Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе
Источник:
|
Цель урока: Дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий.
Оборудование:
- Таблица “Кровь”.
- Пробирки с кровью человека.
- Натуральная плазма.
- Тарелка и реактивы для определения групп крови.
Задачи урока:
Учебно-образовательные
- Приобретение и усвоение значений учащихся по теме “Группы крови”.
Воспитательные задачи
- Развитие диалектико-материалистического мировоззрения на основе научных открытий об иммунитете и групповых различий крови, а также медицинской генетики.
- Забота и сохранение своего здоровья.
- Стремление к знаниям.
Развивающие
- Образование связано с умственным развитием и мышлением. В процессе обучения должно происходить развитие интеллектуальных качеств личности – интерес, наблюдательность, решение проблемных вопросов, умение делать выводы и обобщения.
Хаpaктер познавательной деятельности:
- Репродуктивная – слушаю, запоминаю, работа с книгой.
- Продуктивная – поисково-исследовательская – решить задачу, что-то отыскать, составить схему.
- Творческая – решение той или иной задачи повышенной трудности, придумать что-то самому, составить авторскую задачу, программу и т.д.
Ход урока
I. Организационные моменты
II. Повторение пройденной темы
Индивидуальный опрос:
- Начертить схему внутренней среды организма.
- Начертить таблицу и расписать лейкоцитарную формулу (виды лейкоцитов).
- Рассказать о 1-м компоненте внутренней среды, о крови: что она собой представляет, из чего состоит.
Фронтальный опрос по ранее изученной теме “Иммунитет”:
Какие вы знаете защитные барьеры организма против инфекций? Назовите их.
а) 1-й барьер – кожа, слизистые оболочки (слюна, слезы, пот)
б) 2-й барьер – элементы внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа.
Какие клетки крови выполняют защитную функцию? (лейкоциты).
Как называется способ защиты организма от живых микроорганизмов и чужеродных веществ, попадающих в организм? (иммунитет)
Почему при пересадке органов возникает их отторжение? (также благодаря иммунитету – в частности белковая несовместимость)
Какие виды иммунитета существуют?
а) Неспецифический – путем фагоцитоза (открыл И.И.Мечников)
б) Специфический – т.к. организм способен узнавать вещества отличные от его клеток и тканей
Как называются вещества, способные иммунную реакцию? – антигены (вирусы, бактерии, чужеродные клетки ткани)
А вещества, уничтожающие антигены? – антитела (гумopaльный механизм)
Какие виды лимфоцитов вы знаете? (Т-лимфоциты, В-лимфоциты)
Их функции?
а) Т-лимфоциты – распознают микробные и другие антигены.
б) В-лимфоциты – выделяют в кровь антитела.
А если все-таки вещества – микробы проникли в клетку, то клетка сама начинает борьбу, выделяя вещества, такие как…(интерферон)
Кто и каким образом открыл иммунные свойства организмов? – Эдуард Дисейнер, англ. врач (1749-1823)
Что он предложил?
Что такое вакцина? (убитые или ослабленные микробы, которые вводятся в организм в виде прививок)
Какой ученый впоследствии также применял этот метод и создал вакцину против бешенства? (Луи Патер, франц. микробиолог)
Что представляет собой лечебная сыворотка? (сыворотка с готовыми антителами)
Вывод: Таким образом, иммунная система выполняет следующие функции
- 1 функция – способность выявлять любые чужеродные агенты, попавшие в организм и отторгать их.
- 2 функция – отторгать чужеродные клетки, возникающие в самом организме вследствие мутаций.
- 3 функция – способность формировать иммунную память, которая может существовать в течение жизни и обеспечивать защитную реакцию на повторное внедрение микроорганизмов.
Заболевание, разрушающее всю иммунную систему? (СПИД)
Какие инфекционные заболевания вы знаете и болели сами?
Инфекционные (вирусы, бактерии) – ОРЗ, воспаление легких, грипп, птичий грипп, СПИД, коклюш, дифтерия, полиомиелит, корь, оспа.
Паразитарные – простейшие черви-паразиты, насекомые, клещи и др.
III. Изучение новой темы: “Группы крови”
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей переливания крови.
- Выявить значение переливания крови как важного достижения современной медицины.
- Выяснить причины групповых различий у людей.
Введение в тему:
1) Учитель – вопрос к классу: Какие же функции выполняет кровь?
Почему ее называют “рекой жизни”?
2) история – применение крови с лечебной целью:
1492 г. – Римский папа Иннокентий VIII, кровь трех десятилетних мальчиков.
История – переливание крови, первые опыты:
/удачный/ а) 1666 г. – лондонский анатом Роберт Лоуэр. 1-й опыт переливания крови на животных – собаках.
/удачный/ б) 1667 г. – франц. ученый Дени произвел переливание крови ягненка больному обескровленному юноше, после двадцати кровопусканий 2 переливание – специально нанятому парижскому носильщику.
