Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

Введение

Используемый традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках биологии в старшей школе даёт низкий процент качества знаний, теряется интерес к предмету.

В нашей школе в 10-е классы принимают всех желающих обучать детей, с разными способностями к изучению отдельных предметов. Большинство ребят, изъявившие желание обучаться на старшей ступени школы, определяются с выбором предметов, которые будут сдавать в рамках ЕГЭ.

Предмет биология включён в перечень основных предметов за курс полной средней школы, поэтому каждый ученик обязан усвоить базовый уровень.

Я пришла к выводу, что необходимо в корне изменить методику ведения уроков биологии в старшей школе и реализовать следующие задачи:

Повысить интерес к изучению предмета, что автоматически приведёт к повышению качества знаний.

Использовать такие методы и приёмы обучения, которые вовлекли бы в работу весь класс не давая отвлекаться или заниматься посторонними делами.

При одном часе в неделю повысить накопляемость оценок в журнале, а так же готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по выбору.

Я занялась изучением методической литературы: журнал “Биология в школе”, приложение “Первое сентября” и другая литература. Меня заинтересовало больше всего модульное обучение. Оно отличается от других систем обучения:

  • Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
  • Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное, индивидуальное общение.
  • В-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, учится самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
  • В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с определенными учениками.

Мной разработана блочно-модульная система обучения общей биологии 10–11х классов при одном часе в неделю, согласно государственной программы среднего (полного) общего образования по биологии 10–11 классы. Базовый уровень (авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов).

В модули входят крупные блоки учебного содержания. Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель, каждая из них делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы.

На изучение каждого блок – модуля отводится разное количество часов, в зависимости от объёма учебного материала.

В каждом блок – модуле учащимся предлагаются следующие задания:

  1. Заполнение таблиц разных по уровню сложности.
  2. Схемы.
  3. Работа с терминологией.
  4. Биологические задачи разной сложности.
  5. Ответить на вопросы (соответствующие заданиям С1–С5 ЕГЭ) т.е. дать краткие и развёрнутые ответы.
  6. Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы А ЕГЭ).
  7. Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы В (ЕГЭ) – несколько вариантов ответов выбрать).
  8. Задания на смекалку.

На каждом уроке ребятам даётся объём работы, учитель комментирует выполнение всех заданий. Так же учащимся выдаются учебные пособия для работы:

“Общая биология” Ю.И. Полянского
“Общая биология” В.Б. Захарова
“Общая биология” Д.К. Беляева
“Общая биология” А.О. Рувинского
“Сборник терминов” Н. Ф. Реймерс

На каждый стол выдаются блок – модули, тестовые задания каждому ученику.

Чем же занимается учитель на уроке.

  1. Индивидуальные консультации с учениками, у которых вызывают затруднения выполнение тех или иных заданий.
  2. Индивидуальная беседа с учениками по материалу прошлого урока (это даёт учителю выяснить усвоен ли материал, вовремя исправить ошибки, проверить объём выполненных заданий, и выявить какие же вопросы вызывают затруднения у ребят).

За что же получают оценки учащиеся.

  1. За выполнение всех заданий блок – модуля (оформление, наличие всех заданий, грамотные ответы). Тетради собираются у всего класса, учитель проверяет, и проводить анализ, указывая на ошибки и называя правильные формулировки ответов.
  2. По итогам модуля проводится тестовый контроль знаний по вариантам 1,2 (ответы озвучиваются).
  3. Индивидуальный опрос (первая парта свободная, приглашаются сразу два ученика, задаются вопросы, если один не отвечает, отвечает другой, если нет – то учитель даёт ответ). За 45 минут опрашивается 8–10 учащихся.
  4. Каждый урок выборочно собираются тетради, и выставляется оценка за объём выполненных заданий на уроке. Это заставляет ребят работать на уроке и не отвлекаться.

Что даёт данная система обучения учащимся из опыта работы учителя.

  1. На уроке работает если не 100%, то 99% учащихся стабильно.
  2. Независимо от причины отсутствия на уроке, все задания ученик обязан выполнить.
  3. Ученик учится самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, второстепенное.
  4. Составлять ответы на вопросы, чётко, коротко и точно.
  5. Учится выполнять тестовые задания.
  6. Учится планировать свою работу в течение урока.
  7. Имеет возможность получать оценки если не каждый урок, то через урок обязательно.
  8. Имеет возможность ответить устно, при этом учитель сразу же исправит ошибки и дополнит ответ.
  9. Данная система обучения не позволяет учащимся иметь неудовлетворительные оценки.

Какие трудности испытывают учащиеся.

  1. Не умеют выбрать главное из текстового материала.
  2. Не умеют правильно спланировать работу на уроке.
  3. Не имеют навыков работы с тестовыми заданиями.
  4. Не умеют составлять короткие и развернутые ответы на вопросы.
  5. Затрудняются в выполнении смысловых заданий.

Отзывы учащихся о модульной системе обучения.

  1. Конкретные задания и вопросы.
  2. Небольшой объём материала, легко заучивать и пересказывать.
  3. Максимум работы на уроке, дома остается больше времени на изучение других предметов, более нужных учащемуся.
  4. Актуально сегодня.
  5. Тетрадь со всеми блок – модулями за 10–11 класс “Настольная книга для сдачи ЕГЭ”.

