Программа кружка "Мир растений"
Введение
В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в пpaктическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде.
Программа кружка рассчитана на учащихся начальных классов и является пропедевтическим курсом по биологии. Каждое занятие носит развивающий хаpaктер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами…. В занятия включены интересные сведения из жизни растений, ребусы, головоломки. Дети рисуют, занимаются лепкой, готовят небольшие сообщения по пройденной теме. Кроме того, учащиеся занимаются исследовательской работой, учатся писать рефераты.
Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия из курса биологии 6 класса.
Формы занятий разнообразны: лекции, пpaктические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.
Большинство занятий построено по следующей схеме:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Итог.
- Рефлексия.
Предлагаемая программа кружка, тематическое планирование, поурочные разработки, прежде всего, адресованы учителям начальных классов, но могут быть полезны и педагогам дополнительного образования.
Пояснительная записка
Программа кружка «Мир растений» предназначена для учащихся 3 – 5 классов, проявляющих интерес к биологии. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю (теоретическое изучение материала, пpaктическая работа, опыты). Всего 60 часов в год. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии.
Эта программа как составная часть курса «Природоведение» выполняет несколько функций:
- Углубляет знания по ботанике.
- Расширяет содержание курса «Природоведение», готовит к изучению биологии в средних классах.
- Способствует удовлетворению познавательных интересов в области биологии.
- Способствует более глубокому и качественному пониманию процессов, происходящих в мире растений.
Цели данного курса:
- Подготовить детей к осознанному изучению биологии в средних классах.
- Помочь осознать степень своего интереса к биологии.
- Способствовать развитию интеллектуальных, креативных способностей учащихся.
- Познакомить с основными методами изучения биологии.
- Повысить экологическую культуру учащихся.
Задачи данного курса:
- Формирование у детей научного мировоззрения, творческого воображения.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу.
- Расширение и конкретизация знаний о растениях.
- Обеспечение разнообразной пpaктической деятельности учащихся по изучению растений.
- Развитие основных приёмов мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).
В целом программа кружка позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал биологических знаний.
Основными методами преподавания являются наблюдение, выполнение простейшего эксперимента, моделирование, демонстрация наглядных пособий и опытов, самостоятельная работа со справочной литературой.
Формы организации деятельности учащихся: экскурсии, прогулки, пpaктические работы, занятия в аудитории.
Содержание программы
Раздел I. Разнообразие растений (11 часов)
Самые древние растения. Разнообразие растений. Первые наземные растения. Растения у тебя дома. Значение растений. Ядовитые растения, нужны ли они? Условия для существования растений.
Пpaктические занятия. Фантастические растения. Работа с гербарными материалами. Изготовление гербария. Определение растений в кабинете.
Экскурсии. «Осенний лес».
Раздел II. Строение растений (16,5 часов)
Как устроено растение. Лист, особенности строения. Виды листьев.
Лист – фабрика энергии. Космическая роль растений. Побег, его строение. Видоизменения побегов. Строение и значение цветка. Строение и состав семени. Движение растений.
Пpaктические занятия. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, нахождение их органов, сравнение органов разных растений. Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными. Оформление альбома «Строение растений». Работа с карточками – определителями, с гербарием. Опыт №1 «Дыхание листьев». Опыт №2 «Образование крахмала (фотосинтез)». Опыт №3 «Испарение воды листьями». Составление паспорта дерева. Зарисовка строения цветка. Опыт №4 «Строение и состав семени». Отпечатки листьев. Опыт №5 «Движение стeбля и листьев».
Экскурсии. «Зимний лес. Изготовление отпечатка коры».
Раздел III. Размножение растений (7,5 часов)
Вегетативное размножение растений. Размножение семенами. Разнообразие семян. Значение семян. Условия прорастания семян. Распространение семян.
Пpaктические занятия. Определение всхожести семян.
Определение выделения углекислого газа и тепла, прорастающими семенами. Разнообразие семян. Размножение комнатных растений листовыми и стeблевыми черенками, отводками, клубнями, луковицами. Опыт №6 «Проращивание картофеля».
Прививка. Опыт №7 «Можно ли прививать клубни картофеля?»
Опыт №8 «Размножение традесканции, фиалки узумбарской». Опыт №9. «Как определить, что при дыхании семян выделяется углекислый газ и тепло?» Опыт №10 «Посадка цветов, овощных культур (томатов), в зависимости от размера семян». Опыт №11 «Прививка томата на картофель».
Раздел IV. Человек и растения (25 часов)
Растения и химия. Медицина и растения. Влияние человека на растения. Правила поведения в природе. Растения – индикаторы.
Пpaктические занятия. Опыт №12 «Получение эфирных масел душистой герани, ели, сосны». Опыт №13 «Получение краски из коры ивы, осины, лишайника «стенная золотянка». Изготовление листовок о лекарственных растениях. Планирование клумб около школы и высадка рассады овощных и цветочных культур.
Экскурсии. «Изучение влияния деятельности человека на растения нашего поселка». «Весенний лес».
Основные требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Учащиеся должны знать.
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, их отличительные признаки;
- органы растений;
-способы размножения растений,
- условия прорастания семян и роста растений,
- значение растений в природе и жизни человека,
Учащиеся должны уметь.
- различать наиболее распространённые в ХМАО растения;
- устно описывать растения;
- пропагандировать знания об охране природы;
- выполнять правила поведения в природе;
- ухаживать за комнатными, овощными и цветочно-декоративными растениями;
Ожидаемые результаты.
Успешная самореализация школьников в изучении биологии, знание строения растения и его органов, желание наблюдать природу, повышение экологической грамотности. Умение наблюдать, прогнозировать результат работы.
Формы занятий.
Лекционная форма проведения занятий, пpaктические занятия, опыты, экскурсии в природу, самостоятельные творческие работы, работа в группах и парах, индивидуальная работа, работа со словарями, справочной литературой позволяют на протяжении длительного времени поддерживать интерес учащихся.
Тематическое планирование
См. Приложение.
Литература для учителя
- «Биология: Справочные материалы» (Учебное пособие для учащихся) Д. И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С. И. Балуев; Под редакцией Д. И. Трайтака. М. «Просвещение» 1983. – 106 с. Ил.
- «Энциклопедия для детей. Том 2. Биология», 8-ое издание, переработанное и дополненное. Главный редактор М. Д. Аксёнова. М. «Аванта +» 2000. – 704 с.
- А. И. Тарасов. «Эколого-ботанические экскурсии в природу» (Учебно – методическое пособие) Сургут: информационно-издательский концерн. Х – М. «Северный дом» 1995 г.- 88 с., ил.
- В. В. Петров. «Лес и его жизнь» (Книга для учителя) М. «Просвещение» 1986 г. 159 с., ил.
- В. В. Петров. «Растительный мир нашей Родины» (Книга для учителя) М. «Просвещение» 1991г., 205 с +2
- В. И. Кузнецова. «Уроки ботаники» (Пособие для учителя) М. «Просвещение» 1985. – 173 с., ил. +2
- В. Н. Фёдорова, Н. И. Шапошников и др.; «Методическое обучение ботанике» Под общей редакцией Н.В. Падалко, В. Н. Фёдоровой. – 3-е издание, переработка. М. «Просвещение» 1982. – 351 с. Ил.
- В. Рохлов, А. Теремов, Р. Пестрова. Серия «Занимательные уроки» «Занимательная ботаника» (Книга для учащихся, учителей и родителей) М. «Аст – пресс» 1999г., 430 с +2
- И. В. Ирмаилов, В. Е. Михмен , Э. В. Шашков, Л. С. Шубкина. «Биология. Экскурсии» (Книга для учителя) М. «Просвещение» 1983 г. 224 с., ил.+1
Литература для учащихся
- «Биология: Справочные материалы» (Учебное пособие для учащихся) Д. И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С. И. Балуев; Под редакцией Д. И. Трайтака. М. «Просвещение» 1983. – 106 с. Ил.
- «Энциклопедия для детей. Том 2. Биология», 8-ое издание, переработанное и дополненное. Главный редактор М. Д. Аксёнова. М. «Аванта +» 2000. – 704 с.
- А. М. Розенштейн. «Самостоятельные работы учащимся по биологии. Растения» 2-ое издание, переработанное. М. «Просвещение» 1988 г – 144 с ., ил.
- В. Рохлов, А. Теремов, Р. Пестрова. Серия «Занимательные уроки» «Занимательная ботаника» (Книга для учащихся, учителей и родителей) М. «Аст – пресс» 1999г., 430 с +2
- Гальперштейн Л. Я. Растения: Научно-популярное издание для детей/ Ил. Г. А. Мацигина; Оформл. Серии И. П. Смирнова. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2000. – 31с. – (Я открываю мир)
- Д. И. Трайтак. «Книга для чтения по ботанике. Для учащихся 5 – 6 классов» 2-ое издание, переработанное. М. «Просвещение» 1985 – 223 с., ил.
Комментарии:
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
25 04 2025 19:16:47
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
...
24 04 2025 12:36:23
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
23 04 2025 2:26:47
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
22 04 2025 20:41:19

