Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры? > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

Цели:

  • Познакомить учащихся с влиянием растений, обладающей мощной положительной и отрицательной энергетикой на здоровье человека.
  • Дать рекомендации по приобретению и размещению растений в классных комнатах, жилых помещениях, офисах людям разных знаков Зодиака.

Оборудование: комнатные растения: фикусы, бегонии, циперус, пеларгония, калла, пеперомия, аспидистра, толстянка и другие. Презентация

I. Осторожно! Растения вампиры. (Слайд 1)

Вступительное слово учителя.

Несмотря на повышенный интерес к растениям, большинство людей не знакомо с растительным миром. Нас окружают растения с диковинными цветами, плодами, различной формой листьев, стeблей, соцветий.Многие и не подозревают, что в их доме находятся растения, которыеявляются не друзьями, а врагами человека. Современный человек часто эгоистически недооценивает значение растений, он привычно воспринимает их как украшение Земли, лекарство или сырье для промышленности. В 1949 году биофизики обнаружили, что растение, как, впрочем, и любые живые организмы, окружает особое электромагнитное поле, которое взаимодействует с окружающими излучениями и влияет на психическое и физическое состояние находящихся рядом людейДавайте познакомимся, как они влияют на здоровье человекаСуществует группа растений, которые считаются опасными для людей.

Это растения, которые называют энергетическими вампирами.

Например, Монстера. Слайд 4.

Как считается, она буквально выкачивает энергию из человека. Поэтому держать монстеру в жилых помещениях опасно.

Растения лианы тоже забирают энергию у людей, усиливают тоску и одиночество Опасны для дома туя и кипарис (Слайд 4) энергетика этих растений так тяжела, что не стоит их не только держать в комнате, но даже высаживать рядом с домом.

Так бегонии и фикусу(Слайд 5) - место в домах, где бывает много людей, оставляющих свои энергии. Эти растения сначала впитывают плохую энергию, уничтожают ее, а потом отдают жилищу только положительную энергию.

Нельзя ставить в спальне возле кровати вазон с папоротником,плющом, хлорофитумом

(Слайд 6)так как появится быстрая утомляемость, есть риск начать чаще болеть и перестать высыпаться. Кактус (Слайд 7)наоборот впитывает в себя отрицательную энергию.Циперус (Слайд7)обладает мощным биополем размером около 5 метров и отрицательно влияет на здоровье человека. Истинными вампирами являются засохшие растения, завядшие цветы в вазах, сухоцветы и особенно искусственные цветы. Необходимо вовремясрезать с комнатных растений сухие листья и больные ветки, отрицательно влияющие на организм и вызывающие застой энергии.Кстати букеты, даже самые роскошные, не лучшее украшение для дома: лишенное корней растение быстро погибает, отбирая энергию у прострaнcтва и людей, находящихся рядом.

II. Растения и астрология

1.Вступительное слово учителя

Есть растения, обладающие поразительными свойствами. Кто бы мог подумать, что цикламены излучают энергию, способную вдохновить на новые идеи и помочь преодолеть стереотипы мышления, а мощная энергия антуриума способна повлиять даже на самых робких людей таким образом, что они становятся смелее? Что гипеаструм – это надёжный помощник при стрессе, а комнатный плющ способен нейтрализовать токсины, содержащиеся в воздухе? Такое благотворное влияние, по-видимому, связано с их энергетическим полем.

1. Сообщение уч-ся (Слайд 8)

Растения Овна (21марта-20 апреля)

Молочай блестящий

Вооружённый угрожающего вида шипами, он становится стражем энергетического порядка, охраняя дом и его обитателей от действий дисгармонии в отношениях с другими людьми. Он способен помочь людям несдержанным и порывистым, тем, кто часто неоправданно спешит. Если в комнате есть молочай, организм быстрее справится с простудой, так как это растение обладает способностью ускорять многие процессы в организме, главным образом течение инфекционных заболеваний, возникших в верхних дыхательных путях. Кроме того, молочай препятствует появлению резких болей, мышечных судорог, укрепляюще воздействует на костную систему.

