Тема урока: "Цветочная кулинария" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Тема урока: "Цветочная кулинария"

Цели и задачи урока:

  • Ознакомить с большим разнообразием цветочных культур, которые используют в пищу.
  • Дать представление об их пищевой ценности и лечебных свойствах.
  • Сформировать знания и умения по технологии приготовления блюд с цветочными культурами.
  • Воспитывать трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, эстетические чувства при оформлении готовых блюд.
  • Закреплять знания и умения по сервировке стола.

Межпредметные связи: Биология, сельскохозяйственный труд, история.

Наглядные пособия: Компьютерная презентация съедобных цветочных культур, журналы “Цветники” (в мае-октябре), журнал “Школа гастронома”, книги с рецептами и иллюстрациями оформления готовых блюд.

Инвентарь и посуда: Миски, разделочные доски для овощей, ножи, сковорода, ложки, терка, скатерти, столовые приборы.

Методы обучения: Рассказ, беседа, практическая работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала.

Цветочная кулинария.

Без зеленых культур не обходится ни одна национальная кухня. Они не только разнообразят вкус блюд и делают их более привлекательными, но большинство из них, обладая лекарственными свойствами, к тому же и полезны. Исходя из их названия, мы привыкли считать, что в кулинарии используется только листва зеленых культур, совершенно упуская из виду, что цветки - не менее пикантная съедобная часть их растений.

В одуванчике съедобно все: корни, листья и цветки.

Из корней делают напиток, по вкусу напоминающий кофе. Из свежих листьев одуванчика готовят витаминный чай, салат. Цветки добавляют в салат и изготавливают “одуванчиковый мед”.

Одна из самых распространенных трав мята. Цветки ее могут быть использованы в качестве добавки к фруктовым салатам, крюшонам и пуншам, в желе, сдобной выпечке и просто как съедобное украшение самых разнообразных летних блюд и мороженого.

Универсальной травой считается базилик. Он хорош с рыбой, птицей, блюдами из сыра и овощей, фруктовыми салатами и в десертах.

Соцветия лука особенно хорошо дополняют блюда из помидоров и сыра, а если их обжарить в кляре, то получите леденцы на палочке.

Первоначально настурция выращивалась как средство от авитаминоза и цинги, однако своеобразный перечный вкус сделал ее желанным ингредиентом многих кулинарных блюд. Листья настурции по вкусу напоминают кресс-салат и с успехом используются как основной компонент или в качестве добавки к обычным листовым салатам для обогащения их вкуса. Хороши для этого цветки, которые можно добавлять к основному зеленому салату, в омлеты и яичницу-болтунью.

Одно из самых любимых блюд итальянцев фаршированные цветки кабачков в кляре. Цветки тимьяна, шалфея добавляются во многие национальные блюда.

В Англии фасоль – исключительно популярная культура, используют не только отварные стручки, но красивые яркие цветки.

Съедобными также являются цветки бархатцев, комнатной герани и бегонии (не махровой), анютины глазки, гвоздики.

Теперь остается проявить свое кулинарное искусство и внести в нее творчество и вашу фантазию, чтобы ощутить новые вкусы и получить удовольствия от таких деликатесов.

Внимание! При употреблении в пищу новых продуктов питания следует учитывать индивидуальные особенности человека и вводить в свой рацион их постепенно.

3. Просмотр компьютерной презентации цветочных культур, которые можно употреблять в пищу.

4. Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножом, горячими жидкостями, электроплитой.

Самостоятельная творческая работа учащихся по бригадам.

Продукты для работы:

Рыбный паштет, зелень петрушки, лук репчатый, перец, лук порей, лимон, баклажаны, морковь, цветная капуста, помидоры, огурцы, масло сливочное и подсолнечное, макароны, капуста листовая, соль, ягоды, желатин, яблоки, хлеб, а также живые цветы (настурция, бегония, мята, герань, анютины глазки).

Задание для каждой бригады. Из данных продуктов составить рецепты и приготовить различные блюда. Разрешается пользоваться уже известными рецептами, но с обязательным применением в них цветов.

5. Дегустация готовых блюд.

6. Уборка рабочих мест. Подведение итогов, выставление оценок.

Вот какие рецепты составили ученицы в течение урока

Фаршированная настурция. “Фонарики”.

Состав: цветки настурции, рыбный паштет, зелень петрушки.

Приготовление:

1. Цветки настурции промыть и слегка стряхнуть с них воду.

2. Зелень петрушки мелко порезать и смешать с паштетом.

3. Готовой смесью наполнить цветки и выложить их на блюдо.

4. Рыбный паштет может быть заменен любой пастообразной смесью, все зависит от вашего вкуса.

Цветочное масло. “Сюрприз”.

Состав: лепестки настурции, 100г сливочного масла, соль, перец, сок лимона, лук, хлеб.

Приготовление:

1. 2 столовые ложки мелко нарезанных лепестков настурции смешать со 100г размягченного сливочного масла.

2. Добавить по вкусу соль, перец, несколько капель лимонного сока, мелко нарубленный лук.

3. Перед использованием поставить ненадолго в холодильник.

 

Макаронный салат. “ Бантики”.

Состав: макароны 200г, лук порей, баклажан 1шт., цветная капуста 1шт., морковь 1шт., зелень петрушки, майонез 100г, цветки бегонии (не клубневой), подсолнечное масло для жарки.

Приготовление:

1. Цветную капусту варить в воде 5-7 минут. Затем выложить ее на блюдо и остудить.

2. Макароны отварить и полностью остудить.

