Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

Источник:
|
Цель урока: проверить уровень знаний обучающихся по теме “Класс Насекомые”, стимулировать самостоятельное изучение материала.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать формированию представления обучающихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности, различать представителей различных отрядов насекомых; обобщить, систематизировать и расширить знания обучающихся в этой области.
Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; прививать чувство бережного отношения к животному миру, продолжить экологическое воспитание, расширить кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Ученые подсчитали, что на каждого человека на нашей планете приходится по 250 насекомых. Что же тогда получается, что наша Земля – это целая планета насекомых? (Во время чтения стихотворения на интеpaктивной доске проецируются слайды с изображением насекомых, о которых идет речь)
Действительно, планета эта так красива,
Разнообразная, цветная, всем на диво!
Там бабочки различные летают,
Цветы нам всем они напоминают.
Трудяги-муравьи травиночки несут,
Все строят, строят, строят свои дома вокруг!
И пчелы постоянно тут летают,
И мед свой вкусный собирают,
Который нас весь год оздоровляет.
А на стрекоз ты не сердись,
Ты мысленно присядь на них и вознесись …
В такие гoлyбые дали,
Где, нет и не было печали
Увидишь ты, как все вокруг прекрасно
И чувствуешь, живешь ты не напрасно!
Так пусть же отворит планета эта двери,
Чтоб все сюда смогли войти, да поскорее
Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых.
Цель нашего урока познакомиться с многообразием насекомых и их значением в природе и жизни человека.
Давайте дадим хаpaктеристику этому классу, используя стихотворение
В этом стихотворении пропущены слова, подберите нужные слова и вспомните признаки класса насекомых.
Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют,
Всё это .., они и там и тут.
Отрядов очень много, нам всех не перечесть,
Но всё-таки особенности основные есть:
У насекомых тело состоит из … отделов,
На голове …..усика и … глаза,
Особенно большие имеет … .
А как же насекомые по свету расселились?
Да дело в том, что … у многих появились,
Они отходят от …, внимательнее посмотри.
… пары ног ещё у них отходят от …,
Так быстро бегают, к примеру, трудяги муравьи.
Вот что ещё хотел бы сказать я в заключение –
Дыхание – …, развитие – превращением.
(Насекомые; трёх; два; сложные; стрекоза; крылья; гpyди; три; гpyди; трахейное)
Работать вы будете группами, получив задание многообразию и значению насекомых
1 группа будет работать по теме “Насекомые - вредители”. (Приложение 1)
2 группа познакомится с тем, как вести борьбу с насекомыми – вредителями. (Приложение 2)
3 группа изучит особенности жизнедеятельности пчел. (Приложение 3)
4 группа познакомится с насекомыми, переносчиками различных заболеваний человека. (Приложение 4)
Алгоритм действий учащихся в группах.
1. Каждый учащийся читает текст задания.
2. Все вместе учащиеся составляют опopный конспект в виде таблицы, записи отдельных терминов, ключевых слов, фиксируют самые главные понятия темы, продолжают работу со сравнительной таблицей, которую мы начали заполнять при изучении класса paкообразные. На выполнение задания отводится 10 минут.
3. Группа выбирает 1 ученика, который будет выступать со своей презентацией у доски.
4. Презентация каждой группы у доски.
Этап урока – презентация всех групп у доски
Выходят от каждой группы “специалисты”, вывешивают свои презентационные листы, идет рассказ по новой теме.
Все остальные учащиеся во время презентации делают записи в тетрадях
После окончания презентации каждой группы класс просматривает слайды презентации.
Учитель. Многие насекомые являются вредителями сельскохозяйственных культур. Питаясь различными частями растений, они могут резко снизить ожидаемый урожай. Знание особенностей строения, развития и образа жизни – необходимое условие для борьбы с ними. Познакомимся с некоторыми вредителями растений.
Презентация
Презентация 1 группы.
Ответьте на вопрос.
Лес дает пищу армаде насекомых. Но они едят не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, листоеды, сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?
Учитель. Каковы же виды борьбы с вредителями растений?
Презентация 2 группы.
Ответьте на вопрос
Какой способ борьбы с насекомыми является экологически выгодным, а какой – экономически выгоден?
Учитель. Пчела с незапамятных времен стала одомашненным животным для человека. Как живут пчелы в улье?
Презентация 3 группы
Ответьте на вопрос
Почему пчелы являются общественными насекомыми?
Что мы получаем от пчел?
(Мед (содержит около 60 различных веществ - фер менты, витамины,минеральные вещества, микроэлементы, фитинциды), прополис (эфирные масла, воск, пыльцу-обезболивающее действие,противомикробное, повышает иммунитет), маточное молочко (минеральные соли,витамины, гормоны-улучшает память и зрение, повышает иммунитет), цветочная пыльца(витамины, органические кислоты), пчелиный воск (противомикробное, регенерирующее действие), пчелиный яд (противовоспалительное, обезболивающее действие)
Учитель. Казалось бы, сто комнатная муха – самое обыкновенное создание, но в ней много необычного.
Презентация 4 группы
Предложите меры борьбы с насекомыми, переносчиками различных болезней человека.
Учитель. Среди насекомых установлены своеобразные рекорды.
1. Рекорды среди насекомых
Самое быстрое насекомое - американский таpaкан, который за одну секунду может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч. Для таpaкана это скорость 5,4 км/ч.
Рекорды силы принадлежат насекомым, т.к. они могут поднимать и переносить тяжести, в десятки раз превышающие массу их тела. Сильнее всех – жук - скарабей, который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу его тела
На втором месте по силе - муравей, который способен носить на себе вес, в 50 раз превышающий массу его тела.