Королевская бегония

Бегония полезна людям медлительным, трудно и формулирующим свои мысли принимающим решения. Она способен помочь уменьшить заикание и преодолеть страх общения. Бегонии с красными листьями очень полезно иметь дома курильщикам и людям со слабыми бронхами

2. Сообщение уч-ся (Слайд 9)

Растения Тельца (21 апреля-20 мая)

Узамбарская фиалка

Фиалки действуют на атмосферу дома успокаивающе, делая его уютным. Растения с белыми цветками хороши для любого дома, но особенно для того, где есть дети, так как белый цвет символизирует чистоту, начало. Белая фиалка способна уберечь от нервного срыва, уменьшив нагрузку на нервную систему. Она также способна помочь избавиться от насекомых, особенно от муравьев. Фиалки с розовыми и красными цветками внушают чувство удовлетворения, уменьшают потребность в еде, вызывают ощущение радости от работы или общения. Гoлyбые фиалки помогают людям творческим, тонко чувствующим красоту. Фиалки с фиолетовыми цветками облагораживают энергетическую атмосферу в доме. Они помогают преодолеть взаимное непонимание. Все фиалки гармонизируют состояние горла и щитовидной железы. Они способны уменьшать воспалительные процессы в горле.

Цикламен персидский

Это очень нежное растение, которое нуждается во влажном воздухе и обильном поливе. О его переменчивом и эмоциональном хаpaктере говорят пёстрые листья, но яркие, очень красивые цветки – свидетельство радости и вдохновения. Цикламену свойственно создавать энергию вдохновения, улучшать настроение. Он влияет на способность человеческого организма адаптироваться к любым вредным воздействиям окружающей среды, а также очень полезен для тех, кто страдает аллергией на холод или тяжело переносит низкие температуры

3. Сообщение уч-ся (Слайд 10)

Растения Близнецов (21 мая-21 июня)

Традесканция

Это целая группа растений со свисающими стeблями, различающихся, прежде всего окраской листьев, которая полностью зависит от освещения. У традесканции есть одно очень интересное свойство: этот цветок – индикатор энергетического благополучия дома. Там, где плохая энергетика, она начинает желтеть и терять листву. Любящие свет традесканции очищают атмосферу в доме от энергии мыслей, слов и чувств людей, не терпящих радости, которые чувствуют себя плохо от чужих удач и достижений оттого, что кому-то хорошо.

Плющи

Это очень сильные растения, они довольно холодостойки и могут расти зимой в неотапливаемых помещениях. Благодарясвоему сильному, выносливому, самостоятельному хаpaктеру вьющийся плющ облегчает тяжёлое эмоциональное состояние. Его хорошо иметь рядом, когда тяжело на душе, находясь в эмоциональной зависимости, когда необходимо побороть свои комплексы, бросить курить, пить или поголодать. Плющ облегчает любые заболевания, связанные с лёгкими, бронхами, костями рук. Плющ полезно иметь дома тем, кто страдает межрёберной невралгией, испытывает тяжесть в гpyди, у кого были сломаны рёбра.

4. Сообщение уч-ся (Слайд 11)

Растения Paка (22 июня-22 июля)

Пеперомия

Это растение пришло в дома из влажных тропиков Южной Америки. Оно образует компактные кустики с пёстро окрашенными листьями. Пеперомия поддерживает атмосферу дома в чистом состоянии. Её присутствие создаёт настроение благожелательности, которое радует и согревает душу. В пёстрых листьях ярко выражена череда светлых и тёмных полос, но светлые полосы крупнее. Такая окраска говорит об удивительном свойстве растения – оно помогает выходить из чёрных полос жизни. Действие пеперомии направлено, прежде всего, на органы пищеварительной системы, молочные железы, желчный пузырь. Она также способствует срастанию швов, ускоряет заживление раздражения кожи.

Бегония Мэсона

Бегония Мэсона полезна там, где повышенная эмоциональность, плаксивое настроение на тонком, невидимом плане увеличивают влажность воздуха, чему она и препятствует, сохраняя гармонию энергетического состояния атмосферы.

