Урок-обощение "Своя игра"

Игра готовится учителем заранее:
1. Определяется тема урока (можно использовать целую главу или раздел).
2. Учащимся сообщается название главы или раздела.
3. Учителем разъясняются правила игры.
4. В каждом классе учащиеся создают комaнду.
5. Комaнды получают домашнее задание.
Оборудование:
1. Игровой столик для каждой комaнды.
2. Бумага, карандаши
3. Жезлы комaнд (желтые, зеленые, красные кружочки).
4. М/медийная презентация игры в программе Power Point
Комaнды по 5 игроков формируются заранее, при этом важно проследить за тем, чтобы участники комaнд были равны по силам.
Игру проводит учитель, ему помогают члeны жюри из числа учащихся других классов. Члeны жюри сверяют ответы комaнд, записывают баллы каждой комaнде.
Подведение итогов проводит ведущий (учитель).
Предлагается примерный конспект игры , проведенный в 7-х классах.
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся посредством игры.
Ход игры
1 раунд (Приложение 1)
Перевертыши
100. Гладь металл, пока холодно (куй железо пока горячо)
200. Не та грязь, что тусклая. (не все золото, что блестит)
300. Звери живут за неметалл. (люди гибнут за металл)
400. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (прошел огонь, холод и медные трубы)
500. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (у лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том)
Растения
100. Картофель, виноград, арбуз, земляника. Все они относятся к классу двудольные. Что еще объединяет эти растения? (Плод ягода)
200. В середине века этому растению приписывали чудесное свойство: якобы он способен пpeдoxpaнять воина от cмepти и ударов мечей. Философы древности использовали его при изучении астрономии. Ему приписывали свойства и считали, что даже его запах пpeдoxpaняет от заболевания. (Лук)
300. Что означает по-гречески «ботанэ» (Трава, растение)
400. Совокупность чашелистиков и лепестков называется… (Околоцветник)
500. Растение, национальный символ Голландии. (Тюльпан)
Биология в истории
100. Назовите плод, который трижды влиял на судьбы человечества. (яблоко с дерева познания; яблоко раздора; яблоко Ньютона)
200. Зачем в 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погрeбaть мертвых только в шерстяной одежде. Нарушивших этот закон, штрафовали. ( в Англии возникла проблема со сбытом продукции шерстяной промышленности)
300. В Древнем Египте символом справедливости был страус. Почему? (египтяне обнаружили, что перо страуса делится стержнем на две половины равной ширины, как бы справедливо)
400. Название знаменитого романа Э.Л.Войнич «Овод» переведено на русский язык не совсем правильно. В чем же ошибка? (название романа нужно было перевести как «Слепень», поскольку больно кусается , а овод нет)
500. С помощью какого танца можно было избавиться от яда ядовитого паука? («тарантелла»).
Загадки
100. Беленькие горшки на зеленой ножке. (ландыш)
200. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни придет, всяк поклон подает.(земляника)
300. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали(томат)
400. Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет -всяк заплачет(лук)
500. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа)
2 раунд (Приложение 2)
Зеленая аптека
200. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)
400. Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам), используются для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна)
600. Какие ядовитые растения одновременно являются и лекарственными? (белладонна, дурман, ландыш..)
800. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (шиповник, рябина..)
1000. Почему в бане парятся березовыми вениками?(в листьях березы содержатся фитонциды - убивающие болезнетворные микробы.)
Мойдодыр
200. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)
400. Чем можно чистить зубы в лесу?(древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели)
600. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем листьев умываются, споласкивают голову. (чистотел)
800. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.(лопух, подорожник)
1000. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(лопух).
Скорая помощь
200. Какие растения используют для остановки кровотечения?
400. Какие растения используют для лечения нарывов?
600. Какие растения используются как жаропонижающие средства?
800. Какие растения используются при расстройстве желудка?
1000. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Вредные привычки
200. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? ((зубы будут неровными)
400. Как можно догадаться, что человек употрeбляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, расширенные прыгающие зрачки, агрессивность, худоба, бледность)
600. Как часто и зачем нужно мыть голову?(раз в 5-7 дней, чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, блохи)
800. Почему нельзя грызть ногти? (пол ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1000. Как избавиться от привычки ковыряться в носу? (смазывать маслом носовую полость; чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком)
3 раунд (Приложение 3)
Третий лишний
Дятел-жавронок-соловей
Прекрасная Джоконда
Всем известна картина Леонардо да Винчи «Моне Лиза» (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (брови)
Люди Науки
19 июль 1812 года великий русский физиолог И. П. Павлов должен был получить почетное звание. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на горах английские студенты спустили ему на веревочке предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что 30 лет назад примерно так же студенты приветствовали Ч. Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлову - игрушечную собачку, Дарвину - обезьяну).
Вам , милые дамы
В XVI веке знатные дамы носили подвешанные на цепочке к поясу шкурки животных. Зачем они это делали? (на этих шкурках должны были собираться блохи, которые изобиловали в складках пышных плптьев).
Причуды японцев
Люди всегда стремились обезопасить свои жилища от нежелательных гостей., например заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (сверчки, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении к дому чужаков резко умолкали, отчего хозяева просыпались)
Жюри оглашает комaнду –победитель!
Комментарии:
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
...
06 12 2025 13:16:50
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
05 12 2025 18:29:38
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
04 12 2025 19:17:58
Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....
03 12 2025 12:28:28
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
02 12 2025 4:16:34
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
01 12 2025 22:20:11
Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....
30 11 2025 11:26:12
Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....
29 11 2025 19:38:14
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
28 11 2025 11:37:49
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....
27 11 2025 12:44:46
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
26 11 2025 15:20:40
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
25 11 2025 2:44:42
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
24 11 2025 23:53:58
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
23 11 2025 22:47:42
Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения.
...
22 11 2025 18:48:25
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
21 11 2025 3:23:31
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
20 11 2025 16:35:56
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни.
...
19 11 2025 15:49:17
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
18 11 2025 15:18:50
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
17 11 2025 6:18:21
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
16 11 2025 21:59:28
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
15 11 2025 9:32:39
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
14 11 2025 12:20:20
Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....
13 11 2025 10:50:56
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
12 11 2025 6:31:35
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
11 11 2025 19:17:56
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
10 11 2025 2:19:29
Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
09 11 2025 9:10:44
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
08 11 2025 22:54:59
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
...
07 11 2025 0:10:18
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
06 11 2025 20:11:28
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
05 11 2025 13:45:37
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
04 11 2025 8:26:35
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
03 11 2025 9:48:33
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
02 11 2025 15:58:17
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
01 11 2025 8:51:16
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
31 10 2025 18:17:48
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
30 10 2025 16:35:28
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы.
...
29 10 2025 0:49:29
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
28 10 2025 11:22:15
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
27 10 2025 1:44:57
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....
26 10 2025 7:31:24
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
25 10 2025 19:25:44
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....
24 10 2025 8:43:12
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....
23 10 2025 15:59:13
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
22 10 2025 18:59:21
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
21 10 2025 10:18:47
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
20 10 2025 3:37:46
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....
19 10 2025 16:43:50
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
18 10 2025 1:29:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




