Строение видоизмененных подземных побегов и их значение > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


Задачи:

  • Образовательные: рассмотреть строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.
  • Развивающие: развить умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжить развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений), умение анализировать, сравнивать, обобщать. Наблюдать и устанавливать черты сходства. Продолжить формирование умения проводить лабораторные исследования и делать выводы.
  • Воспитательные: продолжить развивать интерес к изучению биологии, способствовать развитию интереса к растительному миру, прекрасному. Формирование научного мировоззрения на основе понимания познаваемости окружающего мира. Воспитание мopaльного качества лояльности, умение ценить природу и труд людей.

Оборудование:

  • Клубни картофеля проращенные (на свету и в темноте), луковица лука репчатого, гербарии растений: пырей, ландыш.
  • Раствор йода, чашка Петри, салфетка, пинцеты.
  • Презентация-мультимедиа. См. Приложение 1

Ход урока

Этапы Работа учителя Работа учеников Время
Предварительная

Подготовка

1.Объявление темы урока. Объяснение правил его проведения, требований к составлению вопросов 1. Домашнее творческое задание для всех желающих учеников: составить рассказ, сказку, стихи и т.д, на тему надземный побег, используя имеющиеся знания и заведомо внести в текст ошибки.

2. Проростить клубень картофеля, луковицу репчатого лука

За неделю до урока.
2.Собрать творческие задания, проверить их правильность, отобрать наиболее удачные работы. 2. Повторить параграфы

10, 13, 14, 16, 17, 18, 20

3.Разбить класс на четыре комaнды (с учетом пожеланий учащихся и соблюдая равновесие сил).  

Ход урока

Приветствие   Повторение домашнего задания. 3 мин.
Проверка домашнего задания. 1.Объяснение правил работы:

А.Прочитать текст.

Б.Найти ошибки.

В.Исправить и прокомментировать ошибки.

1 группа: “Цветочная легенда

На фресках Кносского дворца, построенного на острове Крит четыре тысячелетия назад можно увидеть изображение юношей, собирающих в вазу желтые, лиловые, темно- бордовые клубнелуковичные цветки крокуса. Существует греческий миф о трагическом появлении цветов шафрана. Был у бога Меркурия друг по имени Крокус. Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в Крокуса и убил его. Из земли обагренный кровью вырос цветок шафрана с тонкими, длинными листьями как у хлорофитума с дуговым жилкованием. Крокусы до сих пор распространены в

Сирии, Палестине их размножают с помощью корней. В древнем Египте используют как пряность не только сложные листья, но и вегетативные почки. Из них в январе – феврале зацветают крупные цветки. Задолго до нашей эры из главного корня и стелющегося побега делали лекарства и изысканные приправы, и больше все его ценили как удивительный краситель желтого цвета. В Китае пользоваться этой краской разрешалось только императору. Рис.1  (Приложение 2)

10 мин.
2 группа. “Цветочный гороскоп”

Рис.2

3 группа. Сказка: “ Дюймовочка”. Жила была женщина. Очень ей хотелось иметь ребенка. Отправилась она к старой колдунье. Та дала ей ячменное зерно. Посади – ка его в цветочный горшок – увидишь, что будет! Посадила женщина ячменное зерно в цветочный горшок, и тут из него вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. На зеленом стульчике сидела крошечная дeвoчка. Ростом с дюйм. Вот и прозвали Дюймовочкой. Однажды, когда она спала в ореховой скорлупе, через разбитое оконное стекло запрыгнула большая жаба, взяла Дюймовочку и выпрыгнула в сад. Где протекала большая, широкая река. В воде плавали округлые зеленые листья с параллельным жилкованием освещенные солнцем. В толще воды виднелись, как от корневища отходят многочисленные корни. В них скапливаются минеральные соли. К самому большому сложному листу подплыла жаба и поставила туда дeвoчку. Мимо летел майский жук. Увидев, дeвoчку он обхватил её за тонкую талию и унес к столетнему дубовому дереву с мочковатой корневой системой. Он уселся с ней на большой зеленый лист и кормил её сладким цветочным соком. Рис.3

4 группа Каштан конский.

Рис.4

Тема урока: Строение видоизменённых подземных побегов и их значение. Вопросы:

1. Что называют побегом?
2. Какие виды надземных стeблей вам известны?
3. Какие слои можно различить на поперечном разрезе деревянного стeбля
4. Какие виды корней знаете?

3 мин
Объяснение новой темы К видоизменённым подземным побегам относят: клубень, луковицу и корневище.

Все ли органы, растущие в почве, являются корнями? Клубень картофеля. Он образуется в почве. Но вот корень он или нет?

  20 мин.
На клубне картофеля найдите почки, их называют глазками, из них формируется надземный побег. Та часть клубня, где больше глазков называют верхушкой, а противоположная – основанием, место крепления клубня к подземному побегу. На клубне имеются бровки – это листовые рубцы, но в связи с жизнью в почве листья исчезли. Из боковых почек развивается столоны. Столоны отмирают, успев обеспечить перенос дочерних растений на новое место. Лабораторная работа на тему: “ Внешнее строение корневища, клубня и луковицы” Рис.8

Выполните задание 1 (а, в, г, д.) Заполните таблицу. Рис.9

Клубень – это стебель их верхушечная почка начинает утолщаться, образуя клубень. Клубень увеличивается вследствие разрастания запасающих тканей, в которых большое количество крахмала. Рис.5

В почве также без света прорастает луковица.

