Урок на тему "Общая хаpaктеристика и экология лишайников". 6-й класс

Пояснительная записка
Актуальность
Перемены, происходящие в современном обществе,
требуют ускоренного совершенствования
образовательного прострaнcтва, определение
целей образования, учитывающих государственные,
социальные и личностные потребности и интересы.
В связи с этим приоритетным направлением новых
образовательных стандартов является реализация
развивающего потенциала образования. Актуальной
и новой задачей образования становится
обеспечение развития универсальных учебных
действий как психологической составляющей
фундаментального ядра содержания образования
наряду с традиционным изложением предметного
содержания конкретных дисциплин.
Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование совокупности
УУД, обеспечивающих умение учиться, способность
личности к саморазвитию и самосовершенствованию
путём сознательного и активного присвоения
нового социального опыта, а не только освоения
учащимися конкретных предметных знаний и
навыков в рамках отдельных дисциплин.
Данный урок построен в соответствии с
технологией деятельностного подхода. Такой
подход позволит решать в ходе изучения
содержания курса биологии ряд взаимосвязанных
задач: обеспечивать восприятие, понимание и
запоминание знаний, создавать условия для
высказывания подростком суждений научного,
нравственного, эстетического хаpaктера по
поводу взаимодействия человека и природы;
уделять внимание ситуациям, где учащийся должен
различать универсальные (всеобщие) и утилитарные
ценности; использовать все возможности для
становления привычек следовать научным и
нравственным принципам и нормам общения и
деятельности. Тем самым создаются условия для
интеграции научных знаний о природных системах и
других сферах сознания: художественной,
нравственной, пpaктической. На каждом этапе
урока указаны виды формируемых универсальных
учебных действий. На уроках с использованием
данной технологии ребята учатся лучше
рассуждать, думать, анализировать,
самостоятельно решать ставшие перед ними
проблемы, ставить цели и их добиваться.
Цель: составить конструкт урока биологии в 6 классе по теме «Общая хаpaктеристика и экология лишайников» с учетом требований ФГОС основного общего образования.
Задачи:
- изучить нормативные документы, научно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного общего образования;
- создать конструкт урока по развитию универсальных учебных действий обучающихся при изучении темы «Общая хаpaктеристика и экология лишайников»;
- создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Объект: биологическое образование в основной общеобразовательной школе.
Предмет: формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии.
Предполагаемый результат:
- изучена нормативная документация и научно-методическая литература по данной теме;
- разработан конструкт урока по теме «Общая хаpaктеристика и экология лишайников», в котором отображена деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие УУД;
- подобраны основные средства, позволяющие создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Данный урок является единственным при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». После изучения темы ученики должны:
- Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности лишайников.
- Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека.
- Работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, рисунках и др.).
Основная часть
Конструкт урока
Тема урока: «Общая хаpaктеристика и экология лишайников»
6 класс
Цель урока: Дать общую, полную хаpaктеристику лишайникам как симбиотическим организмам, состоящим из гриба и водоросли, особенностям их происхождения, строения, жизнедеятельности
Задачи:
Образовательные:
- ввести новые знания о симбиотическом организме (лишайнике), строении, жизнедеятельности;
- сформировать представление у учащихся о приспособленности лишайников к разнообразным условиям обитания;
- показать роль лишайников в природе, жизни человека;
- подготовить учащихся к творческой деятельности.
Развивающие:
- продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, работать с натуральными объектами;
- привить пpaктические умения и навыки по распознаванию и определению типов лишайников.
Воспитательные:
- воспитать чувство бережного отношения к природе, к родному краю, совершенствования навыка совместной работы в коллективе.
Учебник: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Мнемозина, 2012. – 128 с.: ил.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: интеpaктивная доска, таблица «Лишайники», магнитная доска, презентация «Лишайники», дополнительная и справочная литература, карточки, тесты для занятия.
