Урок "Газообмен в легких и тканях"
Урок проводится в компьютерном классе (10 компьютеров, проектор, экран, локальная сеть)
Задачи урока:
- Образовательные
- повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
- углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем.
- Развивающие
- формировать у учащихся умение сравнивать,
- развивать творческое мышление и речь учащихся.
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с источником информации, навыков работы в группе и паре.
- развивать навыки работы с компьютерной техникой.
- Воспитательные
- расширение кругозора учащихся и формирование интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.
Методы обучения:
- метод эвристической беседы (решение проблемных вопросов),
- частично-поисковый лабораторный метод (обсуждение результатов опыта),
- метод работы с дидактическим материалом,
- метод работы с ЦОРами
Информационная база: уроки биологии Анатомия. Кирилл и Мефодий. 9 кл.
План урока
1. Актуализация знаний.
2. Изучение нового материала:
а) состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (опыт,
видео, беседа)
б) газообмен в легких (анимация)
в) газообмен в тканях
3. Закрепление. (Работа с тестом, текстом)
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Сообщение целей, хода урока. (Приложение 3)
Учитель: Вспомните, какую тему вы
изучали на предыдущем уроке, с какими понятиями
познакомились? (Оответы учащихся)
Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о
строении и функциях дыхательной системы, о
взаимосвязи строения органов дыхания и их
функций и продолжим изучение темы: Дыхание». А
конкретно тему сегодняшнего урока вы узнаете
чуть позже.
II. Проверка знаний
Класс делится на две группы (в классе 10 компьютеров).
Первая группа садится за компьютеры. За компьютером ученики работают с инструктивной картой (Приложение 1)
Вторая группа: работают на местах
Два ученика работают у доски:
1) Работа с терминами (будут необходимы при изучении нового материала):
Дыхание
Артерии (кровеносные сосуды, идущие от сердца)
Капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды)
Артериальная кровь (кровь, насыщенная
кислородом)
Венозная кровь (кровь, насыщенная углекислым
газом.)
Альвеолы (легочные пузырьки)
Эритроциты (красные кровяные тельца, содержащие
гемоглобин.)
Гемоглобин белковое вещество, входящее в состав
эритроцита.
2) Составьте схему «Органы дыхания»
III. Работа на местах
Работа № 1
Выберите правильные ответы.
1. Значение дыхания для организма человека:
а) Обеспечение питательными веществами,
б) Охлаждение организма
в) Поглощение кислорода
г) Выделение паров воды
д Выделение углекислого газа
е) Освобождение энергии
2. Вставьте пропущенные слова:
Дышать нужно через … (1). Носовая полость выстлана … (2), покрыта многочисленными … (3), которые задерживают … (4). Клетки носовой полости выделяют … (5), которая задерживают частички пыли и микробы.
3. Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости.
1. Трахея
2. Носовая полость
3. Гортань
4. Бронхи
5. Носоглотка
По окончании работы учащиеся осуществляют
взаимопроверку, оценивают работы. (по ключу)
Проверяем работу учеников у доски (проверяет
ученик, комментирует правильность выполнения
задания)
IV. Изучение нового материала
Учитель: Дыхание – свойство всех
живых организмов . Сегодня на уроке мы продолжим
изучение этого процесса , который как и все
процессы в живых организмах, подчинен законам
физики . Какова же тема урока вы узнаете разгадав
кроссворд. (Приложение 3,
а также на каждой парте – ребята отгадывают его)
Если вы правильно отгадаете кроссворд, то по
горизонтали получите ключевое слово в теме
урока. (Газообмен)
Сообщение темы: «Газообмен в легких и тканях»
– Как вы считаете, какова цель нашего урока? (Ответы ребят)
Обобщение, сообщение целей и хода урока
Учитель: человек дышит атмосферным
воздухом, который состоит из смеси газов. Как вы
считаете – одинаков ли состав воздуха, который
мы вдыхаем и состав воздуха , который мы выдыхаем.
(Учащиеся отмечают, что состав вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха различен)
– Подтвердим это опытным путем.
Опыт проводит заранее подготовленный учителем ученик-ассистент – стр.105 учебника. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. На основании результатов опыта ученики убеждаются экспериментально в том, что содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе больше, чем во вдыхаемом.
Эвристическая беседа:
– Как изменилась вода в пробирках? (В одной из
пробирок она стала мутной).
– В какой пробирке вода помутнела? (В которую
попадал выдыхаемый воздух).
– Какой можно сделать вывод? (В выдыхаемом
воздухе содержится вещество, которое вступило в
реакцию с известковой водой.)
– Как вы думаете, что это за вещество? (Углекислый
газ).
Обратимся к слайду «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» (Приложение 5)
Беседа
Учитель: Каково процентное содержание
кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и
выдыхаемом воздухе?
– Как количественно изменяется состав
выдыхаемого и вдыхаемого воздуха?
Газ | Вдыхаемый воздух | Выдыхаемый воздух |
Кислород | ||
Углекислый газ | ||
Азот | 79,03 | 79,07 |
– Распределите цифры правильно: 16,3 %, 0,03 %, 20,9 %, 4 %
– Проанализируйте данные таблицы, сравните,
сделайте вывод о составе вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха.
