Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс

Дыхание (5ч.).
Комплексная цель.
В результате овладения содержаниям всех модулей, вы будете:
– знать строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь, изменение
состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его
составу, меры профилактики заболеваний органов дыхательной системы;
– уметь обосновывать основные гигиенические правила дыхания, вредное
воздействие курения на органы дыхания;
– раскрывать сущность понятий: дыхание, жизненная емкость легких, процесс
газообмена в легких и тканях;
– распознавать на таблицах органы дыхания, объяснять взаимосвязь их
строения и функции;
– соблюдать гигиенические требования;
– оказать первую доврачебную помощь при нарушении дыхания.
Обязательная литература.
- Учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: “Дрофа”, 2011 год.
Дополнительная литература.
- Биологический энциклопедический словарь /Гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1998 г.
- Панфилова Л.А., Анатомия и физиология: Учебное пособие.– М.: Тера, 2000. – с. 86 – 104.
План программы.
Урок № 1. Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Урок № 2. Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
Урок № 3. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
Урок № 4. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.
Урок № 5. Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”.
Урок № 1.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и кровообращения, строение органов дыхания в связи с их функциями и функцией образования звуков и формирования члeнораздельной речи; познакомитесь с некоторыми гигиеническими правилами; продолжите навык работы с таблицами. | Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||||||||||
| УЭ – 1 | Подготовка к работе.
|
Работайте вместе с учителем. Индивидуально. |
||||||||||||||||||
| УЭ –2 | Цель: раскрыть значение дыхания и
взаимосвязи органов дыхания и кровообращения, рассмотреть строение
органов дыхания, функции гортани как органа голосообразования. Лекция “Значение дыхания. Органы дыхания”. План лекции.
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 3 | Цель: познакомиться с
инфекционными и хроническими заболеваниями дыхательных путей. Сообщение и презентация обучающегося из класса. |
Внимательно слушайте и смотрите сообщение и презентацию одноклассника | ||||||||||||||||||
| УЭ-4 | Цель: перечертите таблицу в
тетрадь, к ее заполнению вы приступите дома.
|
Индивидуально в тетради |
||||||||||||||||||
| УЭ – 3 | Подведение итогов урока.
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 2.
Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | ||||||||||||||||||||||||
| УЭ –0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы углубите знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательной систем, продолжите формирование навыка самонаблюдения. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||||||||
| УЭ – 1 | Цель: изучить строение легких.
Познакомиться с легочным и тканевым газообменом.
Лекция “Строение легких. Газообмен в легких и тканях”. План лекции.
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | ||||||||||||||||||||||||
| УЭ – 2 | Физиологические наблюдения над собственным
организмом. Цель: выяснить, почему при глотании щитовидный хрящ (надгортанник) поднимается вверх. Задание: нащупайте щитовидный хрящ и сделайте глотательное движение. Что происходит со щитовидным хрящом? Вопрос. Почему при глотании хрящ уходит вверх, а затем снова возвращается на прежнее место? |
Работаете индивидуально Устный ответ |
||||||||||||||||||||||||
| УЭ – 3 | Фронтальная письменная работа. Из перечня органов дыхательной системы (1–10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I–XII), то есть установите соответствие. Ответ запишите в таблицу.
|
Индивидуально в контрольной тетради.
По окончании работы сдайте тетрадь
|
||||||||||||||||||||||||
| УЭ – 4 | Подведение итогов урока.
Темы:
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 3.
Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | |
| УЭ -0 | Цель урока: в результате работы над модулем вы будете знать механизм вдоха и выдоха, получите представление о жизненной емкости легких, раскроете суть вредного влияния табачного дыма на легкие и весь организм в целом и необходимость поддержания чистоты воздушной среды. | Внимательно прочитайте цель урока. | |
| УЭ – 1 | Цель: изучить механизм вдоха и
выдоха. Задание: прочитайте часть §28 на странице 142, установите последовательность событий при вдохе и выдохе и запишите их в тетрадь. Механизм вдоха
Механизм выдоха |
Самостоятельная работа с учебником в тетради.
|
|
| УЭ – 2 | Цель: познакомится с нервной и
гумopaльной регуляций дыхания. Лекция “ Регуляция дыхания”. План лекции
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | |
| УЭ – 3 | Цель: раскрыть суть вредного
влияния табачного дыма на легкие и весь организм в целом и необходимость
поддержания чистоты воздушной среды. Выступление обучающихся класса с темами:
|
Внимательно слушайте выступающих. Готовьте интересующие вас вопросы. |
|
| УЭ – 4 | Закрепление знаний.
