Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)
Введение
Используемый традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках биологии в старшей школе даёт низкий процент качества знаний, теряется интерес к предмету.
В нашей школе в 10-е классы принимают всех желающих обучать детей, с разными способностями к изучению отдельных предметов. Большинство ребят, изъявившие желание обучаться на старшей ступени школы, определяются с выбором предметов, которые будут сдавать в рамках ЕГЭ.
Предмет биология включён в перечень основных предметов за курс полной средней школы, поэтому каждый ученик обязан усвоить базовый уровень.
Я пришла к выводу, что необходимо в корне изменить методику ведения уроков биологии в старшей школе и реализовать следующие задачи:
Повысить интерес к изучению предмета, что автоматически приведёт к повышению качества знаний.
Использовать такие методы и приёмы обучения, которые вовлекли бы в работу весь класс не давая отвлекаться или заниматься посторонними делами.
При одном часе в неделю повысить накопляемость оценок в журнале, а так же готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по выбору.
Я занялась изучением методической литературы: журнал “Биология в школе”, приложение “Первое сентября” и другая литература. Меня заинтересовало больше всего модульное обучение. Оно отличается от других систем обучения:
- Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
- Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное, индивидуальное общение.
- В-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, учится самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
- В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с определенными учениками.
Мной разработана блочно-модульная система обучения общей биологии 10–11х классов при одном часе в неделю, согласно государственной программы среднего (полного) общего образования по биологии 10–11 классы. Базовый уровень (авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов).
В модули входят крупные блоки учебного содержания. Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель, каждая из них делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы.
На изучение каждого блок – модуля отводится разное количество часов, в зависимости от объёма учебного материала.
В каждом блок – модуле учащимся предлагаются следующие задания:
- Заполнение таблиц разных по уровню сложности.
- Схемы.
- Работа с терминологией.
- Биологические задачи разной сложности.
- Ответить на вопросы (соответствующие заданиям С1–С5 ЕГЭ) т.е. дать краткие и развёрнутые ответы.
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы А ЕГЭ).
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы В (ЕГЭ) – несколько вариантов ответов выбрать).
- Задания на смекалку.
На каждом уроке ребятам даётся объём работы, учитель комментирует выполнение всех заданий. Так же учащимся выдаются учебные пособия для работы:
“Общая биология” Ю.И. Полянского
“Общая биология” В.Б. Захарова
“Общая биология” Д.К. Беляева
“Общая биология” А.О. Рувинского
“Сборник терминов” Н. Ф. Реймерс
На каждый стол выдаются блок – модули, тестовые задания каждому ученику.
Чем же занимается учитель на уроке.
- Индивидуальные консультации с учениками, у которых вызывают затруднения выполнение тех или иных заданий.
- Индивидуальная беседа с учениками по материалу прошлого урока (это даёт учителю выяснить усвоен ли материал, вовремя исправить ошибки, проверить объём выполненных заданий, и выявить какие же вопросы вызывают затруднения у ребят).
За что же получают оценки учащиеся.
- За выполнение всех заданий блок – модуля (оформление, наличие всех заданий, грамотные ответы). Тетради собираются у всего класса, учитель проверяет, и проводить анализ, указывая на ошибки и называя правильные формулировки ответов.
- По итогам модуля проводится тестовый контроль знаний по вариантам 1,2 (ответы озвучиваются).
- Индивидуальный опрос (первая парта свободная, приглашаются сразу два ученика, задаются вопросы, если один не отвечает, отвечает другой, если нет – то учитель даёт ответ). За 45 минут опрашивается 8–10 учащихся.
- Каждый урок выборочно собираются тетради, и выставляется оценка за объём выполненных заданий на уроке. Это заставляет ребят работать на уроке и не отвлекаться.
Что даёт данная система обучения учащимся из опыта работы учителя.
- На уроке работает если не 100%, то 99% учащихся стабильно.
- Независимо от причины отсутствия на уроке, все задания ученик обязан выполнить.
- Ученик учится самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, второстепенное.
- Составлять ответы на вопросы, чётко, коротко и точно.
- Учится выполнять тестовые задания.
- Учится планировать свою работу в течение урока.
- Имеет возможность получать оценки если не каждый урок, то через урок обязательно.
- Имеет возможность ответить устно, при этом учитель сразу же исправит ошибки и дополнит ответ.
- Данная система обучения не позволяет учащимся иметь неудовлетворительные оценки.
Какие трудности испытывают учащиеся.
- Не умеют выбрать главное из текстового материала.
- Не умеют правильно спланировать работу на уроке.
- Не имеют навыков работы с тестовыми заданиями.