Из-за крестообразного рисунка на листьях бегонию можно назвать растением-ограничителем. И этот ограничитель сдерживает развитие любых заболеваний, связанных с органами пищеварения и грудной клетки, а также молочных желёз и желчного пузыря.

5. Сообщение уч-ся (Слайд 12)

Растения Льва (23 июля-23 августа)

Калла

Это растение может служить оберегом счастья обитателей дома. Её жёлтый цветок опоясан воронковидным белым покрывалом. Жёлтый – цвет вдохновения, радости, творчества, а белый – цвет чистоты. Благодаря красавице – калле атмосфера в доме звенит радостью, противостоит унылому, пессимистичному настроению людей. Калла способна повышать иммунитет человека при эмоциональном истощении и стрессах, удручённости и унынии. Её хорошо иметь тем, кто чувствует себя уязвимым из-за своих чувств, боится, что кто-то посмеётся, оскорбит его. Цветок оберегает сердце человека от подобных ударов.Калла бережёт от болезней главный орган – сердце

Пеларгония зональная (герань)

У герани мощная положительная энергетика. Чтобы восстановить силы после тяжёлого дня, рекомендуется посидеть рядом с геранью. Но рядом с кроватью или в небольшой спальне герань ставить не стоит. Если долго вдыхать её эфирные масла, может разболеться голова. Пеларгония помогает расслабллять нервы в стрессовых ситуациях, пробуждая подавленную, зажатую стрессом часть личности, что позволяет взглянуть на жизнь по-новому. С медицинской точки зрения герань улучшает обмен веществ в организме человека, препятствует появлению новообразований. Она действует успокоительно, снимает головные боли и напряжение глаз.

6. Сообщение уч-ся (Слайд13 )

Растения Девы (21 августа-23 сентября)

Монстера прелестная

Секрет её влияния на атмосферу заключается не в стeблях и плодах, а в листьях, очень крупных, как будто рассечённых напоминающих по виду рёберные кости. Она поглощает беспорядочные энергии, расставляет всё по своим местам и упорядочивает мысли, помогает легче приспосабливаться к сложившимся условиям, что очень полезно для людей упрямых.Монстера оказывает благотворное действие на кишечник и в целом на брюшную полость, повышает эластичность стенок кишечника, препятствует попаданию вредных продуктов его деятельности в организм и пpeдoxpaняет человека от отравлений.

Драцена отогнутая

Это красивое влаголюбивое растение с желтыми полосами п краямузких листьев. Драцена хороша там, где царит пессимизм. Трудно изменить психологию человека, не видящего свет в конце тоннеля, номожет препятствовать распространению мрачной энергии. Это и делает драцена отогнутая. Уникальность влияния этого растения на эмоциональное состояние человека в том, что драцена приносит радость. Она идеально подходит для тех, кто не умеет доставлять удовольствие ни себе, ни окружающим. Драцена помогает избежать осложнений после заболеваний кишечника.

7. Сообщение уч-ся (Слайд 14)

Растения Весов (24 сентября-23 октября)

Гортензия

Это растение способно избавлять прострaнcтво вокруг себя от энергии тяжёлых эмоций и чувств: зависти, ревности, презрения, да и просто от энергии плохого настроения. Облегчающее действие гортензии окажется полезным для атмосферы пpaктически каждого дома, ведь ни один не застрахован от плохого настроения. Если в доме есть это растение, легче будет отказаться от сладкого и мучного, поддерживая красоту и молодость своего тела.

Хризантема

Хризантема с её великолепными яркими цветками и острым горьковатым ароматом является одним из излюбленных комнатных растений. Она уравновешивает энергетику в доме. Она помогает побороть эгоизмОсновное свойство хризантемы - способность вносить равновесие, что полезно, прежде всего, для нервной системы и почек. Она также улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, бережёт организм от последствий переохлаждения.