Учащиеся: Из таблицы видно, чтов выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа почти на 4%, а во вдыхаемом воздухе увеличивается количество кислорода почти на 5%.
Физкультминутка
- Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 с.
- Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
- Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
- Сесть, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Затем открыть их на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
- Встать, смотреть прямо перед собой 2-3 с. Затем поставить палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.
- Вдохните побольше воздуха, представьте, как он путешествует по организму. Повторите 5-6 раз
Учитель: Как же это происходит? Почему
в выдыхаемом воздухе увеличивается количество
углекислого газа и уменьшается количество
кислорода? (Проблемный вопрос)
Ответить на этот вопрос вы сможете, когда
познакомитесь с тем, как осуществляется
газообмен в организме.
Показываем слайд «Газообмен в легких и тканях» (Приложение 4).
Учитель: Какое физическое явление лежит в основе газообмена? Что называется диффузией? (Диффузия – физическое явление, когда молекулы любого газа, если их концентрация велика, стремятся проникнуть сквозь проницаемые для них оболочки туда, где их концентрация мала.)
Ученики могут сразу и не ответить на вопрос, тогда обсудить вопрос при работе с текстом.
Учитель: Как же протекает процесс газообмена в легких и тканях? Об этом вы узнаете, поработав с текстом.
Работа в группах с текстом:
1 группа: «Газообмен в легких»
2 группа: «Газообмен в тканях»
Газообмен в легких
Прочитайте всю информацию. Ответьте на вопросы.
Между воздухом в легких и кровью происходит
газообмен. Важнейший механизм газообмена-
диффузия. Рассмотрим диффузионный
газообмен в альвеолах легких.
В воздухе легочных альвеол мало углекислого газа
и много кислорода. Кровь капилляров,
оплетающих легочные альвеолы, поступила из
сердца. Это венозная кровь,
содержащая много углекислого газа.
Молекулы углекислого газа покидают кровяное
русло, где их концентрация велика и перемещаются
в альвеолярный воздух. В венозной крови мало
кислорода, поэтому его молекулы стремятся
покинуть альвеолы и перейти в кровяное русло.
Ставшая артериальной, кровь покидает альвеолы. В
альвеолярном воздухе после этого изменилось
содержание дыхательных газов – стало меньше
кислорода и больше углекислого газа. Интенсивность
диффузии падает.
Чтобы поддерживать уровень диффузии, необходимо
поддерживать в альвеолах концентрацию кислорода
достаточно высокой, а концентрацию углекислого
газа достаточно низкой. Для этого необходимо
часто менять отработанный воздух на свежий. Это и
определяет ритм нашего дыхания
1. Какой физический процесс лежит в основе газообмена?
Важнейший механизм газообмена …
2. Где происходит легочной газообмен?
Легочной газообмен происходит…
3. Какая кровь поступает в легочные капилляры?
В легочные капилляры поступает…
4. Что происходит с кровью в легочных капиллярах?
5. Какая кровь покидает легочные капилляры?
Легочные капилляры покидает…
6. Почему со временем падает интенсивность диффузии?
– Выполните задание, осуществите самоконтроль. Запишите результат «+» или «–».
Обсуждение результатов работы. Ученики правильно ответившие на вопросы получают бонусы.
Учитель: Результатом газообмена в
легких стало превращение венозной крови в
артериальную. А для чего нужен кислород нашему
организму? (Для обмена веществ)
Чтобы в нашем организме проходили реакции обмена
веществ, кислород с током крови должен попасть в
каждую клетку нашего тела. Этому способствует
газообмен в тканях
Газообмен в тканях
Прочитайте всю информацию. Ответьте на вопросы.
Тканевое дыхание также осуществляется
благодаря диффузии.
В капиллярной сети тканей кровь отдает кислород
и поглощает углекислый газ. Кислород непрерывно
расходуется для получения энергии в клетках.
Поэтому в тканях кислорода мало.
Из кровяного русла кислород поступает в
межклеточную жидкость, а оттуда в клетки.
Углекислый газ непрерывно образуется в
результате обмена веществ. Поэтому в клетках его
много. Он поступает в тканевую
жидкость, а из нее – в кровь.
Здесь углекислый газ частично захватывается
гемоглобином, а частично растворяется или
химически связывается солями плазмы крови.
Венозная кровь уносит его к сердцу, а затем к
легким. Чем больше работа, выполняемая каким-либо
органом, тем больше ему требуется кислорода.
Поэтому, например, при физической работе, когда
интенсивно сокращаются мышцы, одновременно
усиливаются дыхание и деятельность сердца.
1. Благодаря чему осуществляется тканевое дыхание?
Тканевое дыхание осуществляется благодаря …
2. Почему в тканях мало кислорода?
В тканях мало кислорода, потому что…
3. Почему в тканях много углекислого газа?
В тканях много углекислого газа потому что, потому что…
4. Что происходит с кровью при тканевом дыхании?
