Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Содержание:

Энтероколит это процесс воспалительного характера, развивающийся одновременно в тонком и толстом отделах кишечника у собак. Энтероколит в ветеринарной практике подразделяют на две основных формы – первичная и вторичная.

Первичная форма энтероколита развивается в результате нарушений питания (наличие острых продуктов, объедков с человеческого стола), механических повреждений (попадание в пищеварительный тракт посторонних предметов – острых костей, а также ядовитых веществ).

Воспаление развивается быстро, провоцируя гибель полезной бактериальной микрофлоры, населяющей толстый отдел кишечника. На этом фоне активизируются патогенные микроорганизмы, расширяя свои колонии.

Вторичная форма энтероколита. Воспаление в тонком и толстом отделах кишечного тракта развивается по причине вирусного поражения пищеварительной системы, а также при поражении патогенными грибковыми микроорганизмами. Не последнюю роль в развитии энтероколитов у собак играют паразитарные инвазии. Спровоцировать воспаление могут опухолевые процессы и другие патологические состояния.

Причины заболевания

Энтероколит кишечника у собак проявляется воспалительным процессом в стенках всего кишечного тракта. Патогенная бактериальная микрофлора в результате своей деятельности, провоцирует начало некрозов слизистой оболочки, развитие реакций аллергического типа.

Наиболее часто диагностируются бактериальные энтероколиты собак. Их развитие спровоцировано некачественным питанием. Собака, получающая некачественные корма, легко может подцепить сальмонеллез. Также, развитие колита и энтерита в комплексе, провоцируют вирусные инфекции.

При отсутствии своевременной вакцинации, собаки болеют парвовирусным энтеритом, поражающим весь пищеварительный тракт, и часто провоцирующим быструю мученическую гибель питомца.

Среди других провоцирующих факторов энтероколита, являются:

  1. Гельминтозы. Паразитарные инвазии также часто встречаются у представителей псовых. Собаки соприкасаются с различными предметами, стараясь их обнюхать и облизать, заражаясь паразитами. Помимо обычных ленточных гельминтов, организм домашней собаки поражается лямблиозом и эхинококкозом, особенно при поедании подозрительных субпродуктов и необработанного термически мяса.
  2. Серьезные интоксикации организма, провоцируют раздражения слизистой оболочки кишечника, вызывая воспалительный процесс.
  3. Новообразования злокачественного и доброкачественного характера.
  4. Патологические изменения в иммунитете организма собаки.

Диагностировать точную причину развития признаков и симптомов энтероколита у питомца может только квалифицированный ветеринарный специалист. Прежде всего необходимо установить причину патологии и только потом, назначать адекватную схему лечения с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Важно отметить, что чаще воспаление тонкого и толстого отделов кишечника наблюдается у молодых щенков до года и собак в возрасте старше 7 лет.

Симптомы энтероколита

Симптомы заболевания у собак достаточно характерны. Выраженность признаков энтероколита зависит от стадии и состояния иммунных сил организма, а также факторов, спровоцировавших воспалительный процесс.

Если причиной развития заболевания стала вирусная инфекция, развивается геморрагический энтероколит у собак, для которого характерно появление тошноты, рвоты и сильной диареи с кровью. Обезвоживание организма наступает через несколько суток после начала появления признаков. Без своевременного лечения, собака погибает, особенно это касается щенков.

Базовыми признаками острой стадии энтероколита является:

  • Извержение желудочного содержимого (рвота);
  • ложные позывы к акту дефекации;
  • профузный понос с примесями слизи и крови;
  • выпадение прямой кишки (при сильном и частом поносе);
  • потеря веса (наблюдается при хроническом энтероколите у собак);
  • изменение качества шерстного покрова;
  • болезненные ощущения в области живота;
  • лихорадочные состояния у собак на фоне потери сил.

Помимо общих признаков, энтероколит у собак проявляется вялостью и апатией. Питомец отказывается принимать пищу, не желает совершать длительные прогулки. Осложнять течение патологии могут системные хронические болезни и индивидуальные особенности собаки, например пищевая или идиопатическая аллергия.

