Урок: "Отделы растений" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок: "Отделы растений"

Задачи урока:

  • обучающая: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии, строении, размножении, приспособленности растений;
  • воспитательная: формировать навыки групповой работы, взаимопроверки, самооценку, воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их речь, мышление, сенсорную сферу.

Методы обучения:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
  • по степени взаимодействия учителя и учащихся; изложение, беседа, самостоятельная работа;
  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

На доске представлены растения всех отделов; написана тема; оформлены задания для этапа подготовки к активному усвоению знаний. На магнитной доске: таблицы «Вегетативные органы цветковых», «Разнообразие корней», «Двойное оплодотворение », «Мхи». Парты заранее расставлены для шести групп учащихся.

В группы ребята объединяются по желанию; к уроку они готовят творческие домашние задания: - лото по теме » Водоросли»; - ребус по теме «Мхи»; - минипроекты »Зеленая аптека», « Красная Книга предупреждает» о представителях изученных отделов растений.

На партах приготовлены индивидуальные задания для самостоятельной работы; гербарии растений с разнообразными побегами.

Основные этапы урока.

1. Приветствие, проверка готовности к уроку и отсутствующих.

2. Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите отделы, к которым относятся эти растения. Обратите внимание на цифры: сколько видов водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных известно? (30 тыс., 25 тыс., 10 тыс., 600, 250 тыс.)

Задачи урока: объяснить, какие особенности покрытосеменных привели к их процветанию и господству в растительном мире Земли, повторить общие признаки и значение растений других отделов.

Запишем тему в тетради. Оставьте в тетрадях строчку для названия этой части урока. Выполним задания, а затем озаглавим полученные записи.

  • А) Обобщите одним словом: пестик, тычинки, околоцветник;
  • Б) Обобщите одним словом: сухие, сочные, односемянные, многосемянные.
  • В)Допишите недостающее: слияние гамет: оплодотворение = перенос пыльцы :____________
  • Г) Закончите предложение: Образование семян происходит в результате процесса_________________.
  • Д) Исключите лишнее: цветок, вегетативные органы, плод, семя.

Проверим записи в тетрадях (фронтально, одновременно идет показ слайдов): А) цветок (Приложение 1); Б) плоды (Приложение 2); В) опыление (Приложение 3); Г) двойное оплодотворение (Приложение 4); Д)вегетативные органы (Приложения 5, 6). Как их можно озаглавить? (признаки покрытосеменных).

Обсудим их после работы в группах (4-5 мин). По истечении этого времени выступают представители от групп.

3. Ответ 1 группы: рассказ по таблице и моделям «Взаимосвязь строения и видов цветков со способами опыления».

4. Ответ 2 группы: рассказ по таблице «Двойное оплодотворение».

5. Ответ 4 группы: рассказ «Типы плодов» по муляжам.

Вопрос классу: Каково значение околоплодника?

6. Ответ 3 группы: рассказ « Разнообразие вегетативных органов цветковых» ( на примере комнатных растений и гербарных материалов).

7. Учитель рассказывает об использовании растений в бионике . (Бионика (от греч. biōn - элемент жизни, буквально - живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов. Яркий пример архитектурно-строительной бионики — полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений (Приложение 7). Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. В чем же секрет? Оказывается, их строение сходно с конструкцией современных высотных фабричных труб — одним из последних достижений инженерной мысли. Обе конструкции внутри полые. Тяжи стебля растения играют роль продольной арматуры. Междоузлия стеблей — кольца жесткости. Вдоль стенок стебля находятся овальные вертикальные пустоты. Стенки трубы имеют такое же конструктивное решение. Роль спиральной арматуры, размещенной у внешней стороны трубы в стебле злаковых растений, выполняет тонкая кожица.) Запишите в тетради определение бионики и пример.

8. Обобщите услышанное и сделайте вывод: Почему покрытосеменные господствуют в растительном мире? (ответ ученика, приложение 8).

Подробнее многообразие и значение цветковых мы будем изучать на следующих уроках.

9. Вспомним особенности других отделов растений.

Ответ 5 группы: общая характеристика отделов водорослей (по гербарию), демонстрация выполненного задания «Лото» (Приложение 9).

10. Ученик читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Болото».

Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Вззвенивает лес.

Вопрос классу: Какие растения обитают на болотах?