Лучшим прыгуном в животном мире является блоха, она может прыгнуть на высоту 34 см, что в 150 раз превышает размеры её тела.
Самый длинный жук – геркулес (Dynastes Hercules). Длина от кончика брюшка до кончика мaндибул составляет 19 см.
Самые длинные усы относительно тела среди жуков у серого усача (Acanthocinus aedilis). Усы самца превышает длину тела в 4 раза.
Самый тяжелый жук – Носорог Актеон (Megasoma acteon) из Южной Америки. Крупный самец весит до 205 грамм.
Самое длинное насекомое - палочник Phamacia kirbyi, обитающий на острове Борнео, его длина может достигать 54,6 сантиметров.
Самая необычная защита Жук-бомбардир (род Brachinus) хранит в специальной полости своего брюшка два относительно безвредных вещества. Когда жук чувствует, что ему угрожает опасность, он перекачивает их в другую полость, где они смешиваются со специальным ферментом. В результате происходит бурная химическая реакция, и из aнaльного отверстия жука выделяется сильно разогретый (до 100+С) газ. Жук способен произвести до 500 газовых залпов в секунду.
Самые большое сооружение построенное насекомыми – термитник. Самые высокие жилища строят африканские термиты вида Macrotermes bellicosus. Один из нихдостигал высоты 12,8 м.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Отгадайте кроссворд и прочитайте ключевую фразу.
Вопросы.
1. Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
2. Гoлyбой аэропланчик сел на белый одуванчик.
3. На лугах живет скрипач, носит фpaк и ходит вскачь.
4. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется? Ну, конечно…
5. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?
6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
7. Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.
8. Шесть ног без копыт, летит – жужжит. Упадет – землю роет.
9. В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
10. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.
Ответы: 1. Комар. 2. Стрекоза. 3. Кузнечик. 4. Светлячок. 5. Сверчок. 6. Бабочка. 7. Пчела. 8. Жук. 9. Муравьи. 10. Осы. Ключевая фраза: Охраняйте насекомых.
2. Отыщите непрерывную линию, которая обошла бы все клетки, нигде не пересекалась и никуда не заходила бы дважды, чтобы , следуя за линией, можно было прочесть о значении жуков – щелкунов.
| л | и | ч | ч | н | е | в | |
| к | н | и | о | и | с | о | в |
| и | ж | у | л | к | о | п | и |
| в | о | к | о | и | т | е | л |
| щ | е | л | в | о | и | д | е |
| н | у | к | о | п | н | ы | р |
| о | в | п | р | а | с | е | в |
3. Зоошутка. Фантастическое насекомое.
Из частей каких насекомых составлено это животное? (Голова муравья; усики жука; хоботок бабочки; спинка пчелы; ноги комара; передние крылья кузнечика; задние – бабочки)
4. Давайте вспомним термины урока
Полиморфизм- наличие в пределах одного вида резко отличных по облику особей.
Энтомология – наук, изучающая насекомых.
Инсектициды – препараты, предназначенные для уничтожения насекомых.
Синантропные организмы – организмы, образ жизни которых связан с человеком и его жильём.
5. Роль и значение насекомых.
Задание: поставить знаки “+” или “–”
| В природе | В жизни человека |
| Питание Опылители растений Участие в почвообразовании Вредители растений и животных |
Пчеловодство Шелководство Опылители растений Биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями Паразиты Переносчики болезней Вред сельскому хозяйству Портят изделия из кожи, меха, шерсти |
6. Отгадайте ребусы.
Предлагаются задания – ребусы по насекомым
7. Выставление оценок. Задание на дом – приготовить презентации или сообщения о различных насекомых, кроссворды по многообразию насекомых
Комментарии:
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
13 12 2025 9:11:29
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
12 12 2025 17:50:43
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....
11 12 2025 0:50:55
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
10 12 2025 3:28:52
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
09 12 2025 13:41:48
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
...
08 12 2025 7:16:11
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
...
07 12 2025 22:23:47
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
06 12 2025 5:31:46
Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов.
...
05 12 2025 7:12:19
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
04 12 2025 11:56:49
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
03 12 2025 9:45:16
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
...
02 12 2025 14:10:39
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
01 12 2025 18:51:11
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
30 11 2025 2:57:11
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
29 11 2025 20:42:33
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
28 11 2025 21:16:47
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
27 11 2025 8:50:56
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
26 11 2025 10:30:53
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
25 11 2025 7:39:16
Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении.
...
24 11 2025 22:19:53
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
23 11 2025 19:24:53
Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы.
...
22 11 2025 10:37:43
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
21 11 2025 0:11:28
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
20 11 2025 9:28:41
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
19 11 2025 19:49:46
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
18 11 2025 5:45:11
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
17 11 2025 20:55:52
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
16 11 2025 18:10:56
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
15 11 2025 10:33:49
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
14 11 2025 22:39:42
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
13 11 2025 1:54:22
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
12 11 2025 15:58:24
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
...
11 11 2025 17:48:59
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
10 11 2025 6:55:36
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
09 11 2025 0:49:20
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....
08 11 2025 22:16:20
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
07 11 2025 14:34:47
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
06 11 2025 2:16:25
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
05 11 2025 0:35:58
Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...
04 11 2025 8:21:49
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
03 11 2025 5:18:44
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
02 11 2025 4:54:56
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
01 11 2025 10:45:55
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
31 10 2025 10:53:48
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
30 10 2025 11:49:15
На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....
29 10 2025 0:45:53
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку.
...
28 10 2025 6:20:11
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
27 10 2025 10:22:30
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
26 10 2025 16:45:30
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
25 10 2025 16:16:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"