Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

Источник:
  • Вахта в москве
  • Выбирайте и бронируйте гостиницы в Москве
  • работа-вахтой.su


Цель урока: проверить уровень знаний обучающихся по теме “Класс Насекомые”, стимулировать самостоятельное изучение материала.

Задачи урока.

Образовательные: способствовать формированию представления обучающихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности, различать представителей различных отрядов насекомых; обобщить, систематизировать и расширить знания обучающихся в этой области.

Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; прививать чувство бережного отношения к животному миру, продолжить экологическое воспитание, расширить кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Ученые подсчитали, что на каждого человека на нашей планете приходится по 250 насекомых. Что же тогда получается, что наша Земля – это целая планета насекомых? (Во время чтения стихотворения на интеpaктивной доске проецируются слайды с изображением насекомых, о которых идет речь)

Действительно, планета эта так красива,
Разнообразная, цветная, всем на диво!
Там бабочки различные летают,
Цветы нам всем они напоминают.
Трудяги-муравьи травиночки несут,
Все строят, строят, строят свои дома вокруг!
И пчелы постоянно тут летают,
И мед свой вкусный собирают,
Который нас весь год оздоровляет.
А на стрекоз ты не сердись,
Ты мысленно присядь на них и вознесись …
В такие гoлyбые дали,
Где, нет и не было печали
Увидишь ты, как все вокруг прекрасно
И чувствуешь, живешь ты не напрасно!
Так пусть же отворит планета эта двери,
Чтоб все сюда смогли войти, да поскорее

Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых.

Цель нашего урока познакомиться с многообразием насекомых и их значением в природе и жизни человека.

Давайте дадим хаpaктеристику этому классу, используя стихотворение

В этом стихотворении пропущены слова, подберите нужные слова и вспомните признаки класса насекомых.

Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют,
Всё это .., они и там и тут.
Отрядов очень много, нам всех не перечесть,
Но всё-таки особенности основные есть:
У насекомых тело состоит из … отделов,
На голове …..усика и … глаза,
Особенно большие имеет … .
А как же насекомые по свету расселились?
Да дело в том, что … у многих появились,
Они отходят от …, внимательнее посмотри.
… пары ног ещё у них отходят от …,
Так быстро бегают, к примеру, трудяги муравьи.
Вот что ещё хотел бы сказать я в заключение –
Дыхание – …, развитие – превращением.

(Насекомые; трёх; два; сложные; стрекоза; крылья; гpyди; три; гpyди; трахейное)

Работать вы будете группами, получив задание многообразию и значению насекомых

1 группа будет работать по теме “Насекомые - вредители”. (Приложение 1)

2 группа познакомится с тем, как вести борьбу с насекомыми – вредителями. (Приложение 2)

3 группа изучит особенности жизнедеятельности пчел. (Приложение 3)

4 группа познакомится с насекомыми, переносчиками различных заболеваний человека. (Приложение 4)

Алгоритм действий учащихся в группах.

1. Каждый учащийся читает текст задания.

2. Все вместе учащиеся составляют опopный конспект в виде таблицы, записи отдельных терминов, ключевых слов, фиксируют самые главные понятия темы, продолжают работу со сравнительной таблицей, которую мы начали заполнять при изучении класса paкообразные. На выполнение задания отводится 10 минут.

3. Группа выбирает 1 ученика, который будет выступать со своей презентацией у доски.

4. Презентация каждой группы у доски.

Этап урока – презентация всех групп у доски

Выходят от каждой группы “специалисты”, вывешивают свои презентационные листы, идет рассказ по новой теме.

Все остальные учащиеся во время презентации делают записи в тетрадях

После окончания презентации каждой группы класс просматривает слайды презентации.

Учитель. Многие насекомые являются вредителями сельскохозяйственных культур. Питаясь различными частями растений, они могут резко снизить ожидаемый урожай. Знание особенностей строения, развития и образа жизни – необходимое условие для борьбы с ними. Познакомимся с некоторыми вредителями растений.

