Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы
Содержание:
Энтероколит это процесс воспалительного хаpaктера, развивающийся одновременно в тонком и толстом отделах кишечника у собак. Энтероколит в ветеринарной пpaктике подразделяют на две основных формы – первичная и вторичная.
Первичная форма энтероколита развивается в результате нарушений питания (наличие острых продуктов, объедков с человеческого стола), механических повреждений (попадание в пищеварительный тpaкт посторонних предметов – острых костей, а также ядовитых веществ).
Воспаление развивается быстро, провоцируя гибель полезной бактериальной микрофлоры, населяющей толстый отдел кишечника. На этом фоне активизируются патогенные микроорганизмы, расширяя свои колонии.
Вторичная форма энтероколита. Воспаление в тонком и толстом отделах кишечного тpaкта развивается по причине вирусного поражения пищеварительной системы, а также при поражении патогенными грибковыми микроорганизмами. Не последнюю роль в развитии энтероколитов у собак играют паразитарные инвазии. Спровоцировать воспаление могут опухолевые процессы и другие патологические состояния.
Причины заболевания
Энтероколит кишечника у собак проявляется воспалительным процессом в стенках всего кишечного тpaкта. Патогенная бактериальная микрофлора в результате своей деятельности, провоцирует начало некрозов слизистой оболочки, развитие реакций аллергического типа.
Наиболее часто диагностируются бактериальные энтероколиты собак. Их развитие спровоцировано некачественным питанием. Собака, получающая некачественные корма, легко может подцепить сальмонеллез. Также, развитие колита и энтерита в комплексе, провоцируют вирусные инфекции.
При отсутствии своевременной вакцинации, собаки болеют парвовирусным энтеритом, поражающим весь пищеварительный тpaкт, и часто провоцирующим быструю мученическую гибель питомца.
Среди других провоцирующих факторов энтероколита, являются:
- Гельминтозы. Паразитарные инвазии также часто встречаются у представителей псовых. Собаки соприкасаются с различными предметами, стараясь их обнюхать и облизать, заражаясь паразитами. Помимо обычных ленточных гельминтов, организм домашней собаки поражается лямблиозом и эхинококкозом, особенно при поедании подозрительных субпродуктов и необработанного термически мяса.
- Серьезные интоксикации организма, провоцируют раздражения слизистой оболочки кишечника, вызывая воспалительный процесс.
- Новообразования злокачественного и доброкачественного хаpaктера.
- Патологические изменения в иммунитете организма собаки.
Диагностировать точную причину развития признаков и симптомов энтероколита у питомца может только квалифицированный ветеринарный специалист. Прежде всего необходимо установить причину патологии и только потом, назначать адекватную схему лечения с учетом индивидуальных особенностей пациента.
Важно отметить, что чаще воспаление тонкого и толстого отделов кишечника наблюдается у молодых щенков до года и собак в возрасте старше 7 лет.
Симптомы энтероколита
Симптомы заболевания у собак достаточно хаpaктерны. Выраженность признаков энтероколита зависит от стадии и состояния иммунных сил организма, а также факторов, спровоцировавших воспалительный процесс.
Если причиной развития заболевания стала вирусная инфекция, развивается геморрагический энтероколит у собак, для которого хаpaктерно появление тошноты, рвоты и сильной диареи с кровью. Обезвоживание организма наступает через несколько суток после начала появления признаков. Без своевременного лечения, собака погибает, особенно это касается щенков.
Базовыми признаками острой стадии энтероколита является:
- Извержение желудочного содержимого (рвота) ;
- ложные позывы к акту дефекации;
- профузный понос с примесями слизи и крови;
- выпадение прямой кишки (при сильном и частом поносе) ;
- потеря веса (наблюдается при хроническом энтероколите у собак) ;
- изменение качества шерстного покрова;
- болезненные ощущения в области живота;
- лихорадочные состояния у собак на фоне потери сил.
Помимо общих признаков, энтероколит у собак проявляется вялостью и апатией. Питомец отказывается принимать пищу, не желает совершать длительные прогулки. Осложнять течение патологии могут системные хронические болезни и индивидуальные особенности собаки, например пищевая или идиопатическая аллергия.
Диагностика
Лечение воспаления тонкого и толстого отделов кишечника не начинают без установления точной провоцирующей причины.
Постановка диагноза в условиях ветеринарной клиники включает в себя применение лабораторных и инструментальных методик. Проводится сбор анамнеза и назначаются необходимые анализы – биохимическая панель (необходима для оценки работы гепаторенальной системы и структур поджелудочной железы, определения уровня сахара в кровяном русле), общий клинический анализ крови (важен для определения или же опровержения бактериальных факторов воспаления.
Для того чтобы определить степень обезвоживания организма собаки, используют анализы электролитного состава. Визуализация патологического процесса осуществляется путем проведения рентгенографического и ультразвукового исследования. Исключить наличие инородного тела в кишечнике у собак, позволяет проведение рентгенографии с применением контрастного вещества. Ультразвуковая диагностика необходима также для оценки целостности стенок, своевременного обнаружения возможных перфораций.
Исследования с помощью эндоскопа (специальной трубки с камерой) дает возможность оценить состояние внутренних стенок воспаленного толстого и тонкого кишечника. Эндоскопия необходима также и для взятия проб с пораженных стенок кишечника и дальнейшего проведения биопсии.
