Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

Двигайся больше – проживешь дольше.
(Пословица.)“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны
прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь”.
Гиппократ.
Цели урока:
- Формирование интереса учащихся к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
- Помочь учащимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
- Рассмотреть вредное влияние гиподинамии на здоровье.
Ход урока
Учитель:
Врачи говорят: “Движение может заменить лекарство, но никакое лекарство не может заменить движения”. Известно, что движение является обязательным условием нормального функционирования организма. Между тем, по мере развития научно-технического прогресса, повседневная необходимость в движении уменьшается, что связано с развитием трaнcпорта, бытовых машин и т. д. Но биологическая потребность в движении остается. При его недостатке развиваются такие явления как гиподинамия и гипокинезия, оказывающие негативное влияние на работу пpaктически всех систем организма.
Очень важно соблюдение норм двигательной активности в детском и юношеском возрасте. Существуют нормативы, разработанные физиологами, согласно которым минимальный объем движений, выполняемый взрослым человеком должен составлять не менее 10000 шагов, а для школьников объем движений, соответствующий биологическим потребностям – 21000–40000 шагов. Но выполняются ли данные нормативы? Каждый человек должен знать, существует ли у него дефицит движения, не подвержен ли он гиподинамии? Ответ на этот вопрос позволит ему предупредить множество заболеваний, связанных с недостатком движения. Следить за своей двигательной активностью также важно, как вообще следить за состоянием здоровья.
Выясним сначала, что же такое гиподинамия?
Ведущий 1:
Гиподинамия – ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни, профессиональной деятельности, длительным пocтeльным режимом, пребыванием человека в условиях невесомости (длительные космические полеты). Гиподинамия в школьном возрасте нередко связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой его учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.
Продолжительное ограничение нагрузки на мышечный аппарат может стать причиной обратимых функциональных нарушений; в далеко зашедших случаях оно может повлечь за собой глубокие патологические изменения и способствовать возникновению атеросклероза, гипертонической болезни, инфаркта миокарда.
Гиподинамия приводит к снижению функциональных возможностей мышечной системы. Так, после двухмecячного постельного режима на 14–24% уменьшаются силовые показатели, падает тонус мышц, сокращаются их объем и масса. Мышечные группы тела человека утрачивают хаpaктерную для них рельефность и рисунок из-за обильного отложения подкожного жира.
Скелет человека, тесно связанный с мышцами, активно реагирует на ограничение подвижности, в частности снижается минеральная насыщаемость костной ткани (остеопороз). Нарушение минерального обмена наблюдается уже на 12–15 сутки постельного режима. С помощью различных исследований установлено, что в течение 6–8 месяцев постельного режима наблюдается постоянный отрицательный кальциевый баланс, когда выделение кальция превышает его поступление. При гиподинамии возрастает содержание липидов (в том числе холестерина) в сыворотке крови.
Обычный для рабочего рацион питания калорийностью примерно 3000 ккал оказывается вредным для человека сидячей профессии из-за того, что существенно превышает уровень энергозатрат и может способствовать развитию атеросклероза. При избыточном питании освободившиеся, “лишние” калории расходуются на образование жира, усиливается его синтез в печени и трaнcпортировка в жировое депо. При избыточном весе часто возникает коронарная недостаточность.
Ведущий 2:
У пpaктически здорового человека склонность к повышению артериального давления или нестабильное выраженное его возрастание объясняется гиподинамией. Капиллярная система отчетливо реагирует на ограничение мышечной деятельности. Происходит сужение артериальных и венозных участков, уменьшается число функционирующих капилляров.
При гиподинамии изменяется состояние центральной нервной системы, появляется так называемый синдром астенизации, который проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью.
Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опopно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.
Ведущий 3:
Физическая активность играет важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, формировании нервных связей между опopно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, совершенствует регуляцию кровообращения и дыхания. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома вызывает нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый мускульный голод у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
Снижение двигательной активности в среднем и пожилом возрасте может ускорить развитие атеросклероза и, ухудшая регуляцию тонуса сосудов, способствовать нарушениям мозгового и сердечного кровообращения. В результате недостатка движения, сидячего образа жизни преждевременно возникает слабость и дряблость мышц, появляется сгорбленность, ускоряются процессы физиологического старения.
Большинство нарушений, возникающих из-за недостатка мышечной деятельности, обратимы. От них можно избавиться даже не прибегая к лекарствам. Хороший результат достигается восполнением дефицита двигательной активности. Предупредить гиподинамию в повседневной жизни помогают полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, занятия физкультурой и спортом, физический труд, пешие прогулки на свежем воздухе.
Сценка в стихах. [2 стр. 78–82]
Гиподинамия:
Мне есть от чего танцевать,
Смеяться, шутить, ликовать.
Ведь скоро планета людей
Вся полностью будет моей.
