Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс


Цели: формировать представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Основное содержание темы: Существенные признаки представителей голосеменных; хаpaктеристика их строения, особенностей жизнедеятельности, мест обитания, их роль в природе и жизни человека.

Формируемые УУД:
Коммуникативные – добывать недостающую информацию при помощи вопросов (познавательная инициативность).
Рефлексивные – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные – умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители.
Личностные – сформированность познавательных интересов, направленных на изучение растений, развитие интеллектуальных умений (строить рассуждения).

Оборудование: учебник, гербарии голосеменных (в том числе шишек голосеменных); презентация, таблица для заполнения (по числу учеников).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Тест по теме: Мхи. Папоротники
Выберите один правильный ответ из четырёх:

1. Ризоиды – это:

А) корень
Б) выросты основания стeбля
В) часть корня
Г) видоизменения листьев

 

2. Мхи размножаются:

А) спорами
Б) корнями
В) семенами
Г) листьями
3. Отмершие части сфагнума образуют:
А) чернозем
Б) торф
В) песок
Г) глину

4. У папоротников, в отличие от мхов, появляются:

А) стeбли
Б) корни
В) листья
Г) цветки

5. Папоротники размножаются:

А) корнями
Б) побегами
В) спорами
Г) семенами

6. Папоротник:

А) не цветет никогда
Б) цветет каждый год
В) цветет один раз в жизни
Г) цветет один раз в 10 лет

7. Выберите правильные утверждения:

  1. У мхов нет настоящих корней
  2. У папоротников появляются ризоиды.
  3. Мхи размножаются спорами.
  4. Ризоиды – это боковые корни.
  5. Каменный уголь – это наследие древних папоротников
  6. Папоротники цветут ранней весной.

8. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца, указав его стрелками.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                                   ГРУППА РАСТЕНИЙ

  1. Сфагнум                                                                            А. Мхи
  2. Хлорелла                                                                           Б. Папоротники
  3. Кукушкин лен                                                                    Г. Водоросли
  4. Щитовник
  5. Спирогира
  6. Орляк

9. Вставьте в текст пропущенные слова.

В наших краях папоротники – это небольшие ______________________ растения, обитатели влажных мест. Все папоротники имеют _______________, стебель и листья. А вот ________________ у них нет. Размножение происходит с помощью ____________________.

III. Работа по теме урока

Голосеменны́е расте́ния — группа семенных растений, к которой относятся хвойные и им подобные растения.
Голосеменные – это древний отдел растений, которые хаpaктеризуются наличием семязачатков с последующим развитием семени, но не образуют цветков и плодов.
Отдел голосеменных растений включает 4 класса: хвойные, гинкговые, гнетовые, сагoвниковые. К голосеменным относятся около 800 современных видов. 
Большинство голосеменных являются вечнозелеными растениями, редкие виды относятся к листопадным деревьям либо кустарникам, некоторые представляют собой лианы. Растения данного отдела имеют листья различной формы: от чешуевидной, игольчатой до разветвленной, двулопастной, перистой. Строение семян голосеменных сходно. У этих растений семязачатки (семяпочки), состоящие из мегаспорангия и защитной оболочки, расположены открыто на внутренней стороне чешуевидных листьев. У хвойных такие листья с прилегающими семяпочками представляют собой подобие спирали и формируют шишку. Таким образом, семена растений вышеописанной группы как будто гoлые, завязи нет, отсюда происходит название – отдел голосеменные. У хвойных есть мужские и женские шишки, к примеру, у однодомной сосны они расположены на одном растении. Оплодотворение женского гаметофита мужским и начальные этапы развития спорофита осуществляются внутри семязачатка. Из зиготы образуется зародыш семени. Зрелое семя окружено защитной оболочкой и содержит зародыш, состоящий из корешка, почечки и зародышевых листьев (семядолей), а также запас питательных веществ, которые необходимы при прорастании. Все голосеменные размножаются семенами.
Учащимся предлагается самостоятельно поработать с учебником Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию. 5 класс» стр. 79-82,  дополнительными источниками информации, гербариями, раздаточным материалом и заполнить таблицу :
«Сравнительная хаpaктеристика хвойных деревьев»

