Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.
Цели:
1. Образовательная:
а) Раскрыть сущность и роль закаливания
организма, его формы, условия и физиологические
механизмы.
б) Изучить гигиенические требования к коже,
одежде, обуви.
2. Развивающая:
а) Показать связь с процессами, происходящими
во всем организме;
б) Рассмотреть болезни кожи: грибковые,
паразитарные.
3. Воспитательная:
а) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.
Методы: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.
Оборудование: тесты, вопросы блиц-анкеты, модель поезда, фонограмма “Звуки леса”, названия станций – “Зона отдыха”, “Кожная”, “Клуб закаливания”, “Гигиеническая”, “Мойдодыр”, “Неболейка”, “Вредные привычки”, плакаты “Кожа – зеркало души”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и т.д.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний – тестирование.
1) Назвать слои кожи.
2) Какая самая важная функция кожи?
3) Назвать производные кожи.
4) В каком слое кожи находятся сальные и
потовые железы?
III. Изучение нового материала.
Объявляется тема и цель урока.
Вводное слово учителя.
Дорогие ребята!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде “Здоровье”. Следующая станция называется “Зона отдыха” (фонограмма – “Звуки леса”).
Релаксация:
Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся!
Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся в течение всего дня.
Станция, на которой мы находимся сейчас, называется “Кожная”.
Знаете ли Вы, что…
1. Масса кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12 лет.
2. На каждые 6,45 кв.см. кожи приходится в среднем:
- 94 сальные железы;
- 65 волосяных мешочков;
- 650 потовых желез.
3. Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10кв.м.
4. Кожа имеет большой диапазон цветов, благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета.
5. Не имеют волос покровы губы, ладони, пятки. Наш поезд отправляется на станцию “Клуб закаливания”.
В разные времена существовали различные оздоровительные системы, школы:
1. Состязания юношей первобытных племен.
2. Афинская воспитательная система.
3. Спартанская система воспитания “Суровость
или жестокость”.
4. Китайская гимнастика “Цигун – метод
уничтожения болезней и удлинения жизни”.
5. Йога-путь совершенствования.
6. Рыцарские турниры Средневековья.
7. Олимпийские игры современности.
Вопрос: Кто такой Порфирий Иванов? Что вы знаете о его последователях?
Заслушивается сообщение о Порфирии Иванове.
Вопрос: Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?
Выступление ученика, занимающегося зимним плаванием в клубе “Морж”.
Проведем блиц – опрос.
1. Как часто в этом году у вас была простуда:
0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.
2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?
0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?
Подведем итоги блиц-опроса.
0 – 1 балл – здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.
Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при нeблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.
Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.
Вопрос: Как помочь себе?
Ответ один – закаливание.
Вопрос: Что такое закаливание?
Вопрос: Назовите способы закаливания.
Способы закаливания:
- Умывание холодной водой лица.
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание холодной водой всего тела.
- Холодные ванны для ног.
- Контрастный душ.
- Купание в водоеме.
- Обтирание снегом до пояса.
- Обтирание водой до пояса.
Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…
- Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
- Закаливание должно быть постепенным.
- Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
- Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
- Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.
Вопрос: Назовите средства закаливания.
Заслушаем сообщения учащихся:
а) Закаливание водой.
б) Закаливание воздухом.
в) Закаливание солнцем.
А теперь выполним тестовое задание.
Выбрать правильный ответ:
1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего
тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше начинать закаливание?
а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.
3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:
1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой
(Ответ- 1,3,4,5,2.)
Итоги тестов (взаимопроверка).
Правила закаливания:
- Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.
- Систематичность использования закаливающих процедур.
- Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
- Последовательность в проведении закаливающих процедур.
Все знать невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей знать необходимо всем.
Кожа – зеркало здоровья!!!
А теперь мы отправляемся на следующую станцию “Гигиеническую”.
Сообщения учащихся:
- Гигиена кожи.
