Урок по теме "Плоды". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

Форма урока: комбинированная.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, мультимедийный материал, экран, медиапроектор, мяч

Цели урока:

Образовательная:

  • показать многообразие плодов.
  • продолжить формирование умений выделять главные признаки в хаpaктеристике органов растений.
  • расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

  • Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа.
  • Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы.

Воспитывающая:

  • продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей
  • продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.

Задачи урока:

  • закрепить понятие цветок, околоцветник, соцветия, завязь.
  • Познакомить учащихся со строением плодов, их многообразием и классификацией.
  • Научить распознавать различные типы плодов.

Пpaктическая реализация занятия.

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • проверка готовности к уроку (наличие карточек у всех учащихся, рабочих принадлежностей на столе.)
  • приветствие класса

2. Разминка

(Чтобы не создавать стрессовой ситуации, когда ученик еще не готов работать, а учитель уже начинает задавать вопросы по теме, проводится небольшая разминка, в ходе которой активные ученики быстро включаются в мыслительную деятельность, а медлительные через некоторое время тоже включаются в работу, и к концу разминки в классе устанавливается доброжелательная рабочая атмосфера)

Вопросы для разминки.

  • Птица – кашевар (Сорока-ворона)
  • Деликатес, производимый рыбой (Икра)
  • Сколько букв в названии нашей страны?(6)
  • Цветочная поза (Лотос)
  • Какой по счету буквой является «и» (10)
  • Приправа из венка (Лавровый лист)
  • Огородный сапер (Крот)
  • Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка (Бычок)
  • Заяц-патриот (Русак)
  • Розовая иголка (шип)
  • Любимая игра скелетов (Кости)
  • Прибор, через который амеба разглядывает людей ( Микроскоп)

Зеленые задачки:

  • В одном кубическом метре почвы может обитать до 450 дождевых червей.
    Сколько червей обитает в 7 кубических метрах почвы? (Ответ: 3150 червей)
  • Мухоловка – пеструшка приносит птенцам около 500 беспозвоночных животных в день.
    Сколько беспозвоночных она скормит за 16 дней своим птенцам, пока они находятся в гнезде? ( Ответ: 8000 беспозвоночных животных)

3. Повторение пройденного материала:

Индивидуальные задания

(Учитывая индивидуальные особенности класса и учеников, учитель проводит проверку домашнего задания, предлагая для выполнения различные по сложности задания)

  • Первый ученик выполняет наиболее трудное задание - карточка №1. <Рисунок 1>
  • Второй ученик выполняет более легкое задание по карточке №2 <Рисунок 2>
  • Третий ученик у доски по гербариям определяет тип соцветий.

Пока учащиеся выполняют работу у доски, с классом проводится фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  1. Что такое цветок?
  2. Какие растения называют цветковыми?
  3. Что такое околоцветник?
  4. Какие типы соцветий вы знаете?

(Презентация. Слайд №2, 3, 4) или таблицы «Соцветия»

(Учащиеся, работавшие у доски, присоединяются ко всему классу, и учитель дает биологические задачи, на обдумывание которых отводится 2 минуты. В это время он проверяет работы учеников, работавших у доски)

  1. Биологические задачи: <Рисунок 3>
    • На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? И что вы ему посоветуете?
    • Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы, объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков. Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику.
  2. (Чтобы стимулировать активность медлительных учащихся, классу предлагается игра - «Кто быстрее»).
    На слайде № 5 или на таблице учитель показывает части цветка, а ученики их называют и за это получают жетон, тот - кто наберет больше всего жетонов, тот и победитель.
    (Для того чтобы плавно перейти к изучению новой темы учитель задает наводящий вопрос)
  3. Что образуется после того, как цветок отцвел?

4. Изучение нового материала:

Тема нашего урока «Плоды»

Мотивация

Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употрeбляет в пищу.

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам.

Актуализация знаний учащихся

- Ребята, какие плоды вы знаете?

