Урок по теме "Плоды". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

Форма урока: комбинированная.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, мультимедийный материал, экран, медиапроектор, мяч

Цели урока:

Образовательная:

  • показать многообразие плодов.
  • продолжить формирование умений выделять главные признаки в хаpaктеристике органов растений.
  • расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

  • Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа.
  • Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы.

Воспитывающая:

  • продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей
  • продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.

Задачи урока:

  • закрепить понятие цветок, околоцветник, соцветия, завязь.
  • Познакомить учащихся со строением плодов, их многообразием и классификацией.
  • Научить распознавать различные типы плодов.

Пpaктическая реализация занятия.

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • проверка готовности к уроку (наличие карточек у всех учащихся, рабочих принадлежностей на столе.)
  • приветствие класса

2. Разминка

(Чтобы не создавать стрессовой ситуации, когда ученик еще не готов работать, а учитель уже начинает задавать вопросы по теме, проводится небольшая разминка, в ходе которой активные ученики быстро включаются в мыслительную деятельность, а медлительные через некоторое время тоже включаются в работу, и к концу разминки в классе устанавливается доброжелательная рабочая атмосфера)

Вопросы для разминки.

  • Птица – кашевар (Сорока-ворона)
  • Деликатес, производимый рыбой (Икра)
  • Сколько букв в названии нашей страны?(6)
  • Цветочная поза (Лотос)
  • Какой по счету буквой является «и» (10)
  • Приправа из венка (Лавровый лист)
  • Огородный сапер (Крот)
  • Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка (Бычок)
  • Заяц-патриот (Русак)
  • Розовая иголка (шип)
  • Любимая игра скелетов (Кости)
  • Прибор, через который амеба разглядывает людей ( Микроскоп)

Зеленые задачки:

  • В одном кубическом метре почвы может обитать до 450 дождевых червей.
    Сколько червей обитает в 7 кубических метрах почвы? (Ответ: 3150 червей)
  • Мухоловка – пеструшка приносит птенцам около 500 беспозвоночных животных в день.
    Сколько беспозвоночных она скормит за 16 дней своим птенцам, пока они находятся в гнезде? ( Ответ: 8000 беспозвоночных животных)

3. Повторение пройденного материала:

Индивидуальные задания

(Учитывая индивидуальные особенности класса и учеников, учитель проводит проверку домашнего задания, предлагая для выполнения различные по сложности задания)

  • Первый ученик выполняет наиболее трудное задание - карточка №1. <Рисунок 1>
  • Второй ученик выполняет более легкое задание по карточке №2 <Рисунок 2>
  • Третий ученик у доски по гербариям определяет тип соцветий.

Пока учащиеся выполняют работу у доски, с классом проводится фронтальный опрос

Фронтальный опрос

  1. Что такое цветок?
  2. Какие растения называют цветковыми?
  3. Что такое околоцветник?
  4. Какие типы соцветий вы знаете?

(Презентация. Слайд №2, 3, 4) или таблицы «Соцветия»

(Учащиеся, работавшие у доски, присоединяются ко всему классу, и учитель дает биологические задачи, на обдумывание которых отводится 2 минуты. В это время он проверяет работы учеников, работавших у доски)

  1. Биологические задачи: <Рисунок 3>
    • На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? И что вы ему посоветуете?
    • Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы, объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков. Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику.
  2. (Чтобы стимулировать активность медлительных учащихся, классу предлагается игра - «Кто быстрее»).
    На слайде № 5 или на таблице учитель показывает части цветка, а ученики их называют и за это получают жетон, тот - кто наберет больше всего жетонов, тот и победитель.
    (Для того чтобы плавно перейти к изучению новой темы учитель задает наводящий вопрос)
  3. Что образуется после того, как цветок отцвел?

4. Изучение нового материала:

Тема нашего урока «Плоды»

Мотивация

Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употрeбляет в пищу.

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам.

Актуализация знаний учащихся

- Ребята, какие плоды вы знаете?

(На столе разложить картинки различных плодов. Ученик, называя плод, подходит к доске и магнитом прикрепляет картинку к заранее нарисованной на доске корзине.

