Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»
Цель: закрепить знания о передвижении беспозвоночных животных и показать их роль в создании различных приборов и техники.
Оборудование: мультимидийная установка для проектирования рисунков.
Ход занятия
Учитель: Сегоднешнее наше занятие посвящено движению беспозвоночных животных и их связи с техническим прогрессом. Изучая движение беспозвоночных, выделим следующие способы, использованные в технологиях (названия высвечиваются на экране):
- Гидравлический.
- Винтообразный.
- Реактивный.
- Изгибательный.
- Рычаг.
Живая природа с незапамятных времён служила человеку источником вдохновения в его стремлении к научному и техническому прогрессу. Живые прототипы – ключ к технике.
Бионика – наука, изучающая живые организмы как биологические модели для разработки и создания механических и электронных приборов.
Бионика объединяет усилия физиков и математиков, проникает вместе с биологами в тайны живых организмов, открывает новые технические принципы и на их основе создаёт новые инженерные устройства. При этом фундаментальные законы физики помогают объяснить процессы, происходящие в живых организмах.
Живая природа – гениальный конструктор инженер, технолог, великий зодчий и строитель.
Проследим эту связь физики и биологии на примере движения гидравлическим способом.
Гидравлический способ движения.
Ученик 1: Эволюционный процесс – переход от менее сложных, но более разнообразных структур к немногим, но высоко и многообразно организованным. Хорошим примером может служить эволюция форм движения.
Простейшие обладают весьма разнообразными формами движения. У саркодовых движение происходит в результате перемещения цитоплазмы в разные части тела. Саркодовые имеют псевдоподиальное движение, которое осуществляется по гидравлическому принципу – эндоплазма устремляется в тот или иной участок периферии и «натягивает» в более плотной и упругой эктоплазме вырост – псевдоподию.
Тип простейшие. Класс саркодовые.
Рисунок 1
Paковинные корненожки – гидравлический способ движения.
Рисунок 2
Гидравлические механизмы.
Формула: F1/S1 = F2/S2 или F2/F1 = S2/S1.
Правило. Во сколько раз площадь поперечного сечения одного поршня больше площади поперечного сечения другого поршня, во столько же раз модуль силы, действующей на большой поршень, больше модуля силы, действующий на малый поршень.
Правило гидравлических механизмов:
Примеры технических устройств:
Рисунок 3
Винтообразное движение.
Ученик 2: Движение жгутиконосцев обеспечивается винтообразным биением жгутиков, а инфузорий – многочисленными ресничками. В противоположность жгутикам реснички бьют в одной плоскости, но сами они служат, помимо плавания, разным целям: окружающие ротовое отверстие реснички создают сложный ток воды, загоняющий пищевые частицы в глотку. Реснички могут слипаться: «кисточки» – цирры и на брюшной стороне брюхоресничных инфузорий имитируют конечности. На этих циррах инфузории могут быстро «бегать» по субстрату. Соединяясь в продольные ряды, реснички превращаются в мембраны, способные к волнообразным колебаниям.
У трипаносом вдоль всего тела идут также мембраны, по краю их проходит основание жгута, и мембрана всё время находится в состоянии волновых колебаний. Ресничное и жгутиковое движения имеют ещё одну особенность – двигающиеся таким образом организмы при плавании совершают вращательное движение вокруг собственной оси и, кроме того, двигаются не прямолинейно а по винтовой линии.
Тип простейшие. Класс жгутиковые.
Рисунок 4
Среди различных видов криволинейного движения особый интерес представляет равномерное движение тела по окружности. Это самый простой вид криволинейного движения. Вместе с тем любое сложное криволинейное движение тела на достаточно малом участке его траектории можно приближенно рассматривать как равномерное движение по окружности.
У зеленых эвглен, инфузорий – винтообразный способ движения.
Рисунок 5
Примеры винтообразного движения в технике:
Рисунок 6
Реактивное движение.
Ученик 3: История развития реактивной техники и космонавтики связана с именами великих соотечественников К.Э. Циолковского и СП. Королёва.
Пpaктической космонавтике почти полвека. Время меняет темп жизни, каждая эпоха хаpaктеризуется определёнными научными открытиями и их пpaктическим использованием.
Современное состояние космонавтики, когда на орбитальных станциях в длительных космических полётах работают космонавты, когда по маршруту Земля – орбитальная станция курсируют пилотируемые и автоматические пассажирские и грузовые трaнcпортные корабли, содержание работ, которые выполняют космонавты, позволяет говорить об исключительном народно-хозяйственном и научном значении пpaктического освоения Космоса.
