Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"


    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"

Оформление кабинета:

Пословицы и поговорки:

  1. Земля кормит людей как мать детей.
  2. Забота и на песке колос вырастит.
  3. У кого весной простой, у того амбар пустой.
  4. Всякое семя знает свое время.
  5. Что посеешь, то и пожнешь.
  6. День прозевал, урожай потерял.
  7. Где сорняки растут, там хлеба вянут.
  8. Урожай собирай, а сеять собирайся.

Интересное о семенах!

1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.

Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть.

2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г.Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш – у орхидей он состоит из 30 клеток, мало запасных питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и быстро теряют всхожесть.

Так семена грушанки и орхидей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семена осины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть.

3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного – это сухие семена.

У некоторых растений сухие семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет.

Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность пpaктически бесконечно.

4. Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прорастить семена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурии более 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски – их возраст 10 000 лет.

Оформление доски:

Семя – зачаточное растение.

Плоды и семена – производные цветка.

Строение семян однодольных растений.

И это все о семенах.

Таблицы или рисунки “Строение семени фасоли”, “Строение зерновки пшеницы”

На столах учащихся:

  • Инструктивные карточки по лабораторной работе: “Строение семян однодольных растений”,
  • Препаровальные чашки,
  • Иглы,
  • Лупы,
  • Проросшие семена фасоли, гороха, пшеницы,
  • Гербарии пшеницы.

Для демонстрации:

  1. Коллекции семян однодольных и двудольных растений.
  2. Дидактические карточки семени пшеницы и фасоли.
  3. Таблицы : а)жилкование листьев .б) корневая система.
  4. Стакан с промокательной бумагой и семенами пшеницы.

1. Вступительное слово учителя:

Ребята, мы изучаем с вами тему: “Семя”. Кому из вас не приходилось видеть великое множество удивительно разнообразных по форме и окраске цветов у растений. А цветок является органом, в котором образуются плоды и семена.

Семя – это созревшая семяпочка ,заключенная в завязь или плод .По мере того, как семя развивается, завязь разрастается и образует плод защищающий семя

2. Проверка знаний об особенностях строения семян двудольных растений.

  1. С семенами какого растения мы работали на прошлом уроке?
  2. Дать пояснения, что представляет собой семя фасоли?
  3. Какие растения называются двудольными?
  4. Что несут в себе две семядоли? (для чего нужны эти питательные вещества?)
  5. У каких растений питательные вещества находятся не в семядолях, а в другой части семени? (эндоcпepм у фиалки трехцветной, в корешке и стебельке –у пастушьей сумки).

Проверочный диктант с использованием печатной основы по строению семени фасоли:

1 вариант

Обязательная часть:

При прорастании семени фасоли первым появляется ________________.
Из зародышевого корешка развивается _________________.
У фасоли образуется ___________ корневая система, которая состоит из _________ корня и _____________ корней.
Зародыш фасоли состоит из двух _________ , корешка ,___________, и __________.
Семя фасоли сверху покрыто _____________.

Задание по желанию (более сложное):

  1. Из чего образуется зародыш семени?
  2. Из чего образуются питательные вещества семени?
  3. Из чего образуется семенная кожура?

2 вариант

Обязательная часть:

Что находится на поверхности семени фасоли?____________.
Из зародышевого стебелька развивается________________.
Запас питательных веществ находится в двух __________.
Зародыш фасоли состоит из двух _____________, корешка,__________. и _____________.

Задание по желанию (более сложное):

  1. Слияние двух гамет называется _____________
  2. Из чего образуется плод ____________?
  3. Из чего образуется семя ____________?

3. Переход к новому материалу:

Итак, семя, имеющее две семядоли, стержневую корневую систему, параллельное и дуговое жилкование называется двудольными растениями.

А сегодня мы познакомимся с растениями, имеющими одну семядолю.

Что же это за растения? Как вы думаете? (ответ учащихся _____пшеница, ячмень, рожь, кукуруза и другие.)

Что же это за растение ПШЕНИЦА?

Куда уводит нас это растение в своей истории?

4. История пшеницы: (рассказ ученика).

Пшеница это удивительное растение!

Начало возделывания хлебных растений теряется в глубокой древности. Свыше десяти тысяч лет назад. Еще в то время ,когда человек жил в пещерах и его единственным орудием был отточенный камень, наши дикие предки начали употрeбллять в пищу пшеницу.

В то время , когда мужчины охотились на диких животных женщины собирали съедобные растения, коренья, листья, плоды. Это были первые “охотницы” за растениями. Они делали запасы на случай неудачной охоты.

Лучше всего сохранялись сухие зерна злаков. Зерна, просыпанные около жилища, давали всходы. Человек сначала с удивлением наблюдал, как вырастали растения, а затем сам стал сеять семена.

Постепенно было замечено, что растения дают большой урожай на рыхлой почве, что привело в дальнейшем к обработке и удобрению почвы.

Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие, были слишком тверды, пробовали разбивать камнем ,разводили водой .Сначала ели сырую кашу, а потом вареную. Затем научились получать муку. Из теста делали лепешки, клецки и т.д. Таким хлеб был до тех пор, пока в него случайно не попали дрожжи. Вероятно, первобытный человек испугался, что тесто “задышало”, а брошенное в огонь, дало выпечку гораздо вкуснее, чем из пресного теста. И по сей день, мы употрeбляем дрожжевое тесто. В хлебе ест

все необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы.

И так пшеница—очень древнее растение. Зерна пшеницы находили в гробницах древних египетских царей---фараонов, а это говорит о том, что пшеница возделывается человеком свыше 10 000 лет тому назад.

5. Заключение:

Вот какое древнее растение пшеница!

А что же оно представляет собой по строению?

Пшеница древностью гордится -
Уж десять тысяч лет пшеница
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом

6. Исследовательская лабораторная работа: “Изучение строения семян однодольных растений” – по инструктивной карточке:

  1. Рассмотрите сухие и “наклюнувшиеся” зерновки пшеницы. Попробуйте снять кожицу с набухшей зерновки. Объясните, почему это невозможно сделать?
  2. Сделайте продольный разрез зерновки и рассмотрите его под лупой. Найдите эндоcпepм и зародыш.
  3. Рассмотрите зародыш и найдите корешок, стебелек, почечку, семядолю.
  4. Зарисуйте схему строения зерновки пшеницы в тетради.

Учитель: Зерно пшеницы – одновременно и семя и плод ,т. к. золотисто – желтый околоплодник срастается с семенной .

Зародыш = одна семядоля + корешок + стебелек + почечка.

Растения, зародыш которых имеют одну семядолю, называют однодольными (лук, ландыш, рожь, ячмень и т. д.)

Ответьте на вопрос: каково же значение эндоcпepма?

Другие однодольные: лук, ландыш майский имеют эндоcпepм, окружающий зародыш со всех сторон, а не с одной стороны, как в зерне пшеницы.

Сравним семя пшеницы с семенем фасоли!

Рассматривая рисунки на доске, дети проводят сравнительную хаpaктеристику семени пшеницы и семени фасоли по плану:

  1. Зародыш фасоли и зародыш пшеницы
  2. Питательные вещества фасоли и пшеницы
  3. Семенная кожура.

7. Закрепление:

Учитель: Ответьте на вопросы:

  1. Назовите хаpaктерные особенности двудольных растений.
  2. Назовите хаpaктерные особенности однодольных растений.

8. Интересная информация:

Рассказ учащихся: о семенах.

Семена – продолжатели жизни растений.

Главная часть семени – зародыш. Он представляет собой зачаток нового растения, который прошел начальное развитие в материнском растении.

Кожура семени защищает зародыш от повреждений и позволяет хранить его в течение длительного периода, особенно для тех семян, у которых период покоя тянется очень долго .У одних растений – несколько месяцев, а у других год и больше, пока окружающие условия не окажутся подходящими для прорастания семян.

Есть семена, которые выпадая из материнского растения, могут сразу же прорастать. Например семена тополя прорастают через 2-3 часа после освобождения из плода, но если они не находят благоприятных условий, то теряют всхожесть и погибают.

Есть и такие растения, у которых семена прорастают на материнском растении и проросшие – опадают (мятлик живородящий, мангры).

Таким образом, прорастание семян фактически является не началом, а продолжением жизни растения. Но только в измененных условиях, благоприятных для роста и развития растительного организма.

Рассказ учащихся о лекарственных растениях:

а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

Заряд бодрости и энергии несут в себе проросшие семена пшеницы, регулируют обмен углеводов, белковый обмен, а также образование жирных кислот.

б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника – при запорах. (Пить два раза в день по столовой ложке с водой.)

в) Семя укропа огородного применяется при желчекаменной болезни. Две столовые ложки плодов залить 2 стаканами кипятка, кипятить 15 мин. На слабом огне. Охладить процедить, пить по 0.5 стакана теплого отвара 4 раза в день. Курс лечения 2-3 недели .

г) Настой семян укропа применяют не только при болезнях печени, но и для возбуждения аппетита, как мочегонное средство при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

Для приготовления настоя используют 1 ст. ложку сухих семян заливают одним стаканом крутого кипятка, охлаждают, процеживают, пьют по одной ст. ложке 3-4 р. в день.

д) Семена петрушки обладают мочегонным действием ,выгоняют соли из организма . усиливают тонус мускулатуры кишечника и мочевого пузыря.

Отвар готовят из расчета 4 чайные ложки семян на один стакан кипятка, кипятят 15 мин.остужают и пьют по одной столовой ложке 4-6 раз в день.

ж) Знахарское средство от камней в печени и почках.

Пропустить через мясорубку 1 стакан конопляных семян. Смешать с тремя стаканами сырого молока, уварить до одного стакана, горячим процедить и пить натощак по одному стакану в день в течение 5 дней.

