Урок "Газообмен в легких и тканях"
Урок проводится в компьютерном классе (10 компьютеров, проектор, экран, локальная сеть)
Задачи урока:
- Образовательные
- повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
- углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем.
- Развивающие
- формировать у учащихся умение сравнивать,
- развивать творческое мышление и речь учащихся.
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с источником информации, навыков работы в группе и паре.
- развивать навыки работы с компьютерной техникой.
- Воспитательные
- расширение кругозора учащихся и формирование интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.
Методы обучения:
- метод эвристической беседы (решение проблемных вопросов),
- частично-поисковый лабораторный метод (обсуждение результатов опыта),
- метод работы с дидактическим материалом,
- метод работы с ЦОРами
Информационная база: уроки биологии Анатомия. Кирилл и Мефодий. 9 кл.
План урока
1. Актуализация знаний.
2. Изучение нового материала:
а) состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (опыт,
видео, беседа)
б) газообмен в легких (анимация)
в) газообмен в тканях
3. Закрепление. (Работа с тестом, текстом)
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Сообщение целей, хода урока. (Приложение 3)
Учитель: Вспомните, какую тему вы
изучали на предыдущем уроке, с какими понятиями
познакомились? (Оответы учащихся)
Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о
строении и функциях дыхательной системы, о
взаимосвязи строения органов дыхания и их
функций и продолжим изучение темы: Дыхание». А
конкретно тему сегодняшнего урока вы узнаете
чуть позже.
II. Проверка знаний
Класс делится на две группы (в классе 10 компьютеров).
Первая группа садится за компьютеры. За компьютером ученики работают с инструктивной картой (Приложение 1)
Вторая группа: работают на местах
Два ученика работают у доски:
1) Работа с терминами (будут необходимы при изучении нового материала):
Дыхание
Артерии (кровеносные сосуды, идущие от сердца)
Капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды)
Артериальная кровь (кровь, насыщенная
кислородом)
Венозная кровь (кровь, насыщенная углекислым
газом.)
Альвеолы (легочные пузырьки)
Эритроциты (красные кровяные тельца, содержащие
гемоглобин.)
Гемоглобин белковое вещество, входящее в состав
эритроцита.
2) Составьте схему «Органы дыхания»
III. Работа на местах
Работа № 1
Выберите правильные ответы.
1. Значение дыхания для организма человека:
а) Обеспечение питательными веществами,
б) Охлаждение организма
в) Поглощение кислорода
г) Выделение паров воды
д Выделение углекислого газа
е) Освобождение энергии
2. Вставьте пропущенные слова:
Дышать нужно через … (1). Носовая полость выстлана … (2), покрыта многочисленными … (3), которые задерживают … (4). Клетки носовой полости выделяют … (5), которая задерживают частички пыли и микробы.
3. Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости.
1. Трахея
2. Носовая полость
3. Гортань
4. Бронхи
5. Носоглотка
По окончании работы учащиеся осуществляют
взаимопроверку, оценивают работы. (по ключу)
Проверяем работу учеников у доски (проверяет
ученик, комментирует правильность выполнения
задания)
IV. Изучение нового материала
Учитель: Дыхание – свойство всех
живых организмов . Сегодня на уроке мы продолжим
изучение этого процесса , который как и все
процессы в живых организмах, подчинен законам
физики . Какова же тема урока вы узнаете разгадав
кроссворд. (Приложение 3,
а также на каждой парте – ребята отгадывают его)
Если вы правильно отгадаете кроссворд, то по
горизонтали получите ключевое слово в теме
урока. (Газообмен)
Сообщение темы: «Газообмен в легких и тканях»
– Как вы считаете, какова цель нашего урока? (Ответы ребят)
Обобщение, сообщение целей и хода урока
Учитель: человек дышит атмосферным
воздухом, который состоит из смеси газов. Как вы
считаете – одинаков ли состав воздуха, который
мы вдыхаем и состав воздуха , который мы выдыхаем.
(Учащиеся отмечают, что состав вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха различен)
– Подтвердим это опытным путем.
Опыт проводит заранее подготовленный учителем ученик-ассистент – стр.105 учебника. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. На основании результатов опыта ученики убеждаются экспериментально в том, что содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе больше, чем во вдыхаемом.
Эвристическая беседа:
– Как изменилась вода в пробирках? (В одной из
пробирок она стала мутной).
– В какой пробирке вода помутнела? (В которую
попадал выдыхаемый воздух).
– Какой можно сделать вывод? (В выдыхаемом
воздухе содержится вещество, которое вступило в
реакцию с известковой водой.)
– Как вы думаете, что это за вещество? (Углекислый
газ).
Обратимся к слайду «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» (Приложение 5)
Беседа
Учитель: Каково процентное содержание
кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и
выдыхаемом воздухе?
– Как количественно изменяется состав
выдыхаемого и вдыхаемого воздуха?
Газ | Вдыхаемый воздух | Выдыхаемый воздух |
Кислород | ||
Углекислый газ | ||
Азот | 79,03 | 79,07 |
– Распределите цифры правильно: 16,3 %, 0,03 %, 20,9 %, 4 %
– Проанализируйте данные таблицы, сравните,
сделайте вывод о составе вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха.
