Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


Цели:

  • знакомство организмами, которым угрожает опасность исчезновения,
  • изучить меры по сохранению окружающей среды,
  • воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация «Красная книга»,
  • таблицы «Редкие и исчезающие виды»,
  • Красная книга РТ.

Ход мероприятия

Ведущий. (1 слайд) Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны эти творения природы. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все эти объекты занесены в Красную книгу и им всем угрожает исчезновение с лица Земли.

Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные меры по спасению животного и растительного мира. Во второй половине прошлого столетия  перед человечеством встало несколько глобальных взаимосвязанных между собой проблем: спасение мира от ядерной катастрофы, охрана окружающей среды, рост народонаселения на Земле (демографический взрыв), борьбы с голодом, преодоление энергетического кризиса.

Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы.

Сегодня мы с вами поговорим о мерах по охране природы, которые проводятся в нашей стране и других странах.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.

Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

А сейчас послушаем выступление о Красной книге, которое подготовили члeны кружка «Юный биолог».

(выступление ученицы 1. 2 –ой слайд)

КРАСНАЯ КНИГА - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов  в 1949 (выпускается поныне). В 1966 вышли первые тома «Красной книги фактов» («Red Data Book»).

В ряде стран (Австралия, США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги. В СССР Красная книга учреждена в 1974 (к 1983г. в ней было: млекопитающих -  94 вида и подвида, птиц - 80, земноводных - 9, пресмыкающихся - 37, рыб - 9, насекомых - 219, paкообразных - 2, моллюсков - 19, червей - 11).

На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, напр. «Красная книга. Дикая природа в опасности» (1969; русский перевод 1978), «Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений» (тома 1-2, 1984). Красные книги были созданы в России: «Красная книга РСФСР: Животные», Москва, 1983; «Красная книга РСФСР: Растения», Москва, 1988, а также в других республиках.

Красная книга Республики Татарстан создана в 1995 году.

(выступление ученицы 2, 3-й слайд)

В Красной книге есть разделение страниц.

  1. Исчезающие  виды.
  2. Сохраняющиеся виды.
  3. Редкие виды.
  4. Неопределенные виды.
  5. Восстанавливающиеся виды.
  6. Исчезнувшие виды.

А Красная книга Татарстана подарена нашей школе администрацией памятника природы «Долгая Поляна». В ней организмы распределены по царствам, типам, классам и т.д. (ученица показывает Красную книгу)

Ведущий. Вот вы, ребята познакомились с Красной книгой. А вы знаете животных и растения,  которые занесены в нее? ( Ребята отвечают на вопрос).

Сейчас члeны кружка расскажут нам о некоторых животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

(выступления учащихся, члeнов кружка)

(4-й слайд) БАКЛАНЫ - семейство птиц отряда веслоногих. Длина до 1 м. 2 рода: первый (1 вид, не летает) - на Галапагосских о-вах; второй (29 видов) - распространен широко. Питаются рыбой (иногда наносят ущерб рыболовству). Стеллеров баклан, обитавший на о. Беринга, истрeблен к 19 в. Хохлатый баклан охраняется. Огромные колонии бакланов на побережье Чили и Перу - источник залежей гуано. 1 вид и подвид в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

(5-й слайд) ВИКУНЬЯ (вигонь) - парнокопытное животное рода лам. Длина ок. 1,5 м. Обитала в высокогорьях Анд; в результате хищнического истрeбления (ценная шерсть) ареал сильно сократился. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов. Проводятся работы по одомашниванию. Викунья, скрещенная с гуанако, одомашнена (альпака).

(6-й слайд) СУМЧАТЫЙ ВОЛК (тасманийский волк - тилацин), млекопитающее отряда сумчатых, единственный вид семейства. Туловище удлиненное, голова сходна с собачьей. Длина тела 100-130 см, хвоста 50-60 см. Был распространен по всей Австралии (до вселения динго в плейстоцене), а также на Нов. Гвинее; в кон. 19 - нач. 20 вв. сохранился на Тасмании, где уничтожался фермерами как хищник, поедающий овец; в 40-е гг. 20 в., вероятно, полностью исчез. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

(7-й слайд) МОРСКАЯ КОРОВА (стеллерова корова) - морское млекопитающее отряда сирен. Открыта в 1741 Г. Стеллером (спутником В. И. Беринга). Длина до 10 м, масса до 4 т. Обитала у Комaндорских островов. В результате хищнического промысла к 1768 полностью истрeблена.