11. Ответ 6 группы: объяснение терминов по теме «Мхи», которые были загаданы в ребусах.

12. Учитель предлагает отгадать загадку:

Лесная трава – резная листва ,не хвалится ветками, но гордится предками –Великанами могучими с кронами дремучими. ( Папоротникообразные)

Вопрос классу: Папоротники встречаются как комнатные растения (учитель демонстрирует нефролепис, асплениум). Какие вы можете дать советы по уходу за ними? Запишите их.

13. Далее учитель предлагает рассмотреть репродукции картин Шишкина. Хвойные растения служили предметом вдохновения поэтов и художников . Ученик читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» (Приложения 10, 11)

А как практически человек использует хвойные? Учитель подводит итоги домашнего задания «Изготовление бумаги из старых газет» ( Приложение 12).

14. Из каких растений получены эти продукты?( демонстрируются кусочек угля (древние папоротникообразные), детская присыпка(содержит споры хвоща), образец торфа (мхи), бумага ( голосеменные), салат из морской капусты ( бурые водоросли),зефир (водоросли), образец горючего сланца ( диатомовые водоросли).Ответы запишите.

15. В заключение группы представляют свои минипроекты об исчезающих и лекарственных растениях изученных отделов. Ученики записывают примеры растений в тетрадь.

16. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок биологии по теме « Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам « Цветок» и « Плод». Ведется с применением И К Т....

26 07 2021 16:24:23

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок « Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

26 07 2021 4:46:35

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

26 07 2021 14:48:34

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

26 07 2021 17:43:26

Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ

Данный урок является обобщающим в теме " Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые И К Т (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры. ...

26 07 2021 5:37:37

Урок-практикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

26 07 2021 23:31:28

Урок биологии в 8-м классе "Витамины"

При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....

26 07 2021 4:12:37

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме « Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

26 07 2021 16:30:49

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

26 07 2021 17:52:58

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

26 07 2021 7:20:39

Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение"

Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: " Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение"....

26 07 2021 0:39:22

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

26 07 2021 22:42:50

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

26 07 2021 4:25:20

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

Комбинированный урок биологии " Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

26 07 2021 22:23:34

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле"

Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения....

26 07 2021 4:34:50

Урок по теме "Путешествие во времени"

Представленный урок завершает изучение темы « Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

26 07 2021 3:55:40

Информационные технологии на уроках биологии

Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме " Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из У М К " Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....

26 07 2021 20:27:56

Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки

Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....

26 07 2021 16:33:57

Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"

Представлен урок биологии в 9-м классе по теме " Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....

26 07 2021 12:26:59

Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

26 07 2021 0:35:35

Класс Коралловые полипы. Характеристика, питание и строение

Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

26 07 2021 12:53:20

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует характер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

26 07 2021 17:59:56

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

26 07 2021 5:49:28

Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

26 07 2021 14:40:23

Урок-обобщение "Большие гонки"

Появившаяся недавно телевизионная игра « Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

26 07 2021 21:42:29

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обрабатывать её при помощи компьютерной техники. ...

26 07 2021 23:15:26

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

Представленный урок " Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с практикой жизни....

26 07 2021 8:32:15

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

26 07 2021 21:24:54

Викторина «Тайны тела человека»

Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса « Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....

26 07 2021 20:27:38

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

26 07 2021 23:48:33

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

26 07 2021 18:56:37

Основные этапы эволюции животного мира на Земле

Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....

26 07 2021 11:50:53

Элективный курс "Здоровым быть здорово"

Элективный курс – « Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

26 07 2021 11:44:23

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

26 07 2021 15:43:48

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

26 07 2021 4:42:32

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

26 07 2021 12:57:20

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н. Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на практике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

26 07 2021 13:59:12

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о С П И Де. ...

26 07 2021 8:48:28

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

26 07 2021 14:47:13

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

26 07 2021 4:15:50

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

26 07 2021 12:29:23

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

26 07 2021 4:31:14

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

26 07 2021 5:15:20

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

26 07 2021 6:34:50

Плюрализм концепций происхождения жизни

Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....

26 07 2021 12:19:38

Урок-практическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

Урок – практическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме « Цитология». ...

26 07 2021 15:46:43

Электромагнитное излучение и человек

Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

26 07 2021 4:44:57

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

26 07 2021 22:16:34

Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"

Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....

26 07 2021 8:17:43

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

26 07 2021 9:39:31

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)