Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс
Дыхание (5ч.).
Комплексная цель.
В результате овладения содержаниям всех модулей, вы будете:
– знать строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь, изменение
состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его
составу, меры профилактики заболеваний органов дыхательной системы;
– уметь обосновывать основные гигиенические правила дыхания, вредное
воздействие курения на органы дыхания;
– раскрывать сущность понятий: дыхание, жизненная емкость легких, процесс
газообмена в легких и тканях;
– распознавать на таблицах органы дыхания, объяснять взаимосвязь их
строения и функции;
– соблюдать гигиенические требования;
– оказать первую доврачебную помощь при нарушении дыхания.
Обязательная литература.
- Учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: “Дрофа”, 2011 год.
Дополнительная литература.
- Биологический энциклопедический словарь /Гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1998 г.
- Панфилова Л.А., Анатомия и физиология: Учебное пособие.– М.: Тера, 2000. – с. 86 – 104.
План программы.
Урок № 1. Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Урок № 2. Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
Урок № 3. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
Урок № 4. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.
Урок № 5. Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”.
Урок № 1.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | ||||||||||||||||||
УЭ – 0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и кровообращения, строение органов дыхания в связи с их функциями и функцией образования звуков и формирования члeнораздельной речи; познакомитесь с некоторыми гигиеническими правилами; продолжите навык работы с таблицами. | Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||||||||||
УЭ – 1 | Подготовка к работе.
|
Работайте вместе с учителем. Индивидуально. |
||||||||||||||||||
УЭ –2 | Цель: раскрыть значение дыхания и
взаимосвязи органов дыхания и кровообращения, рассмотреть строение
органов дыхания, функции гортани как органа голосообразования. Лекция “Значение дыхания. Органы дыхания”. План лекции.
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | ||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Цель: познакомиться с
инфекционными и хроническими заболеваниями дыхательных путей. Сообщение и презентация обучающегося из класса. |
Внимательно слушайте и смотрите сообщение и презентацию одноклассника | ||||||||||||||||||
УЭ-4 | Цель: перечертите таблицу в
тетрадь, к ее заполнению вы приступите дома.
|
Индивидуально в тетради |
||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Подведение итогов урока.
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 2.
Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ –0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы углубите знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательной систем, продолжите формирование навыка самонаблюдения. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 | Цель: изучить строение легких.
Познакомиться с легочным и тканевым газообменом.
Лекция “Строение легких. Газообмен в легких и тканях”. План лекции.
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 | Физиологические наблюдения над собственным
организмом. Цель: выяснить, почему при глотании щитовидный хрящ (надгортанник) поднимается вверх. Задание: нащупайте щитовидный хрящ и сделайте глотательное движение. Что происходит со щитовидным хрящом? Вопрос. Почему при глотании хрящ уходит вверх, а затем снова возвращается на прежнее место? |
Работаете индивидуально Устный ответ |
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Фронтальная письменная работа. Из перечня органов дыхательной системы (1–10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I–XII), то есть установите соответствие. Ответ запишите в таблицу.
|
Индивидуально в контрольной тетради.
По окончании работы сдайте тетрадь
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 | Подведение итогов урока.
Темы:
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 3.
Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. | |
УЭ -0 | Цель урока: в результате работы над модулем вы будете знать механизм вдоха и выдоха, получите представление о жизненной емкости легких, раскроете суть вредного влияния табачного дыма на легкие и весь организм в целом и необходимость поддержания чистоты воздушной среды. | Внимательно прочитайте цель урока. | |
УЭ – 1 | Цель: изучить механизм вдоха и
выдоха. Задание: прочитайте часть §28 на странице 142, установите последовательность событий при вдохе и выдохе и запишите их в тетрадь. Механизм вдоха
Механизм выдоха |
Самостоятельная работа с учебником в тетради.
|
|
УЭ – 2 | Цель: познакомится с нервной и
гумopaльной регуляций дыхания. Лекция “ Регуляция дыхания”. План лекции
|
Работайте вместе с учителем. Выделяйте при записи новые термины. | |
УЭ – 3 | Цель: раскрыть суть вредного
влияния табачного дыма на легкие и весь организм в целом и необходимость
поддержания чистоты воздушной среды. Выступление обучающихся класса с темами:
|
Внимательно слушайте выступающих. Готовьте интересующие вас вопросы. |
|
УЭ – 4 | Закрепление знаний.