Диагностика

Лечение воспаления тонкого и толстого отделов кишечника не начинают без установления точной провоцирующей причины.

Постановка диагноза в условиях ветеринарной клиники включает в себя применение лабораторных и инструментальных методик. Проводится сбор анамнеза и назначаются необходимые анализы – биохимическая панель (необходима для оценки работы гепаторенальной системы и структур поджелудочной железы, определения уровня сахара в кровяном русле), общий клинический анализ крови (важен для определения или же опровержения бактериальных факторов воспаления.

Для того чтобы определить степень обезвоживания организма собаки, используют анализы электролитного состава. Визуализация патологического процесса осуществляется путем проведения рентгенографического и ультразвукового исследования. Исключить наличие инородного тела в кишечнике у собак, позволяет проведение рентгенографии с применением контрастного вещества. Ультразвуковая диагностика необходима также для оценки целостности стенок, своевременного обнаружения возможных перфораций.

Исследования с помощью эндоскопа (специальной трубки с камерой) дает возможность оценить состояние внутренних стенок воспаленного толстого и тонкого кишечника. Эндоскопия необходима также и для взятия проб с пораженных стенок кишечника и дальнейшего проведения биопсии.

Исключить наличие глистных инвазий позволяет анализ каловых масс. Из специальных исследований, проводимых исключительно в тяжелых ситуациях, когда вышеописанными методами выявить причину не удалось, применяются посев культур на питательных средах, полимеразно-цепная реакция, иммуноферментный анализ.

В запущенных случаях, когда состояние животного критическое, перед проведением диагностических мероприятий, специалист проводит экстренное лечение без выявления причины воспаления. Купируются приступы рвоты, проводятся внутривенные вливания физраствора и глюкозы для поддержания организма, а также приостанавливают диарею. Когда состояние собаки нормализуется, ветеринар приступает к диагностике.

Лечение и профилактика энтероколита

Лечение и специальная диета – необходимы для устранения воспалительного процесса в толстом и тонком отделах кишечника. Без своевременного обращения к врачу, у собаки развиваются серьезные осложнения, угрожающие жизни питомца. После того, когда фактор, спровоцировавший заболевание, определен – разрабатывается схема терапии. Схема терапевтического курса выглядит следующим образом:

  1. Предотвращение сильного обезвоживания проводится путем введения растворов глюкозы и Рингера-Локка. Часто в раствор добавляют цианокобаламин или витамин B12, а также витамин C.
  2. Повышение качества всасываемости пищи – назначение лекарственных средств на основе ферментативных веществ (Лактолизат, Проколин, Мезим).
  3. Устранение болезненных ощущений и дискомфорта в области кишечника специальными средствами (Альмагель, Гастрофарм).
  4. Применение вяжущих препаратов, позволяющих также снизить боли в кишечнике при энтероколите. Широко применяются отвары лекарственных растений – ромашки аптечной, зверобоя.
  5. Противобактериальная терапия для уничтожения чужеродной микрофлоры. Используются препараты общего действия – Этазол, Бициллин, Фортум, Сульфадимезин.
  6. Устранение спазмов в кишечнике достигается путем введения спазмолитиков – Но-Шпа, Спазмолитин.

В случае аллергических реакций, провоцирующих развитие энтероколита у собак, проводиться гормональная терапия. Необходимо введение животному иммуномодулирующих препаратов, повышающих защитные силы организма в борьбе с воспалением.

Питание во время лечения

Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме течения составляет правильная диета. Питомцу необходимо давать жидкие каши, отваренные на воде. Можно добавлять в кашу отварной говяжий или куриный фарш.

Кормление собаки с хроническим энтероколитом должно быть дробным и частым. В рацион добавляют кисломолочные продукты, отварные или паровые овощи. Существуют и готовые разработанные для больных животных диеты. Готовые корма должны подбираться ветеринарным специалистом. Рекомендуется выбирать корма супер-премиум класса и холистики.

