Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

Цели:
- Обучающие:
- сформировать представление о природном сообществе и экосистеме;
- закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
- показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами;
- убедить в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.
- Развивающие:
- научить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;
- научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
- развивать поисково-информационных умения: работать с конспектом урока;
- развивать учебно-организационных уменийя: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- способствовать развитию коммуникативности.
- Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
- формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
- развивать привычку дисциплинированного поведения, прививать умения поступать по совести.
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.
- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы:
- Организация и осуществление учебно-познавательной
деятельности.
- Перцептивный аспект (аспект восприятия):
- словесно-наглядные методы.
- Гностический аспект (познание):
- эвристические (частично – поисковый) методы.
- Логический аспект (мыслит. операции при подаче и
усвоении уч. матер.):
- дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация.
- Управленческий аспект (степень
самостоятельности ученика):
- эвристическая беседа.
- Перцептивный аспект (аспект восприятия):
- Стимулирования и мотивации учебной
деятельности.
- Стимулирование и мотивация долга и
ответственности:
- использование заданий для самоконтроля, поощрение.
- Стимулирование и мотивация познавательного
интереса:
- создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.
- Стимулирование и мотивация долга и
ответственности:
- Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
- устные (фронтальный) ;
- письменные (программированный контроль).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, термины, конспект-тетрадь.
Каналы общения:
- ученик – учитель;
- ученик – литературный источник (конспект) – Приложение 2;
- ученик – компьютер;
- ученик – ученик (работа в парах).
Каналы восприятия: визуальный, аудиальный.
Уровень усвоения ЗУН, на который планирую вывести класс: на V уровень (по Бабанскому) – перенос ЗУН в новые ситуации.
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение – систематизация.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
а) Вступление – приветствие.
– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть
ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам
предстоит очень необычная работа. И я даже слегка
волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…
Для этого мне понадобиться ваша помощь.
Я готова начать работу и поэтому показываю вам
этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто
хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я
почувствую вашу поддержку! Спасибо!
Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается.
Спасибо, я ценю честных людей!
Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от
вашего участия. Спасибо!
б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)
СЛАЙД 1: Тема сегодняшнего урока: Природные сообщества. Экосистема.
в) Постановка задач урока самими учащимися.
– Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
а) Постановка проблемного вопроса.
– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.
СЛАЙД 2: Знаете, изучая природу, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и варана – кто победит? Вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос. Начнем.
III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний
– Что же, а теперь начнем искать ответы на поставленные вопросы. Нам сегодня в работе помогут конспекты, которые я попрошу разместить перед собой.
СЛАЙД 3–6: Попробуйте объяснить мне, почему животные распределены по группам именно в таком порядке? Давайте посмотрим и назовем известных животных.
СЛАЙД 7: Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно
- Варан, ящерица – пустыня, жарко, песок
- Лягушка, аист – болото, вода
- Волк, лиса, лось – лес, тайга, шерсть.
СЛАЙД 8: Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,
- Зебру и аиста;
- Белого медведя и лягушку;
- Варана и лису?
– А почему? (Живут в разных природных зонах, где разные благоприятные условия.)
– А в каких условиях могут жить живые организмы? (В благоприятных.)
– Значит, одной из причин, позволяющей разместиться живым организмам по планете, это:БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ. Хорошо.
СЛАЙД 9: Тогда помогите мне пожалуйста, разрешить мой вопрос: в битве белого медведя и варана – кто победит? Умницы!
СЛАЙД 10: Мы выяснили, что одной из причин, позволяющей разместиться живым организмам по планете, это: БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ.
– А как вы полагаете, если человеку создать все
благоприятные условия, комфортно ли ему будет
жить на земле одному? А почему? (Общение –
взаимодействие – иначе тоска и одиночество.
Легче добыть пищу, защититься от врагов.)
Значит живым организмам, как и человеку трудно
выжить в одиночку? Действительно это так. Живые
организмы постоянно вступают во
взаимоотношения. Котенок нам напоминает о том,
что мы должны продолжить запись в тетради.
Взаимоотношения делятся на три вида: \"+\", \"–\"
и \"0\".
Как вы можете это объяснить? Помогают, враждуют и
не встречаются.
СЛАЙД 11: приведите примеры, глядя на экран – разных типов взаимоотношений (\"+\": забота о потомстве, проживание в стае; \"–\": паразитизм, хищничество, уничтожение растений).
СЛАЙД 12: Таким образом, живые организмы
образуют природные сообщества. СОО – вместе,
ОБЩЕСТВО – общий.
Как бы вы сказали, что такое природное
сообщество? Давайте прочитаем в конспекте!
Природное сообщество с точки зрения биологии
называют – БИОЦЕНО- БИО – означает “жизнь”, а
ЦЕНОЗ – “общий”.
СЛАЙД 13: Природные сообщества делят на два вида: естественные и искусственные. А как вы считаете, по какому признаку их делят? Естественный создан? ПРИРОДОЙ, БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА, а Искусственный – создан ЧЕЛОВЕКОМ.