8. Сообщение уч-ся ( Слайд 15)

Растения Скорпиона (24 октября-22 ноября)

Пустынные кактусы

Кактусы улавливают из атмосферы вспышки эмоций и пригодятся там, где живут непостоянные люди, чьи реакции и поведение непредсказуемы. Кактусы собирают, впитывают и тушат в своём влажном теле энергию бушующих эмоций. Универсальными являются кактусы с овальными стeблями. С обидой в душе жить не только трудно, но и вредно. Пальцевидный кактус совершен, но необходим обидчивому человеку, а от желания отомстить обидчику убережёт кактус шаровидной формы. Эти растения развивают в человеке терпимость. Влажный изнутри и колкий снаружи, кактус охранит от резких болей, связанных с воспалительными процессами во всём организме, но особенно в пoлoвых органах, а также от эрозии тканей.

Олеандр

Этого ядовитого красавца, как ни странно, охотно выращивают как комнатноее растение. Он способен поглощать из атмосферы дома энергию мыслей, связанных со злоупотрeблением табаком, спиртными напитками или наркотическими веществами. Он пpaктически незаменим в жилище курильщиков и любителей спиртного. Удивительно то, что ядовитый олеандр помогает в очищении организма, он как будто притягивает к себе вредные вещества, ускоряя процесс выведения шлаков.

9. Сообщение уч-ся (Слайд 16)

Растения Стрельца (23 ноября-21 декабря)

Лимон

Это растение очень легко вырастить из семян, потому его можно встретить во многих домах. И хотя от такого деревца вряд ли можно дождаться плодов, оно обладает огромной потенциальной энергией, способной влиять на атмосферу в доме. Лимон – не кустарник и не травянистое растение, это дерево, деревьям свойствен дух консерватизма. Именно благодаря этому, обладателям лимона присуще настойчивое, сильное стремление к социальной деятельности, ведущее к достижению больших вершин. Основное действие лимона на здоровье человека заключается в том, что оно улучшает состояние печени и качество крови.

Сансевьера

Это растение недаром называют “тёщиным языком”. Её длинные и очень плотные пёстрые листья действительно похожи на длинные языки. Многие даже боятся держать её дома, считая, что она провоцирует людей на сплетни, злословие. Но именно это растение очищает прострaнcтво от энергии злых слов и мыслей. Специалисты советуют тем, у кого не растут никакие другие растения, выращивать сансевьеру, так как она может вынести любое, даже самое небрежное отношение к себе. Возможно, это объясняется тем, что нуждаются в ней многие: вряд ли можно найти хоть один дом, чьи обитатели никогда бы ни произносили грубых, резких слов. Сансевьера способна стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый хаpaктер обусловил её способность помогать организму приспосабливаться к новым условиям. Повышая адаптационные способности, она оберегает своего хозяина от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности температуры воздуха.

10. Сообщение уч-ся (Слайд 17)

Растения Козерога (22 декабря-20 января)

Фикус каучуконосный

Фикус борется с излишней чувствительностью, привносит в атмосферу дома энтузиазм, жить в таком доме становится легко и комфортно. В эмоциональном плане фикус полезен всем, кто не может сосредоточиться на главном, берёт на себя слишком много обязательств. Его влияние помогает научиться перераспределять свои силы, рациональней использовать время. Полезен фикус и тем, кто не склонен выполнять данных обещаний, болтлив и лжив. Под влиянием фикуса человек начинает говорить меньше, но более корректно, передовая полезную, наиболее нужную информацию окружающим. Присутствие фикуса рядом с человеком препятствует образованию водянки, отёков, опухолей, способствует быстрому заживлению гнойничков и выводу из организма лишней жидкости. Он также способен ускорить и облегчить течение любых заболеваний кожи и костей, а переломы костей будут заживать быстрее.

Юкка слоновая

Юкка впитывает в себя излишки неуместной нежности и безвольности, в результате атмосфера дома становится чуть более деловой, но при этом и более уютной, располагающей к взаимопониманию. Удивительно стимулирующее и укрепляющее воздействие оказывает растение на психику человека. Это растение способствует укреплению костно-мышечной системы всех, кто живёт в доме, препятствуя переломам костей и растяжению мышц, а также хранит от ревматизма и любых резких болей.

