Здоровой коже и врач не нужен
Цель: ознакомление учащихся с особенностями строения кожи, формирование знаний о функциях кожи в связи с ее структурой.
Задачи:
обучающие: в ходе самостоятельной и групповой работы актуализировать знания учащихся о связи кожи с ее функциями;
развивающие: развивать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, формировать навыки самостоятельного анализа предлагаемой информации;
воспитывающие: углубить знания о гигиене кожи, дать сведения о гнойничковых и травматических болезнях кожи (ссадины, царапины), воспитать ответственное отношение к своему здоровью; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Оборудование: таблица “Кожа”, лупы 8-12 шт., шуруп, раздаточный материал на опрос.
Методы: рассказ учителя, рассказ учащихся, групповая работа, работа с карточками, с таблицами, наблюдения, фронтальный опрос.
Ход урока
Анализ полученных знаний
1. Организационный момент.
- Приветствие
- Формулирование целевых установок урока и плана работы.
1. Письменная групповая работа по заданию
а) Задание на 4 человека, каждый должен выполнить одно задание. Задания дифференцированы и расположены в порядке усложнения. Ученик сам должен выбрать, какое ему по силам.
Задание 1. Из перечня органов выберите те, из которых состоит пищеварительная система, и с помощью цифр запишите их последовательно, т.е. по порядку расположения в пищеварительном канале.
1. Тонкая кишка.
2. Желудок.
3. Толстая кишка.
4. Зубы.
5. Прямая кишка.
6. Сердце.
7. Пищевод.
8. Ротовая полость.
9. Почка.
10.Глотка.
Задание 2. Выберите из предложенных суждений правильные.
1. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.
2. Проникшие через стенки ворсинок продукты распада поступают в кровеносные сосуды и лимфатические.
3. Жиры в пищеварительной системе расщепляются до глюкозы.
4. В печени обеззараживается до 95% ядовитых веществ.
5. Поджелудочная железа выpaбатывает желчь.
6. Всасывание воды происходит в желудке.
7. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.
Задание 3. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
1. В какой отдел пищеварительной системы впадают протоки поджелудочной железы?
А. В желудок.
Б. В слепую кишку.
В. В двенадцатиперстную кишку.
Г. В печень
2. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ?
А. В толстой кишке. Б. В тонкой кишке. В. В желудке. Г. В прямой кишке.
3. Расщепление белков происходит в:
А - ротовой полости. В - тонкой кишке,
Б.- желудке, Г - толстой кишке.
4. Слюнные железы принимают участие в расщеплении:
А - белков, Б.- жиров, В - углеводов, Г - белков и углеводов.
5. Соляная кислота входит в состав:
А - поджелудочного сока, В – слюны,
Б.- желудочного сока, Г - содержимого толстого кишечника.
6. Воспаление слизистой оболочки желудка называют:
А - колитом, Б.- гастритом, В - энтеритом, Г - аппендицитом.
Задание 4. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
Вопросы | Ответы |
I. В каком отделе
пищеварительного канала ферменты начинают
действовать на белки? II. Какие питательные вещества перевариваются в двенадцатиперстной кишке? III. Каковы окончательные продукты переваривания белков? IV. На какие вещества расщепляются жиры в процессе переваривания? V. В каких пищеварительных соках содержатся ферменты, действующие на углеводы? VI. Где происходит всасывание в кровь продуктов расщепления питательных веществ? VII. В каком отделе пищеварительного канала вода всасывается в кровь? |
1. Белки 2. Жиры 3. Углеводы 4. Желудок 5. Двенадцати перстная кишка 6. Тонкая кишка 7. Толстая кишка 8. Печень 9. Слюна 10. Глюкоза 11. Глицерин 12. Жирные кислоты 13 .Аминокислоты 14.Сок поджелудочной железы. |
б) Анализ работы каждого ученика в группе в баллах.
(Учащиеся передают свою работу соседу по кругу, который ее проверит. Ответы на задания раздаются после самостоятельной работы.)
2. Устная работа (фронтальный опрос)
-Дайте физиологическое объяснение пословицы: “Когда я ем, я глух и нем.”
- Обоснуйте, почему вредно:
а) употрeбление пищи наскоро, и без хорошего пережевывания;
б) употрeбление несвежих продуктов и сырой воды из открытых водоемов;
в) еда грязными руками;
г) употрeбление алкоголя.
Подведение итогов и обобщение по теме “ Пищеварительная система”.
Изучение нового материала
1. Активизация внимания.
Информация о коже: Самый тяжелый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Площадь кожи составляет примерно 2 м2. Кожа – это, прежде всего экран, на нем отражаются процессы, происходящие в организме. Волдыри, оспы, язвы - это показатель общего состояния вашего организма.
*Какой частью организма является кожа? (Покровный орган)
*Какое значение имеет кожа?
*Какие она выполняет функции, если она покрывает все тело организма?
