Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры? > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

Цели:

  • Познакомить учащихся с влиянием растений, обладающей мощной положительной и отрицательной энергетикой на здоровье человека.
  • Дать рекомендации по приобретению и размещению растений в классных комнатах, жилых помещениях, офисах людям разных знаков Зодиака.

Оборудование: комнатные растения: фикусы, бегонии, циперус, пеларгония, калла, пеперомия, аспидистра, толстянка и другие. Презентация

I. Осторожно! Растения вампиры. (Слайд 1)

Вступительное слово учителя.

Несмотря на повышенный интерес к растениям, большинство людей не знакомо с растительным миром. Нас окружают растения с диковинными цветами, плодами, различной формой листьев, стeблей, соцветий.Многие и не подозревают, что в их доме находятся растения, которыеявляются не друзьями, а врагами человека. Современный человек часто эгоистически недооценивает значение растений, он привычно воспринимает их как украшение Земли, лекарство или сырье для промышленности. В 1949 году биофизики обнаружили, что растение, как, впрочем, и любые живые организмы, окружает особое электромагнитное поле, которое взаимодействует с окружающими излучениями и влияет на психическое и физическое состояние находящихся рядом людейДавайте познакомимся, как они влияют на здоровье человекаСуществует группа растений, которые считаются опасными для людей.

Это растения, которые называют энергетическими вампирами.

Например, Монстера. Слайд 4.

Как считается, она буквально выкачивает энергию из человека. Поэтому держать монстеру в жилых помещениях опасно.

Растения лианы тоже забирают энергию у людей, усиливают тоску и одиночество Опасны для дома туя и кипарис (Слайд 4) энергетика этих растений так тяжела, что не стоит их не только держать в комнате, но даже высаживать рядом с домом.

Так бегонии и фикусу(Слайд 5) - место в домах, где бывает много людей, оставляющих свои энергии. Эти растения сначала впитывают плохую энергию, уничтожают ее, а потом отдают жилищу только положительную энергию.

Нельзя ставить в спальне возле кровати вазон с папоротником,плющом, хлорофитумом

(Слайд 6)так как появится быстрая утомляемость, есть риск начать чаще болеть и перестать высыпаться. Кактус (Слайд 7)наоборот впитывает в себя отрицательную энергию.Циперус (Слайд7)обладает мощным биополем размером около 5 метров и отрицательно влияет на здоровье человека. Истинными вампирами являются засохшие растения, завядшие цветы в вазах, сухоцветы и особенно искусственные цветы. Необходимо вовремясрезать с комнатных растений сухие листья и больные ветки, отрицательно влияющие на организм и вызывающие застой энергии.Кстати букеты, даже самые роскошные, не лучшее украшение для дома: лишенное корней растение быстро погибает, отбирая энергию у прострaнcтва и людей, находящихся рядом.

II. Растения и астрология

1.Вступительное слово учителя

Есть растения, обладающие поразительными свойствами. Кто бы мог подумать, что цикламены излучают энергию, способную вдохновить на новые идеи и помочь преодолеть стереотипы мышления, а мощная энергия антуриума способна повлиять даже на самых робких людей таким образом, что они становятся смелее? Что гипеаструм – это надёжный помощник при стрессе, а комнатный плющ способен нейтрализовать токсины, содержащиеся в воздухе? Такое благотворное влияние, по-видимому, связано с их энергетическим полем.

1. Сообщение уч-ся (Слайд 8)

Растения Овна (21марта-20 апреля)

Молочай блестящий

Вооружённый угрожающего вида шипами, он становится стражем энергетического порядка, охраняя дом и его обитателей от действий дисгармонии в отношениях с другими людьми. Он способен помочь людям несдержанным и порывистым, тем, кто часто неоправданно спешит. Если в комнате есть молочай, организм быстрее справится с простудой, так как это растение обладает способностью ускорять многие процессы в организме, главным образом течение инфекционных заболеваний, возникших в верхних дыхательных путях. Кроме того, молочай препятствует появлению резких болей, мышечных судорог, укрепляюще воздействует на костную систему.

