Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"
Тип учебного занятия: проблемный урок.
Вид учебного занятия: урок-исследование.
Программа: Авторы: И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, Р.Д.Маш, Н.Д.Андреева, Н.М.Чернова./ Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой.
Цели учебного занятия:
1. Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:
– учащиеся научатся формулировать новые
анатомо-физиологические понятия – центральная
нервная система: головной и спинной мозг,
периферическая нервная система: нервы и нервные
узлы, рефлекс, рефлекторная дуга; разъяснять
особенности строения и функционирования нервной
системы;
– обучающиеся получат возможность научиться
объяснять механизм осуществления рефлекса;
доказывать важность рефлекторной деятельности
нервной системы в жизнедеятельности организма.
2. Цель-способ / цель-метапредметные результаты / цель развивающая:
– обучающиеся научатся разъяснять особенности
строения и функционирования нервной системы;
продолжат развивать умения формулировать
проблемы и предлагать пути их решения, развивать
творческое мышление, монологическую речь и
умение публично выступать;
– обучающиеся получат возможность научиться
структурировать информацию, выделять главное,
объяснять новые понятия, анализировать
результаты своей деятельности и делать выводы,
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной
деятельности.
3. Цель-ценность /цель-личностные результаты / цель воспитательная:
– обучающиеся убеждаются в необходимости
ответственного отношения к собственному
здоровью;
– обучающиеся демонстрируют навыки
самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;
– обучающиеся осуществляют сотрудничество в
ходе групповой и парной формы работы на уроке;
– обучающиеся проявляют интерес к учебному материалу и осознают важность приобретённых на уроке знаний и умений.
Технические средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Учитель задаёт вопрос детям:
– Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным,
полезным.)
– Вместе мы постараемся сделать урок интересным
и полезным.
2. Этап актуализации знаний
Учитель обращается к учащимся:
– Послушайте одну из симфоний Моцарта. Ее
мелодию создают смычковые, духовые, ударные
инструменты, каждый из них играет важную роль в
оркестре, гармонично сливаясь в одно целое,
огромное значение имеет дирижер. (Презентация)
Вся жизнедеятельность организма человека – это
симфония жизни, в которой каждая система играет
свою партию, а какая система исполняет роль
дирижера в сложном функциональном оркестре?
(Нервная).
– В чём состоит важнейшая задача дирижера? (В объединении частей организма, их согласованной работе).
– Глубокая осень. Больная дeвyшка, лежа у окна, считает, сколько листьев осталось на оголенных ветвях дерева. “Я умру, — говорит она, — когда упадет последний лист”. И вот остается всего один лист. Проходит много дней, и он не падает. Дeвyшка постепенно поправляется. Только тогда узнает она, что сосед — старый художник — нарисовал лист на стене противоположного дома в ту ночь, когда с дерева упал последний лист. Подобный случай мог иметь место в жизни. Что может помочь человеку в такой ситуации? (Надежда, воля, эмоциональный настрой, мышление, чувства…Дeвyшка могла бы умереть, не будь на дереве последнего листа, поддерживавшего ее надежду выздороветь).
– Без какой системы невозможно существование организма, почему? (Без нервной системы невозможно существование организма. Она регулирует и согласует работу органов, обеспечивает постоянство внутренней среды, приспособление организма к внешней среде, психическую деятельность человека).
Учитель обращается детям:
– Ребята, давайте сформулируем проблему нашего урока? (Какое значение имеет состояние нашей нервной системы для поддержания здоровья человека?)
– Что мы должны сделать с вами для решения этой проблемы? (Должны выяснить строение и принцип работы нервной системы в организме человека). Это и будет задачей нашего урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему занятия (если учащиеся не формулируют тему, то её называет учитель): «Нервная система – дирижер нашего организма». Учитель предлагает учащимся записать тему урока в рабочих листах. (Приложение 1)
3. Этап формирования новых знаний, умений и навыков
Учитель: Ребята, ваша оценка за урок
будет складываться из выполнения заданий в
рабочих листах и активной работы.
–Любая система жизнеспособна, когда она
внутренне раздвоена. Почему? (Две части системы
выполняют разные функции, а вместе объединяются
для обеспечения согласованной работы)
– Из каких двух частей (отделов) состоит нервная
система? (Нервную систему (по месту
расположения) подразделяют на центральную и
периферическую. К центральной нервной системе
относят спинной и головной мозг, к
периферической – нервы, нервные узлы и нервные
окончания).
Если учащиеся не отвечают на вопрос, то учитель
предлагает посмотреть видеофрагмент о строении
