Урок-путешествие по организму человека (8-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

Тема достаточно сложная, т.к. много времени уделяется вопросам установления причинно-следственных связей, с курсами химии и физики. Учащимся порой сложно абстрагироваться и применять материал, изученный в курсе химии или физики в кабинете биологии. Тема содержит много логических выводов.

Основной моей задачей уже много лет является устранение барьеров между изучением курсов химии, физики и биологии. Такие повторительно-обобшающие уроки помогают это сделать. Бывает, что некоторые учащиеся, которые отсутствовали на уроках в момент изучения темы, приходят именно на обобщающие уроки. Необходимо включить этих учащихся в общий ход урока. Им предлагаются задания, связанные с организацией процесса урока: работа с аудио-видео техникой, светоустановкой, в качестве эксперта – Красного костного мозга.

Цель урока - сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью.

Тип урока - повторительно-обобщающий по курсу анатомии и физиологии человека.

Задачи:

Образовательные: дать представление и физико-химических основах в работе внутренних органов, уметь работать с моделями, таблицами, видеофрагментом.

Развивающие: уметь вскрывать причинно-следственные связи в физиологии органов, развивать логическое мышление, память, образные представления, абстpaктное мышление и терминологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, нравственное воспитание, воспитание чувства прекрасного, гармоничного.

Основные вопросы урока:

  • Строение крови, ее значение.
  • Причины движения крови по сосудам.
  • Круги кровообращения. Работа сердца.
  • Обменные процессы в клетках, Газообмен, Диффузия газов.

Средства обучения:

Оборудование:

  • модели сердца,
  • легких,
  • печени,
  • головного мозга,
  • почек.

ТСО:

  • интеpaктивная доска,
  • компьютер
  • видеомагнитофон,
  • магнитофон с аудиозаписью,
  • световая установка,
  • видеокамера.

Наглядные пособия

плакаты:

  • клетки крови,
  • круги кровообращения,
  • кровеносная система человека,
  • работа сердца,
  • строение почек,
  • дыхательная система,
  • строение печени,
  • нервные клетки.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями - на группу.

Главный этап урока - работа в группах по индивидуальным заданиям. На этом этапе решается триединая дидактическая цель урока. Учащиеся показывают умение работать с дидактическим материалом, работать с моделями, таблицами, строить логические цепочки причинно-следственных связей, помогать друг другу, работать на эмоциональном подъеме.

На главный этап работают и другие этапы урока: организация начала урока, активизация умственной деятельности учащихся, мотивирование учащихся, была использована во время урока гармоничная музыка, зачитывались отрывки из книги, которая заинтересовала учащихся, работало оформление кабинета. Завершение урока - ранжирование учащимися успешности проведения урока и усвоения ими учебного материала /карточки в конвертах/.

Ход урока

1. Организация начала урока:

Здравствуйте, ребята. Подготовьтесь, пожалуйста, к уроку.

Проверьте, все ли необходимое лежит на вашем столе.

2. Активизация умственной деятельности учащихся:

Наш сегодняшний урок - путешествие. Путешествие по изученному материалу курса анатомии и физиологии человека.

Этот урок очень важен: на нем вы должны показать все свои знания, полученные по изученным ранее темам, а также использовать материал смежных курсов - химии и физики.

3. Мотивирование учащихся:

Учитель - Сегодня на урок я принесла изумительную книгу “Тайны анатомии”, которую написала Кэрол Доннер.

(На экране начинает демонстрироваться презентация по книге. Слайд№ 1).

Учитель - В этом учебном году вы изучали анатомию и физиологию человека, а в этой книге в увлекательной форме автор рассказывает о нашем теле. Суть книги в том, что дети, рассматривая анатомический атлас, попадают в него и путешествуют вместе с кровью в теле человека. Я бы очень рекомендовала вам прочитать эту книгу. Вы лучше разберетесь в сложных процессах, происходящих в организме. Запишите название книги…

(Гаснет свет, Звучит гармоничная тихая мелодия)

Учитель - Что это? Где мы? Какая красивая музыка звучит! Откуда?