Выполнение заданий, данных в конце параграфа под знаком
|
Вместе с классом | |
УЭ – 5 | Подведение итогов урока.
Спасибо за работу. |
Вместе с классом.
|
Урок № 4.
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания, профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. |
УЭ – 0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с причинами остановки дыхания; обучитесь приемам оказания первой помощи утопающему, приемам восстановления дыхания при удушении и заваливании землей, при электротравме; научитесь простейшим приемам само обследования дыхательной системы. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ – 1 | Цель: проверка знаний. Фронтальная письменная работа.
Сдайте контрольную тетрадь. |
Индивидуально в контрольной тетради. |
УЭ – 2 | Цель: познакомиться с понятием
жизненная емкость легких и способами ее увеличения. Рассказ учителя. |
Внимательно слушайте учителя. |
УЭ – 3 | Цель: познакомится с мерами первой
помощи при травматизме дыхательных путей, обмороке, электротравме,
заваливании землей, утоплении, с симптомами клинической cмepти и
способами непрямого массажа сердца, искусственного дыхания изо рта в
рот. Пpaктическая работа по формированию навыков оказания первой помощи при травматизме дыхательных путей. Вопрос № 1. Вы стали свидетели трагедии – на реке тонет человек! К счастью, его удалось вытащить на берег. Но что делать дальше? Помните, промедление cмepти подобно! / правильный ответ на странице 150./ Вопрос № 2. Человека, пораженного электрическим током, люди пытались закопать в землю (в качестве первой помощи). Приехала “скорая помощь” и спасла его от неминуемой гибели. Объясните, почему без врачебной помощи человек мог бы погибнуть и какая первая помощь врача его спасла? / правильный ответ на странице 151./ Вопрос № 3. Произошла остановка сердца с задержкой дыхания. В вашем распоряжении 5 минут. Действуйте! / правильный ответ на странице 151–152./ Вопрос № 4. Необходимо оказать первую медицинскую помощь при удушении и заваливании землей. / правильный ответ на странице 150./ |
Внимательно слушайте учителя.
Работайте в паре.
|
УЭ – 4 | Подведение итого урока.
Спасибо за работу. |
Работайте в месте
с классом.
Самостоятельно
|
Урок № 5.
Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”.
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. | ||||||||||||||||||
УЭ – 0 | Цель урока: определить уровень знаний по изученной теме. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||
УЭ – 1 | Подготовка к работе
|
Индивидуально. | ||||||||||||||||||
УЭ – 2 | Цель: выполнить тестовую
контрольную работу.
Желаю успеха! |
Самостоятельно. |
||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Тестовая контрольная работа по теме “Дыхание” I – вариант. Задание части А. Выберите один правильный ответ. 1. Как называется процесс обмена газов между клетками и окружающей
средой? 2. Что относится к верхним дыхательным путям? 3. Какие органы относят к нижним дыхательным путям? 4. Где находится много фагоцитов, лимфоцитов? 5. Куда попадает воздух из гортани? 6. Что изнутри выстилает грудную клетку? 7. Что происходит при вдохе? 8. Где низкое давление при вдохе? 9. При выдохе грудная стенка... 10. Где находится центр нервной регуляции дыхания? Задание части В. Выберите три правильных ответа из предложенных В 1. Для легких хаpaктерны следующие особенности строения и функции:
Установите соответствие. В 2. На указанные этапы дыхательного акта происходят следующие процессы: А. вдох Б. выдох
В 3. Укажите последовательность при вдохе: А. увеличение объема грудной полости, растяжение легких; Задание части С. Дайте полный ответ. Дайте хаpaктеристику тканевого дыхания. |
Самостоятельно!!! | ||||||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель: проанализировать свою
работу.
|
Вместе с классом. | ||||||||||||||||||
УЭ – 4 |
Спасибо за работу. |
Индивидуально. |
Урок №5.