(8-й слайд) ГАТТЕРИЯ (туатара) - единственный современный представитель отряда клювоголовых пресмыкающихся. Внешне похожа на ящерицу. Длина до 75 см. Вдоль спины и хвоста гребень из треугольных чешуй. Живет в норах глубиной до 1 м. До прихода европейцев населяла Сев. и Юж. о-ва Новой Зеландии, где к кон. 19 в. была истрeблена; сохранилась на близлежащих островах в специальном заповеднике. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Успешно разводится в Сиднейском зоопарке.

(9-й слайд) ИРБИС (снежный барс) - млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела до 130 см, хвоста до 105 см. В горах Центральной и Средней Азии. Из-за уменьшения количества диких копытных (пищи ирбиса) и отлова ирбисов для зоопарков находится под угрозой исчезновения (в Красной книге Международного совета охраны природы и природных ресурсов - МСОП). В неволе размножается.

(10-й слайд) БЕГЕМОТЫ - семейство парнокопытных животных подотряда нежвачных. 2 вида, в Экваториальной Африке. У обыкновенного бегемота (гиппопотама) длина тела до 4,5 м, весит 2-3,2 (иногда до 4) т. Карликовый бегемот (длина тела 1,7-1,8 м, весит до 250-270 кг). Редок. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

(11-й слайд) КОНДОР - хищная птица подотряда американских грифов. Длина св. 1 м, крылья в размахе до 3 м (самая крупная из современных хищных птиц). Голова и шея гoлые. Альпийский пояс Анд (Юж. Америка). В Калифорнии обитает находящийся на грани исчезновения калифорнийский кондор или гриф; в Красной книге Международного совета охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

(12-й слайд) Кувшинка белая.  В России встречается в Европейской части и Сибири. Обычна во многих районах Средней России. Произрастает в стоячих и медленно текущих водах на глубинах до 2 м. Нередко образует обширные заросли. Цветки весьма красивы, поэтому кувшинку нередко называют белой водной лилией. Это растение украшает водоемы не только замечательными цветками, но и привлекательными листьями. К сожалению, это растение стало исчезать из водоемов в густо населенных местах, так как постоянно обрывают его цветки. Имеет значение и загрязнение водоемов, так как кувшинка предпочитает чистую воду.

(13-й слайд) МАМОНТОВО ДЕРЕВО (синонимы: секвойядендрон, вашингтония, веллингтония) - род хвойных деревьев семейства таксодиевых. Единственный вид - секвойядендрон гигантский (мамонтово дерево). Отдельные небольшие рощи секвойядендрона только в Калифорнии (западный склон Сьерра-Невады), заповедные. Разводят как декоративное в парках и садах во многих странах мира.

(14-й слайд) СЕКВОЙЯ - род хвойных деревьев семейства таксодиевых. Единственный вид - секвойя вечнозеленая, высота св. 100 м, диаметр 6-11 м. Естественные насаждения только в горах Калифорнии и Юж. Орегона (США). Культивируют ради легкой и прочной древесины (используют для подводных сооружений и т. п.), а также как декоративное.

(15-й слайд) БАШМАЧОК (Cypripedium), род многолетних растений семейства орхидных. Ок. 50 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Некоторые виды декоративны. Венерин башмачок (охраняется в Европе с кон. 19 в., в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов). Под этим же названием в оранжереях разводят тропические орхидеи из других родов.

Ведущий. Мы послушали и посмотрели о Красной книге. А как вы думаете, ребята, чтобы сохранить природу достаточно одной Красной книги? (ответы детей)

В нашей стране накоплен большой опыт в деле сбережения природных ресурсов. (16-й слайд) Спасены от полного истрeбления и восстановили свою численность такие ценные животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Для этого проводится ряд мероприятий по охране природы. Послушайте о них.

Ребята, а что такое заповедник?  (Ответы учащихся)

(выступление ученицы, 17-й слайд)

Заповедник - участок земли либо водного прострaнcтва, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В Российской Федерации (на 1994) около 90 заповедников и заповедно-охотничьих хозяйств. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.

(просмотр видеофрагмента о заповеднике растений)

(18-й слайд) ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК (зоопарк), научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства. От зоосада отличается большей территорией, более обширной и разнообразной коллекцией животных. В 1990 в мире было ок. 850 зоологических парков и зоосадов, в Российской Федерации ок. 15, старейшие в Москве и Санкт-Петербурге.

(просмотр видеофрагмента о тигре).

(19-й слайд) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника  отличается допуском посетителей для отдыха. Первый в мире Йеллоустонский национальный парк основан в 1872 в США. К 1982 в мире создано более 1200 национальных парков и других охраняемых территорий, близких к ним по организации, площадь более 2,7 млн. км2, в т. ч. Банф, Гауя, Казиранга, Корбетт, Лахемаа, Серенгети, Цаво.

