Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов
Ведущая:
В небе радуга-дуга опустилась на луга,
В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом!
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Ведущий: Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “… и если мне хочется иногда жить до ста двадцати дет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране”.
Ведущая: А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет. Например, он берет крупинку мягкой черной земли, затем он берет дождя дождинку и воздуха гoлyбой лоскуток, и лучик, солнышком прошитый, все смешает потом. Но где, где пробирок и колб, и спиртовок ряды? И вот из одной и той же черной земли, он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой…
Ведущий: Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.
Ведущий: Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник посвящается им.
Выходят учащиеся в костюмах цветов.
Ландыш:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется – его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы… И цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты.
Одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Колокольчик:
Лиловый колокольчик.
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Ромашка:
Я – белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою –
Украшу твой букет.
Василек:
Как чиста в поле рожь,
Василек едва найдешь,
Всем бы ты, цветок хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят.
Гвоздика:
Погляди-ка, погляди-ка.
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок
До утра, до новой встречи!
И погаснет огонек.
Незабудка:
Незабудка раскрывает синий глаз,
И росинка в нем сияет, как алмаз.
Все цветы:
Ярко светит солнце, в воздухе тепло,
И куда ни взглянешь, все кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные листы.
Ведущий: После поэтической странички нашего журнала небольшая разминка для комaнд. Загадка – 1 балл.
1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные (ромашки).
2. Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
Расцвела в саду (сирень).
3. На кустах в саду растет,
Запах сладкий словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками (розы).
4. Летом посреди реки,
Трепеща, как поплавки,
По воде плывут пушинки –
Темно-желтые (кувшинки).
(Какая комaнда громче всех даст ответ)
Ведущая: С разминкой вы справились, а теперь задание посложней.
Лепесток № 1 (Признаки классов цветковых растений) (Приложение 1)
Слово учителя: Цветы своей красотой всегда поражали воображение людей: им посвящали музыку, стихи, песни и даже слагали легенды.
Продолжаем соревнование.
Лепесток №2 (Соцветия) (Приложение 1)
Лепесток №3 (Семейство цветковых растений) (Приложение 2)
Слово учителя: Трудно представить нашу планету без цветов: они украшают наши сады, скверы, парки, радуют глаз скромные полевые цветы. Каждый дом становится уютнее, если там есть комнатные цветы. А знаете ли вы, что наши комнатные цветы, которые мы видим каждый день – великие путешественники?
Лепесток №4 (Головоломка) (Приложение 1)
Лепесток №5 (Найди пару) (Приложение 1)
Слово учителя: А сейчас я попрошу вас очень внимательно посмотреть на экран. Там будут показаны цветы из Красной книги Подмосковья. Запомните их – они нуждаются в защите.
- Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Охранять природу – значит бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. Мы все согласились, что цветы дарят нам красоту, учат нас доброте, лечат нас, служат убежищем для маленьких букашек и бабочек. И судьба растений нередко зависит от нашего поведения.
- Как часто приходится видеть: несут люди из леса букета. Кто маленькие, хорошо подобранные, кто большие охапки. Часто с корнями. Цветы быстро вянут, и их выбрасывают. Сбор цветов – небезобидное занятие. Растений становится все меньше и меньше и по видовому составу, и по количеству. Сорванные растения не смогут дать семян, ведь они еще только цветут – значит, не смогут продолжить свой род. Каждый человек должен четко следовать правилу – не рвать цветы. Пусть они растут на лесной поляне. Может быть вместо букета лучше принести домой фотопленку и сделать фотографии, которые всегда будут напоминать о встречи с прекрасным!
- Каждый вид растений – это уникальное творение природы. Надо стремиться сохранить все видовое многообразие планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.
Оформление.
Презентация. (Приложение 3)
“Её величество Ботаника”.
“Не замедляй шагов, не рви цветов.
И тогда цветы будут следовать с тобой всю дорогу”.
Выставка творческих работ, фотографий, газет, рисунков.
Итог соревнования.
Заключение:
1. Мы совершили маленькое путешествие по царству Флоры – богини цветов. И если мир цветов стал вам чуточку ближе и понятнее, мы очень рады.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
2. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновенья.
3. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в честь них проходили праздники.
4. Цветы – это живая красота в вашем доме. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения и до cмepти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты. “Светлеет грусть, когда цветут цветы” - сказал известный поэт Николай Рубцов.
Цветы, как люди. На добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Комментарии:
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
...
31 08 2025 0:21:31
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....
30 08 2025 22:18:24
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
29 08 2025 20:28:29
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
28 08 2025 22:24:47
Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....
27 08 2025 10:35:46
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
26 08 2025 14:35:11
На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся....
25 08 2025 7:58:16
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....
24 08 2025 2:29:58

Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....
23 08 2025 18:30:51
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
22 08 2025 8:56:40
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
21 08 2025 2:16:17
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
20 08 2025 13:27:47
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
19 08 2025 16:40:38
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.
...
18 08 2025 23:54:32
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....
17 08 2025 18:59:52
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
16 08 2025 23:23:17
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
15 08 2025 5:53:23
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
14 08 2025 12:34:28
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
13 08 2025 20:12:18
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
12 08 2025 11:30:22

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
11 08 2025 23:26:49
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....
10 08 2025 13:51:37
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
09 08 2025 13:18:27
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
08 08 2025 3:41:35
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
07 08 2025 13:21:36
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
06 08 2025 5:35:35
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
05 08 2025 13:41:35
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
04 08 2025 7:20:30
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
03 08 2025 8:21:53
Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....
02 08 2025 11:48:46
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
...
01 08 2025 8:27:44
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
31 07 2025 3:13:30
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
30 07 2025 1:21:34
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
29 07 2025 11:16:32
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....
28 07 2025 2:17:36
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
27 07 2025 1:15:42
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
26 07 2025 6:42:24
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
25 07 2025 17:51:48
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
24 07 2025 18:43:56
Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....
23 07 2025 11:55:28
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
...
22 07 2025 17:31:24
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
21 07 2025 6:20:20
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
20 07 2025 13:42:49
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
19 07 2025 16:57:43
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
18 07 2025 10:59:18
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
17 07 2025 1:10:58
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
16 07 2025 18:46:37

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
15 07 2025 4:13:33
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
14 07 2025 3:16:37
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
13 07 2025 15:20:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::