотреть, каковы социальные последствия вирусных инфекций и как общество пытается себя обезопасить. Думаю, что в следствие вашего возраста эта часть урока особенно важна для вас. И так, начинаем нашу работу.
Задание 1.
Составление кластера «Последствия вирусных инфекций для человека».
Обсуждение кластера и определение наиболее опасных заболеваний современности. (Приложение 2. Слайд 16)
Обучающиеся называют наиболее опасные заболевания, порождаемые вирусами: венерические болезни и СПИД.
Презентация о СПИДе (прилагается), подготовлена ученицей 11 класса
Задание 2.
Мозговой штурм
В результате мозгового штурма по вопросу: Как общество защищает себя от вирусных инфекций? класс выходит на правовой аспект данной проблемы. Классу раздаются сборники Уголовного и Административного права. Группа получает задание прочитать и прокомментировать статью 121 и 122 УК РФ и статью 6.1 Административного кодекса РФ.
В результате обсуждения статей учащиеся приходят к выводу, что заболевания, порождаемые вирусами настолько опасны для человека, что общество использует силу государства, чтобы защитить себя.
Заключительное слово учителя: Итак, мы с вами прекрасно представляем опасность вирусных инфекций. В качестве закрепления вам нужно составить синквейн «Вирусы». Пример самого удачного синквейна. (Приложение 2. Слайд 17)
Комментарий учителя (биолог): Опасных и очень опасных ситуаций не так уж и много. Но, тем не менее, эта страшная болезнь поражает все больше и больше людей. В 16 лет трудно поверить в то, что тебе может угрожать cмepтельная болезнь. Часто молодым людям кажется, что болеют и умирают одни старики. Но с ВИЧ-инфекцией все обстоит по-другому. СПИД – одна из серьезнейших проблем, с которой сегодня приходится сталкиваться твоим сверстникам во всем мире. Скоро вы отправитесь в самостоятельную жизнь. У вас появятся новые друзья, знакомые, которые будут влиять на решения, которые вы будете принимать. Но в конечном итоге в любой ситуации на кого ложится ответственность за свою жизнь, за здоровье? (На самого человека). Я желаю вам здоровья.
III. Заключительный этап
Выводы (Приложение 2. Слайд 16)
1. Вирус – это внутриклеточный паразит на молекулярного-генетическом уровне, способный эволюционировать и эффективно приспосабливаться к изменяющимся условиям.
2. Вирусные заболевания остроинфекционные и могут вызывать массовую гибель людей.
3. Разработка эффективных противовирусных средств защиты требует знания молекулярной структуры вируса, активного участия государства в разработке соответствующих программ и формировании общественного сознания по бережному отношению к своему здоровью.
Предлагаю домашнее задание: провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?
Приложение 1
Комментарии:
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
31 05 2025 4:43:58
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....
30 05 2025 10:27:26
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
29 05 2025 2:37:22
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
28 05 2025 10:33:57
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
27 05 2025 9:44:17
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
26 05 2025 8:44:16
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
...
25 05 2025 14:16:15
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
24 05 2025 3:29:45
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
23 05 2025 4:51:19
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
...
22 05 2025 0:34:56
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
21 05 2025 0:41:54
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
20 05 2025 5:10:18
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
19 05 2025 4:42:13
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
18 05 2025 7:29:51
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
17 05 2025 8:13:44
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
16 05 2025 17:24:26
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
15 05 2025 14:31:22
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
14 05 2025 9:34:15
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
13 05 2025 3:51:43
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
12 05 2025 7:54:52
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
11 05 2025 21:29:30
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
10 05 2025 2:13:47
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
09 05 2025 21:53:27
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интеpaктивных схем)....
08 05 2025 10:58:22
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
07 05 2025 11:11:24

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
06 05 2025 4:12:34
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
05 05 2025 6:20:16
Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....
04 05 2025 3:33:15
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
03 05 2025 19:12:35
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
02 05 2025 19:52:12
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
01 05 2025 15:36:34
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
30 04 2025 11:40:43
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
29 04 2025 3:50:51
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....
28 04 2025 19:20:44
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
27 04 2025 23:29:52
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
26 04 2025 10:18:28
На уроке 11-классники изучат основные хаpaктеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат пpaктические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах....
25 04 2025 22:45:40
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
24 04 2025 2:49:26
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
23 04 2025 16:38:22

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
22 04 2025 5:53:45
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
21 04 2025 4:47:20
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
20 04 2025 6:56:32
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
19 04 2025 11:23:45
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
18 04 2025 0:57:53
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
17 04 2025 4:59:40
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
16 04 2025 16:11:45

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
15 04 2025 23:10:16
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
14 04 2025 8:37:12
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
13 04 2025 4:35:55
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
12 04 2025 14:57:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::