Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)
Тема достаточно сложная, т.к. много времени уделяется вопросам установления причинно-следственных связей, с курсами химии и физики. Учащимся порой сложно абстрагироваться и применять материал, изученный в курсе химии или физики в кабинете биологии. Тема содержит много логических выводов.
Основной моей задачей уже много лет является устранение барьеров между изучением курсов химии, физики и биологии. Такие повторительно-обобшающие уроки помогают это сделать. Бывает, что некоторые учащиеся, которые отсутствовали на уроках в момент изучения темы, приходят именно на обобщающие уроки. Необходимо включить этих учащихся в общий ход урока. Им предлагаются задания, связанные с организацией процесса урока: работа с аудио-видео техникой, светоустановкой, в качестве эксперта – Красного костного мозга.
Цель урока - сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью.
Тип урока - повторительно-обобщающий по курсу анатомии и физиологии человека.
Задачи:
Образовательные: дать представление и физико-химических основах в работе внутренних органов, уметь работать с моделями, таблицами, видеофрагментом.
Развивающие: уметь вскрывать причинно-следственные связи в физиологии органов, развивать логическое мышление, память, образные представления, абстpaктное мышление и терминологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, нравственное воспитание, воспитание чувства прекрасного, гармоничного.
Основные вопросы урока:
- Строение крови, ее значение.
- Причины движения крови по сосудам.
- Круги кровообращения. Работа сердца.
- Обменные процессы в клетках, Газообмен, Диффузия газов.
Средства обучения:
Оборудование:
- модели сердца,
- легких,
- печени,
- головного мозга,
- почек.
ТСО:
- интеpaктивная доска,
- компьютер
- видеомагнитофон,
- магнитофон с аудиозаписью,
- световая установка,
- видеокамера.
Наглядные пособия
плакаты:
- клетки крови,
- круги кровообращения,
- кровеносная система человека,
- работа сердца,
- строение почек,
- дыхательная система,
- строение печени,
- нервные клетки.
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями - на группу.
Главный этап урока - работа в группах по индивидуальным заданиям. На этом этапе решается триединая дидактическая цель урока. Учащиеся показывают умение работать с дидактическим материалом, работать с моделями, таблицами, строить логические цепочки причинно-следственных связей, помогать друг другу, работать на эмоциональном подъеме.
На главный этап работают и другие этапы урока: организация начала урока, активизация умственной деятельности учащихся, мотивирование учащихся, была использована во время урока гармоничная музыка, зачитывались отрывки из книги, которая заинтересовала учащихся, работало оформление кабинета. Завершение урока - ранжирование учащимися успешности проведения урока и усвоения ими учебного материала /карточки в конвертах/.
Ход урока
1. Организация начала урока:
Здравствуйте, ребята. Подготовьтесь, пожалуйста, к уроку.
Проверьте, все ли необходимое лежит на вашем столе.
2. Активизация умственной деятельности учащихся:
Наш сегодняшний урок - путешествие. Путешествие по изученному материалу курса анатомии и физиологии человека.
Этот урок очень важен: на нем вы должны показать все свои знания, полученные по изученным ранее темам, а также использовать материал смежных курсов - химии и физики.
3. Мотивирование учащихся:
Учитель - Сегодня на урок я принесла изумительную книгу “Тайны анатомии”, которую написала Кэрол Доннер.
(На экране начинает демонстрироваться презентация по книге. Слайд№ 1).
Учитель - В этом учебном году вы изучали анатомию и физиологию человека, а в этой книге в увлекательной форме автор рассказывает о нашем теле. Суть книги в том, что дети, рассматривая анатомический атлас, попадают в него и путешествуют вместе с кровью в теле человека. Я бы очень рекомендовала вам прочитать эту книгу. Вы лучше разберетесь в сложных процессах, происходящих в организме. Запишите название книги…
(Гаснет свет, Звучит гармоничная тихая мелодия)
Учитель - Что это? Где мы? Какая красивая музыка звучит! Откуда?
