Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


Тема: Состав и строение клетки.

Задачи:

  • Образовательная: повторить ,обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
  • Развивающая: продолжить развитие умений анализировать ,выделять главное ,обобщать и систематизировать материал.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма ,совершенствовать навыки работы в группе.

Оборудование: два плаката, маркеры, семена подсолнечника, крахмал картофельный, экран учета деятельности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подготовительный этап

Учащиеся делятся на две комaнды. На урок приглашаются родители, классный руководитель, учителя, (члeны жюри). У каждого ученика нагрудной знак с №. На доске экран учета деятельности учащихся.

Ф.И. ученика Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 и т.д. Общее кол-во баллов Оценка
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                

III. Терминологический этап

1. Разминка

Каждой комaнде по очереди учитель читает определение терминов. Побеждает та комaнда, которая больше угадает количество терминов.

1. Оптический прибор, позволяющий увидеть увеличительное изображение мелких предметов. (Микроскоп)
2. Внутреннее вязкое полужидкое содержимое клетки. (Цитоплазма)
3. Органоид, служащий местом сборки белков. (Рибосома)
4. Вирус бактерий. (Бактериофаг)
5. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ. (Фагоцитоз)
6. Пластиды зеленого цвета. (Хлоропласты)
7. Органоид, принимающий участие в делении клетки содержащий в своем составе центриоли. (Клеточный центр)
8. Бесцветные пластиды шарообразной формы. (Лейкопласты)
9. Этот органоид защищает содержимое клетки от воздействий внешней среды. (Плазматическая мембрана)
10. Органоид клетки, где хранится наследственная информация. (Ядро)
11. Органоид растительной клетки, представляющий собой прозрачные пузырьки, заполненные клеточным соком. (Вакуоль)
12. Самое распространенное вещества клетки. (Вода)
13. Неорганическое вещество клетки, составляющее в ней до 30 %всей необходимой энергии. (Жиры)
14. Этот органоид защищает содержимое клетки от воздействий внешней среды. (Плазматическая мембрана)
15. Плотный слой из целлюлозы на внешней стороне плазматической мембраны у растительных клеток. (Оболочка)
16. Органоид, служащий местом сборки белков. (Рибосома)
17. Органоид,в котором образуется и накапливается энергия. (Митохондрия)
18. Составная часть ядра; их может быть несколько. (Ядрышко)
19. Неклеточная форма жизни. (Вирус)
20. Пороцесс захвата и поглощения клеткой жидкости с растворенными в ней веществами. (Пиноцитоз)

2. Тест

Комaндам раздаются задания разного уровня.

1. Два соединения объедены по определенному признаку, а третье является лишним. Найди и подчеркни. Ответ аргументируй. (3 балла)

а) хитин, крахмал, вода;
б) соли кальция, соли калия, клетчатка;
в) жиры, углеводы, вода;
г) минеральные соли, вода, белок;
д) яд змеи, волос, крахмал.

2. Белки выполняют в клетке:

а) защитную функцию;
б) функцию переноса некоторых веществ;
в) обе эти функции.

3. Жиры выполняют функции:

а) формируют ее мембрану;
б) являются внутренним резервом воды;
в) отвечают за движение.

4. Основная функция углеводов в клетке:

а) опopная;
б) энергетическая;
в) защитная.

5. Нуклеиновые кислоты выполняют в клетке функцию:

а) опopную;
б) защитную;
в) хранение и передачу наследственных признаков.

За 5 минут учащиеся сдают работы в жюри, которое подводит комaндные и индивидуальные итоги этапа.

IV. Химический этап

От каждой комaнды к доске выходят по два ученика для работы со схемами “Состав клетки”, а остальным учащимся раздаю тест.

1. Вода составляет в организме:

а) 20%;
б) 60%;
в) 80%.

2. В эмали зубов содержится воды:

а) 20%;
б) 10%;
в) 1%.