Королевская бегония

Бегония полезна людям медлительным, трудно и формулирующим свои мысли принимающим решения. Она способен помочь уменьшить заикание и преодолеть страх общения. Бегонии с красными листьями очень полезно иметь дома курильщикам и людям со слабыми бронхами

2. Сообщение уч-ся (Слайд 9)

Растения Тельца (21 апреля-20 мая)

Узамбарская фиалка

Фиалки действуют на атмосферу дома успокаивающе, делая его уютным. Растения с белыми цветками хороши для любого дома, но особенно для того, где есть дети, так как белый цвет символизирует чистоту, начало. Белая фиалка способна уберечь от нервного срыва, уменьшив нагрузку на нервную систему. Она также способна помочь избавиться от насекомых, особенно от муравьев. Фиалки с розовыми и красными цветками внушают чувство удовлетворения, уменьшают потребность в еде, вызывают ощущение радости от работы или общения. Гoлyбые фиалки помогают людям творческим, тонко чувствующим красоту. Фиалки с фиолетовыми цветками облагораживают энергетическую атмосферу в доме. Они помогают преодолеть взаимное непонимание. Все фиалки гармонизируют состояние горла и щитовидной железы. Они способны уменьшать воспалительные процессы в горле.

Цикламен персидский

Это очень нежное растение, которое нуждается во влажном воздухе и обильном поливе. О его переменчивом и эмоциональном хаpaктере говорят пёстрые листья, но яркие, очень красивые цветки – свидетельство радости и вдохновения. Цикламену свойственно создавать энергию вдохновения, улучшать настроение. Он влияет на способность человеческого организма адаптироваться к любым вредным воздействиям окружающей среды, а также очень полезен для тех, кто страдает аллергией на холод или тяжело переносит низкие температуры

3. Сообщение уч-ся (Слайд 10)

Растения Близнецов (21 мая-21 июня)

Традесканция

Это целая группа растений со свисающими стeблями, различающихся, прежде всего окраской листьев, которая полностью зависит от освещения. У традесканции есть одно очень интересное свойство: этот цветок – индикатор энергетического благополучия дома. Там, где плохая энергетика, она начинает желтеть и терять листву. Любящие свет традесканции очищают атмосферу в доме от энергии мыслей, слов и чувств людей, не терпящих радости, которые чувствуют себя плохо от чужих удач и достижений оттого, что кому-то хорошо.

Плющи

Это очень сильные растения, они довольно холодостойки и могут расти зимой в неотапливаемых помещениях. Благодарясвоему сильному, выносливому, самостоятельному хаpaктеру вьющийся плющ облегчает тяжёлое эмоциональное состояние. Его хорошо иметь рядом, когда тяжело на душе, находясь в эмоциональной зависимости, когда необходимо побороть свои комплексы, бросить курить, пить или поголодать. Плющ облегчает любые заболевания, связанные с лёгкими, бронхами, костями рук. Плющ полезно иметь дома тем, кто страдает межрёберной невралгией, испытывает тяжесть в гpyди, у кого были сломаны рёбра.

4. Сообщение уч-ся (Слайд 11)

Растения Paка (22 июня-22 июля)

Пеперомия

Это растение пришло в дома из влажных тропиков Южной Америки. Оно образует компактные кустики с пёстро окрашенными листьями. Пеперомия поддерживает атмосферу дома в чистом состоянии. Её присутствие создаёт настроение благожелательности, которое радует и согревает душу. В пёстрых листьях ярко выражена череда светлых и тёмных полос, но светлые полосы крупнее. Такая окраска говорит об удивительном свойстве растения – оно помогает выходить из чёрных полос жизни. Действие пеперомии направлено, прежде всего, на органы пищеварительной системы, молочные железы, желчный пузырь. Она также способствует срастанию швов, ускоряет заживление раздражения кожи.

Бегония Мэсона

Бегония Мэсона полезна там, где повышенная эмоциональность, плаксивое настроение на тонком, невидимом плане увеличивают влажность воздуха, чему она и препятствует, сохраняя гармонию энергетического состояния атмосферы.

