Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)
Введение
Используемый традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках биологии в старшей школе даёт низкий процент качества знаний, теряется интерес к предмету.
В нашей школе в 10-е классы принимают всех желающих обучать детей, с разными способностями к изучению отдельных предметов. Большинство ребят, изъявившие желание обучаться на старшей ступени школы, определяются с выбором предметов, которые будут сдавать в рамках ЕГЭ.
Предмет биология включён в перечень основных предметов за курс полной средней школы, поэтому каждый ученик обязан усвоить базовый уровень.
Я пришла к выводу, что необходимо в корне изменить методику ведения уроков биологии в старшей школе и реализовать следующие задачи:
Повысить интерес к изучению предмета, что автоматически приведёт к повышению качества знаний.
Использовать такие методы и приёмы обучения, которые вовлекли бы в работу весь класс не давая отвлекаться или заниматься посторонними делами.
При одном часе в неделю повысить накопляемость оценок в журнале, а так же готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по выбору.
Я занялась изучением методической литературы: журнал “Биология в школе”, приложение “Первое сентября” и другая литература. Меня заинтересовало больше всего модульное обучение. Оно отличается от других систем обучения:
- Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
- Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное, индивидуальное общение.
- В-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, учится самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
- В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с определенными учениками.
Мной разработана блочно-модульная система обучения общей биологии 10–11х классов при одном часе в неделю, согласно государственной программы среднего (полного) общего образования по биологии 10–11 классы. Базовый уровень (авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов).
В модули входят крупные блоки учебного содержания. Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель, каждая из них делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы.
На изучение каждого блок – модуля отводится разное количество часов, в зависимости от объёма учебного материала.
В каждом блок – модуле учащимся предлагаются следующие задания:
- Заполнение таблиц разных по уровню сложности.
- Схемы.
- Работа с терминологией.
- Биологические задачи разной сложности.
- Ответить на вопросы (соответствующие заданиям С1–С5 ЕГЭ) т.е. дать краткие и развёрнутые ответы.
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы А ЕГЭ).
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы В (ЕГЭ) – несколько вариантов ответов выбрать).
- Задания на смекалку.
На каждом уроке ребятам даётся объём работы, учитель комментирует выполнение всех заданий. Так же учащимся выдаются учебные пособия для работы:
“Общая биология” Ю.И. Полянского
“Общая биология” В.Б. Захарова
“Общая биология” Д.К. Беляева
“Общая биология” А.О. Рувинского
“Сборник терминов” Н. Ф. Реймерс
На каждый стол выдаются блок – модули, тестовые задания каждому ученику.
Чем же занимается учитель на уроке.
- Индивидуальные консультации с учениками, у которых вызывают затруднения выполнение тех или иных заданий.
- Индивидуальная беседа с учениками по материалу прошлого урока (это даёт учителю выяснить усвоен ли материал, вовремя исправить ошибки, проверить объём выполненных заданий, и выявить какие же вопросы вызывают затруднения у ребят).
За что же получают оценки учащиеся.
- За выполнение всех заданий блок – модуля (оформление, наличие всех заданий, грамотные ответы). Тетради собираются у всего класса, учитель проверяет, и проводить анализ, указывая на ошибки и называя правильные формулировки ответов.
- По итогам модуля проводится тестовый контроль знаний по вариантам 1,2 (ответы озвучиваются).
- Индивидуальный опрос (первая парта свободная, приглашаются сразу два ученика, задаются вопросы, если один не отвечает, отвечает другой, если нет – то учитель даёт ответ). За 45 минут опрашивается 8–10 учащихся.
- Каждый урок выборочно собираются тетради, и выставляется оценка за объём выполненных заданий на уроке. Это заставляет ребят работать на уроке и не отвлекаться.
Что даёт данная система обучения учащимся из опыта работы учителя.
- На уроке работает если не 100%, то 99% учащихся стабильно.
- Независимо от причины отсутствия на уроке, все задания ученик обязан выполнить.
- Ученик учится самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, второстепенное.
- Составлять ответы на вопросы, чётко, коротко и точно.
- Учится выполнять тестовые задания.
- Учится планировать свою работу в течение урока.
- Имеет возможность получать оценки если не каждый урок, то через урок обязательно.
- Имеет возможность ответить устно, при этом учитель сразу же исправит ошибки и дополнит ответ.
- Данная система обучения не позволяет учащимся иметь неудовлетворительные оценки.
Какие трудности испытывают учащиеся.
- Не умеют выбрать главное из текстового материала.
- Не умеют правильно спланировать работу на уроке.
- Не имеют навыков работы с тестовыми заданиями.
- Не умеют составлять короткие и развернутые ответы на вопросы.
- Затрудняются в выполнении смысловых заданий.
Отзывы учащихся о модульной системе обучения.
- Конкретные задания и вопросы.
- Небольшой объём материала, легко заучивать и пересказывать.
- Максимум работы на уроке, дома остается больше времени на изучение других предметов, более нужных учащемуся.
- Актуально сегодня.
- Тетрадь со всеми блок – модулями за 10–11 класс “Настольная книга для сдачи ЕГЭ”.
Происхождение человека
- Положение человека в системе животного мира.
- Эволюция человека, основные этапы.
- Расы человека. Происхождение человеческих рас.
Задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными и уметь это доказывать; сформировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей; убедить учащихся в основополагающей роли труда в становлении человека; сформировать знания об особенностях рас человека и раскрыть единство их происхождения.
