Учебный проект "Маршруты великих путешественников" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Учебный проект "Маршруты великих путешественников"


    Учебный проект "Маршруты великих путешественников"

Источник - Бухгалтерские услуги аутсорсинг бухгалтерских bkselena.ru.

Введение

В 11 выпускных классах ежегодно встает один и тот же вопрос, какой экзамен сдавать и в какой форме. По существующим правилам сдача экзамена в виде реферата разрешена ученикам успевающим только на 5 по данному предмету, а сдать экзамен в виде проектной работы можно, если ребенок занимает призовые места на различных конкурсах. В данной ситуации с проектом Маршруты великих путешественников стояла такая же проблема. Чего уж кривить душой, инициатива поначалу шла от учителя. Но в том, то и заключаются чудеса проектной деятельности, когда ребенок начал проект, сам определил проблему, цели, задачи, собрал материал, систематизировал его, сделал презентацию на 111 слайдов, выпустил буклет-путеводитель, связался с финансово-юридической академией для расчетов проекта, то вдруг появился совсем другой смысл. Сдача экзамена стала вторичной. А первичной вдруг стала задача поступить в институт, ученица с помощью проекта определилась с выбором профессии, найти тур фирму которую заинтересует данный проект, избавиться от плохой речи (слов значит, вот и других), научится не волноваться и не теряться при докладе своего проекта и многое другое. Каждый раз смотрю на эти превращения и не перестаю удивляться. По моему мнению, начинать проектную работу лучше, все-таки, с учениками 8 классов, а иногда и раньше. У 11 классиков не хватает времени на такую работу, да и некоторые умения выpaбатывать уже сложнее. Но на примере проекта «Маршруты великих путешественников», могу сказать, что педагогический проект нередко превращается в ученический или проект личный, помогает детям почувствовать силу своего творческого потенциала.

Начинался проект с бaнaльного учительского заказа. Нужно было разработать дидактический и иллюстративный материал к урокам биологии и географии. Ученица, прочитав некоторые статьи, выбрала трех путешественников Вавилова, Беринга и Семенова Тянь-Шаньского. Первый блеск в глазах я увидела, когда появилось осмысление насколько интересным и многогранным может получиться проект. С момента выпуска первого слайда презентации проект перестал быть педагогическим, он стал ученическим. Моя роль, учителя генератора идей, ушла на второй план. Дальше проект стал развиваться по собственному сценарию. В данной ситуации учитель мог выступать как консультант. Второе чудо случилось, когда довольно плохо владеющая устной речью ученица заговорила как Сократ. Именно появление личного смысла и заинтересованности в конечных результатах проекта заставило дeвoчку рассказывать о своем проекте эмоционально и интересно. Этот проект, на мой взгляд, лишний раз доказывает, что навязанные учителем проекты, как правило, ребенку дают мало. Только в содружестве детско-взрослого сообщества рождается новое и интересное.

Методический паспорт учебного проекта

1. Название проекта: Маршруты великих путешественников

2. Год разработки учебного проекта: 2007-2008.

3. Учителя: Волкова И.В. (биология), Козловцева М.В. (география).

4. Образовательное учреждение: цо №1678.

5. Опыт использования: Сколько детей (групп) участвовало 1 человек.

6. Проблема проекта:

При изучении биологи и географии 9-11 класс ученица столкнулась с тем, что ей не хватает знаний, о тех ученных, о которых кратко упоминали учителя на уроках. В курс средней школы не входят сведения о биографии ученных и их основные маршруты описываются очень кратко, кроме того нет видео фильмов или какого-то другого иллюстрированного материала о жизни великих путешественников. Появилась цель создать иллюстративный материал для использования на уроках, а полученные знания и свой проект применить во время дальнейшей работы в качестве менеджера по туризму.

7. Цель проекта: Узнать о жизни великих русских путешественников для того чтобы, использовать их маршруты в своей дальнейшей работе, в качестве менеджера по туризму, а также сделать подарок школе в виде презентации о жизни великих ученных и путешественников.

8. Задачи проекта:

  1. разработка маршрутов путешественников Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского двух видов:
    – «Для ленивых» (Развлекательно-познавательный маршрут) ;
    – Для студентов и школьников, которые изучают биологию и географию на повышенном уровне.
  2. оформление полученного материала в виде презентации;
  3. создание буклетов с маршрутами Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского;
  4. использование презентации на уроках биологии и географии.

9. Форма организации детей: индивидуальная.

10. Ведущая деятельность: см. классификатор.

11. Сфера применения результатов: см. классификатор.

12. Форма продуктов проектной деятельности:

  • Выход пpaктически применимой презентации;
  • Выход буклета-путеводителя.

13. Способ объединения результатов на презентации: ученическая конференция по проектной деятельности, мультимедийная презентация, выступление на заседании школьной академии наук

14. Вид презентации: стендовый доклад, мультимедийная презентация.

15. Класс: 11.

16. Количество участников: 1.

17. Предметная область: Основная – страноведение, дополнительные география, биология. Информатика.

18. Состав участников: общешкольный.

19. Хаpaктер координации: скрытый.

20. Темы учебно-тематического плана: биология -Генетика и селекция (гомологические ряды Вавилова)

21. Время работы: 5 месяцев

22. Цели учебные: отработка ЗУН.

  • Умение составить рассказ, выделить главное, обобщать, составить реферат, создать презентацию.
  • Сформировать поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, найти недостающую информацию, находить несколько вариантов решения проблем.
  • Сформировать умения и навыки работы в сотрудничестве.
  • И, самые главные в данной ситуации и с данным учеником, сформировать коммуникативные и презентационные умения: вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.

23. Режим работы: урочно-внеурочный.