НС и даёт задание заполнить схему строения НС в
рабочих листах).
Учитель предлагает проверить правильность
заполнения схемы со слайда презентации.
Слайд 7.
Учитель: А что особенного у каждой из этих частей нервной системы? Что общее, а что единичное? (Общее: обе части нервной системы состоят из нервной ткани и нервных клеток – нейронов. Различие: ЦНС образована головным и спинным мозгом, периферическая состоит из нервов и нервных узлов).
Учитель дополняет:
– Различие в функциях частей НС: ЦНС регулирует
все жизненно важные функции организма,
воспринимает и обpaбатывает поступающую
информацию, регулирует работу всех органов. ПНС
участвует в осуществлении рефлексов и передает
нервные импульсы от центральной нервной системы
к органам и обратно.
– Давайте проиллюстрируем эту функцию НС.
Возьмитесь за руки (впереди сидящий ученик берёт
за руку сзади сидящего в своём ряду – варианте и
т.д. по цепочке). По моей комaнде лёгким пожатием
руки вы передаёте сигнал по цепочке от первого
ученика к последнему.
– Что же происходит с информацией, которая
поступает через органы чувств? Куда она
отправляется? Каким образом? Это и предстоит вам
выяснить, т.е. исследовать путь прохождения
информации.
Учитель: Все учащиеся являются
сотрудниками 3-х лабораторий: 1 – лаборатория (1
ряд учащихся), 2 – лаборатория (2 ряд), 3 –
лаборатория (3 ряд).
Техничность задания заключается в том, чтобы
выяснить принцип работы нервной системы,
научиться составлять схемы рефлексов в ходе
собственного исследования, организованного в
парах.
Задание для 1 лаборатории (задания не озвучиваются, а раздаются парам учащихся):
Почему нам кажется, что когда мы отдернули руку
от горячего предмета – это произошло мгновенно,
на самом деле нервному импульсу приходиться
пройти большой путь? Составьте и запишите схему
данного рефлекса.
Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток
нервных импульсов, которые пойдут к телам
нейронов нервного узла (2), по аксонам этих
нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и
вызовет возбуждение вставочных нейронов (3).
Двигательный нерв (4) передаст решение спинного
мозга мышцам руки (5). Слайд 10.
Задание для 2 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса в процессе безусловного
рефлекса чихания при попадании пыли в носовую
полость человека. Запишите и объясните схему
данного рефлекса.
Пыль, попадая в носовую полость, раздражает
рецепторы, расположенные в ее слизистой оболочке
и вызывает поток нервных импульсов, которые
пойдут к телам нейронов нервного узла, по аксонам
этих нейронов возбуждение дойдет до головного
мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов.
Двигательный нерв передаст решение головного
мозга и произойдёт сокращение межрёберных мышц,
диафрагмы и прямых мышц живота, мышц гортани.
Возникает защитный рефлекс – чихание – сильный
и быстрый рефлекторный выдох через ноздри. Слайд
12.
Задание для 3 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса по рефлекторной дуге при
автоматизированном прямолинейном движении
спортсмена (бег, ходьба). Запишите и объясните
схему данного рефлекса.
При растяжении мышцы возбуждаются
чувствительные нервные окончания в мышечных
веретенах. Импульсы от них направляются по
толстым афферентным волокнам в передние рога
спинного мозга, где непосредственно (без участия
вставочных нейронов) передаются на
альфа-мотонейроны и вызывают сокращение мышц. Слайд
13.
Учитель организует процесс отчёта пар о
проведённых ими исследованиях (одна пара из
каждой лаборатории отчитывается перед классом о
выполненном задании, вывешивая на доску схему
рефлекса, остальные выполняют исследование в
рабочих листах). После отчёта лабораторий для
проверки правильности, выполненного парами
задания, учитель предлагает учащимся посмотреть
видеоролик о строении рефлекторной дуги. Слайд
11.
Учащиеся за защиту своего образовательного
продукта получают оценку.
Учитель: Какой вывод можно сделать о роли рефлексов в работе нервной системы и в жизни человека? (Рефлексы обеспечивают сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды) ; позволяют точно ориентироваться в прострaнcтве и времени; избегать опасности, устранять вредные для организма воздействия).
4. Этап применения новых знаний в новой ситуации
Организуется эвристическая беседа:
Учитель: Организм — это единый
сложный комплекс, нервная система обеспечивает
взаимосвязь между отдельными органами и
функционирование организма как единого целого.
Учёные подсчитали, что на здоровье человека
(просмотр слайда) в 50% случаев оказывает влияние
образ жизни. Какой из этого можно сделать вывод? (Нашим
здоровьем мы можем управлять сами при помощи
нервной системы, поэтому важно знать и соблюдать
правила её гигиены).
– Сформулируйте правила гигиены нервной системы
в своих рабочих листах?
– Ребята, а теперь озвучьте те правила, которые у
вас получились?
– Давайте проверим все ли правила, мы назвали? Слайд
15.
Учитель: А ещё для снятия напряжения помогает классическая музыка Моцарта, Брамса, Чайковского. (Звучит музыка)
