Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

Цель:

  • необходимо выяснить, какие организмы живут в морях и океанах;
  • везде ли там жизнь одинакова;
  • имеют ли животные, живущие в морях и океанах, приспособления, помогающие им там выживать.

Организационный момент: Учащиеся сидят группами, по 5 человек, всего 5 групп.

Оборудование: Таблицы, плакаты, рисунки, новые слова, энциклопедии, выставка экспонатов морских животных, кораллов. Слайды, музыка – шум прибоя, звуки моря, глобус.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

– Ребята, посмотрите на глобус, перед вами модель планеты Земля. Как вы считаете, чем представлена поверхность планеты Земля? (сушей и водой).

– От каких условий зависит жизнь организмов на суше? (тепла и влаги).

– А почему жизнь организмов на суше не везде одинакова, а разделена на зоны? (не везде одинаково количество тепла и влаги).

– А какая зона, по вашему мнению, самая благоприятная для жизни и поэтому самая многочисленная? (зона влажного тропического леса).

– Кто из вас покажет ее на глобусе?

Вывод: Изучив жизнь организмов на суше, мы узнали, что она зависит от тепла и влаги и поэтому не везде одинакова.

2. Новый материал

– А можно сказать, что жизнь в морях и океанах такая же, как на суше?

– Тогда что мы будем изучать сегодня? (жизнь организмов)

– Где? Открываю название темы урока и называю ее «Жизнь в морях и океанах».

Называю задачу урока: Мы должны выяснить, кто живет в морях и океанах, везде ли там жизнь одинакова и имеют ли водные животные специальные приспособления, чтобы там выживать.

Учитель: Моря и океаны, как огромный дом, заселены от самых верхних слоев до самых нижних. И на каждом так называемом этаже живут разные жильцы и образуют разные природные сообщества.

– Сколько их и как они называются, вы сейчас это выясните.

– Откройте учебник стр.132-133. Прочитайте и определите, сколько природных сообществ образовано в морях и океанах и как они называются?

На доске прикрепляю слово сообществ.

Уч-ся называют сообщества, их названия прикрепляю к доске и показываю слайды данных сообществ, даю им краткую хаpaктеристику.

  1. Поверхности воды.
  2. Толщи воды.
  3. Донное.
  4. Коралловые рифы.
  5. Глубоководное.

– Ребята, возникает вопрос, а как люди узнали, кто живет в морях и океанах да еще образует различные природные сообщества?

(Уч-ся слушают стихотворение и готовят ответ).

На дне морском.

Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья
Достигали дна.
А после
Всем подводным обитателям
Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот,
Пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест
Капусту,
Как будто он забрался в огород.
Вот рыба-меч,
Она, как меч, без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской пeтyx напуган
И встревожен,
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные
И привычные вполне.
Названия, известные нам ранее,
Хоть мы и не бывали в глубине.

(Совершали подводные путешествия и изучали моря и океаны).

– Ребята, посмотрите – перед вами портрет Ж.И. Кусто.

– Кто из вас знает, чему посвятил свою жизнь этот великий и известный всему миру человек?

(слушают сообщение и готовят ответ)

Жак Ив Кусто – французский океанограф и путешественник. Он стал пионером подводного плавания. Совершил множество экспедиций в Атлантический, Индийский океаны, Красное, Черное, Аравийское море и в Персидский залив. В ходе экспедиций были получены ценные сведения об обитателях морских глубин. Он является автором множества книг, статей, фильмов, телефильмов о жизни в морских глубинах. Жак Ив Кусто скончался в возрасте восьмидесяти семи лет.

Жак ив Кусто остался в памяти людей не только как энергичный и неутомимый исследователь, но прежде всего как великий гуманист, страстный борец за сохранение океанской фауны, чистоту океанской среды. В преступном, безудержном ее загрязнении он справедливо видел угрозу всему человечеству и предупреждал о ней всеми доступными ему средствами. Набатным колоколом звучит его призыв беречь Мировой океан – «великий регулятор жизни всей планеты».

Вывод: Изучение подводного мира и его сохранение стало для Ж.И.Кусто не просто профессией, а делом всей его жизни.

3. Подводное путешествие

Ребята, давайте мысленно совершим подводное путешествие, опустимся на самое дно океана и посмотрим, какая там жизнь.

– На чем мы можем туда отправиться?

– Я предлагаю на батискафе.

– А кто из вас знает, что такое батискаф?

– Слушаем определение батискафа.

– Чтобы совершить такое путешествие, необходимо иметь хорошее здоровье, давайте его поправим.

Физминутка.

– Сели удобно, закрыли глаза. Представьте, что мы погрузились в батискаф и медленно опускаемся в море.

Звучит музыка – шум прибоя, а далее звуки моря.

Читаю текст.

Жизнь в океане главным образом сосредоточена в приповерхностном слое воды толщиной в несколько сотен метров. К солнечному свету тянутся микроскопические водоросли и бактерии, а также мельчайшие животные – моллюски, личинки рыб, рачки. (из которых самые крупные не превышают в длину нескольких сантиметров). Вся эта совокупность мелких организмов называется планктоном, служит кормом, на котором покоится все разнообразие жизни в океане. Смотрим в иллюминатор – кто это летит ?

Летучие рыбы, куда вы спешите?
Летучие рыбы, чего вы хотите?
– И ночью и днем
Мы стремимся вперед,
Хотим мы понять,
Что такое полет!