24. Информационно-техническое оснащение: компьютер.

25. Привлекаемые специалисты: учителя школы.

Этапы работы над проектом

1-й этап (подготовительно-организационный):

Педагог – консультант. Ученик – генератор идеи и проблемы.

Постановка проблемы: При изучении биологи и географии 9-11 класс ученица столкнулась с тем, что ей не хватает знаний, о тех ученных, о которых кратко упоминали учителя на уроках. В курс средней школы не входят сведения о биографии ученных и их основные маршруты описываются очень кратко, кроме того нет видео фильмов или какого-то другого иллюстрированного материала о жизни великих путешественников.

Смысл: Узнать о жизни великих русских путешественников для того чтобы, использовать их маршруты в своей дальнейшей работе, в качестве менеджера по туризму, а также сделать подарок школе в виде презентации о жизни великих ученных и путешественников.

2-й этап (поиск материала и ресурсов)

Педагог – консультант. Ученик – исполнитель.

Сбор материала о жизни и деятельности Вавилова, Беринга, Семенов Тянь-Шаньского

Источники: Поиски ресурсов для реализации проекта: техническое оснащение учитель информатики, интеллектуальная помощь учителя биологии и географии, материальная помощь – родители.

3-й этап (Реализация проекта)

  1. разработка маршрутов путешественников Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского двух видов:
    – «Для ленивых» (Развлекательно-познавательный маршрут) ;
    – Для студентов и школьников, которые изучают биологию и географию на повышенном уровне.
  2. оформление полученного материала в виде презентации;
  3. создание буклетов с маршрутами Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского;
  4. использование презентации на уроках биологии и географии.

Организационная форма:

  1. урочная и внеурочная деятельность;
  2. школьный фестиваль проектов;
  3. собеседование в туристической фирме.

Смысл: Если на уроках будет стоять задача познакомиться с жизнью ученных, то это можно легко будет сделать, нажав на кнопку «ссыка». Презентацию можно будет использовать не только на уроках, но и в работе кружков по биологии и географии, создание сообщений и рефератов. Поэтому презентация будет размещена на сайте школы для удобства пользования учеников и учителей schools.keldysh.ru/co1678. Разработанные маршруты были оформлены в виде буклетов и будут использоваться при собеседовании в туристической фирме. Также ученица начала сотрудничество с Московской финансово юридической академией. Проект требует материальных расчетов. Так как ученица сама этого сделать не может, то она обратилась к преподавателям и студентам академии с просьбой о помощи.

Результат и продукт.

Получение новых знаний и умений.

Осознание собственно творческого потенциала

Выход пpaктически применимой презентации

Разработка маршрутов

Выход буклета (путеводитель).

Заключение

В результате работы над проектом мы получили ожидаемый продукт. Маршруты были разработаны, буклет-путеводитель выпущен. Ученик получил новые знания, научился самостоятельно работать. Проблема состоит в том, будет ли закончен проект. Заинтересуются ли тур фирмы идеями ученицы, а впоследствии студентки. Только время сможет показать, действительно ли ученик научился выстраивать свою образовательную траекторию, сам определять круг преподавателей представлять, как будет контролировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, само организоваться, работать по индивидуальному плану.

Приложение



Комментарии:

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

07 12 2025 20:40:51

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

06 12 2025 7:43:34

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии


    Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

      Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

05 12 2025 2:19:52

План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"


    План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"

      Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...

04 12 2025 23:27:14

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

03 12 2025 13:48:10

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

02 12 2025 3:22:35

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

01 12 2025 13:12:51

Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"


    Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"

      Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...

30 11 2025 17:55:34

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

29 11 2025 8:58:59

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

28 11 2025 18:54:55

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....

27 11 2025 5:21:17

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

26 11 2025 21:28:23

"Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс

Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....

25 11 2025 9:21:21

Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

      Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....

24 11 2025 11:54:18

Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

      Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....

23 11 2025 3:17:39

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

22 11 2025 7:26:33

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

21 11 2025 19:48:53

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

20 11 2025 12:12:15

Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"


    Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"

      Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....

19 11 2025 12:21:28

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

18 11 2025 6:21:42

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

17 11 2025 1:37:56

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

16 11 2025 12:16:11

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

15 11 2025 14:17:37

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

14 11 2025 2:12:10

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

13 11 2025 9:56:13

Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"


    Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"

      Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся. ...

12 11 2025 1:58:55

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

11 11 2025 23:10:47

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

10 11 2025 22:35:39

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

09 11 2025 12:50:25

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

08 11 2025 15:56:49

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

07 11 2025 6:34:50

Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей


    Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей

      Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....

06 11 2025 7:35:47

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

05 11 2025 8:51:55

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

04 11 2025 10:18:11

Как сделать экологическое воспитание эффективным в специальной (коррекционной) школе?


    Как сделать экологическое воспитание эффективным в специальной (коррекционной) школе?

      В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....

03 11 2025 0:51:46

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

02 11 2025 16:49:57

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

01 11 2025 21:54:11

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

31 10 2025 22:41:34

Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"


    Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

      Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....

30 10 2025 14:31:50

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

29 10 2025 23:36:10

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

28 10 2025 20:45:28

Использование сайта учителя в преподавании биологии


    Использование сайта учителя в преподавании биологии

      В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....

27 10 2025 19:11:15

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

26 10 2025 12:46:33

Педагогическая мастерская "Цветущие краски"


    Педагогическая мастерская "Цветущие краски"

      В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....

25 10 2025 12:36:38

Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

      Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....

24 10 2025 7:31:20

"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....

23 10 2025 21:13:53

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

22 10 2025 23:51:23

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

21 10 2025 10:25:52

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

20 10 2025 21:50:43

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

19 10 2025 8:14:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::