(Включается видеомагнитофон – демонстрируется видеофрагмент о движении крови по сосудам)
Учитель – Куда же мы с вами попали? Наверно… в эту книгу! Смотрите на экран:
Учащиеся – там движется по сосудам кровь.
(Зачитывается отрывок № 0 из книги)
Учитель – Ребята, давайте вспомним все, что знаем о крови, может быть это нам поможет выбраться отсюда?
(Работа учащихся с демонстрационным материалом – строение крови.
Вопросы:
- Кровь, как ткань.
- Строение крови
- Плазма, ее значение.
- Клетки крови, их значение)
Учащиеся на доске работают с демонстрационным материалом по строению крови.
Учитель – Давайте заглянем в книгу и найдем там ответ…
(Зачитывается отрывок № 1 из книги).
На экране слайд № 3 презентации.
(Свет от прожектора переворачивается на класс и светит в потолок.
Учитель – Ребята куда-то исчезли, а я вижу Красный костный мозг,
(Раздаю конверты с индивидуальными заданиями на группу).
Учитель - Различные органы, состоящие из клеток…
(Зачитывается отрывок № 2 из книги).
На экране слайд № 4 презентации.
4. Главный этап урока:
А. Работа в группах по индивидуальным заданиям:
Учитель – Чтобы выбраться обратно, нам необходимо правильно ответить на все вопросы, заданные Красным костным мозгом. Эти вопросы находятся в ваших конвертах.
Задача: Вы – клетки органов, модели которых стоят на ваших столах. Сейчас вы получили задания, которые должны будете обсудить в своих группах клеток, и высказаться о работе и значении вашего органа, о кровообращении в нем. Помните, что Тело наделило вас волшебной силой – вы можете говорить и все вас услышат. (4 минуты на подготовку индивидуальных заданий)
Б. Работа учащихся с моделями внутренних органов и с таблицами.
(Зачитывается отрывок № 3 – сердце и аорта)
На экране слайд № 5 презентации.
Учащиеся группы 1 отвечают на поставленные вопросы о строении сердца, о причинах движения крови по аорте.
(Зачитывается отрывок № 4 – головной мозг)
На экране слайд № 6 презентации.
Учащиеся группы 2 отвечают на вопросы об обмене веществ и значении окисления питательных веществ в клетках. Какие виды энергии трaнcформируются и используются в работе нервной ткани.
(Зачитывается отрывок № 5 – печень).
На экране слайд № 7, 8 презентации.
Учащиеся группы 3 отвечают на вопросы о значении печени в пищеварении и обмене веществ.
(Зачитывается отрывок № 6 – сердце и нижняя полая вена).
На экране слайд № 9 презентации.
Учащиеся группы 4 отвечают на вопросы о причинах движения крови по венам.
(Зачитывается отрывок № 7 – легкие)
На экране слайд № 10 презентации.
Учащиеся группы 5 отвечают на вопросы о строении легких, механизме дыхательных движений и причинах газообмена в легочной ткани.
(Зачитывается отрывок № 8 – почки)
На экране слайд № 11 презентации.
Учащиеся группы 6 отвечают на вопросы о строении и расположении почек, об образовании мочи и химическом составе мочи.
В. Обобщение и систематизация знаний:
Учитель – Ребята, когда мы с вами путешествовали по нашему организму, мы слышали прекрасную гармоничную музыку. Как вы думаете, почему в нашем организме звучала именно такая светлая музыка?
Учащиеся – Гармония в организме, все слажено работает, нет заболеваний, четко регулируются все функции организма, тело прекрасно себя чувствует.
Учитель – Думаю, что все, что мы сегодня с вами увидели и услышали должно подвести нас к выводу о нашем отношении к своему телу, здоровью, об отношении друг с другом.