При тканевом дыхании кровь в капиллярах тканей большого круга кровообращения насыщается ___________________ и отдает ____________________, из __________________ превращается в _________________________ .
Осуществите самоконтроль, отметив результат «+» или «–».
Обсуждение результатов работы. Ученики
правильно ответившие на вопросы получают бонусы.
По ходу обсуждения ученики заполняют таблицу (1
группа-газообмен в тканях, вторая газообмен в
легких. Полностью таблица заполняется дома.
Процесс | Где происходит? | Что проникает в кровь? | Что выходит из крови? | Физическая причина | В каком круге кровообращения | Какая кровь, в какую превращается? |
Газообмен в легких | ||||||
Газообмен в тканях |
Беседа
1. В чем сходство и в чем отличие процесса
газообмена в легких и тканях?
Сходство заключается в том, что в обоих случаях
газообмен осуществляется через стенки
капилляров за счет диффузии. Отличие заключается
в том, что во время газообмена в тканях
гемоглобин отдает кислород в клеткам, забирает
углекислый газ, и кровь становится венозной, а в
легких происходит обратный процесс – углекислый
газ из венозной крови через стенки альвеол
попадает в дыхательные пути и внешнюю среду, а
кислород тем же путем поступает в кровь, которая
становится артериальной и вступает в соединение
с гемоглобином.
2. Какие системы внутренних органов связаны между собой? (Дыхательная и кровеносная)
Обобщаем сказанное записываем выводы в тетрадь.
Выводы:
1. В основе газообмена в легких и тканях лежит
процесс диффузии. (Газы перемещаются из области
большей концентрации в область меньшей
концентрации)
2. Кислорода много в альвеолах и мало в
капиллярах, углекислого газа, наоборот, мало в
альвеолах и много в капиллярах.
3. В легких кислород через тонкие стенки альвеол и
капилляров поступает из воздуха в кровь, а
углекислый газ из крови в воздух. Кровь
становится артериальной (малый круг
кровообращения).
4. В тканях кислород поступает из крови в тканевую
жидкость, затем в клетки, а углекислый газ из
тканей переходит в кровь. Кровь становится
венозной (большой круг кровообращения).
III. Закрепление
Каждому ученику выдается тест (Приложение 2)
IV Рефлексия
Оцените свою работу на уроке:
1. Удовлетворены ли вы результатом своей работы
на уроке?
2. Появился ли интерес к содержанию урока?
3. Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества?
да нет не знаю
V. Домашнее задание
- Параграф 24,
- Рабочая тетрадь №1, работы № 84, 85
Темы сообщений (опережающее задание) (по желанию)
1. История открытия и борьба с туберкулезом.
2. Влияние курения на органы дыхания и весь
организм.
3. Окружающая среда и здоровье человека.
4. Болезни, передающиеся через воздух, и их
профилактика.
5. Влияние физических упражнений на органы
дыхания.
6. Можно предложить свою тему реферата.
VI. Выставление оценок за урок
– Вы сегодня очень хорошо работали, я думаю все
получат хорошие оценки.
За работу с заданием 1, за заполнение таблицы
«Газообмен в легких и тканях», за тест, за работу
на уроке. Я довольна вашей работой на уроке!
Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок.
Комментарии:
Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....
27 11 2024 16:15:12
Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....
26 11 2024 0:59:57
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
25 11 2024 14:32:11
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...
24 11 2024 13:32:58
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
23 11 2024 5:51:20
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
22 11 2024 3:35:47
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
21 11 2024 7:11:13
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
20 11 2024 4:10:56
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
19 11 2024 12:48:43
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...
18 11 2024 12:44:29
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...
17 11 2024 2:12:51
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
16 11 2024 3:49:11
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
15 11 2024 18:15:44
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
14 11 2024 20:30:56
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....
13 11 2024 0:57:49
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
12 11 2024 15:59:43
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...
11 11 2024 16:56:37
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...
10 11 2024 23:39:37
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
09 11 2024 10:14:48
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...
08 11 2024 21:25:21
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
07 11 2024 1:53:41
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
06 11 2024 1:11:59
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....
05 11 2024 23:25:58
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
04 11 2024 12:48:53
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека. ...
03 11 2024 19:22:24
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
02 11 2024 8:22:25
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
01 11 2024 7:27:52
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
31 10 2024 6:24:22
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
30 10 2024 12:22:41
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
29 10 2024 21:46:15
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...
28 10 2024 12:45:51
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
27 10 2024 21:21:45
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
26 10 2024 2:21:50
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
25 10 2024 4:34:45
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...
24 10 2024 9:57:11
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
23 10 2024 16:26:32
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
22 10 2024 7:26:43
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
21 10 2024 23:53:17
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
20 10 2024 1:27:47
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
19 10 2024 0:41:55
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету. В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
18 10 2024 13:50:33
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
17 10 2024 6:48:11
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
16 10 2024 19:31:22
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
15 10 2024 22:27:51
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
14 10 2024 7:53:43
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
13 10 2024 9:34:46
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
12 10 2024 0:37:26
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
11 10 2024 6:38:57
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
10 10 2024 14:36:50
Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....
09 10 2024 6:45:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::