Мимо нас проплывают косяки горбуши, сельди, а вот и синий кит, они нас восхищают сочетанием размеров и формой тела. Слышите, как общаются киты?

Ребята, а вон дельфины!
Дельфины добры и умны.
И, значит, понять мы друг друга должны.

А это! Рыба-прилипала –
К очень многим прилипала,
И за это ей попало,
Прямо в сеть она попала.

Скат медлителен и важен,
Электричеством заряжен.

Смотрите – носится по морю,
Спутников ищет повсюду она.

А вон краб!
Краб в отчаянном бою
Потерял клешню свою

Осьминог – морской пират –
Камбалу поймал и рад.
А лишь встретился с акулой,
Самого как ветром сдуло,
Потому что с ней пират
Встретиться совсем не рад.

В глубине морской жемчужина
В черных зарослях таится,
Верит грустная красавица,
Что придет ее черед,
Под водой пловец появится
И жемчужину найдет.

Как в зашторенном окне,
Нет света в глубине,
Только вдруг
Будто кто-то чиркнул спичку,
Это рыбы светятся,
Чтоб друг с другом встретиться.

Обитателям больших глубин нельзя без «фонаря». У большинства обитателей дна развились оригинальные органы свечения. Свои живые лампочки они используют для того, чтобы вводить в заблуждение жертву или охотника, некоторые кальмары и креветки выпускают светящиеся облака – отвлекают от себя внимание. А хитрая рыба-удильщик может гасить и зажигать свой фонарик по своему усмотрению.

Возвращаемся назад – всплываем. Что это? Сколько света и красок, это же коралловые рифы! – удивительное сооружение, созданное самой природой в течение многих миллионов лет. Среди коралловых рифов обитает разнообразный мир животных и растений, у всех у них яркая окраска, и поэтому они почти не заметны среди ярких коралловых зарослей.

– Всплываем. Все открыли глаза.

4. Итоги урока

У вас на столах листы с названием природных сообществ (вашего). Пользуясь знаниями, которые вы приобрели во время путешествия на уроке, параграфом учебника, энциклопедией, заселите свое сообщество теми животными, которые живут в нем, и выясните, какие они имеют приспособления, чтобы выживать в нем.

(На столах фигурки морских животных , вырезанные рисунки).

Каждая группа прикрепляет на доску заселённое сообщество, один ученик из группы поясняет, какие животные в нем живут и какие имеют приспособления.

Вывод.

– Модель чего мы получили? (океана).

– А что в океане? (жизнь).

– А везде в океане жизнь одинакова, на что она разделена?

– Что имеют организмы, живущие в разных сообществах?

5. Д/з.

стр. 132-133.

Индивидуальное задание: сообщение о коралловых рифах.

Почему тончайшая пленка нефти на поверхности воды может вызвать гибель рыб?



Комментарии:

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

12 11 2024 12:36:35

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

11 11 2024 7:32:22

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

10 11 2024 8:36:33

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

09 11 2024 17:53:52

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

08 11 2024 2:21:13

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

07 11 2024 0:46:41

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

06 11 2024 1:25:39

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

05 11 2024 21:59:25

Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"


    Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"

      Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....

04 11 2024 20:33:38

Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"

Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала....

03 11 2024 8:24:49

Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра


    Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра

      Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....

02 11 2024 11:25:33

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

01 11 2024 6:35:32

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

31 10 2024 17:31:39

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

      Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....

30 10 2024 10:58:30

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

29 10 2024 19:49:46

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

28 10 2024 4:18:49

Основные закономерности явлений наследственности


    Основные закономерности явлений наследственности

      Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....

27 10 2024 18:52:50

Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

26 10 2024 16:35:31

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"

      Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....

25 10 2024 2:28:19

Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"


    Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"

      Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....

24 10 2024 2:58:18

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

23 10 2024 3:27:19

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

22 10 2024 4:46:41

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

21 10 2024 10:29:31

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

20 10 2024 20:38:56

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....

19 10 2024 22:48:51

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач


    Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

      Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....

18 10 2024 11:30:39

Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

      В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....

17 10 2024 20:52:48

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

16 10 2024 10:51:58

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....

15 10 2024 11:40:35

Красный цвет в природе


    Красный цвет в природе

      Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....

14 10 2024 2:54:55

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

13 10 2024 23:42:54

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

12 10 2024 21:34:10

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

11 10 2024 0:40:23

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

10 10 2024 2:59:52

Голос – уникальный дар человека


    Голос – уникальный дар человека

      Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....

09 10 2024 6:55:44

Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии


    Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии

      Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....

08 10 2024 0:41:11

Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)


    Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)

      На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....

07 10 2024 15:52:45

Фотосинтез Биология

Фотосинтез  Биология Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...

06 10 2024 1:19:12

Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс


    Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс

      В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....

05 10 2024 10:22:44

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

04 10 2024 9:43:16

Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии


    Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии

      На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....

03 10 2024 19:27:53

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

02 10 2024 11:51:31

Методическая разработка урока биологии в 6-м классе


    Методическая разработка урока биологии в 6-м классе

      Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....

01 10 2024 5:21:13

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

30 09 2024 2:16:48

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....

29 09 2024 0:32:16

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

28 09 2024 7:15:33

Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс

Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....

27 09 2024 8:34:20

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

26 09 2024 11:43:46

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

25 09 2024 6:56:55

Технологическая карта урока биологии (ФГОС) на тему "Лишайники". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии (ФГОС) на тему "Лишайники". 5-й класс

      В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....

24 09 2024 2:16:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::