Из-за крестообразного рисунка на листьях бегонию можно назвать растением-ограничителем. И этот ограничитель сдерживает развитие любых заболеваний, связанных с органами пищеварения и грудной клетки, а также молочных желёз и желчного пузыря.

5. Сообщение уч-ся (Слайд 12)

Растения Льва (23 июля-23 августа)

Калла

Это растение может служить оберегом счастья обитателей дома. Её жёлтый цветок опоясан воронковидным белым покрывалом. Жёлтый – цвет вдохновения, радости, творчества, а белый – цвет чистоты. Благодаря красавице – калле атмосфера в доме звенит радостью, противостоит унылому, пессимистичному настроению людей. Калла способна повышать иммунитет человека при эмоциональном истощении и стрессах, удручённости и унынии. Её хорошо иметь тем, кто чувствует себя уязвимым из-за своих чувств, боится, что кто-то посмеётся, оскорбит его. Цветок оберегает сердце человека от подобных ударов.Калла бережёт от болезней главный орган – сердце

Пеларгония зональная (герань)

У герани мощная положительная энергетика. Чтобы восстановить силы после тяжёлого дня, рекомендуется посидеть рядом с геранью. Но рядом с кроватью или в небольшой спальне герань ставить не стоит. Если долго вдыхать её эфирные масла, может разболеться голова. Пеларгония помогает расслабллять нервы в стрессовых ситуациях, пробуждая подавленную, зажатую стрессом часть личности, что позволяет взглянуть на жизнь по-новому. С медицинской точки зрения герань улучшает обмен веществ в организме человека, препятствует появлению новообразований. Она действует успокоительно, снимает головные боли и напряжение глаз.

6. Сообщение уч-ся (Слайд13 )

Растения Девы (21 августа-23 сентября)

Монстера прелестная

Секрет её влияния на атмосферу заключается не в стeблях и плодах, а в листьях, очень крупных, как будто рассечённых напоминающих по виду рёберные кости. Она поглощает беспорядочные энергии, расставляет всё по своим местам и упорядочивает мысли, помогает легче приспосабливаться к сложившимся условиям, что очень полезно для людей упрямых.Монстера оказывает благотворное действие на кишечник и в целом на брюшную полость, повышает эластичность стенок кишечника, препятствует попаданию вредных продуктов его деятельности в организм и пpeдoxpaняет человека от отравлений.

Драцена отогнутая

Это красивое влаголюбивое растение с желтыми полосами п краямузких листьев. Драцена хороша там, где царит пессимизм. Трудно изменить психологию человека, не видящего свет в конце тоннеля, номожет препятствовать распространению мрачной энергии. Это и делает драцена отогнутая. Уникальность влияния этого растения на эмоциональное состояние человека в том, что драцена приносит радость. Она идеально подходит для тех, кто не умеет доставлять удовольствие ни себе, ни окружающим. Драцена помогает избежать осложнений после заболеваний кишечника.

7. Сообщение уч-ся (Слайд 14)

Растения Весов (24 сентября-23 октября)

Гортензия

Это растение способно избавлять прострaнcтво вокруг себя от энергии тяжёлых эмоций и чувств: зависти, ревности, презрения, да и просто от энергии плохого настроения. Облегчающее действие гортензии окажется полезным для атмосферы пpaктически каждого дома, ведь ни один не застрахован от плохого настроения. Если в доме есть это растение, легче будет отказаться от сладкого и мучного, поддерживая красоту и молодость своего тела.

Хризантема

Хризантема с её великолепными яркими цветками и острым горьковатым ароматом является одним из излюбленных комнатных растений. Она уравновешивает энергетику в доме. Она помогает побороть эгоизмОсновное свойство хризантемы - способность вносить равновесие, что полезно, прежде всего, для нервной системы и почек. Она также улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, бережёт организм от последствий переохлаждения.