Всего Дени произвел 6 переливаний, но 2 закончились неудачно (!) и против него был возбужден уголовный процесс. Он был оправдан, но переливание крови было запрещено! (1670 г.) – франц. парламент
/человеку/ В 1819 г. – англ. акушер Бландем сделал 1 переливание крови от человека к человеку. Таким путем он спас жизнь обескровленной роженицы.
Проблемная задача –
Учитель: Таким образом, из приведенных примеров из истории переливания крови – переливание крови пытались применить издавна, но иногда оно сопровождалось успехом, а иногда приводило к гибели тех, кому переливали кровь.
Вопрос: Как это объяснить?
Открытие группы крови:
В 1901 г. немецкий ученый Эрлих и его ученик Карл Ландштейнер открыли три группы крови, а затем чешский ученый Я. Янский открыл еще IV группу крови. Таким образом, все население земного шара имеет 4 разные группы крови.
Вопрос: На чем основаны групповые различия?
Ответить на этот вопрос помогла наука генетика. Наследственными могут быть не только морфологические признаки – цвет волос, глаз, особенности строения, но по наследству могут передаваться и некоторые биохимические признаки – белки, встречающиеся в эритроцитах и плазме крови. Набор этих белков каждого человека строго постоянен! У разных людей эти наборы неодинаковы.
Таблица групповых различий
Агглютиногены | Агглютинины | |
Группа крови | Белки эритроцитов | Белки плазмы |
I | 00 | a? |
II | A | ? |
III | B | a |
IV | AB | 00 |
Агглютинация – процесс свертывания (склеивания) эритроцитов.
Люди одной и той же группы крови имеют сходный белковый состав, поэтому их кровь совместима.
Соответственно таблице укажите, какую кровь, какой группы, куда можно вливать.
Дать понятие:
1. Универсальный донор
2. Универсальный реципиент
Rh – понятие о резус-факторе:
За последнее время открыто много других факторов крови, из которых наибольшее пpaктическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус. Примерно у 85% людей в эритроцитах содержат белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют. На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh“-” – людям следует переливать только в RH“-” кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+” белка (антигена) на него начинают выpaбатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-”, а плод развивается Rh“+” – мать выpaбатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи).
Rh – резус-фактор, открытый тем же Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.
Значение знаний о группах крови:
Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови.
Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение:
а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах
б) определение отцовства
в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)
Выводы:
1) т.к. кровь является жидкой соединительной тканью, то групповая совместимость зависит от тканевой совместимости
2)тканевая совместимость зависит от наследственного сочетания определенных белков крови
Закрепление:
- Кто впервые обнаружил групповые различия?
- Сколько групп крови имеет человек?
- На чем основаны групповые различия? (определенные сочетания белков, эритроцитов и плазмы)
- Какой еще показатель крови нужно учитывать при переливании? (Rh-фактор)
- Какую группу крови можно переливать другим людям без риска? Почему?
- С какой группой крови люди могут принимать любую кровь? Почему?
- Значение знаний о группах крови.
Задание на дом:
- § 19, стр. 97
- Ответить на вопросы в конце параграфа.
- Выяснить у родителей свою группу и Rh.
- Подготовить доклады на тему: “Tрaнcплантация органов и проблемы их совместимости”.
Комментарии:

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
25 04 2025 11:56:22
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
24 04 2025 3:19:12
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
23 04 2025 9:36:52
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
22 04 2025 2:36:15
Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....
21 04 2025 12:56:18
Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....
20 04 2025 2:25:47
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
19 04 2025 19:57:46
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
18 04 2025 12:17:43
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
17 04 2025 16:42:31
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений.
...
16 04 2025 1:36:26
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
15 04 2025 16:18:29
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
14 04 2025 3:54:19
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
13 04 2025 9:26:33
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....
12 04 2025 3:57:11
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
11 04 2025 4:21:50
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
10 04 2025 11:56:36
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
09 04 2025 7:50:58
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
08 04 2025 2:17:24

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....
07 04 2025 18:31:19
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....
06 04 2025 5:28:26
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
05 04 2025 23:42:57
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
04 04 2025 10:47:13
Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания.
...
03 04 2025 13:19:29
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....
02 04 2025 18:49:44
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
01 04 2025 17:45:16
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....
31 03 2025 19:40:46
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
30 03 2025 0:44:16
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
...
29 03 2025 18:49:38
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
28 03 2025 15:41:57
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....
27 03 2025 16:52:27
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
26 03 2025 5:36:27
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
...
25 03 2025 22:40:32
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
...
24 03 2025 16:21:52
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
23 03 2025 15:11:21
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
22 03 2025 21:26:41
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....
21 03 2025 16:38:20
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
20 03 2025 22:39:29
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....
19 03 2025 20:34:23
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
18 03 2025 2:59:34
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
17 03 2025 5:12:15
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
16 03 2025 19:40:30
Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство.
Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности.
...
15 03 2025 18:50:21
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
14 03 2025 15:26:59
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
13 03 2025 23:39:13
Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....
12 03 2025 5:37:35
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
11 03 2025 18:18:12
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
10 03 2025 0:23:23
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
09 03 2025 22:11:42
Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма....
08 03 2025 1:59:38
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
07 03 2025 1:57:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::