Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс
Технологическая карта урока
1. Тема урока | Биополимеры. Строение и свойство белков |
2. Форма интеграции | Объектная |
3. Задачи урока | Исследовать и проанализировать цитату Ф. Энгельса «Жизнь – это способ существования белковых тел»
Познавательные: – сформировать сознание о белках как макромолекулах, биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности клетки; мономерах белках; образовании химических связей; структурной организации; – проследить взаимосвязь строения белка с его свойствами и функциями; – обобщить полученные раньше из курсов химии и биологии. Развивающие: – развить умение самостоятельно приобретать знания, делать выводы, анализировать результаты лабораторных опытов, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, явлениями окружающей среды и процессами в биологических объектах; – развивать познавательный интерес учащихся на основе использования межпредметных связей; – научить применять знания, получаемые на уроках по одному предмету, к анализу явлений или процессов, изучаемых другими предметами; – развивать умение публичных выступлений. Воспитательные: – формирование научного мировоззрения, четких представлений о роли естественных наук в современном обществе; – создание в представлении учащихся общей, целостной картины мира с его единством, многообразием свойств живой и неживой природы. |
4. Планируемые результаты обучения | – Связь живой и неживой материи на атомном и молекулярном уровне;
– знания о жизни, как о способе существования белковых тел. Опopные понятия:
|
5. Личная значимость изучаемого материала для школьников | Достижение положительного результата в учебной деятельности, т.е., учиться ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления, развивать умения взаимопомощи и сотрудничества. |
6. План и содержание урока | 1. Выдвижение проблемы. Ф. Энгельс «Жизнь – это способ существования белковых тел».
2. Мозговой штурм. Теоретический анализ, выдвижение гипотез. 3. Работа в группах. Проверка гипотез методом исследования и эксперимента. 4. Презентация. 5. Самоконтроль. 6. Подведение итогов. |
7. Методы обучения Приемы обучения |
Главный: проблемный метод.
Вспомогательный: исследовательский метод, метод моделирования, презентация, частично-поисковый. Мозговой штурм, диалог. |
8. Формы организации учебной деятельности | Работа в группах, индивидуальная, коллективная.
|
9. Приемы деятельности учителя | Организация ситуации по решению проблемы «Что такое жизнь?» и «Что такое белок?», ведение диалога, организация деятельности учащихся в группах, консультации учащихся при работе в группе, организация презентаций, организация самоконтроля (проверочное тестирование), анализ результатов промежуточного контроля, подведения итогов. |
10. Познавательные задания и вопросы. | Приложение №1 |
11. Организация деятельности учащихся | Работают в группах, готовят защиту презентаций, выступают, составляют опopные конспекты, таблицы, проводят исследования, делают выводы о поставленной проблеме, выполняют тест, проводят самооценку. |
12. Развитие умений учащихся | Работать с текстом и рисунками учебника, анализировать, выделять главное, слушать выступления товарищей, объяснять результаты эксперимента, использовать имеющиеся знаний в новой ситуации. |
13. источники информации | Основные:
1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 10-11 класс. – Дрофа, 2001-2003г. 2. Беляев Д.К. Общая биология. 10-11 класс. – Просвещение, 2001-2003г. 3. Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс. – Просвещение, 2002г. 4. Цветков Л.А. Органическая химия 10 класс. – Просвещение, 2002г. Дополнительные:
|
14. Домашнее задание | Обязательное:
Дополнительные: Рассчитайте суточную потребность белка для всех члeнов семьи. Творческое: Определите, много ли содержится белка в так рекламируемых мясных бульонах «Кнор»? |
15. Оценки за урок | За работу в группе, за презентацию, за тестирование, за опopный конспект. |
Деятельность учителя и учащихся на уроке
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент (1–2 мин.) | Знакомит с планом работы, формируют группы. | Воспринимают пояснения учителя. |
Мозговой штурм (7 мин.) | Чтение цитаты Ф.Энгельса о жизни, формулирует проблему, организует обсуждение, подводит к выдвижению гипотез, записывает их на доске. | Обсуждают цитату Ф.Энгельса, выдвигают, обсуждают, записывают свои гипотезы, делают выводы, предлагают варианты решения проблемы. |
Исследовательская работа в группах (20 мин.) | Дает задания для работы групп, организует, консультирует, корректирует работу в группе, следит за соблюдением правил техники безопасности, направляет работу, создает атмосферу сотрудничества. | Читают текст учебника, экспериментируют, консультируются с учителем, отвечают на вопросы, делают выводы. |
Составление презентаций (20 мин.) | Консультирует, оказывает помощь. | Составляют схемы, таблицы, рисунки, модели, обсуждают презентацию. |
Презентация (20 мин.) | Корректирует ответы учащихся, обращает внимание класса на достижение главной цели урока. | Слушают сообщения одноклассников, дискутируют, делают записи, составляют опopный конспект. |
Самоконтроль (тестирование) (7 мин.) | Инструктирует выполнение теста, после его выполнения учащимися информирует о правильных ответах на вопросы теста. | Применяют полученные знания, ведут записи в рабочих тетрадях, выполняют тестовые задания, проверяют свою работу, выставляют оценки в тетрадь. |
Подведение итогов урока (5 мин.) | Благодарит за работу на уроке, ставит оценки. |
Приложение
Комментарии:
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
27 04 2024 14:15:39
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
26 04 2024 6:58:56
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
25 04 2024 7:56:59
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...
24 04 2024 1:40:14
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...
23 04 2024 7:18:41
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....
22 04 2024 20:54:20
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
21 04 2024 16:33:23
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
20 04 2024 12:57:21
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
19 04 2024 1:11:40
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. ...
18 04 2024 22:29:42
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
17 04 2024 19:44:18
К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....
16 04 2024 5:31:47
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
15 04 2024 12:28:42
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....
14 04 2024 15:22:21
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
13 04 2024 23:38:22
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...
12 04 2024 8:12:54
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
11 04 2024 22:18:37
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....
10 04 2024 13:52:27
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
09 04 2024 3:37:51
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
08 04 2024 6:30:23
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....
07 04 2024 8:27:37
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....
06 04 2024 19:19:47
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
05 04 2024 17:47:33
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
04 04 2024 21:14:51
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....
03 04 2024 4:27:23
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
02 04 2024 5:58:47
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
01 04 2024 19:24:41
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....
31 03 2024 2:56:38
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
30 03 2024 4:56:15
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...
29 03 2024 7:15:39
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....
28 03 2024 22:34:58
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...
27 03 2024 13:45:20
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
26 03 2024 9:15:24
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...
25 03 2024 16:16:35
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....
24 03 2024 9:32:40
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
23 03 2024 16:21:12
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
22 03 2024 7:33:32
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
21 03 2024 7:54:48
В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....
20 03 2024 10:45:16
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
19 03 2024 15:32:29
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....
18 03 2024 7:57:52
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
17 03 2024 2:50:12
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
16 03 2024 12:53:34
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
15 03 2024 12:31:17
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...
14 03 2024 16:16:22
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
13 03 2024 4:48:51
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
12 03 2024 22:27:17
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
11 03 2024 10:32:20
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
10 03 2024 8:36:20
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....
09 03 2024 9:38:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::