- Гигиена волос.
- Гигиена ног.
- Гигиена обуви.
- Гигиена одежды.
Выступления учащихся по проектной работе “Профессия-косметолог”.
Следующая станция “ Мойдодыр”.
В: Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делая ее упругой. (земляника).
В: Настоем из листьев этого растения моют голову (чистотел)
В: Отвар этого растения придает волосам золотистый оттенок, а кожа становится нежной, бархатистой (цветы ромашки).
Поезд дальше следует на станцию “Неболейка”.
В: Признаки какой болезни: покраснение, зуд рук, желание постоянно чесаться (чесотка).
В: Как избежать солнечного удара? (головной убор, тень).
В: Как избежать заболевания педикулезом? (мыть голову, не пользоваться чужой расческой, чужой постелью).
Поезд следует на станцию “Вредные привычки”.
В: Подружка просит вас дать ей расческу.
Ваши действия:
а) предложите расческу;
б) дадите, но после использования помоете;
в) вежливо откажете.
В: Почему нельзя меняться одеждой, обувью?
(Можно заразиться вшами, инфекционными и грибковыми заболеваниями).
Наш поезд возвращается на станцию “Кожная”.
Стихи.
Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей. Определите, что “правда”, а что “ложь”:
- Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ
- Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)
- Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).
- Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).
- Употрeбление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
- Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
- У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда – аллергия – сыпь, покраснение слизистой оболочки).
Заключительное слово учителя:
Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали. Вы растете, изменяетесь, поэтому для вас нужны всегда гигиенические правила и процедуры, а выбор средств для ухода за кожей, лекарств для лечения кожных болезней вам подскажут косметологи и дерматологи, журналы “Здоровье”, “Лиза” и т. д.
Домашнее задание: стр. 174 – 181, вопросы, РТ.
Комментарии:
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
27 11 2024 21:27:26
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга. ...
26 11 2024 18:17:15
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
25 11 2024 9:42:12
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....
24 11 2024 14:45:54
Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....
23 11 2024 11:57:46
Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....
22 11 2024 21:36:23
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных. ...
21 11 2024 18:50:51
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...
20 11 2024 12:29:52
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
19 11 2024 12:19:47
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия. ...
18 11 2024 10:13:26
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
17 11 2024 15:21:14
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
16 11 2024 8:19:17
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
15 11 2024 15:22:40
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
14 11 2024 8:15:11
Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...
13 11 2024 16:33:33
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
12 11 2024 4:13:57
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися. ...
11 11 2024 19:49:33
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...
10 11 2024 6:53:37
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
09 11 2024 23:54:55
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
08 11 2024 6:53:34
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
07 11 2024 23:56:34
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
06 11 2024 11:15:10
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
05 11 2024 11:34:53
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...
04 11 2024 6:34:23
Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....
03 11 2024 3:27:25
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...
02 11 2024 10:49:13
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
01 11 2024 6:49:16
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...
31 10 2024 5:52:55
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
30 10 2024 16:22:26
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
29 10 2024 13:26:58
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
28 10 2024 10:39:55
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
27 10 2024 0:37:56
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
26 10 2024 16:58:42
Многие виды морозника имеют густые корневища, которые помогают им выживать в условиях низких температур...
25 10 2024 5:14:50
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
24 10 2024 0:19:16
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
23 10 2024 7:45:45
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
22 10 2024 7:58:55
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
21 10 2024 6:31:11
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
20 10 2024 20:29:58
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
19 10 2024 22:46:44
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
18 10 2024 22:55:47
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...
17 10 2024 9:25:25
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
16 10 2024 11:26:16
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
15 10 2024 13:19:38
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
14 10 2024 17:25:21
Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....
13 10 2024 5:23:44
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
12 10 2024 20:32:29
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
11 10 2024 13:10:48
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....
10 10 2024 9:55:47
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...
09 10 2024 7:57:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::