Здоровой коже и врач не нужен
Цель: ознакомление учащихся с особенностями строения кожи, формирование знаний о функциях кожи в связи с ее структурой.
Задачи:
обучающие: в ходе самостоятельной и групповой работы актуализировать знания учащихся о связи кожи с ее функциями;
развивающие: развивать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, формировать навыки самостоятельного анализа предлагаемой информации;
воспитывающие: углубить знания о гигиене кожи, дать сведения о гнойничковых и травматических болезнях кожи (ссадины, царапины), воспитать ответственное отношение к своему здоровью; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Оборудование: таблица “Кожа”, лупы 8-12 шт., шуруп, раздаточный материал на опрос.
Методы: рассказ учителя, рассказ учащихся, групповая работа, работа с карточками, с таблицами, наблюдения, фронтальный опрос.
Ход урока
Анализ полученных знаний
1. Организационный момент.
- Приветствие
- Формулирование целевых установок урока и плана работы.
1. Письменная групповая работа по заданию
а) Задание на 4 человека, каждый должен выполнить одно задание. Задания дифференцированы и расположены в порядке усложнения. Ученик сам должен выбрать, какое ему по силам.
Задание 1. Из перечня органов выберите те, из которых состоит пищеварительная система, и с помощью цифр запишите их последовательно, т.е. по порядку расположения в пищеварительном канале.
1. Тонкая кишка.
2. Желудок.
3. Толстая кишка.
4. Зубы.
5. Прямая кишка.
6. Сердце.
7. Пищевод.
8. Ротовая полость.
9. Почка.
10.Глотка.
Задание 2. Выберите из предложенных суждений правильные.
1. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.
2. Проникшие через стенки ворсинок продукты распада поступают в кровеносные сосуды и лимфатические.
3. Жиры в пищеварительной системе расщепляются до глюкозы.
4. В печени обеззараживается до 95% ядовитых веществ.
5. Поджелудочная железа выpaбатывает желчь.
6. Всасывание воды происходит в желудке.
7. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.
Задание 3. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
1. В какой отдел пищеварительной системы впадают протоки поджелудочной железы?
А. В желудок.
Б. В слепую кишку.
В. В двенадцатиперстную кишку.
Г. В печень
2. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ?
А. В толстой кишке. Б. В тонкой кишке. В. В желудке. Г. В прямой кишке.
3. Расщепление белков происходит в:
А - ротовой полости. В - тонкой кишке,
Б.- желудке, Г - толстой кишке.
4. Слюнные железы принимают участие в расщеплении:
А - белков, Б.- жиров, В - углеводов, Г - белков и углеводов.
5. Соляная кислота входит в состав:
А - поджелудочного сока, В – слюны,
Б.- желудочного сока, Г - содержимого толстого кишечника.
6. Воспаление слизистой оболочки желудка называют:
А - колитом, Б.- гастритом, В - энтеритом, Г - аппендицитом.
Задание 4. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
Вопросы | Ответы |
I. В каком отделе
пищеварительного канала ферменты начинают
действовать на белки? II. Какие питательные вещества перевариваются в двенадцатиперстной кишке? III. Каковы окончательные продукты переваривания белков? IV. На какие вещества расщепляются жиры в процессе переваривания? V. В каких пищеварительных соках содержатся ферменты, действующие на углеводы? VI. Где происходит всасывание в кровь продуктов расщепления питательных веществ? VII. В каком отделе пищеварительного канала вода всасывается в кровь? |
1. Белки 2. Жиры 3. Углеводы 4. Желудок 5. Двенадцати перстная кишка 6. Тонкая кишка 7. Толстая кишка 8. Печень 9. Слюна 10. Глюкоза 11. Глицерин 12. Жирные кислоты 13 .Аминокислоты 14.Сок поджелудочной железы. |
б) Анализ работы каждого ученика в группе в баллах.
(Учащиеся передают свою работу соседу по кругу, который ее проверит. Ответы на задания раздаются после самостоятельной работы.)
2. Устная работа (фронтальный опрос)
-Дайте физиологическое объяснение пословицы: “Когда я ем, я глух и нем.”
- Обоснуйте, почему вредно:
а) употрeбление пищи наскоро, и без хорошего пережевывания;
б) употрeбление несвежих продуктов и сырой воды из открытых водоемов;
в) еда грязными руками;
г) употрeбление алкоголя.
Подведение итогов и обобщение по теме “ Пищеварительная система”.
Изучение нового материала
1. Активизация внимания.
Информация о коже: Самый тяжелый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Площадь кожи составляет примерно 2 м2. Кожа – это, прежде всего экран, на нем отражаются процессы, происходящие в организме. Волдыри, оспы, язвы - это показатель общего состояния вашего организма.
*Какой частью организма является кожа? (Покровный орган)
*Какое значение имеет кожа?
*Какие она выполняет функции, если она покрывает все тело организма?