Исключить наличие глистных инвазий позволяет анализ каловых масс. Из специальных исследований, проводимых исключительно в тяжелых ситуациях, когда вышеописанными методами выявить причину не удалось, применяются посев культур на питательных средах, полимеразно-цепная реакция, иммуноферментный анализ.
В запущенных случаях, когда состояние животного критическое, перед проведением диагностических мероприятий, специалист проводит экстренное лечение без выявления причины воспаления. Купируются приступы рвоты, проводятся внутривенные вливания физраствора и глюкозы для поддержания организма, а также приостанавливают диарею. Когда состояние собаки нормализуется, ветеринар приступает к диагностике.
Лечение и профилактика энтероколита
Лечение и специальная диета – необходимы для устранения воспалительного процесса в толстом и тонком отделах кишечника. Без своевременного обращения к врачу, у собаки развиваются серьезные осложнения, угрожающие жизни питомца. После того, когда фактор, спровоцировавший заболевание, определен – разpaбатывается схема терапии. Схема терапевтического курса выглядит следующим образом:
- Предотвращение сильного обезвоживания проводится путем введения растворов глюкозы и Рингера-Локка. Часто в раствор добавляют цианокобаламин или витамин B12, а также витамин C.
- Повышение качества всасываемости пищи – назначение лекарственных средств на основе ферментативных веществ (Лактолизат, Проколин, Мезим).
- Устранение болезненных ощущений и дискомфорта в области кишечника специальными средствами (Альмагель, Гастрофарм).
- Применение вяжущих препаратов, позволяющих также снизить боли в кишечнике при энтероколите. Широко применяются отвары лекарственных растений – ромашки аптечной, зверобоя.
- Противобактериальная терапия для уничтожения чужеродной микрофлоры. Используются препараты общего действия – Этазол, Бициллин, Фортум, Сульфадимезин.
- Устранение спазмов в кишечнике достигается путем введения спазмолитиков – Но-Шпа, Спазмолитин.
В случае аллергических реакций, провоцирующих развитие энтероколита у собак, проводиться гормональная терапия. Необходимо введение животному иммуномодулирующих препаратов, повышающих защитные силы организма в борьбе с воспалением.
Питание во время лечения
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме течения составляет правильная диета. Питомцу необходимо давать жидкие каши, отваренные на воде. Можно добавлять в кашу отварной говяжий или куриный фарш.
Кормление собаки с хроническим энтероколитом должно быть дробным и частым. В рацион добавляют кисломолочные продукты, отварные или паровые овощи. Существуют и готовые разработанные для больных животных диеты. Готовые корма должны подбираться ветеринарным специалистом. Рекомендуется выбирать корма супер-премиум класса и холистики.
Профилактика
В целях профилактики развития энтероколита у собак, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Владелец питомца должен следить за качеством рациона – не давать острые кости, жаренные и соленые продукты. Запрещено допускать поедания животным подобранной на улице пищи. Регулярно нужно проводить противопаразитарную обработку и вакцинировать питомца.
Энтероколит в острой стадии, при несвоевременном лечении, переходит в хроническое течение. Важно не допустить развития осложнений и при появлении хаpaктерных признаков воспаления в толстом и тонком кишечнике, обращаться в ветеринарную клинику за консультацией.
Комментарии:
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
27 11 2024 3:26:41
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
26 11 2024 8:59:15
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....
25 11 2024 9:34:52
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....
24 11 2024 15:48:22
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
23 11 2024 23:22:35
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...
22 11 2024 8:21:26
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
21 11 2024 21:56:54
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
20 11 2024 3:27:25
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
19 11 2024 4:49:23
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
18 11 2024 23:59:59
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
17 11 2024 9:58:23
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
16 11 2024 19:39:32
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
15 11 2024 16:11:11
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
14 11 2024 4:13:17
Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...
13 11 2024 15:38:42
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
12 11 2024 5:12:34
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...
11 11 2024 3:33:49
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
10 11 2024 12:41:58
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
09 11 2024 23:16:47
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни....
08 11 2024 22:16:51
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....
07 11 2024 23:53:57
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
06 11 2024 16:27:46
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...
05 11 2024 10:42:56
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
04 11 2024 12:46:39
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...
03 11 2024 8:45:54
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...
02 11 2024 1:39:31
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
01 11 2024 1:34:31
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....
31 10 2024 7:33:18
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
30 10 2024 9:45:40
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
29 10 2024 17:13:28
В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....
28 10 2024 9:52:19
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....
27 10 2024 21:26:15
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
26 10 2024 10:58:51
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
25 10 2024 15:11:42
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
24 10 2024 15:34:17
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...
23 10 2024 23:38:33
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
22 10 2024 13:44:37
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
21 10 2024 6:12:15
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
20 10 2024 19:46:55
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
19 10 2024 19:27:57
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...
18 10 2024 17:17:12
Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...
17 10 2024 22:10:36
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
16 10 2024 2:37:20
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии. ...
15 10 2024 5:25:16
Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....
14 10 2024 3:20:38
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....
13 10 2024 17:46:39
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
12 10 2024 21:32:16
Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....
11 10 2024 21:49:28
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...
10 10 2024 10:39:58
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
09 10 2024 21:21:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::