Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.


    Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.

ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.

Цели:

1. Образовательная:

а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.
б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви.

2. Развивающая:

а) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме;
б) Рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные.

3. Воспитательная:

а) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.

Методы: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.

Оборудование: тесты, вопросы блиц-анкеты, модель поезда, фонограмма “Звуки леса”, названия станций – “Зона отдыха”, “Кожная”, “Клуб закаливания”, “Гигиеническая”, “Мойдодыр”, “Неболейка”, “Вредные привычки”, плакаты “Кожа – зеркало души”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и т.д.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний – тестирование.

1) Назвать слои кожи.
2) Какая самая важная функция кожи?
3) Назвать производные кожи.
4) В каком слое кожи находятся сальные и потовые железы?

III. Изучение нового материала.

Объявляется тема и цель урока.

Вводное слово учителя.

Дорогие ребята!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде “Здоровье”. Следующая станция называется “Зона отдыха” (фонограмма – “Звуки леса”).

Релаксация:

Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся!

Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся в течение всего дня.

Станция, на которой мы находимся сейчас, называется “Кожная”.

Знаете ли Вы, что…

1. Масса кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12 лет.

2. На каждые 6,45 кв.см. кожи приходится в среднем:

- 94 сальные железы;
- 65 волосяных мешочков;
- 650 потовых желез.

3. Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10кв.м.

4. Кожа имеет большой диапазон цветов, благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета.

5. Не имеют волос покровы губы, ладони, пятки. Наш поезд отправляется на станцию “Клуб закаливания”.

В разные времена существовали различные оздоровительные системы, школы:

1. Состязания юношей первобытных племен.
2. Афинская воспитательная система.
3. Спартанская система воспитания “Суровость или жестокость”.
4. Китайская гимнастика “Цигун – метод уничтожения болезней и удлинения жизни”.
5. Йога-путь совершенствования.
6. Рыцарские турниры Средневековья.
7. Олимпийские игры современности.

Вопрос: Кто такой Порфирий Иванов? Что вы знаете о его последователях?

Заслушивается сообщение о Порфирии Иванове.

Вопрос: Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

Выступление ученика, занимающегося зимним плаванием в клубе “Морж”.

Проведем блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

Подведем итоги блиц-опроса.

0 – 1 баллздоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при нeблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.

Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.

Вопрос: Как помочь себе?

Ответ один – закаливание.

Вопрос: Что такое закаливание?

Вопрос: Назовите способы закаливания.

Способы закаливания:

  1. Умывание холодной водой лица.
  2. Умывание холодной водой до пояса.
  3. Обливание холодной водой всего тела.
  4. Холодные ванны для ног.
  5. Контрастный душ.
  6. Купание в водоеме.
  7. Обтирание снегом до пояса.
  8. Обтирание водой до пояса.

Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…

  1. Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
  2. Закаливание должно быть постепенным.
  3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
  4. Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
  5. Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.

Вопрос: Назовите средства закаливания.

Заслушаем сообщения учащихся:

а) Закаливание водой.
б) Закаливание воздухом.
в) Закаливание солнцем.

А теперь выполним тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой

(Ответ- 1,3,4,5,2.)

Итоги тестов (взаимопроверка).

Правила закаливания:

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.
  2. Систематичность использования закаливающих процедур.
  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

Все знать невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей знать необходимо всем.

Кожа – зеркало здоровья!!!

А теперь мы отправляемся на следующую станцию “Гигиеническую”.

Сообщения учащихся:

  1. Гигиена кожи.
  2. Гигиена волос.
  3. Гигиена ног.
  4. Гигиена обуви.
  5. Гигиена одежды.

Выступления учащихся по проектной работе “Профессия-косметолог”.

Следующая станция “ Мойдодыр”.

В: Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делая ее упругой. (земляника).

В: Настоем из листьев этого растения моют голову (чистотел)

В: Отвар этого растения придает волосам золотистый оттенок, а кожа становится нежной, бархатистой (цветы ромашки).

Поезд дальше следует на станцию “Неболейка”.

