Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

Тип учебного занятия: проблемный урок.
Вид учебного занятия: урок-исследование.
Программа: Авторы: И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, Р.Д.Маш, Н.Д.Андреева, Н.М.Чернова./ Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой.
Цели учебного занятия:
1. Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:
– учащиеся научатся формулировать новые
анатомо-физиологические понятия – центральная
нервная система: головной и спинной мозг,
периферическая нервная система: нервы и нервные
узлы, рефлекс, рефлекторная дуга; разъяснять
особенности строения и функционирования нервной
системы;
– обучающиеся получат возможность научиться
объяснять механизм осуществления рефлекса;
доказывать важность рефлекторной деятельности
нервной системы в жизнедеятельности организма.
2. Цель-способ / цель-метапредметные результаты / цель развивающая:
– обучающиеся научатся разъяснять особенности
строения и функционирования нервной системы;
продолжат развивать умения формулировать
проблемы и предлагать пути их решения, развивать
творческое мышление, монологическую речь и
умение публично выступать;
– обучающиеся получат возможность научиться
структурировать информацию, выделять главное,
объяснять новые понятия, анализировать
результаты своей деятельности и делать выводы,
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной
деятельности.
3. Цель-ценность /цель-личностные результаты / цель воспитательная:
– обучающиеся убеждаются в необходимости
ответственного отношения к собственному
здоровью;
– обучающиеся демонстрируют навыки
самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;
– обучающиеся осуществляют сотрудничество в
ходе групповой и парной формы работы на уроке;
– обучающиеся проявляют интерес к учебному материалу и осознают важность приобретённых на уроке знаний и умений.
Технические средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Учитель задаёт вопрос детям:
– Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным,
полезным.)
– Вместе мы постараемся сделать урок интересным
и полезным.
2. Этап актуализации знаний
Учитель обращается к учащимся:
– Послушайте одну из симфоний Моцарта. Ее
мелодию создают смычковые, духовые, ударные
инструменты, каждый из них играет важную роль в
оркестре, гармонично сливаясь в одно целое,
огромное значение имеет дирижер. (Презентация)
Вся жизнедеятельность организма человека – это
симфония жизни, в которой каждая система играет
свою партию, а какая система исполняет роль
дирижера в сложном функциональном оркестре?
(Нервная).
– В чём состоит важнейшая задача дирижера? (В объединении частей организма, их согласованной работе).
– Глубокая осень. Больная дeвyшка, лежа у окна, считает, сколько листьев осталось на оголенных ветвях дерева. “Я умру, — говорит она, — когда упадет последний лист”. И вот остается всего один лист. Проходит много дней, и он не падает. Дeвyшка постепенно поправляется. Только тогда узнает она, что сосед — старый художник — нарисовал лист на стене противоположного дома в ту ночь, когда с дерева упал последний лист. Подобный случай мог иметь место в жизни. Что может помочь человеку в такой ситуации? (Надежда, воля, эмоциональный настрой, мышление, чувства…Дeвyшка могла бы умереть, не будь на дереве последнего листа, поддерживавшего ее надежду выздороветь).
– Без какой системы невозможно существование организма, почему? (Без нервной системы невозможно существование организма. Она регулирует и согласует работу органов, обеспечивает постоянство внутренней среды, приспособление организма к внешней среде, психическую деятельность человека).
Учитель обращается детям:
– Ребята, давайте сформулируем проблему нашего урока? (Какое значение имеет состояние нашей нервной системы для поддержания здоровья человека?)
– Что мы должны сделать с вами для решения этой проблемы? (Должны выяснить строение и принцип работы нервной системы в организме человека). Это и будет задачей нашего урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему занятия (если учащиеся не формулируют тему, то её называет учитель): «Нервная система – дирижер нашего организма». Учитель предлагает учащимся записать тему урока в рабочих листах. (Приложение 1)
3. Этап формирования новых знаний, умений и навыков
Учитель: Ребята, ваша оценка за урок
будет складываться из выполнения заданий в
рабочих листах и активной работы.