Презентация

Презентация 1 группы.

Ответьте на вопрос.

Лес дает пищу армаде насекомых. Но они едят не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, листоеды, сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?

Учитель. Каковы же виды борьбы с вредителями растений?

Презентация 2 группы.

Ответьте на вопрос

Какой способ борьбы с насекомыми является экологически выгодным, а какой – экономически выгоден?

Учитель. Пчела с незапамятных времен стала одомашненным животным для человека. Как живут пчелы в улье?

Презентация 3 группы

Ответьте на вопрос

Почему пчелы являются общественными насекомыми?

Что мы получаем от пчел?

(Мед (содержит около 60 различных веществ - фер менты, витамины,минеральные вещества, микроэлементы, фитинциды), прополис (эфирные масла, воск, пыльцу-обезболивающее действие,противомикробное, повышает иммунитет), маточное молочко (минеральные соли,витамины, гормоны-улучшает память и зрение, повышает иммунитет), цветочная пыльца(витамины, органические кислоты), пчелиный воск (противомикробное, регенерирующее действие), пчелиный яд (противовоспалительное, обезболивающее действие)

Учитель. Казалось бы, сто комнатная муха – самое обыкновенное создание, но в ней много необычного.

Презентация 4 группы

Предложите меры борьбы с насекомыми, переносчиками различных болезней человека.

Учитель. Среди насекомых установлены своеобразные рекорды.

1. Рекорды среди насекомых

Самое быстрое насекомое - американский таpaкан, который за одну секунду может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч. Для таpaкана это скорость 5,4 км/ч.

Рекорды силы принадлежат насекомым, т.к. они могут поднимать и переносить тяжести, в десятки раз превышающие массу их тела. Сильнее всех – жук - скарабей, который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу его тела

На втором месте по силе - муравей, который способен носить на себе вес, в 50 раз превышающий массу его тела.

Лучшим прыгуном в животном мире является блоха, она может прыгнуть на высоту 34 см, что в 150 раз превышает размеры её тела.

Самый длинный жук – геркулес (Dynastes Hercules). Длина от кончика брюшка до кончика мaндибул составляет 19 см.

Самые длинные усы относительно тела среди жуков у серого усача (Acanthocinus aedilis). Усы самца превышает длину тела в 4 раза.

Самый тяжелый жук – Носорог Актеон (Megasoma acteon) из Южной Америки. Крупный самец весит до 205 грамм.

Самое длинное насекомое - палочник Phamacia kirbyi, обитающий на острове Борнео, его длина может достигать 54,6 сантиметров.

Самая необычная защита Жук-бомбардир (род Brachinus) хранит в специальной полости своего брюшка два относительно безвредных вещества. Когда жук чувствует, что ему угрожает опасность, он перекачивает их в другую полость, где они смешиваются со специальным ферментом. В результате происходит бурная химическая реакция, и из aнaльного отверстия жука выделяется сильно разогретый (до 100+С) газ. Жук способен произвести до 500 газовых залпов в секунду.

Самые большое сооружение построенное насекомыми – термитник. Самые высокие жилища строят африканские термиты вида Macrotermes bellicosus. Один из нихдостигал высоты 12,8 м.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Отгадайте кроссворд и прочитайте ключевую фразу.

Вопросы.

1. Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

2. Гoлyбой аэропланчик сел на белый одуванчик.

3. На лугах живет скрипач, носит фpaк и ходит вскачь.

4. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется? Ну, конечно…

5. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?

6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

7. Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.

8. Шесть ног без копыт, летит – жужжит. Упадет – землю роет.

9. В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

10. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.

Ответы: 1. Комар. 2. Стрекоза. 3. Кузнечик. 4. Светлячок. 5. Сверчок. 6. Бабочка. 7. Пчела. 8. Жук. 9. Муравьи. 10. Осы. Ключевая фраза: Охраняйте насекомых.