(На столе разложить картинки различных плодов. Ученик, называя плод, подходит к доске и магнитом прикрепляет картинку к заранее нарисованной на доске корзине.

В результате должен получиться натюрморт из различных плодов.

Далее учитель показывает сухие и сочные плоды, разрезает их и показывает семена).

- А как вы думаете, чем плоды отличаются друг от друга?

(Из сказанного ребятами учитель делаем вывод)

Стенка плода – околоплодник – образована разросшейся и видоизмененной стенкой завязи. Околоплодник может быть сухим и сочным (мясистым), отсюда плоды называются сухие и сочные.

Внутри завязи находятся семязачатки (семяпочки). Из них развиваются семена. Если плод имеет одно семя, он называется односемянным, а если много семян, то многосемянным (слайд№8,11) (или таблица «Плоды»)

(Для закрепления блока полученных знаний и смены деятельности учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по карточке №3 <Рисунок 4>)

У вас на столе карточка № 3, вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу, после выполнения работы поднимите руку.

Далее учитель проверяет задание у первого ученика, который со своими верными ответами проверяет задание у второго, первый и второй у следующих учащихся и т.д.

Ответ к карточке №3

Яблоко имеет околоплодник (А)--------, поэтому его относят к (Б)------ плодам, а мак имеет околоплодник(В) --------, поэтому его плод называют (Г)--------.

Ответ: А – мясистый (сочный) Б – сочным

В – сухой Г - сухим

Далее учитель открывает слайд №12 или таблицу на доске и изучается деление плодов на группы.

Работа с учебником стр. 46 - 47.

(Чаще всего учитель сам раздает задания: сложные – сильным ученикам, более простые – слабым. Это не всегда уместно делать. Чтобы сохранять благоприятный психологический фон на уроке, учитель предлагает учащимся самим сделать выбор самостоятельной работы. При этом он объясняет, что работа по карточке № 4 более сложная, там нужно сопоставить классификацию плодов по рисунку учебника и догадаться, где дана схема сухих плодов, а где сочных, но если ученик выполнит все правильно без подсказки, он получит оценку «5». А работа по карточе№5 более простая так там уже виден ход работы, но если ученик выполняет ее без подсказки, он получает оценку только «4». Обычно сильные ученики выбирают более сложные задания, стремясь заработать высокую оценку). <Рисунок 5>

(В целях экономии времени работа выполняется на карточках, которые потом вклеиваются в рабочую тетрадь)

После выполнения работы открыть слайды № 13, 14 и проверить.

Многосемянные Односемянные
тыквина яблоко померанец ягода костянка Многокостянка
Арбуз
тыква
Яблоко
груша
Лимон
апельсин
Томат
Крыжовник
смородина
Вишня
Слива
персик
малина

Сухие плоды
Односемянные Многосемянные
Крылатка семянка Орех Зерновка Желудь    
ясень

Одуванчик
подсолнечник

лещина пшеница дуб    

Для сохранения интереса к учебному материалу меняем вид деятельности – проводим лабораторную работу.

Но перед началом работы проводим «физкультминутку»

Учитель заранее готовит лотки для лабораторной работы и специально ставит их на низкую подставку в кабинете. Дети должны по одному подойти, наклониться и взять лоток, таким образом, они отдыхают и выполняют физические упражнения.

5. Закрепление

Лабораторная работа

«Классификация плодов»

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Оборудование: лоток, коллекция плодов, раздаточный материал, учебник.

Задание:

  1. Рассмотреть имеющиеся у вас плоды. С помощью учебника определите их названия.
  2. Разделите их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу: (в графе 1, 2, 3, 4 – просто поставьте знак « +»)
Название плода Тип плода Какие растения имеют такой плод
 1. Сочный 2. Сухой 3. Односемянной 4. Многосемянной
1          
2          
3          

ВЫВОД: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные.

Рефлексия

(Дети встают вокруг учителя. Учитель, кидая мяч, называет плод, а ребенок должен сказать какой он).