СЛАЙД 14: А теперь поработаем в парах:
постарайтесь распределить природные сообщества
на две группы. Заполните в конспекте пробелы.
Посмотрим, что у вас получилось. (2–3 пары)
СЛАЙД 15: Проверьте вашу работу. Поднимите руки, у кого не было ошибок. Вы замечательные и умные ученики!
СЛАЙД 16: Живые организмы не только не могут жить
без взаимодействия друг с другом. Но и не могут
жить без неживой природы. Такое взаимодействие
природного сообщества с неживой природой
называют ЭКОСИСТЕМОЙ.
Как вы думаете, а какое понятие шире: ЭКОСИСТЕМА
или ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Почему? (Природное
сообщество входит в состав экосистемы.)
– Молодцы!
IV. Этап закрепления знаний
а) Подведение итогов.
– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что природное сообщество – это группа организмов, совместно обитающих на одной территории и взаимосвязанных между собой. Что природные сообщества бывают искусственными и естественными. И что взаимодействие природного сообщества с факторами неживой природы образуют экосистему.
б) Самоконтроль.
– А теперь – поиграем:
СЛАЙД 17: Игра называется “Кто лишний7”: в тетради поставьте в столбик цифры от одного до четырех. Напротив этих цифр вам необходимо поставить номер лишнего понятия. Работаем самостоятельно. Готовы?
- № 1: 1 – аист, 2 – лиса, 3 – лягушка;
- № 2: 1 – морской котик, 2 – белый медведь, 3 – лось;
- № 3: 1 – заяц, 2 – ящерица, 3 – змея;
- № 4: 1 – жаба, 2 – черепаха, 3 – аист.
СЛАЙД 18: Проверим себя:
- № 1: ? 2 – лиса; ПОЧЕМУ? 1 и 3 - болото
- № 2: ? 3 – лось; ПОЧЕМУ? 1 и 2 - арктика
- № 3: ? 1 – заяц; ПОЧЕМУ? 2 и 3 – пустыня (степь)
- № 4: ? 2 – черепаха; ПОЧЕМУ? 1 и 3 – болото.
– Поднимите руки – у кого не было ни одной ошибки. Умницы! Поставьте себе – 5!! У кого одна ошибка – поставьте себе – 4!! А других оценок у нас сегодня нет.
V. Домашнее задание
И, поэтому, выполнить домашнее задание вам не составит никакого труда. Посмотрите распечатанный конспект, вы его прикрепите в тетради и используя его, выберите одно задание из трех – на выбор:
- Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд.
- Составьте кроссворд “Природное сообщество”, используя на выбор одно из сообществ - луг, поле, болото, река.
VI. Рефлексия
– Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:
- Больше всего мне понравилось …
- Сегодня я понял (а), что думать …
- Главным на уроке для меня было …
– Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень приятно, что тепло наших ладошек сохранилось на протяжении всего урока. Давайте еще раз согреем друг друга. Ваше тепло всегда меня будет согревать в трудную минуту. Мне было очень приятно в вашей теплой и дружной компании.
Комментарии:
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
21 11 2025 17:54:35
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....
20 11 2025 6:38:31
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
...
19 11 2025 16:51:35
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
18 11 2025 18:42:48
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
17 11 2025 16:41:21
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
16 11 2025 0:56:49
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
15 11 2025 20:56:50
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....
14 11 2025 7:59:42
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
13 11 2025 18:29:24
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
12 11 2025 8:19:16
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
11 11 2025 4:41:15
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
10 11 2025 19:27:18
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
09 11 2025 8:49:34
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
08 11 2025 19:57:43
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
07 11 2025 10:44:26
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
06 11 2025 4:47:49
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
05 11 2025 15:42:26
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
04 11 2025 14:55:54
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
03 11 2025 6:19:36
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
02 11 2025 2:25:31
Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....
01 11 2025 4:36:27
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....
31 10 2025 1:28:46
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
30 10 2025 12:32:44
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
29 10 2025 15:13:35
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
28 10 2025 10:38:39
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
27 10 2025 15:54:54
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
26 10 2025 22:42:21
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....
25 10 2025 0:54:49
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
24 10 2025 2:35:59
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
...
23 10 2025 20:37:10
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
22 10 2025 2:50:31
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
21 10 2025 10:43:12
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
20 10 2025 15:14:21
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
...
19 10 2025 9:27:27
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
18 10 2025 13:28:43
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
17 10 2025 9:38:27
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
16 10 2025 5:59:36
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
15 10 2025 2:52:22
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
14 10 2025 23:44:30
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
13 10 2025 11:52:35
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
12 10 2025 20:20:41
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
11 10 2025 14:18:45
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
10 10 2025 21:10:52
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
09 10 2025 10:24:48
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
08 10 2025 7:58:15
Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....
07 10 2025 7:37:35
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
06 10 2025 0:19:51
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
05 10 2025 22:29:48
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
04 10 2025 15:11:40
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
03 10 2025 19:19:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны