Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"
Цель: Сформировать у учащихся умения и навыки, используя материал урока.
Задачи
- Учебно-организационные: ставить цели самообразовательной деятельности; самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; познакомить со строением и функциями кожи, показать приемы определения типа кожи и волос.
- Учебно-информационные: владеть навыком аналитического чтения; планировать и проводить наблюдения за объектом; выявлять существенные физиологические и гигиенические закономерности, сравнивать и обнаруживать специфические взаимосвязи строения и функции. Вводимые понятия: эпидермис, дерма, гиподерма, кожные рецепторы, кожный пигмент, сальные и потовые железы, волосы и ногти.
- Учебно-интеллектуальные: соотносить различные компоненты объекта; классифицировать по нескольким признакам; выбирать форму доказательства (прямое, косвенное) ; опровергать выдвинутый тезис; формировать умения сравнивать, вычлeнять существенное, устанавливать причинно-следственные связи; определять проблему и предлагать решение. Определение типа кожи: жирная, нормальная, сухая кожа, загар.
- Учебно-коммуникативные: выступать перед аудиторией, связно и доказательно излагать учебный материал; придерживаться определенного стиля при ответе, работать самостоятельно и в паре.
Оборудование: таблица:“Строение кожи”, фрагмент фильма по анатомии “Кожа”, раздаточный материал на столы учащихся ( винтики, простой карандаш, лупы или цифровые микроскопы) Презентация к уроку.(см.Приложение1.)
Ход урока
Организационный момент
Мы с вами живем в век передовых технологий и наше с вами здоровье и благополучие неразрывно связано с нашими знаниями о строении организма человека и процессах его жизнедеятельности. На доске написано высказывание А.П. Чехова:
“В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и мысли”
Этот замечательный афоризм приведен не случайно, для того чтобы обратить внимание человека на свой организм.
Для того чтобы продолжить изучение организма человека, нам надо вспомнить материал, изученный на прошлом уроке.
- Проверка знаний – фронтальный опрос:
- Что такое обмен веществ? Выберите из текста учебника и назовите продукты окисления жиров, углеводов, белков. Почему продукты распада надо удалять из организма?
- Через какие органы происходит удаление из организма конечных продуктов обмена веществ?
- Каким образом почки участвуют в поддержании постоянства состава внутренней среды организма? О постоянстве внутренней среды, как необходимом условии существования организма, писал еще в прошлом веке французский физиолог К.Бернар. Если бы продукты распада не удалялись из внутренней среды, то клетки погибли бы от нарушения ее состава (избытка воды, солей, ядовитых веществ). Итак, перед нами противоречие: с одной стороны существует непрерывная изменчивость внутренней среды, а с другой – для нормальной жизни необходимо ее постоянство. Где же выход из этого противоречия? Давайте по - рассуждаем.
- Как вы думаете, почему при появлении отеков человек должен посетить в первую очередь врачей кардиолога и уролога?
Индивидуальный опрос – по карточкам:
- Почему заболевание почек опасно для жизни?
- Назовите пути заражения инфекционными заболеваниями, поражающие почки? Чем отличаются восходящие инфекции от нисходящих?
- Назовите причины почечных заболеваний, связанные с погрешностями диеты, водного режима и задержкой мочеиспускания?
- Почему изменяется количество солей в моче? Зачем при обследовании больного всегда делают анализ его мочи и крови?
- Изучение нового материала.
Запишите тему: “Строение и значение кожи” и посмотрите на план урока.
План урока
- Строение кожи: эпидермис, собственно кожа, подкожная клетчатка.
- Особенности строения эпидермиса в связи с выполняемыми функциями.
- Собственно кожа, ее строение в связи с функциями. Потовые и сальные железы, волосяные луковицы.
- Строение и функции подкожной клетчатки.
- Волосы и ногти – роговые образования кожи.
- Функции кожи: защитная, рецепторная, выделительная.
- Участие кожи в поддержании постоянной температуры тела.
- Гигиена кожи.
Итак, мы с вами повторили значение обмена веществ в жизнедеятельности организма человека, а теперь определим, что выполняет кожа. На уроках зоологии мы с вами познакомились с различными классами позвоночных животных. Посмотрите на таблицу и ответьте на вопрос, как изменялись в эволюции строение и функции кожи. Установите соответствие между хаpaктеристикой кожи и классом.
- Вышли на сушу, но сохранили связь с водной средой. Кожа этих животных гoлая, влажная. В коже имеется много желез, она выполняет функцию дыхания и защиты. (Класс Земноводные, лягушка)
- Эти животные живут на суше, кожа у них сухая, покрытая роговыми чешуями, у некоторых животных ороговевший панцирь. Кожа выполняет защитную функцию от механического воздействия, а также защищает от испарения. (Класс Пресмыкающиеся, змеи, ящерицы, черепахи)
- У этих животных сухая кожа, перья, есть только одна копчиковая железа, выделяющая жир для смазывания перьев. (Класс Птицы, утка)
- Они живут в различных средах обитания и имеют различные приспособления для жизни. У одних сухая кожа, покрытая шерстью, у других шерсть видоизменяется в иголки. У морских обитателей образуется очень большая подкожно-жировая клетчатка, она защищает от переохлаждения. (Класс Млекопитающие, лиса, еж, тюлень)
А какое строение имеет кожа человека? Рассказ учителя о строении кожи с использованием таблицы. Различают два основных слоя кожи: наружный – эпидермис и внутренний – дерма. Под ней располагается подкожная жировая клетчатка – гиподерма. Рассмотрим каждый слой более подробно.
Эпидермис – наружный слой кожи, образован эпителиальной тканью. Живые клетки эпидермиса постоянно делятся и пополняют верхний слой, клетки которого роговеют и отмирают. Они защищают кожу от действия твердых частиц, газов, жидкостей. Мертвые клетки постоянно заменяются новыми. В живых клетках наружного слоя кожи содержится пигмент меланин – красящее вещество. Он определяет цвет кожи и защищает организм от ультрафиолетового излучения. Образуется загар.
Дерма – второй слой кожи, образован соединительной тканью, значительно толще наружного слоя. Благодаря дерме наша кожа эластична. Этот слой пронизан кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Здесь находятся сальные и потовые железы. Корни волос. Потовые железы имеют вид трубочек, свернутых в клубочки, через них пот выводится на поверхность кожи. Так кожа выполняет выделительную функцию. При испарении пота тело охлаждается и это спасает организм от перегревания. В сальных железах образуется кожное сало. Оно смазывает волосы и поверхность кожи, придавая им мягкость и эластичность. Волосы и ногти – это роговые образования кожи. Корни волос находятся во внутреннем слое кожи. К корням подходят кровеносные сосуды, нервные окончания и мышечные волокна. Цвет волос зависит от красящего вещества, которое в них содержится. Разрушение этого вещества приводит к появлению седины волос. Ногти защищают от повреждений кончики пальцев.
Гиподерма – подкожная жировая клетчатка, это самый глубокий слой, связывающий кожу с костями и мышцами. Он пpeдoxpaняет внутренние органы от ушибов, резких толчков. Жировая клетчатка защищает организм от переохлаждения. В ней откладываются запасные питательные вещества – жиры.
Различают жирную, нормальную и сухую кожу. Жирная кожа блестит и лоснится, ее поры хорошо видны, из-за чего она напоминает апельсиновую корку. Жирная кожа оставляет следы на бумажной салфетке, если прижать ее к лицу. Сухая кожа тонкая, часто шелушится. Нормальная кожа этих недостатков не имеет.
Для того, чтобы определить какое еще значение выполняет кожи посмотрите фрагмент фильма, а потом выполните самостоятельные исследования по карточкам, которые лежат у вас на столах.
Демонстрация фильма: “ Кожа” фрагмент чувствительность кожи и теплоотдача.
Самостоятельные исследования учащихся (работа в паре)
- Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее или цифровой микроскоп кожу тыльной стороны кисти руки. Что вы видите? Обратите внимание на то, что из пор выходят стержни волос, что поры на коже образуют ромбы и треугольники, а ограниченная ими поверхность кожи блестит. Поры – это устья волосяных сумок, в них впадают протоки сальных желез, блестящая поверхность кожи получается в результате смазки ее кожным салом. Определите, какое еще значение имеют поры? (Газообмен между наружным воздухом и кожей)
- Рассмотрите через лупу кожу кисти с ладонной стороны, найдите поры и сравните их с изученными. Здесь поры значительно уже, еле заметны, другой рисунок эпидермиса – преобладают линии. Укажите их значение? Мелкие поры – это выходы потовых желез, которых на ладонной поверхности кисти много, а на тыльной почти нет. Ладонные поверхности сильнее потеют, что бывает при сильном волнении.