Тестовый контроль знаний по теме “Дыхание”
№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания, оценка. | ||||||||||||||||||
УЭ – 0 | Цель урока: определить уровень знаний по изученной теме. | Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||
УЭ – 1 | Подготовка к работе
|
Индивидуально. | ||||||||||||||||||
УЭ – 2 | Цель: выполнить тестовую
контрольную работу.
Желаю успеха! |
Самостоятельно. | ||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Тестовая контрольная работа по теме “Дыхание” II – вариант. Задание части А. Выберите один правильный ответ. 1. Внутреннее дыхание – это: 2. Минимальное значение хаpaктерно для следующей составляющей
общей емкости легких: 3. Образования звуков осуществляется голосовыми связками
находящимися: 4. В результате дыхания из воздуха поглощается: 5. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у
человека называется: 6. Хрящевые полукольца составляют основу скелета: 7. Жизненной емкостью легких называется: 8. Хрящевые полукольца составляют основу скелета: 9. Жизненной емкостью легких называется: Б. объем воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной
физической нагрузке; 10. Что является важным показателем дыхания? Задание части В. Выберите три правильных ответа из предложенных. В 1.Дыхательный центр:
Установите соответствие. В 2. На указанные этапы дыхательного акта происходят следующие процессы: А. вдох 1. межреберные мышцы сокращаются Б. выдох 2. диафрагма расслабляется
Установите последовательность В 3. Укажите правильный порядок прохождения воздуха по органам
дыхательной системы Задание части С. Дайте полный ответ Дайте хаpaктеристику легочного дыхания. |
Самостоятельно!!! | ||||||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель: проанализировать свою
работу.
|
Вместе с классом. | ||||||||||||||||||
УЭ – 4 | Выберите домашнее задание в зависимости от того,
как успешно вы работали на уроке.
Спасибо за работу. |
Индивидуально. |
Комментарии:
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....
24 08 2025 2:55:31
Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....
23 08 2025 4:35:46
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
22 08 2025 12:36:54
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
21 08 2025 9:41:14
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
20 08 2025 7:41:26
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер".
...
19 08 2025 6:32:28
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
18 08 2025 7:45:16
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
17 08 2025 8:15:46

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....
16 08 2025 19:36:40
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....
15 08 2025 8:40:23
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
14 08 2025 14:40:34
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
13 08 2025 4:36:49
Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...
12 08 2025 16:41:28
Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии.
...
11 08 2025 15:52:57
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
10 08 2025 22:40:28
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
09 08 2025 19:41:40

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
08 08 2025 10:14:50
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
07 08 2025 19:52:51
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....
06 08 2025 2:59:18
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
05 08 2025 16:13:44
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
04 08 2025 10:26:17
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
03 08 2025 11:36:14
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
02 08 2025 11:41:17
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
01 08 2025 8:31:11
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
...
31 07 2025 21:31:49

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
30 07 2025 20:50:43
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
29 07 2025 13:12:25
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
...
28 07 2025 1:20:24
На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат.
...
27 07 2025 18:33:14
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
26 07 2025 1:26:36
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
25 07 2025 1:38:29
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
24 07 2025 22:39:39
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
23 07 2025 5:41:46
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....
22 07 2025 9:38:29
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
21 07 2025 16:34:26
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.
...
20 07 2025 1:33:59
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
19 07 2025 10:20:40
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
18 07 2025 23:39:19
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....
17 07 2025 0:32:20
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
16 07 2025 23:15:58
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
15 07 2025 1:10:44
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
14 07 2025 7:11:56

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
13 07 2025 18:22:54
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
12 07 2025 4:59:58
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
...
11 07 2025 4:25:57
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
10 07 2025 0:18:45
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
09 07 2025 6:33:25
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
08 07 2025 21:36:49
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....
07 07 2025 16:48:44
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
06 07 2025 18:58:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::