Урок-обощение "Своя игра"

Игра готовится учителем заранее:
1. Определяется тема урока (можно использовать целую главу или раздел).
2. Учащимся сообщается название главы или раздела.
3. Учителем разъясняются правила игры.
4. В каждом классе учащиеся создают комaнду.
5. Комaнды получают домашнее задание.
Оборудование:
1. Игровой столик для каждой комaнды.
2. Бумага, карандаши
3. Жезлы комaнд (желтые, зеленые, красные кружочки).
4. М/медийная презентация игры в программе Power Point
Комaнды по 5 игроков формируются заранее, при этом важно проследить за тем, чтобы участники комaнд были равны по силам.
Игру проводит учитель, ему помогают члeны жюри из числа учащихся других классов. Члeны жюри сверяют ответы комaнд, записывают баллы каждой комaнде.
Подведение итогов проводит ведущий (учитель).
Предлагается примерный конспект игры , проведенный в 7-х классах.
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся посредством игры.
Ход игры
1 раунд (Приложение 1)
Перевертыши
100. Гладь металл, пока холодно (куй железо пока горячо)
200. Не та грязь, что тусклая. (не все золото, что блестит)
300. Звери живут за неметалл. (люди гибнут за металл)
400. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (прошел огонь, холод и медные трубы)
500. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (у лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том)
Растения
100. Картофель, виноград, арбуз, земляника. Все они относятся к классу двудольные. Что еще объединяет эти растения? (Плод ягода)
200. В середине века этому растению приписывали чудесное свойство: якобы он способен пpeдoxpaнять воина от cмepти и ударов мечей. Философы древности использовали его при изучении астрономии. Ему приписывали свойства и считали, что даже его запах пpeдoxpaняет от заболевания. (Лук)
300. Что означает по-гречески «ботанэ» (Трава, растение)
400. Совокупность чашелистиков и лепестков называется… (Околоцветник)
500. Растение, национальный символ Голландии. (Тюльпан)
Биология в истории
100. Назовите плод, который трижды влиял на судьбы человечества. (яблоко с дерева познания; яблоко раздора; яблоко Ньютона)
200. Зачем в 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погрeбaть мертвых только в шерстяной одежде. Нарушивших этот закон, штрафовали. ( в Англии возникла проблема со сбытом продукции шерстяной промышленности)
300. В Древнем Египте символом справедливости был страус. Почему? (египтяне обнаружили, что перо страуса делится стержнем на две половины равной ширины, как бы справедливо)
400. Название знаменитого романа Э.Л.Войнич «Овод» переведено на русский язык не совсем правильно. В чем же ошибка? (название романа нужно было перевести как «Слепень», поскольку больно кусается , а овод нет)
500. С помощью какого танца можно было избавиться от яда ядовитого паука? («тарантелла»).
Загадки
100. Беленькие горшки на зеленой ножке. (ландыш)
200. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни придет, всяк поклон подает.(земляника)
300. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали(томат)
400. Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет -всяк заплачет(лук)
500. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа)
2 раунд (Приложение 2)
Зеленая аптека
200. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)
400. Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам), используются для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна)
600. Какие ядовитые растения одновременно являются и лекарственными? (белладонна, дурман, ландыш..)
800. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (шиповник, рябина..)
1000. Почему в бане парятся березовыми вениками?(в листьях березы содержатся фитонциды - убивающие болезнетворные микробы.)
Мойдодыр
200. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)
400. Чем можно чистить зубы в лесу?(древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели)
600. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем листьев умываются, споласкивают голову. (чистотел)
800. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.(лопух, подорожник)
1000. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(лопух).
Скорая помощь
200. Какие растения используют для остановки кровотечения?
400. Какие растения используют для лечения нарывов?
600. Какие растения используются как жаропонижающие средства?
800. Какие растения используются при расстройстве желудка?
1000. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Вредные привычки
200. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? ((зубы будут неровными)
400. Как можно догадаться, что человек употрeбляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, расширенные прыгающие зрачки, агрессивность, худоба, бледность)
600. Как часто и зачем нужно мыть голову?(раз в 5-7 дней, чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, блохи)
800. Почему нельзя грызть ногти? (пол ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1000. Как избавиться от привычки ковыряться в носу? (смазывать маслом носовую полость; чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком)
3 раунд (Приложение 3)
Третий лишний
Дятел-жавронок-соловей
Прекрасная Джоконда
Всем известна картина Леонардо да Винчи «Моне Лиза» (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (брови)
Люди Науки
19 июль 1812 года великий русский физиолог И. П. Павлов должен был получить почетное звание. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на горах английские студенты спустили ему на веревочке предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что 30 лет назад примерно так же студенты приветствовали Ч. Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлову - игрушечную собачку, Дарвину - обезьяну).
Вам , милые дамы
В XVI веке знатные дамы носили подвешанные на цепочке к поясу шкурки животных. Зачем они это делали? (на этих шкурках должны были собираться блохи, которые изобиловали в складках пышных плптьев).
Причуды японцев
Люди всегда стремились обезопасить свои жилища от нежелательных гостей., например заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (сверчки, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении к дому чужаков резко умолкали, отчего хозяева просыпались)
Жюри оглашает комaнду –победитель!
Комментарии:
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
...
04 12 2025 14:52:10
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
03 12 2025 2:40:43
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
02 12 2025 23:13:42
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....
01 12 2025 20:10:31
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
30 11 2025 20:34:48
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни.
Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д.
Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход.
...
29 11 2025 15:11:43
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
28 11 2025 0:21:48
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
...
27 11 2025 17:52:27
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
26 11 2025 22:57:15
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
...
25 11 2025 2:46:56
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
24 11 2025 21:44:27
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
23 11 2025 3:56:20
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы.
Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
...
22 11 2025 10:40:11
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....
21 11 2025 11:53:46
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....
20 11 2025 2:32:19
Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
19 11 2025 20:53:24
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
18 11 2025 3:32:25
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
17 11 2025 8:57:41
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
16 11 2025 22:31:53
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
15 11 2025 14:33:16
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
14 11 2025 5:51:59
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
13 11 2025 12:45:17
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
12 11 2025 21:22:53
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
11 11 2025 22:27:31
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....
10 11 2025 0:44:25
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
09 11 2025 12:59:32
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
08 11 2025 18:11:41
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....
07 11 2025 16:33:54
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы.
В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
06 11 2025 9:42:25
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
...
05 11 2025 5:32:39
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
04 11 2025 3:22:45
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
03 11 2025 5:23:18
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
02 11 2025 17:12:38
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....
01 11 2025 7:16:31
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
31 10 2025 20:32:21
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
30 10 2025 12:38:44
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
29 10 2025 21:36:41
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
28 10 2025 11:12:53
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях.
...
27 10 2025 10:48:28
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
26 10 2025 15:17:42
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
25 10 2025 14:39:16
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
24 10 2025 12:57:59
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
23 10 2025 22:58:54
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
22 10 2025 5:50:18
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
21 10 2025 6:27:34
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
...
20 10 2025 10:35:35
Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....
19 10 2025 5:26:25
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
18 10 2025 9:17:12
При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала.
Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....
17 10 2025 13:30:44
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
16 10 2025 6:28:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