Выполнение заданий, данных в конце параграфа под знаком
|
Вместе с классом | |
| УЭ – 5 | Подведение итогов урока.
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 4.
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания, профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. |
| УЭ – 0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с причинами остановки дыхания; обучитесь приемам оказания первой помощи утопающему, приемам восстановления дыхания при удушении и заваливании землей, при электротравме; научитесь простейшим приемам само обследования дыхательной системы. | Внимательно прочитайте цель урока. |
| УЭ – 1 | Цель: проверка знаний. Фронтальная письменная работа.
Сдайте контрольную тетрадь. |
Индивидуально в контрольной тетради. |
| УЭ – 2 | Цель: познакомиться с понятием
жизненная емкость легких и способами ее увеличения. Рассказ учителя. |
Внимательно слушайте учителя. |
| УЭ – 3 | Цель: познакомится с мерами первой
помощи при травматизме дыхательных путей, обмороке, электротравме,
заваливании землей, утоплении, с симптомами клинической cмepти и
способами непрямого массажа сердца, искусственного дыхания изо рта в
рот. Пpaктическая работа по формированию навыков оказания первой помощи при травматизме дыхательных путей. Вопрос № 1. Вы стали свидетели трагедии – на реке тонет человек! К счастью, его удалось вытащить на берег. Но что делать дальше? Помните, промедление cмepти подобно! / правильный ответ на странице 150./ Вопрос № 2. Человека, пораженного электрическим током, люди пытались закопать в землю (в качестве первой помощи). Приехала “скорая помощь” и спасла его от неминуемой гибели. Объясните, почему без врачебной помощи человек мог бы погибнуть и какая первая помощь врача его спасла? / правильный ответ на странице 151./ Вопрос № 3. Произошла остановка сердца с задержкой дыхания. В вашем распоряжении 5 минут. Действуйте! / правильный ответ на странице 151–152./ Вопрос № 4. Необходимо оказать первую медицинскую помощь при удушении и заваливании землей. / правильный ответ на странице 150./ |
Внимательно слушайте учителя.
Работайте в паре.
|
| УЭ – 4 | Подведение итого урока.
Спасибо за работу. |
Работайте в месте
с классом.
Самостоятельно
|
Урок № 5.
Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”.
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 0 | Цель урока: определить уровень знаний по изученной теме. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 1 | Подготовка к работе
|
Индивидуально. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 2 | Цель: выполнить тестовую
контрольную работу.
Желаю успеха! |
Самостоятельно. |
||||||||||||||||||
| УЭ – 3 | Тестовая контрольная работа по теме “Дыхание” I – вариант. Задание части А. Выберите один правильный ответ. 1. Как называется процесс обмена газов между клетками и окружающей
средой? 2. Что относится к верхним дыхательным путям? 3. Какие органы относят к нижним дыхательным путям? 4. Где находится много фагоцитов, лимфоцитов? 5. Куда попадает воздух из гортани? 6. Что изнутри выстилает грудную клетку? 7. Что происходит при вдохе? 8. Где низкое давление при вдохе? 9. При выдохе грудная стенка... 10. Где находится центр нервной регуляции дыхания? Задание части В. Выберите три правильных ответа из предложенных В 1. Для легких хаpaктерны следующие особенности строения и функции:
Установите соответствие. В 2. На указанные этапы дыхательного акта происходят следующие процессы: А. вдох Б. выдох
В 3. Укажите последовательность при вдохе: А. увеличение объема грудной полости, растяжение легких; Задание части С. Дайте полный ответ. Дайте хаpaктеристику тканевого дыхания. |
Самостоятельно!!! | ||||||||||||||||||
| УЭ – 3 |
Цель: проанализировать свою
работу.
|
Вместе с классом. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 4 |
Спасибо за работу. |
Индивидуально. |
Урок №5.
Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”
| № УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 0 | Цель урока: определить уровень знаний по изученной теме. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 1 | Подготовка к работе
|
Индивидуально. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 2 | Цель: выполнить тестовую
контрольную работу.
Желаю успеха! |
Самостоятельно. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 3 | Тестовая контрольная работа по теме “Дыхание” II – вариант. Задание части А. Выберите один правильный ответ. 1. Внутреннее дыхание – это: 2. Минимальное значение хаpaктерно для следующей составляющей
общей емкости легких: 3. Образования звуков осуществляется голосовыми связками
находящимися: 4. В результате дыхания из воздуха поглощается: 5. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у
человека называется: 6. Хрящевые полукольца составляют основу скелета: 7. Жизненной емкостью легких называется: 8. Хрящевые полукольца составляют основу скелета: 9. Жизненной емкостью легких называется: Б. объем воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной
физической нагрузке; 10. Что является важным показателем дыхания? Задание части В. Выберите три правильных ответа из предложенных. В 1.Дыхательный центр:
Установите соответствие. В 2. На указанные этапы дыхательного акта происходят следующие процессы: А. вдох 1. межреберные мышцы сокращаются Б. выдох 2. диафрагма расслабляется
Установите последовательность В 3. Укажите правильный порядок прохождения воздуха по органам
дыхательной системы Задание части С. Дайте полный ответ Дайте хаpaктеристику легочного дыхания. |
Самостоятельно!!! | ||||||||||||||||||
| УЭ – 3 |
Цель: проанализировать свою
работу.
|
Вместе с классом. | ||||||||||||||||||
| УЭ – 4 | Выберите домашнее задание в зависимости от того,
как успешно вы работали на уроке.
Спасибо за работу. |
Индивидуально. |
Комментарии:
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
22 11 2025 16:12:42
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
21 11 2025 5:39:33
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
20 11 2025 9:24:14
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
19 11 2025 2:38:27
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
18 11 2025 9:11:38
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
17 11 2025 23:19:41
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
16 11 2025 1:25:11
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
15 11 2025 9:47:11
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
14 11 2025 17:20:30
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
13 11 2025 5:40:42
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....
12 11 2025 16:36:21
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
11 11 2025 12:40:26
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
10 11 2025 21:16:32
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
09 11 2025 22:57:48
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
08 11 2025 0:43:46
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....
07 11 2025 7:23:49
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....
06 11 2025 14:57:46
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.
...
05 11 2025 17:18:44
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
04 11 2025 23:41:28
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
03 11 2025 15:41:58
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
02 11 2025 10:15:49
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
01 11 2025 17:56:50
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы.
...
31 10 2025 23:18:43
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
30 10 2025 17:39:31
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
29 10 2025 14:20:19
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....
28 10 2025 16:54:12
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
27 10 2025 4:35:32
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
26 10 2025 6:56:17
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
25 10 2025 15:28:53
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
24 10 2025 0:35:24
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
23 10 2025 10:48:44
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
22 10 2025 22:26:10
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....
21 10 2025 18:46:49
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
20 10 2025 6:34:46
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
19 10 2025 1:31:58
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
18 10 2025 9:27:41
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
17 10 2025 12:19:10
Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....
16 10 2025 7:55:24
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
...
15 10 2025 7:41:12
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
14 10 2025 13:35:49
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
13 10 2025 2:39:52
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач.
...
12 10 2025 18:54:48
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
11 10 2025 3:45:57
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
10 10 2025 15:37:57
Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....
09 10 2025 10:22:21
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
08 10 2025 19:17:40
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
07 10 2025 7:32:35
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
06 10 2025 16:54:35
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
05 10 2025 15:29:25
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
04 10 2025 16:55:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны