Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

Тип урока: проблемно-диалогический с применением пpaктической работы.

Цели: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле.

Задачи:

  • Познакомить со строением и функцией цветка.
  • Развивать образное мышление через эмоциональное восприятие текста.
  • Продолжить формировать умения пользоваться лабораторным оборудованием и формировать навык поисковой деятельности.
  • Воспитывать читательский вкус и умение работать в группе.

Ход урока

1. Приветствие. Вступление

У нас сегодня необычный урок: литература и биология. А тема нашего урока \"Неизвестный цветок\". Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны будем сделать? Поставьте перед собой цель, пожалуйста.

Ученики: 1) изучить строение цветка и 2)проанализировать произведение А.Платонова \"Неизвестный цветок\".

- Не просто изучить и проанализировать, а сделать открытия. А о каких открытиях идёт речь, узнаете в конце урока.

А для этого мы выполним следующее:

- раскроем жанровое своеобразие произведения;

- выявим особенности образа цветка в произведении А.Платонова;

- познакомимся со строением цветка;

- выполним лабораторную работу по теме \"Изучение строения цветка\".

2. Презентация

Учитель биологии читает стихотворение

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слез,
Левкой, такой душистый,
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесенный
Прелестный василек,
И мак, кичливо-сонный,
И белый - белый дрок.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
(Л.Чарская)

Учитель литературы.

Цветы, цветы: Как много их в нашей жизни. Мы радуемся им весной, когда они появляются из-под снега, мы любуемся ими летом, когда они шёлковым ковром окружают нас, мы грустим с ними осенью, когда они увядают, и ждём их долгой зимой, когда так хочется тепла. Недаром цветам посвящались произведения искусства. Прослушайте, пожалуйста, отрывок из \"Вальса цветов\" П.И. Чайковского и представьте свой любимый цветок, самый дорогой вашему сердцу.

Учитель биологии (беседа).

- Расскажите, ребята, какие цветы вы представили, когда слушали музыкальный фрагмент. (Ребята представили разные цветы).

- Какое разнообразие цветов, какие яркие представления, но у всех разные и дорогие сердцу.

3. Работа с текстом.

Учитель литературы.

И Андрей Платонов в сказке-были показал свой неизвестный цветок, такой дорогой для него. Дорогой потому, что произведение было написано в 1950 году, тогда писатель тяжело болел, уже не вставал с постели, но продолжал жить, благодаря своему творчеству.

Беседа (восприятие произведения).

  • А вам понравилось произведение?
  • Какой эпизод вам понравился больше всего?
  • Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно?
  • Не заметили ли вы связи между биографией писателя и произведением?
  • Как вы думаете, а что писатель утверждает своим произведением?

Ученики. А. Платонов утверждает, что жизнь - самое ценное на земле.

И каждый имеет право на то, чтобы жизнь была счастливой. А на вопрос: \"Счастлив ли наш цветок?\" - мы ответим, проанализировав произведение.

Работа в тетрадях по литературе и работа в группах.

Каждая группа получает задание, в течение 4 минут готовят ответ.

  • 1 группа. Найти элементы сказки и были.
  • 2 группа. Найти слова, помогающие нарисовать образ цветка.
  • 3 группа. Найти слова, помогающие нарисовать окружающую действительность.
  • 4 группа. Найти слова, помогающие нарисовать жизнь цветка.
  • 5 группа. Найти слова, доказывающие сходство цветка и Даши.
  • 6 группа. Найти слова, указывающие на признаки живого тела.

БЕСЕДА.

- Что такое сказка и быль? Дать определение жанра.

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слова СКАЗКА и БЫЛЬ? (волшебство, чудеса и реальность, правда). В произведении переплетаются вымысел и реальность.

1 группа.

Элементы сказки (может говорить, мыслить, чувствовать, испытывать страдание и радоваться), элементы были (стебелёк, венчик, дети могли оказать помощь).

- А в описании цветка чего больше: сказочного или реального?

2 группа.

- Каким показан цветок? (разноцветные жилки, слепой, венчик светлый и ясный, необыкновенный).

Откуда послышался голос маленькой жизни?

3 группа.

Описание пустыря (гoлый пустырь, камни, сухая мёртвая глина, не растёт трава).

Какую роль играет описание пустыря? (Описание помогает понять, как трудно было выжить цветку).

4 группа. А как складывается жизнь цветка? (Он одинок, ему нечем питаться, сторожил росу, превозмогал боль, нуждался в жизни).

5 группа. Нет ли сходства между цветком и Дашей? В чём оно заключается? (Оба скучают, одиноки, но при этом остаются добрыми и ласковыми).

Итак, цветок

- необыкновенный;

-живёт на голом пустыре среди камней и сухой глины;

- одинокий, преодолевает боль, трудности, стремится к жизни;

- остаётся добрым и ласковым.

Какой литературный приём использует автор, когда наделяет цветок свойствами одушевленного существа? (олицетворение).

Вы уже говорили, что цветок показан как живое существо, но с точки зрения биологии цветок действительно живой.

6 группа.

Докажите, пожалуйста, что цветок живой (растёт, питается, размножается).

4. Изучение строения цветка.

Учитель биологии.

И все же цветок у А.Платонова и цветок с биологической точки зрения - это одно и то же?

(цветок у А.Платонова - это растение, с точки зрения биологии - это часть растения, т.е. орган с определённым строением и функциями).

Изучение строения цветка (цветоножка, цветоложе, чашелистики, чашечка: сростнолистная, раздельнолистная, венчик).