Учащиеся: Из таблицы видно, чтов выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа почти на 4%, а во вдыхаемом воздухе увеличивается количество кислорода почти на 5%.
Физкультминутка
- Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 с.
- Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
- Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
- Сесть, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Затем открыть их на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
- Встать, смотреть прямо перед собой 2-3 с. Затем поставить палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.
- Вдохните побольше воздуха, представьте, как он путешествует по организму. Повторите 5-6 раз
Учитель: Как же это происходит? Почему
в выдыхаемом воздухе увеличивается количество
углекислого газа и уменьшается количество
кислорода? (Проблемный вопрос)
Ответить на этот вопрос вы сможете, когда
познакомитесь с тем, как осуществляется
газообмен в организме.
Показываем слайд «Газообмен в легких и тканях» (Приложение 4).
Учитель: Какое физическое явление лежит в основе газообмена? Что называется диффузией? (Диффузия – физическое явление, когда молекулы любого газа, если их концентрация велика, стремятся проникнуть сквозь проницаемые для них оболочки туда, где их концентрация мала.)
Ученики могут сразу и не ответить на вопрос, тогда обсудить вопрос при работе с текстом.
Учитель: Как же протекает процесс газообмена в легких и тканях? Об этом вы узнаете, поработав с текстом.
Работа в группах с текстом:
1 группа: «Газообмен в легких»
2 группа: «Газообмен в тканях»
Газообмен в легких
Прочитайте всю информацию. Ответьте на вопросы.
Между воздухом в легких и кровью происходит
газообмен. Важнейший механизм газообмена-
диффузия. Рассмотрим диффузионный
газообмен в альвеолах легких.
В воздухе легочных альвеол мало углекислого газа
и много кислорода. Кровь капилляров,
оплетающих легочные альвеолы, поступила из
сердца. Это венозная кровь,
содержащая много углекислого газа.
Молекулы углекислого газа покидают кровяное
русло, где их концентрация велика и перемещаются
в альвеолярный воздух. В венозной крови мало
кислорода, поэтому его молекулы стремятся
покинуть альвеолы и перейти в кровяное русло.
Ставшая артериальной, кровь покидает альвеолы. В
альвеолярном воздухе после этого изменилось
содержание дыхательных газов – стало меньше
кислорода и больше углекислого газа. Интенсивность
диффузии падает.
Чтобы поддерживать уровень диффузии, необходимо
поддерживать в альвеолах концентрацию кислорода
достаточно высокой, а концентрацию углекислого
газа достаточно низкой. Для этого необходимо
часто менять отработанный воздух на свежий. Это и
определяет ритм нашего дыхания
1. Какой физический процесс лежит в основе газообмена?
Важнейший механизм газообмена …
2. Где происходит легочной газообмен?
Легочной газообмен происходит…
3. Какая кровь поступает в легочные капилляры?
В легочные капилляры поступает…
4. Что происходит с кровью в легочных капиллярах?
5. Какая кровь покидает легочные капилляры?
Легочные капилляры покидает…
6. Почему со временем падает интенсивность диффузии?
– Выполните задание, осуществите самоконтроль. Запишите результат «+» или «–».
Обсуждение результатов работы. Ученики правильно ответившие на вопросы получают бонусы.
Учитель: Результатом газообмена в
легких стало превращение венозной крови в
артериальную. А для чего нужен кислород нашему
организму? (Для обмена веществ)
Чтобы в нашем организме проходили реакции обмена
веществ, кислород с током крови должен попасть в
каждую клетку нашего тела. Этому способствует
газообмен в тканях
Газообмен в тканях
Прочитайте всю информацию. Ответьте на вопросы.
Тканевое дыхание также осуществляется
благодаря диффузии.
В капиллярной сети тканей кровь отдает кислород
и поглощает углекислый газ. Кислород непрерывно
расходуется для получения энергии в клетках.
Поэтому в тканях кислорода мало.
Из кровяного русла кислород поступает в
межклеточную жидкость, а оттуда в клетки.
Углекислый газ непрерывно образуется в
результате обмена веществ. Поэтому в клетках его
много. Он поступает в тканевую
жидкость, а из нее – в кровь.
Здесь углекислый газ частично захватывается
гемоглобином, а частично растворяется или
химически связывается солями плазмы крови.
Венозная кровь уносит его к сердцу, а затем к
легким. Чем больше работа, выполняемая каким-либо
органом, тем больше ему требуется кислорода.
Поэтому, например, при физической работе, когда
интенсивно сокращаются мышцы, одновременно
усиливаются дыхание и деятельность сердца.
1. Благодаря чему осуществляется тканевое дыхание?
Тканевое дыхание осуществляется благодаря …
2. Почему в тканях мало кислорода?
В тканях мало кислорода, потому что…
3. Почему в тканях много углекислого газа?
В тканях много углекислого газа потому что, потому что…
4. Что происходит с кровью при тканевом дыхании?
При тканевом дыхании кровь в капиллярах тканей большого круга кровообращения насыщается ___________________ и отдает ____________________, из __________________ превращается в _________________________ .