В результате должен получиться натюрморт из различных плодов.

Далее учитель показывает сухие и сочные плоды, разрезает их и показывает семена).

- А как вы думаете, чем плоды отличаются друг от друга?

(Из сказанного ребятами учитель делаем вывод)

Стенка плода – околоплодник – образована разросшейся и видоизмененной стенкой завязи. Околоплодник может быть сухим и сочным (мясистым), отсюда плоды называются сухие и сочные.

Внутри завязи находятся семязачатки (семяпочки). Из них развиваются семена. Если плод имеет одно семя, он называется односемянным, а если много семян, то многосемянным (слайд№8,11) (или таблица «Плоды»)

(Для закрепления блока полученных знаний и смены деятельности учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по карточке №3 <Рисунок 4>)

У вас на столе карточка № 3, вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу, после выполнения работы поднимите руку.

Далее учитель проверяет задание у первого ученика, который со своими верными ответами проверяет задание у второго, первый и второй у следующих учащихся и т.д.

Ответ к карточке №3

Яблоко имеет околоплодник (А)--------, поэтому его относят к (Б)------ плодам, а мак имеет околоплодник(В) --------, поэтому его плод называют (Г)--------.

Ответ: А – мясистый (сочный) Б – сочным

В – сухой Г - сухим

Далее учитель открывает слайд №12 или таблицу на доске и изучается деление плодов на группы.

Работа с учебником стр. 46 - 47.

(Чаще всего учитель сам раздает задания: сложные – сильным ученикам, более простые – слабым. Это не всегда уместно делать. Чтобы сохранять благоприятный психологический фон на уроке, учитель предлагает учащимся самим сделать выбор самостоятельной работы. При этом он объясняет, что работа по карточке № 4 более сложная, там нужно сопоставить классификацию плодов по рисунку учебника и догадаться, где дана схема сухих плодов, а где сочных, но если ученик выполнит все правильно без подсказки, он получит оценку «5». А работа по карточе№5 более простая так там уже виден ход работы, но если ученик выполняет ее без подсказки, он получает оценку только «4». Обычно сильные ученики выбирают более сложные задания, стремясь заработать высокую оценку). <Рисунок 5>

(В целях экономии времени работа выполняется на карточках, которые потом вклеиваются в рабочую тетрадь)

После выполнения работы открыть слайды № 13, 14 и проверить.

Многосемянные Односемянные
тыквина яблоко померанец ягода костянка Многокостянка
Арбуз
тыква
Яблоко
груша
Лимон
апельсин
Томат
Крыжовник
смородина
Вишня
Слива
персик
малина

Сухие плоды
Односемянные Многосемянные
Крылатка семянка Орех Зерновка Желудь    
ясень

Одуванчик
подсолнечник

лещина пшеница дуб    

Для сохранения интереса к учебному материалу меняем вид деятельности – проводим лабораторную работу.

Но перед началом работы проводим «физкультминутку»

Учитель заранее готовит лотки для лабораторной работы и специально ставит их на низкую подставку в кабинете. Дети должны по одному подойти, наклониться и взять лоток, таким образом, они отдыхают и выполняют физические упражнения.

5. Закрепление

Лабораторная работа

«Классификация плодов»

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Оборудование: лоток, коллекция плодов, раздаточный материал, учебник.

Задание:

  1. Рассмотреть имеющиеся у вас плоды. С помощью учебника определите их названия.
  2. Разделите их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу: (в графе 1, 2, 3, 4 – просто поставьте знак « +»)
Название плода Тип плода Какие растения имеют такой плод
 1. Сочный 2. Сухой 3. Односемянной 4. Многосемянной
1          
2          
3          

ВЫВОД: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные.

Рефлексия

(Дети встают вокруг учителя. Учитель, кидая мяч, называет плод, а ребенок должен сказать какой он).

Например:

Учитель - « яблоко» – ученик – «сочный» или
Учитель – «яблоко» –ученик – « многосемянной»
Учитель – «мак» – ученик – «сухой» или
Учитель – «мак» – ученик – «коробочка» и т.д 

Заключительное слово учителя.