- Возьмите тонко отточенный простой карандаш. Осторожно прикасайтесь острием карандаша к различным участкам кожи на тыльной поверхности кисти около сустава между кистью и предплечьем. При достаточном терпении можно заметить, что воздействие острия воспринимается по-разному. Определите свои ощущения (в одних местах ощущается прикосновение, в других укол, в третьих как тепло или холод) Чем это можно объяснить? В коже есть нервные окончания – рецепторы. Одни рецепторы кожи воспринимают холод, вторые – тепло, третьи – давление, четвертые – прикосновение и т. д. Грифель карандаша холоднее кожи (температура комнаты около 24 °С, а температура кожи ладони около 30 °С) Возбуждение тактильных рецепторов дает нам возможность почувствовать скольжение карандаша, а рецепторы, воспринимающие холод, будут лишь периодически сообщать об изменении температуры кожи в местах прикосновения, да и то лишь в тогда, когда мы наткнемся на точку холода, т.е. на то место, где располагаются эти рецепторы. Рецепторы тепла обнаружить несколько сложнее, потому что точек, воспринимающих тепло меньше. Так, на 1 см2 кожи кисти приходится 1-5 холодовых точек и только 0,4 тепловых. А какую температуру будут определять тепловые рецепторы? (примерно 40 °С, выше не надо, так как горячий предмет вызывает боль)
- Посмотрите на подушечки пальцев ваших рук, вы увидите четкие узоры. Многочисленные борозды образуют причудливые рисунки. Эти линии индивидуальны для каждого человека, поэтому по ним можно определять людей как по фотографии в паспорте. Зачем же нужны эти бороздки? Ведь не для того же они существуют, чтобы по ним находить людей. Узоры на подушечках пальцев повышают чувствительность пальцев. Это можно проверить: прощупайте нарезку винта пальцами и путем прокатывания винта между ладонями. Где нарезка ощущается лучше, почему? Рецепторы находятся в углублениях бороздок. Они отделены друг от друга гребнями эпидермиса, а потому каждый рецептор “обслуживает” меньшую площадь, что повышает чувствительность. Чем больше рецепторов приходится на единицу поверхности кожи, тем более четкое ощущение от предмета мы получаем. Заметим, что самые чувствительные осязательные органы человека- это подушечки пальцев и язык. Подушечки пальцев для человека, распознающего природу материала, с которым он работает, так же значимы, как вкусовые сосочки языка, распознающего пищу.
- Закрепление знаний:
Запишите результаты своих исследований в тетрадь в виде таблицы
Значение кожи
№ п/п |
Функции кожи |
С какими структурными образованиями связана данная функция |
1 |
Защитная |
Многослойный эпителий(роговой верхний слой из мертвых клеток), пигмент меланин, волосы, ногти, подкожная жировая клетчатка, сальные и потовые железы. |
2 |
Чувствительная |
Многочисленные рецепторы, обеспечивающие осязательную, температурную и болевую чувствительность |
3 |
Терморегуляторная |
Потовые железы. Кровеносные сосуды – рефлекторное расширение или сужение кровеносных сосудов обеспечивает большее или меньшее поступление тепла к коже |
4 |
Обменная (выделительная и дыхательная) функция |
Потовые железы, работа их усиливается при болезнях почек. |
Домашнее задание
Изучить текст параграфа, заполнить до конца таблицу в тетради. Ответить на вопросы после параграфа. С помощью бумажной салфетки определите участки лица с жирной кожей и запишите результаты в тетрадь, можно в виде схемы. Напишите правила ухода за жирной и нормальной кожей. Составьте правила гигиены кожи и одежды.
Приложение 1 – презентация к уроку.
Комментарии:
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
19 01 2025 10:12:35
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений". ...
18 01 2025 4:19:17
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
17 01 2025 9:28:48
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...
16 01 2025 3:23:28
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
15 01 2025 11:46:50
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
14 01 2025 0:50:35
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
13 01 2025 14:52:54
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
12 01 2025 6:59:45
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....
11 01 2025 1:13:43
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
10 01 2025 11:51:54
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
09 01 2025 3:34:55
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
08 01 2025 23:46:57
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
07 01 2025 6:18:46
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
06 01 2025 21:36:56
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
05 01 2025 5:34:34
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
04 01 2025 20:55:57
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
03 01 2025 15:29:43
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
02 01 2025 18:29:17
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
01 01 2025 7:25:52
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
31 12 2024 13:36:53
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
30 12 2024 4:12:14
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
29 12 2024 17:36:46
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме. ...
28 12 2024 18:14:48
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
27 12 2024 11:32:47
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
26 12 2024 21:28:30
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....
25 12 2024 4:37:59
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия. ...
24 12 2024 4:53:39
Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....
23 12 2024 23:34:33
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....
22 12 2024 7:20:28
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
21 12 2024 0:13:25
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
20 12 2024 21:31:28
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...
19 12 2024 3:30:35
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
18 12 2024 21:44:35
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
17 12 2024 6:54:45
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
16 12 2024 15:50:55
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...
15 12 2024 15:59:20
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
14 12 2024 12:49:49
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
13 12 2024 5:46:48
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...
12 12 2024 7:59:35
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
11 12 2024 10:32:54
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
10 12 2024 18:30:37
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов. ...
09 12 2024 3:11:39
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...
08 12 2024 20:31:34
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
07 12 2024 7:54:11
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....
06 12 2024 7:34:29
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
05 12 2024 9:16:45
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
04 12 2024 11:16:58
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...
03 12 2024 16:42:38
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...
02 12 2024 23:44:57
Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...
01 12 2024 7:39:41
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::