Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и мopaльную силу, но этим оружием он может пользоваться по-разному. Поэтому человек без нравственных устоев порой оказывается существом нечестивым и диким. Сегодня нравственность – категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
С чего начинать воспитание? Мы живем в период кризисов – политических, социальных, экономических, экологических, однако самый страшный кризис – нравственный. Поэтому, конечно, воспитание ребенка надо начинать с формирования духовности: именно в ней скрыто то, что-либо ускорит наше движение к свету, либо отбросит нас еще дальше назад.
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна большая внеклассная работа, в которую будут вовлекаться работники разных сфер – работники биостанций, лесхозов, экологи, административные работники и другие.
Приобщая детей к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. Но красота не всегда бывает приметной, ее надо уметь разглядывать. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее “разумом” – вот наша задача. Эстетическое отношение к природе помогает решать задачи экологического воспитания, способствует нравственному отношению к ней. Дети должны осознать, что научно-технический прогресс заключается не в завоевании природа, а в сохранении ее сложного и хрупкого равновесия.
Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы и даже Вселенной… и тогда по словам В.Сухамлинского: “ Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту”.
Развитие духовной личности ребенка включает в себя несколько последовательных этапов: приобщение к возвышенному, его познание и самореализация, иными словами, говоря языком психологии – формирование духовного поля вокруг себя. Поэтому прививая детям высоконравственное восприятие жизни, необходимо использовать их психологические особенности.
Задачи экологического восприятия в нашей школе решаются через внеклассную работу по биологии и экологии.
Я предлагаю сценарий познавательно– развлекательного праздника для учащихся 6-7-х классов.
Есть в травах и цветах целительная
сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Р. Рождественский
Цель праздника: сообщить детям интересные сведения о цветах, способствующих развитию эстетического воспитания и вызывающие желание поближе познакомиться с удивительным миром цветов.
План проведения:
- Встреча гостей участниками праздника.
- Знакомство и осмотр подготовленной выставки “Цветы России”.
- Художественная часть.
- Познавательно – активная часть (викторины, конкурсы, игры, и др.).
- Подведение итогов праздника.
Подготовка и оформление:
Красочно оформить зал рисунками цветов, организовать выставку букетов. Выпустить газету “Цветы сада” “Полевые цветы” либо монтаж “Цветочные часы”. Подготовить эмблемы праздника для участников. Пригласить на праздник цветоводов – любителей.
У входа в зал гостей встречает пара учащихся. Одни дарят приглашенным гостям букетики цветов и предлагают до начала праздника осмотреть зал.
В зале звучит классическая музыка, медленно гаснет свет. Фонограмма – шум ручья, пение птиц в лесу. Открывается занавес. С помощью компьютера демонстрируется презентация слайдов с видами русской природы родного края. На сцене стоит журнальный столик (на нем свеча на подставке) по бокам два кресла. На сцену выходят ведущая и ведущий. Они садятся в кресла, зажигают свечу.
Ведущая. Все в зелени…
Ручей бежит во рву.
И день последний наступает в мае.
Я падаю в высокую траву.
Как будто бы Россию обнимаю.
Пью запах леса, словно молоко.
И из земли в меня такая сила,
Что даже от России далеко
Во мне останется Россия.
Меня наверно, удивит Париж,
Заставит Рим торжественно склониться.
В лесах российских благодать и тишь,
Трава зеленая от капелек искрится.
Приду сюда, приеду, как домой,
Остановлюсь у двух берез знакомых,
Запахнет земляникой и рекой.
И я в России, это значит – дома.
Ведущий. Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к своей стране”.
(Звучит музыка Г.Свиридова и демонстрируются слайды цветов)
Голос за сценой. А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет. Например, он берет крупинку мягкой черной земли, затем он берет дождя дождину и воздуха гoлyбой лоскуток, и лучик, солнышком прошитый, все смешает потом. Но где, где пробирок и колб, и спиртовок ряды? И вот из одной и той же черной земли, он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой…
Ведущая. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.
Ведущий. Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящает им.
(Включается свет. На сцене среди зелени сидят учащиеся в костюмах различных цветов.)
Подснежник.
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький платочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И вылез, а кругом все тихо…
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок, ты дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоняя,
Сказал: “Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!”
Ландыш. Следующий подарок весны – цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила
Юношу Садко, но тот отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.
Ведущая. Ребята, а вы знаете, кто из наших поэтов воспел этот цветок?
(Ребята из зала читают стихи.)
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая дeвcтвeнная нега
В душистой чистоте твоей!
А.Фет
Чернеет лес,
Теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
С. Маршак
Ландыш милый, ландыш нежный,
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок.
Встал ты меж зелёных створок,
Чтоб тебя кто только зорок,
Видеть мог.
Колокольчики качая,
В воздухе веселом мая,
Бел и чист.
Ты, как звёзды, в травах светишь,
Ты узором тонким метишь
Полный лист.
* * *
О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
* * *
Когда в конце весны, в последний раз, срываю
Любимые цветы, – тоска мне давит гpyдь,
И к будущему я молитвенно взываю:
Хоть раз ещё на ландыши взглянуть…
В. Брюсов
Ландыш. Этот чарующий, загадочны цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до “бешеного обожания” любил Петр Ильич Чайковский. Во Флоренции, оглушённый неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, композитор так затосковал, что обратился к поэзии:
В чем тайна чар таких? –
Не знаю. Но меня твое благоуханье,
Как винная струя, и греет, и пьянит,
Как музыка, она стесняет мне дыханье,
И как огонь, питает жар ланит.
Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из майского ландыша для лечения сердечно-сосудистой системы.
Ведущий. Как великолепен июньский луг! Он сияет свежестью красок.
(Исполняется песня “Полевые цветы”. Муз. Р. Паулса, сл. П. Ковалёва.)
Когда идешь ты на свиданье,
То выбирай короче путь.
Своей любимой в знак вниманья
Цветов нарвать ты не забудь.
Пускай они не будут розами,
Пускай они росли в лугах,
Дождями пахнут, пахнут грозами,
Цветы свежи в твоих руках.
Твои сомнения развеются,
Когда подаришь ей букет,
И можешь ты вполне надеяться
На положительный ответ.
(Исполняется песня “ Букет”. Муз. А. Барыкина, сл. Н. Рубцова.)
Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты?
Так звонишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы?
Кипрей.
Когда на просёлке в июльский зной
Проходишь ты меж кочками и пнями,
Кипрея лепестки перед тобой
Мелькают, словно розовое пламя.
Когда в лесу наткнёшься невзначай
На море лепестков в цветочной пыли,
Ты скажешь: “ А ведь это Иван-чай,
Его когда-то наши предки пили!”
Фиалка.
В местах сыроватых, где бродят туманы,
Где в травах опушек росинки блестят,
Ты в сумерках запах услышишь медвяный-
Ночная фиалка струит аромат.
В Бразилии где-то цветут орхидеи-
Большие, как бабочки, чудо – цветы,
Но северный цветик нам ближе, роднее
Хоть пышной ты в нем не найдешь красоты.
(Исполняется песня “Васильки”. Муз. П. Аедоницкого, сл. Я. Холецкого.)
Ведущая. Василёк был завезен в Европу вместе с рожью ещё во времена Плиния Старшего. Там издавна он считался одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из васильков даже входит в изображение государственного герба. Очень любил васильки Иван Андреевич Крылов. До наших дней дошла такая история. Когда в 1823 году у Крылова случился сильный гипертонический криз, мать императора Александра 1, Мария Федоровна, прислала ему букет васильков и пригласила баснописца к себе в Павловск, сказав: “Под моим надзором он быстрее поправится”. И действительно, поправившись,
Иван Андреевич написал басню “Васильки”, где под видом цветка изобразил себя, а под видом солнца – императрицу.
Василькам посвятили свои работы многие художники, например Игорь Гpaбарь. Эти цветы популярны также в вышивках, где их обычно изображают вместе с колосьями ржи.
Синий василек – хороший медонос, хорошее лекарственное растение.
(Исполняется песня “ Ой, ромашка, белый цвет”. Муз. А. Анеркина, сл.В. Лашкова.)
Ведущий.
Девчонка гадает у тихой реки-
Ромашки лучистые губит,
И, словно снежинки, летят лепестки:
Любит – не любит-любит.
Ты правду всю знаешь, цветок полевой,
Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит – не любит– любит.
Ромашка.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета.
Качает цветы ветерок на лугу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
Ведущая. Ромашка может не только поведать о девичьих тайнах. Ромашка хороший медонос, используется она и в парфюмерии. Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок, а у тех, кто часто умывается ее крепким отваром, кожа на лице становится бархатистой и нежной.
Народная медицина рекомендует при болезнях горла полоскать его отваром ромашки и пить теплым цветочный чай, заваривая кипятком щепотку ромашки и липового цвета. Все хвори уходят. А, может, вам посчастливится, и вы, внимательно прислушиваясь к тихому трепету ее белых ресниц, откроете для себя еще какую-нибудь тайну.
(Звучит песня “Травы, травы”. Муз. В. Шаинского, сл. А. Юшина.)
Затем проводится викторина, состязание на лучшее знание цветов, пословиц, поговорок, загадок. Работает жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.
Ведущий. Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это все – природа! Наша жизнь неотделима от нее.
Ведущая.
Все тесно связано вокруг
Примеры мы не станем множить
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
Викторина и загадки
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов? (Роза)
Задания на стендах
Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. А вам знаком язык цветов?
