Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

Двигайся больше – проживешь дольше.
(Пословица.)

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны
прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь”.
Гиппократ.

Цели урока:

  • Формирование интереса учащихся к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Побудить желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
  • Помочь учащимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
  • Рассмотреть вредное влияние гиподинамии на здоровье.

Ход урока

Учитель:

Врачи говорят: “Движение может заменить лекарство, но никакое лекарство не может заменить движения”. Известно, что движение является обязательным условием нормального функционирования организма. Между тем, по мере развития научно-технического прогресса, повседневная необходимость в движении уменьшается, что связано с развитием трaнcпорта, бытовых машин и т. д. Но биологическая потребность в движении остается. При его недостатке развиваются такие явления как гиподинамия и гипокинезия, оказывающие негативное влияние на работу пpaктически всех систем организма.

Очень важно соблюдение норм двигательной активности в детском и юношеском возрасте. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов. Но выполняются ли данные нормативы? Каждый человек должен знать, существует ли у него дефицит движения, не подвержен ли он гиподинамии? Ответ на этот вопрос позволит ему предупредить множество заболеваний, связанных с недостатком движения. Следить за своей двигательной активностью также важно, как вообще следить за состоянием здоровья.

Выясним сначала, что же такое гиподинамия?

Ведущий 1:

Гиподинамия – ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни, профессиональной деятельности, длительным пocтeльным режимом, пребыванием человека в условиях невесомости (длительные космические полеты). Гиподинамия в школьном возрасте нередко связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой его учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.

Продолжительное ограничение нагрузки на мышечный аппарат может стать причиной обратимых функциональных нарушений; в далеко зашедших случаях оно может повлечь за собой глубокие патологические изменения и способствовать возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, инфаркта миокарда.

Гиподинамия приводит к снижению функциональных возможностей мышечной системы. Так, после двухмecячного постельного режима на 14–24% уменьшаются силовые показатели, падает тонус мышц, сокращаются их объем и масса. Мышечные группы тела человека утрачивают хаpaктерную для них рельефность и рисунок из-за обильного отложения подкожного жира.

Скелет человека, тесно связанный с мышцами, активно реагирует на ограничение подвижности, в частности снижается минеральная насыщаемость костной ткани (остеопороз). Нарушение минерального обмена наблюдается уже на 12–15 сутки постельного режима. С помощью различных исследований установлено, что в течение 6–8 месяцев постельного режима наблюдается постоянный отрицательный кальциевый баланс, когда выделение кальция превышает его поступление. При гиподинамии возрастает содержание липидов (в том числе холестерина) в сыворотке крови.

Обычный для рабочего рацион питания калорийностью примерно 3000 ккал оказывается вредным для человека сидячей профессии из-за того, что существенно превышает уровень энергозатрат и может способствовать развитию атеросклероза. При избыточном питании освободившиеся, “лишние” калории расходуются на образование жира, усиливается его синтез в печени и трaнcпортировка в жировое депо. При избыточном весе часто возникает коронарная недостаточность.

Ведущий 2:

У пpaктически здорового человека склонность к повышению артериального давления или нестабильное выраженное его возрастание объясняется гиподинамией. Капиллярная система отчетливо реагирует на ограничение мышечной деятельности. Происходит сужение артериальных и венозных участков, уменьшается число функционирующих капилляров.

При гиподинамии изменяется состояние центральной нервной системы, появляется так называемый синдром астенизации, который проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью.

Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опopно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.

Ведущий 3:

Физическая активность играет важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, формировании нервных связей между опopно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, совершенствует регуляцию кровообращения и дыхания. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома вызывает нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый мускульный голод у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Снижение двигательной активности в среднем и пожилом возрасте может ускорить развитие атеросклероза и, ухудшая регуляцию тонуса сосудов, способствовать нарушениям мозгового и сердечного кровообращения. В результате недостатка движения, сидячего образа жизни преждевременно возникает слабость и дряблость мышц, появляется сгорбленность, ускоряются процессы физиологического старения.

Большинство нарушений, возникающих из-за недостатка мышечной деятельности, обратимы. От них можно избавиться даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности. Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.

Сценка в стихах. [2 стр. 78–82]

Гиподинамия:

Мне есть от чего танцевать,
Смеяться, шутить, ликовать.
Ведь скоро планета людей
Вся полностью будет моей.
Я, гиподинамия, все могу –
Согну любого в два счета в дугу!
И вам дорогу мне не перейти:
Я знаю все дороги, все пути.

Слуга:

О, госпожа, здесь не найдем друзей, (осматриваясь)
Советую убраться поскорей.

Гиподинамия:

Друзья? Друзья мне не нужны.
Тут все мои послушные paбы.
Они сидят, а значит, нет проблем –
Болезни гарантированы всем.
Всем, кто сидит, кто двигается мало,
Я кандалы свои уже сковала.