Происхождение человека

  1. Положение человека в системе животного мира.
  2. Эволюция человека, основные этапы.
  3. Расы человека. Происхождение человеческих рас.

Задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными и уметь это доказывать; сформировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей; убедить учащихся в основополагающей роли труда в становлении человека; сформировать знания об особенностях рас человека и раскрыть единство их происхождения.

1. Откройте учебник “Общая биология” под редакцией В.Б. Захарова на стр. 466 и прочитайте § 15.1 и в рабочей тетради составьте схему:

“Место человека в системе органического мира”.

Царство –
Тип –
Подтип –
Класс –
Отряд –
Семейство –
Род –
Человек –

2. Продолжите работу с текстом § 15.1 и составьте краткие ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
  2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.

3. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14 стр. 61–63 “Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян”).

Внимательно изучите предложенный материал и составьте таблицу, в которой необходимо указать черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян.

Сходство Отличие
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

4. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 15, стр. 63–67).

Прочитав и осмыслив данный материал, заполните схему:

Поясните, что имел в виду Ф. Энгельс, утверждая: “Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его”.

5. Продолжите работу с учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 16, § 17, стр. 67–73).Внимательно прочтите текст и заполните таблицу:

Основные этапы эволюции человека

Предки Человека (ископаемые формы) Где и когда жили Прогрессивные черты во внешнем облике Прогрессивные черты в образе жизни Орудия труда
 

 

 

 

       

6. Для работы вам понадобятся книги: “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§18, стр. 73–75) ; “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией А.О. Рувинского (§ 19, стр. 362).

Внимательно изучите предложенные источники и составьте таблицу:

Основные современные расы человека

Раса Хаpaктерные особенности
1. Австрало-негроидная
2. Монголоидная
3. Европеоидная
 

Приведите доказательства к утверждению “ Все расы – биологически равноценны”.

7. Пользуясь учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14, стр. 59 – 60; § 16, стр. 67 – 70; § 17, стр. 70 – 73), дайте объяснение терминам:

Австралопитек –
Атавизм –
Кроманьонцы –
Неандертальцы –
Питекантропы –
Рудименты –
Синантроп –

 



Комментарии:

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

27 11 2024 4:56:36

Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

      Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....

26 11 2024 17:54:28

Авторская общеобразовательная программа биологического кружка


    Авторская общеобразовательная программа биологического кружка

      Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....

25 11 2024 3:37:10

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

24 11 2024 18:10:35

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

23 11 2024 3:34:10

Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"


    Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"

      Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....

22 11 2024 11:46:43

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

21 11 2024 15:13:19

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

20 11 2024 1:10:27

Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"


    Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"

      Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....

19 11 2024 7:36:13

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

18 11 2024 5:10:36

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

17 11 2024 3:53:21

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

16 11 2024 2:28:25

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

15 11 2024 10:47:55

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

14 11 2024 13:41:50

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

13 11 2024 4:28:53

Иммунология на службе здоровья


    Иммунология на службе здоровья

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....

12 11 2024 22:15:53

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

11 11 2024 9:32:49

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

10 11 2024 5:58:21

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

09 11 2024 0:19:59

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

08 11 2024 11:41:18

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

07 11 2024 7:43:10

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

06 11 2024 15:12:24

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

05 11 2024 17:59:40

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

04 11 2024 4:59:39

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

03 11 2024 7:28:21

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

02 11 2024 16:23:42

Открытый урок по теме "Витамины"


    Открытый урок по теме "Витамины"

      Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....

01 11 2024 20:16:53

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

31 10 2024 2:17:24

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

30 10 2024 0:44:27

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

29 10 2024 21:31:59

Стадия бластулы и гаструлы.

Стадия бластулы и гаструлы. Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...

28 10 2024 5:48:51

Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии


    Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии

      На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....

27 10 2024 21:26:50

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

      Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....

26 10 2024 12:42:52

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

25 10 2024 22:38:47

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

24 10 2024 16:12:24

Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень


    Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень

      Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....

23 10 2024 17:10:54

Эмбриональный период онтогенеза. 10-й класс

Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....

22 10 2024 3:56:10

Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс


    Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс

      Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....

21 10 2024 7:40:36

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

20 10 2024 7:38:49

Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку


    Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

      На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....

19 10 2024 11:50:20

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

18 10 2024 2:49:41

Генетическое определение пола


    Генетическое определение пола

      Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...

17 10 2024 16:40:54

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

16 10 2024 6:16:58

Развивающее занятие на тему "Насекомые"


    Развивающее занятие на тему "Насекомые"

      У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....

15 10 2024 14:42:37

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

14 10 2024 17:47:48

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

13 10 2024 3:34:25

Урок по теме "Бактерии"


    Урок по теме "Бактерии"

      Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....

12 10 2024 4:50:21

Статья "Алгоритмы учебных действий"


    Статья "Алгоритмы учебных действий"

      Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....

11 10 2024 2:35:42

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"


    Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

      Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

10 10 2024 1:36:51

Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений"

Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....

09 10 2024 20:31:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::