Задание: сравнить чашечку цветка картофеля и редьки.

Какого цвета венчик у розы, у василька (презентация). А что сказано о венчике в произведении \"Неизвестный цветок\"? (работа с текстом).

Учитель литературы.

Ребята, вы сейчас работали с биологическими терминами. А вы помните, как с точки зрения русского языка называются такие слова (цветоножка, цветоложе, чашелистики)?

Ученики: сложные слова.

Вы заметили, что строение слова помогает запомнить значение терминов? Выполним морфемный разбор (ученики объясняют правописание сложных слов).

Учитель биологии.

Рассмотрите внимательно цветок петуньи и тюльпана, найдите различия в околоцветнике (двойной, простой).

Физкультминутка для глаз.

Учитель литературы.

  • Как вы думаете, а по строению слова ОКОЛОЦВЕТНИК можно догадаться о значении слова?
  • Что может обозначать этот термин?

Предположение учеников. Околоцветник - это то, что находится возле цветка.

Предположение учителя литературы. Околоцветник защищает пестик и тычинки.

Учитель биологии.

Верно, внутри околоцветника есть главные органы - это пестик и тычинка.

Изучение строения пестика и тычинки (макет).

Цветок - это орган пoлoвoго размножения. Значит, пестик - это женское начало, а тычинка - это мужское начало.

Цветки бывают обоеполые и раздельнополые.

Итак, мы познакомились со строением цветка, а теперь увидим на настоящем цветке названные части, выполняя лабораторную работу.

5. Лабораторная работа \"Изучение строения цветка\" (выполняется под \"Вальс цветов\" П.Чайковского).

Физкультминутка .

6. Изучение двудомных и однодомных растений (на примерах из презентации).

7. Учитель биологии. Я постаралась показать вам, какие бывают цветки и растения. Но я хотела бы узнать, можно ли по терминам, использованным в тексте, догадаться о том, как автор относится к цветку? (ученики приводят примеры).

Учитель литературы.

Итак, вы сегодня так много узнали о строении цветка. Скажите, а почему же главным героем произведения является именно цветок?

Подсказка. Что такое цветок с точки зрения биологии?

Ученики. С точки зрения биологии цветок-это орган размножения. Цветок из произведения тоже оставил потомство. Значит, цветок - основа жизни, символ жизни, красота жизни.

Скажите, добился счастья цветок? И как?

Ученики. Добился упорством, умением радоваться малому, дарить радость другим жизни. Он жил и этим был счастлив.

Какое же открытие вы сегодня сделали?

Ученики. Цветок - это символ жизни. А жизнь - это счастье.

8. Рефлексия. Составление синквейна по биологии и литературе.

9. Выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание.

Ответить на вопрос (на выбор):

  • Нужно ли жить так, как жил неизвестный цветок?
  • Какое важное открытие вы совершили в своей жизни?



Комментарии:

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

30 06 2025 2:48:44

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

29 06 2025 14:49:51

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

28 06 2025 15:57:50

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

27 06 2025 22:30:55

Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс


    Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

      Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....

26 06 2025 22:35:17

Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"


    Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"

      Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....

25 06 2025 2:27:13

Общая хаpaктеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие

Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....

24 06 2025 18:48:26

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

23 06 2025 21:14:42

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

22 06 2025 12:32:31

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

21 06 2025 19:19:15

Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"


    Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"

      Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....

20 06 2025 1:23:51

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

19 06 2025 4:11:39

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

18 06 2025 17:40:52

Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс


    Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс

      Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....

17 06 2025 20:59:52

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

16 06 2025 11:15:49

Питание. Особенности питания растительного организма


    Питание. Особенности питания растительного организма

      Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....

15 06 2025 13:15:52

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

14 06 2025 5:13:28

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

13 06 2025 11:35:30

Урок-обобщение "Большие гонки"


    Урок-обобщение "Большие гонки"

      Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

12 06 2025 7:19:10

Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"


    Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"

      Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....

11 06 2025 9:13:39

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

10 06 2025 0:27:16

Урок "Удивительный мир грибов"


    Урок "Удивительный мир грибов"

      Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....

09 06 2025 16:23:38

Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова


    Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова

      Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....

08 06 2025 20:17:43

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

07 06 2025 17:42:32

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

06 06 2025 2:58:41

Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....

05 06 2025 9:45:33

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

04 06 2025 9:28:50

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

03 06 2025 14:35:33

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое).

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое). Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....

02 06 2025 8:55:33

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

01 06 2025 17:13:34

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...

31 05 2025 16:26:14

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

30 05 2025 7:36:57

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

29 05 2025 12:23:33

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

28 05 2025 22:16:53

Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

27 05 2025 5:24:20

Урок "Происхождение человека"


    Урок "Происхождение человека"

      Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....

26 05 2025 5:24:21

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

25 05 2025 1:34:28

Проект "Осторожно: плесень!"


    Проект "Осторожно: плесень!"

      Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...

24 05 2025 13:44:10

Отдел Моховидные. Общая хаpaктеристика и значение

Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....

23 05 2025 12:11:56

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

22 05 2025 12:57:58

Анатомия Биология

Анатомия  Биология Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...

21 05 2025 12:32:41

Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....

20 05 2025 4:59:47

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"


    Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

      Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

19 05 2025 6:25:23

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

18 05 2025 15:38:29

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

17 05 2025 23:34:34

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

16 05 2025 1:26:48

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

15 05 2025 17:31:10

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

14 05 2025 15:52:13

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

13 05 2025 5:28:42

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

12 05 2025 22:55:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::