(Включается видеомагнитофон – демонстрируется видеофрагмент о движении крови по сосудам)

Учитель – Куда же мы с вами попали? Наверно… в эту книгу! Смотрите на экран:

Учащиеся – там движется по сосудам кровь.

(Зачитывается отрывок № 0 из книги)

Учитель – Ребята, давайте вспомним все, что знаем о крови, может быть это нам поможет выбраться отсюда?

(Работа учащихся с демонстрационным материалом – строение крови.

Вопросы:

  • Кровь, как ткань.
  • Строение крови
  • Плазма, ее значение.
  • Клетки крови, их значение)

Учащиеся на доске работают с демонстрационным материалом по строению крови.

Учитель – Давайте заглянем в книгу и найдем там ответ…

(Зачитывается отрывок № 1 из книги).

На экране слайд № 3 презентации.

(Свет от прожектора переворачивается на класс и светит в потолок.

Учитель – Ребята куда-то исчезли, а я вижу Красный костный мозг,

(Раздаю конверты с индивидуальными заданиями на группу).

Учитель - Различные органы, состоящие из клеток…

(Зачитывается отрывок № 2 из книги).

На экране слайд № 4 презентации.

4. Главный этап урока:

А. Работа в группах по индивидуальным заданиям:

Учитель – Чтобы выбраться обратно, нам необходимо правильно ответить на все вопросы, заданные Красным костным мозгом. Эти вопросы находятся в ваших конвертах.

Задача: Вы – клетки органов, модели которых стоят на ваших столах. Сейчас вы получили задания, которые должны будете обсудить в своих группах клеток, и высказаться о работе и значении вашего органа, о кровообращении в нем. Помните, что Тело наделило вас волшебной силой – вы можете говорить и все вас услышат. (4 минуты на подготовку индивидуальных заданий)

Б. Работа учащихся с моделями внутренних органов и с таблицами.

(Зачитывается отрывок № 3 – сердце и аорта)

На экране слайд № 5 презентации.

Учащиеся группы 1 отвечают на поставленные вопросы о строении сердца, о причинах движения крови по аорте.

(Зачитывается отрывок № 4 – головной мозг)

На экране слайд № 6 презентации.

Учащиеся группы 2 отвечают на вопросы об обмене веществ и значении окисления питательных веществ в клетках. Какие виды энергии трaнcформируются и используются в работе нервной ткани.

(Зачитывается отрывок № 5 – печень).

На экране слайд № 7, 8 презентации.

Учащиеся группы 3 отвечают на вопросы о значении печени в пищеварении и обмене веществ.

(Зачитывается отрывок № 6 – сердце и нижняя полая вена).

На экране слайд № 9 презентации.

Учащиеся группы 4 отвечают на вопросы о причинах движения крови по венам.

(Зачитывается отрывок № 7 – легкие)

На экране слайд № 10 презентации.

Учащиеся группы 5 отвечают на вопросы о строении легких, механизме дыхательных движений и причинах газообмена в легочной ткани.

(Зачитывается отрывок № 8 – почки)

На экране слайд № 11 презентации.

Учащиеся группы 6 отвечают на вопросы о строении и расположении почек, об образовании мочи и химическом составе мочи.

В. Обобщение и систематизация знаний:

Учитель – Ребята, когда мы с вами путешествовали по нашему организму, мы слышали прекрасную гармоничную музыку. Как вы думаете, почему в нашем организме звучала именно такая светлая музыка?

Учащиеся – Гармония в организме, все слажено работает, нет заболеваний, четко регулируются все функции организма, тело прекрасно себя чувствует.

Учитель – Думаю, что все, что мы сегодня с вами увидели и услышали должно подвести нас к выводу о нашем отношении к своему телу, здоровью, об отношении друг с другом.