–Любая система жизнеспособна, когда она
внутренне раздвоена. Почему? (Две части системы
выполняют разные функции, а вместе объединяются
для обеспечения согласованной работы)
– Из каких двух частей (отделов) состоит нервная
система? (Нервную систему (по месту
расположения) подразделяют на центральную и
периферическую. К центральной нервной системе
относят спинной и головной мозг, к
периферической – нервы, нервные узлы и нервные
окончания).
Если учащиеся не отвечают на вопрос, то учитель
предлагает посмотреть видеофрагмент о строении
НС и даёт задание заполнить схему строения НС в
рабочих листах).
Учитель предлагает проверить правильность
заполнения схемы со слайда презентации.
Слайд 7.
Учитель: А что особенного у каждой из этих частей нервной системы? Что общее, а что единичное? (Общее: обе части нервной системы состоят из нервной ткани и нервных клеток – нейронов. Различие: ЦНС образована головным и спинным мозгом, периферическая состоит из нервов и нервных узлов).
Учитель дополняет:
– Различие в функциях частей НС: ЦНС регулирует
все жизненно важные функции организма,
воспринимает и обpaбатывает поступающую
информацию, регулирует работу всех органов. ПНС
участвует в осуществлении рефлексов и передает
нервные импульсы от центральной нервной системы
к органам и обратно.
– Давайте проиллюстрируем эту функцию НС.
Возьмитесь за руки (впереди сидящий ученик берёт
за руку сзади сидящего в своём ряду – варианте и
т.д. по цепочке). По моей комaнде лёгким пожатием
руки вы передаёте сигнал по цепочке от первого
ученика к последнему.
– Что же происходит с информацией, которая
поступает через органы чувств? Куда она
отправляется? Каким образом? Это и предстоит вам
выяснить, т.е. исследовать путь прохождения
информации.
Учитель: Все учащиеся являются
сотрудниками 3-х лабораторий: 1 – лаборатория (1
ряд учащихся), 2 – лаборатория (2 ряд), 3 –
лаборатория (3 ряд).
Техничность задания заключается в том, чтобы
выяснить принцип работы нервной системы,
научиться составлять схемы рефлексов в ходе
собственного исследования, организованного в
парах.
Задание для 1 лаборатории (задания не озвучиваются, а раздаются парам учащихся):
Почему нам кажется, что когда мы отдернули руку
от горячего предмета – это произошло мгновенно,
на самом деле нервному импульсу приходиться
пройти большой путь? Составьте и запишите схему
данного рефлекса.
Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток
нервных импульсов, которые пойдут к телам
нейронов нервного узла (2), по аксонам этих
нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и
вызовет возбуждение вставочных нейронов (3).
Двигательный нерв (4) передаст решение спинного
мозга мышцам руки (5). Слайд 10.
Задание для 2 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса в процессе безусловного
рефлекса чихания при попадании пыли в носовую
полость человека. Запишите и объясните схему
данного рефлекса.
Пыль, попадая в носовую полость, раздражает
рецепторы, расположенные в ее слизистой оболочке
и вызывает поток нервных импульсов, которые
пойдут к телам нейронов нервного узла, по аксонам
этих нейронов возбуждение дойдет до головного
мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов.
Двигательный нерв передаст решение головного
мозга и произойдёт сокращение межрёберных мышц,
диафрагмы и прямых мышц живота, мышц гортани.
Возникает защитный рефлекс – чихание – сильный
и быстрый рефлекторный выдох через ноздри. Слайд
12.
Задание для 3 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса по рефлекторной дуге при
автоматизированном прямолинейном движении
спортсмена (бег, ходьба). Запишите и объясните
схему данного рефлекса.
При растяжении мышцы возбуждаются
чувствительные нервные окончания в мышечных
веретенах. Импульсы от них направляются по
толстым афферентным волокнам в передние рога
спинного мозга, где непосредственно (без участия
вставочных нейронов) передаются на
альфа-мотонейроны и вызывают сокращение мышц. Слайд
13.
Учитель организует процесс отчёта пар о
проведённых ими исследованиях (одна пара из
каждой лаборатории отчитывается перед классом о
выполненном задании, вывешивая на доску схему
рефлекса, остальные выполняют исследование в
рабочих листах). После отчёта лабораторий для
проверки правильности, выполненного парами
задания, учитель предлагает учащимся посмотреть
видеоролик о строении рефлекторной дуги. Слайд
11.