Признаки для растения

Сосна

Ель

Лиственница

Отношение к свету

 

 

 

Расположение хвоинок на ветке

 

 

 

Длина хвоинок

 

 

 

Размер и форма шишки

 

 

 

Места обитания

 

 

 

Как используется человеком

 

 

 

Возможно заполнение таблицы вместе с учителем.
«Сравнительная хаpaктеристика хвойных деревьев»

Признаки для растения

Сосна

Ель

Лиственница

Отношение к свету

Светолюбивое растение

Теневыносливое растение

Светолюбивое растение

Расположение хвоинок на ветке

По два на побегах; длинные, жесткие, острые

Растут по одиночке; короткие, острые.

Прикреплены группами, пучками; пушистые, мягкие

Длина хвоинок

4-7 см

2-5 см

1,5-3 см.

Размер и форма шишки

4-8 см. короткие, широкие

6-15 см. продолговатые крупные

1,5-4 см округлые

Места обитания

Растет и в суровом климате и в степях (Сосновый бор)

Может расти под кронами деревьев. (Ельник)

На хорошо увлажненных почвах. (Лиственные рощи)

Как используется человеком

Строительный материал, лекарства.

Строительный материал, лекарства.

Строительный материал, эфирные масла.

Значение ели.

Древесина ели — бесценное богатство России. Ель дает строительный и поделочный материал; из ее древесины выделывают дранку. Изготавливают лукошки, корзины, различные химикаты и лекарственные средства. Древесина ели — один из основных компонентов сырья для производства бумаги. Ели «звучат» в концертных залах и театрах, когда играет скрипичный ансамбль. Оказывается, ни одно дерево не дает такой певучей и звонкой древесины, как ель. Не случайно из нее изготавливали свои скрипки мастера Амати и Страдивари.
Из древесины елей добывают канифоль, скипидap, деготь, древесный уксус, смолу.
Семенами елей питаются множество зверей и птиц, особенно зимой,  а для белок это один из основных видов корма.

Значение сосны.

Древесина сосны — великолепный строительный материал. Издавна из стволов сосен изготавливали мачты, телеграфные столбы, шпалы, опоры в шахтах.
Из целлюлозы получают искусственный шелк, искусственную кожу, целлофан, бумагу, смолу. Из смолы получают скипидap, а из него лаки, краски, лекарства; из коры получают дубильные вещества; из семян — ценные смaзoчные масла. Велико значение сосны в природе. Хвоей сосны целый год кормится глухарь, и другие лесные птицы. Даже пыльцу поедают мальки рыб. Кроме того сосна в лесу создает целительный воздух, т. к. сосна выделяет в воздух особые вещества — фитонциды, которые убивают болезнетворные микроорганизмы. Поэтому санатории, в которых лечат людей, заболевших туберкулезом, размещают чаще всего в сосновом лесу.

Значение лиственницы

Самое главное богатство лиственницы — ее древесина. Это поистине удивительный материал. Свежесрубленные деревья тонут в воде, поскольку древесина отличается большой удельной плотностью, она чрезвычайно прочна и долговечна. Особую прочность древесина приобретает после высыхания: зачастую в лиственничную доску невозможно забить гвоздь. Ее очень трудно обpaбатывать, зато все, что построено из лиственницы, может служить веками. По прочности и надежности лиственница соперничает с камнем: из нее еще в Древнем Риме строили амфитеатры в цирках, а в Венеции дома сооружали на лиственничных сваях. Во многих странах Европы постройки из этой ценнейшей древесины стоят более 500 лет — настолько велика устойчивость к гниению и к воздействию грибков, разрушающих древесину. Русские корабельщики считали лиственницу лучшим материалом в судостроении. И сейчас древесину этого дерева используют в конструкциях, соприкасающихся с водой. Благодаря тому что лиственница обладает довольно хорошей устойчивостью к промышленному загрязнению воздуха, эти деревья широко используют в озеленении городов. Они являются одними из лучших парковых деревьев.

Значение голосеменных:

  1. Являются основным источником строительных материалов;
  2. Семенами хвойных питаются обитатели леса; из ветвей хвойных приготавливают муку для с/х животных;
  3. Применяют в лечебных целях;
  4. Культивируют в качестве декоративных растений;
  5. Дают сырью для промышленного и парфюмерного производства;
  6. Регулируют водный баланс почвы;
  7. Выделяя фитонциды очищают воздух от бактерий;
  8. Участвуют в круговороте веществ.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Проверка таблицы. После проверки ученики вклеивают таблицу в тетрадь.

V. Домашнее задание

Параграф 16 стр. 79. Читать, отвечать на вопросы.

Список литературы:

  1. Учебник Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию. 5 класс» УМК «Сфера жизни». М.: «Дрофа» 2014 г. Стр. 79-82.
  2. Тесты к  учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» УМК «Сфера жизни». М. : «Дрофа» 2016 г. Стр. 39-42.
  3. В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» УМК «Сфера жизни». М.: «Дрофа» 2014 г. Стр. 90-94
  4. И.Ю. Константинова «Поурочные разработки по биологии. 5 класс. М.: «ВАКО» 2016г. Стр. 40-46
  5. Биология. Весь школьный курс в таблицах/ сост. Л.В. Елкина – Минск: Букмастер: Кузьма, 2013. – 7-е изд.  стр. 61.
  6. www.drofa.ru
  7. www.beaplanet.ru


Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации


    Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации

      В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении. ...

19 05 2022 17:42:35

Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс


    Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....

18 05 2022 12:45:10

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

17 05 2022 11:16:59

Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс

      Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....

16 05 2022 5:58:23

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"


    Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"

      Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....

15 05 2022 6:57:33

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

14 05 2022 1:50:21

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

13 05 2022 18:32:54

Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....

12 05 2022 2:45:13

Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе"

Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....

11 05 2022 12:34:40

Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс


    Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс

      Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....

10 05 2022 10:46:27

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

09 05 2022 6:31:24

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

08 05 2022 11:10:23

Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"


    Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"

      Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....

07 05 2022 1:19:43

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии


    Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

      Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

06 05 2022 0:40:15

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

05 05 2022 18:16:33

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

04 05 2022 23:38:43

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

03 05 2022 5:50:36

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"

      Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....

02 05 2022 17:24:29

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

01 05 2022 18:17:34

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

30 04 2022 4:20:39

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

29 04 2022 13:33:56

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

28 04 2022 7:14:56

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

27 04 2022 2:53:53

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

26 04 2022 15:39:10

Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

      Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....

25 04 2022 18:36:48

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

24 04 2022 22:25:22

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

23 04 2022 13:26:42

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

22 04 2022 10:29:41

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

21 04 2022 8:53:19

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

20 04 2022 15:34:16

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

19 04 2022 15:58:52

Экология птиц антропогенного ландшафта


    Экология птиц антропогенного ландшафта

      В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....

18 04 2022 9:59:41

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

17 04 2022 10:42:23

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

16 04 2022 17:10:26

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

15 04 2022 23:23:22

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

14 04 2022 11:49:26

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

13 04 2022 6:19:22

Растительный и животный мир Тульской области


    Растительный и животный мир Тульской области

      Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта....

12 04 2022 15:43:42

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

11 04 2022 18:14:51

Воздух – смесь газов


    Воздух – смесь газов

      Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах....

10 04 2022 6:18:54

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

09 04 2022 10:15:16

Использование проектной деятельности на уроках биологии


    Использование проектной деятельности на уроках биологии

      В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....

08 04 2022 14:11:11

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

07 04 2022 10:52:48

Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"


    Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"

      Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....

06 04 2022 8:20:15

Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"


    Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"

      Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....

05 04 2022 4:30:35

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

04 04 2022 15:36:26

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

03 04 2022 2:31:40

Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"


    Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе"

      Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....

02 04 2022 17:58:13

Размножение многоклеточных животных Биология

Размножение многоклеточных животных  Биология Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....

01 04 2022 13:55:56

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

31 03 2022 21:26:44

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::