3. Прочность костной ткани придают: соли

а) кальция;
б) калия;
в) натрия;

4. Белки относятся к :

а) неорганическим;
б) органическим веществам клетки.

5. Нуклеиновые кислоты находятся в:

а) аппарате Гольджи;
б) митохондриях;
в) хромосомах ядра. (Жюри)

6. Расположите в порядке возрастания содержания в клетке химические элементы (3 балла):

Кальций, водород, углерод, калий

Ответ: калий, кальций, водород, углерод.

7. Расположите в порядке убывания содержания в клетке химические элементы (3 балла):

Кислород, сера, фосфор, азот.

Ответ: кислород, азот, фосфор, сера.

8. Расположите в порядке возрастания содержания в клетке химические соединения (3 балла):

Белки, вода, неорганические соединения, жиры.

Ответ: неорганические соединения, жиры, белки, вода.

9. Из перечисленных химических соединений выберите

(А) белки;
(Б) жиры;
(В) углеводы.

1) яд змеи;
2) крахмал;
3) подсолнечное масло;
4) гемоглобин крови;
5) клетчатка;
6) хитин.

Ответ: А – 1,4; Б – 3; В – 2, 5, 6.

Затем раздаются задания для работы в комaнде, учитывая степень сложности. Цель комaнды – набрать максимально большее число баллов. (Время – 5 минут)

Пока жюри подводит итоги провожу физминутку: на подставке ставлю 2 чистых листа бумаги, рядом, на подставке – маркеры. Обе комaнды выстраиваются напротив своего листа и проводят в виде эстафеты соревнование “Портрет” рисуя любой компонент клетки. Побеждает та комaнда, которая первая нарисовала правильно портрет клетки.

V. Экспериментальный этап

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке:

  • “Строение клеток кожицы чешуи луковицы репчатого лука” (1-я комaнда),
  • “Строение клеток листа элодеи” (2-я комaнда).

2. Выполнение лабораторной работы. Необходимо обнаружить жиры в растительной клетке и доказать опытным путем наличие крахмала – 1-й комaнде, наличие жира – 2-й комaнде в клетках растительных организмов (вызываются по одному ученику от каждой комaнды).

Тем временем, остальным учащимся предлагаются кроссворды, где зашифрованы названия органоидов растительной и животной клетки, а вместо определений – рисунки этих органоидов. По выполнению задания работы сдаются в жюри ,которое подводит итог этого этапа и общий итог урока.

3. Кроссворд “Клетка”

По вертикали:

7. Составная часть клетки
8. Часть микроскопа улавливающая свет
9. Часть клетки в которой находятся хромосомы
10.Часть микроскопа, с помощью которой регулируют расстояние до препарата
11. Наружная часть клетки
12. Полость между клетками

По горизонтали:

1. Бесцветные тельца клетки
2. Увеличительный прибор
3. Углубление в оболочке клетки
4. Часть микроскопа, куда помещают препарат
5. Полость в клетке, заполненная клеточным соком
6. Фамилия ученого, впервые обнаружившего клетки

Результаты сдаются жюри.

4. Карточка-задание (выбрать правильный ответ):

Правила работы с микроскопом

Этап работы

Выполнение работы

Правильный ответ (+)

Оценка правильности выполнения этапа(+)

1.

Приготовление микроскопа:

1. Жидкость не выступает за края покровного стекла.
2. Жидкость выступает за края покровного стекла.

   

2.

3. Под покровное стекло попали пузырьки воздуха.
4  Под покровное стекло не попали пузырьки воздуха.
   

3.

Установка микропрепарата:

5. Штатив повернут “от себя”.
6. Штатив повернут “к себе”.

   

4.

Настройка микроскопа:

7. Поле зрения микроскопа ярко освещено.
8. Поле зрения микроскопа неярко освещено.

   

5.

9. Изображение четкое.
10. Изображение нечеткое.
   

5. Какие утверждения верны?

– Все клетки живых организмов имеют ядро.
– В митохондриях образуются бели.
– Все клетки живых организмов имеют пластиды.
– Хромосомы находятся в ядре.
– Некоторые вирусы имеют клеточное строение
– Пиноцитоз – это процесс поглощения плазматической мембраной твердых частиц вещества.
– Клетка это целостная система.

6. Расшифруйте названия органоидов клетки (2 балла):

РОДЯ, ЛАПАЦТОИМЗ, ХРОМОАСМ, ВЬКУАЛО, ОЛОКАЧОБ, ПЛИТАДЫС

7. Каких из названных органоидов в клетке нет? (2 балла)

РЫОП, АКОЛОЧБО, ЖЛЕКМЕТКИНИ, ЯРОД, РЯДШЫКО

8. Вставьте пропущенные буквы:

Ц–ТОПЛАЗМА, В–КУОЛЬ, М–ТОХОНДРИЯ, ЛИЗ–СОМА, Ф–ГОЦИТОЗ, ЭНД–ПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ С–ТЬ, Р–БОС–МА, –ДРО.

VI. Проверь свои знания

– Какие клетки изображены на рисунке?

– Какие органоиды изображены?

– Какие функции они выполняют?

VII. Оцените в баллах свою работу

Число этапов, выполненных правильно

Баллы

+ + + + +

5

+ + + +

4

+ + +

3

+ +

2

+

1

VIII. Итог урока




Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

17 01 2022 23:36:53

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

16 01 2022 2:46:18

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

15 01 2022 4:46:13

Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников


    Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников

      Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...

14 01 2022 11:17:49

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнем воды и минеральных веществ Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....

13 01 2022 7:49:54

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

12 01 2022 18:50:22

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"

      Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....

11 01 2022 10:50:37

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

10 01 2022 5:26:16

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

09 01 2022 5:19:31

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

08 01 2022 3:39:18

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

      Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....

07 01 2022 14:46:27

Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс


    Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс

      Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....

06 01 2022 1:29:57

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

05 01 2022 4:45:50

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

04 01 2022 11:16:24

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....

03 01 2022 11:13:23

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе


    Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе

      Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...

02 01 2022 23:36:49

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

01 01 2022 13:16:34

Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»


    Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»

      Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии....

31 12 2021 16:10:57

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

30 12 2021 15:48:11

Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся


    Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся

      Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий. ...

29 12 2021 10:39:35

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

28 12 2021 8:35:54

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....

27 12 2021 0:52:34

Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни"

      Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...

26 12 2021 18:52:56

Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса


    Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса

      Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....

25 12 2021 13:57:30

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

24 12 2021 13:58:47

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

23 12 2021 14:33:29

План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"


    План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"

      Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....

22 12 2021 6:43:24

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

21 12 2021 19:41:51

Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"


    Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"

      Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....

20 12 2021 23:51:33

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

19 12 2021 21:22:35

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

18 12 2021 6:43:44

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"

      Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности. ...

17 12 2021 7:25:42

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

16 12 2021 4:22:32

Экологические сказки


    Экологические сказки

      Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....

15 12 2021 12:58:20

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

14 12 2021 23:27:56

Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"


    Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"

      На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...

13 12 2021 3:20:34

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

12 12 2021 22:58:45

Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс


    Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс

      Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....

11 12 2021 9:26:39

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

10 12 2021 6:59:33

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....

09 12 2021 20:50:28

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

08 12 2021 12:13:49

Урок-игра "Робинзон"


    Урок-игра "Робинзон"

      Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...

07 12 2021 23:35:56

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

06 12 2021 22:45:57

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

05 12 2021 13:49:39

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

04 12 2021 5:51:41

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

03 12 2021 4:35:30

Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии


    Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии

      На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....

02 12 2021 6:27:26

Лекарственные растения Мурманской области


    Лекарственные растения Мурманской области

      Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....

01 12 2021 0:31:14

Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс

      Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....

30 11 2021 15:13:58

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

29 11 2021 17:24:56

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::