В: Признаки какой болезни: покраснение, зуд рук, желание постоянно чесаться (чесотка).

В: Как избежать солнечного удара? (головной убор, тень).

В: Как избежать заболевания педикулезом? (мыть голову, не пользоваться чужой расческой, чужой постелью).

Поезд следует на станциюВредные привычки”.

В: Подружка просит вас дать ей расческу.

Ваши действия:

а) предложите расческу;
б) дадите, но после использования помоете;
в) вежливо откажете.

В: Почему нельзя меняться одеждой, обувью?

(Можно заразиться вшами, инфекционными и грибковыми заболеваниями).

Наш поезд возвращается на станцию “Кожная”.

Стихи.

Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей. Определите, что “правда”, а что “ложь”:

  1. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ
  2. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)
  3. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).
  4. Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).
  5. Употрeбление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
  6. Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
  7. У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда – аллергия –  сыпь, покраснение слизистой оболочки).

Заключительное слово учителя:

Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали. Вы растете, изменяетесь, поэтому для вас нужны всегда гигиенические правила и процедуры, а выбор средств для ухода за кожей, лекарств для лечения кожных болезней вам подскажут косметологи и дерматологи, журналы “Здоровье”, “Лиза” и т. д.

Домашнее задание: стр. 174 – 181, вопросы, РТ.



Комментарии:

Методическая разработка урока по теме "Строение и работа сердца"

Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....

25 04 2025 4:18:55

Цветок


    Цветок

      Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....

24 04 2025 13:58:38

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

23 04 2025 15:42:42

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

22 04 2025 0:40:14

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

21 04 2025 19:28:17

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

20 04 2025 8:23:15

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

19 04 2025 18:20:25

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

18 04 2025 1:39:11

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

17 04 2025 21:54:55

Мастер-класс "Первый шаг в биологию"


    Мастер-класс "Первый шаг в биологию"

      Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...

16 04 2025 0:39:40

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

15 04 2025 21:38:54

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

14 04 2025 21:40:41

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

13 04 2025 12:15:50

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

12 04 2025 11:11:40

Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы"


    Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы"

      Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе. ...

11 04 2025 7:21:11

Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"


    Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"

      На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....

10 04 2025 11:52:35

Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"


    Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"

      Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...

09 04 2025 8:28:10

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

08 04 2025 7:39:40

Бактерии: строение и жизнедеятельность


    Бактерии: строение и жизнедеятельность

      Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....

07 04 2025 20:50:29

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

06 04 2025 23:50:58

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

05 04 2025 2:38:51

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии


    Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

      В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

04 04 2025 6:50:30

Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)


    Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)

      Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....

03 04 2025 11:47:22

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

02 04 2025 7:29:19

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

01 04 2025 18:53:56

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....

31 03 2025 13:17:15

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков


    Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

      В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

30 03 2025 5:19:48

Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"

      Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....

29 03 2025 12:12:28

Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....

28 03 2025 16:48:21

Открытый урок по биологии "Симфония звуков"


    Открытый урок по биологии "Симфония звуков"

      Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...

27 03 2025 18:41:23

Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии"

      ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....

26 03 2025 5:46:28

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

25 03 2025 21:35:44

Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы"

Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д....

24 03 2025 0:15:47

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

23 03 2025 17:55:16

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

22 03 2025 4:21:36

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

21 03 2025 15:11:19

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

20 03 2025 9:35:45

Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс


    Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс

      Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....

19 03 2025 8:21:44

"Кис"-Лицей - 2007


    "Кис"-Лицей - 2007

      В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права. ...

18 03 2025 3:16:48

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

17 03 2025 14:26:30

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

16 03 2025 5:42:32

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

15 03 2025 17:49:39

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

14 03 2025 23:30:38

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

13 03 2025 17:48:34

Урок биологии по теме "История зубной щетки"

Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....

12 03 2025 0:31:58

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии


    Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

      Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

11 03 2025 21:21:29

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

10 03 2025 1:12:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

09 03 2025 9:37:12

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

08 03 2025 11:42:35

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

07 03 2025 15:14:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::