2. Сообщение цели и мотивация урока: изучение строения кожи и связанные с ним функции, доказать что кожа не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями, объяснить правила гигиены кожи и ее образований.
3. Строение кожи (объяснение по таблице на доске и рисунку учебника, с 164).
а) Эпидермис - эпителиальная ткань из нескольких слоев живых и мертвых клеток.
б) Наличие меланина - цвет кожи.
в) Дерма – собственно кожа, соединительная ткань.
г) Подкожная клетчатка - жировая соединительная ткань, “подушка”.
- Какую роль играет этот слой? (Смягчает ушибы, удары, пpeдoxpaняет от охлаждения)
4. Лабораторная работа. Строение кожи.
1. Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее кожу тыльной стороны кисти руки. Какая кожа по цвету? Почему? Что просвечивает? Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи? Посмотрите на подушечки пальцев. Что вы там видите? Где используется этот рисунок?
2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружите? Какую функцию выполняет это свойство?
3. Возьмите тонко отточенный карандаш или циркуль. Осторожно прикасайтесь острием карандаша или циркуля к различным участкам кожи на тыльной поверхности кисти около сустава между кистью и предплечьем. При достаточном терпении вы заметите, что воздействие острия в одних местах ощущается как прикосновение, в других как укол, в третьих как тепло или холод. Чем это объясняется?
5. Функции кожи.
В русской народной сказке “Царевна-лягушка” Василиса Премудрая регулярно сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять на время человеческий облик и выполнить при этом всевозможные задания на конкурсе жен, который устраивает ее свекор - отец царевича Ивана. Пока она печет хлеб, ткет за одну ночь ковер и поражает всех присутствующих своими фокусами на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет ее супруг, опрометчиво решивший бороться не с причиной странных превращений своей жены в лягушку, а с их внешними проявлениями. Он сжигает кожу в печи, что вынуждает Василису отправиться в царство мертвых к Кощею Бесcмepтному. Излагая эту ситуацию в терминах современной медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки потеря кожи для нее несовместима с жизнью. Почему?
В сказке все заканчивается хорошо. В конце концов, Иван вызволяет свою супругу из кощеева плена, т.е. его реанимационные усилия по освобождению Василисы из объятий cмepти заканчиваются полным успехом. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждениями больших площадей кожи человека часто заканчивается не столь удачно. Дело в том, что она - древнейший орган защитной системы, постоянно оберегающий клетки нашего тела от вторжений бактериальных кочевников. Нарушение целостности кожного покрова на значительных участках поверхности можно сравнить с разрушением крепостной стены средневекового города при осаде его неприятелем сразу в нескольких местах. Немудрено, что в образовавшиеся бреши кидаются болезнетворные микроорганизмы. Какие функции выполняет кожа?
а) Защитная: от механических повреждений; от охлаждения; от проникновения микроорганизмов, твердых частиц, жидкостей, газов, ультрафиолетовых лучей; образование витамина Д.
А если кожа будет повреждена? Что произойдет?
б) Выделительная функция.
- Посмотрите на ладонь. Что вы там видите? Для чего они? Что из них выделяется?
- Каков на вкус пот? Тогда какую функцию выполняет кожа? Когда много его выделяется?
в) Рецепторная функция.
- Чувствуем ли мы прикосновения, тепло, холод, боль?
- Благодаря чему?
- Где больше рецепторов?
(Ученику закрыть глаза. На центр его ладони положить шуруп. Пусть этот ученик определит данный предмет.)
- А если взять пальцами?
- Какую функцию выполняет кожа?
6. Строение кожных роговых образований.
а) Волос, его строение и особенности - рассказ ученика.
- А волос живой или нет? (Учителю незаметно прикоснуться к волосу ученика)
б) Строение ногтя - сообщение ученика.
7. Гигиена кожи.
а) Доказательства необходимости чистоты кожи. (1 см2 – 40000 м/о.)
б) Историческая справка: Народ давно заметил вред грязной кожи. В описаниях военных событий прошлого века указывалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье. Этот обычай был разумным, так как на чистой коже заживление ран происходило быстрее.
в) Правила гигиены.
- Содержание кожи в чистоте.
- Уход за роговыми образованиями кожи.
У многих старшеклассников бывает подростковая угревая сыпь, которая также во многом связана с жирностью кожи и является результатом гормональной перестройки, неправильного питания, а также других процессов, связанных с работой внутренних органов. При недостатке витамина А снижается устойчивость кожи к раздражающим веществам, вследствие чего происходит изъязвление слизистых оболочек и кожи. Витамин В2 необходим для нормального функционирования слизистых оболочек органов пищеварения. При его недостатке появляются трещинки на углах рта, поражаются внутренняя поверхность губ, язык. Важен для кожи и витамин С, от которого зависят нормальное функционирование соединительной ткани кожи и целость стенок сосудов.