2. Сообщение цели и мотивация урока: изучение строения кожи и связанные с ним функции, доказать что кожа не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями, объяснить правила гигиены кожи и ее образований.
3. Строение кожи (объяснение по таблице на доске и рисунку учебника, с 164).
а) Эпидермис - эпителиальная ткань из нескольких слоев живых и мертвых клеток.
б) Наличие меланина - цвет кожи.
в) Дерма – собственно кожа, соединительная ткань.
г) Подкожная клетчатка - жировая соединительная ткань, “подушка”.
- Какую роль играет этот слой? (Смягчает ушибы, удары, пpeдoxpaняет от охлаждения)
4. Лабораторная работа. Строение кожи.
1. Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее кожу тыльной стороны кисти руки. Какая кожа по цвету? Почему? Что просвечивает? Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи? Посмотрите на подушечки пальцев. Что вы там видите? Где используется этот рисунок?
2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружите? Какую функцию выполняет это свойство?
3. Возьмите тонко отточенный карандаш или циркуль. Осторожно прикасайтесь острием карандаша или циркуля к различным участкам кожи на тыльной поверхности кисти около сустава между кистью и предплечьем. При достаточном терпении вы заметите, что воздействие острия в одних местах ощущается как прикосновение, в других как укол, в третьих как тепло или холод. Чем это объясняется?
5. Функции кожи.
В русской народной сказке “Царевна-лягушка” Василиса Премудрая регулярно сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять на время человеческий облик и выполнить при этом всевозможные задания на конкурсе жен, который устраивает ее свекор - отец царевича Ивана. Пока она печет хлеб, ткет за одну ночь ковер и поражает всех присутствующих своими фокусами на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет ее супруг, опрометчиво решивший бороться не с причиной странных превращений своей жены в лягушку, а с их внешними проявлениями. Он сжигает кожу в печи, что вынуждает Василису отправиться в царство мертвых к Кощею Бесcмepтному. Излагая эту ситуацию в терминах современной медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки потеря кожи для нее несовместима с жизнью. Почему?
В сказке все заканчивается хорошо. В конце концов, Иван вызволяет свою супругу из кощеева плена, т.е. его реанимационные усилия по освобождению Василисы из объятий cмepти заканчиваются полным успехом. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждениями больших площадей кожи человека часто заканчивается не столь удачно. Дело в том, что она - древнейший орган защитной системы, постоянно оберегающий клетки нашего тела от вторжений бактериальных кочевников. Нарушение целостности кожного покрова на значительных участках поверхности можно сравнить с разрушением крепостной стены средневекового города при осаде его неприятелем сразу в нескольких местах. Немудрено, что в образовавшиеся бреши кидаются болезнетворные микроорганизмы. Какие функции выполняет кожа?
а) Защитная: от механических повреждений; от охлаждения; от проникновения микроорганизмов, твердых частиц, жидкостей, газов, ультрафиолетовых лучей; образование витамина Д.
А если кожа будет повреждена? Что произойдет?
б) Выделительная функция.
- Посмотрите на ладонь. Что вы там видите? Для чего они? Что из них выделяется?
- Каков на вкус пот? Тогда какую функцию выполняет кожа? Когда много его выделяется?
в) Рецепторная функция.
- Чувствуем ли мы прикосновения, тепло, холод, боль?
- Благодаря чему?
- Где больше рецепторов?
(Ученику закрыть глаза. На центр его ладони положить шуруп. Пусть этот ученик определит данный предмет.)
- А если взять пальцами?
- Какую функцию выполняет кожа?
6. Строение кожных роговых образований.
а) Волос, его строение и особенности - рассказ ученика.
- А волос живой или нет? (Учителю незаметно прикоснуться к волосу ученика)
б) Строение ногтя - сообщение ученика.
7. Гигиена кожи.
а) Доказательства необходимости чистоты кожи. (1 см2 – 40000 м/о.)
б) Историческая справка: Народ давно заметил вред грязной кожи. В описаниях военных событий прошлого века указывалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье. Этот обычай был разумным, так как на чистой коже заживление ран происходило быстрее.
в) Правила гигиены.
- Содержание кожи в чистоте.
- Уход за роговыми образованиями кожи.
У многих старшеклассников бывает подростковая угревая сыпь, которая также во многом связана с жирностью кожи и является результатом гормональной перестройки, неправильного питания, а также других процессов, связанных с работой внутренних органов. При недостатке витамина А снижается устойчивость кожи к раздражающим веществам, вследствие чего происходит изъязвление слизистых оболочек и кожи. Витамин В2 необходим для нормального функционирования слизистых оболочек органов пищеварения. При его недостатке появляются трещинки на углах рта, поражаются внутренняя поверхность губ, язык. Важен для кожи и витамин С, от которого зависят нормальное функционирование соединительной ткани кожи и целость стенок сосудов.