Учащимся предлагается перечень цветов с просьбой назвать чувства, которые символизируют эти цветы. Ответы нужно писать разборчиво, указав свою фамилию и имя. Жюри по окончании подведет итоги и наградит победителей.
Язык цветов
- Акация желтая или белая – платоническая любовь.
- Астра – печаль.
- Базилик – ненависть, отвращение.
- Барвинок – “ помнишь, что было”.
- Боярышник – надежда.
- Василек – изящество, деликатность.
- Вьюнок полевой – смирение, покорность.
- Вьюнок трехцветный – кокетство.
- Гвоздика красная – пылкая любовь, страсть.
- Гвоздика белая – печаль.
- Гвоздика желтая – презрение.
- Гвоздика пестрая – холодность в любви.
- Ге opгин – признательность.
- Гиацинт – шутка, забава.
- Гортензия – холодность.
- Жасмин – любезность.
- Колокольчик – болтливость.
- Лаванда – недоверие.
- Левкой – поспешность, вспыльчивость.
- Лилия белая – юность.
- Мак – утешение.
- Маргаритка – невинность.
- Мимоза – стыдливость.
- Мята – жар чувств.
- Нарцисс – эгоизм.
- Незабудка – “вспоминайте обо мне”.
- Ноготки – скорбь.
- Пион – стыд.
- Подснежник – утешение.
- Роза белая – молчание.
- Роза желтая – неверность.
- Роза красная – любовь, страдание.
- Розы красная и белая вместе – огонь сердца.
- Сирень – влюбленность.
- Тюльпан – признание в любви.
- Фиалка – скромность.
- Шиповник – поэтичность.
Первоцветы
Отыщите в тексте, ничего не изменяя, девять названий первоцветов, спрятанных в словах.
Про лес как не рассказывать, мне он люб как осенью, весной, летом, так и зимой. Снег и воздух чист. Я как в волшебной сказке. День погож, и каждый след виден. Надо, нисколько не меняя лесной жизни, наблюдать. Вон там, недалеко, гнездо скопы, тень от него похожа на страшного косматого зверя. Ни мороз, никакой холод не остановят весны. Вот и кончается сон трав, а у деревьев уже много сока. Весна идет. (Пролеска, любка, чистяк, ожика, адонис, копытень, морозник, сон-трава, осока.)
Цветочная композиция
На столе стоят составленные учащимися букеты цветов и композиции из цветов и листьев тех растений, которые растут в период проведения праздника. Тому, кто даст наиболее полный список названий растений, из которых состоит этот букет, он и будет подарен.
Знаешь ли ты семена цветов?
На столе разложены в ластиковых пакетиках семена цветов (5-10 наименований) с этикеткой: “Эти семена будут премией тому, кто даст наиболее полный список их названий”.
Комментарии:
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в
период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся
ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной
технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу,
оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения,
консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много
оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть
"приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и
исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
...
07 12 2025 13:25:20
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
06 12 2025 15:57:38
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
...
05 12 2025 10:24:20
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
04 12 2025 17:33:51
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
03 12 2025 2:49:58
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
02 12 2025 17:14:36
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
01 12 2025 6:15:56
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
30 11 2025 22:19:20
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
29 11 2025 6:30:49
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
...
28 11 2025 19:48:11
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
27 11 2025 22:50:16
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
26 11 2025 10:26:38
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
25 11 2025 22:17:27
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
24 11 2025 20:42:14
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
23 11 2025 17:31:25
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
...
22 11 2025 11:12:40
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
21 11 2025 4:14:47
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
20 11 2025 21:51:27
Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....
19 11 2025 19:43:29
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
18 11 2025 0:55:38
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
17 11 2025 22:51:33
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
16 11 2025 22:35:24
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
15 11 2025 6:37:20
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
14 11 2025 0:37:30
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
13 11 2025 20:59:20
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
...
12 11 2025 2:25:20
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
11 11 2025 10:37:30
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
10 11 2025 0:58:17
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
09 11 2025 23:50:26
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской.
Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....
08 11 2025 3:12:16
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
07 11 2025 1:19:50
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
06 11 2025 17:41:14
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....
05 11 2025 0:57:47
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии....
04 11 2025 23:38:39
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
03 11 2025 13:14:33
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
02 11 2025 12:56:45
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
01 11 2025 16:35:42
Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....
31 10 2025 16:37:58
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
30 10 2025 7:15:58
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
29 10 2025 11:48:10
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....
28 10 2025 11:24:38
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
27 10 2025 15:15:42
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
26 10 2025 9:10:23
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой.
В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....
25 10 2025 17:33:57
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...
24 10 2025 22:38:37
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
23 10 2025 13:14:35
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
22 10 2025 23:32:33
Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....
21 10 2025 9:26:18
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
20 10 2025 0:40:57
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
19 10 2025 0:15:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"