Осуществите самоконтроль, отметив результат «+» или «–».
Обсуждение результатов работы. Ученики
правильно ответившие на вопросы получают бонусы.
По ходу обсуждения ученики заполняют таблицу (1
группа-газообмен в тканях, вторая газообмен в
легких. Полностью таблица заполняется дома.
Процесс | Где происходит? | Что проникает в кровь? | Что выходит из крови? | Физическая причина | В каком круге кровообращения | Какая кровь, в какую превращается? |
Газообмен в легких | ||||||
Газообмен в тканях |
Беседа
1. В чем сходство и в чем отличие процесса
газообмена в легких и тканях?
Сходство заключается в том, что в обоих случаях
газообмен осуществляется через стенки
капилляров за счет диффузии. Отличие заключается
в том, что во время газообмена в тканях
гемоглобин отдает кислород в клеткам, забирает
углекислый газ, и кровь становится венозной, а в
легких происходит обратный процесс – углекислый
газ из венозной крови через стенки альвеол
попадает в дыхательные пути и внешнюю среду, а
кислород тем же путем поступает в кровь, которая
становится артериальной и вступает в соединение
с гемоглобином.
2. Какие системы внутренних органов связаны между собой? (Дыхательная и кровеносная)
Обобщаем сказанное записываем выводы в тетрадь.
Выводы:
1. В основе газообмена в легких и тканях лежит
процесс диффузии. (Газы перемещаются из области
большей концентрации в область меньшей
концентрации)
2. Кислорода много в альвеолах и мало в
капиллярах, углекислого газа, наоборот, мало в
альвеолах и много в капиллярах.
3. В легких кислород через тонкие стенки альвеол и
капилляров поступает из воздуха в кровь, а
углекислый газ из крови в воздух. Кровь
становится артериальной (малый круг
кровообращения).
4. В тканях кислород поступает из крови в тканевую
жидкость, затем в клетки, а углекислый газ из
тканей переходит в кровь. Кровь становится
венозной (большой круг кровообращения).
III. Закрепление
Каждому ученику выдается тест (Приложение 2)
IV Рефлексия
Оцените свою работу на уроке:
1. Удовлетворены ли вы результатом своей работы
на уроке?
2. Появился ли интерес к содержанию урока?
3. Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества?
да нет не знаю
V. Домашнее задание
- Параграф 24,
- Рабочая тетрадь №1, работы № 84, 85
Темы сообщений (опережающее задание) (по желанию)
1. История открытия и борьба с туберкулезом.
2. Влияние курения на органы дыхания и весь
организм.
3. Окружающая среда и здоровье человека.
4. Болезни, передающиеся через воздух, и их
профилактика.
5. Влияние физических упражнений на органы
дыхания.
6. Можно предложить свою тему реферата.
VI. Выставление оценок за урок
– Вы сегодня очень хорошо работали, я думаю все
получат хорошие оценки.
За работу с заданием 1, за заполнение таблицы
«Газообмен в легких и тканях», за тест, за работу
на уроке. Я довольна вашей работой на уроке!
Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок.
Комментарии:
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
25 04 2025 10:29:14
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....
24 04 2025 6:19:56
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
23 04 2025 0:53:17
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....
22 04 2025 12:52:51
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint....
21 04 2025 23:50:40
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
20 04 2025 8:29:12
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....
19 04 2025 18:28:10
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
18 04 2025 6:50:20
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
17 04 2025 7:22:52
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
16 04 2025 5:48:26
Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....
15 04 2025 8:17:53
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
14 04 2025 20:13:21
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
13 04 2025 6:17:18
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....
12 04 2025 2:19:29
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
11 04 2025 7:46:42
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....
10 04 2025 7:13:30
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....
09 04 2025 11:35:16
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
...
08 04 2025 12:51:54
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
...
07 04 2025 4:52:57
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
06 04 2025 20:44:48
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
05 04 2025 3:53:36
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
04 04 2025 5:39:50
Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....
03 04 2025 22:12:59
Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....
02 04 2025 17:25:54
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
...
01 04 2025 7:54:36
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.
...
31 03 2025 8:36:50
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
30 03 2025 3:51:10
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
29 03 2025 16:15:54
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения.
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.
Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
28 03 2025 22:25:32
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
27 03 2025 22:37:39
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
26 03 2025 11:33:18

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
25 03 2025 9:22:58
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....
24 03 2025 7:38:38

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
23 03 2025 23:21:14
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
22 03 2025 23:34:14
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
...
21 03 2025 3:48:19
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
20 03 2025 7:53:50
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
19 03 2025 19:33:13

Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
18 03 2025 2:27:16
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
17 03 2025 23:28:28
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
16 03 2025 12:25:39
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими
учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой
системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема
изменяется роль учителя. Он становится консультантом....
15 03 2025 14:46:55
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....
14 03 2025 22:56:26
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
13 03 2025 5:17:34
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
12 03 2025 2:46:24
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
11 03 2025 4:41:49
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
10 03 2025 12:42:55
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
09 03 2025 16:49:57
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
08 03 2025 23:45:39
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
07 03 2025 17:48:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::