(просмотр видеофрагмента о слоне)

(20-й слайд) ЗАКАЗНИК, территория (акватория), на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты и т. д. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные и другие заказники.

(21-й слайд) ПИТОМНИК

1) хозяйство, занимающееся размножением и выращиванием сеянцев и саженцев растений, а также животных (собак, змей и др.).

2) Участок в опытном или научно-исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений.

(просмотр видеофрагмента о змеином питомнике)

(22-й слайд) БОТАНИЧЕСКИЙ САД - научно-исследовательское, учебно-вспомогательное и культурно-просветительное учреждение. В основе ботанического сада — коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте и оранжереях. В крупнейших ботанических садах до 20-30 тыс. видов растений. Широко известны Главный ботанический сад РАН и ботанический сад Московского государственного университета (Москва), Никитский (Крым), Сухумский и Батумский (Грузия), ботанический сад Ботанического института Российской АН (Санкт-Петербург), ботанический сад в Кью (Великобритания), в Упсале (Швеция), ботанический сад Калькутты, Бейтензоргский ботанический сад на о. Ява и др.

Ведущий (23-й слайд). Ребята, а сейчас ответьте на вопросы, которые вы видите на экране.

Сейчас уже, кажется, всем ясно, что разрушать природу дальше недопустимо. Однако это разрушение продолжается… какими качествами, на ваш взгляд, отличаются люди, уничтожающие редкие растения, исчезающих животных?

Ребята, скажите, а вы обладаете такими качествами? (Ответы детей)

Почему очень часто не удается наладить надежную защиту редких видов даже в заповедниках и национальных парках?

Что, по вашему мнению, должны предпринимать правительства разных стран, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира?

А можем ли мы с вами сохранять природу? Что для этого мы должны делать?

Ведущий. И в заключение нашего мероприятия послушайте стихотворение Я. Акима об охране природы

(стих читает ученица).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!


Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

      Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....

30 01 2023 2:20:44

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

29 01 2023 14:31:46

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

28 01 2023 18:23:59

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

27 01 2023 3:15:19

Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс


    Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс

      Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....

26 01 2023 11:58:20

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

25 01 2023 12:53:18

Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы"


    Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Эти странные грибы"

      Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации. ...

24 01 2023 4:55:51

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

23 01 2023 22:35:30

Органы чувств рыб. Строение органов зрения, слуха, боковой линии

Органы чувств рыб. Строение органов зрения, слуха, боковой линии К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....

22 01 2023 5:42:27

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

21 01 2023 23:34:15

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

20 01 2023 7:50:46

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

19 01 2023 7:46:11

Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс

      Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....

18 01 2023 2:48:37

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

17 01 2023 16:25:15

Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод"


    Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод"

      В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности. ...

16 01 2023 1:33:37

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

15 01 2023 12:34:46

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

14 01 2023 19:42:13

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

13 01 2023 16:39:14

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

12 01 2023 22:23:23

Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"


    Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"

      Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....

11 01 2023 1:50:54

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

10 01 2023 2:52:32

Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс


    Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс

      Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....

09 01 2023 17:30:40

Цветок и его строение. Соцветие


    Цветок и его строение. Соцветие

      Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....

08 01 2023 15:20:43

Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"


    Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"

      Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...

07 01 2023 15:59:33

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

06 01 2023 21:30:51

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

05 01 2023 0:28:53

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

04 01 2023 9:27:13

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

03 01 2023 7:46:41

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

02 01 2023 4:29:11

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

01 01 2023 13:11:28

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

31 12 2022 19:59:51

Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт


    Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт

      Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....

30 12 2022 3:17:30

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

29 12 2022 2:29:43

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс


    Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс

      Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....

28 12 2022 2:43:53

Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"


    Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....

27 12 2022 22:20:51

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

26 12 2022 12:26:19

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

25 12 2022 1:14:21

Мох. Общая хаpaктеристика, размножение, классы и значение мхов

Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....

24 12 2022 9:11:49

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

23 12 2022 4:33:50

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

22 12 2022 8:30:40

Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

21 12 2022 10:20:53

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

20 12 2022 13:36:27

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

19 12 2022 0:28:27

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....

18 12 2022 22:32:17

Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»


    Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»

      На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо....

17 12 2022 6:48:23

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

16 12 2022 15:44:32

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии


    Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

      Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....

15 12 2022 21:30:52

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"


    Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

      Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

14 12 2022 5:38:32

Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"


    Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"

      Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....

13 12 2022 13:49:19

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

12 12 2022 19:55:53

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::