Строение видоизмененных подземных побегов и их значение > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

Задачи:

  • Образовательные: рассмотреть строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.
  • Развивающие: развить умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжить развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищем растений), умение анализировать, сравнивать, обобщать. Наблюдать и устанавливать черты сходства. Продолжить формирование умения проводить лабораторные исследования и делать выводы.
  • Воспитательные: продолжить развивать интерес к изучению биологии, способствовать развитию интереса к растительному миру, прекрасному. Формирование научного мировоззрения на основе понимания познаваемости окружающего мира. Воспитание мopaльного качества лояльности, умение ценить природу и труд людей.

Оборудование:

  • Клубни картофеля проращенные (на свету и в темноте), луковица лука репчатого, гербарии растений: пырей, ландыш.
  • Раствор йода, чашка Петри, салфетка, пинцеты.
  • Презентация-мультимедиа. См. Приложение 1

Ход урока

Этапы Работа учителя Работа учеников Время
Предварительная

Подготовка

1.Объявление темы урока. Объяснение правил его проведения, требований к составлению вопросов 1. Домашнее творческое задание для всех желающих учеников: составить рассказ, сказку, стихи и т.д, на тему надземный побег, используя имеющиеся знания и заведомо внести в текст ошибки.

2. Проростить клубень картофеля, луковицу репчатого лука

За неделю до урока.
2.Собрать творческие задания, проверить их правильность, отобрать наиболее удачные работы. 2. Повторить параграфы

10, 13, 14, 16, 17, 18, 20

3.Разбить класс на четыре комaнды (с учетом пожеланий учащихся и соблюдая равновесие сил).  

Ход урока

Приветствие   Повторение домашнего задания. 3 мин.
Проверка домашнего задания. 1.Объяснение правил работы:

А.Прочитать текст.

Б.Найти ошибки.

В.Исправить и прокомментировать ошибки.

1 группа: “Цветочная легенда

На фресках Кносского дворца, построенного на острове Крит четыре тысячелетия назад можно увидеть изображение юношей, собирающих в вазу желтые, лиловые, темно- бордовые клубнелуковичные цветки крокуса. Существует греческий миф о трагическом появлении цветов шафрана. Был у бога Меркурия друг по имени Крокус. Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в Крокуса и убил его. Из земли обагренный кровью вырос цветок шафрана с тонкими, длинными листьями как у хлорофитума с дуговым жилкованием. Крокусы до сих пор распространены в

Сирии, Палестине их размножают с помощью корней. В древнем Египте используют как пряность не только сложные листья, но и вегетативные почки. Из них в январе – феврале зацветают крупные цветки. Задолго до нашей эры из главного корня и стелющегося побега делали лекарства и изысканные приправы, и больше все его ценили как удивительный краситель желтого цвета. В Китае пользоваться этой краской разрешалось только императору. Рис.1  (Приложение 2)

10 мин.
2 группа. “Цветочный гороскоп”

Рис.2

3 группа. Сказка: “ Дюймовочка”. Жила была женщина. Очень ей хотелось иметь ребенка. Отправилась она к старой колдунье. Та дала ей ячменное зерно. Посади – ка его в цветочный горшок – увидишь, что будет! Посадила женщина ячменное зерно в цветочный горшок, и тут из него вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. На зеленом стульчике сидела крошечная дeвoчка. Ростом с дюйм. Вот и прозвали Дюймовочкой. Однажды, когда она спала в ореховой скорлупе, через разбитое оконное стекло запрыгнула большая жаба, взяла Дюймовочку и выпрыгнула в сад. Где протекала большая, широкая река. В воде плавали округлые зеленые листья с параллельным жилкованием освещенные солнцем. В толще воды виднелись, как от корневища отходят многочисленные корни. В них скапливаются минеральные соли. К самому большому сложному листу подплыла жаба и поставила туда дeвoчку. Мимо летел майский жук. Увидев, дeвoчку он обхватил её за тонкую талию и унес к столетнему дубовому дереву с мочковатой корневой системой. Он уселся с ней на большой зеленый лист и кормил её сладким цветочным соком. Рис.3

4 группа Каштан конский.

Рис.4

Тема урока: Строение видоизменённых подземных побегов и их значение. Вопросы:

1. Что называют побегом?
2. Какие виды надземных стeблей вам известны?
3. Какие слои можно различить на поперечном разрезе деревянного стeбля
4. Какие виды корней знаете?

3 мин
Объяснение новой темы К видоизменённым подземным побегам относят: клубень, луковицу и корневище.

Все ли органы, растущие в почве, являются корнями? Клубень картофеля. Он образуется в почве. Но вот корень он или нет?

  20 мин.
На клубне картофеля найдите почки, их называют глазками, из них формируется надземный побег. Та часть клубня, где больше глазков называют верхушкой, а противоположная – основанием, место крепления клубня к подземному побегу. На клубне имеются бровки – это листовые рубцы, но в связи с жизнью в почве листья исчезли. Из боковых почек развивается столоны. Столоны отмирают, успев обеспечить перенос дочерних растений на новое место. Лабораторная работа на тему: “ Внешнее строение корневища, клубня и луковицы” Рис.8

Выполните задание 1 (а, в, г, д.) Заполните таблицу. Рис.9

Клубень – это стебель их верхушечная почка начинает утолщаться, образуя клубень. Клубень увеличивается вследствие разрастания запасающих тканей, в которых большое количество крахмала. Рис.5

В почве также без света прорастает луковица.

Луковица – подземный (иногда надземный) побег. Снаружи покрыта чешуевидными сухими листьями.