2. Отыщите непрерывную линию, которая обошла бы все клетки, нигде не пересекалась и никуда не заходила бы дважды, чтобы , следуя за линией, можно было прочесть о значении жуков – щелкунов.

л и ч ч н е в  
к н и о и с о в
и ж у л к о п и
в о к о и т е л
щ е л в о и д е
н у к о п н ы р
о в п р а с е в

3. Зоошутка. Фантастическое насекомое.

Из частей каких насекомых составлено это животное? (Голова муравья; усики жука;  хоботок бабочки; спинка пчелы; ноги комара; передние крылья кузнечика; задние – бабочки)

4. Давайте вспомним термины урока

Полиморфизм- наличие в пределах одного вида резко отличных по облику особей.

Энтомология – наук, изучающая насекомых.

Инсектициды – препараты, предназначенные для уничтожения насекомых.

Синантропные организмы – организмы, образ жизни которых связан с человеком и его жильём.

5. Роль и значение насекомых.

Задание: поставить знаки  “+” или “–”

В природе В жизни человека
Питание
Опылители растений
Участие в почвообразовании
Вредители растений и животных
Пчеловодство
Шелководство
Опылители растений
Биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями
Паразиты
Переносчики болезней
Вред сельскому хозяйству
Портят изделия из кожи, меха, шерсти

6. Отгадайте ребусы.

Предлагаются задания – ребусы по насекомым

7. Выставление оценок. Задание на дом – приготовить презентации или сообщения о различных насекомых, кроссворды по многообразию насекомых


Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

05 12 2022 0:30:45

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

04 12 2022 23:46:20

Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)


    Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)

      На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....

03 12 2022 2:54:32

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

02 12 2022 5:37:36

Урок биологии, 10-й класс. "Типы связей и зависимостей в природе", урок-мини-проект


    Урок биологии, 10-й класс. "Типы связей и зависимостей в природе", урок-мини-проект

      На уроке ученики рассматривают типы взаимоотношений между организмами и выявляют их значение. В групповой деятельности ученики используют исследовательский метод работы, учатся оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности....

01 12 2022 19:47:47

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

30 11 2022 23:21:52

Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения

      Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....

29 11 2022 17:30:18

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....

28 11 2022 11:22:31

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

27 11 2022 1:56:39

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

26 11 2022 13:24:27

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

25 11 2022 14:33:42

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

24 11 2022 0:16:29

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

23 11 2022 11:21:22

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

22 11 2022 22:11:47

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

21 11 2022 20:41:53

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

20 11 2022 21:17:20

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

19 11 2022 8:49:14

Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья. ...

18 11 2022 21:58:22

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

17 11 2022 6:50:11

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

16 11 2022 21:43:44

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

15 11 2022 16:20:26

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

14 11 2022 6:27:17

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

13 11 2022 14:57:33

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

12 11 2022 12:10:36

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

11 11 2022 17:19:56

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

10 11 2022 22:35:15

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

09 11 2022 16:39:51

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

08 11 2022 14:50:56

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

07 11 2022 13:16:29

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

06 11 2022 17:47:44

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

05 11 2022 17:53:29

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

04 11 2022 2:36:53

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"

      Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...

03 11 2022 6:32:59

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

02 11 2022 23:40:30

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

01 11 2022 19:34:10

Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе


    Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе

      Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....

31 10 2022 22:47:11

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

30 10 2022 1:21:28

Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"


    Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"

      Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...

29 10 2022 2:39:17

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"


    Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"

      Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....

28 10 2022 9:49:51

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

27 10 2022 14:10:15

Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.


    Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.

      Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....

26 10 2022 6:24:34

Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе


    Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе

      Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....

25 10 2022 2:53:22

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

24 10 2022 12:22:57

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

23 10 2022 16:44:42

Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"


    Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"

      Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....

22 10 2022 3:41:25

Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс


    Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....

21 10 2022 19:15:32

Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс


    Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс

      Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...

20 10 2022 23:55:45

Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"


    Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....

19 10 2022 17:26:49

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот"

      Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...

18 10 2022 14:27:38

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

17 10 2022 16:49:12

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::