11. Сообщение уч-ся (Слайд 18)

Растения Водолея (21 января-20 февраля)

Пуансеттия (молочай прекраснейший)

Это очень необычное, нарядное растение с огненно-красными “цветками”, которые на самом деле являются собранными в красивые розетки листьями с мелкими цветкамимежду ними. Пуансеттия наполняет атмосферу настроением радости от общения, поэтому её хорошо держать там, где живёт большая семья или собираются большие компании. Она помогает формированию личности и по этой причине необходима там, где есть дети или живёт взрослый человек, не ощущающий себя целостной личностью. В организме человека это растение контролирует процессы обмена веществ, бережёт его от ожирения, от перерождения и старения тканей, позволяя продлить годы здоровья и бодрости.

Маранта трёхцветная

Это декоративное растение с красивыми бархатисто-зелёными листьями с отчётливо выступающими красными жилками и россыпью жёлтых пятен на середине листа способно поглощать энергию агрессии, тем самым, препятствуя загрязнению атмосферы дома негативной энергией конфликта. Своим присутствием в доме маранта успокаивает домочадцев, но только вечером и ночью. Её листья на ночь поднимаются и сворачиваются, они бездействуют, как будто отдыхают. Это растение хорошо помогает тем, у кого бессонница, кто часто вечером пребывает в возбуждённом состоянии, и обуреваем жаждой деятельности. Стоя на страже здоровья своих хозяев, маранта бережёт их от простуд, связанных с переохлаждением, а также способствует растворению тромбов в сосудах.

12. Сообщение уч-ся (Слайд 19)

Растения Рыб (21 февраля-20 марта)

Толстянка плауновидная

Этот цветок с необычными мелкими треугольными листьями – один из представителей многочисленного семейства толстянок. Он заботится о нейтрализации напряжения в атмосфере дома, созданного не только плохим, но и хорошим настроением, а также сильными чувствами.

Поэтому когда необходимо расслабиться - помогает толстянка плауновидная. Её можно держать в комнатах отдыха, в больницах, в спальнях – везде, где необходима спокойная, уютная обстановка. Это растение не только очищает атмосферу, но и изменяет эмоциональное состояние человека, помогая легче перенести стресс. Нейтрализует оно и физическое напряжение. Хорошо иметь плауновидную толстянку тем, кто целый день проводит на ногах и вечером ощущает напряжённость в мышцах. Облегчает она и спастические боли.

Циперус (папирус)

Папирус хорошо иметь в доме, где живут болтливые люди, а энергетика может быть сильно истощена, что постепенно приводит эмоциональному и физическому истощению самих обитателей дома. Он также поглощает отрицательную энергетику, генерируемую ложью и хитростью. Есть у папируса ещё одно замечательное свойство – он помогает пробудить интерес к знаниям даже тех, кого учёба вообще не привлекает, и этим очень полезен в учебных заведениях. Удивительное очищающее действие папируса на лимфатическую и эндокринную системы и плазму крови. Он облегчает сон, делая его менее продолжительным и помогая человеку расслабиться. Папирус хорошо иметь в спальне тем, кому нужно десять и более часов для полноценного отдыха, а также тем, кто храпит или разговаривает во сне.

Заключительное слово учителя (Слайд 20)

собна стабилизировать обен веществ в организмено найти хоть один дом, чьи обитатели никогда бы ни произносили грубых, резкихВо всех кабинетах школы встречаются разнообразные растения: такие как пуансеттия прекраснейшая, фикус каучуконосный, гортензия крупнолистная, пеперомия морщинистая, олеандр обыкновенный, пеларгонии, циперус, кактусы, хлорофитум, плющ, бегонии и другие.Все они оказывают влияние на здоровье человека выделяя положительную или отрицательную энергию. Энергетическими вампирами являются хлорофитум, циперус, плющи, монстера и другие растения. Они вызывают у людей быструю утомляемость, сонливость, вызывают тоску и одиночество, их лучше не иметь в классах. Есть растения, которые способны вывести человека из депрессии, стресса (пеларгония, толстянка), стабилизировать обмен веществ в организме (сансевьера), помогают избежать осложнений при заболеваниях (драцена, бегония Мэсона). Оберегом счастья для обитателей дома является калла, она бережет от болезней главный орган- сердце. Папоротники нормализируют работу легких, бронхов, трахеи, плеч, рук, Если захотите бросить пить и курить приобретите плющ или королевскую бегонию. Приобретая растение необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака).

