Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)
Компьютер – это необходимый универсальный инструмент школы 21 века, но
ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно
учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть
использованы информационные технологии в учебном процессе. Многие согласятся,
что педагог, работающий по старинке, используя доску и мел, традиционные модели
и таблицы, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием
мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера. В наше время
использование компьютера на уроках возможно и доступно, так как учащиеся,
начиная с младшего школьного возраста уже знакомы с основными принципами работы
с ним. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а
стараются ее получить из компьютера.
В своей педагогической пpaктике, наряду с традиционными методами, я использую
информационные технологии обучения. Использование данных технологий в курсе
биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации
учащихся. Одним из достоинств ИКТ технологий, является повышение качества
обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме
того компьютерные технологии позволяют создать условия для работы ребят в
индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо
успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета, так
как позволяют создать ситуацию успеха. Центром деятельности становится ученик,
который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает
процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта,
поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и
самостоятельность.
Считаю, что данные технологии позволяют создать условия для формирования
мотивации, развития индивидуальных способностей, активизируют познавательный
интерес, и как следствие – повышается эффективность обучения. Таким образом,
целью моей работы является повышение познавательной активности обучающихся на
уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель
предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного
интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности,
создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на
уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на
удовлетворение потребностей моих учеников.
Информационные технологии подразделяются на:
- универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) ;
- специальные (электронные учебники, энциклопедии тренажеры) ;
- Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии).
В своей работе активно использую универсальные информационные технологии. Невозможно перечислить всех возможностей, предоставляющих учителю использование универсальных информационных технологий. Это и оформление различной документации, составление инструктивных карточек или карточек для контроля знаний, таблиц, диаграмм, различных презентаций. Все это позволяет экономить время учителя, уплотняет урок и делает его интересным, позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению. В своей работе пользуюсь следующими электронными программам:
- Электронные уроки и тесты Биология в школе. Растительный мир. – Просвещение. Медиа, 2008 г.
- Электронные уроки и тесты Биология в школе. Жизнедеятельность животных. – Просвещение. Медиа, 2008 г.
- Электронные уроки и тесты Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция. Взаимное влияние живых организмов. – Просвещение. Медиа, 2008 г.
- Мультимедийное учебное пособие. Биология. Зоология беспозвоночных. 7 класс.– Просвещение. Медиа, 2008 г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2008 г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2008 г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10-11 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2008 г.
Однако не всегда такие электронные пособия удовлетворяют моим требованиям, и требованиям моих учеников. Диски, при частом использовании, могут приходить в негодность, или готовый ресурс не устраивает своей структурой, цветовым решением, размером шрифта. Важным моментом является и то, что не всегда имеется в наличии материал, который необходим при изучении какой-либо темы. Актуальным становится создание пособий по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников. Появляется возможность использования их на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы вне урока, для ликвидации пробелов, или для самостоятельной работы сильных учеников на уроке, накопления опыта решения элементарных задач, дистанционного обучения учеников.
В своей работе для создания пособий я, наряду с другими программами, использую широко известную программу Power Point. Она проста в применении, позволяет создавать разнообразные интеpaктивные пособия: тренажеры, обучающие игры, задачники и словари и даже целые образовательные модули. Использование иллюстраций в таких пособиях дает дополнительную возможность для запоминания материала учениками. Поэтому многие дети испытывают трудности при ответах на вопросы или решении задачи просто потому, что не видят перед глазами ее условия или не могут представить себе совокупность упомянутых в ней предметов. Кроме того, иллюстрации, используемые для создания пособия, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает пособие незаменимым, при объяснении нового материла, помогает понять сложный материал в случае самостоятельного его изучения ребенком. Педагог может создать ресурс специально для урока обобщения и систематизации знаний учащихся, когда важно не только систематизировать знания и умения учащихся, но и акцентировать внимание на важнейших моментах изучаемой темы, необходимых для восприятия последующих тем или курсов биологии, для создания целостной картины. Учитель при этом может компактно собрать большой материал многих параграфов в одном пособии. Педагог может создавать многофункциональное пластичное пособие, которое может быть использовано как для фронтальной работы класса при наличии одного компьютера в классе, так и для индивидуальной работы каждого ученика с этим же пособием. Самостоятельная работа ученика с такими пособиями повышает активность учащихся, позволяет работать в индивидуальном, комфортном темпе. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям. Интересно, что ребята всех возрастов с удовольствием работают с тренажерами или другими пособиями, как на своем рабочем месте, так и у доски.
Применение в работе ИКТ позволило мне повысить интерес к предмету и эффективность обучения. Показателем этого служит активизация познавательного интереса учащихся на уроках биологии. Для исследования познавательного интереса и творческой активности учащихся я использую индивидуальную карту диагностики познавательного интереса и творческой активности школьников. Эта карта составлена на основании метода анкетирования учащихся и с использованием собственного педагогического опыта (Приложение 1, Приложение 2). Данная карта заполняется мной исходя из собственных наблюдений за учащимися на уроках, анализа самостоятельной работы дома, при выполнении творческих заданий и проектов и домашнего задания полученного на уроке. Педагог может заполнять данную карту с разной периодичностью: после изучения темы, в конце четверти и т.д. Я заполняла карту в октябре, когда ученики втянулись в работу и в апреле, когда можно уже судить о приобретенных навыках и знаниях, и еще нет расслабления, в предвкушении летних каникул. Сравнив полученные результаты, я могу отметить некоторый рост познавательной и творческой активности к концу года. Так если низкий уровень познавательной активности в октябре наблюдался у 44 % учащихся, в апреле он уменьшился до 18%. Кроме того, в большинстве классных коллективов наблюдался постепенный рост качества знаний учащихся. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Уровень подготовки моих учеников соответствует требованиям государственного образовательного стандарта общего образования, хаpaктеризуется 100%-ной успеваемостью и положительной динамикой в образовательных достижениях учащихся за последние три года: 2010–2011 учебный год качество знаний по биологии составляло 72%, 2011–2012 учебный год – 73%, 2012–2013 учебный год – 78%. С 2009 года провожу обучение в 10–11-х классах по биологии на профильном уровне.
Каждый год учащиеся выбирают для сдачи ЕГЭ и ГИА по биологии и показывают хорошие результаты. Обучающиеся показывают высокие результаты по ЕГЭ: В 2009–2010 учебном году выпускники 11 классов сдавали выпускной экзамен в форме ЕГЭ по биологии, показав 100% успеваемость. По результатам экзамена по биологии Шкунова Ксения, ученица 11-а класса набрала 77 баллов и Захарова Кристина – 70 баллов; в 2010–2011 учебном году ученица 11-Б класса Короткова Ирина набрала 74 балла и ученица 11-а класса Макаренко Диана – 67 баллов. В 2011–2012 учебном году ученица 11-а класса Власова Юлия набрала 61 балл.
Мои учащиеся на протяжении ряда лет становятся победителями и призерами всероссийских конкурсов, областных и районных олимпиад по биологии. В 20013 году ученик 10-б класса Липов Данил – лауреат Всероссийского заочного интеллектуального конкурса “Эрудит России 2013” – набрал 137 баллов в номинации биология; в 2008 году ученица 11-а класса Рамазанова Ажа получила сертификат участника областной открытой олимпиады по биологии; в 2008 году ученица 10-а класса Захарова Кристина заняла I место в районной олимпиаде по биологии; в 2009 году ученик 10-б класса Ефремов Михаил занял I место в районной олимпиаде по биологии; в 2010 году ученик 10-б класса Пащенко Антон занял III место в районной олимпиаде по биологии и ученик 11-б класса Ефремов Михаил – II место в районной олимпиаде по биологии. За время работы выпущено восемь классов, среди выпускников 16 учащихся, награжденных золотыми и 27 учащихся, награжденных серебряными медалями.
С 2009 года учащиеся, которых я обучаю, участвуют в районной научно-пpaктической конференции “Наука. Природа. Человек”, занимая призовые места. Так в 2012 году учащиеся 8-в класса Кувшинова Юлия и Токарева Людмила заняли I место в районном конкурсе ученических проектов по теме: “Рациональное питание школьников”; в 2013 году учащиеся 9-в класса Брус Мария и Воротникова Наталья заняли 2 место в районном конкурсе ученических проектов по теме: “Сигарета в руках подростков” и Гулов Никита ученик 6-б класса занял 2 место в районном конкурсе ученических проектов по теме: “Влияние тигмонастии на рост и развитие фасоли”, учащиеся 9-в класса Кувшинова Юлия и Токарева Людмила заняли 3 место в районном конкурсе ученических проектов по теме: “Влияние газированных напитков на зубы” и учащиеся 10-б класса Нидзиева Анастасия и Липов Данил заняли 3 место в районном конкурсе ученических проектов по теме: “Влияние различных продуктов на организм животных”.
Таким образом, применение компьютерных технологий на уроках биологии
позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать больший объем
научно-познавательной информации, урок становится более интересным и
увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный
материал надолго остается в памяти учащихся.
Комментарии:
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....
09 10 2025 22:47:29
Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....
08 10 2025 2:36:29
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
07 10 2025 13:21:34