Каждый плод имеет семя. Человек может съесть плод, либо, разрезав его, достать семена, посеять их и получить новое растение.

Плоды в природе очень разнообразны, но не каждый из них съедобен для человека. Однако это не значит, что такие плоды совсем не нужны и их можно уничтожать. Плодами и семенами питаются различные животные.

Итог урока

Поставить оценки учащимся за выполнение домашнего задания, за работу в классе.

Домашнее задание

(Учитывая индивидуальные особенности класса и учеников, учитель предлагает выполнить одно домашнее задание из списка.)

  1. Прочитай материал в учебнике стр. 46 – 47, ответь на вопрос 12 стр. 49
  2. Составь кроссворд по теме «Плоды»
  3. Напиши рассказ, включая понятия по теме «Плоды»
  4. Сравни два-три реальных плода, которые у тебя найдутся дома.



Комментарии:

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

03 12 2025 5:48:13

План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"


    План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"

      Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов. ...

02 12 2025 6:52:52

Развитие жизни в протерозойскую эру

Развитие жизни в протерозойскую эру В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

01 12 2025 11:24:57

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

30 11 2025 11:11:15

Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"


    Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"

      Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....

29 11 2025 2:34:24

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....

28 11 2025 23:17:20

Основные этапы эволюции животного мира на Земле


    Основные этапы эволюции животного мира на Земле

      Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....

27 11 2025 22:35:26

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

26 11 2025 2:26:34

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

25 11 2025 0:31:47

Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"


    Исследовательская работа "Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии"

      В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....

24 11 2025 3:22:14

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

23 11 2025 0:54:21

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

22 11 2025 16:23:29

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

21 11 2025 7:26:29

Мастерская "Omne ex owo"


    Мастерская "Omne ex owo"

      «Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка. ...

20 11 2025 18:24:50

Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

19 11 2025 17:21:51

Многообразие живого мира


    Многообразие живого мира

      Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....

18 11 2025 21:23:31

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

17 11 2025 5:21:15

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"


    Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

      Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....

16 11 2025 11:21:15

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

15 11 2025 15:11:34

Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека


    Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека

      Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....

14 11 2025 6:17:40

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)

      Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....

13 11 2025 16:58:43

Болезни органов дыхания


    Болезни органов дыхания

      К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...

12 11 2025 7:45:11

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся....

11 11 2025 23:48:10

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

10 11 2025 18:10:40

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

09 11 2025 14:58:45

Нервная система. 8-й класс


    Нервная система. 8-й класс

      Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....

08 11 2025 8:35:37

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

07 11 2025 20:17:49

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

06 11 2025 15:46:30

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

05 11 2025 4:49:45

Витамины (разработка урока в 8-м классе)


    Витамины (разработка урока в 8-м классе)

      Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....

04 11 2025 13:41:49

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

03 11 2025 21:20:33

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

02 11 2025 0:13:29

Мейоз


    Мейоз

      Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....

01 11 2025 8:21:34

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

31 10 2025 19:34:46

Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"


    Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"

      Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные. ...

30 10 2025 0:17:29

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

29 10 2025 4:35:19

Урок биологии на тему "Паукообразные"

Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....

28 10 2025 22:36:13

"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма. ...

27 10 2025 22:22:25

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

26 10 2025 5:47:35

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

25 10 2025 4:53:25

Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны"

      Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....

24 10 2025 22:16:24

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

23 10 2025 6:30:42

Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"


    Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"

      Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....

22 10 2025 20:42:13

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

21 10 2025 21:27:43

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"


    Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...

20 10 2025 20:37:19

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

19 10 2025 6:48:36

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей....

18 10 2025 12:30:22

Системный подход к биологическому образованию в современной школе


    Системный подход к биологическому образованию в современной школе

      В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....

17 10 2025 15:26:45

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

16 10 2025 8:40:57

Гигиена и питание


    Гигиена и питание

      Урок разработан на основе метода учебного проекта с использованием ЦОР. Данный урок заключительный в разделе "Пищеварение", на котором учащиеся 8-го класса защищают исследовательские проекты, над которыми работали по группам в течение двух недель. Цели проектов: обоснование гигиенических условий нормального пищеварения, режима питания школьников. ...

15 10 2025 20:22:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::