3. Морковь потереть на крупной терке и поджарить до золотистого цвета.

4. Лук порей порезать кольцами и поджарить на подсолнечном масле.

5. Баклажан порезать и поджарить.

6. Когда все продукты остынут красиво уложить их на большом блюде, украсить зеленью петрушки, цветками бегонии, майонезом.

Салат из свежих овощей с цветками мяты “Свежесть”.

Состав: Свежие помидоры 2шт. и огурцы 2шт., капуста листовая 1шт., лимон, уксус, подсолнечное масло, цветки мяты, соль.

Приготовление:

1. Все овощи порезать и положить в салатник,

2. Заправить салат подсолнечным маслом, добавить соль, несколько капель сока лимона, 1 ч. л. уксуса.

3. Цветки мяты придадут салату свежесть.

4. Перед подачей на стол салат необходимо выдержать не менее 30 минут.

 img4.jpg (46391 bytes)

Желе ягодное “Сказочное озеро”.

Состав: Компот из свежих ягод 250мл, желатин 10г, лимон, яблоки, маленькая тыква, различные ягоды для украшения, цветки герани.

Приготовление:

1. Желатин залить остывшим компотом и оставить на 30 минут.

2. Затем поставить его на средний огонь и мешать до полного растворения, не доводя до кипения.

3. Тыкву разрезать пополам, вынуть середины и заполнить желатином.

4. Украсить ягодами, фруктами, дольками лимона и цветками герани.

5. Поставить в холодильник на 12 часов.

Мармелад “Анюта”.

Состав: Свежие ягоды (облепиха, смородина, клубника и др.) 300-500г, желатин 50г, 500г сахарного песка, 1 ч. л. лимонной кислоты (если ее недостаточно в ягодах). Цветы анютины глазки.

Приготовление:

1. Вскипятить 1 литр воды и положить в нее ягоды. Кипятить 5 минут, затем отвар поцедить и слегка остудить.

2. Желатин высыпать в отвар и оставить на 2 часа.

3. Добавить 500г сахарного песка и прежде чем ставить на медленный огонь всю массу хорошо перемешать, чтобы на дне не осталось желатина.

4. Варить на слабом огне 15-20 минут, не доводя до кипения и постоянно помешивая. Пену снимать.

5. Форму смазать маслом и вылить мармелад. Украсить цветами.

6. При желании его можно посыпать измельченным сахарным песком.

7. Мармелад застывает при комнатной температуре 12 часов и может храниться несколько дней.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы

Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....

29 07 2021 17:47:31

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

29 07 2021 1:14:57

Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"

Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отрабатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...

29 07 2021 4:21:54

Жизненная емкость легких. Гуморальная и нервная регуляция дыхания

Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

29 07 2021 18:57:34

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу « Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

29 07 2021 13:19:51

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

29 07 2021 5:26:34

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции

Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....

29 07 2021 5:58:53

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

Программа " Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

29 07 2021 0:45:37

Мох. Общая характеристика, размножение, классы и значение мхов

Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....

29 07 2021 4:46:30

Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"

Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А. А. Плешакова « Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....

29 07 2021 18:48:30

Урок естествознания "Мхи"

Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник « Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....

29 07 2021 14:15:19

Движение живых организмов Биология

Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

29 07 2021 20:53:30

Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии

В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...

29 07 2021 7:35:10

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного характера. ...

29 07 2021 20:41:20

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

29 07 2021 16:52:59

"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....

29 07 2021 17:47:52

300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is"

Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М. В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....

29 07 2021 10:32:26

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

29 07 2021 10:18:51

Развитие организма и окружающая среда

Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

29 07 2021 2:49:35

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

29 07 2021 22:42:24

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

29 07 2021 1:57:10

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры " Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

29 07 2021 1:13:38

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н. И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

29 07 2021 10:57:51

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие " Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

29 07 2021 10:37:15

Урок на тему "Как питаются паразиты"

Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

29 07 2021 12:20:13

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие"

Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

29 07 2021 15:27:31

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

29 07 2021 2:47:19

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения человека, со строением его половых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

29 07 2021 2:10:38

Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс

На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....

29 07 2021 20:34:53

Органы. Системы органов. 8-й класс

Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением И К Т, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....

29 07 2021 1:50:45

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский командный турнир"

Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М. В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

29 07 2021 11:39:18

Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"

Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....

29 07 2021 9:54:42

План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс

Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта Глобал Лаб « Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

29 07 2021 10:36:44

"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)

Внеклассное занятие в форме игры " Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....

29 07 2021 16:52:54

Шляпочные грибы: строение, питание и размножение

Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть.  Плодовое тело делится на пенёк и шляпку.  Так и образовалось их название — шляпочные грибы....

29 07 2021 12:57:36

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

29 07 2021 13:48:15

Цветочный калейдоскоп

Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....

29 07 2021 7:31:18

Классный час "За и против легализации наркотиков"

Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

29 07 2021 4:46:19

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

29 07 2021 4:27:12

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по О Б Ж и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

29 07 2021 0:50:38

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

29 07 2021 19:52:53

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

29 07 2021 22:14:54

Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс

Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....

29 07 2021 20:25:21

Урок по теме "Движение крови в организме"

На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...

29 07 2021 13:55:29

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

В курсе " Общей биологии" есть интересная тема: " Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

29 07 2021 13:55:43

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи « Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

29 07 2021 19:18:44

Многообразие голосеменных растений

Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица " Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

29 07 2021 21:44:59

Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ

Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....

29 07 2021 12:19:35

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

29 07 2021 3:41:18

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

29 07 2021 20:53:55

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)