- Не умеют составлять короткие и развернутые ответы на вопросы.
- Затрудняются в выполнении смысловых заданий.
Отзывы учащихся о модульной системе обучения.
- Конкретные задания и вопросы.
- Небольшой объём материала, легко заучивать и пересказывать.
- Максимум работы на уроке, дома остается больше времени на изучение других предметов, более нужных учащемуся.
- Актуально сегодня.
- Тетрадь со всеми блок – модулями за 10–11 класс “Настольная книга для сдачи ЕГЭ”.
Происхождение человека
- Положение человека в системе животного мира.
- Эволюция человека, основные этапы.
- Расы человека. Происхождение человеческих рас.
Задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными и уметь это доказывать; сформировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей; убедить учащихся в основополагающей роли труда в становлении человека; сформировать знания об особенностях рас человека и раскрыть единство их происхождения.
1. Откройте учебник “Общая биология” под редакцией В.Б. Захарова на стр. 466 и прочитайте § 15.1 и в рабочей тетради составьте схему:
“Место человека в системе органического мира”.
Царство –
Тип –
Подтип –
Класс –
Отряд –
Семейство –
Род –
Человек –
2. Продолжите работу с текстом § 15.1 и составьте краткие ответы на следующие вопросы:
- Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
- Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.
3. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14 стр. 61–63 “Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян”).
Внимательно изучите предложенный материал и составьте таблицу, в которой необходимо указать черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян.
Сходство Отличие 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
4. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 15, стр. 63–67).
Прочитав и осмыслив данный материал, заполните схему:
Поясните, что имел в виду Ф. Энгельс, утверждая: “Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его”.
5. Продолжите работу с учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 16, § 17, стр. 67–73).Внимательно прочтите текст и заполните таблицу:
Основные этапы эволюции человека
Предки Человека (ископаемые формы) | Где и когда жили | Прогрессивные черты во внешнем облике | Прогрессивные черты в образе жизни | Орудия труда |
|
6. Для работы вам понадобятся книги: “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§18, стр. 73–75) ; “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией А.О. Рувинского (§ 19, стр. 362).
Внимательно изучите предложенные источники и составьте таблицу:
Основные современные расы человека
Раса | Хаpaктерные особенности |
1. Австрало-негроидная 2. Монголоидная 3. Европеоидная |
Приведите доказательства к утверждению “ Все расы – биологически равноценны”.
7. Пользуясь учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14, стр. 59 – 60; § 16, стр. 67 – 70; § 17, стр. 70 – 73), дайте объяснение терминам:
Австралопитек – Атавизм – Кроманьонцы – Неандертальцы – Питекантропы – Рудименты – Синантроп – |
Комментарии:
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....
23 04 2024 19:24:29
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
22 04 2024 9:30:27
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
21 04 2024 22:18:51
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
20 04 2024 19:47:29
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
19 04 2024 15:13:18
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
18 04 2024 1:46:55
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
17 04 2024 15:24:46
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
16 04 2024 13:32:18
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
15 04 2024 7:43:41
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
14 04 2024 23:39:27
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
13 04 2024 9:51:59
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....
12 04 2024 10:29:43
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...
11 04 2024 19:47:25
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
10 04 2024 23:45:47
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
09 04 2024 22:58:46
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
08 04 2024 7:26:49
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
07 04 2024 21:15:55
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
06 04 2024 6:19:25
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
05 04 2024 20:11:46
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
04 04 2024 10:25:22
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
03 04 2024 12:36:10
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
02 04 2024 12:46:41
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
01 04 2024 4:35:40
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
31 03 2024 7:45:42
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
30 03 2024 18:21:10
Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....
29 03 2024 21:29:33
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
28 03 2024 15:28:17
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
27 03 2024 17:15:57
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
26 03 2024 13:52:53
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....
25 03 2024 15:43:14
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...
24 03 2024 18:52:40
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
23 03 2024 21:35:45
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
22 03 2024 8:28:35
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...
21 03 2024 9:46:40
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
20 03 2024 14:53:31
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...
19 03 2024 6:14:15
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
18 03 2024 19:59:14
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
17 03 2024 9:27:48
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
16 03 2024 4:19:47
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
15 03 2024 3:39:34
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...
14 03 2024 14:30:30
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
13 03 2024 12:47:45
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
12 03 2024 20:37:27
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
11 03 2024 4:37:55
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
10 03 2024 5:31:35
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
09 03 2024 19:52:20
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии....
08 03 2024 16:10:54
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
07 03 2024 10:27:30
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
06 03 2024 20:28:56
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
05 03 2024 20:44:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::