Если вы правильно ответили на вопросы, поставленные Красным костным мозгом, то очень скоро выберемся обратно в наш уютный кабинет биологии. Давайте дадим слово кроветворному органу:

(Красный костный мозг подводит итоги – зачитывает оценки учащимся с комментариями)

(Включается свет у доски. Гаснет прожектор)

5. Закрепление материала:

Учитель – Мы снова в кабинете биологии. Но как здесь еще темно, и музыка из книжки все еще звучит… Наверно хочет, чтобы мы не раз вспоминали это путешествие. А давайте прямо сейчас и вспомним;

Вопросы:

  1. Какие основные вопросы поднимались на этом уроке?
  2. Что нового вы узнали, побывав в организме человека?
  3. Какие у вас возникли вопросы?
  4. Посмотрите на воздушные шарики, висящие на лампах в кабинете. Вам они ничего не напоминают? ( Красные и белые клетки крови).

6. Завершение урока.

Учитель – Спасибо вам за полные ответы, за прекрасный урок. Я вами очень довольна.

Если вы считаете, что сегодня кто-то не до конца закрепил знания по курсу анатомии и урок ему не помог разобраться в этом вопросе, прошу вас положить цветную карточку, которая лежит в вашем конверте в белый конверт. (Показываю белый конверт)

Кто считает, что ему предстоит поработать дома еще с учебником – положите карточку в синий конверт. (Показываю синий конверт)

Кто считает, что урок сегодня помог усвоить полностью материал курса анатомии, ему все ясно и понятно – положите карточку в красный конверт. (Показываю красный конверт)

(Свет зажигается полностью).

Учитель – Ребята, вы можете на карточках написать свои отзывы об уроке, свои пожелания и замечания.

Встаньте, пожалуйста, ребята. Наш урок-путешествие закончен. Соберите свои вещи. Спасибо всем. Опустите карточки в соответствующий конверт.

До свидания.

(Учащиеся выходят, оставляя карточки в соответствующем конверте).

Приложение 1. Презентация

Приложение 2



Комментарии:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

13 04 2024 8:59:28

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

12 04 2024 21:49:36

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

11 04 2024 16:38:16

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

10 04 2024 3:15:49

Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"


    Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"

      Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....

09 04 2024 13:37:42

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

08 04 2024 23:29:58

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

07 04 2024 1:40:32

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....

06 04 2024 18:44:33

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

05 04 2024 20:14:53

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

04 04 2024 17:53:41

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

03 04 2024 2:19:46

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

02 04 2024 13:32:20

Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс

      Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

01 04 2024 2:12:54

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

31 03 2024 5:25:35

Урок биологии "Биоценоз леса"


    Урок биологии "Биоценоз леса"

      Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....

30 03 2024 22:52:14

Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"

      Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....

29 03 2024 15:16:16

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

28 03 2024 21:15:25

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"


    Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

27 03 2024 8:58:37

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

26 03 2024 10:30:51

Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач

В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...

25 03 2024 12:45:10

Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"


    Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"

      Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint). ...

24 03 2024 6:28:38

Тема: "Механизм вдоха и выдоха"


    Тема: "Механизм вдоха и выдоха"

      Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....

23 03 2024 15:58:51

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

      Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

22 03 2024 2:59:48

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

21 03 2024 9:26:32

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

20 03 2024 23:47:13

Изучение видовой структуры биоценоза


    Изучение видовой структуры биоценоза

      Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....

19 03 2024 7:43:42

Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб"

      Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....

18 03 2024 5:52:53

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....

17 03 2024 13:48:35

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

16 03 2024 21:48:16

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

15 03 2024 23:21:59

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

14 03 2024 8:30:13

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

13 03 2024 5:30:44

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

12 03 2024 4:48:12

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

11 03 2024 17:15:45

Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий


    Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий

      В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...

10 03 2024 17:20:38

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

09 03 2024 20:49:17

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

08 03 2024 21:39:44

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

07 03 2024 14:29:28

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...

06 03 2024 19:59:13

Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции


    Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции

      Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа....

05 03 2024 14:24:46

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

04 03 2024 17:53:30

Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....

03 03 2024 23:59:31

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

02 03 2024 16:36:29

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

01 03 2024 23:57:37

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....

29 02 2024 5:50:21

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

28 02 2024 10:49:32

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

27 02 2024 3:34:40

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

26 02 2024 2:44:48

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

25 02 2024 12:43:20

Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс

Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....

24 02 2024 0:25:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::