1. Откройте учебник “Общая биология” под редакцией В.Б. Захарова на стр. 466 и прочитайте § 15.1 и в рабочей тетради составьте схему:
“Место человека в системе органического мира”.
Царство –
Тип –
Подтип –
Класс –
Отряд –
Семейство –
Род –
Человек –
2. Продолжите работу с текстом § 15.1 и составьте краткие ответы на следующие вопросы:
- Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
- Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.
3. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14 стр. 61–63 “Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян”).
Внимательно изучите предложенный материал и составьте таблицу, в которой необходимо указать черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян.
Сходство Отличие 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
4. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 15, стр. 63–67).
Прочитав и осмыслив данный материал, заполните схему:
Поясните, что имел в виду Ф. Энгельс, утверждая: “Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его”.
5. Продолжите работу с учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 16, § 17, стр. 67–73).Внимательно прочтите текст и заполните таблицу:
Основные этапы эволюции человека
Предки Человека (ископаемые формы) | Где и когда жили | Прогрессивные черты во внешнем облике | Прогрессивные черты в образе жизни | Орудия труда |
|
6. Для работы вам понадобятся книги: “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§18, стр. 73–75) ; “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией А.О. Рувинского (§ 19, стр. 362).
Внимательно изучите предложенные источники и составьте таблицу:
Основные современные расы человека
Раса | Хаpaктерные особенности |
1. Австрало-негроидная 2. Монголоидная 3. Европеоидная |
Приведите доказательства к утверждению “ Все расы – биологически равноценны”.
7. Пользуясь учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14, стр. 59 – 60; § 16, стр. 67 – 70; § 17, стр. 70 – 73), дайте объяснение терминам:
Австралопитек – Атавизм – Кроманьонцы – Неандертальцы – Питекантропы – Рудименты – Синантроп – |
Комментарии:
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
02 09 2025 7:15:16
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
01 09 2025 13:51:24
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области.
...
31 08 2025 19:29:32
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
30 08 2025 10:21:48
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
29 08 2025 5:45:26
Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....
28 08 2025 11:26:59
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
...
27 08 2025 16:33:32
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
26 08 2025 11:58:51
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
25 08 2025 3:46:24
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
24 08 2025 18:34:50
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
23 08 2025 11:25:38
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
22 08 2025 3:25:14
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....
21 08 2025 7:34:56
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
20 08 2025 16:49:11
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
19 08 2025 0:26:43
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
18 08 2025 19:18:37
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
17 08 2025 15:45:42
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.
...
16 08 2025 8:56:44
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....
15 08 2025 23:29:14
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
14 08 2025 15:40:12
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
13 08 2025 6:18:16
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....
12 08 2025 19:18:24
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
11 08 2025 16:51:30
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
10 08 2025 13:42:12

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....
09 08 2025 2:54:53
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
08 08 2025 16:27:41
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.
...
07 08 2025 9:58:14
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
06 08 2025 14:28:35
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....
05 08 2025 7:44:31
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
04 08 2025 7:46:25
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....
03 08 2025 0:32:29
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
02 08 2025 10:40:50
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
01 08 2025 21:23:46
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
31 07 2025 7:14:52

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
30 07 2025 3:19:14
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....
29 07 2025 2:53:47
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
28 07 2025 1:58:15
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
27 07 2025 1:47:52
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
26 07 2025 7:42:33
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
25 07 2025 7:15:22
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
24 07 2025 3:48:25
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
23 07 2025 2:57:12
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
22 07 2025 8:39:36
Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы.
...
21 07 2025 4:34:24

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
20 07 2025 18:16:47
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
19 07 2025 23:12:57
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
18 07 2025 23:54:50
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
17 07 2025 8:52:45
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
16 07 2025 7:45:24
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
15 07 2025 15:12:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::