Зоологическая игра "Птицы"
Цель: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
План:
I. Подготовка места проведения игры
II. Игра
III. Подведение итогов
В игре участвуют две комaнды. Перед началом игры учитель разыгрывает право первого хода. Его получит та комaнда, которая даст первый правильный ответ.
ХОД ИГРЫ
Учитель:
Скажи ты мне,
Какой чудак и днем
И ночью носит фpaк? (Пингвин)
Iтур. Знакомство
Капитан комaнды представляет игроков и отдает эмблему комaнды жюри.
Жюри оценивает эмблему и девиз по пяти бальной системе. (5 баллов)
IIтур. Круг знаний.
Каждой комaнде задается пять вопросов для выявления круга знаний о строении и особенностях жизнедеятельности птицы.
1) У большинства животных зубы располагаются в
ротовой полости, ну а птицах говорят, что у них
зубы в желудке. Почему?
Ответ: У птиц зубов нет. Пища измельчается
мускульным отделом желудка путем трения роговые
стенки и камешки, которые заглатывает птица.
2) Какие особенности строения тела обеспечивают
полет птиц?
Ответ: Внутри костей полости заполненные
воздухом, перьевой покров, маленький череп,
отсутствие мочевого пузыря.
3) Сколько кругов кровообращения у птиц?
Ответ: Два (большой и малый, легочной).
4) Для чего у пеликана есть под клювом кожистый
мешок?
Ответ: Прижимая клюв к гpyдине, пеликан
освобождает мешок от воды и заполняет его рыбой.
5) Какие зерноядные птицы выкармливают своих
птенцов насекомыми?
Ответ: Воробьи, щеглы и др.
6) Существует ли птичье молоко? У каких птиц?
Ответ: Птичье молоко есть у гoлyбей и
пингвинов. Если самка пингвина ушла от гнезда и
задержалась, то у самца действует особые железы,
которые переpaбатывает жир в питательную массу,
ее то он отрыгивает в клюв птенца.
7) Дышит ли птенец в яйце?
Ответ: Дышит, так как поры скорлупы
пропускают воздух.
8) Какие из инстинктов указывают на более
высокую организацию птиц по сравнению с
земноводными и пресмыкающимися?
Ответ: Внутреннее оплодотворение, строение
яиц, сухая кожа, легочное дыхание, четырех
камерное сердце, постоянная температура тела.
9) Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду
летают высоко, а в сырую – над самой землей?
Ответ: В сырую погоду воздух насыщен влагой,
насекомые опускаются в низ.
10) Какое значение в жизни птиц имеет их пение
весной?
Ответ: Привлечь самок, показать другим
самцам такого же вида, что территория занята.
Жюри подводит итог второго тура.
IIIтур. Конкурс капитанов.
Капитаны после жеребьевке получают номер темы, где указано задание комaнды.
Темы заданий:
- Показать и назвать по таблице органы пищеварения птицы.
- Показать и назвать кости верхних и нижних конечностей на примере скелета птицы.
Жюри подводит итог третьего тура.
IVтур. «Заморочки из мешочка»
Комaнды по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов, на каждый ответ дается 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) У какой птицы самый длинный язык?
Ответ: Дятел (до 15 сантиметров).
2) Назовите самую крупную птицу, обитающую в
России?
Ответ: Дрофа.
3) У каких птиц яйца высиживает самец?
Ответ: Эму, плавунчик.
4) Какие птицы ночуют зарывшиеся в снег?
Ответ: тетерев, рябчик.
5) Назовите самую маленькую птицу Сибири?
Ответ: Королек.
6) Какая птица выводит птенцов зимой?
Ответ: Клест.
Жюри подводит итог четвертого тура.
Vтур. Тест.
Комaнды получают в конвертах тест, в этих
тестах даны вопросы с ответами. Комaнда должна
выбрать ответ и обвести его кружком.
Жюри подводит итог пятого тура
VIтур. Домашнее задание «Узнай птицу»
Представитель комaнды рассказывает о птице, сопернику. Соперники должны узнать по описанию, какая эта птица.
Жюри подводит итог шестого тура
VIIтур. Игра «Птичьи синонимы»
Мы называем черты хаpaктера и чувства человека, а вы находите «птичьи синонимы».
Например: Взгляд зоркий как … у орла.
1. Мудрый как.... | Ворон |
2. Важный, надутый как.. | Индюк |
3. Длинноногая как.. | Цапля |
4. Желторотый как… | Птенец |
5. Трещать, болтать как.. | Сорока |
6. Ворковать как.. | Гoлyби |
7. Ярко вызывающе одетый как.. | Павлин |
8. Большеглазый как… | Филин, сова |
Жюри подводит итог седьмого тура
VIII тур. Домашнее задание «Вот эта птица. Угадай, кто это?»
Капитаны передают друг другу изображение фантастических птиц. Комaнды должны угадать, из каких частей птиц состоит рисунок.
Жюри подводит итоги восьмого тура и объявляет результаты игры.
Пока жюри, подводит итоги, учащимся предлагается вопросы, загадки, шутки.
1) Любовь японцев к этой птице традиционна. Прекрасные изображения этих птиц встречаются на картинах, лаковых подносах, веерах, на кимоно и даже на самурайских мечах. И поныне в Японии эта птица символизирует удачу, счастье. (Журавль)
2) Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка)
3) От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист)
4) Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Подведение итогов
Учитель: Закончился урок. По результатам мы видим, что Вы многое знаете о строении, жизнедеятельности, поведении и повадках, взаимоотношениях птиц с окружающей средой. О роли их в жизни человека и природы. Научились осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
Комментарии:
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
26 04 2024 17:41:23
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
25 04 2024 9:23:15
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
24 04 2024 9:59:19
Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....
23 04 2024 2:36:20
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
22 04 2024 7:18:39
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности. ...
21 04 2024 7:38:37
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
20 04 2024 10:15:23
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
19 04 2024 5:59:47
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
18 04 2024 17:25:26
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
17 04 2024 10:44:31
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
16 04 2024 6:17:24
Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...
15 04 2024 16:17:21
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
14 04 2024 16:47:33
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
13 04 2024 20:33:18
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
12 04 2024 6:48:41
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
11 04 2024 2:47:21
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
10 04 2024 1:50:14
Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....
09 04 2024 3:34:17
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...
08 04 2024 21:38:44
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...
07 04 2024 6:15:33
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...
06 04 2024 14:10:41
Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки". ...
05 04 2024 0:38:54
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
04 04 2024 18:27:10
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
03 04 2024 17:14:52
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...
02 04 2024 2:51:32
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...
01 04 2024 2:25:49
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
31 03 2024 9:46:47
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
30 03 2024 11:37:30
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....
29 03 2024 22:26:34
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
28 03 2024 17:45:48
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
27 03 2024 0:53:40
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...
26 03 2024 10:16:47
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
25 03 2024 16:16:24
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
24 03 2024 23:11:13
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
23 03 2024 11:15:24
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
22 03 2024 4:20:47
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
21 03 2024 3:44:30
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
20 03 2024 3:58:15
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
19 03 2024 7:29:38
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
18 03 2024 15:47:12
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
17 03 2024 14:29:13
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
16 03 2024 7:58:48
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...
15 03 2024 11:12:12
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....
14 03 2024 2:40:20
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
13 03 2024 16:16:48
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...
12 03 2024 8:11:12
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
11 03 2024 14:52:24
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
10 03 2024 8:51:40
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
09 03 2024 9:23:48
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....
08 03 2024 2:24:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::