8. Сообщение уч-ся ( Слайд 15)

Растения Скорпиона (24 октября-22 ноября)

Пустынные кактусы

Кактусы улавливают из атмосферы вспышки эмоций и пригодятся там, где живут непостоянные люди, чьи реакции и поведение непредсказуемы. Кактусы собирают, впитывают и тушат в своём влажном теле энергию бушующих эмоций. Универсальными являются кактусы с овальными стeблями. С обидой в душе жить не только трудно, но и вредно. Пальцевидный кактус совершен, но необходим обидчивому человеку, а от желания отомстить обидчику убережёт кактус шаровидной формы. Эти растения развивают в человеке терпимость. Влажный изнутри и колкий снаружи, кактус охранит от резких болей, связанных с воспалительными процессами во всём организме, но особенно в пoлoвых органах, а также от эрозии тканей.

Олеандр

Этого ядовитого красавца, как ни странно, охотно выращивают как комнатноее растение. Он способен поглощать из атмосферы дома энергию мыслей, связанных со злоупотрeблением табаком, спиртными напитками или наркотическими веществами. Он пpaктически незаменим в жилище курильщиков и любителей спиртного. Удивительно то, что ядовитый олеандр помогает в очищении организма, он как будто притягивает к себе вредные вещества, ускоряя процесс выведения шлаков.

9. Сообщение уч-ся (Слайд 16)

Растения Стрельца (23 ноября-21 декабря)

Лимон

Это растение очень легко вырастить из семян, потому его можно встретить во многих домах. И хотя от такого деревца вряд ли можно дождаться плодов, оно обладает огромной потенциальной энергией, способной влиять на атмосферу в доме. Лимон – не кустарник и не травянистое растение, это дерево, деревьям свойствен дух консерватизма. Именно благодаря этому, обладателям лимона присуще настойчивое, сильное стремление к социальной деятельности, ведущее к достижению больших вершин. Основное действие лимона на здоровье человека заключается в том, что оно улучшает состояние печени и качество крови.

Сансевьера

Это растение недаром называют “тёщиным языком”. Её длинные и очень плотные пёстрые листья действительно похожи на длинные языки. Многие даже боятся держать её дома, считая, что она провоцирует людей на сплетни, злословие. Но именно это растение очищает прострaнcтво от энергии злых слов и мыслей. Специалисты советуют тем, у кого не растут никакие другие растения, выращивать сансевьеру, так как она может вынести любое, даже самое небрежное отношение к себе. Возможно, это объясняется тем, что нуждаются в ней многие: вряд ли можно найти хоть один дом, чьи обитатели никогда бы ни произносили грубых, резких слов. Сансевьера способна стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый хаpaктер обусловил её способность помогать организму приспосабливаться к новым условиям. Повышая адаптационные способности, она оберегает своего хозяина от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности температуры воздуха.

10. Сообщение уч-ся (Слайд 17)

Растения Козерога (22 декабря-20 января)

Фикус каучуконосный

Фикус борется с излишней чувствительностью, привносит в атмосферу дома энтузиазм, жить в таком доме становится легко и комфортно. В эмоциональном плане фикус полезен всем, кто не может сосредоточиться на главном, берёт на себя слишком много обязательств. Его влияние помогает научиться перераспределять свои силы, рациональней использовать время. Полезен фикус и тем, кто не склонен выполнять данных обещаний, болтлив и лжив. Под влиянием фикуса человек начинает говорить меньше, но более корректно, передовая полезную, наиболее нужную информацию окружающим. Присутствие фикуса рядом с человеком препятствует образованию водянки, отёков, опухолей, способствует быстрому заживлению гнойничков и выводу из организма лишней жидкости. Он также способен ускорить и облегчить течение любых заболеваний кожи и костей, а переломы костей будут заживать быстрее.

Юкка слоновая

Юкка впитывает в себя излишки неуместной нежности и безвольности, в результате атмосфера дома становится чуть более деловой, но при этом и более уютной, располагающей к взаимопониманию. Удивительно стимулирующее и укрепляющее воздействие оказывает растение на психику человека. Это растение способствует укреплению костно-мышечной системы всех, кто живёт в доме, препятствуя переломам костей и растяжению мышц, а также хранит от ревматизма и любых резких болей.