Объективный и тщательный контроль за состоянием Земной атмосферы возможен только из Космоса. Искусственные спутники связи, космическая метеослужба, космическая геологоразведка и многое другое уже сейчас решают важные государственные вопросы охраны природы.
Заметим, что из Космоса впервые получены сведения о величине нефтяных пятен в океане, о том, что редеют джунгли в Амaзoнии, о загрязнении озера Байкал, об интенсивном наступлении пустынь на леса и степи.
Всё это стало возможным благодаря изучению и внедрению в пpaктику теории реактивного движения.
Тип кишечнополостные.
Рисунок 7
Физический закон.
Модуль и направление скорости paкеты легко получить, применив закон сохранения импульса для системы тел «paкета – воздух».
0 = Mv + mu,
Где М – масса оболочки, m – масса струи воздуха, выходящего через сопло. Откуда V = (mu)/M.
Реактивное движение, используемое ныне в самолётах, paкетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каpaкатицам, медузам – все они без исключения используют для плавания реакцию выбрасываемой струи воды. Именно это дало повод назвать кальмаров биологическими paкетами. В мышцах кальмара в результате сложных превращений химическая энергия превращается в механическую.
При реактивном способе плавания животное производит засасывание воды через широко открытую мантийную щель в мантийную полость. Сила, вызывающая движение животного, создаётся за счёт выбрасывания струи воды через узкое сопло, которое расположено на брюшной поверхности кальмара. Это сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать. Изменяя угол установки воронки, кальмар плывёт одинаково хорошо вперёд, назад и в сторону.
Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водомётом. В нём вода засасывается в камеру, а затем выбрасывается из неё через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.
Почему же двигатель кальмара по-прежнему привлекает внимание инженеров, является объектом тщательных исследований биоников?
У кальмара засасывание воды и её выбрасывание происходит за счёт сокращения мышц, возбуждаемых нервами. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.
Известно, что у кальмаров самые крупные в животном мире нервные волокна (диаметром 1 мм) они проводят возбуждение со скоростью 25 м/с. Этим объясняется большая скорость движения кальмаров (до 70 км/ч). Поиски инженеров направлены на создание конструкции такого гидрореактивного двигателя. Который бы, как и кальмар, не нуждался в дополнительном засасывающем устройстве.
Рисунок 8
Пример реактивного движения:
Рисунок 9
Рисунок 10
Изгибательно-зигзагообразное движение.
Тип черви. Подтип плоские черви, круглые черви, кольчатые
Ученик 4: У червей сформировывается новая форма движения – изгибанием тела, а в связи с этим у них развилась мощная двигательная мускулатура. У большинства из них на каждом члeнике имеется различные придатки в виде, лопастей, щупиков и жаберных нитей – пароподии. С помощью параподий -примитивных органов осуществляется передвижение.
Кожномускульный мешок червей состоит из двух основных слоев мышц – кольцевого и продольного. Есть ещё и другие мышцы: тело червей как бы набито мышцами, количество их достигает у некоторых червей 60–70 % общего объёма тела. Огромное количество низших и высших червей передвигается при помощи изгибаний тела. Таким образом, внутри группы кишечнополостных вместе с выработкой двустороннесимметричного плана строения сформировались мускульные формы животных, выработавшие изгибательный способ движения. Это были предки турбеллярий, использующие более мощную мускулатуру для изгибаний тела.
Рисунок 11
Рисунок 12
Тип кольчатые черви, класс олигохеты, или малощетинковые, семейства энхитреиды (1), трубочники (2) и дождевые черви (3-7)
Рисунок 13
Типичные представители инфауны: кольчатые черви – 1 – пескожил, 8 – Pygospio; двустворчатые моллюски – 2 – макома, 3 – мия, 5 – сердцевидка; paкообразные – 4 – креветка Crangon, 6 – бокоплав Gammarus; иглокожие – 7 – сердцевидный морской ёж.
Рисунок 14
Примеры изгибательно-зигзагообразного движения:
Рисунок 15
Рычаг.
Тип члeнистоногие. Класс насекомые.
Ученик 5: В дальнейшем усложнение изгибательной формы движения наступило с выработкой посегментных складок – параподий, снабженных щетинками (хеттами). Это был добавочный орган движения, если можно так сказать, чреватый последствиями, так как в дальнейшем из них сформировались конечности члeнистоногих. Полимерное строение кольчецов соответственно дало форму с большим числом ног (paкообразные, паукообразные).