Причина угревой сыпи многих подростков в том, что под влиянием гормонов меняется состав кожного жира. Он становится более густым и нередко закупоривает кожные поры. Жирная пища, переедание нередко усиливают эти процессы, поэтому уместно поговорить о правильном рационе, дать сведения об аллергии. Аллергия — повышенная чувствительность организма к некоторым веществам-аллергенам (клубника, куриные яйца, цветочная пыльца и др.), вызывающим иммунную реакцию. Появляются антитела, состоящие из мелких молекул гамма-глобулина. Они выходят из сосудов и оседают на слизистых органах дыхания и пищеварения, а также на коже.
г) Новые направления моды: пирсинг, тату, эпиляция. Сообщения учащихся.
- В чем их вред?
8. Обобщение.
Домашнее задание: п. 41, с 163-165. таблица.
Функциональные образования кожи
№ | Функции кожи |
С какими структурными образованиями связана данная функция |
1. и т.д. |
Закрепление.
Ответьте на вопросы тестов:
1. Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
а) около 1 м кв. б) около 2 м кв. в) около 3,5 м кв.
2. Сколько слоев различают в коже?
а) Один – кожа; б) два: эпидермис и собственно кожа; в) три: эпидермис, собственно кожа, подкожная клетчатка
3. Какое происхождение имеют волосы и ногти?
а) Производные рогового слоя эпидермиса б) производные клеток собственно кожи в) имеют подкожное происхождение
4. Где в коже располагаются рецепторы, кровеносные сосуды, потовые железы, волосяные луковицы:
а) В эпидермисе кожи; б) в собственно коже; в) и в эпидермисе и в собственно коже
5. Назовите слой кожи, в котором в клетках которого выpaбатывается пигмент – меланин:
а) Эпидермис; б) собственно кожа; в) подкожная клетчатка
6. В чем биологический смысл загара?
а) Ззагорелая кожа лучше поглощает ультрафиолетовые лучи, необходимые для образования витаминов в коже;
б) загорелая кожа меньше нагревается;
в) загорелая кожа защищает тело человека от проникновения внутрь чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей
7. Сальные железы:
а) охлаждают поверхность тела б) выделяют смазку - кожное сало в) уничтожают бактерии.
8. Назовите слой кожи, пpeдoxpaняющий организм от охлаждения, смягчает толчки, ушибы:
а) собственно кожа; б) эпидермис; в) подкожная клетчатка
Рефлексия. Оцени работу группы на уроке, выбери карточку с определенным символом, соответствующему твоему настроению.
O присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;
O присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
O обычная поза, стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, позитивное отношение;
O поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
O поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
Литература
1. Анисимова В.С., Бруновт Е.П. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1987.
2. Степанов И.А. Тестовые задания по биологии. - М.: Просвещение, 1999.
3. Доннер К., Тайны анатомии. – М.: Мир, 1988.
4. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: Просвещение, 1983.
Комментарии:
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
...
31 05 2025 5:59:48
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
30 05 2025 10:35:21
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
29 05 2025 14:58:35
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
28 05 2025 15:26:19
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
27 05 2025 19:30:18
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
26 05 2025 9:51:30
Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....
25 05 2025 1:51:21
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
24 05 2025 22:11:41
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
23 05 2025 3:24:38
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
22 05 2025 20:21:43
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
21 05 2025 5:48:51
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
20 05 2025 17:37:23
Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....
19 05 2025 13:10:10
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
18 05 2025 10:24:31
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
17 05 2025 16:20:50
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
16 05 2025 23:41:46
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
15 05 2025 14:33:15
Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....
14 05 2025 19:34:59
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
13 05 2025 1:26:59
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе.
...
12 05 2025 20:18:37
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
11 05 2025 17:55:49
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
10 05 2025 17:25:53
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники
"растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли).
Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не
выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
...
09 05 2025 13:30:24

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
08 05 2025 2:25:57
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
07 05 2025 8:57:40
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...
06 05 2025 16:37:19
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
05 05 2025 10:45:29
Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....
04 05 2025 14:36:12
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
03 05 2025 22:51:12
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.
...
02 05 2025 9:14:10
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
01 05 2025 5:48:50
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
30 04 2025 4:50:42
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
29 04 2025 14:18:55
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....
28 04 2025 1:40:12
Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся.
...
27 04 2025 3:35:13
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
26 04 2025 16:21:58
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
25 04 2025 4:35:18
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа.
...
24 04 2025 22:50:19
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
23 04 2025 23:35:29
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
22 04 2025 18:16:12
Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....
21 04 2025 8:45:19
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
...
20 04 2025 15:17:50
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
19 04 2025 14:28:51
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
18 04 2025 8:12:57
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
17 04 2025 12:12:49
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
16 04 2025 3:36:18
При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....
15 04 2025 3:24:36
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
14 04 2025 0:48:10
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
13 04 2025 3:30:42
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
12 04 2025 5:31:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::