Учитель подводит итоги урока под музыку:
– Ребята, мы решили поставленную на уроке
проблему?
– Было ли вам интересно?
5. Этап домашнего задания
1. Изучить параграф 43 и 44, ответить на вопросы в
конце параграфов.
2. Написать эссе, содержащее личный взгляд на тему
урока: «Нервная система – дирижер нашего
организма».
Методическая литература:
- Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. М.Р. Сапина М., 1993.
- Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. – М.: Просвещение, 1984.
- Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.
- Федюкевич Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Мн.: «Современное слово», 2001.
Интернет-ресурсы:
- http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект_Почему_нервная_система_является_главной_среди_других_систем
- http://www.zavuch.info/methodlib/148/35479/
- http://www.zavuch.info/methodlib/144/32245/
Комментарии:
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
30 06 2025 0:13:21
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
29 06 2025 15:13:24
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....
28 06 2025 21:45:44
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
27 06 2025 5:40:28
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....
26 06 2025 21:47:11
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
25 06 2025 4:40:50
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
24 06 2025 16:15:25
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
23 06 2025 22:45:51
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
22 06 2025 17:45:57
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
21 06 2025 0:31:29
Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....
20 06 2025 15:50:58
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
19 06 2025 3:49:48
На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....
18 06 2025 20:21:42
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
17 06 2025 16:13:25
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
16 06 2025 5:13:47
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
15 06 2025 4:41:57
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
14 06 2025 13:28:35
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
13 06 2025 11:44:27
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
12 06 2025 7:57:52
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
11 06 2025 1:21:29
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
10 06 2025 23:15:29
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
09 06 2025 23:50:47
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
08 06 2025 0:44:24
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
07 06 2025 15:29:53

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
06 06 2025 7:42:44
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
05 06 2025 17:57:11
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
04 06 2025 20:21:58
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом
источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики
колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы
применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
03 06 2025 5:34:19

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....
02 06 2025 12:15:24
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
01 06 2025 16:18:22
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
31 05 2025 9:14:40
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
30 05 2025 1:25:15

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....
29 05 2025 17:37:29

Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы....
28 05 2025 14:16:17
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
27 05 2025 8:32:22
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
26 05 2025 21:26:25
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
25 05 2025 17:31:43
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
24 05 2025 14:51:14
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....
23 05 2025 11:33:27

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
22 05 2025 4:41:16
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
21 05 2025 16:15:20
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
20 05 2025 15:12:28

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
19 05 2025 14:59:50
Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.
...
18 05 2025 14:22:53
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
17 05 2025 0:16:33
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
16 05 2025 17:28:21
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.
...
15 05 2025 2:21:47

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
14 05 2025 14:24:50
Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....
13 05 2025 6:17:44
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
12 05 2025 3:42:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::