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....
21 04 2025 17:46:17
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....
20 04 2025 2:44:55
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
19 04 2025 9:25:58
Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....
18 04 2025 0:16:11
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
17 04 2025 9:53:20
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
16 04 2025 2:12:39
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
15 04 2025 16:19:21
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
...
14 04 2025 1:18:17
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
13 04 2025 9:19:57
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
12 04 2025 20:48:25

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....
11 04 2025 10:33:51
Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...
10 04 2025 11:59:49

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
09 04 2025 7:44:40

Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе....
08 04 2025 16:49:20
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
07 04 2025 11:33:33
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
06 04 2025 8:49:46
Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....
05 04 2025 9:26:57
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
04 04 2025 5:22:54
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
03 04 2025 18:22:34
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
02 04 2025 17:24:57
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
01 04 2025 19:36:58
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
31 03 2025 21:51:14
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
...
30 03 2025 22:37:29
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
29 03 2025 23:13:16
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
28 03 2025 14:10:30
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....
27 03 2025 21:32:17
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....
26 03 2025 11:53:54
Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
...
25 03 2025 6:26:50
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
24 03 2025 4:35:56
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
23 03 2025 12:35:16
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
22 03 2025 22:39:14
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....
21 03 2025 14:24:26

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
20 03 2025 3:11:28
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
19 03 2025 10:54:57
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
18 03 2025 16:58:38
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся.
...
17 03 2025 6:28:55
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
...
16 03 2025 9:42:18
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....
15 03 2025 18:38:17
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
14 03 2025 4:59:46
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
13 03 2025 22:44:27
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе.
...
12 03 2025 11:55:19
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
11 03 2025 23:19:13
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
10 03 2025 1:31:44
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
09 03 2025 14:28:10
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
08 03 2025 13:42:49

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
07 03 2025 19:18:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::