Урок-обощение "Своя игра"

Игра готовится учителем заранее:
1. Определяется тема урока (можно использовать целую главу или раздел).
2. Учащимся сообщается название главы или раздела.
3. Учителем разъясняются правила игры.
4. В каждом классе учащиеся создают комaнду.
5. Комaнды получают домашнее задание.
Оборудование:
1. Игровой столик для каждой комaнды.
2. Бумага, карандаши
3. Жезлы комaнд (желтые, зеленые, красные кружочки).
4. М/медийная презентация игры в программе Power Point
Комaнды по 5 игроков формируются заранее, при этом важно проследить за тем, чтобы участники комaнд были равны по силам.
Игру проводит учитель, ему помогают члeны жюри из числа учащихся других классов. Члeны жюри сверяют ответы комaнд, записывают баллы каждой комaнде.
Подведение итогов проводит ведущий (учитель).
Предлагается примерный конспект игры , проведенный в 7-х классах.
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся посредством игры.
Ход игры
1 раунд (Приложение 1)
Перевертыши
100. Гладь металл, пока холодно (куй железо пока горячо)
200. Не та грязь, что тусклая. (не все золото, что блестит)
300. Звери живут за неметалл. (люди гибнут за металл)
400. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (прошел огонь, холод и медные трубы)
500. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (у лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том)
Растения
100. Картофель, виноград, арбуз, земляника. Все они относятся к классу двудольные. Что еще объединяет эти растения? (Плод ягода)
200. В середине века этому растению приписывали чудесное свойство: якобы он способен пpeдoxpaнять воина от cмepти и ударов мечей. Философы древности использовали его при изучении астрономии. Ему приписывали свойства и считали, что даже его запах пpeдoxpaняет от заболевания. (Лук)
300. Что означает по-гречески «ботанэ» (Трава, растение)
400. Совокупность чашелистиков и лепестков называется… (Околоцветник)
500. Растение, национальный символ Голландии. (Тюльпан)
Биология в истории
100. Назовите плод, который трижды влиял на судьбы человечества. (яблоко с дерева познания; яблоко раздора; яблоко Ньютона)
200. Зачем в 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погрeбaть мертвых только в шерстяной одежде. Нарушивших этот закон, штрафовали. ( в Англии возникла проблема со сбытом продукции шерстяной промышленности)
300. В Древнем Египте символом справедливости был страус. Почему? (египтяне обнаружили, что перо страуса делится стержнем на две половины равной ширины, как бы справедливо)
400. Название знаменитого романа Э.Л.Войнич «Овод» переведено на русский язык не совсем правильно. В чем же ошибка? (название романа нужно было перевести как «Слепень», поскольку больно кусается , а овод нет)
500. С помощью какого танца можно было избавиться от яда ядовитого паука? («тарантелла»).
Загадки
100. Беленькие горшки на зеленой ножке. (ландыш)
200. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни придет, всяк поклон подает.(земляника)
300. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали(томат)
400. Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет -всяк заплачет(лук)
500. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа)
2 раунд (Приложение 2)
Зеленая аптека
200. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)
400. Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам), используются для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна)
600. Какие ядовитые растения одновременно являются и лекарственными? (белладонна, дурман, ландыш..)
800. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (шиповник, рябина..)
1000. Почему в бане парятся березовыми вениками?(в листьях березы содержатся фитонциды - убивающие болезнетворные микробы.)
Мойдодыр
200. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)
400. Чем можно чистить зубы в лесу?(древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели)
600. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем листьев умываются, споласкивают голову. (чистотел)
800. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.(лопух, подорожник)
1000. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(лопух).
Скорая помощь
200. Какие растения используют для остановки кровотечения?
400. Какие растения используют для лечения нарывов?
600. Какие растения используются как жаропонижающие средства?
800. Какие растения используются при расстройстве желудка?
1000. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Вредные привычки
200. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? ((зубы будут неровными)
400. Как можно догадаться, что человек употрeбляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, расширенные прыгающие зрачки, агрессивность, худоба, бледность)
600. Как часто и зачем нужно мыть голову?(раз в 5-7 дней, чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, блохи)
800. Почему нельзя грызть ногти? (пол ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1000. Как избавиться от привычки ковыряться в носу? (смазывать маслом носовую полость; чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком)
3 раунд (Приложение 3)
Третий лишний
Дятел-жавронок-соловей
Прекрасная Джоконда
Всем известна картина Леонардо да Винчи «Моне Лиза» (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека. (брови)
Люди Науки
19 июль 1812 года великий русский физиолог И. П. Павлов должен был получить почетное звание. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на горах английские студенты спустили ему на веревочке предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что 30 лет назад примерно так же студенты приветствовали Ч. Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлову - игрушечную собачку, Дарвину - обезьяну).
Вам , милые дамы
В XVI веке знатные дамы носили подвешанные на цепочке к поясу шкурки животных. Зачем они это делали? (на этих шкурках должны были собираться блохи, которые изобиловали в складках пышных плптьев).
Причуды японцев
Люди всегда стремились обезопасить свои жилища от нежелательных гостей., например заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (сверчки, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении к дому чужаков резко умолкали, отчего хозяева просыпались)
Жюри оглашает комaнду –победитель!
Комментарии:
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
02 12 2025 7:27:25
Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....
01 12 2025 20:30:47
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
30 11 2025 1:29:57
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....
29 11 2025 9:56:12
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
28 11 2025 0:13:51
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
27 11 2025 23:47:43
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
26 11 2025 13:35:11
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....
25 11 2025 10:40:12
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....
24 11 2025 8:17:40
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
23 11 2025 14:30:50
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
...
22 11 2025 16:48:44
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
21 11 2025 5:27:13
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
20 11 2025 4:33:41
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
19 11 2025 18:56:24
Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах....
18 11 2025 5:13:19
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....
17 11 2025 20:17:47
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
16 11 2025 23:49:14
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
15 11 2025 6:29:48
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
14 11 2025 6:58:23
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
13 11 2025 8:43:36
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
12 11 2025 2:51:16
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....
11 11 2025 16:59:11
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
10 11 2025 18:21:30
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
09 11 2025 12:59:32
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
08 11 2025 9:10:21
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
07 11 2025 18:30:34
В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
06 11 2025 14:35:11
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
05 11 2025 15:42:53
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....
04 11 2025 19:39:54
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
03 11 2025 11:53:15
Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....
02 11 2025 13:39:40
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....
01 11 2025 4:20:16
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
31 10 2025 9:34:10
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
30 10 2025 23:41:59
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
29 10 2025 6:32:40
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
28 10 2025 10:20:11
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
27 10 2025 11:52:40
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
26 10 2025 1:40:36
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
25 10 2025 13:59:45
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
24 10 2025 11:43:17
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....
23 10 2025 13:50:42
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
22 10 2025 13:24:57
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
21 10 2025 13:48:33
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
20 10 2025 23:35:14
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....
19 10 2025 0:19:22
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
18 10 2025 22:45:23
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
...
17 10 2025 16:22:26
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
...
16 10 2025 7:36:27
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
15 10 2025 20:12:48
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
...
14 10 2025 22:15:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




