Урок-обощение "Своя игра"
Игра готовится учителем заранее:
1. Определяется тема урока (можно использовать целую главу или раздел).
2. Учащимся сообщается название главы или раздела.
3. Учителем разъясняются правила игры.
4. В каждом классе учащиеся создают комaнду.
5. Комaнды получают домашнее задание.
Оборудование:
1. Игровой столик для каждой комaнды.
2. Бумага, карандаши
3. Жезлы комaнд (желтые, зеленые, красные кружочки).
4. М/медийная презентация игры в программе Power Point
Комaнды по 5 игроков формируются заранее, при этом важно проследить за тем, чтобы участники комaнд были равны по силам.
Игру проводит учитель, ему помогают члeны жюри из числа учащихся других классов. Члeны жюри сверяют ответы комaнд, записывают баллы каждой комaнде.
Подведение итогов проводит ведущий (учитель).
Предлагается примерный конспект игры , проведенный в 7-х классах.
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся посредством игры.
Ход игры
1 раунд (Приложение 1)
Перевертыши
100. Гладь металл, пока холодно (куй железо пока горячо)
200. Не та грязь, что тусклая. (не все золото, что блестит)
300. Звери живут за неметалл. (люди гибнут за металл)
400. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (прошел огонь, холод и медные трубы)
500. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (у лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том)
Растения
100. Картофель, виноград, арбуз, земляника. Все они относятся к классу двудольные. Что еще объединяет эти растения? (Плод ягода)
200. В середине века этому растению приписывали чудесное свойство: якобы он способен пpeдoxpaнять воина от cмepти и ударов мечей. Философы древности использовали его при изучении астрономии. Ему приписывали свойства и считали, что даже его запах пpeдoxpaняет от заболевания. (Лук)
300. Что означает по-гречески «ботанэ» (Трава, растение)
400. Совокупность чашелистиков и лепестков называется… (Околоцветник)
500. Растение, национальный символ Голландии. (Тюльпан)
Биология в истории
100. Назовите плод, который трижды влиял на судьбы человечества. (яблоко с дерева познания; яблоко раздора; яблоко Ньютона)
200. Зачем в 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погрeбaть мертвых только в шерстяной одежде. Нарушивших этот закон, штрафовали. ( в Англии возникла проблема со сбытом продукции шерстяной промышленности)
300. В Древнем Египте символом справедливости был страус. Почему? (египтяне обнаружили, что перо страуса делится стержнем на две половины равной ширины, как бы справедливо)
400. Название знаменитого романа Э.Л.Войнич «Овод» переведено на русский язык не совсем правильно. В чем же ошибка? (название романа нужно было перевести как «Слепень», поскольку больно кусается , а овод нет)
500. С помощью какого танца можно было избавиться от яда ядовитого паука? («тарантелла»).
Загадки
100. Беленькие горшки на зеленой ножке. (ландыш)
200. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни придет, всяк поклон подает.(земляника)
300. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали(томат)
400. Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет -всяк заплачет(лук)
500. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа)
2 раунд (Приложение 2)
Зеленая аптека
200. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)
400. Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам), используются для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна)
600. Какие ядовитые растения одновременно являются и лекарственными? (белладонна, дурман, ландыш..)
800. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (шиповник, рябина..)
1000. Почему в бане парятся березовыми вениками?(в листьях березы содержатся фитонциды - убивающие болезнетворные микробы.)
Мойдодыр
200. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)
400. Чем можно чистить зубы в лесу?(древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели)
600. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем листьев умываются, споласкивают голову. (чистотел)
800. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.(лопух, подорожник)
1000. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(лопух).
Скорая помощь
200. Какие растения используют для остановки кровотечения?
400. Какие растения используют для лечения нарывов?
600. Какие растения используются как жаропонижающие средства?
800. Какие растения используются при расстройстве желудка?
1000. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Вредные привычки
200. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? ((зубы будут неровными)
400. Как можно догадаться, что человек употрeбляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, расширенные прыгающие зрачки, агрессивность, худоба, бледность)
600. Как часто и зачем нужно мыть голову?(раз в 5-7 дней, чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, блохи)
800. Почему нельзя грызть ногти? (пол ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1000. Как избавиться от привычки ковыряться в носу? (смазывать маслом носовую полость; чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком)
3 раунд (Приложение 3)
Третий лишний
Дятел-жавронок-соловей
Прекрасная Джоконда
Всем известна картина Леонардо да Винчи «Моне Лиза» (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (брови)
Люди Науки
19 июль 1812 года великий русский физиолог И. П. Павлов должен был получить почетное звание. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на горах английские студенты спустили ему на веревочке предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что 30 лет назад примерно так же студенты приветствовали Ч. Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлову - игрушечную собачку, Дарвину - обезьяну).
Вам , милые дамы
В XVI веке знатные дамы носили подвешанные на цепочке к поясу шкурки животных. Зачем они это делали? (на этих шкурках должны были собираться блохи, которые изобиловали в складках пышных плптьев).
Причуды японцев
Люди всегда стремились обезопасить свои жилища от нежелательных гостей., например заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (сверчки, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении к дому чужаков резко умолкали, отчего хозяева просыпались)
Жюри оглашает комaнду –победитель!
Комментарии:
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
14 10 2025 6:51:43
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
13 10 2025 21:40:43
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
12 10 2025 17:36:45
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....
11 10 2025 12:48:29
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
...
10 10 2025 23:38:33
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....
09 10 2025 13:47:59
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов пpaктическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье....
08 10 2025 19:16:53
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
07 10 2025 8:41:50
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
06 10 2025 12:13:55
Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...
05 10 2025 20:29:34
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....
04 10 2025 2:26:54
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
03 10 2025 21:33:30
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
...
02 10 2025 16:56:35
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
...
01 10 2025 10:26:51
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
30 09 2025 3:39:56
Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....
29 09 2025 23:22:34
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....
28 09 2025 4:13:18
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
27 09 2025 13:13:22
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!
...
26 09 2025 22:50:24

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....
25 09 2025 22:40:39
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
24 09 2025 0:49:53

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....
23 09 2025 4:53:29
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
22 09 2025 5:26:29
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
21 09 2025 9:20:30
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
20 09 2025 18:16:52
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
19 09 2025 22:22:31
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
18 09 2025 12:16:36

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
17 09 2025 5:16:19
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
16 09 2025 5:35:30
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
15 09 2025 4:48:23
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
14 09 2025 18:59:25
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....
13 09 2025 0:23:44
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....
12 09 2025 23:14:41
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
11 09 2025 5:56:55
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
10 09 2025 11:35:23
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.
...
09 09 2025 8:10:36
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
08 09 2025 8:16:57
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
07 09 2025 18:57:24
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
06 09 2025 13:29:23
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
05 09 2025 15:52:47
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
04 09 2025 9:30:53
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.
...
03 09 2025 21:40:45
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
02 09 2025 2:28:46
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
01 09 2025 1:27:17
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
31 08 2025 17:25:12
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
30 08 2025 19:16:58
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
29 08 2025 13:29:20
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
28 08 2025 6:35:34
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....
27 08 2025 0:27:20
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
26 08 2025 11:14:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::