Маленький мальчик:

Как вам не стыдно, тетенька, так врать
И языком бессовестно болтать!

Гиподинамия:

Что? Врать?
Да нет честней на свете…
Вы это подтвердите, дети.
Прошу сейчас я руки тех поднять,
Кто на приставке любит поиграть.
Проводит кто часами у экрана –
Моим тот станет, поздно или рано.

Слуга:

Тебе не верят!
Прикажи позвать рабов.
Пусть все узнают,
Как твой нрав суров.

Гиподинамия:

Ну…что ж!
Пусть явятся мои paбы!
И все увидят, как они слабы.

Входят инвалиды: водитель грузовика, оператор ЭВМ, кассир магазина.

Водитель:

Я счастлив был.
Водил Камаз
По кружеву дорог,
Но о таком конце своем
Подумать я не мог.
Сидел часами за рулем
Я много лет подряд.
И посмотрите на меня –
Печальный результат.
Суставы поразил артрит.
И вот теперь я инвалид.
Малоподвижность – враг всему,
Поверьте слову моему.

Оператор ЭВМ:

Я – оператор ЭВМ
Точнее, я … им был,
Пока опаснейший недуг
Мне не убавил пыл.
Дисплей мне дружески мигал
Потоком цифр и строк,
Я ими ловко управлял,
Как истинный знаток.
Свою работу я любил,
Ей отдал много сил:
Но инвалидность лишь взамен
С годами я нажил.
“Гипертонический синдром”, –
Сказали мне врачи.
И не исправить, не стереть,
Хоть вой и хоть кричи.
Я мало двигался,
Сидел, уткнувшись я в экран.
И сам на шее у себя
Затягивал аркан.

Кассир:

А я в магазине
За кассой сидела.
Вы скажете – это
Нетрудное дело.
Но сами попробуйте
День посидеть
В маленькой клетке
И не заболеть.
Большая ответственность –
Деньги считать,
Сдачу с покупки
Правильно дать.
И покупатели
Тоже бывают –
Нервы кассиру
Напрасно мотают.
Изо дня в день,
Совсем не спеша,
Я до инфаркта,
Сидя, дошла.

Водитель:

Ребята, во всем виновата она.
Гиподинамия коварна и зла.

Оператор:

Вы, школьники, тоже
Много сидите.
Будьте внимательны,
В оба глядите.
Двигайтесь больше, бежите от бед –
Это вам наш полезный совет!

Кассир:

На физкультуре
В углу не сидите,
Сами себе вы этим вредите.
Годы пройдут, и вы сами поймете,
Что без движенья не проживете.

Гиподинамия:

Хватит, устала я слушать ваш бред!
Лучше покоя занятия нет.
Школьникам ваши советы вредны…
Очень со мною ребята дружны.
Пять-шесть уроков спокойно сидят,
Пишут, читают, на доску глядят.
После занятий ложатся вздремнуть.
Надо же детям чуть-чуть отдохнуть.
Проснувшись, садятся уроки учить,
Чтобы пятерку свою получить.
Вечером друг – телевизор их ждет,
Мягкий диван создает им комфорт.
Так и проходит у школьников день,
Повсюду я с ними, как верная тень.

Мальчик:

Это неправда, урок физкультуры
Может помочь обойтись без микстуры.

Гиподинамия:

Наглость, какая, ну что ты, малыш,
Глупости право одни говоришь.
Что может урок единственный дать?
Мне он не в силах никак помешать!

Мальчик:

В нашей школе не так, как везде!
Не поддаемся мы узде.
Есть у нас танцы, ритмика, спорт,
Ходим в бассейн и на теннисный корт.
Мы в нашей школе движеньем живем,
Танцем своим вас мы добьем.
Музыка пусть зазвучит тот же час,
Вы же подальше уйдите от нас.

Гиподинамия:

Ужас! Мне плохо!

Слуга:

Носилки, воды!
Вот до чего вы ее довели.

Гиподинамия:

Да, вам удалось меня свалить!
Но знайте, что я долго буду жить.
Я не прощаюсь – наши встречи впереди,
Тогда пощады и жалости не жди.

Мальчик:

Угрозы гиподинамии не беда,
Движение поможет нам всегда.
Зарядка, спорт, просто дискотека –
Вот самая доступная аптека!
И мне пора бежать в спортзал,
Чуть с гиподинамией не проспал…

Физорг класса:

Как показали исследования и пpaктика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии.

Предлагаю провести физкультминутку. Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По комaнде учителя дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплексы физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке и возрастных особенностей учащихся.

Комплекс № 1 (поточно).

Исходное положение – основная стойка 1 – руки вперед; 2 – пальцы в кулаки; 3 – руки вверх; 4 – пальцы выпрямить; 5 – руки за голову; 6 – руки к плечам; 7 – руки на пояс; 8 – руки к плечам; 9 – наклон туловища вправо; 10 – наклон влево; 11 – наклон вправо; 12 – выпрямиться, руки на пояс; 13 – поворот туловища направо, руки вверх; 14 – поворот налево, руки к плечам; 15 – поворот направо, руки вниз; 16 – исходное положение.