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
06 10 2025 20:40:19
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
05 10 2025 0:32:29
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
04 10 2025 13:18:52
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
03 10 2025 19:11:43
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
02 10 2025 4:31:28
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
01 10 2025 9:36:30

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
30 09 2025 12:41:58
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
29 09 2025 17:54:46
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
28 09 2025 6:35:38
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
27 09 2025 0:12:54
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
26 09 2025 7:31:39

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
25 09 2025 18:19:21
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
24 09 2025 2:26:44
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
23 09 2025 0:19:33
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
22 09 2025 21:36:28
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
21 09 2025 17:54:13
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека.
В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
...
20 09 2025 15:40:24
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
19 09 2025 4:42:18
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...
18 09 2025 17:26:51
Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.
...
17 09 2025 18:10:43
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
16 09 2025 2:54:42

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....
15 09 2025 17:59:46
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
14 09 2025 1:25:21
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
13 09 2025 2:18:33
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
12 09 2025 6:14:59
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
11 09 2025 6:20:33
Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.
О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения.
Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни.
...
10 09 2025 16:20:33
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
09 09 2025 4:16:17
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления.
...
08 09 2025 1:57:32
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
07 09 2025 1:16:57
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
06 09 2025 8:48:22

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....
05 09 2025 7:30:36
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
04 09 2025 9:35:33
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
03 09 2025 4:12:13
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
02 09 2025 10:10:58
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
01 09 2025 2:56:38
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
31 08 2025 21:52:18
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
30 08 2025 5:14:46
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
29 08 2025 14:47:21
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
28 08 2025 14:49:40
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные.
На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
27 08 2025 14:50:32
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
...
26 08 2025 15:24:44
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
25 08 2025 3:23:27
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
24 08 2025 14:28:15
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
...
23 08 2025 5:40:37
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
22 08 2025 0:47:10
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
21 08 2025 15:22:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::