11. Сообщение уч-ся (Слайд 18)

Растения Водолея (21 января-20 февраля)

Пуансеттия (молочай прекраснейший)

Это очень необычное, нарядное растение с огненно-красными “цветками”, которые на самом деле являются собранными в красивые розетки листьями с мелкими цветкамимежду ними. Пуансеттия наполняет атмосферу настроением радости от общения, поэтому её хорошо держать там, где живёт большая семья или собираются большие компании. Она помогает формированию личности и по этой причине необходима там, где есть дети или живёт взрослый человек, не ощущающий себя целостной личностью. В организме человека это растение контролирует процессы обмена веществ, бережёт его от ожирения, от перерождения и старения тканей, позволяя продлить годы здоровья и бодрости.

Маранта трёхцветная

Это декоративное растение с красивыми бархатисто-зелёными листьями с отчётливо выступающими красными жилками и россыпью жёлтых пятен на середине листа способно поглощать энергию агрессии, тем самым, препятствуя загрязнению атмосферы дома негативной энергией конфликта. Своим присутствием в доме маранта успокаивает домочадцев, но только вечером и ночью. Её листья на ночь поднимаются и сворачиваются, они бездействуют, как будто отдыхают. Это растение хорошо помогает тем, у кого бессонница, кто часто вечером пребывает в возбуждённом состоянии, и обуреваем жаждой деятельности. Стоя на страже здоровья своих хозяев, маранта бережёт их от простуд, связанных с переохлаждением, а также способствует растворению тромбов в сосудах.

12. Сообщение уч-ся (Слайд 19)

Растения Рыб (21 февраля-20 марта)

Толстянка плауновидная

Этот цветок с необычными мелкими треугольными листьями – один из представителей многочисленного семейства толстянок. Он заботится о нейтрализации напряжения в атмосфере дома, созданного не только плохим, но и хорошим настроением, а также сильными чувствами.

Поэтому когда необходимо расслабиться - помогает толстянка плауновидная. Её можно держать в комнатах отдыха, в больницах, в спальнях – везде, где необходима спокойная, уютная обстановка. Это растение не только очищает атмосферу, но и изменяет эмоциональное состояние человека, помогая легче перенести стресс. Нейтрализует оно и физическое напряжение. Хорошо иметь плауновидную толстянку тем, кто целый день проводит на ногах и вечером ощущает напряжённость в мышцах. Облегчает она и спастические боли.

Циперус (папирус)

Папирус хорошо иметь в доме, где живут болтливые люди, а энергетика может быть сильно истощена, что постепенно приводит эмоциональному и физическому истощению самих обитателей дома. Он также поглощает отрицательную энергетику, генерируемую ложью и хитростью. Есть у папируса ещё одно замечательное свойство – он помогает пробудить интерес к знаниям даже тех, кого учёба вообще не привлекает, и этим очень полезен в учебных заведениях. Удивительное очищающее действие папируса на лимфатическую и эндокринную системы и плазму крови. Он облегчает сон, делая его менее продолжительным и помогая человеку расслабиться. Папирус хорошо иметь в спальне тем, кому нужно десять и более часов для полноценного отдыха, а также тем, кто храпит или разговаривает во сне.

Заключительное слово учителя (Слайд 20)

собна стабилизировать обен веществ в организмено найти хоть один дом, чьи обитатели никогда бы ни произносили грубых, резкихВо всех кабинетах школы встречаются разнообразные растения: такие как пуансеттия прекраснейшая, фикус каучуконосный, гортензия крупнолистная, пеперомия морщинистая, олеандр обыкновенный, пеларгонии, циперус, кактусы, хлорофитум, плющ, бегонии и другие.Все они оказывают влияние на здоровье человека выделяя положительную или отрицательную энергию. Энергетическими вампирами являются хлорофитум, циперус, плющи, монстера и другие растения. Они вызывают у людей быструю утомляемость, сонливость, вызывают тоску и одиночество, их лучше не иметь в классах. Есть растения, которые способны вывести человека из депрессии, стресса (пеларгония, толстянка), стабилизировать обмен веществ в организме (сансевьера), помогают избежать осложнений при заболеваниях (драцена, бегония Мэсона). Оберегом счастья для обитателей дома является калла, она бережет от болезней главный орган- сердце. Папоротники нормализируют работу легких, бронхов, трахеи, плеч, рук, Если захотите бросить пить и курить приобретите плющ или королевскую бегонию. Приобретая растение необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака).

Литература

1. В.Бурцева “ Зеленый ансамбль”, журнал “Мои любимые цветы” №16-2007г.

2. И.Верзилин “Путешествие с домашними растениями” Минпросвещение-1990 год.

3. Домашнее цветоводство-600 пpaктических советов. Тид “Континент – Пресс”, Москва-2001 год.

4. Н.Замятина “Будьте с ними осторожны!” “Изобразительное искусство”, Москва,1991 год.

5. Е.Мартынова “Зеленый утешитель” Журнал “Мои любимые цветы” №12-2004 год

6. Д.Ниссен - пpaктическая энциклопедия “Комнатные растения” Москва,2006.

7. Т.К.Певная. “ Комнатные растения Энергетические защитники или вампиры?” Рипол Классик, Москва , 2006 г.



Комментарии:

Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана


    Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана

      Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....

27 04 2024 15:30:39

Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс

      Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным. ...

26 04 2024 19:38:50

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

25 04 2024 22:53:46

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

24 04 2024 6:36:11

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

23 04 2024 5:50:17

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

22 04 2024 8:45:58

"Птицы - наши друзья"


    "Птицы - наши друзья"

      Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

21 04 2024 1:42:12

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

20 04 2024 13:11:27

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

19 04 2024 5:47:51

Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски


    Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски

      Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....

18 04 2024 17:35:30

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

17 04 2024 14:12:18

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

16 04 2024 15:15:30

Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"


    Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"

      Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....

15 04 2024 5:20:40

Игра-соревнование "Знатоки птиц"

Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....

14 04 2024 6:26:17

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....

13 04 2024 3:18:51

Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование


    Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование

      Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся. ...

12 04 2024 8:36:14

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

11 04 2024 3:25:11

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс

      Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....

10 04 2024 6:24:30

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

09 04 2024 3:15:37

Урок в 9–м классе "Методы селекции"


    Урок в 9–м классе "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

08 04 2024 12:58:39

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

07 04 2024 19:54:42

Урок "Строение сердца"

Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...

06 04 2024 13:14:25

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....

05 04 2024 17:41:12

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

04 04 2024 11:11:58

Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время


    Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время

      В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...

03 04 2024 7:41:47

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

02 04 2024 14:40:14

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

01 04 2024 0:55:28

Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав


    Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав

      Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....

31 03 2024 22:57:45

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

30 03 2024 14:51:51

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

29 03 2024 2:21:59

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

28 03 2024 6:17:14

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

27 03 2024 8:27:14

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

26 03 2024 17:48:39

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

25 03 2024 11:57:29

Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии


    Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии

      Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

24 03 2024 11:10:17

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

23 03 2024 7:50:40

Нервная ткань: строение, функции и свойства

Нервная ткань: строение, функции и свойства Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....

22 03 2024 19:27:27

Многообразие живых организмов

Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....

21 03 2024 8:28:32

Познавательная игра "Жить в согласии с природой"


    Познавательная игра "Жить в согласии с природой"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....

20 03 2024 20:35:46

Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"


    Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"

      Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся ...

19 03 2024 20:27:59

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

18 03 2024 11:16:34

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

17 03 2024 2:57:42

Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс


    Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

      Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

16 03 2024 17:25:45

Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии"

Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....

15 03 2024 6:35:48

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

14 03 2024 6:22:15

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

13 03 2024 4:33:30

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

12 03 2024 9:58:15

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

11 03 2024 15:58:12

Игра как средство воспитания любви к родному краю


    Игра как средство воспитания любви к родному краю

      Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....

10 03 2024 16:45:10

"Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"


    "Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"

      Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....

09 03 2024 2:26:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::