Повторять комплекс 2–3 раза подряд.

Комплекс № 2 (поточно).

Исходное положение – основная стойка 1 – руки на пояс; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3–4 – руки через стороны вниз; 5 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 6 – исходное положение; 7– выпад левой ногой вперед, руки вперед; 8 – исходное положение; 9 – наклон туловища назад; 10 – исходное положение; 11 – наклон туловища вправо, руки вверх; 12 – исходное положение; 13 – наклон влево, руки вверх; 14 – исходное положение; 15 – упор присев; 16 – исходное положение.

Повторять комплекс 2–3 раза подряд.

Комплекс № 3 (поточно).

Исходное положение – основная стойка 1 – руки вперед, кисти в кулак; 2 – руки вверх; 3 – руки назад; 4 – исходное положение; 5 – руки на пояс; 6 – руки к гpyди; 7 – руки к плечам; 8 – руки вверх; 9 – наклон туловища вправо; 10 – наклон влево; 11 – наклон вправо; 12 – исходное положение; 13 – полуприсед, руки вперед; 14 – исходное положение; 15 – присед, руки к плечам; 16 – исходное положение.

Повторять комплекс 2 раза подряд.

Ведущий 1:

Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья нeблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

Ведущий 2:

Рекомендации по профилактике гиподинамии и гипокинезии среди школьников:

  1. Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах.
  2. Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов.
  3. Организовать в школах зоны рекреации, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис).
  4. Среди населения необходимо активно вести просветительскую работу по профилактике гиподинамии.
  5. Мы рекомендуем каждому человеку ходить пешком не менее 40 минут в день, посещать занятия фитнесом и спортом и следить за уровнем своей двигательной активности простым способом – с помощью шагомера.

Литература:

  1. “Популярная медицинская энциклопедия” под редакцией академика Б. В. Петровского, Москва, 1999.
  2. Л. С. Литвинова, С. В. Дендебер, О. Е. Жиренко “Пойми язык живой природы” Воронеж 2006.
  3. Г. И. Погадаев “Настольная книга учителя физической культуры” Москва “Физкультура и спорт” 2000.



Комментарии:

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

24 08 2025 8:40:14

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

23 08 2025 23:49:33

Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс


    Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс

      Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся. ...

22 08 2025 7:39:20

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс

Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....

21 08 2025 9:43:26

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

20 08 2025 11:56:20

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

19 08 2025 10:11:14

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

18 08 2025 4:32:19

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

17 08 2025 7:44:50

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

16 08 2025 1:40:52

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

15 08 2025 21:24:52

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

14 08 2025 23:32:28

Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета


    Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета

      В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....

13 08 2025 20:57:57

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

12 08 2025 3:22:14

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

11 08 2025 16:25:50

Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?"

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....

10 08 2025 17:43:10

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

09 08 2025 5:10:19

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

08 08 2025 0:38:36

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

07 08 2025 1:40:59

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

06 08 2025 11:22:13

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

05 08 2025 19:12:13

Птицы в фольклоре, мифах легендах


    Птицы в фольклоре, мифах легендах

      Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....

04 08 2025 10:57:58

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

03 08 2025 13:23:50

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

02 08 2025 14:25:39

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

01 08 2025 13:19:19

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

31 07 2025 22:11:18

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

30 07 2025 8:52:11

Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"


    Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений"

      Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....

29 07 2025 12:21:29

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

28 07 2025 22:16:42

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

27 07 2025 21:40:15

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

26 07 2025 7:22:39

Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"


    Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"

      На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....

25 07 2025 17:18:26

Выделительная система организма человека


    Выделительная система организма человека

      Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....

24 07 2025 22:22:10

Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления


    Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления

      Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...

23 07 2025 18:45:35

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

22 07 2025 23:22:21

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

21 07 2025 12:13:28

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

20 07 2025 8:55:23

Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"


    Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"

      Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....

19 07 2025 5:31:12

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

18 07 2025 8:48:30

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

17 07 2025 20:24:17

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

16 07 2025 13:41:24

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

15 07 2025 17:12:35

Обобщающий урок "Корень". 6-й класс


    Обобщающий урок "Корень". 6-й класс

      Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....

14 07 2025 16:34:45

Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии

Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...

13 07 2025 2:13:51

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

12 07 2025 23:16:56

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

11 07 2025 9:57:16

Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения


    Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения

      Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....

10 07 2025 21:21:56

Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"


    Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"

      Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...

09 07 2025 2:26:51

Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»


    Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»

      Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....

08 07 2025 6:22:19

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

07 07 2025 23:13:10

Наследственные болезни человека


    Наследственные болезни человека

      На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....

06 07 2025 6:55:52

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::