Луковица – подземный (иногда надземный) побег. Снаружи покрыта чешуевидными сухими листьями.

Сообщение учащихся на тему: “ Кем и когда впервые завезена картошка в Россию”
Сильно укороченная стeблевая часть – донце. На донце находятся чешуевидные сочные, мясистые листья. Лабораторная работа. Рис.8

Выполните задание 1б, 2(а, б, в , г.) Заполните таблицу. Рис.9

В них запасаются питательные вещества – сахара. В пазухах развиваются боковые почки – называют их детками или зубками. Рис.6 Сообщение учащихся на тему:

“ Для чего человек использует лук, и чеснок в пищу”

Корневище названо по внешнему сходству с корнем. Растет корневище всегда горизонтально или наклонно. Оно может находиться глубоко в почве (пырей) или слегка заглублляться (ирис). Лабораторная работа. Рис.8
Выполните задание 3 (а,б, в, г)
Заполните таблицу. Рис.9
Однако в отличие от корня на корневище всегда есть узлы, листья и почки пазушные Рис.7. Видоизмененные листья имеют чешуевидную или пленчатую форму, или от них остаются на корневище листовые рубцы. В узлах, под пазушными почками могут развиваться пазушные почки. Они образуют мочковатую корневую систему. Сообщение учащихся о значении корневища для человека.

Знание биологии растений помогает человеку во многих сферах его деятельности. В частности, знание особенностей корневищных растений облегчает борьбу сорняками. Например, пырей – древние греки называли “ огонь полей”. На 1м2 это растение может дать корневище площадью 500м. Единственный эффективный способ борьбы с ним – удаление корневищ. Корневище многих растений накапливают вещества, которые человек использует как сырьё для получения лекарственных препаратов, так как в

корневище солодки накапливается флавоноиды обладающие желчегонным, бактерицидным, спазматическим, противоpaковым и противолучевым свойствами, они связывают и выводят из организма радионуклеотиды.

Сделайте вывод о видоизменениях подземных побегов. 1. Клубень, луковица и корневище – это подземные видоизмененные побеги.

2. Подземные побеги лишены листьев, но имеют почки, из которых развиваются надземные побеги.

3. Подземные побеги приспособлены к перенесению засухи, зимы и других нeблагоприятных условий, в них откладывается запасы питательных веществ, необходимых для жизни растения или надземных частей растения.

2мин.
Закрепление новой темы Выполните задание: Рис.10

Фронтальный опрос.

Какие утверждения верны. 2мин.
Загадки по теме: Видоизменения подземных побегов”. Рис.11 Учащиеся отгадывают загадки. 2мин.
Домашнее задание Параграф 22.Предлагаю разработать тематический сборник интересных фактов, плакатов, кроссвордов, стихов или другие решения по этой теме.   1мин.
Подведение итогов. Оглашение оценок с комментарием.   2мин.

Литература

  1. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника/ Авт.- сост. Н. И. Галушкова. – Волгоград: Учитель.2005. – 271с.
  2. Биология. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ под ред.проф. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана – Графф.2007.
  3. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. М.Дрофа.2001.

 




Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

22 01 2022 19:41:10

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

21 01 2022 4:24:22

Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"


    Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"

      Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....

20 01 2022 23:59:27

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

19 01 2022 7:43:31

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

18 01 2022 20:26:28

Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....

17 01 2022 21:21:42

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

16 01 2022 20:13:10

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

15 01 2022 10:30:20

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии


    Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

      Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

14 01 2022 12:19:59

Внутренняя среда организма


    Внутренняя среда организма

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

13 01 2022 0:37:18

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

12 01 2022 1:39:22

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии


    Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

      Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....

11 01 2022 22:17:54

Химический состав, строение и свойства костей


    Химический состав, строение и свойства костей

      На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....

10 01 2022 12:13:32

Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс

      В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....

09 01 2022 20:30:51

Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)


    Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)

      В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...

08 01 2022 21:41:28

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс

      Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....

07 01 2022 6:18:31

Элективный курс "Юный медик"


    Элективный курс "Юный медик"

      Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....

06 01 2022 8:42:53

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

05 01 2022 3:47:28

План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"


    План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"

      Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...

04 01 2022 17:41:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза. ...

03 01 2022 3:41:33

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

02 01 2022 22:22:33

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

01 01 2022 14:53:24

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

31 12 2021 17:52:32

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

30 12 2021 20:45:59

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

29 12 2021 10:17:25

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

28 12 2021 0:20:50

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

27 12 2021 6:41:10

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

26 12 2021 6:40:25

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

25 12 2021 4:10:58

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

24 12 2021 7:29:28

Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"


    Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"

      Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....

23 12 2021 20:57:58

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

22 12 2021 19:20:37

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

21 12 2021 15:12:58

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

20 12 2021 19:39:23

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

19 12 2021 22:39:53

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

18 12 2021 2:42:36

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

17 12 2021 13:27:41

Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"

      Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....

16 12 2021 18:20:12

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

15 12 2021 11:15:46

Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"


    Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

      Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....

14 12 2021 12:38:10

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

13 12 2021 9:28:54

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

12 12 2021 20:11:19

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

11 12 2021 2:21:16

Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности


    Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности

      В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления). ...

10 12 2021 12:57:52

Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"


    Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"

      Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....

09 12 2021 15:36:11

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

08 12 2021 7:30:38

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....

07 12 2021 18:53:36

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

06 12 2021 12:48:39

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

05 12 2021 13:45:59

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

04 12 2021 5:42:55

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::