Через 10 дней повторить. Не есть ничего острого, возможны боли в печени, но надо выдержать. Повторять надо лечение систематически, пока камни не растворятся и перестанут беспокоить.

9. Минутка отдыха – играем!

Загадки:

1.

Цветок – крылатка, а плод – лопатка
Плод зелен и молод. Но сладок, как солод.

(горох)

2.

Даже в день укоса, кустик ниже проса,
Зато семя одно – ста просинкам равно

(бобы)

3.

Из растений, чей портрет выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет на земной планете?

(пшеница)

4. Одежкой сер, да телом бел. (рис)
5. Без окошек и дверей -- полна горница людей (огурец)
6. На кусте родился, под куст свалился, на зубах очутился (орех)
7. Среди лета метелица, пух летит и стелется (семена тополя)
8. Золотое решето -- крупным бисером полно (подсолнечник)

9.

В малой хатке, в спаленке, спит ребенок маленький,
В кладовой еда лежит, как проснется будет сыт.

(семя с зародышем и питательными веществами)

10. Слово поварам! Что можно приготовить из пшеницы?

На отдельных столах фабричные продукты: лапша, рожки, макароны, разные крупы.

Выпечка: булочки, пирожки, ватрушки., салат из фасоли, проросшие зерна пшеницы (на столе лежат рецепты)

Чтоб здоровым сильным быть – надо хлебушек любить!
Вот его продукты и крупа и рожки, перья и спагетти, вермишель, paкушки.
В этом нет сомнения, в каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь, что из них вкуснее.
Что из них важнее.

Дорогие гости наши, просим к нашему столу.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Есть рецепты каждому.

“Мы радушные хозяйки и надеемся на то, что нашу выпечку
Отведать не откажется никто!”

(повара предлагают взять рецепты)

Итог урока подводит учитель:

Вот такая интересная жизнь у семян двудольных и однодольных, маленьких и больших.

Задача и переход к следующему уроку:

А из чего же состоят питательные вещества семени?

Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Литература:

  1. В.А.Корчагина “БИОЛОГИЯ” Растения, бактерии, грибы, лишайники.
  2. Т.И.Серебрякова “БИОЛОГИЯ” Растения.
  3. В.И.Кузнецова “УРОКИ БОТАНИКИ” Пособие для учителя.
  4. А.Н.Большаков “Биология” Занимательные факты и тесты.
  5. В. Рохлов “Занимательная БОТАНИКА”.



Комментарии:

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"


    Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

      2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

20 01 2025 6:52:12

Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс

Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....

19 01 2025 2:55:24

Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор"

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....

18 01 2025 20:57:59

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"


    Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

      В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....

17 01 2025 6:32:17

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

16 01 2025 18:46:18

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

15 01 2025 3:52:27

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

14 01 2025 12:46:26

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

13 01 2025 3:29:40

Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся


    Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся

      Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий. ...

12 01 2025 14:21:26

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

11 01 2025 12:49:16

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

10 01 2025 8:56:47

Многообразие рыб

Многообразие рыб Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....

09 01 2025 13:28:52

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

08 01 2025 5:57:54

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

07 01 2025 20:31:32

Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"


    Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

      На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. ...

06 01 2025 15:26:58

Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"


    Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"

      Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....

05 01 2025 8:28:32

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

04 01 2025 21:17:18

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

03 01 2025 11:16:30

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

02 01 2025 18:10:33

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

01 01 2025 13:44:24

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

31 12 2024 2:50:17

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

30 12 2024 22:19:21

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

29 12 2024 6:11:25

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

28 12 2024 10:59:48

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты

Клеточные и неклеточные формы: вирусы, бактериофаги и эукариоты Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....

27 12 2024 14:49:31

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

26 12 2024 22:38:10

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"

      Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...

25 12 2024 22:24:48

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

24 12 2024 0:34:46

Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс


    Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс

      Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....

23 12 2024 19:46:56

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

22 12 2024 13:10:55

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач


    Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

      Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....

21 12 2024 4:19:53

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

20 12 2024 19:23:49

"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс

Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....

19 12 2024 0:30:54

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

18 12 2024 18:52:44

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

17 12 2024 3:53:45

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

16 12 2024 12:22:12

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

15 12 2024 12:19:29

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

14 12 2024 9:19:23

Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс


    Программа элективного курса "Основы медицинской генетики". 11-й класс

      Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека. ...

13 12 2024 18:33:31

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов


    Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

      Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....

12 12 2024 21:27:48

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

11 12 2024 20:24:37

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

10 12 2024 7:28:50

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

09 12 2024 23:17:30

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

08 12 2024 14:44:43

За здоровый образ жизни. 8-й класс


    За здоровый образ жизни. 8-й класс

      Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....

07 12 2024 0:15:15

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

06 12 2024 22:43:59

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

05 12 2024 11:10:49

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

04 12 2024 6:42:21

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

03 12 2024 8:42:10

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

02 12 2024 11:16:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::