Учащиеся за защиту своего образовательного
продукта получают оценку.
Учитель: Какой вывод можно сделать о роли рефлексов в работе нервной системы и в жизни человека? (Рефлексы обеспечивают сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды) ; позволяют точно ориентироваться в прострaнcтве и времени; избегать опасности, устранять вредные для организма воздействия).
4. Этап применения новых знаний в новой ситуации
Организуется эвристическая беседа:
Учитель: Организм — это единый
сложный комплекс, нервная система обеспечивает
взаимосвязь между отдельными органами и
функционирование организма как единого целого.
Учёные подсчитали, что на здоровье человека
(просмотр слайда) в 50% случаев оказывает влияние
образ жизни. Какой из этого можно сделать вывод? (Нашим
здоровьем мы можем управлять сами при помощи
нервной системы, поэтому важно знать и соблюдать
правила её гигиены).
– Сформулируйте правила гигиены нервной системы
в своих рабочих листах?
– Ребята, а теперь озвучьте те правила, которые у
вас получились?
– Давайте проверим все ли правила, мы назвали? Слайд
15.
Учитель: А ещё для снятия напряжения помогает классическая музыка Моцарта, Брамса, Чайковского. (Звучит музыка)
Учитель подводит итоги урока под музыку:
– Ребята, мы решили поставленную на уроке
проблему?
– Было ли вам интересно?
5. Этап домашнего задания
1. Изучить параграф 43 и 44, ответить на вопросы в
конце параграфов.
2. Написать эссе, содержащее личный взгляд на тему
урока: «Нервная система – дирижер нашего
организма».
Методическая литература:
- Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. М.Р. Сапина М., 1993.
- Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. – М.: Просвещение, 1984.
- Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.
- Федюкевич Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Мн.: «Современное слово», 2001.
Интернет-ресурсы:
- http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект_Почему_нервная_система_является_главной_среди_других_систем
- http://www.zavuch.info/methodlib/148/35479/
- http://www.zavuch.info/methodlib/144/32245/
Комментарии:
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
05 12 2025 12:19:48
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
04 12 2025 7:12:46
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
03 12 2025 13:16:45
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
02 12 2025 1:31:57
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
01 12 2025 8:39:44
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
30 11 2025 15:28:59
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
29 11 2025 7:34:54
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер".
...
28 11 2025 3:18:17
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....
27 11 2025 3:19:48
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
26 11 2025 5:53:28
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
25 11 2025 6:10:30
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
24 11 2025 15:26:19
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
23 11 2025 1:56:14
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....
22 11 2025 3:24:37
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
21 11 2025 5:32:22
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
20 11 2025 5:36:34
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
19 11 2025 17:50:17
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
...
18 11 2025 9:51:34
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
17 11 2025 8:43:38
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
16 11 2025 19:45:50
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
15 11 2025 4:46:22
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
14 11 2025 2:21:50
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
13 11 2025 5:48:22
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
12 11 2025 22:32:14
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
11 11 2025 8:13:49
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
10 11 2025 7:53:19
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
09 11 2025 21:59:43
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
08 11 2025 18:15:11
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
07 11 2025 7:43:29
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
06 11 2025 21:41:25
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
05 11 2025 3:22:39
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
04 11 2025 0:23:14
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
03 11 2025 14:52:34
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект.
...
02 11 2025 17:57:33
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
01 11 2025 8:14:20
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
31 10 2025 8:29:33
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
30 10 2025 2:18:18
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
29 10 2025 14:39:34
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
28 10 2025 10:36:28
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
27 10 2025 22:11:57
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
26 10 2025 5:57:55
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
25 10 2025 6:23:58
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
24 10 2025 11:55:27
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....
23 10 2025 19:45:41
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
22 10 2025 7:45:20
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
21 10 2025 21:53:18
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
20 10 2025 10:12:39
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
19 10 2025 16:55:39
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
18 10 2025 1:29:17
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
17 10 2025 3:16:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