Предполагаемые результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Умение ясно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи. Инициатива, находчивость, активность при решении проблем. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. |
Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритм для решения
учебных проблем. Умение понимать и использовать биологические средства наглядности, в т. ч. муляжи. |
Теоретическое представление об
особенностях строения лишайников. Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности лишайников. Применение изученных понятий для решения задач пpaктического хаpaктера. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Время / мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||
0. | Организационный момент | 1 | Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. | ||||||
1. | Актуализация знаний. | 4 | Организует просмотр видеосюжета «природа севера». Совместно с учащимися определяет цель и задачи урока, используя прием «Корзина идей». Знакомит с этапами и формами работы, мотивирует на активную деятельность. | Просматривают видеосюжет, анализируют, формулируют тему урока. Совместно с учителем определяют цель, задачи урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. | Личностные: смыслообразование
- осознание значимости изучаемой темы для жизни
человека и собственного здоровья. Регулятивные: формирование умения постановки цели и задач. Познавательные: анализ, формулирование проблемы и выстраивание алгоритма действий направленных на решение поставленной проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
||||||
2. | Изучение нового материала | 20 | Организует деятельность учащихся по
изучению нового материала: 1)создание проблемной ситуации: Существует библейская легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, обратились к богу с просьбой о пище. Тогда с неба на землю посыпалась масса мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Отсюда и пошло выражение «манна небесная». Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие закончить путь. Что это могло быть? (ответы учащихся) Учитель простит сформулировать тему урока. -Прочитайте тему урока и запишите в тетрадь возникающие вопросы, начиная со слов «Хочу узнать…» Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, это съедобный лишайник леканора, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и Средней Азии. Лишайники действительно нашли свое уникальное место в условиях очень нeблагоприятных для других форм жизни. Лишайники живут в тундре, на скалах высокогорий и побережий, на гoлой почве, стволах деревьев, заборах. Они обитают по всему миру, от пустыни до Арктики. Вот с такими интересными организмами мы сегодня познакомимся. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир лишайников и узнаем много нового и интересного об этих организмах. 2) Лишайники – особая группа организмов, состоящая из гриба и водорослей, которые находятся в сложных взаимоотношениях. Разнообразие лишайников и их распространение на земном шаре. ( Рассказ учителя с демонстрацией лишайников: кустистых, листоватых, накипных). 3) Строение и питание лишайников. Симбиоз гриба и водоросли: гриб получает от водоросли необходимые органические вещества, пpeдoxpaняет водоросли от избыточного освещения и высыхания. (Рассказ-беседа с использованием таблиц и рисунка 53 на с. 105). Построить схему строения, способа питания и размножения лишайника. Работа в группах, используя текст учебника (с. 104 – 108). 1 группа – строение лишайника, 2 группа – питание лишайника, 3 группа – размножение и рост лишайника. Заслушивание ответов и моделирование на магнитной доске тела лишайника. 4) Неприхотливость лишайников, их приспособленность к жизни в разнообразных условиях: на коре и листьях деревьев и кустарников, на почве, камнях, кирпичах, заборах и крышах, в тундре и пустынях. 5)Заполнение таблицы «Значение лишайников в природе и в жизни человека» и обсуждение в парах. |
1) Учащиеся слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопрос. Мы сегодня будем изучать лишайники. Хочу узнать: -что такое лишайник? -где можно встретить лишайники? -значение лишайников. -надо ли охранять лишайники? 2) Учащиеся слушают учителя. 3) Самостоятельная работа с текстом учебника по плану. План работы в группе: 1 группа: 1) из каких организмов состоит? 2) что в строении от гриба, от водоросли? 3) восстановить на схеме строение лишайника. 2
группа: 3 группа:
Самопроверка и взаимоконтроль по каждому этапу (оценка в баллах) |
Личностные: самоопределение,
смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще предстоит усвоению; соблюдение последовательности действий; самооценка и взаимоконтроль. Познавательные: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, работа с различными источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: сотрудничество в группе, построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. |
||||||
3. | Закрепление | 10 | Организует работу в парах. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Синквейн. Пятистишье во французской манере стихосложения. Цель: кратко рассказать о том, что изучаешь. Проверочная
работа. Рядом с суждением должны поставить «+»
или «–». |
Выполняют работу в парах: - составить «Синквейн». Выполняют проверочную работу. Самопроверка учащихся. Объявление своих результатов учащимися. |
Личностные: осознание
ответственности за общее дело. Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи, классификация информации. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации |
||||||
4. | Рефлексия | 5 | Организует беседу, связывая результаты
урока с его целью. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей хаpaктеризуемых биологических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую биологическую терминологию, подкрепляя теоретическую положения конкретными примерами. Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на биологические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется биологическая терминология. Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о биологических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности. Диктует и комментирует домашнее задание: 1) П.28, изучить, ответить на вопросы. 2) Подготовить сообщения «Лишайники Ямала», «Отдел лишайники». 3)Составить кроссворды. |
Оценивают работу на уроке по критериям,
предложенным учителем. Высказываются о
результатах своей деятельности на уроке, о
затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и
своем эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник. |
Личностные: адекватное
понимание причин успеха (неуспеха) в учебной
деятельности. Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
Литература:
1. Большая иллюстрированная энциклопедия для
детей. 2006 г.
2. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2
ч. Ч. 2. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. – М.:
Мнемозина, 2012. – 128 с.: ил.
3. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6
класс: поурочные планы по учебнику И.Н.
Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко / авт. –
сост. Т.В. Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173
с.
4. С. Н. Березина. Контрольно – измерительные
материалы. Биология. 6 кл, Москва, Вако, 2010.
5. Н. Л. Галеева. Сто приемов для учебного
успеха ученика на уроках биологии, Москва, 2006.
6. Т. С. Сухова, В. С. Кучменко. Биология:
система заданий для контроля обязательного
уровня подготовки выпускников основной школы,
Москва, Вентана – Граф, 2004.
7. Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. Биология 2005г.
8. Энциклопедический словарь юного биолога. М. Е.
Аспиз. Педагогика 1986г.
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
15 05 2022 11:20:27
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....
14 05 2022 8:57:37
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....
13 05 2022 15:27:21
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....
12 05 2022 21:14:39
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
11 05 2022 2:51:26
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
10 05 2022 14:18:30
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
09 05 2022 16:20:24
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
08 05 2022 9:37:19
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
07 05 2022 22:25:33
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
...
06 05 2022 0:19:47
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
05 05 2022 12:36:22
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
04 05 2022 20:22:10
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
03 05 2022 7:18:12
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
02 05 2022 16:22:19
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку.
...
01 05 2022 17:58:52
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
...
30 04 2022 13:18:37
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.
...
29 04 2022 19:13:11
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
28 04 2022 21:55:29
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
...
27 04 2022 23:47:31
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
26 04 2022 3:25:52
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
25 04 2022 6:20:37
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
24 04 2022 0:45:18
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
23 04 2022 2:19:45
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
22 04 2022 16:53:50
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
21 04 2022 11:13:20
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
20 04 2022 7:44:57
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
19 04 2022 1:54:41
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
18 04 2022 8:13:35
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
17 04 2022 4:49:14
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
16 04 2022 15:36:43
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
15 04 2022 15:11:24
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
14 04 2022 7:49:17
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
13 04 2022 6:49:34
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
12 04 2022 19:56:17
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
11 04 2022 13:13:57
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
10 04 2022 20:40:23
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
09 04 2022 20:30:29
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
08 04 2022 22:21:21
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
07 04 2022 17:46:31
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
06 04 2022 16:35:14
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
05 04 2022 22:43:42
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
04 04 2022 1:58:10
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....
03 04 2022 12:17:26
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
...
02 04 2022 5:26:27
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
01 04 2022 20:29:40
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
31 03 2022 12:35:35
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
30 03 2022 10:17:28
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
29 03 2022 9:21:47
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....
28 03 2022 1:13:57
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
27 03 2022 3:28:28
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::