Литература

1. В.Бурцева “ Зеленый ансамбль”, журнал “Мои любимые цветы” №16-2007г.

2. И.Верзилин “Путешествие с домашними растениями” Минпросвещение-1990 год.

3. Домашнее цветоводство-600 пpaктических советов. Тид “Континент – Пресс”, Москва-2001 год.

4. Н.Замятина “Будьте с ними осторожны!” “Изобразительное искусство”, Москва,1991 год.

5. Е.Мартынова “Зеленый утешитель” Журнал “Мои любимые цветы” №12-2004 год

6. Д.Ниссен - пpaктическая энциклопедия “Комнатные растения” Москва,2006.

7. Т.К.Певная. “ Комнатные растения Энергетические защитники или вампиры?” Рипол Классик, Москва , 2006 г.



Комментарии:

Основные признаки и многообразие животных


    Основные признаки и многообразие животных

      Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....

01 04 2025 19:57:24

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

31 03 2025 17:27:33

Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида


    Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида

      В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....

30 03 2025 9:25:56

Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"

      Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...

29 03 2025 20:11:43

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....

28 03 2025 18:38:22

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение

Хвойные растения: хаpaктеристика, представители и значение Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....

27 03 2025 10:51:56

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

26 03 2025 12:58:32

Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

25 03 2025 7:32:54

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

24 03 2025 16:49:13

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии

      Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...

23 03 2025 5:45:11

Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"

      Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения. ...

22 03 2025 6:25:44

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

21 03 2025 6:16:31

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

20 03 2025 23:28:59

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

19 03 2025 10:39:59

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

18 03 2025 20:48:46

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

17 03 2025 1:57:34

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

16 03 2025 10:48:43

Профильный курс "Основы медицинских знаний"


    Профильный курс "Основы медицинских знаний"

      Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения....

15 03 2025 22:13:17

Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате"

Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....

14 03 2025 16:13:26

Педагогическая мастерская "Цветущие краски"


    Педагогическая мастерская "Цветущие краски"

      В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....

13 03 2025 4:24:56

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

12 03 2025 1:43:41

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

11 03 2025 10:39:22

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

10 03 2025 8:40:23

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

09 03 2025 3:22:39

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....

08 03 2025 5:47:39

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

07 03 2025 11:47:16

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

06 03 2025 22:44:18

"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"


    "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"

      Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....

05 03 2025 2:41:19

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

04 03 2025 6:13:35

Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии"

Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....

03 03 2025 10:46:48

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

02 03 2025 8:31:10

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

01 03 2025 5:37:19

Информационные технологии на уроках биологии

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....

28 02 2025 21:26:24

Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс


    Урок биологии на тему "Вымирание организмов. Особо охраняемые территории: природные парки Волгоградской области". 11-й класс

      Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....

27 02 2025 3:27:33

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

26 02 2025 13:20:22

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....

25 02 2025 3:29:25

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

24 02 2025 23:47:39

Эволюция – миф или реальность?


    Эволюция – миф или реальность?

      В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. ...

23 02 2025 23:42:45

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

22 02 2025 14:53:41

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

21 02 2025 19:50:30

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

20 02 2025 18:25:34

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

19 02 2025 1:56:55

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом


    Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

      Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....

18 02 2025 11:56:10

Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников"


    Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников"

      Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....

17 02 2025 1:31:48

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

16 02 2025 5:28:18

Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии


    Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии

      В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....

15 02 2025 1:36:11

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

14 02 2025 4:34:26

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....

13 02 2025 12:38:59

Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения

Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....

12 02 2025 15:25:40

Урок-пpaктикум "Органеллы клетки"


    Урок-пpaктикум "Органеллы клетки"

      Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....

11 02 2025 17:45:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::