Сообщение учащихся на тему: “ Кем и когда впервые завезена картошка в Россию”
Сильно укороченная стeблевая часть – донце. На донце находятся чешуевидные сочные, мясистые листья. Лабораторная работа. Рис.8

Выполните задание 1б, 2(а, б, в , г.) Заполните таблицу. Рис.9

В них запасаются питательные вещества – сахара. В пазухах развиваются боковые почки – называют их детками или зубками. Рис.6 Сообщение учащихся на тему:

“ Для чего человек использует лук, и чеснок в пищу”

Корневище названо по внешнему сходству с корнем. Растет корневище всегда горизонтально или наклонно. Оно может находиться глубоко в почве (пырей) или слегка заглублляться (ирис). Лабораторная работа. Рис.8
Выполните задание 3 (а,б, в, г)
Заполните таблицу. Рис.9
Однако в отличие от корня на корневище всегда есть узлы, листья и почки пазушные Рис.7. Видоизмененные листья имеют чешуевидную или пленчатую форму, или от них остаются на корневище листовые рубцы. В узлах, под пазушными почками могут развиваться пазушные почки. Они образуют мочковатую корневую систему. Сообщение учащихся о значении корневища для человека.

Знание биологии растений помогает человеку во многих сферах его деятельности. В частности, знание особенностей корневищных растений облегчает борьбу сорняками. Например, пырей – древние греки называли “ огонь полей”. На 1м2 это растение может дать корневище площадью 500м. Единственный эффективный способ борьбы с ним – удаление корневищ. Корневище многих растений накапливают вещества, которые человек использует как сырьё для получения лекарственных препаратов, так как в

корневище солодки накапливается флавоноиды обладающие желчегонным, бактерицидным, спазматическим, противоpaковым и противолучевым свойствами, они связывают и выводят из организма радионуклеотиды.

Сделайте вывод о видоизменениях подземных побегов. 1. Клубень, луковица и корневище – это подземные видоизмененные побеги.

2. Подземные побеги лишены листьев, но имеют почки, из которых развиваются надземные побеги.

3. Подземные побеги приспособлены к перенесению засухи, зимы и других нeблагоприятных условий, в них откладывается запасы питательных веществ, необходимых для жизни растения или надземных частей растения.

2мин.
Закрепление новой темы Выполните задание: Рис.10

Фронтальный опрос.

Какие утверждения верны. 2мин.
Загадки по теме: Видоизменения подземных побегов”. Рис.11 Учащиеся отгадывают загадки. 2мин.
Домашнее задание Параграф 22.Предлагаю разработать тематический сборник интересных фактов, плакатов, кроссвордов, стихов или другие решения по этой теме.   1мин.
Подведение итогов. Оглашение оценок с комментарием.   2мин.

Литература

  1. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника/ Авт.- сост. Н. И. Галушкова. – Волгоград: Учитель.2005. – 271с.
  2. Биология. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ под ред.проф. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана – Графф.2007.
  3. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. М.Дрофа.2001.

 



Комментарии:

Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс


    Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....

25 04 2025 23:10:33

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

24 04 2025 19:58:38

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

23 04 2025 0:40:45

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

22 04 2025 20:38:14

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

21 04 2025 11:41:18

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

20 04 2025 21:47:15

Динамика численности популяции. Экологические стратегии

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....

19 04 2025 6:54:47

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

18 04 2025 6:42:39

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

17 04 2025 14:48:31

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

16 04 2025 21:15:52

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

15 04 2025 6:50:23

Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование


    Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование

      Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся. ...

14 04 2025 18:35:38

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

13 04 2025 18:31:18

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

12 04 2025 16:52:17

Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"


    Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна"

      Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации. ...

11 04 2025 14:21:12

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

10 04 2025 23:49:33

Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс

      Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....

09 04 2025 9:21:22

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

08 04 2025 20:26:11

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

07 04 2025 18:56:25

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

06 04 2025 20:33:23

Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе


    Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе

      Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....

05 04 2025 0:34:22

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

04 04 2025 1:26:50

Что дает наш край стране


    Что дает наш край стране

      Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....

03 04 2025 17:50:13

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

02 04 2025 17:17:41

"Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы


    "Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы

      При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....

01 04 2025 19:32:47

Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....

31 03 2025 0:11:24

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

30 03 2025 17:21:37

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

29 03 2025 21:30:41

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

28 03 2025 6:38:45

Наследование групп крови и резус-фактора

Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....

27 03 2025 3:22:10

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

26 03 2025 3:50:42

Строение дыхательной системы позвоночных животных

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....

25 03 2025 14:40:58

Занятие "Амур – великая река"


    Занятие "Амур – великая река"

      Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....

24 03 2025 5:43:22

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

23 03 2025 8:49:13

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

22 03 2025 17:42:32

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

21 03 2025 12:34:35

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

20 03 2025 19:19:17

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"


    Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

      Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

19 03 2025 15:53:22

Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"


    Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"

      Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...

18 03 2025 20:52:38

Рифмованные загадки о растениях Амурской области


    Рифмованные загадки о растениях Амурской области

      Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....

17 03 2025 13:35:51

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

16 03 2025 16:46:26

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

15 03 2025 15:31:38

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

14 03 2025 5:50:55

Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности


    Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности

      Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...

13 03 2025 22:52:31

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

12 03 2025 13:33:57

Урок по теме "Тип члeнистоногие. Класс paкообразные"

Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....

11 03 2025 9:52:18

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

10 03 2025 0:31:22

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

09 03 2025 18:19:23

Дыхательная система


    Дыхательная система

      Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....

08 03 2025 14:21:30

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

07 03 2025 10:30:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::