Если вы правильно ответили на вопросы, поставленные Красным костным мозгом, то очень скоро выберемся обратно в наш уютный кабинет биологии. Давайте дадим слово кроветворному органу:
(Красный костный мозг подводит итоги – зачитывает оценки учащимся с комментариями)
(Включается свет у доски. Гаснет прожектор)
5. Закрепление материала:
Учитель – Мы снова в кабинете биологии. Но как здесь еще темно, и музыка из книжки все еще звучит… Наверно хочет, чтобы мы не раз вспоминали это путешествие. А давайте прямо сейчас и вспомним;
Вопросы:
- Какие основные вопросы поднимались на этом уроке?
- Что нового вы узнали, побывав в организме человека?
- Какие у вас возникли вопросы?
- Посмотрите на воздушные шарики, висящие на лампах в кабинете. Вам они ничего не напоминают? ( Красные и белые клетки крови).
6. Завершение урока.
Учитель – Спасибо вам за полные ответы, за прекрасный урок. Я вами очень довольна.
Если вы считаете, что сегодня кто-то не до конца закрепил знания по курсу анатомии и урок ему не помог разобраться в этом вопросе, прошу вас положить цветную карточку, которая лежит в вашем конверте в белый конверт. (Показываю белый конверт)
Кто считает, что ему предстоит поработать дома еще с учебником – положите карточку в синий конверт. (Показываю синий конверт)
Кто считает, что урок сегодня помог усвоить полностью материал курса анатомии, ему все ясно и понятно – положите карточку в красный конверт. (Показываю красный конверт)
(Свет зажигается полностью).
Учитель – Ребята, вы можете на карточках написать свои отзывы об уроке, свои пожелания и замечания.
Встаньте, пожалуйста, ребята. Наш урок-путешествие закончен. Соберите свои вещи. Спасибо всем. Опустите карточки в соответствующий конверт.
До свидания.
(Учащиеся выходят, оставляя карточки в соответствующем конверте).
Приложение 1. Презентация
Приложение 2
Комментарии:
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
26 04 2024 18:30:48
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
25 04 2024 10:42:36
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
24 04 2024 4:20:36
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
23 04 2024 15:44:37
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
22 04 2024 13:59:56
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
21 04 2024 14:38:20
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
20 04 2024 13:31:36
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
19 04 2024 12:25:53
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...
18 04 2024 6:58:57
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
17 04 2024 0:50:40
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...
16 04 2024 13:51:43
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...
15 04 2024 10:11:38
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
14 04 2024 12:23:34
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
13 04 2024 22:51:17
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
12 04 2024 1:28:26
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
11 04 2024 19:54:31
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....
10 04 2024 0:45:59
Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....
09 04 2024 18:27:59
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
08 04 2024 3:44:18
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
07 04 2024 10:21:24
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
06 04 2024 8:46:58
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
05 04 2024 17:47:26
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
04 04 2024 5:39:43
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....
03 04 2024 15:24:13
В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
02 04 2024 7:14:12
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
01 04 2024 9:39:51
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру....
31 03 2024 15:57:58
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...
30 03 2024 8:26:24
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....
29 03 2024 19:20:19
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...
28 03 2024 21:58:29
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
27 03 2024 4:49:22
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....
26 03 2024 3:26:13
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
25 03 2024 9:11:30
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
24 03 2024 19:33:17
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
23 03 2024 21:45:10
Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....
22 03 2024 8:39:53
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....
21 03 2024 21:52:32
На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....
20 03 2024 8:52:48
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
19 03 2024 13:55:25
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
18 03 2024 23:12:13
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
17 03 2024 21:19:45
Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....
16 03 2024 6:17:39
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
15 03 2024 12:43:54
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
14 03 2024 12:22:10
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
13 03 2024 14:58:31
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
12 03 2024 19:20:40
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...
11 03 2024 19:53:57
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
10 03 2024 6:55:41
Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...
09 03 2024 23:50:48
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
08 03 2024 19:18:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::