Я, гиподинамия, все могу –
Согну любого в два счета в дугу!
И вам дорогу мне не перейти:
Я знаю все дороги, все пути.
Слуга:
О, госпожа, здесь не найдем друзей, (осматриваясь)
Советую убраться поскорей.
Гиподинамия:
Друзья? Друзья мне не нужны.
Тут все мои послушные paбы.
Они сидят, а значит, нет проблем –
Болезни гарантированы всем.
Всем, кто сидит, кто двигается мало,
Я кандалы свои уже сковала.
Маленький мальчик:
Как вам не стыдно, тетенька, так врать
И языком бессовестно болтать!
Гиподинамия:
Что? Врать?
Да нет честней на свете…
Вы это подтвердите, дети.
Прошу сейчас я руки тех поднять,
Кто на приставке любит поиграть.
Проводит кто часами у экрана –
Моим тот станет, поздно или рано.
Слуга:
Тебе не верят!
Прикажи позвать рабов.
Пусть все узнают,
Как твой нрав суров.
Гиподинамия:
Ну…что ж!
Пусть явятся мои paбы!
И все увидят, как они слабы.
Входят инвалиды: водитель грузовика, оператор ЭВМ, кассир магазина.
Водитель:
Я счастлив был.
Водил Камаз
По кружеву дорог,
Но о таком конце своем
Подумать я не мог.
Сидел часами за рулем
Я много лет подряд.
И посмотрите на меня –
Печальный результат.
Суставы поразил артрит.
И вот теперь я инвалид.
Малоподвижность – враг всему,
Поверьте слову моему.
Оператор ЭВМ:
Я – оператор ЭВМ
Точнее, я … им был,
Пока опаснейший недуг
Мне не убавил пыл.
Дисплей мне дружески мигал
Потоком цифр и строк,
Я ими ловко управлял,
Как истинный знаток.
Свою работу я любил,
Ей отдал много сил:
Но инвалидность лишь взамен
С годами я нажил.
“Гипертонический синдром”, –
Сказали мне врачи.
И не исправить, не стереть,
Хоть вой и хоть кричи.
Я мало двигался,
Сидел, уткнувшись я в экран.
И сам на шее у себя
Затягивал аркан.
Кассир:
А я в магазине
За кассой сидела.
Вы скажете – это
Нетрудное дело.
Но сами попробуйте
День посидеть
В маленькой клетке
И не заболеть.
Большая ответственность –
Деньги считать,
Сдачу с покупки
Правильно дать.
И покупатели
Тоже бывают –
Нервы кассиру
Напрасно мотают.
Изо дня в день,
Совсем не спеша,
Я до инфаркта,
Сидя, дошла.
Водитель:
Ребята, во всем виновата она.
Гиподинамия коварна и зла.
Оператор:
Вы, школьники, тоже
Много сидите.
Будьте внимательны,
В оба глядите.
Двигайтесь больше, бежите от бед –
Это вам наш полезный совет!
Кассир:
На физкультуре
В углу не сидите,
Сами себе вы этим вредите.
Годы пройдут, и вы сами поймете,
Что без движенья не проживете.
Гиподинамия:
Хватит, устала я слушать ваш бред!
Лучше покоя занятия нет.
Школьникам ваши советы вредны…
Очень со мною ребята дружны.
Пять-шесть уроков спокойно сидят,
Пишут, читают, на доску глядят.
После занятий ложатся вздремнуть.
Надо же детям чуть-чуть отдохнуть.
Проснувшись, садятся уроки учить,
Чтобы пятерку свою получить.
Вечером друг – телевизор их ждет,
Мягкий диван создает им комфорт.
Так и проходит у школьников день,
Повсюду я с ними, как верная тень.
Мальчик:
Это неправда, урок физкультуры
Может помочь обойтись без микстуры.
Гиподинамия:
Наглость, какая, ну что ты, малыш,
Глупости право одни говоришь.
Что может урок единственный дать?
Мне он не в силах никак помешать!
Мальчик:
В нашей школе не так, как везде!
Не поддаемся мы узде.
Есть у нас танцы, ритмика, спорт,
Ходим в бассейн и на теннисный корт.
Мы в нашей школе движеньем живем,
Танцем своим вас мы добьем.
Музыка пусть зазвучит тот же час,
Вы же подальше уйдите от нас.
Гиподинамия:
Ужас! Мне плохо!
Слуга:
Носилки, воды!
Вот до чего вы ее довели.
Гиподинамия:
Да, вам удалось меня свалить!
Но знайте, что я долго буду жить.
Я не прощаюсь – наши встречи впереди,
Тогда пощады и жалости не жди.
Мальчик:
Угрозы гиподинамии не беда,
Движение поможет нам всегда.
Зарядка, спорт, просто дискотека –
Вот самая доступная аптека!
И мне пора бежать в спортзал,
Чуть с гиподинамией не проспал…
Физорг класса:
Как показали исследования и пpaктика, физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии.