Причина угревой сыпи многих подростков в том, что под влиянием гормонов меняется состав кожного жира. Он становится более густым и нередко закупоривает кожные поры. Жирная пища, переедание нередко усиливают эти процессы, поэтому уместно поговорить о правильном рационе, дать сведения об аллергии. Аллергия — повышенная чувствительность организма к некоторым веществам-аллергенам (клубника, куриные яйца, цветочная пыльца и др.), вызывающим иммунную реакцию. Появляются антитела, состоящие из мелких молекул гамма-глобулина. Они выходят из сосудов и оседают на слизистых органах дыхания и пищеварения, а также на коже.
г) Новые направления моды: пирсинг, тату, эпиляция. Сообщения учащихся.
- В чем их вред?
8. Обобщение.
Домашнее задание: п. 41, с 163-165. таблица.
Функциональные образования кожи
№ | Функции кожи |
С какими структурными образованиями связана данная функция |
1. и т.д. |
Закрепление.
Ответьте на вопросы тестов:
1. Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
а) около 1 м кв. б) около 2 м кв. в) около 3,5 м кв.
2. Сколько слоев различают в коже?
а) Один – кожа; б) два: эпидермис и собственно кожа; в) три: эпидермис, собственно кожа, подкожная клетчатка
3. Какое происхождение имеют волосы и ногти?
а) Производные рогового слоя эпидермиса б) производные клеток собственно кожи в) имеют подкожное происхождение
4. Где в коже располагаются рецепторы, кровеносные сосуды, потовые железы, волосяные луковицы:
а) В эпидермисе кожи; б) в собственно коже; в) и в эпидермисе и в собственно коже
5. Назовите слой кожи, в котором в клетках которого выpaбатывается пигмент – меланин:
а) Эпидермис; б) собственно кожа; в) подкожная клетчатка
6. В чем биологический смысл загара?
а) Ззагорелая кожа лучше поглощает ультрафиолетовые лучи, необходимые для образования витаминов в коже;
б) загорелая кожа меньше нагревается;
в) загорелая кожа защищает тело человека от проникновения внутрь чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей
7. Сальные железы:
а) охлаждают поверхность тела б) выделяют смазку - кожное сало в) уничтожают бактерии.
8. Назовите слой кожи, пpeдoxpaняющий организм от охлаждения, смягчает толчки, ушибы:
а) собственно кожа; б) эпидермис; в) подкожная клетчатка
Рефлексия. Оцени работу группы на уроке, выбери карточку с определенным символом, соответствующему твоему настроению.
O присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;
O присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
O обычная поза, стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, позитивное отношение;
O поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
O поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
Литература
1. Анисимова В.С., Бруновт Е.П. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1987.
2. Степанов И.А. Тестовые задания по биологии. - М.: Просвещение, 1999.
3. Доннер К., Тайны анатомии. – М.: Мир, 1988.
4. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: Просвещение, 1983.
Комментарии:
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
31 08 2025 14:46:28

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
30 08 2025 4:17:34
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
29 08 2025 5:45:32
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
28 08 2025 5:35:56
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
27 08 2025 1:27:34
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока.
...
26 08 2025 8:39:11
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
...
25 08 2025 0:28:59
Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...
24 08 2025 11:13:49
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
23 08 2025 15:45:12
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
22 08 2025 17:12:27
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
21 08 2025 14:28:55
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
...
20 08 2025 22:31:58
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
19 08 2025 13:27:29
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств.
Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
...
18 08 2025 12:56:51
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
17 08 2025 5:16:33
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
16 08 2025 11:55:25
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения.
...
15 08 2025 14:38:26
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
14 08 2025 17:41:50
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
13 08 2025 18:44:49
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
12 08 2025 19:56:20
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
11 08 2025 2:19:52
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....
10 08 2025 21:45:46
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....
09 08 2025 3:54:23
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
08 08 2025 7:37:38
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
...
07 08 2025 17:26:44
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
06 08 2025 2:35:39
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
05 08 2025 18:26:26
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
04 08 2025 8:22:39
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
03 08 2025 0:36:21
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
02 08 2025 20:48:42
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
01 08 2025 2:40:12
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
31 07 2025 12:22:16
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
30 07 2025 1:42:25
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
29 07 2025 18:26:50
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
28 07 2025 12:51:41

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
27 07 2025 3:16:54
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
26 07 2025 20:32:50
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.
...
25 07 2025 5:48:36
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....
24 07 2025 19:24:14
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
23 07 2025 19:26:26
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
22 07 2025 18:56:20
Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....
21 07 2025 7:54:28
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....
20 07 2025 8:13:11
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...
19 07 2025 19:20:52
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
18 07 2025 16:52:35
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся.
...
17 07 2025 22:29:17
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
16 07 2025 4:27:43
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
15 07 2025 17:25:53
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...
14 07 2025 10:57:36
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
13 07 2025 22:31:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::