Например:

Учитель - « яблоко» – ученик – «сочный» или
Учитель – «яблоко» –ученик – « многосемянной»
Учитель – «мак» – ученик – «сухой» или
Учитель – «мак» – ученик – «коробочка» и т.д 

Заключительное слово учителя.

Каждый плод имеет семя. Человек может съесть плод, либо, разрезав его, достать семена, посеять их и получить новое растение.

Плоды в природе очень разнообразны, но не каждый из них съедобен для человека. Однако это не значит, что такие плоды совсем не нужны и их можно уничтожать. Плодами и семенами питаются различные животные.

Итог урока

Поставить оценки учащимся за выполнение домашнего задания, за работу в классе.

Домашнее задание

(Учитывая индивидуальные особенности класса и учеников, учитель предлагает выполнить одно домашнее задание из списка.)

  1. Прочитай материал в учебнике стр. 46 – 47, ответь на вопрос 12 стр. 49
  2. Составь кроссворд по теме «Плоды»
  3. Напиши рассказ, включая понятия по теме «Плоды»
  4. Сравни два-три реальных плода, которые у тебя найдутся дома.



Комментарии:

"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

      В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...

30 11 2025 3:16:59

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

29 11 2025 23:40:29

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

28 11 2025 7:20:26

Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"


    Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения"

      Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....

27 11 2025 14:17:25

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

26 11 2025 4:25:21

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

25 11 2025 11:35:45

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян

Строение семени растения, условия прорастания и дыхание семян Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....

24 11 2025 19:38:42

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии


    Применение технологии модульного обучения на уроках биологии

      Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...

23 11 2025 18:53:23

Обучение в сотрудничестве на уроках биологии


    Обучение в сотрудничестве на уроках биологии

      Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология". ...

22 11 2025 7:45:21

Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор"

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....

21 11 2025 23:44:18

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции

Соединительная ткань: строение, типы клеток, основные функции Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....

20 11 2025 17:12:50

Ленточные черви. Строение на примере цепня бычьего

Ленточные черви. Строение на примере цепня бычьего Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....

19 11 2025 12:39:41

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

18 11 2025 10:27:35

Урок биологии на тему "Многообразие земноводных"

Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....

17 11 2025 7:41:30

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

16 11 2025 14:58:23

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

15 11 2025 8:26:24

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

14 11 2025 20:40:34

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

13 11 2025 21:58:58

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

12 11 2025 0:17:17

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

11 11 2025 12:15:34

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

10 11 2025 6:25:12

Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс

      Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....

09 11 2025 18:21:14

Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время


    Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время

      В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...

08 11 2025 4:12:19

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

07 11 2025 21:10:11

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

06 11 2025 16:21:28

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

05 11 2025 21:56:52

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

04 11 2025 15:36:30

Многообразие земноводных, их значение


    Многообразие земноводных, их значение

      На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....

03 11 2025 11:15:13

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

02 11 2025 3:32:56

Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс


    Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс

      Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....

01 11 2025 23:25:29

Человек-изобретатель

Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....

31 10 2025 15:49:59

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

30 10 2025 2:43:20

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"


    Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

      В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...

29 10 2025 9:46:16

Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....

28 10 2025 18:56:33

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....

27 10 2025 1:28:12

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

26 10 2025 7:20:57

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

25 10 2025 10:42:53

Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"


    Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"

      Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....

24 10 2025 13:56:44

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

23 10 2025 12:28:13

Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)


    Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)

      В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....

22 10 2025 15:40:34

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

21 10 2025 16:15:32

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

20 10 2025 1:35:59

Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"


    Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. ...

19 10 2025 2:24:48

Механизм вдоха и выдоха


    Механизм вдоха и выдоха

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

18 10 2025 5:56:24

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

17 10 2025 10:13:35

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

16 10 2025 19:51:54

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

15 10 2025 12:55:58

Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся


    Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся

      Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....

14 10 2025 5:25:33

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

13 10 2025 5:26:26

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

12 10 2025 17:37:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::