Профилактика

В целях профилактики развития энтероколита у собак, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Владелец питомца должен следить за качеством рациона – не давать острые кости, жаренные и соленые продукты. Запрещено допускать поедания животным подобранной на улице пищи. Регулярно нужно проводить противопаразитарную обработку и вакцинировать питомца.

Энтероколит в острой стадии, при несвоевременном лечении, переходит в хроническое течение. Важно не допустить развития осложнений и при появлении характерных признаков воспаления в толстом и тонком кишечнике, обращаться в ветеринарную клинику за консультацией.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

Комбинированный урок биологии " Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

17 09 2021 3:20:41

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

17 09 2021 14:15:50

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

17 09 2021 7:35:36

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

17 09 2021 20:19:49

Центры происхождения культурных растений

Академик Н. И. Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

17 09 2021 1:27:59

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

17 09 2021 12:32:53

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

17 09 2021 9:23:53

Наследственные болезни

На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

17 09 2021 8:15:32

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

17 09 2021 23:16:50

Исчезающие птицы ЯНАО

С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....

17 09 2021 17:53:56

Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...

17 09 2021 22:31:23

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и полового типов размножения....

17 09 2021 23:44:25

Информационные технологии на уроках биологии

Cистемный подход к формированию О У У Н создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии " Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н. Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи И К Т. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

17 09 2021 2:29:56

Тема: "Механизм вдоха и выдоха"

Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....

17 09 2021 6:19:34

Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"

Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....

17 09 2021 19:57:25

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

17 09 2021 8:13:48

Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений"

Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....

17 09 2021 8:17:10

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина « С» в различных соках. ...

17 09 2021 1:33:16

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

17 09 2021 7:26:27

Генетика пола. Наследственные заболевания

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....

17 09 2021 14:30:12

Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки"

Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе " Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. ...

17 09 2021 10:36:36

Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности

Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения З О Ж в системе П П П способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...

17 09 2021 23:55:12

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела « Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы « Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

17 09 2021 17:49:39

Главные направления прогрессивной эволюции

Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охарактеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...

17 09 2021 17:45:53

Внутренняя среда организма

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

17 09 2021 18:38:34

Значение и строение кожи

Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

17 09 2021 12:37:57

Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....

17 09 2021 10:14:40

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам " Обмен веществ", " Выделение", " Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

17 09 2021 8:27:47

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. 8-й класс

Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы....

17 09 2021 0:39:53

Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс

Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....

17 09 2021 16:18:15

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

17 09 2021 15:25:49

Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"

Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе « Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через « Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов. ...

17 09 2021 22:58:58

Урок по теме "Теории возникновения жизни"

Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панспермии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А. И. Опарина. ...

17 09 2021 12:36:37

Современный этап эволюции человека

На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

17 09 2021 14:50:40

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс

В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует Ф Г О С второго поколения....

17 09 2021 15:24:46

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Кишки начинаются от желудка и заканчиваются анальным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

17 09 2021 21:43:23

Урок-проект "Рыбы Тверской области"

Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-транспарант « Пищевые взаимосвязи рыб»....

17 09 2021 12:16:20

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

17 09 2021 14:12:50

Разработка СОТ блочно-модульная.

Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

17 09 2021 3:52:10

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

17 09 2021 10:14:39

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и половых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

17 09 2021 12:32:59

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

В работе представлены результаты применения У М К " Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования И К Т на различных этапах урока. ...

17 09 2021 15:45:54

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль « Сердце – это жизнь», «живая» газета « Спасибо, сердце», деловая игра « На приёме у кардиолога». ...

17 09 2021 7:35:22

"Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида

В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....

17 09 2021 11:48:50

Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"

Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе " Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....

17 09 2021 2:29:24

"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

На стенах Форума в Элладе было высечено: « Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые практические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...

17 09 2021 17:48:49

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

17 09 2021 4:42:17

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме " Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

17 09 2021 10:22:29

Обобщающий урок "Корень". 6-й класс

Урок проводится как заседание клуба знатоков " Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....

17 09 2021 15:16:15

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и девушек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

17 09 2021 22:53:19

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)