С формированием рычажных конечностей, за исключением многоножки, двигательная функция перешла на ножные придатки. У члeнистоногих конечности сформировались уже в водной среде (paкообразные). У предков члeнистоногих конечности играли роль не основных органов движения, а только подсобных, но важно, что рычажные конечности, при всей их чрезвычайной функциональной усложненности (полет), – единственный аппарат движения.
Рассмотрим экспериментальную задачу, которая была решена гением эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Сейчас эта задача под силу любому, и ее решение получается из равенства моментов силы мышцы (М) и груза (Р) относительно точки опоры О:
М * а = Р * в,
где а – длина локтевого сустава от плеча, Р – вес тела, в – локтевая кость.
М = Р * в/а
A = M * S, работу совершают бицепсы.
Рисунок 16
«Золотое правило рычага».
Каково «Золотое правило рычага»? Есть так называемое «Золотое правило рычага» – выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии, то есть чем длиннее плечо рычага, тем меньшую силу надо приложить. И наоборот – если плечо рычага меньше, то силу надо приложить большую.
Рисунок 17
В нашей жизни мы постоянно пользуемся рычагами, часто даже не задумываясь над этим, так как и ножницы, и подъёмный кран – это примеры применения рычага.
Рисунок 18
Заключение.
Учитель: Итак, мы убедились в тесной взаимосвязи открытий, сделанных человеком и живой природой. Для того, чтобы делать открытия, создавать, нужны не только знания, но и наблюдательность, внимательность изучения, нестандартность мышления, которые толкают человека к пpaктической, изобретательской деятельности, реализуемые в науке и технике.
Вы убедились: КПД природы экономичны и высоки, и человек, изучая и сравнивая, может сделать ещё очень многие открытия.
(Учитель благодарит ребят за подготовку и выступления, выставляя им оценки.)
Использованная литература:
- П. Ф. Литвицкий Бионика, – М.: Издательство Мир, 1987 г.
- В. Мартека Бионика, – М.: Издательство Мир, 1967 г.
- Э. Хадоры, Р. Вернер Общая зоология, – М.: Мир, 1989 г.
- В. А. Догель Зоология беспозвоночных, – М.: Высшая школа, 1985 г.
- А. В. Перышкин Физика 7 класс, – М.: Издательство Дрофа, 2006 г.
Комментарии:
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
27 11 2024 12:59:47
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...
26 11 2024 12:14:49
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
25 11 2024 2:26:10
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
24 11 2024 16:12:19
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
23 11 2024 12:52:52
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....
22 11 2024 15:49:37
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
21 11 2024 21:38:33
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
20 11 2024 8:25:13
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...
19 11 2024 18:42:16
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
18 11 2024 3:18:59
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный. ...
17 11 2024 7:12:35
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
16 11 2024 17:18:42
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...
15 11 2024 16:15:25
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....
14 11 2024 13:16:52
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
13 11 2024 11:25:42
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...
12 11 2024 15:44:24
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....
11 11 2024 21:55:21
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
10 11 2024 1:39:47
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...
09 11 2024 3:36:37
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
08 11 2024 22:37:41
Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....
07 11 2024 10:59:23
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...
06 11 2024 7:41:45
Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....
05 11 2024 10:59:48
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
04 11 2024 19:20:44
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
03 11 2024 23:25:36
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
02 11 2024 14:51:41
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
01 11 2024 22:23:44
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
31 10 2024 16:40:23
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
30 10 2024 7:41:10
Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....
29 10 2024 8:19:45
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
28 10 2024 1:19:51
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....
27 10 2024 20:26:32
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
26 10 2024 18:43:43
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
25 10 2024 2:57:41
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
24 10 2024 3:52:27
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...
23 10 2024 14:37:12
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....
22 10 2024 13:57:37
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
21 10 2024 17:19:58
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
20 10 2024 19:16:10
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
19 10 2024 14:23:12
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....
18 10 2024 22:23:25
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
17 10 2024 8:55:41
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
16 10 2024 18:32:25
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...
15 10 2024 14:23:56
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
14 10 2024 21:38:48
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
13 10 2024 19:44:33
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
12 10 2024 16:50:40
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...
11 10 2024 7:12:27
Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...
10 10 2024 22:48:51
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
09 10 2024 9:41:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::