Предлагаю провести физкультминутку. Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По комaнде учителя дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплексы физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке и возрастных особенностей учащихся.
Комплекс № 1 (поточно).
Исходное положение – основная стойка 1 – руки вперед; 2 – пальцы в кулаки; 3 – руки вверх; 4 – пальцы выпрямить; 5 – руки за голову; 6 – руки к плечам; 7 – руки на пояс; 8 – руки к плечам; 9 – наклон туловища вправо; 10 – наклон влево; 11 – наклон вправо; 12 – выпрямиться, руки на пояс; 13 – поворот туловища направо, руки вверх; 14 – поворот налево, руки к плечам; 15 – поворот направо, руки вниз; 16 – исходное положение.
Повторять комплекс 2–3 раза подряд.
Комплекс № 2 (поточно).
Исходное положение – основная стойка 1 – руки на пояс; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3–4 – руки через стороны вниз; 5 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 6 – исходное положение; 7– выпад левой ногой вперед, руки вперед; 8 – исходное положение; 9 – наклон туловища назад; 10 – исходное положение; 11 – наклон туловища вправо, руки вверх; 12 – исходное положение; 13 – наклон влево, руки вверх; 14 – исходное положение; 15 – упор присев; 16 – исходное положение.
Повторять комплекс 2–3 раза подряд.
Комплекс № 3 (поточно).
Исходное положение – основная стойка 1 – руки вперед, кисти в кулак; 2 – руки вверх; 3 – руки назад; 4 – исходное положение; 5 – руки на пояс; 6 – руки к гpyди; 7 – руки к плечам; 8 – руки вверх; 9 – наклон туловища вправо; 10 – наклон влево; 11 – наклон вправо; 12 – исходное положение; 13 – полуприсед, руки вперед; 14 – исходное положение; 15 – присед, руки к плечам; 16 – исходное положение.
Повторять комплекс 2 раза подряд.
Ведущий 1:
Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья нeблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.
Ведущий 2:
Рекомендации по профилактике гиподинамии и гипокинезии среди школьников:
- Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах.
- Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов.
- Организовать в школах зоны рекреации, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис).
- Среди населения необходимо активно вести просветительскую работу по профилактике гиподинамии.
- Мы рекомендуем каждому человеку ходить пешком не менее 40 минут в день, посещать занятия фитнесом и спортом и следить за уровнем своей двигательной активности простым способом – с помощью шагомера.
Литература:
- “Популярная медицинская энциклопедия” под редакцией академика Б. В. Петровского, Москва, 1999.
- Л. С. Литвинова, С. В. Дендебер, О. Е. Жиренко “Пойми язык живой природы” Воронеж 2006.
- Г. И. Погадаев “Настольная книга учителя физической культуры” Москва “Физкультура и спорт” 2000.
Комментарии:
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
04 12 2025 1:28:45
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
03 12 2025 22:12:18
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
02 12 2025 21:40:42
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
01 12 2025 18:52:14
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
30 11 2025 9:50:18
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....
29 11 2025 8:31:22
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
28 11 2025 14:44:57
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
27 11 2025 23:36:53
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
26 11 2025 7:24:29
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....
25 11 2025 5:52:45
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
24 11 2025 5:47:21
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
23 11 2025 21:43:16
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....
22 11 2025 12:11:33
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
21 11 2025 7:28:32
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
20 11 2025 15:30:25
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
...
19 11 2025 22:14:19
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
18 11 2025 18:37:46
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
...
17 11 2025 20:46:35
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
16 11 2025 7:12:41
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
15 11 2025 6:16:51
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал
по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в
настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....
14 11 2025 2:32:29
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
13 11 2025 15:38:28
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
12 11 2025 18:27:38
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
11 11 2025 3:47:53
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
10 11 2025 10:56:47
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
09 11 2025 19:41:27
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
08 11 2025 9:10:41
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
07 11 2025 22:48:34
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
06 11 2025 13:41:47
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....
05 11 2025 14:18:25
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
04 11 2025 22:32:12
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
03 11 2025 20:42:48
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
02 11 2025 15:19:58
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
01 11 2025 12:20:41
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал.
...
31 10 2025 10:21:53
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
30 10 2025 12:59:14
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.
...
29 10 2025 5:34:44
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
...
28 10 2025 15:54:16
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
...
27 10 2025 18:55:19
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
26 10 2025 16:20:28
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
...
25 10 2025 18:59:55
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса....
24 10 2025 6:33:22
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
23 10 2025 18:39:28
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
22 10 2025 23:43:41
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....
21 10 2025 20:39:59
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
20 10 2025 4:18:12
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
19 10 2025 0:49:30
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
18 10 2025 5:10:13
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
17 10 2025 9:17:14
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....
16 10 2025 11:15:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




